Спортивный надувной катамаран: как создавалась легенда

Сан-Диего Пляжный отель | Катамаран Резорт Отель и Спа

Travel Update:

  • Отель

    • Номера и люксы
    • Галерея
    • Предложения
    • Улучшения
    • Доступность
    • FAQs
    • Политика курорта
    • Обязательства по чистоте и уходу
  • Есть пить

    • Прибрежная кухня Oceana
    • Рождественский ужин на вынос
    • Морея
    • Лава Ява
    • Сезонный ужин
    • Обслуживание номеров
    • Частный обед
  • мероприятия

    • Курортные мероприятия
    • Водные виды спорта
    • Достопримечательности
    • Сансет Луаус
    • Карта курорта
  • Спа и Велнес

    • СПА услуги
    • Спа Спа
    • Как Спа
    • Программа вознаграждений
    • Фитнес-центр
    • Магазин
  • Свадьбы

    • Церемония
    • Прием
    • Свадебные пакеты
    • Торжества
    • Сделать запрос
  • Встречи

    • Объекты
    • Групповые удобства
    • Конференц-услуги
    • Тимбилдинг
    • Организация мероприятий
    • Отправить запрос предложения
  • Номера и люксы
  • Обедать
  • спа
  • Свадьбы
  • Встречи
  • Живая камера

Стоимость

При одинаковой длине, стоимость постройки катамарана будет выше постройки однокорпусника, так как у катамарана два корпуса. Но при этом катамаран дает больше пространства. Поэтому сравнение однокорпусников и катамаранов нужно проводить не впрямую по длине, а следующим образом: катамаран длиной 10 метров по площади эквивалентен лодке, длиной в 12 метров, 12-ти метровый катамаран – лодке в 15 метров и т.д. Таким образом, если при покупке лодки вы учитываете площадь палуб и внутреннего пространства, катамаран обойдется дешевле своего однокорпусного собрата с такой же длиной.

Установка еще одного двигателя также повышает цену, но в наши дни все моторные катера и яхты длиной более 12 метров практически всегда тоже имеют два двигателя

Туристский катамаран

В режиме сплавного катамарана судно использовалось на трех участках.

  • От стапеля до первой ночевки, чтобы быстрее уйти от цивилизации и с комфортом разместить груз. Собрали кат на одной поперечине, надули, загрузили и пошли. Время на сборы несколько десятков минут, т.к. еще не совсем проснулись ;-))
  • На маловодном каменистом участке в районе основных порогов реки. В режиме каяка здесь идти не хотелось, т.к. защиту от камней на локти не брали, а вероятность «достать до камней» была. Ну а мачта с парусом могла добавить приключений зацепившись за нависающие над водой деревья.
  • В конце реки и в начале морского участка. Установка парусного вооружения требует некоторого времени и переупаковки груза, в связи с чем, парусником судно стало на первой морской ночевке.

Надувной туристский катамаран Мечта 21

Катамаран получился довольно удачным. Он хорошо идет вперед, нормально рулится, удобен для загрузки, имеет малую осадку и не очень большой вес, что по совокупности отдельных факторов делает его хорошим выбором для несложных походов и экспедиций.Замеров скорости на гладкой воде без ветра не проводилось, но уйти вперед от другой двойки и четверки от Рафтмастера не представляло ни какого труда. Как по ветру, так и против него.

Лучшие недорогие алюминиевые лодки

Какую выбрать алюминиевую лодку бюджетого типа? В основном такие модели отличаются скромной вместительностью, грузоподъемностью, габаритами. Мощных технических эксплуатационных характеристик от них не стоит тоже оижать. По рейтингу положительных отзывов, оптимальным параметрам и экспертным оценкам были отобраны лучшие недорогие модели.

Малютка-Н 3.1м

Среди бюджетных алюминиевых суден хорошие характеристики демонстрирует этот товар отечественного производства. На ее носу можно видеть ручку для удобного перемещения пассажиров внутрь. Если будет потребность, владелец может установить мотор, его мощность не должна превышать 5 лошадиных сил. В комплекте прилагается две комфортные лавки из дерева с водостойким покрытием, пара весел для гребли. Дно также изготовлено из алюминия. Грузоподъемность выдержит 2 человек и вес 210 кг. Монолитный корпус гарантирует надежность, безопасность. Небольшой вес позволяет перевозить на крыше автомобиля.

Достоинства:

  • Небольшой вес;
  • Недорогой ценник;
  • Легкость управления;
  • Установка мотора по желанию;
  • Монолитный корпус.

Недостатки:

  • Неплоская форма дна;
  • Неокрашенный корпус.

Легкий вариант для двоих человек позволит путешествовать на небольшие расстояния без волнений о безопасности. Хорошие оценки получила конструкция, габариты, цена. Отрицательные отклики касались внешнего вида, точнее отсутствия покраски металла.

Охотник 250

При создании этого агрегата разработчик постарался усовершенствовать статическую остойчивость, благодаря чему можно полноценно использовать внутреннее пространство судна. Речь идет о плоскодонной форме, которая справится с глиссированием на спокойной поверхности воды и при волне до 0.5 м. Удаляться от берега разрешено на 500 м. Отличительная особенность Охотника 250 – небольшой вес всего 40 кг, компактность, что гарантирует ее легкую транспортировку. Возможно использование экономичных моторов с мощностью 2.5 лошадиных силы. Внутри может расположиться до 2 человек, максимальный вес груза, которые выдержит агрегат – 180 кг.

Достоинства:

  • Низкий ценник;
  • Стандартная комплектация;
  • Легкий вес;
  • Небольшая длина;
  • Допустимость установки мотора.

Недостатки:

  • Небольшая проходимость по водоему;
  • Попадания брызг на волнах.

Неплохой вариант для новичков в рыбалке и любителей. Далеко на ней не уплывешь, даже если поставить мотор. Но за свои деньги это хорошее предложение. Незначительными минусами считается вероятность забрызгивания, а также небольшое расстояние, которое она может проходить.

Интересные места и развлечения

Квартал Букит Бинтанг

В историческом сердце Куала-Лумпура расположен квартал Букит Бинтанг. Это выдающееся место, где сосредоточены элитные рестораны, ночные клубы, фешенебельные отели, модные магазины и торговые центры.

Улицы Букит Бинтанг днем и ночью заполнены иностранцами. В светлое время люди занимаются шопингом, сидят в кафе на свежем воздухе и ходят в арт-галереи. После 22 часов открываются дискотеки и бары, в которых веселье кипит до утра. По подсчетам властей, ежемесячно квартал посещает 2,5 миллионов туристов.

Аквариум

В 2005 году в конференц-центре Куала-Лумпура заработал большой океанариум. Он вмещает аквариумы разных размеров и 90-метровый подводный туннель из стекла.

В прозрачных резервуарах живут разноцветные коралловые рыбки, скаты, окуни, морские коньки и звезды, зеленые черепахи, дельфины, тюлени. Через туннели проплывают огромные тигровые акулы, барракуды, мурены. В океанариуме есть террариум со змеями.

На этих же площадях находятся кафе для детей, сувенирный магазин. В определенные часы происходит кормление рыб и увлекательное шоу с участием морских обитателей.

Национальный зоопарк

В 1963 году в окрестностях Куала-Лумпура появился зоопарк, заслуживший признание у туристов и местных жителей. Обширная территория засажена деревьями и поделена на определенные зоны.

Гости осматривают парк рептилий, птичий вольер, обезьяний питомник, морской бассейн, павильон насекомых. В отдельном уголке собраны домашние животные: кролики, утки, морские свинки, козы, с которыми разрешено играть.

Все звери находятся в условиях, приближенных к их естественной среде обитания. Для развлечения детей работают музей пчел, аттракционы, игровые площадки, кафе.

Парк птиц

В столице обустроен общественный вольер, ставший домом для 3 тысяч птиц, отловленных в местных тропических лесах, а также привезенных из Китая, Таиланда, Новой Гвинеи, Индонезии, Австралии. Сад обтянут тонкой мелкой сеткой. Среди деревьев летают волнистые попугаи, птицы-носороги, голубые сороки, аисты, скворцы, фазаны, а также неспешно прогуливаются павлины и страусы.

В центре парка – пруд с утками, лебедями, фламинго. Рядом с птичьим вольером находится сад бабочек и экзотических растений. В большой крытой оранжерее представлены бабочки Малайзии и других азиатских стран.

Тропическая деревня

Тематический парк в городе Айер Хитам — настоящая фабрика развлечений. Визитной карточкой тропической деревни являются миниатюрные копии архитектурных достопримечательностей мира.

В числе популярных экспонатов: Статуя Свободы, Пизанская башня, Колизей, Великая Китайская стена, Тадж Махал, таиландский храмовый комплекс Ват Пхо, скульптура Моаи с острова Пасхи, статуя Брюса Ли из Гонконга, модель южнокорейского острова Чеджу.

Для детей построены комната смеха, дом с приведениями, парк аттракционов и игровая площадка, для взрослых — спа-салон, кафе и ресторан.

Почему катамаран?

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтами.

  • для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
  • катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
  • благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
  • возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
  • на катамаран можно установить двигатель любого типа.

Из чего состоит катамаран?

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

Основой для катамарана служат пластиковые трубы большого диаметра

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

  1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
  2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
  3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
  4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
  5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.

Плавание на катамаране в штормовую погоду

Разнесенные на достаточное расстояние и жестко скрепленные корпуса катамаранов дают возможность безопасно плавать в очень суровых условиях. Как и для других гоночных судов, умеренный ветер является прекрасным условием для тренировок и приобретения опыта хождения на катамаране с оптимальной скоростью. Матросы могут отрабатывать приемы обращения с трапецией при лавировке, быстрого возвращения на трамплин и выхода на трапецию в оптимальном положении – у кормового бимса.

В штормовую погоду следует ограничивать количество галсов при лавировке, выбирая для поворотов моменты, когда волна становится меньше. Если не удается сделать поворот оверштаг, надо переложить руль на противоположный борт и завершить поворот на заднем ходу. На курсе бакштаг для уменьшения кренящего момента придется часто поднимать шверты. Однако при поворотах шверты заглубляют на 3/4 их длины. Экипажу следует размещаться ближе к корме, за исключением случаев, когда катамаран, ускоряясь, идет вниз по склону волны. Скорость катамарана на волнении меняется достаточно быстро, поэтому экипажу необходимо надежно закрепиться ножными стропами и страховочными концами.

Брызги от разрушающихся волн затрудняют иногда видимость и некоторые яхтсмены для защиты глаз используют лыжные или купальные очки. Следует надевать дополнительную защитную одежду, так как удары брызг достаточно чувствительны.

Восстановление катамарана

Это объясняется тем, что команде не удается достаточно быстро отреагировать на поведение катамарана при порывах ветра, и он переворачивается через подветренный корпус. Значительно реже катамаран опрокидывается через нос, когда оба корпуса зарываются носом в волну. Это происходит обычно в штормовую погоду на высокой скорости. Если катамаран перевернулся, прежде всего нужно проверить, освободился ли матрос от трапеции.

Катамараны переворачиваются достаточно часто, и поэтому техника их восстановления должна быть хорошо отработана. Способы восстановления малого и большого катамаранов имеют отличия. Малые катамараны, например типа «Дротик», можно восстановить, погружая в воду оба носа или обе кормы, пока корпуса не встанут в воде вертикально. Затем катамаран можно легко толкнуть соответственно назад или вперед, чтобы возвратить его в нормальное положение для плавания. Большие катамараны восстанавливают, прикладывая усилие к верхнему корпусу и пользуясь стаксель-шкотом в качестве рычага. Если не удается восстановить катамаран самостоятельно, надо прибегнуть к посторонней помощи.

Восстановление большого катамарана

Один член экипажа хватает стаксель-шкот, а другой притапливает нос или корму. Когда катамаран придет в нормальное положение, матрос должен быстро подняться на борт, чтобы не дать ему уплыть без экипажа.

О технике безопасности в рафтинге

Каждый, кто занимается рафтингом, проходит инструктаж по технике безопасности. Мы приведём основные положения, которые стоит выучить наизусть:

Ваша личная защитная экипировка для рафтинга должна быть идеально подогнана по фигуре и голове, в противном случае вы устанете от их постоянного ношения. А снимать шлем и жилет категорически запрещено, даже на участках пешего хода. Весло в руках должно располагаться правильно: одна рука в 10 сантиметрах от лопасти весла, а другая — на рукояти. При ином расположении вы рискуете нанести травму члену команды, который сидит напротив вас. Не забывайте о правильной посадке в рафте. Внутренние баки — это рёбра жёсткости, а не пуфы для сидения, а участники сплава должны сидеть на бортах. Также баки служат для фиксации ног. Для того чтобы не вылететь из рафта при сильном ударе или крене — хватайтесь за верёвку, которая протянута по периметру судна. Если же вы вылетели из лодки — нужно сделать один-два хороших гребка к рафту и схватится за верёвку, для того чтобы залезть обратно. В случае когда вас отбросило на несколько метров — участники команды обязаны подать весло, подтянуть к лодке и забросить вас внутрь. Процесс затягивания человека в рафт выглядит следующим образом — вы поворачиваете его к себе лицом, крепко хватаете за спасательный жилет в районе плечей обеими руками и тянете на себя, используя свой вес. Иногда человека выбрасывает на значительное расстояние, что даже веслом достать нельзя. В этом случае используют спасательную верёвку, установив предварительный контакт свистом или криком. Задача спасаемого — схватить верёвку и перевернуться на спину. Так его быстро затянут внутрь рафта. Вам необходимо чётко осознавать, как плавать в порогах. Существуют два основных метода для этого. Позиция самосплава, в которой человек плывёт по течению ногами вперёд, причём ноги должны быть на поверхности, для того чтобы оттолкнуться от надвигающегося камня или стены

Вторая позиция — стиль кроль, применять который можно только на более-менее спокойном участке реки между порогами, где следует развернуться на 70 градусов против течения и грести к берегу кролем, прилагая максимум усилий

Также очень важно знать, как выбраться из бочки (устойчивой циркуляции воды после слива). Если бочка небольшая, то нужно поджать под себя ноги и обхватить их руками — вы пойдёте на дно, где нижнее течение подхватит вас и выбросит из неё

Только не расслабляйтесь раньше времени — нужно немного отплыть от неё, иначе может засосать на повторный круг. Если же бочка большая, то разворачивайтесь лицом к сливу и активно плывите кролем в него. Слив опустит вас на дно, где донное течение вынесет из опасного участка. Если рафт перевернулся и вы оказались под ним — не стоит пытаться пробить его головой, всё равно это вам не поможет. Паниковать тоже не стоит — там достаточно воздуха, но долго задерживаться под ним всё же не нужно. Для того чтобы выбраться, отталкивайтесь от его дна руками по направлению потока и вскоре выберетесь из-под него. Только схватите верёвку побыстрее, иначе возникнет проблема — вас может унести течением. Рафт хорош тем, что, даже перевернувшись, имеет прекрасную плавучесть. Так что, в ситуации переворота лодки, схватитесь за верёвку и не отпускайте. Не теряйте весло. Никогда.

Это интересно: Достопримечательности Шлиссельбурга и Орешка — что стоит посмотреть (фото, адреса, описания)

Вопросы терминологии

Катамаранинг – удивительное слово. Оно вроде есть, но в это же время официально не существует. Спроси любого водника о катамаранинге, и он найдёт что рассказать.

В сети на тематических форумах слово тоже встречается регулярно, но хотя бы приблизительной расшифровки термина нет даже в Википедии.

На первый взгляд всё кажется простым и логичным – так следует называть сплав на катамаранах.

  • Вот только не всё так легко: у нас имеется ещё один ёмкий и многозначный термин – рафтинг. Так называется спортивный сплав по порожистым бурным рекам на рафте, но данное значение почему-то расширилось и распространилось заодно на катамараны.

Причины несовпадения терминологических взглядов кроются в том, что слово «рафтинг» было заимствовано у американских водников. При этом в США нет понятия «водный поход»: спортсмены со всем сплавным снаряжением приезжают на реку и катают сложный участок, отрабатывая навыки.
Существует и коммерческий рафтинг – своего рода водный аттракцион, когда за плату желающие могут пройти на лодке с опытным инструктором несложный, но бурный участок. Катамараны там распространены меньше, чем у нас – рафты, поэтому для реалий жизни американцев слова «рафтинг» вполне достаточно.

В нашей стране всё намного сложней.

Во-первых, есть сам катамаран, причём появился он намного раньше рафта и по ряду причин распространён гораздо больше. Как и почему сплав на отечественном судне не получил отдельного названия, так и останется загадкой. Скорей всего, в термине просто никто не нуждался, ведь мероприятие можно было просто назвать водным походом на катамаране. Во всяком случае, в маршрутных книжках используется именно это словосочетание.

Во-вторых, у нас существует водный туризм в классическом виде, унаследованном от советской водной школы, то есть прохождение маршрутов со всеми характерными особенностями: сложной заброской и выброской, волоками, завалами, обносами.

Спортивная часть является лишь составляющей этой глобальной задачи, неслучайно сами водники именуют себя туристами, а не спортсменами

Суть этого явления значительно шире имеющегося определения рафтинга, даже если не брать во внимание вид используемого плавсредства

Не стоит сбрасывать со счетов и такой тонкий момент, как национальная гордость. Спортивный катамаран для сплавов создан в Советском Союзе, и именно на нём нашим водникам удалось пройти сложнейшие маршруты страны. Всем, кто причастен к водному туризму, хорошо известно это обстоятельство, так что не каждый катамаранщик согласится назвать излюбленный вид досуга рафтингом в честь заморской лодки.

В дальнейшем на страницах сайта катамаранингом будет именоваться сплав на катах, а рафтингом – на рафтах.

Рассуждать о необходимости разграничения понятий можно долго, но, подводя итог, следует привести факты, не подлежащие сомнению:

  1. У нас в стране основным направлением экстрима, связанного с использованием судов, является водный туризм. Спортивные и коммерческие сплавы на рафтах тоже существуют, но это менее масштабное явление;

Для прохождения бурных рек основным судном является катамаран. Он удобен при транспортировке, привычен и позволяет проходить сложные препятствия.

Как проходят соревнования по водным видам спорта —>

Исходя только лишь из этого, термин «катамаранинг» может и должен существовать. Он позволит избежать путаницы, неизбежной при использовании слова «рафтинг» в широком значении, а также более точно передаст смысл явления.

Катамараны — виды, свойства

Выбор катамарана для сплава в самых экстремальных условиях связан со многими нюансами, лишь полноценно учитывая которые вы сможете приобрести вариант, идеально отвечающий вашим потребностям.

Их виды делятся на:

  • катамаран для экстремальных сплавов;
  • катамаран парусный;
  • катамаран плесовый.

Катамараны могут иметь различное предназначение — от спокойных сплавов, соревнований и походов по рекам разной категории сложности до комфортных парусных прогулок. Надувные парусные катамараны должны как минимум правильно удерживать парус, а ещё – быть максимально устойчивыми, управляемыми, удобными для размещения экипажа и его многочисленного багажа. От спортивных катамаранов требуется уверенная скорость и маневренность, от походных плавсредств – полное соответствие экстремальности предстоящего маршрута, удобство в транспортировке, надёжность на воде, простота сборки и проведения ремонта.

В продаже вам всегда будут предложены самые разные варианты катамаранов для сплава: моторные, парусные, походные, спортивные, но данное плавсредство отличается достаточно узкой спецификацией, поэтому многие любители экстрима, приобретая катамараны, дорабатывают их, оснащают необходимыми приспособлениями — парусом, мотором. Перед покупкой обязательно стоит разобраться с его точным предназначением — для спокойных прогулок или для прохождения сложных порогов рек.

Музеи

Музей исламского искусства

На территории столичного ботанического сада в 1998 году распахнул двери музей исламского искусства, хранящий 7 тысяч уникальных экспонатов. В 12 галереях выставлены древние рукописи, издания Корана, образцы керамики, стеклянная посуда, драгоценности, оружие.

Большой популярностью пользуется экспозиция, демонстрирующая ковры, расписные тарелки и ткани, отделанные золотом и серебром. В музее регулярно проходят временные выставки, посвященные Индии, Китаю, малазийской истории.

Национальный музей

Национальный исторический музей в Куала-Лумпуре занимает просторное трехэтажное здание в стиле традиционной малазийской архитектуры. Выставочные залы украшены оригинальной плиткой и мозаичными фресками, изображающими разные исторические события.

Центральные галереи хранят историю страны, начиная с каменного века до обретения независимости. В перечне экспонатов каменные и бронзовые статуи богов, копии королевских головных уборов древних малазийских правителей, старинные карты, маски из дерева, тележки, ретро-автомобили.

Текстильный музей

Музей текстиля в Кучинге расположен в просторном трехэтажном доме. Сооружение в стиле британского ренессанса имеет огромные квадратные окна, обрамленные тонкими полуколоннами.

Во внутренних помещениях проходят выставки текстильных изделий местных общин. Туристам показывают платки, национальные костюмы, гобелены. На экскурсии можно посетить мастер-класс по ткацкому искусству и узнать некоторые секреты производственного процесса.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

28 лучших достопримечательностей Индонезии

Музей ананасов

По указанию департамента сельского хозяйства в 2002 году в Пекан Нанасе появился музей ананаса. Для выставок подобрали двухэтажный дом и разделили его на несколько секций.

Главные отделы повествуют о развитии агрономии в Малайзии и о выращивании ананасов. Гостям рассказывают, какие бывают сорта, как правильно подобрать посадочный материал и подготовить почву. Прослушав лекцию, туристы узнают основные правила выращивания, обработки и сбора экзотических плодов.

Научно-технический музей

Малазийский научно-технический музей разместил экспонаты в торговом центре Suria KLCC на главной столичной улице. Выставку открыли по рекомендации премьер-министра в 1999 году, и с тех пор интерес к ней не ослабевает.

Тут демонстрируют современную технику, автомобили, роботов, новые модели компьютеров, устраивают научные шоу, читают занимательные лекции. В специальных комнатах дети и взрослые ставят химические, физические опыты и узнают интересную информацию об окружающем мире.

Надувной катамаран

Плавать на нём можно в паре и даже для багажа на нём найдётся место.

При желании здесь легко можно установить небольшой парус, который приносит мало пользы, но все, же попробовать стоит.

Поплавки клеятся из аптечной прочной клеёнки, поверхность которых покрывается резиновым клеем и тщательно припудривается порошком для серебрянки.

Тканевые чехлы способствуют сохранности поплавков и защите их от солнечных лучей. Для изготовления каркасной рамки и оснований сидений используются алюминиевые трубы диаметром двадцать и двадцать пять сантиметров. Вёсла можно использовать байдарочные.

Катамараны

Меньшая, чем у тримаранов масса, и лучшая по сравнению с проа маневренность обеспечили катамаранам неоспоримое преимущество на олимпийской гоночной дистанции. Как крейсерские суда они уступают тримаранам по уровню обитаемости.

«Хевкэт-18» — это судно в ряду однотипных катамаранов, спроектированных датчанином Л. Аудропом. Имеет наименьшие размерения, однако при длине корпусов 5,4 м на нем предусмотрено оборудование, необходимое для достаточно продолжительных плаваний экипажу из 2-3 чел. (в семейном варианте — двое взрослых и двое детей). Мореходные качества позволяют эксплуатировать катамаран на внутренних акваториях. На среднем мостике оборудованы спальное место шириной 1,62 и высотой 0,8 м, камбуз с газовой плиткой и мойкой, доступ к которым открыт из правого корпуса. В правом корпусе расположен обеденный уголок с откидным столиком и тремя сиденьями, однако ограниченные размеры помещения шириной всего 0,75 м дают основание считать, что используется оно только в ненастную погоду. В кормовой части левого корпуса находится полноразмерное спальное место. В нос от него размещен туалет с умывальником, а в форпике еще одно спальное место, пригодное по размерам для детей.

Обтекаемой формы надстройка не создает значительного аэродинамического сопротивления, однако малый вертикальный клиренс — просвет между днищем мостика и поверхностью воды — не уберегает от замывания и ударов волн в обшивку. Корпуса отформованы из стеклопластика. Носовой балкой служит трубчатый обтекаемого сечения профиль, остальные поперечные связи изготовлены из фанеры и оклеены стеклопластиком.

На катамаране установлено эффективное парусное вооружение, аналогичное применяемому на катамаране олимпийского класса «Торнадо». Сила бокового сопротивления создается швертами, установленными в колодцах у наружных бортов обоих корпусов. При ветре 5 баллов и неслишком сильном волнении «Хевкэт-18» способен развивать скорость до 10 узлов.

Катамараны «Хевкэт-18» и «Гуая»

«Гауя» — катамаран, строящийся небольшой серией на верфи рыболовецкого колхоза «Царникава» по проекту А. Эглайса. Впервые на судах подобного типа на нем для обеспечения поперечной связи корпусов использована расчалка из четырех штагов и вант. Впоследствии аналогичная конструкция была применена на катамаранах более крупных размерений — «Вента» и «Центаурус», построенных на тойже верфи. Такое решение позволило разгрузить поперечный мост, оставив только две легкие балки в оконечностях и под мачтовую балку, выполненную в виде пространственной фермы из деревянного бруса и стальных прутков. Палуба моста полностью открыта, в ее кормовую часть выведены ходовые концы снастей и рулевое управление. Поперечная балка для крепления стаксель-шкотов и лебедки делит мостик на два кокпита. За пределами мостика натянута капроновая сетка.

Для жилых помещений использованы корпуса, в которых оборудованы четыре двухместные каюты (на модернизированной «Гауе-2» носовые каюты одноместные). Предусмотрены штурманское оборудование, необходимое для дальних морских плаваний, камбуз, туалет.

Для упрощения конструкции судна и уменьшения его массы не предусмотрена установка швертов. Поперечная сила создается погруженной частью корпусов и рулями большого удлинения. Клиновидным корпусам с зтой целью придана асимметричная в плане форма.

«Лебедь» — катамаран, проект которого разработан В. И. Лапиным. Реализован в уменьшенном варианте под названием «Капитан Виллис» с заменой конструкций из легких сплавов фанерно-деревянными. Судно имеет неограниченный район плавания при зкипаже 6 чел. Конструкция выполнена по классической для судов этого типа схеме. Корпуса большого удлинения соединены силовыми поперечными связями, состоящими из коробчатых балок и переборок моста и балки обтекаемого профиля в носу. Основные помещения расположены в рубке на мосту. В носовой части оборудованы две двухместные каюты, в средней — салон с диванами, столом и двумя односпальными койками по бортам, в корме — по левому борту расположен штурманский стол, по правому — камбуз с доступом из правого корпуса. По одной одноместной каюте предусмотрено в средней части правого и левого корпусов; остальное пространство в них использовано для размещения парусов, снаряжения, припасов. Узкие, крыловидные в плане корпуса с плоским внешним и выпуклым внутренним бортами создают поперечную. силу, обеспечивающую без применения швертов лавировку под углом до 35” к ветру. Эффективное парусное вооружение типа бермудский шлюп дает возможность катамарану в свежий ветер достигать расчетной скорости 20 узлов (на «Капитане Виллисе» была зарегистрирована скорость 17 узлов).

Катамаран «Лебедь»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий