Разбираемся в конструкции кайта

Перевод кайта на прыжок

Для того, чтобы совершить прыжок с переводом кайта, необходимо агрессивно перевести его в направлении, противоположном движению. Поэтому и называются «прыжки с переводом».

Опять начну с еще одной глобальной ошибки, которую совершают новички.

Она заключается в том, что практически все поначалу направляют кайт в зенит или через зенит. Почему бы и нет, если на картинке так и показано? Учат то чему? Переведите кайт через 12 часов. В итоге прыжка естественно никакого не получается, а кроме того, кайт вообще зачастую вылетает за пределы ветрового окна, что грозит его падением.

Обычная схема перевода кайта, какую можно встретить в обучалках

И вот она — засада двухмерных схем. Если находиться выше по ветру от точки вылета, то действительно может показаться, что кайт проходит зенит.

Однако все дело в том, что кайт и не направляется и не проходит через зенит, оставаясь в рабочей зоне в первой фазе прыжка

Это очень важно уяснить — для прыжка кайт направляется не в зенит, а в противоположный движению сектор

Вид сзади

Для наглядности, я разбил ветровое окно на два сектора — левый (синий) и правый (красный). Направление ветра находится прямо но стыке двух секторов.

Действительно может показаться, что кайт направлен и проходит зенит…

Однако это не так. Кайт переводится в другой сектор, но не через зенит.

Сила ветра непосредственно влияет на то, как далеко придется перевести кайт, для того, чтобы получить необходимую подъемную силу. В слабый ветер кайт пройдет весь путь, как на рисунке, прежде чем можно будет прыгнуть. В сильный ветер, кайт начнет выдергивать уже на границе секторов.

Неправильный перевод кайта.

Зенит — это точка, которая находится в краю ветрового окна, тяга кайта здесь минимальная, скорость кайта падает и соответственно никакой мощности кайт в зените развить не может.

Если затянуть планку, когда кайт проходит зенит, то кроме небольшого подскока ничего не получите. Это как раз то, с чем сталкиваются все новички. Они никак не могут понять, почему несмотря на агрессивный перевод кайта, прыжка не получается, а если и получается, то совсем не такой, какой они ожидают.

На первый взгляд разница не очень большая, но для прыжка все меняет кардинально.

Работа планкой.

Для того, чтобы перевести кайт на прыжок, необходима правильная работа планкой.

Движение планкой можно разбить на несколько этапов.

1 Разворот кайта.

Для того, чтобы агрессивно развернуть кайт, необходимо перекосить планку и немного подтянуть ее на себя тянущей рукой. На этом этапе возможно ошибки, такие как — разворот кайта на слишком затянутой планке, или на чрезмерно отпущенной. И то и другое плохо влияет на разворот. Затянутая планка увеличивает угол атаки кайта, что тормозит его и разворот будет медленным. Отпущенная планка слишком открывает кайт, а ослабленные стропы не дают возможности управлять кайтом.

2 Перевод кайта в противоположный сектор.

После разворота, необходимо, чтобы кайт начал разгоняться и был направлен в противоположный движению сектор. Для этого планку можно чуть-чуть ослабить и уменьшить перекос, потому, что разворот закончен. Но не отпускать слишком сильно.

3 Полный газ.

Как только кайт переместился в противоположный сектор ( 13 часов), планка натягивается на себя. Этим самым максимально увеличивается угол атаки кайта, что в сочетании со скоростью, которую кайт набрал после разворота, дает мощную подъемную силу. Это как раз то, что и нужно для прыжка.

Дальнейшую работу планкой во время полета будем рассматривать позже…

Приземление (приводнение)

Прыжок завершается под ветер, нос доски должен быть направлен по ходу движения, наличие скорости смягчает приземление и позволяет правильно завершить прыжок. Сразу после приземления делается вираж и возврат на прежний курс, который был до прыжка, это нужно для того, чтобы натянуть стропы, ведь приземление идет под ветер, а значит стропы могут провиснуть.

Основная ошибка состоит в том, что доска до последнего момента так и остается расположена поперек движения. Приземляться на стоящую поперек доску, значит обеспечить себе 100% падение.

Сравните, насколько гладкое приземление когда доска направлена правильно…

Статья взята с сайта omskiteboarding.ru

Куда прыгать

Вот именно… не КАК прыгать, а КУДА. По значимости, я бы поставил на первое место основную стратегическую ошибку начинающих, которая заключается в том, что они вообще не понимают в каком направлении необходимо прыгать. То, что вверх, понятно, но это еще не все, далеко не все.

Траектория прыжка

Кайтер не может прыгать куда ему захочется, хотя по видео может сложиться именно такое ощущение безграничной свободы — куда хочу, туда еду, куда хочу, туда прыгаю. Это не так…

Для того, чтобы увидеть правильную траекторию прыжка, понадобится трехмерная схема.

Схема прыжка 2D

Плоская картинка… многие новички, кстати, так себе и представляют — едешь, прыгнул, приземлился, поехал дальше. Но это плоское изображение, которое не дает полной информации, и научится по этой схеме нельзя.

Cхема прыжка 3D

Это полная трехмерная траектория прыжка. Именно так и будет происходить прыжок с переводом кайта.

Прыжок происходит под ветер, с небольшим смещением по ходу движения.

Вид сверху. Картинка хоть и плоская, но видя предыдущую, уже можно все понять.

Этап 2

Зарезка

Четко понимаете, куда надо прыгать, двигаетесь правильным курсом в правильной стойке, держите курс до последнего, правильно переводите кайт, правильно работаете планкой… и ничего… пшик… прыжка не получилось.

Как же так? В чем дело?

Дело в том, что надо сделать еще одно небольшое, но очень важное движение, это так называемая зарезка. Причем многие знают про нее, но существует путаница в понятиях

Зарезка бывает разной

Причем многие знают про нее, но существует путаница в понятиях. Зарезка бывает разной.

— Зарезка в вейкбординге. Происходит относительно медленно, по большой дуге.

— Зарезка, она же лавировка. Постоянное движение курсом на ветер. Кстати, интересно, что боевой курс перед прыжком, тоже зарезка.

С помощью зарезки можно остановится…

И все эти зарезки отличаются друг от друга

Так какая нужна зарезка, чтобы идеально вылететь на прыжке? А то голова кругом — вокруг одни зарезки и непонятно как же правильно.

Зарезка для прыжка с переводом кайта — это небольшое короткое движение, которое направляет нос доски на ветер. Делается она достаточно быстро, что почти неуловима для взгляда новичков. Они не успевают ее заметить. Только на замедленных повторах можно более подробно рассмотреть это движение

Чтобы разобраться более подробно, попробуем рассмотреть все движение покадрово…

  1. Точка принятия решения. Пока еду в обычной стойке.
  2. Начинаю подсаживаться в более низкую стойку. Доска пока идет прежним курсом
  3. Подсаживаюсь еще ниже, начало зарезки — начинаю направлять нос доски немного на ветер. Кайт уходит в разворот.
  4. Максимально низкая стойка, доска продолжает разворачиваться на ветер (шлейф от доски ярко выражен), корпус немного разворачивается вслед за доской.
  5. Кайт переведен на прыжок, планка натягивается на себя. С этого момента начинается прыжок.
  6. Планка до упора на себя (газ в пол). Доска на завершающей стадии зарезки начинает двигаться не только на ветер, но и вверх.

  7. Отрыв от воды. Доска продолжает свое движение, которое было задано в начале. Кайт на максимальной тяге.
  8. В этот момент не надо забывать про направление прыжка «Z», потому, что кайт вытягивает в противоход.
  9. Правильная зарезка дает очень мощный импульс для прыжка и кроме этого правильное положение корпуса в полете.

  10. Летим…

Конечно, вся зарезка происходит очень быстро, а не как в замедленном повторе. Все движения (подсаживание, направление доски на ветер, перевод кайта и отрыв) происходят буквально за секундy.

Важно понять, что не нужно делать доской полностью запятую, как это выглядит на видео, не нужно делать большую дугу… не нужно, ничего, кроме как подсесть максимально низко и направить нос доски немного на ветер, всю оставшуюся траекторию доска пройдет без дополнительных усилий с вашей стороны.. Этого вполне достаточно

Если делать слишком выраженную запятую, то скорее получится бэкролл, чем прыжок.

На видео выделено то самое первоначальное движение доской, после чего она продолжит двигаться на ветер без всяких усилий.

Так как доска расположена таким образом, что нос доски всегда приподнят над водой, то в момент когда нос доски будет направлен немного на ветер, получается небольшой трамплин. Именно поэтому для начинающих будет очень полезно использовать для этой цели волны.

— Без правильной зарезки нельзя расчитывать на нормальные прыжки.

— Из высокой стойки сделать зарезку очень сложно, практически невозможно.

— Чем слабее ветер, тем зарезка должна быть агрессивнее.

Заключение

Как вы видите, при некоторой сноровке кайт можно изготовить собственноручно. Потому, если не хочется тратиться на магазинную модель, запаситесь терпением и материалом – и благодаря нашей технологии вы соберёте воздушный змей за несколько дней.

http://aktsport.ru

Кайты – это своеобразные «воздушные змеи», которые спортсмены по воде, песку, снегу, где их тянет вперёд ветер, улавливаемый этим самым кайтом. Такой вид спорта стал известен как кайтсёрфинг и с самого своего зарождения завоевал множество сердец поклонников активного отдыха. Хотя и оборудование для него не отличается особой дороговизной, у некоторых людей возникает желание сделать кайт своими руками и тем самым сэкономить. Более того, можно сделать планку и трапецию для кайта. И в этом, поверьте, нет ничего запредельно сложного.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий