Зимний велосипед — каким он должен быть

На велосипеде зимой: с чего начать?

Необязательно сразу же погружаться с головой в зимнее катание. Вы можете начать с малого и постепенно привыкать к увеличивающимся нагрузкам. Вот несколько советов:

  • совмещайте общественный транспорт с велопрогулками;
  • проезжайте на автомобиле половину пути до места работы, затем паркуйтесь и преодолевайте оставшееся расстояние на велосипеде;
  • используйте велосипед через день или каждый третий день.

Есть 3 главных правила, которые нужно соблюдать, если хотите ездить на велосипеде круглый год. Они действуют везде, вне зависимости от вашего места жительства, хотя некоторые считаются более важными в холодном и заснеженном климате.

Вы должны тепло одеваться и хорошо питаться, чтобы было достаточно энергии

Уделите внимание обслуживанию и оснащению велосипеда

Важно приобрести определенный опыт и разузнать обо всех трудностях, с которыми можно столкнуться. Для зимнего катания на велосипеде требуются совершенно другие навыки и умения, чем в теплое время года

Для зимнего катания на велосипеде требуются совершенно другие навыки и умения, чем в теплое время года.

Особенности езды на велосипеде по гололёду и снегу

Зимой требуется аккуратность, когда на дорогах встречается лёд. Стоит понимать, что сцепление у колёс заметно хуже, чем летом, и тормозной путь увеличивается.

Тормозить лучше, нажимая на оба тормоза, но сначала нажимайте на задний тормоз, а уже затем, с меньшей силой, на передний! Для сохранения устойчивости, не вдавливайте ручку «до упора», аккуратно подтормаживайте, не давая заблокироваться колесам. 

Не стоит тормозить на поворотах, требуется сначала замедлиться, а уже потом начинать поворачивать. На тормозных колодках может скапливаться влага и их требуется чаще «просушивать». При повороте нужно стараться не наклонять велосипед, ведь на скользком участке он может выскользнуть в сторону.

В гололёд, движения должны быть плавными, требуется крайняя осторожность, а лучше избегать таких участков. Езда по рыхлому снегу – хорошая фитнес тренировка! В этом может помочь только выносливость, накаченные ноги и энтузиазм. Езда по рыхлому снегу – хорошая фитнес тренировка! В этом может помочь только выносливость, накаченные ноги и энтузиазм

Езда по рыхлому снегу – хорошая фитнес тренировка! В этом может помочь только выносливость, накаченные ноги и энтузиазм.

Скорость на переключателе поменьше, педали крутим быстрее и вперёд! Темп езды требуется подбирать индивидуально, он должен быть умеренно быстрый, чтобы не замёрзнуть.

При езде на скользких участках требуется максимальная аккуратность и плавность движений:

  • Тормозите, зажимая оба тормоза, но обязательно, сначала нажать задний тормоз, а затем, с меньшей силой, передний
  • При торможении не допускайте полной блокировки колёс
  • Чаще «просушивайте» тормозные колодки
  • Поворачивайте плавно, стараясь не наклонять велосипед
  • При езде по рыхлому снегу – поставьте маленькую скорость на переключателе и с равномерным усилием, не останавливаясь, крутите педали
  • Подберите для себя оптимальный темп езды (под каждый тип поверхности)

Выбор одежды – важнейший элемент в велосипедной прогулке в холодную погоду

Если оденетесь тепло – есть возможность быстро вспотеть, если оденетесь холодно – можно замёрзнуть. Этому вопросу требуется уделить большее внимание, и для него требуется отдельная статья, с которой вы познакомитесь позднее

Спасибо за внимание, особенно тем, кто прочитал до конца! Круглогодичного сезона и попутного ветра!

andrey.rumiantsev@decathlon.com

Зимняя одежда для езды на велосипеде

Одним из основных аспектов езды в холодную погоду является одежда. Именно здесь многие новички допускают ошибку. Главное – не одевать на себя слишком много. Вы думаете, что нужны тонны одежды из-за отсутствия источника тепла и сильного холода на улице? Ошибаетесь. Ваше тело вырабатывает тепло и пот во время езды, так что будет очень жарко. Это может привести к обезвоживанию и переохлаждению, когда вы остановитесь на светофоре.

Нижняя одежда

Нижний слой одежды нужен для того, чтобы оставаться сухим. Для этого прекрасно подходит мериносовая шерсть или любое влагопоглощающее волокно, сделанное на основе полиэстера, нейлона или лайкры. Хлопок впитывает пот, но становится мокрым и не дает телу высохнуть. Зимой лучше избегать его.

Верхняя одежда

Велосипедная верхняя одежда должна обладать длинным подолом и рукавами, а также хорошими вентиляционными свойствами.

Для холодной и сухой погоды лучше всего подходит софтшелл куртка (вид легкой одежды для защиты от непогоды). Такая одежда держит тепло и сухость, но в то же время пропускает воздух, благодаря чему уходит лишний жар. В более теплую погоду можно обойтись и жилеткой.

Для холодной и влажной погоды нужна хорошая непромокаемая одежда. Выбирайте дышащую одежду с длинными рукавами. Проверьте наличие вентиляционных клапанов или специальных молний. Большинство велосипедных дождевиков выпускают с двойными молниями – они позволяют расстегнуть куртку снизу, в то время как верхняя часть прикрывает грудь и руки. Это просто отличный способ избавиться от перегрева.

Головной убор

Ваша голова (а также руки и ноги) склонна быстро остывать и лишать тело тепла. Это место практически невозможно снова нагреть с помощью физических упражнений.

Будет достаточно надеть под шлем шерстяную шапку или подшлемник. Также на всякий случай можно захватить шарф или балаклаву. Шапка должна быть достаточно тонкая, чтобы поместиться под шлемом. В дождливую погоду прекрасно подойдет шапка с козырьком, которая согрееет лоб и отведет воду от очков.

Перчатки

В дождливых регионах следует обзавестись водонепроницаемыми перчатками. Лучшим вариантом являются велосипедные перчатки со специальным покрытием на ладонях и пальцах, так как мокрый руль может быть скользким.

Многие компании выпускают специальные перчатки для езды в холодное время года, но не слишком гонитесь за подобным товаром. Например, можно использовать перчатки для сноубординга, при условии, что вы сможете нормально управлять тормозами и переключателем скоростей.

Обувь

Чтобы ноги были в тепле необходимо обеспечить хорошую термоизоляцию обуви. Выбирайте обувь больше на несколько размеров, чтобы можно было поддеть теплые носки. В идеале лучше всего брать обувь на полразмера больше.

Если вы не пользуетесь контактными обувью и педалями (оснащенные специальными защелками или пазами), то можете носить легкие, водонепроницаемые ботинки для походов, в которых достаточно места для толстых носков. Опять же, избегайте хлопка, ведь он быстро промокает, впитывая дождь, грязь и пот, из-за чего в холодное время года ваши ноги будут мерзнуть еще сильнее.

Как накачивать колёса на велосипеде зимой

Поначалу может показаться, что чем сильнее спустишь колёса зимой, тем комфортнее будет ехать. Да, это в общем и целом так, но переусердствовать в этом деле не стоит. Во-первых нужно не забывать, что при низкой температуре воздух, как и любое другое вещество, имеет свойство уменьшаться в объёмах. Это нужно учитывать. Во-вторых, при слишком спущенных колёсах повышается вероятность пробить камеру, наехав на неизбежно твёрдую колдобину, её к слову, можно вообще не заметить. Ну и в-третьих, есть некий предел, после которого как ни спускай колесо, держать дорогу лучше оно не будет. В общем и целом рекомендация такая. Накачивать нужно так, чтоб даже в сильный мороз при полной нагрузке на велосипед, колёса не продавливались более чем на половину.

Трансмиссия

Втулки, кареточный вал, цепь и звезды – все эти основные элементы требуют замены смазки на зимний вариант. Используйте смазки, которые подходят для низких температур, этого будет достаточно, для того чтобы велосипед был ощущениям примерно таким же, как летом. На летней же смазке велосипед будет инертным. Что касается цепи, то для неё рекомендуют использовать, тефлоновую смазку. Нанести ее необходимо тонким слоем, и она будет очень хорошо отрабатывать.

Если вы садитесь на велосипед зимой в первый раз, то первое что вы получите – это удивление, от того какой он стал дубовый. Не надейтесь на то, что у вас получиться нормально переключать передачи, особенно если перед катанием, вы хранили велосипед в неотапливаемом помещении. Иногда передачи напрочь отказываются переключаться и в таком случае, необходимо поставить цепь на средние звезды на шатунах и на кассете и ехать на одном соотношении передач.

Но несмотря на все трудности и заботы зимнего катания, удовольствие от катания вы получите гарантировано. Так как зимой можно ехать и вытворять любые трюки, не боясь упасть с велосипеда, снежный сугроб все с амортизирует =)

Стоит заметить что если велосипед хранится в доме, то лучше, после выхода на улицу 10 минут дать ему остыть. Сразу ехать не стоит.

Также когда вы закончили катание, не нужно сразу мыть велосипед, или соскребать с него лед, тем более помещать его под горячую воду. Потому как резкий перепад температур, чреват выходом из строя комплектующих велосипеда или повреждением рамы.

Перед тем как заносить велосипед в помещение, его необходимо отчистить от снега и прочих солей которыми посыпают дороги, особенно актуально если вы катались по городу. Для очистки нужно использовать пластиковые мягкие щетки. Просто смахивайте снег со велосипеда.

Правила езды

Чтобы зимние прогулки на велосипеде не были проблемными, нужно учитывать особенности передвижения в холодное время года. Речь идет о соблюдении следующих правил:

Отказаться от высоких скоростей и резких поворотов. Это одно из главных правил движения по заснеженным и покрытым льдом дорогам. В таких условиях резкие повороты могут привести к сильному заносу и падению. Двигаясь с большой скоростью, можно неожиданно оказаться на скользком снегу. Итогом станет потеря контроля над движением велосипеда. Тормозной путь в такой ситуации увеличивается почти вдвое. По этой причине перед участками наледи и скопившегося снега лучше притормаживать.
Не допускать езды под боковым уклоном. Если на пути встретились участки, которые по-другому преодолеть нельзя, то лучше остановиться и пройти эту часть дороги пешком.
Поддерживать тормоза в состоянии готовности. Каждые 10-20 мин. нужно легко нажимать на тормоз во время движения. Колодки сначала начнут проскальзывать, но потом установится хорошее сцепление с дисками. При полноценном торможении замедлять движение лучше мягко и прерывисто, иначе можно уйти в занос. Начинать лучше с заднего колеса, постепенно подключая передние колодки.
Держать дистанцию и обозначать повороты. Если приходится ехать за автомобилем, то не стоит двигаться слишком близко к объекту. В противном случае можно не рассчитать тормозной путь из-за скольжения и попасть в аварию. В зимний период безопасная дистанция с запасом очень важна. Также необходимо всегда показывать направление своих поворотов водителям, двигающимся сзади.
Не менять передачу на сильном морозе. Обледеневшая цепь может соскользнуть на другую шестерню без переключения. По этой причине в сильный мороз и гололед лучше ехать на одной удобной скорости, не пытаясь ее переключить.
Сцепление с педалью

Важно позаботиться о том, чтобы ноги не соскальзывали во время движения. Для этого нужна надежная фиксация, вдавливающая подошву обуви в педаль.
Установить зимнюю резину

Это необходимо для снижения риска заносов и скольжения велосипеда. Лучше купить шипованные покрышки. Выбор можно делать между двухрядными и многорядными моделями. В первом случае установлены два ряда шипов по краям покрышки. Они подходят для езды по тонкому льду/небольшому слою снега и стабилизируют положение колеса во время движения. Многорядные покрышки (4 и более ряда) нужны для суровых зимних условий. Они тяжелые, из-за чего развить высокую скорость будет трудно.
Поставить крылья от грязи. При активной езде без крыльев на одежду попадают многочисленные частицы снега и грязи. Если маршрут долгий, то через время куртка сзади станет мокрой. Устанавливать нужно надежные полноценные крылья на оба колеса. От укороченных вариантов лучше отказаться.
Установить амортизаторы с минимальной амплитудой или убрать их. При обилии снега и льда на улице амортизаторы дают негативный эффект – вместо стабилизации они понижают предсказуемость управления. На сложных участках маршрута велосипедист может даже упасть. Лучшим вариантом для активных зимних поездок будет Ригид. Это велосипед, на котором нет амортизационных вилок.
Использовать только дисковые тормоза. На зимних маршрутах с обилием снега себя хорошо показало торможение, выполняемое за счет сжатия внутри колеса. Именно так работают дисковые тормоза. Системы, сжимающие обод, не дают нужного эффекта в зимний период: при сильном морозе и гололеде они могут проскальзывать, теряя сцепление с поверхностью колеса.

Важно! Основой безопасного движения на велосипеде зимой является максимальная стабилизация, умеренная скорость и осторожное поведение на трассе

Особенности катания на обычном велосипеде зимой

  • В первую очередь необходимо позаботиться о своей защите от низких температур. Обязательным условием является наличие перчаток, причём не летних, а вполне себе зимних — тёплых. Из-за малой подвижности кистей рук есть вероятность замерзания;
  • Для тела идеальным вариантом будет термобельё, так как при большом количестве одежды можно сильно вспотеть, а это реально, даже если кажется невозможным в мороз. В принципе это можно сравнить с самостоятельной расчисткой двора от завалов снега;
  • На ноги выбирайте то, что удобно и достаточно согревает. Главное чтобы ступни не соскальзывали с поверхностей педалей. А под низ можно одеть тёплые гольфы, чтобы одновременно согревать и икры;
  • Касательно велосипеда, а точнее колёс и его частей. Не стоит кататься с голой резиной, обязательно наличие улучшенного сцепления резины, будь то шипы или хороший протектор. Но в любом случае будьте аккуратны, особенно в первый раз;
  • Если на улице грязный снег, то вам хорошо помогут крылья спортивного образца, которые защитят от грязи вашу обувь и вас в целом;
  • Обязательным условием является не разгоняться и соблюдать правила дорожного движения. Откажитесь от поездок по трассам и дорогам с активным автомобильным трафиком;
  • Рекомендуется не заходить с велобайком резко с зимнего — холодного воздуха в теплую комнату. Желательно давать технике время для постепенного нагрева в промежуточных прохладных местах — подъездах, тамбурах, коридорах. Дабы в узлах конструкции не возникал разрушительный конденсат.

Прогулки по лесу

По тонкому рыхлому слою снега нисколько не сложнее передвигаться, чем по слою опавших листьев. Сцепление шин велосипеда с заснеженной лесной тропинкой ничем не хуже, чем с грунтовой дорогой после летнего дождика.

При подъеме в засыпанную снегом горку нужно давить на педали вставая на них, при этом перемещая корпус то к рулю, то к седлу, для поддержания устойчивости велосипеда. Хорошо распределяет центр тяжести и сохраняет устойчивость велосипеда амортизированная вилка.

Затормозить, повернуть, спуститься с горки по снегу так же выполнимо, как и по песку или размякшей земле после дождя. Немного осторожнее нужно быть при выполнении виражей возле деревьев и ям, так как под снегом могут находиться достаточно толстые ветки, кучи листьев и сухой травы, в которые переднее колесо упрётся и его сразу же занесёт.

По укатанным лесным дорогам кататься не только легко, а очень приятно – колеса хорошо катятся по твердой поверхности, велосипедом управлять просто, и остается лишь наслаждаться прогулкой.

Видео на тему подготовки велосипеда к холодному сезону:

Ice Bicycle

Этот велосипед – разработка американских учёных для езды по льдам Антарктиды. Все ходовые качества байка не ухудшаются при чрезвычайно низких температурах. Широкие колёса, как и на фэтбайке, позволяют легко преодолевать снег и ездить по льду. У этого велосипеда заднее колесо чуть меньше переднего, что придаёт больше устойчивости байку.

Как утверждают производители, байк изначально был разработан для агентов спецназа. Крутить педали на велосипеде с такими широкими колёсами весьма трудно, поэтому Ice Bicycle подойдёт только сильным людям! Для среднестатистического человека есть модель этого байка с электроприводом, что значительно облегчит педалирование.

Достоинства:

  • отличная проходимость;
  • устойчивость;
  • манёвренность;
  • трансмиссия хорошо работает в любых погодных условиях.

Недостатки: тяжело крутить педали; стоимость байка.

K-trak

Комплект K-trak – это детали для превращения вашего двухколёсного коня в снегоход. Колёса у вашего байка снимаются; на место заднего ставится гусеница, а вместо переднего – лыжи. Если вы обладатель велосипеда с 20, 24 или 26-дюймовыми колёсами, то смело можете заказывать этот комплект на зиму. K-trak легко превращает обычный летний байк в зимний велосипед!

Переднее колесо было решено заменить лыжами в связи с тем, что гусеница зарывается в снег при быстрой езде. Сзади гусеница только пользу приносит: за счёт неё улучшено сцепление со снежным покрытием. Этот набор рекомендуется использовать тем, у кого колёса крепятся на эксцентрике, чтобы было быстрее и проще модифицировать велосипед.

Что удивительно, масса велосипеда с K-trak практически не увеличивается.

Достоинства:

  • максимально комфортная езда по снегу;
  • можно купить лишь набор для модификации своего байка, а не целый новый велосипед;
  • легко трансформировать.

Недостатки:

  • невозможно ездить по асфальту;
  • сложно рулить лыжей.

Зимний велосипед — уход за байком

Первое, на что нужно обратить внимание — тормоза. Лучше если они будут дисковые, потому что V-Brake забиваются снегом и при торможении проскальзывают

Мало того, они ещё имеют свойство обледенеть и в самый важный момент отказаться работать. В связи с этим их рекомендуют периодически прогревать — нажимать на тормоз не прекращая педалирования, чтобы корка льда на них растаяла. Перед поездкой убедитесь, что ваша тормозная система в порядке.
Второе — смазку всех высоконагруженных узлов лучше заменить на менее вязкую, потому что в холодное время года обычная смазка густеет и велосипед приобретает тяжёлый ход.
Третье — проверьте давление в шинах. На холоде воздух становится плотнее, поэтому давление может значительно упасть. Но в то же время не следует перекачивать колёса, потому что так площадь соприкосновения покрышки с поверхностью уменьшается и по рыхлому снегу ехать становиться трудней, оттого что шины будут глубоко вгрызаться в снег.
Четвёртое — проверьте не осталась ли вода в рубашках тросиков после мытья велосипеда. Поскольку в зимнее время это может привести к заклиниванию тормозов и передач.
Ну и пятое — проверьте бортовое освещение. Замените, если нужно батарейки или зарядите аккумуляторы, поскольку зима не предсказуема и в любой момент может пойти снег и ухудшится видимость на дороге. Не пренебрегайте своей безопасностью. Желаем удачи на зимних дорогах!

https://youtube.com/watch?v=teCfGw1zbmE

Шапка

Шлем − обязательная деталь безопасного катания. По обледенелым дорогам элемент экипировки защищает голову велосипедиста от травм, а расположенная внутри теплая шапка сохраняет нужную температуру. Для езды в холодную погоду приобретают специальный чехол с тонкой шапочкой. Выбор профессиональных велосипедистов − балаклава из синтетического трикотажного полотна из полиэстера. Подойдет также бафф, похожий на трубу из ткани. Зимнюю экипировку для шлемов разработали для спортивного применения британцы. Деталь снаряжения велосипедиста носят как шапку, подшлемник, шарф. Предмет спасает от ветра и холода, отводит влагу, защищает голову от мороза.

В каких случаях эффективно использовать зимнюю одежду велосипедисту

Соблюдение баланса между свободой движения и сохранением тепла − первое условие для успешного катания зимнего велосипедиста. В Европе основной целью использования велосипеда является поездка на учебу, работу и обратно, домой. Например, в Гамбурге или Копенгагене, велосипедисты занимают 65% от общего числа участников движения. С помощью транспортного средства можно быстро добраться в любую точку города. Зимняя температура в Дании редко опускается ниже -7°C, но постоянный ветер обжигает лицо и руки. Поэтому велосипедисты защищают эти части тела. В нашей стране − другие климатические условия, поэтому выбор одежды имеет свои особенности. В легкой экипировке сразу замерзнешь. Слишком теплая экипировка чревата переохлаждением после того, как велосипедист вспотел.

Оптимальный вариант зимней экипировки:

  • многослойность;
  • непромокаемость;
  • непродуваемость;
  • одежда велосипедиста подобрана по принципу: в начале движения прохладно, а через десять минут − комфортно;
  • обязательное использование светоотражающих полосок (зимой солнце садится быстро);
  • громоздкая зимняя одежда должна быть удобной и не закрывать велосипедисту обзор;
  • правильный выбор элементов экипировки и применяемого материала.

Торможение зимой

Зимой при торможении главная проблема в том, что нет возможности экстренно остановиться, если потребуется избежать столкновения с машиной, пешеходом или ямой на пути.

На прямом участке можно нажимать на оба тормоза, но сначала нужно давить на задний, а затем, с меньшим усилием, прижимать рычаг переднего тормоза.

На спуске или при резком «полицейском» развороте на снегу будет полезен только задний тормоз – в этих случаях он работает как стабилизатор траектории движения. На спуске передний тормоз дополнительно к заднему позволительно подключать, но только если есть уверенность в надежности сцепления колес с дорогой.

Ещё одно важное замечание – если ездить на велосипеде по глубокому снегу или пробить снежный нанос, то снег попадет на тормозную дорожку обода или тормозной диск. После этого, даже при сильном нажатии на ручки, тормоза будут очень плохо срабатывать, потому что между ободом и колодками или тормозным диском и колодками образуется водяная пленка от растаявшего снега

Очень важно после проезда заснеженных участков или луж тормозные колодки «просушить», медленно нажимая на тормоза до того момента, когда они начнут срабатывать.

Велосипед

Зима очень плохо влияет на все элементы ходовой части велосипеда. На дорогах слишком много песка, соли и мусора, из-за чего цепь и механизм переключения передач не могут нормально функционировать.

Во время езды механизм может забиваться жидкой грязью или талым снегом, а когда холодает, весь этот мусор застывает, велосипед выходит из строя и приходится искать место, где его можно отогреть.

В местах, где температура не опускается ниже нуля, часто можно попасть под дождь. Дождь размывает всю грязь на дороге и она, отлетая от колес, попадает в ходовую часть велосипеда.

К счастью, есть несколько хороших решений этой проблемы. Как говорится, чем проще, тем лучше (зимой подобный тип мышления работает безотказно). Оптимально – использовать односкоростной велосипед для езды в заснеженные и темные месяцы.

Прекрасной и более современной альтернативой являются планетарные втулки, выпускаемые многими компаниями. Вы сможете переключать передачи посредством специального механизма, помещенного внутрь втулки заднего колеса, из-за чего грязь и мелкие частицы больше не страшны. Это отличный выбор для зимнего катания, вы сэкономите кучу денег, которые пришлось бы тратить на покупку новых запчастей каждой весной.

Если вы все-таки решитесь ездить на обычном многоскоростном велосипеде, то не поленитесь чистить и смазывать механизм каждые выходные.

Не рекомендуется пользоваться велосипедами с амортизаторами при низких температурах. Когда температура падает, масло внутри амортизаторов густеет, из-за чего передняя подвеска будет опускаться медленно и тяжело, а задняя не будет успевать пружинить обратно. Есть риск полного отказа амортизаторов из-за собравшегося в них песка и мусора. Опять же, чем проще, тем лучше, так что откажитесь от подобного рода велосипедов.

Техника езды зимой

  • Езда зимой — лучшая тренировка техники управления велосипедом. Заносы заднего и переднего колес — обычное дело, когда есть снег.
  • Самое опасное покрытие — мокрый бугристый лёд или бугристый лёд, покрытый снежной кашей. Это почти гарантированное мгновенное падение. Даже шипы на покрышках могут не спасти.
  • Самое приятное покрытие — утоптанный, но не раскатанный снег, либо тонкий слой (до 5 см) свежего снега без льда под ним.
  • Ехать нужно размеренно, стараясь не вспотеть. Не нужно устраивать гонки, если это не цель поездки. Нежелательно потеть, при намокании вы начнёте мёрзнуть.
  • Возьмите в рюкзак термос со сладким чаем. Не пейте холодную воду — простудитесь.
  • Трансмиссия начинает работать задумчиво. С этим ничего нельзя сделать, поэтому просто примите и расслабьтесь. У меня на велосипедах стоят переключатели и манетки верхних групп Sram, которые, по легенде, должны работать лучше всего. Но и они, на верхних передачах сзади переключают не мгновенно в снежной каше при -15. Если на дороге вода и температура падает — включите самую удобную передачу, скорее всего переключатели замёрзнут в глыбу льда и перестанут работать вообще.
  • Если ездите в контактной обуви, старайтесь долго не стоять на земле, и не становиться в снег. Это ускорит замерзание пальцев на ногах в несколько раз.
  • Ставьте чуть более лёгкую передачу. С высоким каденсом легче переезжать снежные заносы. Езда с большим каденсом поднимает пульс и согревает тело.
  • Будьте готовы подняться в седле в «атакующую позицию» при малейших признаках заноса.
  • При заносе заднего колеса, поворачивайте руль в сторону заноса для выхода из него. Занос переднего обычно происходит на поворотах, при торможении и переезде снежной каши на льду. Если занос возник при торможении — уменьшите его силу либо прекратите, если в повороте — проедьте немного (метр-два) прямо. Если вы наехали на скользкую неровную поверхность, обычно, что-либо предпринимать уже поздно
  • Иногда, когда контроль над велосипедом потерян, лучше завалиться на бок, чем ехать прямо (например, когда едете с горы по грунтовой дороге).
  • При проезде льда — не нажимайте на тормоза и не прилагайте усилий к педалям. Старайтесь не поворачивать на нём. Просто катитесь прямо.
  • Не закладывайте крутые виражи на снегу или льду.
  • Тормозите заранее, не рассчитывайте затормозить в последний момент.
  • Дышите через нос. В при выдыхании, воздух нагревает носовую полость, а при вдохе — нагревается перед попаданием в лёгкие.
  • Расслабьте плечи, не сжимайте руль сильно — пальцы будут меньше мёрзнуть.
  • При езде зимой в одетом капюшоне куртки, звуки сзади доносятся слабо. Будьте бдительны, оглядывайтесь при манёврах на дороге.
  • Не тормозите юзом. Если у вас гидравлические тормоза — пользуйтесь для торможения одним пальцем.

Как накачивать колёса на велосипеде зимой

Поначалу может показаться, что чем сильнее спустишь колёса зимой, тем комфортнее будет ехать. Да, это в общем и целом так, но переусердствовать в этом деле не стоит. Во-первых нужно не забывать, что при низкой температуре воздух, как и любое другое вещество, имеет свойство уменьшаться в объёмах. Это нужно учитывать. Во-вторых, при слишком спущенных колёсах повышается вероятность пробить камеру, наехав на неизбежно твёрдую колдобину, её к слову, можно вообще не заметить. Ну и в-третьих, есть некий предел, после которого как ни спускай колесо, держать дорогу лучше оно не будет. В общем и целом рекомендация такая. Накачивать нужно так, чтоб даже в сильный мороз при полной нагрузке на велосипед, колёса не продавливались более чем на половину.

Рейтинг лучших велосипедов для зимы

Не все байки хорошо подходят для зимнего катания. Если вы относитесь к активным велопилотам, имеет смысл не тратиться на дополнительные элементы для неприспособленного байка, а приобрести уже готовый вариант. На каком велосипеде можно кататься зимой с комфортом:

  • Aspect Discovery отличается мощными покрышками толщиной 4 дюйма, небольшим весом, удобной трансмиссией и надежными тормозами. Идеальный байк для любого времени года, прекрасно справляется даже с самыми сложными дорожными условиями. Один из наиболее надежных велосипедов для поездок в зимнее время года: устойчив к самым агрессивным проявлениям окружающей среды и прекрасно справляется даже со снежными заносами;
  • Volteco Cyber — электрический фэтбайк с мощным мотором, вместительным аккумулятором и удобным механизмом складывания, что облегчит хранение в пределах квартиры. Развивает скорость до 40 км/ч;
  • FORWARD Apache 27.5 3.2 Disc — флагманский байк серии. Передние и задние гидравлические тормоза обеспечивают безопасность и надежность эксплуатации, конструкция прекрасно подходит для езды в любых условиях. В наличии также удобная амортизационная вилка, надежная трансмиссия и мощный протектор;
  • STARK Tank 26.1 D — относительно доступная модель горного байка, которая прекрасно подходит для начинающих. Трансмиссия рассчитана на 21 скорость, рама выполнена из алюминия, обода двойные, тормоза дисковые механические, прекрасно подходит для тех, кто впервые планирует выехать на байке зимой и не хочет при этом тратить внушительные средства на приобретение нового велосипеда.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий