Правильный выбор велосипедного чехла

Особенности выбора

Выбор чехла для велосипеда зависит от нескольких факторов, включая тип велосипеда, условия эксплуатации и предпочтения пользователя

Важно учитывать размеры велосипеда и подходящий чехол для его защиты от пыли, грязи и влаги

При выборе чехла для велосипеда рекомендуется обратить внимание на его качество и прочность материала. Чехлы из водостойких и прочных материалов, таких как полиэстер или нейлон, обеспечивают надежную защиту от погодных условий и механических повреждений

Важным фактором при выборе чехла является его функциональность. Некоторые чехлы оснащены специальными карманами или ремешками для хранения аксессуаров велосипеда, таких как насос или инструменты. Такие чехлы обладают дополнительной практичностью и удобством использования.

Для удобства транспортировки велосипеда можно выбрать чехол с ручками или плечевым ремнем. Такой чехол позволяет легко переносить велосипед, не нанося ему повреждений и обеспечивая удобство в путешествиях.

Также стоит учитывать разновидности чехлов, такие как закрытые и открытые. Закрытые чехлы предоставляют полную защиту для велосипеда, они защищают его от пыли, грязи, осадков и ультрафиолетовых лучей. Открытые чехлы, в свою очередь, обеспечивают более легкий доступ к велосипеду и удобство использования для повседневного хранения.

Возможные размеры велосипедных чехлов

Чем меньше размер Вашего велосипеда, тем меньший чехол ему нужен, но в некоторых случаях велосипедист может сам приложить усилия к тому, чтобы свести к минимуму габариты байка. Большинство для этого снимают переднее колесо.

Но можно снять еще и заднее. Однако, этого не советуют делать из-за возможности столкнуться с проблемой регулировки заднего переключателя передач при последующей обратной сборке, а также ввиду того, что его легко повредить при снятии колеса и упаковке в чехол.

Руль, для уменьшения габаритов, разворачивают параллельно раме. Педали снимают. Седло опускают на минимальный показатель. Снимаются также крылья, фонари и прочее навесное оборудование.

В соответствии с тем, до каких размеров Вы готовы уменьшить габариты велика, следует выбирать для него чехол.

Это интересно: Знаменитые велопутешественники — освещаем подробно

В каких случаях необходим чехол для велосипеда

По действующим правилам, если возникает необходимость в перевозке велосипеда в самолете, поезде, междугороднем автобусе, то он должен быть зачехлен, без чехла байк просто не примут.

Даже в собственной машине перевозить велосипед намного удобнее упакованным, так как он не только не испачкает колесами что-то рядом лежащее, но и сам останется чистым, не запылится. К тому же, современные велочехлы имеют красивый внешний вид, что добавляет некую эстетику при транспортировке данной техники.

Велолюбители широко используют данный аксессуар и для хранения велосипедов, так как эта упаковка обладает определенными положительными защитными функциями:

  • не допускает попадания солнечных лучей — ультрафиолета, который разрушительно действует на покрытие байка;
  • предохраняет от пыли, грязи, перепадов температуры;
  • защищает от попадания осадков – дождя, снега;
  • нейтрализует, смягчает незначительные удары, избавляет от возможных неосторожных повреждений.

Поэтому «зачехленный» велосипед можно оставлять на хранение на даче, в гараже, на лоджии, в кладовке и даже в своей квартире или доме.

Как зачехлить велосипед?

  • Для начала, приведите байк в порядок – вымойте его или хотя бы слегка отчистите грязь.
  • Затем поставьте байк верх ногами;
  • Снимите переднее колесо, потом поверните руль, желательно на 90 градусов, опустите подседельный штырь. Не забудьте снять велокрылья или рога. Положите колесо в отдельно предусмотренный для него чехол (если в самом велочехле для него нет места).
  • После этого можно приступать к заднему колесу. Надевать чехол нужно именно с него. Но не забывайте, что в приоритете защита заднего переключателя. Когда вы закончите зачехлять байк, попутно защитив и переднюю вилку специальными приспособлениями, застегните чехол и переверните транспорт.
  • Соответственно, если вы снимаете оба колеса, то помещать их в велофутляр нужно в конце.

Выбор чехла с учётом колёс

Размер велосипедного чехла зависит от следующих условий:

  • байк пакуется без переднего колеса;
  • снятие двух колёс и передней вилки;
  • отсутствие двух колёс.

Существует чехлы для складных байков и отдельно для колёс.

При условии перевозки велосипеда без колёс, необходимо соблюдать осторожность. Это обуславливается уязвимостью передней вилки и задних треугольников рамы

Для деформации свободных треугольников рамы вполне достаточно небольшого сжатия. Также отмечается выхождение заднего переключателя за раму, если снято заднее колесо. Выступающий переключатель без труда подвергается поломке при перевозке вместе с отколом кусочка крепёжного элемента велорамы. По прибытии потребуется снова установить все запчасти на свои места. Корректное крепление заднего колеса предотвратит возможную поломку переключателя и велорамы.

Поскольку запаковать в чехол велосипед целиком невозможно, снимается переднее колесо, без которого задняя часть велорамы несколько уязвимее, чем сама передняя вилка. Для обеспечения жёсткости передней вилки промеж перьев вставляются специальные втулки.

Перевозка складных велосипедов самолётом или поездом производится исключительно в упаковке. Размер чехла складного байка вдвое меньший по габаритам, чем обычный. Подобные чехольные сумки бывают мягкими и жёсткими.

Желающие иметь под рукой запаску обычно приобретают чехлы для колёс, в каждый из которых вмещается одно колесо. Для лучшего восприятия информации представлена таблица.

Разновидности велосипедных чехлов

При выборе модели чехла необходимо учитывать особенности двухколесного средства и его размеры. Отличительные особенности между моделями небольшие, преимущественно это качество и вид материала, из которого они изготовлены.

Мягкие

  • Такие виды чехлов являются наиболее часто используемые.
  • Чаще всего велосипедисты приобретают чехол для хранения байка, однако нередко применяются и в качестве средства для комфортной транспортировки.
  • Изготовлены такие аксессуары из ткани и являются наиболее доступными моделями.

Твердые

  • Изготовлены такие виды аксессуаров из специальной грубой ткани, которая используется в несколько слоев. Как правило, такая ткань обработана специальной пропиткой, которая не пропускает воду.
  • Может использоваться в качестве сумки для перевозки устройства и намного качественнее, нежели мягкие варианты.
  • Плотная ткань защищает велосипед от повреждений.
  • Такие модели имеют среднюю стоимость, которая зависит от количества слоев ткани.

Жесткие

  • Считаются наиболее подходящими для перевозки велосипедов.
  • Имеют специальный пластиковый каркас, не меняющий свою форму.
  • Наиболее часто используется для профессиональных велосипедов для предотвращения повреждений во время переездов.
  • Чехлы защищают транспорт от коррозии и могут использоваться для хранения в зимний период, однако имеют высокую стоимость, что является недостатком.

Как выбрать сумку на велосипед? Типы велосумок на велосипед

Основное предназначение велосипедной сумки — перевозка груза. Тут вы сразу скажете: есть же рюкзак, зачем сумка? А дело в том, что некоторые дисциплины в принципе не предполагают катание с рюкзаком. А еще от него может уставать/потеть спина.

Велосипедные сумки позволяют разгрузить спину, но при этом иметь при себе необходимый запас вещей, который может понадобиться в дороге.

Какие бывают велосипедные сумки

Условно их можно разделить на такие типы:

  • На руль
  • На раму
  • Под раму
  • На вилку
  • Под седло
  • На багажник

Отдельно рассмотрим каждый тип сумок.

Велосипедные сумки на руль

Руль не самое подходящее место для перевозки грузов, однако в ряде случаев это может оказаться удобным, когда этот груз весит не много, например: документы, деньги, сменная майка или комплект термобелья, очки, сотовый телефон, ключи от квартиры, зарядные устройства, светодиодный налобный фонарь, элементы питания, фотоаппарат и прочие мелкие вещи.

https://youtube.com/watch?v=4exunGRKkVI

Сумка на руль

Главный закон таков: никогда не стоит перегружать сумки, расположенные выше, более тяжелыми предметами, чем расположенные ниже.

Велосипедные сумки на раму

Этот тип сумок довольно компактный, но в него можно разместить много мелочей, если вы выезжаете на покатушку умеренной дистанции. Крепится такая сумка прямо на раму, количество отсеков от одного до трёх.

Сумка на раму

Такая сумка хорошо смотрится на туристических велосипедах.

Велосипедные сумки под раму

А вот здесь уже есть несколько вариантов. В первом случае сумка занимает все место внутри рамы. В неё можно поместить относительно длинные вещи, такие, как шампуры, стойки для котелка, насос или складные удочки.

Сумка в раму

Однако, при должной сноровке прекрасно располагаются и другие предметы, главное, не набивайте сумку так, что она начнет выступать по бокам, а то начнете цепляться за неё ногами при педалировании.

Второй вариант — аналогичен предыдущему, но размещается более компактная сумка. Под рамой она занимает совсем мало места, а положить в неё можно как минимум ремонтный набор, лекарства, деньги и прочие мелочи.

Такая сумка не испортит внешний вид даже на шоссейном велосипеде.

Велосипедные сумки на вилку велосипеда

Если ваша цель автономный туризм, когда вы можете провести целую неделю без посещения жилых территорий, то без сумок на вилку вам не обойтись.

Сумка на вилку

Такой тип размещения позволяет взять еще больше вещей или припасов. Рекомендуем нагружать такие сумки примерно одинаково по весу с обоих сторон, чтобы не разбалансировать ваш велосипед.

Велосипедные сумки под седло

Подседельные сумочки. Тут есть где разгуляться, они могут быть как очень компактными, так и огромными, куда даже палатку можно уместить.

Подседельные сумки

Компактные сумки подойдут любителям шоссейных покатушек или кросс-кантрийникам. Почему? Потому что в такую сумку помещается весь необходимый рем.комплект, нет необходимости пихать все по карманам или возить с собой рюкзак.

Большие подседельные сумки актуальны для многодневных туристических походов, особенно в случаях, когда вы не берете с собой рюкзак и при этом не фанатеете от установки багажника.

Велосипедные сумки на багажник

Вот и самый классический вариант — установка баула на велосипед. Сначала ставите багажник, а сверху на него крепите сумку. Кстати, багажник может быть как сзади, так и спереди.

Сумки на багажник

Размещенные на багажнике сумки для велосипедистов хороши тем, что диктуют хозяину велосипеда спокойную, неторопливую езду по ровной, асфальтированной дороге. Задний багажник является классическим местом для упаковки всевозможных грузов, и одним из самых популярных и востребованных вариантов является так называемая «сумка-штаны», или просто «штаны».

Передний багажник будет затруднять маневрирование на пересеченной местности.

Какой вес можно перевозить на велосипеде?

Многое зависит от массы самого байкера, находящегося в полной экипировке. В более выгодном положении оказываются худощавые, невысокие и жилистые люди.

В этом случае возможно при грамотном распределении нагрузки перевозить до 50-ти килограммов груза и даже более, что приближается к собственному весу (например, если велосипедист весит 70 кг).

При наличии прицепов этот показатель еще более возрастает.

Если же велосипедист более упитанный, и его вес составляет, например, 120 кг, то не стоит нагружать велосипед более 25-ью килограммами.

Как выбрать сумку на велосипед

Перевозка необходимого минимума, который нужно обязательно брать с собой в катание на велосипеде, необязательно должна производиться на багажнике или в рюкзаке. Для этого придумано множество вариантов, лаконично вписывающихся на ваш велосипед.

Да, дедушкин бардачок ещё не потерял актуальность, но велоиндустрия в вопросе перевоза необходимых вещей сделала качественный шаг вперёд

Подрамная сумка

Бывает различных размеров, крепится на липучки. Большинство таких сумок имеют треугольную форму, максимально повторяющую форму рамы. 

Большие подрамные сумки крепятся за верхнюю и нижнюю трубы рамы

Сумки меньшего размера могут крепиться либо между верхней и подседельной трубами рамы, либо только за верхнюю трубу

Любители ретро-стиля не останутся в обиде, ведь и для них есть подрамная сумка

Сумка на раму

Крепится на липучки к верхней трубе рамы, а также к выносу руля. Удобна тем, что позволяет открыть замок не сбоку, как на подрамных сумках, а сверху, и увидеть всё содержимое без попыток этого содержимого вывалиться на землю.

Вдобавок ко всему, сумка на раму может иметь влагозащищённый отсек для смартфона, что очень важно при необходимости постоянно быть на связи либо если смартфон используется в качестве навигатора

Такие сумки могут быть уменьшенной копией сумок-штанов

Сумка под седло

Крепится за рамки седла и за подседельный штырь

Также может иметь быстросъёмный механизм, благодаря чему сумочку можно брать с собой

Существуют консольные сумки с креплением за подседельный штырь

Есть подседельная «сумка-баул»

Сумка на руль

Может иметь быстросъёмный механизм, где крепёж остаётся на руле, а сумка легко с него снимается

Либо может крепиться за руль и рулевой стакан рамы

Такие сумки очень вместительны и могут заменять корзину.

Сумка на багажник

Наиболее вместительная сумка. Очень распространена среди туристов, потому что позволяет положить практически все вещи, которые хочется взять с собой в поездку. Но и в простой жизни очень поможет, особенно если не хочется везти все вещи в рюкзаке. Имеет разновидности.

Только сумка

Только сумка-штаны

Сумка-штаны с верхним отсеком

Комбо-штаны, позволяющие уехать в автономное путешествие

Рюкзак

Гидратор

Служит для перевозки воды

Велосипедный рюкзак

Обладает выступами на спинке для удобства, а также имеет множество отсеков для складывания необходимых вещей. Нужно только запомнить что и где лежит.

Рюкзак с вентиляцией

Позволяет не создавать между спиной и рюкзаком «парниковый эффект», выветривая лишнюю влагу.

Развёрнутая статья о выборе рюкзака

Контейнер

Не совсем сумка, но очень полезная вещь для перевозки необходимых мелочей, которая вставляется во флягодержатель.

Курсы кройки и шитья для любителей рукоделия

Подседельные велосумки

Подседельные велосумки обычно используются на велосипедах не имеющих заднего багажника. Это либо двуподвесы, либо хардтейлы владельцы которых не устанавливают багажник по религиозным соображениям или в целях сохранения низкого веса системы.

В использовании длинных подседельных велосумок есть одна особенность. Тяжелые вещи нужно запихивать на дно, а легкие сверху. Если игнорировать это правило, сука раскачивается влево-вправо.

Три модификации: на 5, 10 и 13 литров. Цена: 1 022 — 3 175 руб.

ROCKBROS / 10 литров

Материал подседельной велосумки: 600D нейлон + водонепроницаемый слой. Объем около 10 литров. Вес: 540-556 гр. Цена: 2 991 — 3 886 руб.

Пример HTML-страницы

Выпускается в двух модификациях:

Эстетская модель за 2 932 руб. Размеры: 28х19х18.7 см.

Моделей мелкосумок на подседельный штырь — великое множество. Рекомендую посмотреть варианты от ROCKBROS. Цена: от 838 руб (1-1,5 литра).

Советы при выборе сумки для велосипеда на раму, под раму

В магазинах представлен большой ассортимент сумок на раму. Порой сделать выбор бывает сложно из-за огромного количества моделей.

Рассмотрим действительно полезные советы:

Конструкция рамы

Прежде всего, обратите внимание на конструкцию рамы вашего велосипеда. Если у вас женский велосипед, тогда вам подойдут компактные сумки

Владельцам обычного горного велосипеда можно выбирать аксессуары любого размера.
Молния. При покупке обратите внимание на качество молнии. Молния часто ломается.
Крепление. Отдавайте предпочтение моделям, которые имеют три крепления.
Материал. Велосипедные аксессуары должны изготавливаться из водонепроницаемых материалов.

Чехол для велосипеда своими руками

Многие вещи можно сделать своими руками, и защитный брезентовый мешок для упаковки велосипеда – не исключение. Сделать его достаточно просто, главное в работе – последовательность и аккуратность.

Нам понадобятся:

  • 3-х – 4-метровый отрез ткани;
  • молния 3 метра и бегунки;
  • стропы для изготовления ручек;
  • швейная машинка.

Подготовительные работы:

  1. Снять переднее колесо и левую педаль.
  2. Опустить седло в крайнее нижнее положение.
  3. Замерить длину рамы и размер колеса.

Раскроить ткань по схеме ниже:

Развертка чехла на большой полноразмерный велосипед

На первом этапе делаем разметку на ткани, 2 – 3 см от края отреза – для этого можно выбрать мел или яркий маркер. Закругления к центру нужны для компактной упаковки заднего колеса. В противном случае у сумки будет болтаться пустой угол.

Далее пришиваем молнию там, где на схеме обозначено кружочками. С правой стороны и в месте скруглений наглухо зашиваем ткань толстыми нитками. Для прочности можно наложить второй шов.

Чехол почти готов, теперь осталось пришить ручки, кармашки для вилки, аксессуаров и необходимых инструментов. Отсек на вилку располагаем в стороне, противоположной скруглению сумки под колесо. Основания ручек берем на 10 – 15 см ниже молнии. Для дополнительной защиты от дождя внутрь сумки можно вклеить водонепроницаемую фольгу.

Зачем нужен чехол и его разновидности

Основной причиной приобретения чехла является транспортировка в автобусе, поезде, самолете. Но также его можно использовать как вариант хранения велобайка в зимний сезон, чтобы не придумывать, чем его накрыть или оставлять открытым в гараже с последующим запылением и загрязнением. К тому же, в велосумке железный конь выглядит компактнее и меньше возможности проникновения солнечных лучей, которые с течением времени тоже умеют пагубно влиять на лакокрасочное покрытие двухколесного.

В путешествии велосумку можно использовать как подстилку, но только в том случае, если он выполнен из ткани. А если неожиданно пойдет дождь, то в раскрытом виде им можно накрыть велосипед.

Наиболее распространенные модели сумок для перевозки велосипеда имеют две ручки, дабы владелец мог легко переносить велосумку на плече или в руках. Внутри имеется отдельный карман для ведущего колеса и специальные отверстия для амортизационной вилки.

Выбор транспортировочного чехла для велосипеда делится:

  • по размеру (высота и длина велика);
  • по материалу изготовления (мягкий, жесткий).

Размер

Размер чехла зависит от того, в каком состоянии находится железный (карбоновый) конь. Существует несколько вариантов:

  • отсоединяют одно колесо;
  • снимают оба колеса;
  • снимают два колеса и вилку;
  • велобайк в складном виде.

Используемый материал

Одна из категорий разновидности велочехлов подразумевает материал его исполнения:

  • сумки из мягкого материала шьют из прочной ткани, сложенной в один слой;
  • для изготовления футляров жесткой конструкции используют два варианта.

Первый подразумевает использование нескольких слоев прочной ткани.
Второй способ представляет собой сумку-футляр, изготовленную из пластмассы

Такая велосумка для велосипеда защитит от любых ударов, что критически важно, когда стоимость двухколесника немногим не дотянула до автомобиля. В основном используется профессиональными спортсменами, так как обычному велосипедисту не всегда удобно перевозить с собой большой чехол

Для изготовления используют пластмассу или карбон. Отчего стоимость значительно выше, чем вариантов из мягкой ткани.

Делаем своими руками

Для того, чтобы самостоятельно сделать защитное средство особых навыков не требуется.

Инструкция для пошива:

  1. Отмеряем ткань по длине модели.
  2. Ширина должна равняться высоте колес, умноженной на 2.
  3. Сшиваем боковые части отреза.
  4. Получаем длинный мешок с отверстием на широкой части.
  5. На двух свободных сторонах полученного чехла закрепляем липучки либо кнопки.
  6. Расположение этих приспособлений должно быть строго напротив друг друга, чтобы зафиксировать закрытое положение.
  7. Велочехол готов. Помещаем в него байк. Фиксируем липучками верхнюю часть.

Какой бы ни был чехол на велосипед – от дождя или предназначен для транспортировки, главное, чтобы он сохранил груз в целостности и помог хозяину (хозяйке) как можно дольше наслаждаться быстрой ездой.

Разновидности велосипедных чехлов

Несмотря на большой ассортимент в специализированных магазинах, отличия между моделями почти минимальны. Существует всего три вида велосипедных чехлов. О каждом из них речь пойдёт ниже.

  1. К первому относятся так называемые мягкие накрытия. Это самый распространённый вид. В основном предназначен этот чехол для хранения велосипеда. Настоящий тип относится к наиболее бюджетному варианту, т. к. сшит из одного слоя не всегда прочной ткани и не обеспечивает необходимой защиты. Поэтому не рекомендуется использовать его при перевозке.
  2. Ко второму виду относятся твёрдые аксессуары, которые идеально подходят как для перевозки, так и для хранения. Стоимость такого изделия, естественно, выше, но это связано с отличным качеством и широким функционалом. Такое накрытие состоит из нескольких слоёв специальной материи. Бывают исключения, когда изделие полностью изготавливают из пластмассы без малейшего использования ткани при производстве. Отлично подходит такой чехол для складного велосипеда, он достаточно прочный и хорошо справляется с защитными функциями.
  3. Третий вид относится к наиболее качественным и называется жёстким. Идеально подходит для перевозки велотранспорта. Используется преимущественно профессиональными велосипедистами, которые не хотят повредить свои достаточно дорогие байки. Изготовляют такие изделия обычно из карбона, что обеспечивает хорошую защиту от повреждений. Стоимость их запредельно высокая, поэтому они практически не пользуются популярностью.

Обязательно ознакомьтесь с инструкцией по упаковыванию велосипеда. В ней всё достаточно понятно и подробно расписано.

Первый слой

Вообще, в велоодежде важно соблюдать принцип многослойности. Правильно подобранной одежды много не требуется

Даже для самых зимних заездов порой хватает трёх слоев.
Первый, он же и основной слой — термобелье. В зависимости от потребности его можно подобрать разной толщины, но в любом случае оно должно плотно облегать тело и не создавать складок под велоформой. Некоторые производители даже делают подпись на бирке, сообщая вам, что это и есть первый слой. Под него не надо ничего одевать, иначе он не будет работать. Его основная функция, максимально быстро отвести влагу от кожи и увести ее в последующие слои.
Вторым слоем рекомендуется одевать что-то флисовое. Третьим слоем непродуваемую куртку. Или продуваемую. Зависит от условий погодных. И пусть это не совсем летняя информация… лишней она не будет.

Чтобы фляга служила дольше

Чтобы продлить срок службы фляги, её достаточно регулярно мыть и не оставлять на жаре или солнце.

Если после поездки забыть про бутылку, со временем на внутренних стенках и клапане образуется тонкий скользкий осадок — это бактерии из напитка и вашей слюны образовали колонии, как в чашке Петри.

Чтобы фляга не стала бактериальным инкубатором, не забывайте мыть её после каждой поездки. Да, после каждой! Вы же моете стаканы и чашки после каждого использования. Моете же?

Но ничто не вечно, и, несмотря на правильное использование, бутылка однажды трескается, или перестаёт отмываться полностью, или внутри образуется плесень, или появляется неприятный запах. Это знак, что пришло время с ней расстаться и купить новую. Колесо жизни в движении.

Чехол на сиденье велосипеда

Как сделать, или где купить, чехол для седла велосипеда, чтобы оно стало удобнее и мягче? Это первый вопрос, который возникает у велосипедного новичка даже после непродолжительного катания на своём байке?!

Кстати говоря, у велосипедов «седло», а не «сиденье». «Сиденье», это то на чем приходиться сидеть. Поправлю сам себя. Значит правильно -чехол на седло велосипеда.

Неважно даже, какой у вас велосипед, новый или старый, дорогой или бюджетный. Кайф от езды на велосипеде исчезает, когда седло начинает натирать и сдавливать промежность и остальные части этой области, не щадя своего хозяина! Какая уж тут езда! Причём проблемы с седлом возникают у большинства любителей велобайков

Бюджетное седло велосипеда создаёт только проблемы, а не кайф от езды.

Поэтому я, как велосипедный дилетант, подумал! Сейчас сделаю мягонький чехол на седло и всё будет в шоколаде.

Чехлы от дождя, и мягкие чехлы с гелевыми вставками.

Хотя в продаже можно найти большое разнообразие чехлов для велосипедного седла. Причём уже с гелевыми вставками. Подучается такая мягкая подушка или накидка на седло. Вполне реально подобрать модель под себя, согласно индивидуальным особенностям владельца велобайка.

Но зачем тратить деньги!? Поэтому и возникла идея, что лучше всего чехол сшить самому!

Чехол у меня, конечно же получился, но как я ошибся в предназначении чехла. Флисовый верх и подкладка из ватина совсем не решили проблему удобства седла. Зато, как ни странно, изменилась посадка, поэтому пришлось привыкать к седлу с чехлом. Но проблемы с пятой точкой как были так и остались. Углубившись в суть вопроса, я понял, что удобство седла зависит не от чехла, даже самого мягкого, а совершенно от других показателей.

Оказывается, седло, это очень важный фактор для велосипедиста любого уровня. Ведь седло принимает на себя основную нагрузку. Седло поддерживает тело велосипедиста в удобном положении. В итоге, от удобства седла зависит состояние здоровья велосипедиста. Будет он получать от езды кайф или нет.

Нужен ли чехол на седло велосипеда

Чехол нужен, чтобы закрыть старое седло, придать ему более свежий вид. Как вариант, это сшить велочехол из непромокаемого материала, чтобы седло оставалось сухим, во время дождя. Как видите, чехол для седла в некоторых случаях всё же нужен. При наличии чехла:

  • Продлевается срок службы сиденья;
  • Это защита от ненужных механических повреждений;
  • Чехол предохранит от загрязнений и деформаций, вызванной лишней влажностью;

Сегодня можно приобрести любые чехлы на седло велосипеда. Основное назначение, как вы поняли, это выполнение защитных функций. Чехлы обычно делают из специальных водоотталкивающих, и пыленепроницаемых материалов. Такие чехлы укроют велосиденье от дождя, снега, пыли. Более функциональными считаются изделия, предназначенные для езды.( Это мягкие чехлы с гелевыми вставками или другим мягким материалом). Они имеют те же свойства, и придают комфортность ездоку.

Чехол для седла велосипеда можно сшить и в домашних условиях

Разновидности чехлов для седла велосипеда

  1. Из мягкой высококачественной кожи. Такой чехол на седло создаёт отличный микроклимат при любых погодных условиях. И в дальней дороге с ним приятно.
  2. Чехлы из кожзама. Стоимость у этих чехлов тоже довольно большая, но они проигрывают кожаным по износостойкости. Быстро растрескиваются и рассыпаются.
  3. Выдерживают большие нагрузки и менее деформируются изделия из поливинилхлорида, но их недостатком является низкая гигроскопичность и способность скользить. Чехлы из стретчевой кожи тоже достаточно скользкие, но обладают большим запасом прочности.
  4. Велочехлы из мягких тканей. Они значительно снижают трение, что положительно сказывается на состоянии кожного покрова велосипедиста при длительной езде. Она не повреждается, на ней не появляются покраснения.
  5. Чехлы с гелевой прослойкой. Подобный чехол на велоседло придаст даже жёсткому сидению определённую мягкость. Снижают тряску.

Конечно же покупные чехлы для велоседла , комфортнее самодельных. Но при всех своих достоинствах они не всегда могут решить проблему с пятой точкой, а только отсрочить неприятные ощущения. Но чехол всё же нужен. Ведь с помощью велочехла сохраняется седло велосипеда в идеальном состоянии. А поменять чехол намного дешевле, чем решать вопрос с затёртым седлом.

Кожаное седло для велосипеда. это всегда кайф и комфорт но и стоят такие сёдла не дёшево.

Поэтому предлагаю вашему вниманию самый простой и быстрый способ изготовления велочехла для своего байка. Тут не надо даже проходить курсы кройки и шитья! Немного терпенья и усердия и всё получится.

Что такое велосипедный чехол

Хорошее велосипедное накрытие качественно сшито, обязательно из очень плотной ткани. В ином случае оно не будет долговечным. Несмотря на высокую прочность, материал изготовления обладает достаточной лёгкостью, чтобы чехол для велосипеда не превышал в весе 1–1,5 килограмма. В идеале байк должен полностью помещаться в упаковку вместе с колёсами.

Подобное изделие хороших производителей оснащено двумя ручками по бокам для удобства при перевозке и хранении. Хороший чехол также должен иметь качественную молнию, чтобы при необходимости можно было без особого труда расстегнуть и застегнуть.

Ткань

Самым дешёвым чехлом на велосипед будет хозяйственная сумка, самая большая, какую можно купить на рынке, и перешитая под профиль велосипеда. Существенными недостатками такого выхода из положения будут некрасивый внешний вид и низкая прочность материала. Неплотные, легкие ткани, популярные при пошиве сумок, очень быстро разрываются рычагами на руле, педалями, переключателями скоростей. Мешки из-под сахара – ещё более хуже вариант, хотя и дешевый.

При пошиве чехлов для велосипедов используют современные прочные ткани. Например, ткань Rip Stop Sport, применяемая при пошиве спортивной одежды и экипировке, при надрыве не будет разрываться дальше. Всё благодаря специально разработанной и запатентованной технологии плетения нити. При этом ткань Rip Stop Sport имеет очень легкий вес и к тому же непромокаема. Пошитый из такого материала мягкий чехол для велосипеда имеет вес всего лишь от 300 грамм.

Хорошо когда велочехол непромокаемый, можно заночевать на природе под дождем. Водонепроницаемый чехол можно использовать как накидку для велосипедов или укрыться самому под ним, натянув его между деревьями как тент. Конечно, за удобство следует доплатить – непромокаемый велочехол стоит приблизительно 46 долларов.

Лучшие модели

Дабы сузить зону поиска, рекомендуем вам обратить внимание на несколько уже проверенных моделей велосипедных чемоданов, которые уберегут ваш байк во время путешествий:

Сумка Evoc 285L

  • Сумка Chain Reaction Cycles. Тип конструкции – мягкий чемодан с защитной подкладкой. Модель оснащена небольшими колесиками и внутренними креплениями, изолированными отделениями для мелких вещей и деталей. Вес сумки составляет чуть больше 8 кг, цена – около 25 тысяч рублей.
  • Сумка Evoc 285L. Тип конструкции – мягкий чемодан с защитной подкладкой. Модель оснащена колесиками (с одной стороны) для удобной транспортировки, есть внутренние крепления, а также защитные вставки для отдельных компонентов велосипеда (вилок и перьев). Вес не превышает 9 кг. Ориентировочная стоимость – от 30 тысяч рублей.
  • Велосипедный кейс B&W. Тип конструкции – жесткий чемодан из АБС-пластика. Модель оснащена колесиками с обеих сторон, есть два отдельных чехла, внутренняя поверхность облицована толстой набивкой из пеноматериала. Вес изделия составляет чуть больше 12 кг. Ориентировочная стоимость – 30 тысяч рублей.
  • Сумка Vaude Big Bike. Тип конструкции – мягкий чемодан с защитной подкладкой. Модель оснащена полузакрытыми карманами, предназначенными для хранения колес. Снаружи есть удобные лямки, позволяющие переносить чемодан на плече. Вес не превышает 3 кг. Ориентировочная стоимость – 10 тысяч рублей.
  • Сумка Tifosi. Тип конструкции – мягкий чемодан без защитной набивки. Модель оснащена изолированным отделением для колес, длинным ремнем для удобной переноски. Сумка подходит для транспортировки велосипеда в машине или поезде. Для самолета – не самый подходящий вариант. Вес составляет 2 кг. Ориентировочная стоимость – 4 тысячи рублей.
  • Велосипедный бокс Scicon AeroComfort 3.0 TSA. Тип конструкции – мягкий чемодан с интегрированной жесткой вставкой. Модель позволяет поместить внутри себя велосипед, не снимая с него руль и подседельный штырь. Кейс оснащен колесиками с обеих сторон, жесткими защитными экранами, которые находятся вблизи потенциально уязвимых компонентов байка, а также вертикальной рамой на жестком основании и отдельными карманами, предназначенными для хранения колес. Вес изделия составляет чуть больше 8 кг. Ориентировочная стоимость – 40 тысяч рублей.
  • Вертикальная сумка Veloangar 7. Тип конструкции – мягкий чемодан с защитной подкладкой и жестким каркасом в области колесной базы. Модель представляет собой достаточно компактный кейс с вертикальным основанием. Есть колесики, защитные крепления внутри сумки, отделения для хранения вилки и перьев, а также отдельный чехол для колес. Вес сумки не превышает 7 кг. Ориентировочная стоимость – 15 тысяч рублей.
  • Велосипедный бокс RuCase 2.0. Тип конструкции – жесткий чемодан, изготовленный из ударопрочного пластика. Модель оснащена маленькими колесиками с обеих сторон, двумя чехлами для хранения колес и защитными вставками в местах наибольшей уязвимости содержимого кейса. Вес изделия составляет 8 кг. Ориентировочная стоимость – 27 тысяч рублей.
  • Чемодан Biknd Jetpack. Тип конструкции – мягкий чемодан с жестким основанием. Модель оснащена перекладиной, которая принимает форму велосипедной рамы. Внутри есть жесткие боковины, фиксирующие ремни, защитные прокладки для колес и другие элементы, которые надежно уберегают компоненты велосипеда от механических повреждений. Вес изделия составляет чуть больше 8 кг. Ориентировочная стоимость – 15 тысяч рублей.

Как видите, вариантов достаточно много. Приобретать дорогой чемодан имеет смысл, когда вы много путешествуете с велосипедом и являетесь обладателем дорогой или очень ценной модели.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий