За многолетнюю историю парапланов их классификация претерпела немало изменений
Да, это так. Классификация летательных аппаратов зависит от системы сертификации по безопасности. Первая из таких систем – ACPUL (французская Ассоциация конструкторов безмоторных СЛА, фр. Association des Constructeurs des Planeurs Ultra-Legers) получила широкое распространение и применение с 1991 годв. На смену ей пришла AFNOR (Французская ассоциация по сертификации, фр. Association Francaise de NORmalisation) – государственный стандарт Франции на парапланы. Примерно в то же время (середина 90-х гг.) обретала все больший авторитет немецкая система требований к летной годности (нем. Lufttüchtigkeitsforderungen, LTF), ранее именовавшаяся DHV (нем. Deutscher Hangegleiter Verband – Немецкая Ассоциация Дельтапланеризма) и разрабатывавшаяся с середины 80-х гг. ХХ века исключительно для нужд Германии. На основе двух последних систем сертификации (AFNOR и DHV) в начале XXI века была разработана CEN (фр. Comité Européen de Normalisation или англ. European Committee for Standardization – Европейский комитет по стандартизации), долженствовавшая стать единой системой для стран, являющихся членами Евросоюза. Применяется с 2006 года.
Согласно одной из упомянутых систем (AFNOR) одноместные парапланы по безопасности подразделяются на 3 класса: • “Standart” – предназначены для спортсменов-новичков и пилотов, летающих очень редко; • “Performance” – аппараты, созданные для опытных пилотов; • “Competition” – предназначены для профессиональных спортсменов.
Двухместные парапланы были отнесены к классу “Biplace”. Также парапланы, в зависимости от предназначения, подразделяются на: • Учебные или школьные – применяются на этапе овладения мастерством управления парапланом; • Созданные для маршрутных полетов (англ. cross-country); • Акро-крылья – особенности конструкции данных летательных аппаратов позволяют выполнять различные фигуры высшего пилотажа; • Тандемы – предназначены для полета двоих человек одновременно. Используются и при обучении, и при экскурсионных полетах; • Моторизованные парапланы: паралеты, состоящие из титанового корпуса с мотором и крыла; парамоторы – силовая ранцевая установка, используемая вместе с парапланом (в некоторых случаях парамоторами называют любые моторизированные парапланы).
Вингпеки
Вингпек — это следующая ступень в развитии костюма с крыльями. Конструкция вингпека предполагает наличие жестких крыльев и двигателя с горючим. Благодаря такому усовершенствованию персональный летательный аппарат позволяет спортсмену совершать длительные полеты и преодолевать большие расстояния на более высокой скорости.
В настоящее время существует только две рабочие модели вингпеков: крыло Грифон производится в Германии компанией SPELCO GbR, а аппарат Jet Man делает швейцарский конструктор Ив Росси.
Купоны на полеты на параплане, дельтаплане, прыжки с парашютом и другие активности: https://ktoletit.ru/biglion/
ПАРАПЛАНЕРИЗМ – ЭТО СПОРТ ИЛИ ОТДЫХ?
Парапланеризм – это не только экстремальный вид спорта, это и 3-4 приятно проведённых часа в кругу единомышленников, товарищей по «крылу» и, конечно же, приятных полётов. Парапланы «запускают» при помощи лебёдки, установленной либо на транспортном средстве, либо на земле, оборудованной мотором. Такой способ применяют в условиях равнин. В местностях, имеющих естественные возвышенности – горы, холмы – достаточно определить наветренную сторону возвышенности и оттолкнуться от земли навстречу ветру.
Легко сказать, но сделать все эти манипуляции без ущерба для здоровья, можно только пройдя специальный курс обучения в лётной школе или с инструктором. Необходимо будет изучить теоретическую аэродинамику, штурманское дело, аэрологию, метеорологию, воздушное право и оказание первой медпомощи. Пройти наземные тренировки. И только потом изучать технику пилотирования. В разных странах существуют свои школы, но практически везде курс проходит примерно 10 дней. Такие знания и опыт позволят обладать званием пилота. Узнать, а нужно ли вам всё это, можно попробовав полетать в тандеме с инструктором.
В последние годы появилась тенденция туризма на парапланах. Это возможность и полетать, и попутешествовать, захватив с собой припасы продуктов, палатку и другие нужные в походах вещи.
Самодельный вариометр AVIS-4 для дельтаплана
Вариометр
Для чего нужен вариометр? Он необходим для полёта на дельтаплане. А создать его можно из модуля AVIS-4. Как его можно создать? Для этого стоит подключить внешние элементы. Так, всего в этой схеме будет 3-и кнопки управления. К ним стоит подключить батареи питания и выключатель. Для питания понадобится одна целая две десятых – три вольта. Также понадобится пара батареек типа АА либо ААА. При этом номинальное напряжение должно составлять полтора В.
Как определить высоту? Для этого стоит принимать во внимание имеющееся атмосферное давление. Ведь оно склонно к переменам. Если поменяется погода, то тут же поменяется и оно
На фоне этого мы уже получим совсем другую высоту для дельтаплана. Во время нахождения во фронте, высота может составлять Читать полностью »
Если поменяется погода, то тут же поменяется и оно. На фоне этого мы уже получим совсем другую высоту для дельтаплана. Во время нахождения во фронте, высота может составлять Читать полностью »
Перчатки
Свойства
Это единственный факультативный элемент экипировки парапланериста. Многие обходятся без них. Однако у этого атрибута есть ряд полезных свойств:
- Они защищают руки от холода при длительном нахождении на высоте.
- Они защищают ладони при падении.
- С ними удобнее нести параплан, так как ладони не режутся стропами.
- Если вы нечаянно приземлитесь в колючую растительность, сможете выпутаться, не повредив рук.
Какие выбрать?
Летом лучше использовать перчатки из тонкой кожи. Они не будут парить руки и позволят спортсмену чувствовать стропы не хуже, чем голой рукой.
Для прохладной погоды подойдут плотные тканевые перчатки с нескользящей резиновой вкладкой на ладони.
А зимой лучше использовать варежки. Они лучше сохраняют тепло, чем любые перчатки.
В отличие от обычного человека тот, кто занимается парапланерным спортом, должен выбирать одежду не по виду, а по полезным свойствам. Ведь для него это не просто оболочка и средство выражения индивидуальности, но и щит, который может сберечь от разного вида опасностей.
Подходите к выбору одежды внимательно, и удачи вам при полётах.
Для того чтобы начать активно заниматься катанием на вейкборде, нужно приобрести не только доску, фал и нанять катер — нужно ещё запастись комплектом необходимой одежды, советы по выбору которой мы дадим в этой статье.
Какую одежду лучше исключить из своего гардероба, чтоб не навредить здоровью.
Каждый спортсмен знает о том, какую важную роль играет качественное снаряжение и аксессуары. Но не многие серьёзно относятся к выбору балаклавы. Такой аксессуар поможет справиться с влагой, морозом или сильным ветром. Поэтому к выбору необходимо подходить со всей серьёзностью.
Что нужно для занятий параглайдингом
Как и любой другой вид спорта, параглайдинг невозможен без ряда обязательного оборудования и выполнения некоторых условий. Заниматься полётами нужно подготовленным, а для этого потребуется:
- Аппарат для полётов может быть выбран из впечатляющего ассортимента моделей, которые создаются соответственно опыту спортсмена и сложности планирования
- Парапланерные приборы — это средство для связи, датчики для определения скорости движения (вариометр), высоты над уровнем моря (высотомер), температуры окружающей среды, силы и направления ветра. Все эти приборы могут совмещаться в одном компактном и удобном устройстве.
- Для занятий параглайдингом необходимо иметь желание и отсутствие проблем со здоровьем. Особых требований к спортсмену не предъявляется: ни особых навыков, ни развитой мускулатуры — ничего этого не требуется.
- Обмундирование спортсмена должно быть тёплым. Даже если прогноз погоды обещает тёплый день с температурой воздуха, например, +20, то на высоте может быть гораздо прохладнее. Всё зависит от выбранной местности и высоты, на которую вы решили взобраться. Существует специальная одежда для занятий параглайдингом, но и обычное спортивное обмундирование с соответствующими характеристиками также отлично подойдёт. Обувь должна иметь толстую подошву, которая обеспечит амортизацию во время приземления и защитит ноги от травм. Одежда должна обеспечивать достойный воздухообмен, но быть плотной, чтобы обеспечить защиту для тела при неудачном приземлении. Шлем пусть лучше будет, а то мало ли что может случиться.
Физическая активность, которая способна помочь при бессоннице
Способов борьбы с бессонницей довольно много: это и лекарственные препараты, и БАДы, и средства народной медицины. Недавние исследования показали, что хорошие результаты при борьбе с нарушениями сна показывает умеренная физическая активность. Бесспорно, речь идет о тех случаях, когда проблемы не вызваны серьезными органическими или же психическими заболеваниями, иначе может быть только одна рекомендация: обращение к врачу и никакого самолечения. Выполнение комплекса аэробных упражнений четыре раза в неделю по 30-40 минут в течение четырех месяцев показало эффективность в нормализации сна, а участники отметили значительное улучшение самочувствия и качества ночного отдыха. Польза физической активности объясняется активизацией обменных процессов, выработкой эндорфинов и повышением температуры тела во время тренировки, последующее снижение которой дает организму сигнал о готовности ко сну.
При всей доказанной пользе тренировок выделить на них время и все истощающиеся силы бывает довольно трудно. Особенно на активные аэробные занятия. В таком случае можно начать с более приятных видов спорта.
Плавание
Как говорилось в одном небезызвестном фильме: «Все мы вышли из воды и должны туда же вернуться». Действительно, пользу плавания сложно переоценить при многих заболеваниях. В частности, при бессоннице водные упражнения:
- расслабляют и в то же время приводят в тонус тело за счет раздражающего действия воды на нервные окончания;
- помогают скелету принять физиологическое положение, аккуратно растягивая позвоночник, привыкший к зажатым позам во время сидячей работы, при этом улучшается кровообращение, а значит, мозг получает больше кислорода;
- способствуют выработке эндорфинов и снижению нервного напряжения;
- снижается температура тела, что является сигналом готовности к отдыху.
Бег трусцой
В независимости от того, решите вы бегать утром или по вечерам, такая нагрузка поможет отрегулировать обменные процессы, бороться со стрессом, укрепить тело. Помимо этого можно отметить и снятие нервного напряжения, улучшения снабжения кислородом тканей.
Неспешные прогулки перед сном
Обладают прекрасным релаксирующим эффектом, главное – научиться отпускать мысли о проблемах и фокусироваться на настоящем моменте. Особенно эффективны прогулки в парках и лесопарках подальше от автомобилей с красивыми пейзажами. Если вы хотите при этом увеличить количество затрачиваемой энергии, чередуйте быстрый темп и умеренный.
Проведение утренней зарядки
Для многих это первый шаг к соблюдению режима, который, в свою очередь, крайне важен при лечении бессонницы. Утренняя зарядка укрепляет тело, помогает взбодриться по утрам и заряжает энергией на весь день. А если в течение дня вы были бодры и активны, организм потребует вечером полноценного отдыха, и вы с большей вероятностью будете готовы уснуть.
Йога
Способствует расслаблению, лучшему контакту с телом, избавлению от зажимов, вызывающих дискомфорт. Йога включает в себя дыхательные практики и медитации, что помогает эффективно бороться со стрессом и перенапряжением. Занятия научат отпускать мысли и легче погружаться в сон. Йоги утверждают, что место для практики можно найти в любом действии, хотя для знакомства с принципами и азами лучше посетить несколько занятий с тренером.
Гимнастика для глаз
Если быстро переводить взгляд с одного предмета на другой, при этом моргать, глаза устанут довольно скоро, а веки потяжелеют, захочется спать.
Размеренный режим дня
Соблюдение режима – один из самых важных пунктов профилактики лечения бессонницы. Организм привыкает засыпать и просыпаться в одно и то же время, вырабатывать в соответствии с этим графиком необходимые гормоны
Поэтому важно соблюдать установленный режим отдыха, как в будни, так и в выходные, не дезориентируя свое тело
Проблемы со сном – системные, они вызывают нарушение по всему организму, поэтому и борьба с ними должна быть комплексной, направленной на улучшение состояния всего тела, при этом результат не будет мгновенным. Но с течением времени соблюдение режима, умеренная физическая активность и медитации показывают очень хорошие результаты.
Парапланы
Альпинизм – новая жизненная позиция
→ Парапланы
В начале 90-х годов, кто-то решил испробовать парашют для спуска с горы, так экспериментируя со старым проверенным средством, и появилось нечто среднее между летательным аппаратом и парашютом. На параплане можно довольно долго кружить в воздухе. Чтобы научиться парить, достаточно и семи занятий с опытным инструктором, а дальше развивать и совершенствовать свою технику полетов, можно бесконечно.
В конструкции парапланов есть один большой недостаток — это гибкое крыло, которое в условиях турбулентности может сложиться или не развернуться. И если на большой высоте еще можно что-то придумать, то без запаса высоты вас ждет летальный исход. Но, не все так плохо, производители «летающих крыльев» постоянно работают над уменьшением времени для раскрытия крыла. Параплан не весит много, примерно 10 кг, поэтому его легко можно брать в горы для полетов.
На самом деле можно начиная с первых же практических уроков прыгать с вершины, но для того чтобы научится чувствовать свой параплан и научиться правильным действиям во время критических ситуаций — нужно время. Обучение в современных парапланерных школах из-за финансовых проблем кратковременно и в итоге, многие новоиспеченные пилоты получают физические и психологические травмы. Школ парапланеризма сейчас достаточно, и чтобы выбрать подходящую, сначала нужно внимательно поговорить с инструкторами, знакомыми, изучить их программы. Узнать сертифицированы ли крылья парапланов. Сертификаты DHV и AFNOR гарантия безопасности парапланов. Важный момент! При обучении занятие должны проходить с радиосвязью, так как занятия без радиосвязи опасны. На вводном занятии предлагается попробовать управлять парапланом на земле и становится понятно, будете вы летать или нет.
Параплан служит недолго, примерно три года. И все из-за того, что легкая ткань быстро изнашивается от воздействия ультрафиолетовых лучей, да и при посадках часто крыло задевает о землю.
Достоинства и недостатки парапланов можно разложить на несколько пунктов.
Недостатки парапланов:
- только в слабоветренную погоду можно перемещаться и висеть на параплане, поэтому количество летных дней ограничено
- нестабильное поведение крыла параплана в воздухе. Возможно внезапное его схлопывание, поэтому вместо расслабленного состояния, парапланерист всегда сосредоточен и собран, Постоянное напряжение во время полета не дает почувствовать максимум удовольствия
- невысокая скорость передвижения, примерно 34 км/ ч
- относительно маленький срок службы у парапланов, конструкцию можно использовать всего два — три сезона
Достоинства параплана:
- небольшие габариты
- очень маленький вес летательного аппарата
- подготовка к полету занимает всего 10 минут
- даже если вы небольшой мастер, все равно есть возможность летать и легко приземляться на ограниченном участке
Не так давно появился близнец парапланеризма — мотопараплан. С помощью небольшого мотора теперь есть возможность стартовать с любого ровного участка. Кроме того, благодаря двигателю, не нужно искать теплые потоки воздуха, можно летать пока не кончится бензин.
Если у вас не пропало желание повисеть между небом и землей. Если вам хочется управлять своим полетом с помощью тонких шнуров и смело уходить от опасностей, то не медлите, используйте все возможности парапланеризма!
Преимущества
В первую очередь речь идет о креативном и оригинальном бизнесе, который доставит удовольствие лично вам (особенно если вы сами являетесь любителями подобного экстрима) и вашим клиентам. Заниматься неординарной и увлекательной деятельности, да еще и получать прибыль – это круто.
Вторым плюсом является то, что у вас будет не так много конкурентов. Как и в любом деле, они есть, но в вашем случае почти все зависит от качества предоставляемых услуг. Если по сарафанному радио люди узнают о вашей школе, которая не только дает необходимые знания и опыт, но и гарантирует полную безопасность, проблем с клиентами у вас не будет, а конкурентов вы легко сможете победить.
Еще одним преимуществом является экономия на текущих расходах. Вам достаточно один раз вложить довольно крупную сумму, чтобы получать стабильную прибыль и почти ничего не вкладывать.
Вы можете сотрудничать с профессионалами из смежных проектов, что позволит вам найти множество единомышленников и увеличить прибыль.
Если в вашем городе нет подобных проектов, вы сможете гораздо быстрее выйти на окупаемость, что является несомненным плюсом, ведь у вас практически не будет конкурентов.
Как выбрать параплан для акро?
Характеристика классов безопасности парапланов:
- Standart. Предназначены для начинающих пилотов.
- Performance. Обладают улучшенными лётными качествами.
- Competition. Имеют высокие летные качества, предназначены для профессионалов.
Очень важно не ошибиться при покупке параплана. Для этого необходимо учитывать следующее:
- Выбор параплана во многом зависит от опыта пилотирования.
- Необходимо учитывать количество полетов в год.
- Нужно выбрать одну из самых современных моделей. Таким образом, крыло будет оснащено новейшими технологиями и дизайном.
- Следует ознакомиться с результатами тестирования и оценками, сделанными специализированными журналами и изданиями.
- Необходимо собрать информацию и точки зрения пилотов.
- Нужно выбрать правильный размер.
- Необходимо выбрать цвет. Обычно светлые цвета более устойчивы к солнечному излучению.
- Б/у можно купить за 1000$. Спортивный параплан стоит 2000-2800$.
Принцип параглайдинга
Параплан не наделён мотором, зато у него есть большое крыло из мягкого материала. Крыло состоит из двух оболочек, в одной из которых располагаются воздухозаборники. Подъёмная сила возникает в результате того, что встречный поток воздуха обтекает профиль крыла. Эта сила способна поддерживать скорость полёта на определённом уровне, а её вектор может направляться вперёд или вверх.
На скорость полёта оказывают воздействие следующие факторы: сопротивление крыла, стропы и непосредственно сам пилот. Высота, набранная изначально, постепенно уменьшается за счёт воздействия силы сопротивления. В этом и заключается суть планирования — медленного снижения набранной изначально высоты. Может возникнуть вполне резонный вопрос: почему снижение скорости осуществляется медленно? На этот процесс оказывают влияние восходящие потоки воздуха. В зависимости от их характера выделяют три типа планирования:
- полёт в динамике требует наличия перемещения воздушных потоков в направлении горы;
- полёт в термике осуществляется за счёт движения тёплого воздуха вверх;
- смешанные полёты совершаются на большой высоте вблизи склона.
Параглайдинг можно с полной уверенностью назвать самым простым способом для совершения длительных полётов. Для занятий параглайдингом потребуется выполнить всего несколько условий:
- найти подходящее возвышение с необходимой высотой;
- как следует разбежаться;
- совершить прыжок;
- лететь, совершая нехитрые манипуляции с крылом и своим телом;
- научиться чувствовать потоки воздуха.
https://youtube.com/watch?v=d5AI0rCZswI
Полёт на дельтаплане СПБ: история полётов
Мероприятия
Для полёта от столичного клуба был выбран посёлок в Санкт-Петербурге. Там же был разбит лагерь. После чего активисты отправились на склон, чтобы ощутить полёт на дельтаплане СПБ. Всего приехала порядка 10-и человек. Так как ветер на склоне был довольно слабым, полетать не удалось. Утром погода стала ещё хуже. Но при этом устраивало направление ветра. Поэтому нужно было торопиться. Но количество желающих полетать на дельтаплане было всё же небольшим. Следующим утром погода была гораздо лучше. Но дельтапланы были немного мокрыми, поэтому команда решила сразу отправиться на склон – на этот раз ветер для неё был несильно важен.
Хоть ветер был и довольно слабым, но его порывов хватало, чтобы расправить крылья. И в таких условиях люди могли спокойно готовиться на земле. Самые активные дельтапланеристы отправились наверх и начали лететь вниз. Так они протренировали прямой старт и поняли, как нужно действовать для точной посадки. Читать полностью »
Нужна ли сертификация?
Введение сертификации на парапланы изначально преследовало цель обезопасить полеты. Присвоение класса аппарату дает представление о том, каких технических возможностей можно от него ожидать и предугадать его поведение в сложных ситуациях (срыв, сложение).
Россия
Российские парапланеристы отмечают, что все сертификационные тесты проводятся в спокойном воздухе над водной поверхностью и на большой высоте, поэтому не позволяют спрогнозировать поведение аппарата в нестабильных естественных условиях. Таким образом, сертификаты не дают гарантии безопасности полёта, но их отсутствие может привести к проблемам с надзорными органами.
Чтобы приобрести сертифицированный параплан, рекомендуется обращать внимание на нашивку, подтверждающую сертификацию крыла. Если такой нашивки нет, параплан не сертифицирован. Несанкционированные (без разрешения соответствующих органов) полёты на параплане в России облагаются штрафами «за нарушение правил полётов»
Несанкционированные (без разрешения соответствующих органов) полёты на параплане в России облагаются штрафами «за нарушение правил полётов».
Европа
Со времени регистрации параглайдинга как спорта в европейских странах и введения стандартов классификации парапланов в середине 1990-х годов, их сертификация для осуществления полётов стала обязательной. Пилот, использующий крыло без подтверждения сертификации и нарушающий другие правила и законы малой авиации, может быть оштрафован службой контроля на сумму от 300 до 2000 евро.
Купоны на полеты на параплане, дельтаплане, прыжки с парашютом и другие активности: https://ktoletit.ru/biglion/
Покупая собственный летательный аппарат, следует отдать предпочтение модели наивысшего класса – ведь способности парапланериста со временем совершенствуются, это нужно учитывать
Этот совет подходит только тем пилотам, которые всерьез решили посвятить свою жизнь спорту, и главной целью поставили достижение рекордных результатов в парапланеризме. В остальных случаях, завершая обучение, нужно реально оценивать свои возможности и устремления. Параплан, особенности которого превышают ваши возможности и умения, принесет минимум удовольствия при немалом количестве забот и стрессов, возникающих во время освоения “строптивого” летательного аппарата. Если ваша цель – полеты для собственного удовольствия, следует остановить свой выбор на параплане класса Standard, если вы имеете некоторый опыт полетов (не менее 20 часов) и весьма амбициозны – выбирайте Performance. Парапланы класса Competition обычно предпочитают опытные спортсмены, летающие весьма регулярно и не один год.