Катер-буксировщик для вейкбординга — особый вид техники в экстремальном спорте

История

Прежде чем рассказать о критериях выбора вейка, следует вспомнить историю появления этого спортивного инвентаря. Считается, что вейкбординг придумали ленивые серфингисты, которые использовали в качестве буксира катер. Основателем вейкбординга считается американский серфингист Тони Финн. Именно он первым для удобства закрепил ноги на доске при помощи ремней. Это было сделано с целью обеспечения возможности использования волны в качестве трамплина во время совершения разнообразных трюков и прыжков. Кстати, свое изобретение Финн назвал не вейкборд, а скарфер.

Первые официальные соревнования по скарфингу состоялись в начале 90-х. Но они не пользовались популярности среди поклонников экстремального спорта. Причиной непопулярности скарфинга являлась сложность техники катания и отсутствие специальных технологий, необходимых для развития этого вида спорта.

Но идея Финна не была забыта. Ее подхватил Херб О’Брайен. Владелец компании H.O. Sports презентовал усовершенствованную доску для скарфинга. Она получила название вейкборд. По аналогии, появился и вейкбординг.

Для создания вейкборда О’Брайен использовал технологию сжатия, благодаря которой вейк обладал нейтральной плавучестью. За счет этого вейкборд без проблем погружался в воду перед стартом. К тому же новая технология производства сделала вейк доступным для различных слоев населения.

Необходимое снаряжение

Вейкбординг относится к числу экстремальных видов спорта. Требование к экипировке соответствующее. Без учета специфики и легкомысленной подготовки катание может закончится травмами.

Лодка

Обычная не подойдет – лодка для вейкбординга имеет мощный двигатель для быстрого ускорения и конструкцию крепления лебедки. Лодки сконструированы так, чтобы реже отрываться от воды во время движения. Таким образом позади катера лучше формируются волны.

Для справки – гидроскутеры тоже не подойдут. Из-за малого веса они подпрыгивают и заваливаются на нос, утягивая райдера вслед за собой под воду. Катания не получится, плюс небольшие волны сильно бьют по коленям.

Крепления

Используются для удержание ног во время движения. Они соединяют ноги с доской. Крепления делятся на открытый и закрытый тип.

  1. Открытый – самый распространенный тип, поскольку размер ноги нужен приблизительный, а снимается такое крепление парой движений. Недостаток в низкой устойчивости.
  2. Закрытый – похожи на обычные ботинки. Требования соответствующие: должны подходить по размеру. Гораздо устойчивее, но дороже.

При выборе учитывайте удобство, чтобы крепления не натирали ноги.

Гидрокостюм

Ограничивает движение рук и ног, но необходим при холодной воде. Делятся на два типа:

  1. Сухие – предназначены для воды до -5°. Прилегают плотно к телу и не пропускают воду.
  2. Мокрые – летний вариант. Проникая внутрь костюма, вода тонким слоем обволакивает тело райдера для сохранения тепла.

Если вода слишком холодная, под гидрокостюм одевается термобелье и неопреновые носки.

Жилет

Делится на спортивные и спасательные. Первые не спасут во время несчастного случая, но защитят от гидроудара без сковывания движения. Спасательные полноценно отвечают своему названию, но прилично весят. Детям и новичкам рекомендуется второй вариант.

Фал

Соединительная линия между лодкой и человеком. Один конец прикреплен к лодке, а за рукоятку с другого конца цепляется райдер. Длина веревки для вейкбординга зависит от водоема и уровня оператора. В среднем она составляет 24-25 метров.

Шлем

Если послабления при выборе жилета и допускаются, то шлем — это ключевой элемент защиты. Шлем нужен независимо от уровня подготовки. Выбирать нужно только водные варианты, поскольку они защищают уши и голову от гидроудара.

ИСТОРИЯ

Серфинг – основоположник вейкбординга. Долгое время именно он был основным экстремальным видом спорта на воде. В начале 80х многие серферы уже активно использовали лодки и подобное для разгона на доске. Но доски, предназначенные для катания по волнам, оказались на редкость неудобными для скоростной езды. В 1985 году известный серфер Тони Фин придумал оригинальное решение – «скарфер». Это была более широкая и более короткая доска, чем для серфинга. Скарфер стал отличным способом для быстрой езды по воде. Тони начал усиленно продвигать свою идею в мир, и спустя пару лет были проведены первые соревнования, но до вейкбординга было еще далеко. Недостаток технологий и финансов стопорил процесс развития нового вида спорта.

В 90-ые годы Херб О’Брайан, владелец компании по производству водных лыж, решил поэкспериментировать и усовершенствовать доску для серфинга. Именно благодаря его экспериментам и появился вейкборд в том виде, в котором мы привыкли его видеть. Отличие от скарфера заключалось в том, что вейкборд был более легкий и отлично плавал по водной глади. Вейкборд оснастили утонченными бортами, что позволяло плавно скользить по воде и совершать повороты. Дно было изогнуто таким образом, чтоб спортсмен устойчиво стоял на доске, а при падении удары максимально смягчались. 1992 год стал годом становлений вейкбординга как нового вида спорта. Стали проводиться любительские турниры, а затем уже и профессиональные чемпионаты.

Вейкбординг относительно новый вид экстремального спорта, но за пару десятилетий он полюбился тысячам людей по всему миру. Вейкбординг активно развивается и набирает обороты – открываются новые клубы для любителей данного спорта, проводятся турниры, чемпионаты, совершенствуются технологии. Благодаря открытию больших бассейнов стало возможным заниматься круглый год вне зависимости от погодных условий.

Какой бывает инвентарь для FreeRide

Powder

Классика лыж для FreeRide. Их ширина — максимальная (15 см. в носке и пятке, 12 см. в центральной области). Доступны и максимально широкие модели, ширина центральной области достигает 14 см.

Такое снаряжение — идеальное для катания по лапчатому снегу до 200 мм. глубиной. Они были созданы для нетронутых, диких слонов и гор, лесных полян, где снежный шар достигает метровой глубины. Но в таких условиях лыжи — медленные, ими труднее управлять. Экипировка с максимальной широтой для этих условий совершенно не подходит.

Универсальные (all mountain)

Универсальные FreeRide меньше, чем Powder, но шире всех других моделей этой линейки: ширина приблизительно 13-14 см. на носке и в пятке и около 10 −10.5 см. (в центральной области). Маневренные, ими легко управлять на мягком снежном коме глубиной до 300 мм. Идеальные на подготовленных трассах с расчищенным снегом.

Именно экипировка all mountain рекомендована начинающим FreeRide. Она позволяет рассекать по склонам с большим шаром снега и успешно кататься на них каждый день.

Преимущества и особенности спорта

Вейксерфинг придуман на основе двух видов спорта: классического серфинга и вейкбординга, что сочетает в себе акробатику, прыжки и воднолыжный слалом. Его отличие и главное преимущество в том, что тренироваться можно не только в море, где есть естественные волны, но и в озерах, реках и водохранилищах. Для этого создают специальные условия.

У любителей вейксерфа есть возможность подготовиться к занятиям на классическим серфборде, например, перед поездкой на океан. Новичкам лучше начинать серф-тренировки именно с этого вида спорта. Ценителям серфинга в России, которые регулярно путешествуют на побережье, но живут в Москве, занятия помогают поддерживать физическую форму, не терять уровень.

Тренироваться можно, не покидая Москвы — вейксерферы катаются практически по всем водоемам столицы. Катер может создавать волны слева и справа от себя. Поэтому вейксерфинг позволяет отрабатывать движение спиной и лицом к волне.

Можно тренировать основные элементы: проезд вверх и вниз по стенке волны, грэбы, вейры, катбеки, переходы на нос доски и обратно. Есть даже ценная возможность отработать проезд в трубе, когда гребень волны опускается до самого низа, образуя водный туннель. В нем спортсмен и проезжает на доске.

Еще один плюс — легкость для новичков. Для начала занятий не нужно иметь особой физической подготовки. Удерживаться на волне, создаваемой катером, проще, чем на высокой и мощной естественной волне.

Вейкбординг для чайников: советы мастера

Спорт действительно зрелищный, и когда любуешься спортсменами, в голову не придет, что освоить его на самом деле совсем просто. «Будьте уверены, к концу первого дня занятий вы уже сможете встать на доску и даже немного попрыгать», — говорит вейкбордист с 16-летним стажем Зейн Швенк. А здесь мы расскажем об основных навыках и снаряжении, которые нужны для начала.

1. Начинаем прямо в воде, лежа на спине и сориентировав доску перпендикулярно тросу. Руками охватите согнутые колени, рукоятку держите обеими руками (то есть присаживайтесь примерно как бейсбольный кетчер). Сосредоточенно следите за катером. 2. Как только лодка начнет тянуть, присядьте на корточки и прижмитесь грудью к коленям. Для этого не потребуется никаких усилий — трос сам прижмет вас к доске. Медленно поднимайтесь, держите спину прямо. Сдвиньте рукоятку в сторону того бедра, которое будет впереди, и пусть доска сама постепенно разворачивается, пока не встанет в линию с тросом. 3. И вот вы уже несетесь по воде. Держите колени слегка согнутыми, грудь колесом, а рукоятку удерживайте над тем бедром, которое впереди. Пусть теперь всю работу за вас делает моторка! Маневры или слалом. 1. Для того чтобы носиться туда-сюда по кильватерному следу вашей моторки, разверните плечи и бедра так, чтобы они чуть приоткрылись, если смотреть со стороны лодки. Подумайте, куда вы хотели бы свернуть, и слегка сдвиньте рукоятку к внутренней стороне переднего бедра. Перенесите вес на пятки. 2. Пересекая кильватерный след, держите колени согнутыми. «Не пробуйте рулить с помощью троса, — говорит Шон Уотсон, двукратный национальный чемпион по вейкбордингу. — Пусть трос все время будет над бедром, а руки держите прямо. Маневры делаются по большей части нижней половиной тела». 3. Для того чтобы свернуть в противоположном направлении, чуть прижмите доску носками и поверните колени вперед, навстречу движению. Разверните плечи и бедра в ту сторону, куда желаете двигаться.

1. Шлем ($70)

Большинство вейкбордистов недолюбливают шлемы, но они необходимы для безопасности. «Убедитесь, что шлем плотно прилегает к голове, иначе при падении он будет черпать воду как ведро», — говорит Швенк.

Доска с мотором

Вейкбординг — это развивающийся вид спорта, поэтому многие производители и просто энтузиасты постоянно внедряют что-то новое. Одним из таких новшеств является доска с электроприводом от шведской компании Radinn. Эта доска имеет свою независимую силовую установку и привод, которые позволяют двигаться по поверхности воды без использования катера или канатной тяги. Это доска изготавливается из лёгкого и прочного карбона. Для питания силовой установки используются литиевые аккумуляторы, а сам привод — водомёты на электрической тяге.

Обладая относительно малым весом (около 30 килограмм) этот спортивный агрегат способен разгоняться до 46 километров в час, что делает его вполне пригодным для состязаний в вейкбординге, учитывая, что запаса литиевых аккумуляторов хватит на полчаса. Использование такой доски позволит выполнять более сложные, зрелищные трюки, так как никакого катера и фала больше не потребуется.

Следует отметить, что катера для профессионального вейкбординга также отличаются от обычных спортивных — у них есть специальные балластные отсеки, которые при различной нагрузке могут создавать волны с различными характеристиками. У таких катеров более сложные системы привода, позволяющие более точно регулировать скорость движения.

Среди трюков, выполняемых спортсменами на соревнованиях по вейкбордингу, выделяют следующие:

  • сальто;
  • сальто с вращением;
  • прыжки;
  • движение с поднятыми частями платформы.

Вес балласта катера для вейкбординга

Высокая качественная кильватерная волна за буксировщиком позволяет делать высокие зрелищные трюки.

Краткий обзор: как увеличить размер кильватерной волны за вейкбордическим катером буксировщиком? Вам нужен балласт! Используют разные весовые системы, твердый и водяной балласт. Я люблю высокую волну. Высокая качественная кильватерная волна за буксировщиком позволяет делать высокие зрелищные трюки.

Хорошая техника позволяет получить хорошую длинную и стабильную кильватерную волну за буксировщиком. Когда я впервые начал занятия вейкбордингом я ехал за Mastercraft ProStar 190. Очевидно, что лодка сделана для одного: соревнования на лыжах. К сожалению, водные лыжи и вейкбординг значительно различаются, когда речь идёт о кильватерной волне.

Лыжники хотят исключить волны. Вейкбордисты хотят, чтобы она была большой. Кильватерная волна за катером буксировщиком это ваш трамплин. Чем больше трамплин, тем выше будет ваш прыжок.

Итак, как вы можете изменить волну за катером для вейкбординга к лучшему? Прежде всего, использовать прекрасный профессиональный катер буксировщик известного бренда, он обеспечит вас оптимальной кильватерной волной.

Есть ряд методов, которые помогают буксировочному вейк катеру добиваться большей кильватерной волны ( в пределах разумного, конечно). Ключом к оптимизации является регулировка балластом. Что такое балласт? Я предпочитаю пользоваться терминологией принятой в вейкбординге.

Для лучшего понимания поясняю, что балластом называют вес, который вы добавляете в вашу лодку, чтобы утяжелить её. Чем больше вес, который вы положили в вашу лодку, тем больше будет кильватерная волна.

Прежде чем мы перейдем к конкретным методов и системам регулировки веса, существует запомнить самое главное. Не перестарайтесь. Можно легко перегрузить катер. Сколько это « слишком много» зависит от размера и типа лодки, но максимальный вес должен быть четко указано в паспорте и табличке на катере для вейкборда.

Каждая лодка имеет ограничение максимального количества людей и максимального веса. Если вы превысите любой из этих параметров, вы рискуете быть оштрафованы ( а в крайних случаях это может привести и затоплению лодки).

Что надеть?

Первое время лучше покатать на прокатном оборудовании. Это позволит определиться с вашим стилем, желаниями и понять, чем вообще отличаются разные доски друг от друга.

А вот гидрокостюм и жилет неплохо бы иметь свои. Как минимум, потому что чужие всегда мокрые, холодные и пытаются вас придушить или сжать там, где совсем не стоит. Ну и еще это гигиеничнее.

И главная деталь: серфшорты. Дают +100 к стилю и уровню катания. Да и вообще, первое правило вейкбордиста гласит: встал на доску — поправь шорты. Но это если вы не девушка в бикини, конечно. Если все же девушка, не можем не предупредить: хорошее падение виртуозно снимает любой купальник. Мы совсем не против, просто имейте в виду.

Где заниматься

По всей Европе вейк-парков насчитывается больше сотни. В России их только пять. Лучше всего оснащена «Акватория Лета Завидово». Там есть не только нужное оборудование и квалифицированные инструктора, но и дополнительные горки и приспособления, помогающие выполнять довольно сложные трюки даже начинающим. Желающим только попробовать вейкбординг цена запредельной не покажется: 15-минутная тренировка с арендой оборудования и инструктором обойдется всего лишь в 250 рублей (правда, в рабочие дни и не вечером, а в прайм-тайм выложить придется все 400). Если же вы загоритесь и решите купить себе личный борд, в ценах можно ориентироваться на доски для сноуборда – стоимость будет приблизительно одинакова. Можно сказать, что самым красочным, ярким и доступным развлечением в наших широтах является именно вейкбординг. Что это такое, вы уже знаете. Опробуйте акробатику на воде. Возможно, она станет вашим увлечением на всю жизнь.

Как подготовить лодку для водных видов спорта, если у вас не спортивный буксировщик

Если ваша лодка изначально предназначена для буксировки баллона, занятий вейкбордингом или водно-лыжным спортом, тогда все просто. Но часто у небольших катеров и лодок нет рамы с возможностью буксировать за нее райдера или встроенной балластной системы, которая позволяет пустить волну побольше для вейкбординга

Тем не менее, такую лодку можно с успехом использовать для активного отдыха, если принять во внимание эти несколько советов

Никакого серфинга

Если у вас подвесной мотор или винторулевая колонка, а не стационарный двигатель или водомет, серфить за лодкой запрещено. Единственнное исключение составляет двигатель с впередсмотрящим винтом, но это пока редкий зверь – есть только у Volvo Penta и называется Forward Drive. Серфинг подразумевает, что вы будете находиться в непосредственной близости к транцу, а при использовании обычного подвесного мотора или винторулевой колонки это слишком опасно.

Определяемся с выбором фала

Если у вас на уме попробовать и вейкборд, и воднолыжный спорт, и буксировать баллон, то вы должны знать, что для всех этих видов отдыха предпочтительны разные типы буксировочных фалов. Для водных лыж в основном используют фал длиной около 23 м, начинающим вейкбордистам подойдет трос на несколько метров короче, а для буксировки баллона подходящим будет трос 15–18 метров. В то время, как лыжникам подходит более динамичный фал, который немного тянется, вейкбордисты чаще используют полностью статичный фал. А при выборе троса для баллона нужно убедиться в соответствии его усилия на разрыв весу баллона и пассажиров, которых он будет тянуть.

Крепление троса должно также быть разным. Лыжникам больше подходит крепление фала невысоко от палубы по диаметральной плоскости лодки, что помогает при карвинге. Для вейкбордистов предпочтительней высокое расположение крепления: таким проще выполнять трюки в воздухе. Рым-кольцо для крепления баллона нужно размещать как можно ниже. Если прикрепить трос для буксировки баллона слишком высоко, то шансы вашей надувной «плюшки» перевернуться или взлететь серьезно увеличатся.

Плавные движения

Когда вы управляете лодкой, букисруя кого-то на тросе, аккуратно добавляйте газ. Просто выжать газ до упора не прокатит! Когда райдер только поднимается, вы должны поддавать газу постепенно. Никаких рывков, чтобы не вырвать ручку из рук райдера. Для вейкбордистов оптимальная скорость катания составляет 18-22 миль/ч, а слаломным лыжникам нужны скорости побольше – 25-36 миль/ч. Для начинающих лыжников и вейкбордистов достаточно 16-20 миль/ч, в это время лодка обычно только начинает выходить на глиссирование. Как только райдер на воде, не выпускайте ручку газа и регулируйте ее в зависимости от необходимой райдеру скорости, чтобы найти нужный диапазон. Поработать придется и штурвалом, чтобы компенсировать усилие, которое создают райдеры, уходя далеко от кильватера.

Падение райдера

Когда райдер упал, сразу сбрасываем газ полностью перед разворотом, чтобы не залить райдера волной. Подходя к райдеру, обязательно делайте это с подветренной стороны, чтобы вас не снесло на него, и используйте нейтральную скорость. Всегда глушите мотор перед приближением к райдеру.

Статья напечатана 4 января 2018-го в журнале Boating.

Перекрестные доски

Владение другими досками для освоения вейка не нужно, вопреки всем отговоркам бояк-новичков. Да, если вы катаетесь на скейте, у вас более прокаченное ощущение баланса (и общее бесстрашие), если на сноуборде — понимание, как зарезаться, а после кайтсерфа самое ценное — это навык быстро разворачиваться в воде или искать доску\фал в волнах.

Но каждая из этих досок несет в себе и заученные паттерны стойки и управления, превращающиеся в ошибки на уровне мышечной памяти. То есть выбить их можно только силой.

Например, кайтеров всегда видно по отвисанию назад и стойке на сильно подсогнутых лапках, особенно задней. Скейтеры наоборот могут пережимать переднюю ногу. У сноубордистов вообще проблемы с положением тела, потому что все катают в своем стиле, непременно неправильном (по мнению инструкторов): кто в стойке сутулого медведя, кто в бесконечном вихлянии хвостом доски.

Так что отмазки не работают: с чистого листа учиться не менее сложно, чем с исписанного кем-то другим.

Как быстро научиться кататься

В России пока не так много, как в Европе и США, парков, в которых обучают подобным трюкам. Но при желании освоить вейкбординг можно. Тем более что его популярность растет. Быстрее и эффективнее научиться кататься помогут следующие советы:

  1. Если это не разовое увлечение, а хочется совершенствоваться и развиваться в данном направлении, стоит приобрести собственную доску. По стоимости она сопоставима со сноубордом. Каждая доска имеет некоторые отличия, и если в начале тренировки каждый раз приспосабливаться к чужому инвентарю, это повлечет лишние траты времени.
  2. Сначала надо научиться правильно стартовать. Для этого нужно спуститься с площадки на корме в воду, лечь на спину с доской на ногах, держась за фал. По мере того как катер будет двигаться, фал натянется, и удастся встать.
  3. Во время первых занятий не стоит пытаться выполнять трюки. Важнее научиться балансировать, удерживать равновесие. Скорость при этом также должна быть небольшой. По мере тренировок можно постепенно внедрять новые навыки и совершенствовать их.
  4. Несколько четвертьчасовых подходов с небольшими перерывами на отдых за одно занятие — оптимальный режим тренировки. Он позволяет многому научиться и не перенапрячься.
  5. В свободное от тренировок время нельзя забывать и о других занятиях физкультурой. Ведь понятно, что такое увлечение, как вейкборд, требует отличной физической силы, выносливости и координации движений.
  6. В качестве вспомогательной тренировки можно посоветовать батут. Отработка на нем прыжков, сальто, прочих сложных элементов позволит легче воплотить их на воде.

Даже при наличии огромного энтузиазма не каждому дано стать профессиональным вейкбордистом. Однако в любом случае этот навык поможет поддержать здоровье, физическую форму тела, а также позволит интересно провести время летом на глади какого-либо водоема.

Для начала попрактиковаться на доске, стоя на землеВставить ноги в крепления вейкборда, держать доску перпендикулярно водеПока лодка медленно разгоняется, руки должны быть прямымиСогнуть колени и держать их у груди, подтянуть пятки к ягодицам, пока вейкборд постепенно всплываетОставаться в присевшем положении, пока доска не выйдет из воды, потом начать медленно подниматьсяВыставить ногу вперед, плечи и бедра должны быть на одной линии с доскойДержать рукоятку троса на той же стороне, что и бедро, которое направлено на лодкуПопытаться удержаться в таком положении 20-30 секундДля выполнения кантования слегка повернуть бедра и плечи, чтобы получилось немного отклониться от лодкиПеренести вес на пятки, таким образом приподняв доскуДля прыжка держаться на расстоянии 3-5 м от волныКантоваться по направлению к волне, аккуратно наклоняя бедра над пальцами ногНа пике волны выпрямиться, держа трос при этом натянутымДля удачного приземления согнуть ноги в коленях

Кому можно заниматься вейкбордингом

Освоить вейкборд могут практически все – и дети, которые не имеют никакой подготовки, и люди вполне зрелого возраста. «Я как никто другой знаю, что кататься на вейкборде может каждый! В прошлом у меня была инвалидность второй группы (бедро). Я также знаю многих ребят, кто катается на вейкборде с некоторыми ограничениями по здоровью, — говорит Ярослав Валеев. – Также у меня на тренировках бывают пожилые люди, я уважаю их за силу воли и упорство».

Готовьтесь к лету эффективно вместе с курсом интенсивного тренинга от Джима Барсены. Подробнее о курсе здесь.

Заниматься вейкбордингом не страшно и тем, кто не умеет плавать. «На вас будет спасательный жилет, который удерживает на воде, плюс гидрокостюм – он имеет положительную плавучесть. Сама доска имеет сверхплавучесть – если сесть на нее  под водой, она сама выталкивает тело из воды почти по грудь – все зависит от вашего веса», — рассказывает Ярослав Валеев.

В целом от вас никто не потребует с ходу выполнять крутые трюки на вейкборде, можно просто освоить вейксерф – катание на доске за катером.

По теме:

  • Как выбрать летнюю outdoor тренировку
  • Как не забывать о фитнесе, отдыхая на море
  • Как стать лучше за лето

За каким минимальным катером можно кататься на вейке?

Клуб «ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ЗОНА» работающий с 2002-го года использует для обучения катер с надувными бортами и моторм «YAMAHA» с румпельным управлением и мощностью 30 л.с.

На нем катаются новички обоих полов весом от сорока до ста десяти килограммов и никто недостатка мощности не испытывает.

Дело в том, что вопреки расхожему заблуждению мощность катера не помогает райдеру выйти из воды, она ни в чем ему не помогат. 20 л.с. безусловно мало, поскольку катер просто не выходит на глиссирование с нагрузкой. Но 30 л.с. уже более чем достаточно для комфортного обучения.

Для чего же на самом деле нужна избыточная мощность мотора? Ответ прост, но не очевиден. Дело в том, что мощность мотора для выхода на глиссирование исчисляется из расчета 20 кг. веса на 1 л.с. Если ваш катер имеет полную ходовую массу 200 кг, то для выхода на глиссирование ему вполне достаточно мотора мощностью 10 л.с. Следует лишь помнить, что речь идет о ПОЛНОЙ МАССЕ катера, состоящей из веса мотора, веса самого катера, веса пилота и веса вейкбордиста.

Отсюда вывод — чем легче катер с полной нагрузкой, тем менее мощный мотор ему нужен для использования в качестве буксировщика для вейкбординга.

Проведем небольшое сравнение для внесения ясности. Посчитаем вес пилота равным 100 кг., вес райдера тоже за 100 кг. Получается вместе 200 кг. Прибавим вес катера с надувными бортами (порядка 80 кг.) и вес мотора мощностью 30 л.с, (тоже около 50 кг). Таким образом мы получаем полную массу около 350 кг.

Считаем по формуле и получаем необходимую мощность в 17.5 л.с. Мотор мощностью 20 л.с будет работать уже не на пределе, мотор мощностью 30 л.с. даст уже избыточную тягу, которая пригодится, если в лодку сядет еще один человек. Фактически при данной развесовке мы получаем 10 л.с. избыточной тяги.

Точно такие же характернистики мы получим от корпусного аллюминиевого катера общей массой 900 кг. с 50-60 сильным мотором. С точки зрения вейкбордиста эти катера будут вести себя почти одинаково. Вот только 60-ти сильный мотор топлива потребляет больше, а следовательно и стоимость катания увеличится. В период обучения, когда кататься надо много, стоимость обучения играет не маловажную роль.

На чем реально прокатиться?

Речь идет не о катере, разговор о котором уже состоялся

Важно остановить свой выбор на одной из разновидностей досок:

  1. Скимборд. Доска такого типа имеет тонкую и плоскую основу. Снабжена она плавниками небольшого размера. Повышенной устойчивости от скимборда ждать не приходится именно из-за этих параметров. Однако в скольжении и вращении из-за легкой и плоской формы им нет равных среди других аналогов. Спортсмены, которые стремятся блистать в различных трюках, обычно останавливают свой выбор на скимборде.
  2. Вейксерф. Маленькой такую доску не назовешь. При впечатляющем объеме она отлично держится на поверхности воды и оснащена полноразмерными плавниками. Благодаря последнему показателю вейксерф настолько устойчив в своих позициях, что катание на нем можно считать импровизацией рассекания океанических волн серфингистом.

Оба варианта досок в равной степени могут доставить удовольствие при занятии вейксерфом. Выбор остается за спортсменом, который сам определяет цель достижения своего водного драйва.

Почему вейкбординг стал популярным у нас?

В отличие от побережья США, в России заниматься сёрфингом проблематично ввиду отсутствия океана, спасателей Малибу и высоких волн.

Среди профессиональных вейкбордистов мирового уровня есть наши представители, а на территории России регулярно проводятся международные чемпионаты Wakeworld Russia, Centurion Cup и множество локальных, вроде «Турнира Четырех» в Калуге.

В Москве самому попробовать встать на вейкборд не проблема: пара минут поиска в интернете и мы уже едем в Строгино, где располагается тренировочная база вейкбордистов и специальные тренеры обучают искусству вейкбординга всех желающих.

Чем опасно?

Про деньги

Во-первых, резким снижением баланса на ваших картах. В этом сезоне час катания за катером обойдется, в зависимости от локации, от шести тысяч рублей и выше. Часто считают сеты, а не часы. В среднем один сет — это 15 минут, и стоит он около 2000. С учетом переодеваний выходит примерно то же самое, что арендовать сразу час, если у вас есть для этого компания. Сразу предупреждаем, что в одно лицо откатать час нон-стопом почти нереально. Ну или это будет вейк на выживание.  

Прокатная экипировка тоже очень скоро перестанет вас удовлетворять. Захочется, например, свою доску. Здесь потолок цен ограничен только вашим моральным или кредитным лимитом: от 15 тысяч рублей за самую простую модель и до шестизначных сумм за кастомные доски (то есть эксклюзивные модели, созданные каким-нибудь профи из пера феникса и пыльцы единорога).

Про целостность костей

Если говорить о травмах, многое зависит от ваших умений и бесстрашия, но занятие это объективно рисковое. На скорости даже 28 км/ч, минимальной для вейка, вода совсем не мягкая. А амплитуда хороших прыжков достигает и двух, и трех метров.

Есть прецеденты и порванной от гидроудара барабанной перепонки, и травм позвоночника — и это мы сейчас говорим не о профессиональном спорте. Но гонка за адреналином обычно побеждает страх, поэтому лучше иметь защиту. И не в перспективе, а на себе.

Девушкам, кстати, тоже всерьез стоит задуматься о шлеме, даже если они уверены, что не будут прыгать бэксайдов сегодня. И — нет, это не сексизм: просто гибкие и длинноногие девочки нередко достают своей доской до своей же черепной коробки даже в самом простом прыжке рейли. Ну и в падении, естественно.

Побочные эффекты

Если сомнения еще остаются, вот набор неочевидных «за» и «против» хорошей каталки.  

Плюсы:

  • Тусовка. Перетекающая от одного спота к другому, совершенно оторванная от бытовых реалий и готовая катать и в пять утра, и в +12°C.  
  • Физическая нагрузка на все группы мышц. Даже на те, о которых вы не хотели знать.
  • Выглядит круто.
  • Дарит вам планы на все теплые дни лета.
  • Рассветы и закаты на воде. Это красиво.

Минусы:

  • Ест ваши деньги. Но вы бы их все равно потратили.
  • Небезопасно для здоровья. Но жизнь вообще экстремальная штука.
  • Вызывает острое привыкание. Но пока не запрещено, почему бы и нет!

Увидимся на воде!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий