Заправка баллона для дайвинга в домашних условиях

Описание результата

На глубине 10 м акваланг позволяет выполнять тяжелую физическую работу (таскание по дну булыжников или быстрое плавание) без эффекта недостатка воздуха. Не оснащен кнопкой продува, но и без нее вполне можно обойтись. Легочный автомат нуждается в настройке только при первом применении, после чего минимальная настройка производится движением клапанов вдоха. Работает при давлении в 6-7 бар. Усилия на вдох характеризуются как вполне приемлемые, аналогичные к АВМ-5. Вес – 300 г. Подсоединяется к шлангу без прокладок, при помощи конусного соединения. Аппарат является весьма лёгким (около 11,5 кг), компактным и обтекаемым. В нем отсутствует указатель минимального давления.

Вариант №1

  • Аппарат изготавливают из баллона — ресивера (2 л) от огнетушителя.
  • Пристегивается к области груди.
  • Вместо регулятора используется самодельная пневмокнопка для ручной подачи воздуха на вдох.
  • Аппарат оснащен обратным клапаном, которым отсекается воздушная магистраль в случае разрыва шланга, подающего воздух.
  • Отсутствует редуктор, поэтому используется на ограниченной глубине погружения.
  • Мембрану к седлу клапана прижимает пружина. При нажатии на рычаг она поднимается и воздух идет на вдох. Выдох производится в воду при помощи клапана выдоха.
  • Подача воздуха с поверхности осуществляется от транспортного сварочного баллона объемом до 40 л. К аппарату подсоединяется легочный автомат.
  • Закрепленная на руке пневмокнопка удобнее кнопки, которую приходится держать в руке. Рука частично высвобождается и используется для выполнения какой — либо работы.

Цель данной статьи

Мы искренне надеемся, что освещение этой проблемы стимулирует специалистов отрасли к улучшению качества предоставляемых услуг, сохранит здоровье многим потребителям.

Если у вас остались вопросы по подготовке воздуха, вы можете задать их нашим специалистам, заполнив форму запроса ниже.

Однако мы рекомендуем задавать вопросы прежде всего вашему поставщику услуг дайвинга.

Рекомендуемые вопросы:

  • Компрессор какого типа применяется?
  • Как часто заменяются воздушные фильтры на нагнетании компрессора?
  • Сколько баллонов заряжается в день?
  • Каков ресурс фильтра в литрах воздуха по паспорту?
  • Также нужно знать объем заряжаемых баллонов и давление зарядки.

Ответы на эти вопросы дадут возможность численно оценить качество предоставления услуг.

Применение акваланга

Акваланг помогает человеку плавать под водой свободно. Исключается необходимость все время ходить по дну или пребывать в вертикальном положении. Этим обусловлено широчайшее применение оборудования не только дайверами, но и кинооператорами, ремонтниками, археологами, ихтиологами, гидротехниками и фотографами и др.

Многие пытаются изготовить акваланг самодельный своими руками. Мотивацией для принятия такого решения может быть как желание сэкономить, так и неодолимая любовь к техническому творчеству. Пользователи сетей охотно делятся советами и рекомендациями относительно производства аппарата в домашних условиях.

Как сделать простейший акваланг

В Кузбассе подросток утонул, испытывая самодельный акваланг

В реке Яя, расположенной на территории Кузбасса, утонул подросток, который испытывал самодельный акваланг.

Трагедия произошла в понедельник днем, 27 июля. Как удалось выяснить, 17-летний подросток отправился со своими товарищами на реку Яя, которая находится на территории поселка Рудничный (Анжеро-Судженск, Кузбасс), чтобы испытать самодельный акваланг.

Юноша погрузился под воду, а через некоторое время друзья стали беспокоиться его длительным отсутствием, после чего извлекли на сушу уже без признаков жизни. Также известно, что парень часто мастерил самостоятельно из пластиковых бутылок и шлангов акваланги, которые помещал в рюкзак и опускался на дно, привязав к себе груз. Обычно ему удавалось подняться на поверхность через 10-20 минут. Причины, по которым утонул подросток, уточняются.

Главное жидко не обделаться, когда баллон лопнет при накачке, а он обязательно лопнет, не зря же там предохранительный клапан был. А так идея хорошая, для надежности можно взять баллон советского садового опрыскивателя, он железный, тоже с насосом, в него можно очков 6-8 закачать. Да и тонуть сам будет.

KulibinTV, а через пять лет с кухни в космос будем летать?))

P.S. Подписан на Youtube

Звука нет на работе, на сколько минут максимально можно закачать воздуха?

На 10 вдохов всего

По мне так лучше взять один балон но побольше.

Кислородный баллон: как заправлять?

До 90-х годов баллоны заправляли обычным воздухом, состоящим из 21% кислорода и 79% азота. Но для глубины он не подходит, есть опасность возникновения азотного наркоза. Потом начали применять воздух, обогащенный кислородом. Но и это не было выходом. Ведь на глубине кислород превращался в яд.

Максимальная глубина для него – 6 метров. Использовали и обедненный кислород, но сейчас его не применяют. На сегодня баллоны заправляют или обычным воздухом или специальными газовыми смесями (дыхательными газами) – кислород, азот, гелий. Но и здесь есть свой минус – высокая стоимость.

Если вы используете баллоны для погружения, то помните о таких вещах:

  • Надо использовать только промаркированные кислородные баллоны;
  • Высокая концентрация кислорода может спровоцировать пожар;
  • На баллоне всегда надо указывать состав смеси, дату заправки, фамилию человека, который проверял процентное содержание кислорода в смеси и глубина, на которую можно опускаться с использованием смеси.
  • Баллоны лучше хранить заправленными, таким образом он защищен от попадания внутрь ненужных элементов;
  • Надо всегда указывать, когда проведен ежегодный визуальный осмотр баллона;

Где заправить баллон

Заправлять баллоны надо в специализированных местах. Либо же можно обратиться в пожарную часть, дайвинг-клубы, службу спасения. Иначе говоря, туда, где заправляют дыхательные аппараты. Но, если вы умеете пользоваться компрессорным оборудованием, можно попробовать сделать это в домашних условиях.

Для этого вам понадобится акваланг, газоанализатор, электрический или бензиновый компрессор. Последний вариант используется тогда, когда по близости нет электричества. При заправке обязательно проверьте все мембраны, клапаны, воздушные шланги, крепления и т.д. Если есть неисправные детали, их надо заменить.

На заправку 14 литрового акваланга уйдет минут 10. После процедуры надо обязательно проверить качество воздуха с помощью газоанализатора.

https://youtube.com/watch?v=87sXuZ1aDiQ

Теперь можно отправляться к ближайшему водоему и начинать погружение!

Особенности баллонов

Баллон это главное, из чего состоит акваланг, и он обязательно делается из прочного материала, выдерживающий давление, создаваемое на уровне нескольких десятков метров под водой

Но не менее важно и конкретный газ, который закачивается в акваланг

Чаще всего, это очищенный и обезвоженный воздух, пригодный для дыхания. Его преимущества в максимальной пригодности для человеческого дыхания. Хотя могут также использоваться специальные смеси для дыхания. Состоят из кислорода, азота и гелия.

Полезная информация: специальные дыхательные смеси предназначены для погружения на большую глубину.

Заправка баллонов осуществляется с помощью компрессора, он под давлением закачивает воздух, одновременно очищая от масла и других нежелательных мельчайших частиц. Использование хорошего компрессора это главный принцип работы акваланга и безопасного дайвинга.

Характеристики баллонов

В акваланге может быть один, два или три баллона сразу. При этом размеры варьируются от 5 до 15 литров. В большинстве случаев, новичку хватает баллона на 10 литров. Размеров вполне хватает, чтобы делать относительно глубокие, но недолгие погружения.

Если используются стальные баллоны, их поверхность обязательно покрывается защитным материалом. В противном случае неизбежно появление коррозии, ухудшение технических характеристик баллонов.

Особенности регуляторов

Основные функции, которые выполняет регулятор акваланга:

  • Снижение давления до такого состояния, которое необходимо на данной глубине погружения.
  • Установка дыхательных масок на шланге.

Контроль давления в баллоне обычно осуществляется с помощью вспомогательного инструмента — манометра.

Существует одно- и двухступенчатая система регулятора. В любом случае, устанавливается устройство на вентиле и давление в акваланге может регулироваться поворотом механизма. К сожалению, одноступенчатый регулятор располагается слишком близко и может вызывать затруднения с дыханием. Поэтому больше востребованы двухступенчатые модели.

Чтобы при погружении можно было контролировать давление в баллонах для дайвинга надо первоочередное внимание уделить манометру. Часто акваланги комплектуются не очень качественным дополнительным оборудованием, поэтому ничто не мешает заменить на другой, более совершенный. Безопасность погружения также зависит от скорости расхода воздуха

Безопасность погружения также зависит от скорости расхода воздуха

Новички иногда могут дышать очень быстро, расходуя запас жизненно важного газа. Поэтому первые погружения лучше все делать с профессиональным наставником

Заправка баллона в домашних условиях

До 1990 годов для заправки баллонов использовали обычную воздушную смесь, состоящую из 79 процентов азота и 21 процента кислорода. Увы, она была очень опасна на глубине, так как её использование было чревато азотным наркозом, который мог привести к гибели. Потом пробовали применять как обогащённые кислородом смеси, так и обеднённые им. Но практика не прижилась из-за того, что не понижала, а повышала опасность для жизни.

Сегодня продолжают заправку обычным воздухом и дыхательными смесями с добавлением гелия, которые работают в разы лучше, но и стоимость имеют намного более высокую.

Как уже упоминалось, заправлять баллоны лучше в специальных местах, пользуясь услугами профессионалов. Но если вы достаточно опытны, хорошо знаете своё оборудование и можете позволить себе купить всё необходимое — то этим можно заниматься и дома. Для этого вам понадобятся: акваланг, газоанализатор, бензиновый или электрический компрессор.

Поэтапная инструкция по заправке:

Не имея навыков обращения с компрессорным оборудованием, за самостоятельную заправку лучше не браться. В противном случае — приготовьте солидную сумму на компрессор. Конечно, идеальным вариантом станет складчина с единомышленниками, с которыми вы совершаете регулярные погружения — тогда расходы на оборудование для заправки будут экономически обоснованы.

Выбор бензинового или электрического компрессора зависит от мест, где вы осуществляете погружения. Если там есть такая роскошь, как подключение к электросети — берите электрический. Но более универсальным вариантом станет всё же бензиновый. А в выборе всегда помогут эксперты в любом специализированном магазине.

  • Перед началом проверьте все клапаны и мембраны, сколько бы их ни было. На них не должно быть опрелостей, повреждений — всё должно быть в идеальном состоянии. Также осмотрите пружины клапанов, крепления, зажимы, воздушные шланги. Если нашли малейший дефект — меняйте на новое, без промедления.
  • Приступая к заправке, присоедините акваланг к компрессору и выставьте на нём давление, на которое рассчитан баллон. Далее, включайте компрессор и открывайте вентиль. Стандартные баллоны на 12–14 литров наполняются минут десять. Потом перекройте воздух и выключайте компрессор.
  • Самая важная часть — проверка состава воздуха с помощью анализатора газов. При малейшем отклонении от нормы — спускайте всё содержимое и повторяйте процедуру. От этого зависит ваша жизнь.

Далее, баллон хранится столько, сколько потребуется. Не переживайте, их нужно хранить в заправленном состоянии, так как это существенно снижает риск попадания внутрь различных примесей и во избежание начала окислительных реакций на внутренних стенках.

Акваланг своими руками из бутылки

Для изготовления данного приспособления потребуется помповый опрыскиватель, гибкий пластиковый шланг, трубка для ныряния, бутылка.

Производство аппарата осуществляется следующим образом:

  1. Первым делом снимается ограничитель, имеющийся в опрыскивателе. Это позволит увеличить выход воздушной смеси.
  2. На верхушку опрыскивателя надевается шланг, место соединения герметизируется при помощи силикона либо горячего клея.
  3. Снизу подводной трубки монтируется крышка от пластиковой бутылки, в которой необходимо заранее проделать отверстие по диаметру шланга.
  4. Шланг вставляется в подготовленное гнездо и тщательно герметизируется.

Бутылка взаимодействует с помповым опрыскивателем и наполняется воздушной смесью. Например, резервуар объемом 330 мл наполняется примерно за 50 качаний. Этого хватит на 4 полноценных вдоха. Более объемные емкости требуют усиления грузом, так как при наполнении воздухом стремятся всплыть. Чтобы извлечь смесь из бутылки, достаточно нажать на кнопку распылителя.

Главные элементы

В конструкции резервуара — четыре компонента:

  • Колба – главный элемент, который представляет собой изделие цилиндрической формы и заполнен воздухом и смесью.
  • Запорный вентиль необходим для контроля подачи кислорода. Также здесь присутствует предохранительный диск. Главное назначение – предотвращение взрыва емкости из-за сильного давления воды при глубоком погружении.
  • Уплотнительное кольцо располагается между регулятором и запорным вентилем. Оно предотвращает утечку и попадание жидкости внутрь.
  • Башмак может, как идти в комплекте, так и продаваться отдельно. Его главная функция – защита нижней части конструкции от механического воздействия.

Назначение компрессоров

Сегодня встречается два популярных типа компрессора для баллона:

  • Со стандартным двигателем, который работает от горючего;
  • С электрическим двигателем.

Мотор выбирается исходя из условий применения. Большая часть дайверов отдают предпочтение электрическим моделям, так как они отличаются удобством и функциональностью. Однако у такого решения присутствует и недостаток – зависимость от электрической энергии. Поэтому найти подходящую розетку не всегда представляется возможным.

Габаритные модели, предназначены для заправки десятка емкостей, применяются исключительно в профессиональных клубах, которые посещают большое количество пользователей. Для нечастого использования лучше подыскать другой вариант.

Эксплуатация компрессоров

Изделия, способные заправить до 100 литров в час, больше подходят для частного применения. Благодаря им заправка одного баллона не займет много времени, что позволит выполнить операцию быстро и качественно. Также в магазинах встречаются модели, которые можно заправить жидким азотом. Однако используются они редко.

Большая часть профессионалов и современных дайверов предпочитают использовать только стандартные акваланги, которые наполняются сжатым воздухом. Благодаря такому решению, конструкцию легко перевозить на дальние дистанции без опаски того, что смесь может испортиться или вытечь.

При покупке баллона главным факторам остается только одно – производитель. Лучше всегда приобретать модели, которые зарекомендовали себя среди опытных дайверов и имеют положительные рецензии. Конечно, стоимость на такое исполнение может быть выше, но взамен человек получает гарантию безопасности. При этом большая часть таких моделей удобна в обращении даже для новичков.

Особенности

Желающим создать акваланг самодельный необходимо знать об особенностях его составляющих.

  • Баллон высокого давления, входящий в состав акваланга, является резервуаром для хранения воздуха. Рабочее давление в нем – 150 атмосфер. Стандартный баллон емкостью в 7 л при таком давлении вмещает в себя 1050 л воздуха.
  • Используются акваланги одно-, двух- или трёхбаллонные. Обычно емкость баллонов – 5 и 7 л, но при необходимости применяются баллоны 10-, 14- литровые.
  • Форма баллонов – цилиндрическая, с вытянутой горловиной, снабженной внутренней резьбой для крепления трубки высокого давления или патрубка.
  • Баллоны выполняются из стали или алюминия. Стальные баллоны покрываются защитным антикоррозийным слоем, в качестве которого применяют цинк. Баллоны из стали являются более прочными по сравнению с алюминиевыми, но они отличаются меньшей плавучестью.
  • Баллоны заполняются газовой смесью или сжатым фильтрованным воздухом. Современные емкости оснащены защитой от переполнения.
  • Они подсоединяются к воздушному редуктору, на всем протяжении работы акваланга снижающему давление со 150 до 6 атмосфер. С такими показателями давления дыхательная смесь поступает в легочный автомат.
  • Легочный автомат является главным приспособлением в устройстве акваланга, так как с его помощью подается воздух для дыхания, давление которого равно давлению воды на область грудной клетки дайвера.

Вариант №2

  • Применяется баллон от огнетушителя (1.5 л).
  • В аппарате используется система ручной подачи на вдох.
  • Оборудование оснащено клапаном – пневмокнопкой, вентилем и редуктором.
  • Состоит из трубки, вкрученной в штуцер от огнетушителя, в которой находится обратный пластиковый клапан, прижатый к конусному седлу сжатым воздухом и пружиной. На трубку накручивают корпус с мембраной и шпилькой, давящей на пластиковый клапан. С обратной стороны расположен рычаг, предназначенный для нажимания пальцем.
  • Воздух, выходящий из этого устройства, проходит через дюзу (диаметр – 2 мм), затем идет на вдох в загубник. Выдох осуществляется с помощью клапана.
  • Грузовой пояс достаточно прост в изготовлении. Производится из свинцовых цилиндров, отлитых из дюралевой трубки с продольным разрезом. Оснащен самодельной быстроразъёмной пряжкой.

В надежном функционировании аппаратуры сомневаться не приходится, но проблематичной является герметичность пластикового клапана, закрывающего баллон

Кислородный баллон: как заправлять?

До 90-х годов баллоны заправляли обычным воздухом, состоящим из 21% кислорода и 79% азота. Но для глубины он не подходит, есть опасность возникновения азотного наркоза. Потом начали применять воздух, обогащенный кислородом. Но и это не было выходом. Ведь на глубине кислород превращался в яд.

Максимальная глубина для него – 6 метров. Использовали и обедненный кислород, но сейчас его не применяют. На сегодня баллоны заправляют или обычным воздухом или специальными газовыми смесями (дыхательными газами) – кислород, азот, гелий. Но и здесь есть свой минус – высокая стоимость.

Кстати, при погружении на значительную глубину любая примесь может стать смертельно-опасными, потому ни в коем случае нельзя осуществлять заправку промышленными сжатыми газами.

Если вы используете баллоны для погружения, то помните о таких вещах:

  • Надо использовать только промаркированные кислородные баллоны;
  • Высокая концентрация кислорода может спровоцировать пожар;
  • На баллоне всегда надо указывать состав смеси, дату заправки, фамилию человека, который проверял процентное содержание кислорода в смеси и глубина, на которую можно опускаться с использованием смеси.
  • Баллоны лучше хранить заправленными, таким образом он защищен от попадания внутрь ненужных элементов;
  • Надо всегда указывать, когда проведен ежегодный визуальный осмотр баллона;

Где заправить баллон

Заправлять баллоны надо в специализированных местах. Либо же можно обратиться в пожарную часть, дайвинг-клубы, службу спасения. Иначе говоря, туда, где заправляют дыхательные аппараты. Но, если вы умеете пользоваться , можно попробовать сделать это в домашних условиях.

Для этого вам понадобится , газоанализатор, электрический или бензиновый компрессор. Последний вариант используется тогда, когда по близости нет электричества. При заправке обязательно проверьте все мембраны, клапаны, воздушные шланги, крепления и т.д. Если есть неисправные детали, их надо заменить.

На заправку 14 литрового акваланга уйдет минут 10. После процедуры надо обязательно проверить качество воздуха с помощью газоанализатора.

Дайвинг – занятие очень увлекательное, но оно сопряжено со многими рисками для жизни и потому изобилует большим количеством правил безопасности. Также перед каждым погружением должна быть проверена и произведена заправка баллонов для дайвинга.

Это очень ответственная процедура, и первое, о чём стоит помнить – заправка индустриальными газами строго-настрого запрещена. заправляют чистой воздушной смесью кислорода и азота, реже – смесями воздуха и инертных газов

Концентрация компонентов и отсутствие примесей жизненно важно на глубине, так как даже мельчайшая инородная частичка может привести к летальному исходу

Заправка обычно происходит в специально отведённых для этого местах, где в обязательном порядке учитывается ряд важных деталей:

Соблюдается предельная осторожность при проведении перекачки дыхательного газа. Работа проводится только со специальными маркированными баллонами, содержащими кислород

Происходит обязательная маркировка заправленных баллонов, на которой указывается состав смеси. Тщательно отслеживается концентрация кислорода – если она превышает норму, то может привести к коррозии. Полное исключение примесей угарного или углекислого газов, которые смертельно опасны при погружении.

Также не стоит забывать о том, что большая компрессия такого газа, как кислород, может привести к взрыву

Причины известны, и на их основе в заправочных центрах принимаются все меры предосторожности. Может возникнуть вопрос – сколько их? Ответ даст приведённый ниже список:. Главная причина – неосторожность при перекачке кислорода

Плохое качество внутренних стенок баллона, особенно если они подверглись коррозии. Повреждённая резьба или горловина в том месте, где присоединяется вентиль.Резкий перепад температур, заставляющий газ менять объём

Главная причина – неосторожность при перекачке кислорода. Плохое качество внутренних стенок баллона, особенно если они подверглись коррозии

Повреждённая резьба или горловина в том месте, где присоединяется вентиль.Резкий перепад температур, заставляющий газ менять объём.

Кислородный баллон: как заправлять?

До 90-х годов баллоны заправляли обычным воздухом, состоящим из 21% кислорода и 79% азота. Но для глубины он не подходит, есть опасность возникновения азотного наркоза. Потом начали применять воздух, обогащенный кислородом. Но и это не было выходом. Ведь на глубине кислород превращался в яд.

Максимальная глубина для него – 6 метров. Использовали и обедненный кислород, но сейчас его не применяют. На сегодня баллоны заправляют или обычным воздухом или специальными газовыми смесями (дыхательными газами) – кислород, азот, гелий. Но и здесь есть свой минус – высокая стоимость.

Кстати, при погружении на значительную глубину любая примесь может стать смертельно-опасными, потому ни в коем случае нельзя осуществлять заправку промышленными сжатыми газами.

Если вы используете баллоны для погружения, то помните о таких вещах:

  • Надо использовать только промаркированные кислородные баллоны;
  • Высокая концентрация кислорода может спровоцировать пожар;
  • На баллоне всегда надо указывать состав смеси, дату заправки, фамилию человека, который проверял процентное содержание кислорода в смеси и глубина, на которую можно опускаться с использованием смеси.
  • Баллоны лучше хранить заправленными, таким образом он защищен от попадания внутрь ненужных элементов;
  • Надо всегда указывать, когда проведен ежегодный визуальный осмотр баллона;

Где заправить баллон

Заправлять баллоны надо в специализированных местах. Либо же можно обратиться в пожарную часть, дайвинг-клубы, службу спасения. Иначе говоря, туда, где заправляют дыхательные аппараты. Но, если вы умеете пользоваться , можно попробовать сделать это в домашних условиях.

Для этого вам понадобится , газоанализатор, электрический или бензиновый компрессор. Последний вариант используется тогда, когда по близости нет электричества. При заправке обязательно проверьте все мембраны, клапаны, воздушные шланги, крепления и т.д. Если есть неисправные детали, их надо заменить.

На заправку 14 литрового акваланга уйдет минут 10. После процедуры надо обязательно проверить качество воздуха с помощью газоанализатора.

Любителям дайвинга, подводного плавания и охоты обязательно понравится идея изготовления собственного акваланга, чему посвящен этот обзор видеоролика.

Итак, нам понадобится:
– помповый опрыскиватель;- гибкий пластиковый шланг;- подводная трубка для ныряния;- емкость.

нижнюю часть

Должны обеспечивать безопасность и комфорт ныряльщика. Акваланг своими руками сделать вполне реально. Однако для этого необходимо знать принцип работы снаряжения, его устройство и рабочий ресурс. Рассмотрим эту тему подробнее.

Важные нюансы заправки

Чтоб занятия дайвингом приносили удовольствие, а не неприятности и проблемы, чтоб избежать сюрпризов во время погружения нужно придерживаться правил и действовать согласно всем требованиям в отношении безопасного погружения. Большую роль играет заправка баллонов для дайвинга.

Правильная заправка баллонов для дайвинга – одно из основных требований в проведении подготовительных работ перед погружением. Баллоны для дайвинга могут заправляться обычным воздухом, который осуществляется путем нагнетания в его внутреннюю часть воздуха специальным компрессором. Или же заправить баллоны для дайвинга можно специальной газовой смесью, которые именуются ещё как специальные дыхательные смеси, то есть специальный газ.

Только приступая к подготовке снаряжения, учтите тот факт, что любое погружение под воду имеет разную степень давления. Если же давление с высокой степенью уровня сдавливания, газовые примеси, под ним могут стать просто смертельными и очень опасным. В связи с этим заполнять баллоны для дайвинга индустриальным сжатым газом категорически запрещается.

Лучший вариант, осуществить заправку в специальном для этого месте, где есть специальное оборудование предназначенное осуществить данную заправку. Обычно баллоны можно заправить в тех же магазинах, где они продаются или же в тех местах, где осуществляется продажа подводного оснащения.

Заправка баллонов для дайвинга осуществляется дыхательным газом, следует учесть некоторые особенности данного процесса:
Прежде всего, необходимо производить заправку баллона с максимальной осторожностью. Для заправки использовать только те баллоны, которые промаркированы

Не соблюдая это правило, можно дорого заплатить. А все потому, что кислород с высокой степенью концентрации может привести к пожару и коррозии. А чтоб не подвергались опасности дарвинисты, на баллоне должно быть указано специальным обозначением состав смеси, в том или ином баллоне.

При условии неисправности, попадания в баллон угарного углекислого газа, смазки или даже масла из компрессора может привести использование такого баллона к летальному исходу, к смерти дай вера. К тому же это может спровоцировать взрыв, ведь не секрет, что работать с кислородом довольно таки опасно.

Любые неосторожности могут иметь непоправимые последствия.
Прежде всего, это относиться к так званой перекачке воздуха. И в случае попадания его на стенки ёмкости, повреждённые коррозией или в баллон с неисправностью горловине и резьбы в месте крепления вентиля, возможен взрыв, возникающий в результате перепада температуры

Ведь нагнетаемый не охлаждённый воздух во время нагнетания попадает в разогретый из-за воздействия компрессора баллон.

А так, как после заправки составляющая часть баллона из металла остывает значительно быстрее того горячего воздуха, который скопился внутри. В результате происходит давление на стенку резервуар, что может привести к взрыву.

В связи с этими особенностями следует отметить, что из всего процесса заправки, процесс остывания самый небезопасный. Из этого следует, что хранится баллон для дайвинга, должен только в заправленном виде, так как это уменьшает риск попадания во внутрь баллона опасных частиц. Каждая из них, риск и трагедия.

Конструкция и материалы, из которых состоит баллон

Объём баллона

Для того чтобы понять, какой баллон подходит для отдельно взятого дайвера — нужно учесть его физиологические данные. Прежде всего, стоит помнить, что чем больше баллон, тем он тяжелее, но и дыхательного газа в нём помещается больше. Опытные ныряльщики знают, сколько они расходуют воздуха, и точно рассчитывают объём приобретаемого резервуара — ведь среднестатистическое погружение длится от 45 до 60 минут и идеальным считается остаток в 50 бар воздуха перед всплытием.

Обычный человек средней массы тела вполне обходится 12-литровым баллоном, в котором дыхательный газ закачан до стандартного значения в 200 бар. Но это очень усреднённые значения, так как встречаются ныряльщики, которые обладают очень экономичным дыханием, позволяющим брать с собой 10-литровые кислородные баллоны, а есть тяжеловесы, которым нужны все 15 литров запаса. Изредка встречаются дайверы, использующие баллоны объёмом 18 и более литров, но это исключительно сильные и здоровые пловцы, так как такие ёмкости обладают солидным весом. Так что для того, чтобы определиться с тем, сколько нужно именно вам — ответит лишь специалист.

Конструкция баллона

Далеко нелишним будет и знание того, какие элементы составляют экипировку, которая обеспечивает вашу жизнедеятельность под водой:

Самый важный и приметный компонент баллона — это колба. Она является хранилищем газа. На данный момент существует 3 типа баллонов по используемым в их производстве материалам. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки:

Первый тип — это стальные баллоны. Они тяжелы, довольно прочны и имеют отрицательную плавучесть, что играет на руку при наборе грузов. Но солидный вес накладывает ограничение на то, сколько их можно взять с собой на глубину.
Алюминиевые баллоны, как ни странно, тяжелее, чем стальные. Так происходит из-за более толстых стенок колбы, несмотря на низкую плотность

Несмотря на это, они имеют одно важное свойство — их вес в воде примерно равен нулю. Потому их и используют многие дайверы различных федераций подводного плавания, даже несмотря на то, что максимальное давление в них не превышает 210 бар.
Третий тип — это композитные баллоны из стали и углеродного волокна

Они не тяжёлые, обладают высоким уровнем плавучести и довольно хрупки. Цены на них очень высоки, потому они используются довольно редко.

Запорный вентиль. Он предназначен для того, чтобы соединять колбу и регулятор. Его задача состоит в контроле газового потока как к баллону, так и от него. Также он создаёт герметичное соединение и имеет в составе специальный предохранитель — диск, который разрушится в тот момент, когда давление превысит допустимую норму.

Обычно встречаются вентили с 1 входом и 1 вентилем. Но существует более сложная конструкция — Y-образный вентиль, имеющий 2 выхода и 2 вентиля. В случае выхода из строя одного выхода — его можно закрыть и использовать второй.

  • Уплотнитель. Представляет собой резиновое кольцо для предотвращения воспламенения смесей, обогащённых кислородом.
  • Манометр или резервный рычаг (в более старых моделях). До 70-х годов прошлого века использовали резервные рычаги, для того чтобы предупредить аквалангиста об исходе дыхательной смеси. В момент истощения подача газа прекращалась и для её возобновления нужно было потянуть за этот самый рычаг и всплывать. Эта система периодически встречается и сейчас.
  • Башмак, призванный обезопасить баллон от лишних ударов о землю и для установки его в вертикальном положении. Выглядит он как стакан из пластика и используется в основном со стальными баллонами.

Вариант №1

  • Аппарат изготавливают из баллона – ресивера (2 л) от огнетушителя.
  • Пристегивается к области груди.
  • Вместо регулятора используется самодельная пневмокнопка для ручной подачи воздуха на вдох.
  • Аппарат оснащен обратным клапаном, которым отсекается воздушная магистраль в случае разрыва шланга, подающего воздух.
  • Отсутствует редуктор, поэтому используется на ограниченной глубине погружения.
  • Мембрану к седлу клапана прижимает пружина. При нажатии на рычаг она поднимается и воздух идет на вдох. Выдох производится в воду при помощи клапана выдоха.
  • Подача воздуха с поверхности осуществляется от транспортного сварочного баллона объемом до 40 л. К аппарату подсоединяется легочный автомат.
  • Закрепленная на руке пневмокнопка удобнее кнопки, которую приходится держать в руке. Рука частично высвобождается и используется для выполнения какой – либо работы.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий