Карвинг на горных лыжах. Видео урок.

Самая популярная техника спуска с горы

Техника катания на горных лыжах изучается после того, как были усвоены основные уроки. Когда человек научился правильно стоять, двигаться, тормозить и падать, он готов к дальнейшему обучению.

Карвинг — это самая популярная техника, подразумевающая под собой управляемый спуск с горнолыжного склона. Для начала освоения этой методики, нужно выбрать склон с наименьшим углом и малым количеством посторонних людей. Эта техника требует от лыжника умения останавливаться и делать повороты по большому радиусу.

Выполнение:

  1. Когда начинается свободное движение вниз по склону, необходимо правильно распределять нагрузку, направленную на лыжи. Для этого, нужно давить на канты так, чтобы они поворачивали. Это место находится на середине лыж.
  2. Когда они начинают поворачивать, необходимо согнуть ноги в коленных суставах и двигая ими в разные стороны, управлять направлением движения.
  3. Главное, сочетать скорость и радиус поворотов. Если она большая, лучше брать маленький радиус, низкая — большой.

Радиус задается в зависимости от усилий, возлагаемых на канты.

Карвинговый поворот начального уровня

Чтобы выполнять карвинговые повороты начального уровня, выполняйте пошагово каждый из этапов:

Лыжник становится лицом к линии спуска склона, начинает скользить вниз по склону. Выполняется постановка ног параллельно друг другу

При этом важно следить, чтобы пятки были сведены. Выбираем траекторию, исходя из которой переносим массу тела на ту лыжу, которая ближе к центру поворота. Ноги в коленном суставе распрямляются, а одна из лыж в пятке начинает движение в сторону, куда необходимо повернуть

Центр массы тела переносится на ногу, установленную ниже по склону. Стойка распрямляется, а пятка подтягивается до параллельного положения. Загружаем оба снаряда равномерно (приседая и увеличивая давление на них). Завершаем выполнение

Ноги в коленном суставе распрямляются, а одна из лыж в пятке начинает движение в сторону, куда необходимо повернуть. Центр массы тела переносится на ногу, установленную ниже по склону. Стойка распрямляется, а пятка подтягивается до параллельного положения. Загружаем оба снаряда равномерно (приседая и увеличивая давление на них). Завершаем выполнение.

После этого следует поработать над техникой, чтобы каждый из ее элементов выполнялся плавно, а лыжник не делал резких движений.

Что необходимо, чтобы начать тренировки

Для занятий фриски нужны прежде всего лыжи твин-типовой геометрии и горнолыжные ботинки. Такие лыжи имеют особенную конструкцию, например увеличенный радиус поворота, что позволяет стабильно уезжать после приземлений, загнутые пятки — для езды задом. Цены комплектов колеблются от 12 тысяч рублей за лыжи с креплениями и 5 тысяч — за ботинки (на первых порах можно купить любые не очень жесткие ботинки) до 60 тысяч рублей за лыжи с креплениями и 25 тысяч за ботинки. Кстати, на оборужование прошлых сезонов всегда действуют большие скидки, а уж поддержанные лыжи можно взять и вовсе за бесценок. Таким образом цена комплекта может быть и 15 000, и даже 10 000 рублей. Обычные горные лыжи для карвинга (катание на большой скорости. — Прим. ред.) использовать в прыжках не стоит — это чревато травмами, тем более что сейчас доступно несколько вариантов бюджетных твин-тип-лыж приличного качества. Обычные ботинки также не подойдут для больших трамплинов, так как не обладают антишоковыми вставками — можно просто-напросто отбить себе ноги.

Инвентарь новичка-горнолыжника

Отправляясь в первый раз в горы, каждый задается вопросом о надлежащей экипировке. Она в свою очередь должна включать следующие элементы:

  1. Ботинки, лыжи и палки к ним;
  2. Одежда для катания — термобелье, специальные носки, костюм, яркая горнолыжная шапка, шарф, горнолыжные перчатки или варежки;
  3. Элементы защиты — горнолыжный шлем, очки, наколенники;
  4. Средства гигиены — гигиеническая помада, крем.

К первому пункту нужно подойти очень серьезно. Во-первых, не стоит торопиться с покупкой инвентаря, если горные лыжи не станут постоянным увлечением. Оборудование для этого вида спорта достаточно дорогое, поэтому в первый раз можно обойтись инвентарем из проката. Здесь мы рассказываем как подобрать и выбрать горные лыжи.

Во-вторых, если решение заниматься горными лыжами принято однозначно, то лучше всего приобрести собственное обмундирование. Лыжи можно взять не новые, ведь скорее всего через год интенсивного катания их захочется поменять на что-то более серьезное. Главное правильно подобрать инвентарь, учитывая при этом рост будущего горнолыжника, геометрию и размер лыж. А вот ботинки рекомендуется брать новые, по свое ноге. Экономить на инвентаре нельзя, так как от правильной экипировки зачастую зависит здоровье спортсмена, но и переплачивать лишние деньги не обязательно.

Части экипировки из второго и третьего пунктов также должны тщательно подбираться

Особое внимание стоит уделить термобелью (о самых лучших брендах термобелья читайте здесь) и горнолыжному костюму, так как они позволят более комфортно ощущать себя на склоне

Однако не стоит забывать и о средствах защиты: для новичков это особенно важно. В наших статьях вы также сможете узнать, как подобрать одежду для горнолыжного спорта для взрослых, а также как правильно подбирать горнолыжный костюм для детей. В наших статьях вы также сможете узнать, как подобрать одежду для горнолыжного спорта для взрослых, а также как правильно подбирать горнолыжный костюм для детей

В наших статьях вы также сможете узнать, как подобрать одежду для горнолыжного спорта для взрослых, а также как правильно подбирать горнолыжный костюм для детей.

Четвертый пункт в списке нужен для защиты неприкрытых костюмом частей тела от низких температур и отражаемого снегом ультрафиолета.

Для каких склонов подходит техника карвинга

Чтобы начать занятия карвингом, стоит реально понимать, что спортсмену следует тренироваться на специальных спусках. Но даже если удалось найти изрытый крутой склон, лыжник не должен забывать контролировать скорость движения на поворотах.

Крутизна склона для карвинга должна быть такой, чтобы у райдера не появлялось ощущение страха. Для начинающих ездоков развивать довольно большую скорость на бугристых склонах не рекомендуется.

Изучение элементов на практике можно начинать в разных местах. Целью новичка должен быть не скоростной спуск, а сосредоточенность на деталях, а также возможность своевременно оценивать опасность неожиданных помех во время движения.

После того как резаное управление ездой будет освоено, спортсмен может испытать толчковые или бросковые повороты с проскальзыванием на разных трассах.

Техника карвинга

Главной особенностью техники горнолыжного карвинга является сгибание ноги в коленях при выполнении поворота. При повороте направо сгибать следует правую ногу, в то время как левая нога должна разгибаться. Во время подобного сгибания центр тяжести спортсмена будет смещаться. Если же поворот осуществляется в левую сторону, соответственно, сгибаться будет левая нога, а правая — разгибаться. Корпус райдера будет смещаться влево. Управление лыжами осуществляется поворачиванием их в противоположную сторону от центра тяжести.

Во время выполнения маневров стоит быть особенно аккуратным, потому что скорость движения на спуске достаточно высокая. При этом большое значение имеет качество снаряжения — лыжи должны обеспечивать плавное скольжение.

Выполняем карвинговые повороты большого радиуса

Теперь, после выполнения подготовительных упражнений, остается связать все в единый поворот.

Связанные повороты

Если подготовка была отработана качественно, то это не вызовет затруднений:

  1. Становимся на линию ската. Начинаем набирать скорость, двигаясь по склону.
  2. Загружаем лыжу, которая будет ближе к траектории поворота. Массу тела переносим на нее.
  3. До момента, когда разворот станет траверсным, снимаем нагрузку. Делаем движение вперед, одновременно загружая противоположную.
  4. Распределяем массу тела равномерно, помогая лыжам вернуться под спортсмена.
  5. Выполняем разворот в другую сторону.

Остается оттачивать технику выполнения, регулируя силу давления на кант и положение тела.

Карвинговый поворот

Карвинговый поворот — это маневр, в котором карвы идут в режиме резаного скольжения. На снегу в этом случае остаются два четко прорезанных следа.

Для идеального карвингового поворота первостепенное значение имеет не просто закантовка лыжи, но и ее прогиб. Этим отличается динамичный карвинг от «декоративного», любительского.

Алгоритм карвингового поворота выглядит так:

  1. Прогиб внешней карвы по дуге до соприкосновения ее середины со снегом.
  2. Сгибание коленей и бедер внутрь поворота под углом к верхней части корпуса.
  3. Перемещение центра тяжести тела для разгрузки внешней лыжи.
  4. Давление внутрь нового поворота.
  5. Предыдущая внешняя лыжа идет по траектории новой внешней.
  6. Внешняя карва снова прогибается в дугу.

Карвы должны идти параллельно на всех стадиях поворота и иметь одинаковый угол закантовки. Голени и колени также работают параллельно. Легче всего осваивать мастерство резаных поворотов на трассовых лыжах для карвинга.

Современные виды карвинга

Ныне актуальный карвинг из овощей и фруктов принято делить на несколько направлений. К ним относятся:

  • Китайский
  • Японский
  • Тайский
  • Европейский

1) Китайский карвинг представляет собой удивительный мир, где еду преображают при помощи трафаретов. Хотя в китайском карвинге также принято создавать композиции при помощи ножа, все же место классики занимает трафарет. Отличием данного направления является выбор в пользу овощей. Исключением является только арбуз и дыня. Объяснение весьма логично – искусство трафаретного карвинга требует большую площадь, нежели иные подвиды. Кроме того, создание трафаретного карвинга подразумевает максимальную жесткость поверхности, которой большинство фруктов не может похвастаться.

Фото: китайский карвинг

2) Японский карвинг из овощей и фруктов – настоящее погружение в историю. Вобрав в себя лучшие традиции собрата (Китая и его техники карвинга), японцы решили привнести особенность. Ей стало традиционное вырезание иероглифов, а также создание сложных картин, в основе которых лежит боевое искусство. Классическими объектами для японской техники стали яблоко и арбуз.

Фото: японский карвинг

3) Европейский тип карвинга – соединение традиций востока с классикой севера. Этот вид выделяется в особое направление, так как Европа, в отличие от Азиатских стран, гораздо богаче в плане продуктов. Техники европейского стиля отличаются лаконичностью и сосредоточении на геометрии. Полет восточной фантазии в этом жанре не столь ярко выражен. Акцент делается на удобство дальнейшего употребления.

Фото: европейский тип

4) Тайский карвинг из овощей и фруктов – квинтэссенция данного искусства. Именно тайский вариант приобрел широкую популярность по всему миру. Причины подобного явления просты – тайцы создают наиболее сложные композиции. В своей работе они стремятся к совершенству, так как для них карвинг из овощей и фруктов – не просто искусство, а самый настоящий стиль жизни

Необходимо отметить, что большинство знаменитых школ и даже академий карвинга сосредотачивают свое внимание именно на тайском варианте

Причин к этому несколько:

  • в тайском варианте существует множество техник, которые доступны новичкам;
  • отсутствуют какие-либо ограничения искусства – творящий может отключить контроль фантазии и создавать собственные шедевры;
  • комбинаторность, которая выражается в возможности совмещения различных техник;
  • отсутствие необходимости приобретения широкого перечня оборудования для создания композиций.

Фото: тайский вариант

Исходя из этого, в рамках нашего урока, разумным будет сосредоточиться на тайском методе.

Как освоить карвинговый поворот с заклоном

Карвинговый поворот с заклоном — это самый первый поворот, который подходит для пологих трасс. Центр масс в нём находится далеко сноуборда, поэтому на большой скорости и неровных трассах доску трясёт. В дальнейшем на этот заклон мы будем наслаивать более сложные движения, которые помогут удержаться на синих и красных трассах, выжить на льду.

Самое важное, — это то, что заклон поможет не только научиться делать карвинговые повороты, но и «прокачает» катание вне трасс. А ровная стойка и распределение веса помогут правильно подъезжать к трамплинам и лупить трюки. Для карвинга нужна скорость и чёткое понимание, что доска кататися носом вперёд на канте, а не соскальзывает вниз по склону

Если этого нет, то велика вероятность провалиться внутрь поворота из-за малой центробежной силы или со всей дури «цепануть канта» из-за неправильной траектории движения доски

Для карвинга нужна скорость и чёткое понимание, что доска кататися носом вперёд на канте, а не соскальзывает вниз по склону. Если этого нет, то велика вероятность провалиться внутрь поворота из-за малой центробежной силы или со всей дури «цепануть канта» из-за неправильной траектории движения доски.

При этом не нужно гасить под 100 кмч и со слезами на глазах пытаться закантовать доску. Это не поможет освоить карвинг. Нужна оптимальная скорость и осознанность, тогда всё получится. Мы в вас верим.

Фаза 0 — начально-подготовительная

Здесь мы собираемся с мыслями, правильно стартуем и набираем скорость. Для этого нужно принять основную стойку, развернуть доску вниз по склону и распределить вес 50/50 над тем кантом, на котором стартовали. Затем дать доске набрать скорость.

  • В данном случае мы стартуем сразу с переднего канта и движемся на нём. Никуда не смещаясь.
  • Скорость нужна, чтобы при выполнении заклона появилась центробежная сила на которую мы сможем облокотиться. Иначе мы провалимся внутрь поворота.

Фаза 3 — «инициация» + ведение поворота

Чтобы поехать по дуге, когда скорость станет оптимальной, нам нужно выполнить заклон к центру предполагаемого поворота. В нашем случае — сместиться в сторону переднего канта. Тогда нос и хвост доски одновременно воткнутся в склон, она начнёт продавливаться по центру и покатится по некоему радиусу.

Радиус поворота будет зависеть от жёсткости и типа доски, бокового выреза, скорости и крутизны склона, величины заклона. Глубина заклона определяет радиус поворота. Чем сильнее заклон, тем короче будет дуга. Чем прямее мы стоим, тем по большему радиусу движемся. Заклон не допускает случайных изгибов в теле. Если во время движения какая-то часть тела расслабится, то велика вероятность, что доска начнёт пылить из-за изменения в углах закантовки. В начале обучения вес неизбежно будет смещаться к передней ноге. Из-за этого будет получатся проскальзывание

Обратите на это внимание

Фаза 1 — инициация поворота и перекантовка

Чтобы сменить кант мы расслабляем голеностоп и тянем тело в направлении другого поворота — в сторону заднего канта. Как только окажемся на противоположной стороне сноуборда мы замираем в основной стойке и вновь начинаем набирать скорость.

  • Перекантовка в карвинговых поворотах происходит сразу же после инициации поворота.
  • Практически все карвинговые повороты открытые. Это значит, что перекантовка происходит, когда нос доски ещё катится вниз по склону, а не заезжает поперёк него. Иначе вам просто может не хватить скорости и вы упадёте из-за того, что не на что «облокотиться».
  • Чтобы ехать быстрее, начинать новый поворот надо чуть раньше, тогда траектория движения будет направлена вниз, а не в ширину.
  • Если наоборот, — хочется притормозить, то можно сильнее закрыть поворот и заехать вверх по склону, сохраняя минимальную для карвинга скорость

Фаза 3 – ведение

После инициации и направлении доски вниз по склону скорость начнёт быстро возрастать. За счёт движения по дуге центробежная сила будет выталкивать из поворота, а мы будем упираться в склон и врезаться в снег. Чтобы из поворота не вынесло нам нужно начать увеличивать угол закантовки сноуборда с помощью заклона.

Частенько глубина остаётся неизменной, а иногда и вообще — уменьшается. Это приводит к тому, что доска встаёт на плоскость и начинает ехать боковым соскальзыванием, скорость выходит из под контроля, а дуга слишком растягивается. Колени и голеностоп в заклоне должны быть чуть согнуты для амортизации неровностей склона

Особенно это важно в ведении, где перегрузки прогибают доску и на бугорках или льду могут привести к неожиданным срывам. Чаще всего — заднего канта

О технике карвинг

Карвинг на горных лыжах заслужил популярность, поскольку научиться ему можно вне зависимости от возраста и уровня мастерства. Стиль не подразумевает многих движений от лыжника, а продемонстрировать первые результаты ученик сможет после недели регулярных тренировок.

Особенности стиля

Выделяют 2 типа катания:

  • по большим дугообразным поворотам,
  • быстрые и короткие резанные повороты.

В первом случае понадобится развивать достаточно большую скорость, а карвинг лыжи должны быть удлиненными, жесткими и иметь небольшой диаметр для лучшего сцепления с покрытием. Второй способ более маневренный и для него подойдут более короткие лыжи.

Чтобы научиться правильной технике рекомендуется тренироваться под руководством инструктора он объяснит и продемонстрирует ключевые принципы, а также укажет на ошибки на первых этапах тренировок.

Нюансы процесса

https://youtube.com/watch?v=o5CVt3XvxBM

В процессе спуска требуется сгибать правую ногу и параллельно этому разгибать левую, смещая таким образом центр тяжести на бедра

Важно удерживать ноги до колен параллельно. Корпус вращается соответственно в правую или левую сторону в зависимости от направления движения

Чтобы управлять карвами правильно, их нужно поворачивать в сторону, противоположную центру тяжести.

Опытный инструктор сможет подсказать упражнения для выработки правильной техники.

При этом нагрузка идет сразу на две лыжи (в отличие от классической техники, где нагружается только одна). После кавингового поворота на снегу остается 2 ярко выраженных полосы.

Чтобы движение было плавным очень важно выбирать качественные горные лыжи. При желании научиться карвингу можно выбирать между двух школ: европейской и современной

Первая основана на многолетнем опыте и в обучении использует плуг и упор. Современные методы обучения считают европейскую школу устаревшей и излишне сложной. В своих методах современные инструкторы используют интуитивные движения, помогая лыжникам выполнять сложные маневры без больших физических нагрузок. Сначала изучают полукарвинговый поворот, постепенно осваивая все нюансы техники

При желании научиться карвингу можно выбирать между двух школ: европейской и современной. Первая основана на многолетнем опыте и в обучении использует плуг и упор. Современные методы обучения считают европейскую школу устаревшей и излишне сложной. В своих методах современные инструкторы используют интуитивные движения, помогая лыжникам выполнять сложные маневры без больших физических нагрузок. Сначала изучают полукарвинговый поворот, постепенно осваивая все нюансы техники.

Для чего нужны карвинговые горные лыжи

Используются для такого вида катания специальные лыжи. Профессионалы могут выполнять резанные повороты и на классических, новичкам же стоит подбирать модель правильно. Разница будет заключаться в жесткости, длине и ширине.

Лыжня должна быть подготовленной. Оптимальный вариант мягкое или жесткое покрытие, снег должен быть неглубоким. Лыжи для таких склонов делаются «с талией». Это значит, что место крепления заметно уже концов.

Обратите внимание! Карвинговые лыжи рекомендуют использовать новичкам, поскольку они более мягкие, чем гоночные и учиться маневрированию на них будет проще

Способы применения карвинга

Данная техника лучше всего подходит для спусков с пологих склонов и чаще используется именно для поворотов.

Карвинговый поворот

Техника заключается в повороте определенной формы (дугообразном). Для того чтобы выполнить элемент правильно, нужно закантовать лыжи и предварительно набрать технику. Необходимо правильно входить в поворот, что гораздо проще делать на мягких лыжах.

Отработав начальные навыки можно приступать к фанкарвингу разновидности стиля, когда на повороте приходиться почти ложиться на снег.

Карвинг на буграх

Кататься по буграм не рекомендуется из соображений безопасности, однако опытные лыжники без труда преодолевают бугристые треки. Новичкам проводить такие эксперименты не рекомендуется.

Безопасность при повороте

Главное, что необходимо сделать при выполнении разворота в технике карвинга – это убедиться, что склон достаточно широкий и пустой, на нем отсутствует большое количество спортсменов. Делается это из-за сочетания высокой скорости и малой предсказуемости траектории – можно протаранить зазевавшегося новичка.

Карвинговые повороты пользуются большой популярностью у прогрессирующих лыжников. Их любят из-за сочетания высокой скорости и четкого движения при развороте. При их освоении рекомендуется воспользоваться услугами инструктора, для постановки правильной техники.

Элементы карвинговых поворотов

Школа карвинга разделяется на современную и европейскую. Последняя относится к стандартной. В ее основу входит получение постоянного опыта. Современная техника обучения обладает некоторыми особенностями и нюансами. Представители этой школы не используют классический метод езды, а берут ориентир на простые движения. Это позволяет преодолевать крутые повороты при меньших физических затратах.

https://youtube.com/watch?v=AAMqtocTG9Y%3F

Начальный карвинговый поворот выполняется следующим образом:

  1. Гонщик занимает положение: лицом в направлении линии спуска, начинает скользить вниз.
  2. Ноги должны стоять параллельно по отношению друг к другу, со сведенными пятками.
  3. Необходимо выбрать траекторию, при которой масса тела будет переноситься на ногу, близкую к центру поворота.
  4. В коленях ноги выпрямляются. Одну из лыж нужно повернуть пяткой по направлению поворота.
  5. Вес тела нужно перенести на конечность, расположенную ниже по склону. Гонщик выпрямляется, подтягивая пятку до параллельного расположения.
  6. Давление на лыжи должно быть одинаковым, для чего нужно присесть. На этом упражнение завершается.

Для горнолыжника даже с небольшим опытом на освоение техники уйдет от нескольких часов до нескольких дней. Новичку придется поработать более основательно, не забывая про безопасность и подготовку оснащения.

Техника выполнения

При выполнении карвингового поворота необходимо учитывать два важных аспекта: радиус и равновесие. Практика показывает, что при резанном повороте лыжи изменяют направление по уменьшенному радиусу, что связано с прогибом нагруженной и закантованной лыжи. Кант опоры прижимается к склону по траектории кривой, причем ее радиус во всех случаях меньше, чем боковой вырез.

https://youtube.com/watch?v=Dolcf349too%3F

Профессиональные гонщики рассматривают карвинговый поворот в теории. Благодаря формуле удается рассчитать радиус прогиба лыжни

Для новичков важно отработать технику на практике, чтобы научиться правильно входить в поворот, изгибать тело, держать равновесие. С последним у многих возникают проблемы

На жестком склоне тело лыжника отклоняется внутрь поворота. Это приводит к повышению закантовочного угла и уменьшению радиуса. Если рассмотреть этот вопрос с физической стороны, то центробежные силы проходят через пятно контакта лыжи с покрытием трассы. Общий момент сил равняется 0.

Основы горнолыжного карвинга

В основе техники карвингового катания на горных лыжах лежит резаное скольжение на параллельных закантованных лыжах. На поворотах, изгибаясь в дугу, карва прорезает кантом канавку в снегу, что позволяет ей скользить как поезду по рельсам.

Карвинг обладает следующими отличительными чертами:

  1. Экономия энергии и сил лыжника. Педалирующие движения согнутых ног закантовывают внешнюю лыжу наклоном голеней или бедер внутрь поворота. Далее все дикутет сама геометрия карвов: импульсы для образования дуги и совершения поворота заложены в их конструкции.
  2. Базовым движением карвинга является ангуляция произвольное изгибание частей тела для закантовки. Различают несколько приемов: сгибание в коленях, в бедрах, с использованием угло-винтового положения и комбинированный способ.
  3. Отсутствие шаговых движений.
  4. Палки играют роль балансиров на крутых поворотах по короткой дуге. Укол палкой из необходимого приема стал элементом поддержания равновесия.
  5. Возможность срезания дуги с небольшим радиусом. Это достигается благодаря «приталенности» и мягкости карвов.
  6. Быстрое изменение направления движения.
  7. Расширенный «носок» и «пятка» обеспечивают высокую подъемную силу. Это значительно облегчает маневры.
  8. Относительно легкое обучение карвингу. Новичок способен вполне сносно научиться кататься и выполнять параллельные повороты за неделю. Но освоение карвинга на экспертном уровне совсем другая история.

Долго ли держится карвинг?

Лучше всего, отмечают профессионалы, карвинг выглядит на коротких волосах или локонах средней длины. Уже находясь в парикмахерском кресле, вы сами можете выбрать диаметр желаемых кудрей, и специалист, отталкиваясь от этой информации, сумеет подобрать подходящие бигуди.

Парикмахеры говорят: карвинг на мелированных волосах, окрашенных и тонких прядях может держаться до полугода. При этом чем тоньше волосы, тем более упругими будут кудри в первые пару недель после процедуры. После каждого мытья головы эти кудри постепенно спадают, со временем превращаясь в аккуратные мягкие волны. Следует отметить, что, в отличие от химической завивки, отрастающие корни при карвинге выглядят вполне естественно.

Отдельно стоит сказать о толстых и густых волосах, которые раньше никогда не окрашивались, – на них карвинг обычно либо едва заметен, либо не виден совсем.

Тренируемся выполнять карвинговый поворот большого радиуса

Для подготовки к обучению полному развороту следует начать отработку частей техники с выполнения подготовительных упражнений. Технику карвинговых поворотов на горных лыжах отрабатывают следующими упражнениями:

  • упражнение Fan Progression, которое предназначено для отработки начальной позиции разворота на склоне;
  • полтора поворота, где лыжник научится перемещать массу своего тела внутрь траектории движения, компенсируя центробежную силу.

Подготовка начинается с первого упражнения. По мере правильного выполнения, заменяется на второе.

Упражнение Fan Progression

Само по себе это упражнение состоит из трех этапов, во время которых отрабатываются разные положения.

Первое, с чего начинается отработка, это постановка техники пересечения склона поперек. Выполняем последовательно:

  1. Лыжник становится в основной траверсной стойке поперек склона. Масса тела переносится на ногу, которая ниже по склону, а ноги в коленях присогнуты.
  2. Устанавливаем лыжи на верхние канты.
  3. Усиливаем давление массой тела на поверхность кантов.
  4. Начинаем движение с поворотом, которое продолжается, пока лыжник не проедет небольшое расстояние по склону вверх.

После завершения пробуем пересечь склон с другой стороны.

Переходим в положение на склоне, близкое к линии ската. Части этого упражнения практически идентичны предыдущему:

  1. Становимся в траверсную стойку около линии ската. Положение выбирается слегка по диагонали, а масса тела распределяется к лыже, стоящей по склону ниже.
  2. Закантовываемся, начиная давить движением из коленей. Выполняем поворот с заездом вверх по склону.

Завершает подготовительный блок выполнение разворота с заездом вверх прямо с линии ската. Этапы точно такие же, как были до этого. Попробуйте выполнить его самостоятельно, без инструктора.

Полтора поворота

Выполняется с целью отработки перемещения центра тяжести тела спортсмена для придания правильной траектории движения. Делим его по частям:

  1. Выполняем постановку на линию ската. Начинаем движение вниз, набирая скорость.
  2. Выполняется перенос массы тела на внутреннюю лыжу. Она максимально загружается.
  3. Не доводя процесс до траверсного состояния, тело распрямляется в коленном суставе. Выполняется движение внутрь нового поворота. Вес перераспределяется соответственно на ту лыжу, которая стала внутрь.

При работе коленями и стопами заводим лыжи вверх по склону. При выполнении этой части разворота, пробуйте делать его в две стороны.

Карвинговый поворот начального уровня

Чтобы выполнять карвинговые повороты начального уровня, выполняйте пошагово каждый из этапов:

Лыжник становится лицом к линии спуска склона, начинает скользить вниз по склону.
Выполняется постановка ног параллельно друг другу

При этом важно следить, чтобы пятки были сведены.
Выбираем траекторию, исходя из которой переносим массу тела на ту лыжу, которая ближе к центру поворота.
Ноги в коленном суставе распрямляются, а одна из лыж в пятке начинает движение в сторону, куда необходимо повернуть.
Центр массы тела переносится на ногу, установленную ниже по склону. Стойка распрямляется, а пятка подтягивается до параллельного положения.
Загружаем оба снаряда равномерно (приседая и увеличивая давление на них)

Завершаем выполнение.

После этого следует поработать над техникой, чтобы каждый из ее элементов выполнялся плавно, а лыжник не делал резких движений.

Советы начинающим

Обучение карвингу на горных лыжах лучше всего начинать под руководством опытного инструктора. Для тренировки подойдут карвы с радиусом 7-14 м. Учебный процесс включает в себя несколько стадий, от простого к сложному. Человеку, впервые ставшему на лыжи, необходимо сначала освоить горнолыжную стойку: ноги на ширине 20-25 см, руки, немного согнутые в локтях, направлены вперед и чуть в сторону, упор голеностопов в языки ботинок, взгляд направлен вперед. От него зависит равновесие хода, мышечная загрузка и качество езды.

Первые уроки нужно проводить на подготовленной некрутой трассе либо на малолюдном пологом уклоне с укатанным снегом. Переходить к более крутым трассам можно только тогда, когда на пологих лыжник чувствует себя уверенно.

И напоследок стоит запомнить: карвинг это быстро. Отсутствие скребущего эффекта делает спуск стремительным. И к этому надо быть готовым морально. Можно сколько угодно изучать теорию и отрабатывать на практике упражнения, но самое главное не позволить страху одержать победу. Только так можно на достойном уровне овладеть карвингом.

Что же такое карвинговые лыжи?

Их главная особенность — канты — узкие металлические полоски по краям лыж, с помощью которых «режут» снег на поворотах. Нужно следить за тем, чтобы канты всегда были хорошо заточенными.

Карвинговые лыжи называют по-разному: параболические, приталенные, лыжи новой геометрии. Эта новая геометрия выражается в расширенной и округлой передней и задней части лыжи и зауженной центральной. Ее ширина варьируется от 63 до 80 мм, а передняя и задняя части расширены на 20 мм по отношению к центру и выше.

Существуют особо широкие фан-лыжи, напоминающие доску для сноуборда.

Самые известные производители карвинговых лыж это «Volki», «Atomic», «Fisher».

Начинающие лыжники выбирают лыжи для карвинга на 10-20 см ниже своего роста. По мере набирания опыта можно покупать лыжи в рост. Опытные спортсмены катаются на лыжах на 10-20 см больше своего роста, что позволяет делать повороты большого радиуса.

Тренируемся выполнять карвинговый поворот большого радиуса

Для подготовки к обучению полному развороту следует начать отработку частей техники с выполнения подготовительных упражнений. Технику карвинговых поворотов на горных лыжах отрабатывают следующими упражнениями:

  • упражнение Fan Progression, которое предназначено для отработки начальной позиции разворота на склоне,
  • полтора поворота, где лыжник научится перемещать массу своего тела внутрь траектории движения, компенсируя центробежную силу.

Подготовка начинается с первого упражнения. По мере правильного выполнения, заменяется на второе.

Упражнение Fan Progression

Само по себе это упражнение состоит из трех этапов, во время которых отрабатываются разные положения.

Первое, с чего начинается отработка, это постановка техники пересечения склона поперек. Выполняем последовательно:

  1. Лыжник становится в основной траверсной стойке поперек склона. Масса тела переносится на ногу, которая ниже по склону, а ноги в коленях присогнуты.
  2. Устанавливаем лыжи на верхние канты.
  3. Усиливаем давление массой тела на поверхность кантов.
  4. Начинаем движение с поворотом, которое продолжается, пока лыжник не проедет небольшое расстояние по склону вверх.

После завершения пробуем пересечь склон с другой стороны.

Переходим в положение на склоне, близкое к линии ската. Части этого упражнения практически идентичны предыдущему:

  1. Становимся в траверсную стойку около линии ската. Положение выбирается слегка по диагонали, а масса тела распределяется к лыже, стоящей по склону ниже.
  2. Закантовываемся, начиная давить движением из коленей. Выполняем поворот с заездом вверх по склону.

Завершает подготовительный блок выполнение разворота с заездом вверх прямо с линии ската. Этапы точно такие же, как были до этого. Попробуйте выполнить его самостоятельно, без инструктора.

Полтора поворота

Выполняется с целью отработки перемещения центра тяжести тела спортсмена для придания правильной траектории движения. Делим его по частям:

  1. Выполняем постановку на линию ската. Начинаем движение вниз, набирая скорость.
  2. Выполняется перенос массы тела на внутреннюю лыжу. Она максимально загружается.
  3. Не доводя процесс до траверсного состояния, тело распрямляется в коленном суставе. Выполняется движение внутрь нового поворота. Вес перераспределяется соответственно на ту лыжу, которая стала внутрь.

При работе коленями и стопами заводим лыжи вверх по склону. При выполнении этой части разворота, пробуйте делать его в две стороны.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий