Катание на сегвеях по воде

Снаряжения для кайтсерфинга

Для занятий кайтингом очень большое значение имеет снаряжение спортсмена. Здесь мы расскажем обо всем, что может понадобиться для занятий кайтсерфингом.

Змей

Кайт или змей — это парус, который позволяет спортсмену использовать ветер для создания туги и движения. Воздушные змеи для кайтбординга бываю разными, немного ниже мы расскажем об основных видах современных кайтов.

Стропы

Обычно змей соединен с планкой управления четырьмя стропами длинной 14-28 метров. Пара силовых строп прикреплена к переднему краю змея, а две управляющие соединяются с задней кромкой кайта. Силовые стропы передают тягу от кайта к спортсмену, а управляющие, соответственно, позволяют управлять воздушным змеем.

Планка управления

Планка дает кайтеру возможность управления змеем. Она соединена одновременно стропами со змеем и специальным креплением с трапецией, которая надета на спортсмена.

Трапеция

Трапеция может быть поясной (в виде пояса) или сидячей (в виде пояса с перемычками между ног). К крюку спереди трапеции одевается петля крепления к планке. Также к трапеции прикреплен эластичный лиш, который соединен со стропой кайта. Это приспособление позволяет не упустить кайт в случае его аварийного отстрела.

Кайтборд

Для скольжения по воде спортсмен может использовать доску, а для сноукайтинга горные лыжи или сноуборд.

Защита

Для кайтсерфинга используются спасательные или антишоковые жилеты, которые смягчают удары о воду и удерживают спортсмена наверху. Для сноукайтинга необходимо использовать защиту на уязвимые участки тела (налокотники, наколенники, панцирь) и шлем.

Виды кайтов

Сегодня в основном используются два типа кайтов:

Надувной кайт

Кайт с надувным передним краем изготавливается из прочного непродуваемого нейлона. Каркасом такого змея являются надувные баллоны, которые располагаются по передней кромке и по центру крыла. Баллоны надуваются небольшим насосом и придают кайту форму. С их помощью кайтер может стартовать с воды, так как надувное крыло не тонет и остается на поверхности.

Есть несколько видов надувных кайтов: C-кайты, Bow-кайты, Дельта-кайты и гибридные модели. Каждый из них имеет свои особенности формы и конструкции.

Парафойл

Фойл-кайты шьются из прочного нейлона с использованием тканевых нервюр. Конструкция парафойла состоит из верхней и нижней обшивки. Благодаря такой форме кайт наполняется встречным воздушным потоком через специальные клапаны в переднем крае и становится объемным.

Парафойл не имеет в конструкции жестких элементов и не нуждается в накачивании. Поэтому плюсом такого кайта является простота его транспортировки, компактность и износостойкость. Чаще всего парафойлы используются для зимнего катания.

Некоторые парафойлы могут использоваться только на земле, так как при попадании на воду сразу выпускают воздух. Но есть фойлы-универсалы, их воздухозаборники имеют специальные клапаны, которые не выпускают воздух наружу, и крыло может держаться на поверхности воды, как и змей-балонник.

gavrilov_kite surfomania5 storm_kite

Эволюция акваскиппера

Первые разработки подобного способа передвижения по воде начал проводить шведский конструктор Александр Сахлин в 90-е годы прошлого столетия.

Итогом его работы стал аппарат под названием «трампофойл», запатентованный и представленный на суд публики в 1993 году.

Принцип действия трампофойла ничем не отличается от описанного выше. Разница в том, что необходимую эластичность конструкции обеспечивала не шарнирное соединение и пружина, а изогнутая гибкая рама, требующая от пилота при движении приложения значительных усилий.

Подобные «водные велосипеды» быстро обрели популярность, долгое время выпускались серийно. Иногда их можно встреть и в наше время.

Акваскиппер с дугообразной пружиной, созданный в 2007 году, получился более легким, за счет снижения массы рамы, и более эластичным. Это позволило освоить этот способ передвижения по воде широкому кругу любителей.

Акваскипперы выпускаются довольно большими сериями, их несложно приобрести, тем более что цена на них значительно снизилась – вполне возможно подыскать модель за 11–12 тысяч рублей.

Развитием темы было также создание «пампбайка». Эта модель, запатентованная в 2003 году южноафриканским инженером и изобретателем Майком Пьюзи, несколько отличается своим внешним видом и конструктивным исполнением, но принцип действия абсолютно такой же.

На пампбайке вместо рамы применена достаточно широкая пластиковая доска, к которой жестко закреплена рулевая стойка.

Платформа для ног пилота оснащена стременами, что не только создает повышенную комфортность, но и позволяет повысить КПД.

Интересен и механизм изменения угла атаки главного крыла – он собран на подпружиненной шарнирной основе непосредственно в месте крепления стоек крыла к платформе.

Общая конструкция пампбайка несколько сложнее, нежели обычного акваскиппера, что сказывается на его цене. Правда, эти и наиболее скоростная модель – абсолютный рекорд скорости для подобных аппаратов (32,19 км/час) установлен именно на ней.

Кайтсерфинг

Кайтсерфинг – это спорт, в котором доска приводится в движение силой тяги, создаваемой воздушным змеем. Предтеча серфинга появилась тысячи лет назад в Полинезии, а вот воздушный змей – это творение Китая, которое было известно еще с XIII века. Разумеется, сам кайт возник не сразу. Произошло много событий вроде пересечения Ла-Манша пионером авиации Сэмюэлом Коди на небольшой лодочке, управляемой воздушным змеем, прежде чем появился такой кайтсерфинг, каким он является сейчас.

Суть этого спорта проста: ты становишься на доску и под воздействием силы тяги, которая идет от кайта, двигаешься вперед. С каждым годом этот спорт становится все популярнее. Это объясняется достаточно простым порогом входа, а также зрелищностью. Если будет возможность попробовать, то пробуй. Жалеть не придется.

Итак, мы рассказали тебе о том, чем бы сами занялись прямо сейчас. Дико хочется встать на доску да побежать в сторону волн. Мы уже и место нашли, где можно опробовать как минимум три дисциплины из представленных выше, а именно: кайтсерфинг, вейкбординг, а также виндсерфинг. Это спортивный клуб «Акватория Лета». Доступные цены, отличные тренеры, а также прекрасное место, где можно и отдохнуть, и заняться экстримом.

Особенности эксплуатации

На одном заряде батареи гироскутер может проехать 40 километров (это до шести часов езды). Обычно этого достаточно для полноценной езды городом, а зарядка без проблем осуществляется простым кабелем, аналогичным как у ноутбука. При первом использовании этого транспортного средства сложно устоять на ногах, ведь инстинктивно мышцы готовятся к падению, но устройство само выравнивает положение.

Управление транспортным средством осуществляется как на лыжах — с более острым углом «наваливания» на руль скорость становится выше. Особая ситуация сложилась с дорогами, ведь на наших улицах сложно ездить даже на автомобиле. Гироскутер сегвей может передвигаться по относительно ровной поверхности, но на сильных неровностях дороги будут возникать затруднения с движением. Правда, некоторые модели специально модифицированы под трудные улицы.

В традиционном понятии гироскутер сегвей — это не автомобильное средство, поэтому и соответствующей гарантии для него нет. Производитель обещает обслуживание в течение года после покупки, после чего все ремонтные работы будут на «плечах» потребителя. Стоимость устройства остаётся достаточно высокой, так как в его разработку были вложены большие деньги. В ближайшее время производители планируют сделать это транспортное средство массовым для продажи и более доступным.

Можно сделать вывод, что, несмотря на ожидания Segway, эти устройства всё ещё остаются недоступными для большинства клиентов, оставаясь «дорогой игрушкой». Конечно, оно может быть полезно для уменьшения загрязнений воздуха, а также упрощения передвижения. Люди могут объездить весь город, не чувствуя усталости, но пока что это доступно лишь немногим.

Стоимость гироскутера достаточно высока по современным меркам. Производители уже «отбили» затраты, но за такие средства можно купить неплохой автомобиль. Конечно, есть дешёвые альтернативы из Китая, но их ремонт вызывает большие трудности, в то время как отремонтировать оригинальный сегвей обойдётся в приличные деньги.

Почему он движется и не тонет?

Конструкция акваскиппера (или как его часто называют – «аквапланера») на первый взгляд весьма незатейлива.

Широкая площадка для ног двумя стойками жестко связана с главным задним крылом. От площадки вперед уходит трубчатая рама, оканчивающаяся рулевой втулкой, очень напоминающей велосипедную.

Рулевая поперечина переходит в «бушприт», связанный шарнирно с изогнутой стойкой переднего стабилизирующего крыла. Несколько вперед от передней плоскости вынесена стойка с «волнорезом» — глиссирующей пластиной.

Эластичность конструкции обеспечивает полимерная дугообразная пружина, установленная между «бушпритом» и стойкой переднего крыла. Вот в принципе, и все.

Иногда некоторые модели дополняются поплавками, которые не задействуются при движении, нужны лишь для повышения плавучести перевернувшегося акваскиппера.

Вся конструкция, как правило, выполнена из легких алюминиевых сплавов, однако вес водного самоката все равно достигает 12 килограмм. За счет чего же она удерживается на плаву и совершает поступательное движение?

Налицо классический пример использования бионики – науки, переносящей в практическую плоскость и техническое воплощение принципы, подсмотренные у самой природы.

Почему птицы не падают в полете? За счет подъемной силы расправленных крыльев. Если такое возможно в воздухе, то должно, наверняка, работать и в жидкой среде, превосходящей воздух по плотности в сотни раз.

За счет чего развивают огромные скорости водные млекопитающие – дельфины или киты? Это достигается изменением угла атаки своих мощных «крыльев» — горизонтальных хвостовых плавников. На таких же принципах основана работа и акваскиппера.

Пилот, управляющий таким аппаратом, совершает ритмичные подпрыгивающие движения, передавая нагрузку от ног на заднее крыло.

Разновидности сегвеев

На самом деле их немного — всего две, для города и для пересечённой местности.

Сигвеи для города

Такие модели отличаются компактными размерами и низкой массой. Данные модификации могут быть оборудованы дополнительными аксессуарами, которыми к примеру является подножка для стоянки либо багажник для фиксации сумки. Кроме того, на городских вариациях присутствует задняя подсветка, по которой можно определить, что устройство тормозит. В распоряжении городских разновидностей тонкие колёса с неглубоким протектором, которые идеально подходят для асфальта, бетона и тротуарной плитки. Однако при движении по мокрой поверхности под горку, движение на таких катках может быть небезопасным. При пробуксовке произойдёт потеря равновесия и райдер вряд ли сможет удержаться на платформе. Из этого следует простой вывод: городские сегвеи нужно эксплуатировать только при хороших погодных условиях.

Внедорожные сигвеи

Такие аппараты оборудуются более мощными электромоторами и широкими шипованными колёсами. Масса внедорожников естественно превышает массу «паркетников», однако по причине наличия специальной резины, подобным аппаратам не страшны мелкие изъяны дорожного покрытия. Крылья над такими «суровыми» катками возвышаются на заметном расстоянии, подобное решение позволяет избежать скопления мокрой грязи под ними. В угоду внедорожным качествам был увеличен и дорожный просвет, который даёт устройству повышенной проходимости больше возможностей на сложном покрытии.

Мощные силовые установки позволяют девайсу вскарабкиваться на горку даже по зелёной траве, но всё же в этой ситуации присутствует риск пробуксовки — водитель, так же как и в случае с городским сегвеем, может запросто опрокинуться. На внедорожниках, особо не опасаясь можно передвигаться даже по лесным тропинкам, при этом, вибрации платформы будут едва заметны. Однако в любом случае, на каком бы покрытии вы не эксплуатировали своё мощное средство передвижения, всегда помните о своей личной безопасности — внедорожный сегвей, это всё же не внедорожный автомобиль!

Кто придумал сегвей

Данное приспособление было придумано человеком по имени Дин Кеймен, который ещё с детских лет проявлял талант изобретателя, а если говорить проще, то «профэссор» просто хотел упростить быт и жизнь окружающим его людям. Первым его творением, которое принесло славу, а также небольшой доход, была светомузыка. Свои музыкальные светила разработчик предлагал для концертных площадок и некоторых других световых инсталляций. Пытливый ум позволил Кеймену завоевать большую популярность в США, однако признание мирового масштаба пришло к нему в 2001 году, когда он представил публике вершину своей мысли — аппарат под названием Segway Human Transporter или просто Segway.

В разработку дяденька вложился скажем так по полной, можно сказать ушёл с головой — почти десять лет кропотливой работы и около 100 млн. долларов финансовых вложений. В принципе, ничего удивительного в таких деньгах нет, ведь у изобретателя имеется даже свой собственный остров, с собственным гимном, флагом, а также визовым режимом для знакомых — как отшучивается сам Кеймен.

Предприимчивый гражданин очень сильно верил в успех своего детища и поэтому не скупился делать на публике весьма громкие заявления: типа его инновационное средство передвижения перевернёт весь мир и вытеснит с рынка и с улиц многие средства передвижения. Конечно, в некоторой степени он всё-таки оказался прав.

Разновидности сигвеев

Основных разновидностей всего две – это городской вариант (Segway i2) и внедорожный (Segway x2). Отличие в том, что первый из них обладает чуть меньшими габаритами и весом. Кроме того, разные модели оснащены задними фонарями, багажниками, ковриками, подножной и т.д.

Ведущие производители на сегодняшний день – это США и Китай. Также, разные модели сигвеев могут иметь различные технические характеристики, благодаря которым, их выбор достаточно большой и каждый желающий может выбрать для себя наиболее подходящий вариант. Это может быть компактный сигвей или более тяжеловесный, с большими или с маленькими колесами, выполненный в сдержанном классическом дизайне или ярком, ультрасовременном.

Решив купить сигвей, необходимо первым делом, выбрать производителя. Американский вариант стоит по-дороже, чем изготовленный в Китае аналог. Если важен бренд и имидж, то лучше приобрести сигвей сделанный в США. Если нет желания переплачивать за бренд, то можно приобрести и недорогой китайский вариант

Затем, при выборе, нужно обратить особое внимание на диаметр и покрытие колес, на мощность и емкость АКБ и назначение той или иной модели

Итак, разновидности сигвеев с учетом их назначения:

  •     для катания по ровным асфальтовым городским дорожкам и тротуарам;
  •     для использования внутри помещений (в спортзале, торговом центре, производственном помещении и т.д.);
  •     для поездок за городом по ухоженным лесным и парковым тропинкам;
  •     для более экстремальных поездок по гористой, пересеченной местности.

Как работает гидрофоил

Гидрофоил – это сёрфборд, у которого вместо финов прикреплена массивная конструкция, так называемое подводное крыло. Оно работает по тому же принципу, что и крыло самолёта, потому так и называется. Благодаря специальной форме горизонтальной части крыла, вода обтекает его сверху быстрее, чем снизу, из-за чего создаётся разность давлений – снизу больше, сверху меньше. О великая физика, не зря тебя учат в школе: крыло начинает выталкиваться водой вверх, причём чем выше его горизонтальная скорость относительно воды, тем больше разница давлений и, соответственно, подъёмная сила. В общем все как у самолёта. Выталкивающая сила настолько велика, что легко поднимает над водой не только саму доску, но и стоящего на ней сёрфера.

Фото подводного крыла гидрофоил

Несколько «табу» при катании на сигвее

Существует несколько важных ограничений, которые необходимо соблюдать при катании на сигвее:

  • Избегайте езды по дорогам со сложным рельефом и наличием большого количества препятствий.
  • Сигвей не предназначен для передвижения по мокрой траве, снегу, льду, мокрому полу или рыхлым поверхностям.
  • Избегайте крутых спусков со склонов – гироскопы в таких случаях могут работать нестабильно.
  • Не пытайтесь делать трюки на сигвее- он для этого не предназначен.
  • И главное – никогда не выезжайте на сигвее на дороги общего пользования.

Надеемся, эта статья поможет вам кататься на сигвее правильно.

Еще один посвященный сигвеям материал – об управлении этими девайсами.

Виды гироскутеров

Электрические транспортные средства с гироскопическим устройством классифицируются по конструктивным отличиям. Какие же бывают гироборды?

Безрулевой гироскутер

Двухколёсная поперечная доска, управляемая наклоном тела в нужном направлении. Максимальная скорость движения – 25 км/ч. Запас хода – до 40 км. Мощность аккумулятора –4 400 мА/ч

Smart Balance Wheel Suv New 10.5

Хорошая и качественная модель гироборда. Пневмоколёса десятидюймовые, мощность двигателя максимальная – 800 Вт. Сочетание мощности и размеров колёс даёт хорошую проходимость даже по неровному дорожному покрытию.

Подставки для ног оснащены резиновыми накладками, которые имеют хорошее сцепление с обувью пользователя, не скользят.

В тёмное время суток днище подсвечивается синим цветом. С помощью модуля Bluetooth можно установить связь со смартфоном: слушать музыку через динамик гироскутера, отслеживать зарядку аккумулятора, пройденное расстояние и скорость.Smart Balance Wheel Suv New 10.5

Моноколесо

Самая необычная разновидность – электрический моноцикл с самобалансировкой. Выполнен в виде одного большого колеса с двумя подставками для ног по бокам.

Ездит быстрее, чем традиционные модели, можно разогнаться до 35 км/ч. Более маневренный, легко «просачивается» в узкие проходы. Его удобно переносить в руках, сверху на корпусе расположена ручка для этих целей.

Ninebot One S2

Компактный моноцикл с диаметром колеса 14 дюймов имеет хорошую проходимость. Поверхности сглажены и округлы, пользователь не испытывает давления на игры ног.

Боковая панель снимается и открывает доступ к аккумуляторному отсеку. Батареи можно вынуть. Это сделано для безопасной перевозки колеса в самолёте. В европейской сборке два аккумулятора, позволяющих проехать на одной зарядке до 30 км. В китайской версии – один.

На педалях для ног расположены резиновые накладки, обеспечивающие хорошее сцепление с подошвами. Для транспортировки моноколеса предназначена выдвижная прорезиненная ручка на корпусе.

Подсветка более усовершенствованная, чем у предыдущих моделей этого же производителя. Она освещает не только по бокам, но и впереди, что очень удобно в тёмное время суток.Ninebot One S2

Сигвей

Это двухколёсное транспортное средство с поперечной платформой и подставками для ног. Управление осуществляется с помощью руля. По размерам и весу сигвей значительно превышает гироскутер, диаметр его колёс в три-четыре раза больше. Предельная скорость – 20 км/ч.

Из-за габаритов аккумуляторные батареи мощные — до 12 000 мА/ч. Может покрывать расстояния в 30-45 км без подзарядки. Хорошая проходимость, даже по бездорожью.

За рубежом на таких устройствах ездят почтальоны, курьеры и даже полицейские патрули.

Smart Balance A8

Оригинальная модель гироскутера имеет выдвижной руль, десятидюймовые колёса и высокую подвеску. Хорошо накачанные шины едут плавно, не вибрируют. На одном заряде можно проехать до 20 км. Время подзарядки составляет 4 часа.

Сигвей суперлёгкий, его вес всего 14 кг. Бюджетный – средняя стоимость едва достигает 10 000 рублей. Простой в использовании – встал и поехал. Но рассчитан только на хорошее дорожное покрытие.

Smart Balance A8

Как проходят экскурсии на сегвеях?

  • Перед началом экскурсии вас ждет полный инструктаж по управлению сегвеем. Опытные инструкторы расскажут про все нюансы. Обычно это занимает около 30 минут.
  • Максимальное число участников в сегвей-туре — 6 человек. Это обеспечит комфорт, безопасность передвижения и индивидуальный подход.
  • Средняя продолжительность экскурсии 3 часа. Дневные экскурсии начинаются в 9:30 или 14:30, ночная — в 18:30.
  • Имеется аудиосопровождение.
  • Сегвей – очень простое и универсальное транспортное средство, поэтому в прогулках могут участвовать люди в возрасте от 16 до 70 лет. Однако существует ограничение по весу — не менее 45 и не более 113 кг.
  • Рекомендуется подобрать удобную одежду и обувь (желательно спортивную), с собой иметь лишь необходимый минимум личных вещей. Пожалуйста, не берите большие сумки и рюкзаки, они будут мешать управлению сегвеем.

Необычные экскурсии на сегвеях по Риму – это современный и оригинальный способ узнать город, осмотреть все самые главные места за 1 день, не изнуряя себя долгими пешими прогулками. Уверены, вам точно понравится эта легкость передвижения и позитивный настрой – ведь это как серфинг только по асфальту!

Стили кайтинга

За время существования кайтбординга было сформировано несколько направлений катания по воде:

  • Фрирайд (freeride) — скольжение на доске за змеем по воде в свободном направлении.
  • Вейврайдинг (wave) — серфинг с кайтом по волнам, когда спортсмен прыгает не только с помощью воздушной тяги, но и использует волну в качестве трамплина.
  • Вейкстайл (wake) — выполнение прыжков и трюков разной степени сложности.
  • Гонка, рейс (race) — соревнование на скорость и время по установленной дистанции.

Сноукайтинг — кайтсерфинг на снегу

Отдельным направлением в кайтинге можно выделить сноукайтинг (snowkiting) или «зимний кайтинг». Как ясно из названия, это не катание на кайте по воде, а гонки с воздушным змеем по снегу. В основном спортсмены соревнуются между собой не в сложности и красоте выполнения различных акробатических элементов, как в кайтсерфинге, а в скорости прохождения дистанции.

Для занятий сноукайтингом используются стандартные модели кайтов без надувных баллонов и сноуборд или горные лыжи.

Особой популярностью зимний кайтинг пользуется в России, где почти на всей территории большую часть времени лежит снег и, чтобы заняться кайтсерфингом, необходимо лететь в жаркие страны.

Новинка для дорог

По официальному заявлению, сегвей — это двухколёсное устройство для персонального передвижения на электрическом моторе. Он использует систему LeanSteer, которая удерживает положение при наклоне в разные стороны. Управляется гироскутер стоя на платформе с двумя колёсами по обе стороны. Посредине находится специальная рулевая рейка, имеющая индикаторы работы датчиков и систему контроля движения. Достаточно наклониться в нужную сторону, чтобы активировать движение.

Работа производится с помощью двух электромоторов, расположенных под каждым колесом. Они имеют мощность в 2 л. с., которых вполне достаточно для преодоления больших расстояний. Гироскутер сегвей используется для езды по городу, как средство развлечения или облегчающее устройство для людей с проблемами передвижения.

История и принцип работы

Первое поколение этих устройств появилось в 2001 году под руководством Дина Кеймена. Во втором поколении, которое появилось в 2006 году, произошло много изменений, в частности была переделана втулка руля. Раньше она не двигалась, но в новых моделях движение осуществлялось под её наклонами. Каждый гироскутер имеет ключ Infokey, который даёт водителю основную информацию о текущем состоянии сегвея.

Главной особенностью аппарата является его устойчивость на двух колёсах и удержание человека в таком положении. Для этого предусмотрены специальные датчики, которые обеспечивают общую стабилизацию. Они имеют жидкую основу и обрабатывают информацию 100 раз в секунду. Для безопасности они дублируются, как в самолёте, поэтому даже при поломке одного из них функционал остаётся неизменным.

Меры безопасности

Поскольку такие аппараты часто являются объектом внимания угонщиков, они имеют специальную противоугонную защиту. При краже сегвей начинает издавать громкую сирену и сильно вибрировать. После этого происходит блокировка колёс, а на Infokey поступает сообщение об угоне. Даже при краже автомобилем аппарат невозможно будет разобрать на детали или продать, ведь каждый из них включается собственным ключом.

Согласно нормам регулирования движения, гироскутер сегвей может использоваться только по тротуарам, так как обозначается индивидуальным средством передвижения. Такое решение было принято по просьбе руководства Segway, хотя во всём мире ещё нет единой позиции касательно этого вида транспорта.

Преимущества сегвея

Какие преимущества предлагает сигвей перед традиционными транспортными средствами и обычной пешей прогулкой? Поговорим об этом далее.

Отсутствие усталости

При адекватных погодных условиях, на сигвее можно кататься почти пять часов не испытывая при этом переутомления. По пробегу это почти 40 км. Как-никак, а покрыть такое расстояние пешком, будет куда энергозатратнее.

Пробки не помеха

Segway создавали для пешехода, поэтому на нём удобно передвигаться как по тротуарам, так и по проезжей части. Также доступны многие места, которые не пригодны для автомобиля. Для городских неурядиц — сегвей просто идеальное решение. Вспомните, сколько раз вы нарывались на ставшие уже традицией для многих городов пробки, аварии, а также ремонты дорог? А на сколько часто вам приходиться прорываться сквозь скопления прохожих? То-то же — манёвренность данного девайса сомнениям не подлежит!

Вейкбординг

Это экстремальный вид спорта, который чрезвычайно шикарно выглядит, когда им занимаются профессионалы. Это и акробатические трюки, и безумная скорость, и красота движения

Если же ты новичок, то даже простое катание на вейке впрыснет в твою кровь изрядную порцию адреналина – мы знаем, потому что однажды катались всей редакцией (больше всего падал разработчик, но это у него и в жизни так происходит, поэтому не важно)

Весь смысл вейкбординга в том, что ты держишься за фал, который тебя тащит по водной поверхности. Трос может быть подключен к мотору на электротяге (кабельный вейкбординг), а может быть прицеплен к катеру (катерный вейкбординг). Твоя задача – сохранять равновесие и перемещаться по уже заданному маршруту. Если сможешь выполнить трюк с помощью бегущей волны или трамплина, то молодец, а если упадешь, то ничего страшного. Ботинки жестко закреплены на доске.

Основные модификации

Что такое сигвей? Это не только общее название средства передвижения с уникальной системой балансировки, но и наименование модели. Оригинальные модификации представлены настоящим «внедорожником» Segway x2 и компактной городской моделью Segway i2. В зависимости от конкретной модели, Segway i2 может быть оснащен ковриками, кофрами, стояночной подножкой, задним фонарем, багажной сумкой и так далее.

Налажено производство и мини-моделей, которые отличаются компактностью и бюджетной стоимостью (относительно). Ведущими производителями являются Соединенные Штаты и Китай. Под это определение попадают модели AirBoard, английская модификация от компании AirWheel. Обычный сигвей – с ручкой, а эта модель – без рулевой стойки.

В 2009 году появилась и другой вариант исполнения транспортного средства — мотоколяска PUMA, Это двухместный сигвей, который объединяет компактность, экологичность и некоторые функции автомобиля. Мотоколяска оборудована двумя колесами, которые соединены общей осью, систему балансировки, двухместное сиденье и электродвигатель, питающийся от батарей. Скорость такого средства передвижения может достигать 56 км\ч

Где катаются на гидрофоил

Большие волны – это особенный вид сёрфинга, который несколько напоминает сноуборд. Под тобой вырастает огромная водяная гора, по которой ты несёшься с бешеной скоростью. Самые большие волны сёрферы ловят с помощью джетов, так как махины больше 8-10 метров в высоту практически невозможно разгрести руками. И вот тут-то и выходит на сцену гидрофоил, ведь удобнее всего на нем стартовать как раз при помощи джета. Приделав специальные крепления, сёрфер пристёгивается к доске и держится за фалд, джет тянет его, горизонтальная скорость доски относительно воды растёт, крыло начинает работать! Без сомнений, плавный полёт над огромной, растущей наклонной плоскостью большой волны впечатляет невероятно.

Фото серфинга на гидрофоил: больше волна — больше скорость — больше уовольствия

Ещё на гидрофойл доске катаются на волнах за катером, они тоже неплохо толкают крыло, хотя и послабее обычной океанической волны. Ради тренировки, сёрферы катаются на гидрофоиле и по плоской воде. Но поскольку силу трения никто не отменял, а без волн вода сама по себе подводное крыло не толкает, по плоской воде его приходится постоянно разгонять. Например тем же джетом, или же кайтом. По крайней мере так было до недавнего времени. В 2017 году компания Liftfoils из Пуэрто-Рико разработала электронный гидрофоил с собственным двигателем, на котором можно «летать» самостоятельно, без волн и без лебёдки. На такой доске моно часами развлекаться хоть в озере, хоть в реке, подойдёт любой водоём.

Фото сёрфера на гидрофоил, который разгоняется кайтом

Пока что встретить сёрфера на доске с подводным крылом – большая редкость. Мало того, что это сложная в управлении, так ещё и очень недешёвая штука, даже без мотора. И, кстати, гидрофоил в разы опаснее обычного серфа: железная «палка» на которую крепится, собственно, подводное крыло, тоже изготовлена определённой гидродинамичной формы, с одного края у неё жёсткое тонкое ребро, которое может стать причиной очень серьёзной травмы. Так что с гидрофоилом лучше не падать рядом. А в остальном – ну кто из вас не хотел бы «полетать» над волнами? Желаем, чтобы однажды это желание сбылось и принесло массу радости! А пока – тренируемся в обычном сёрфинге, ведь чтобы покататься на гидрофоиле, надо в принципе уметь кататься!

Фото сёрфера, который определённо счастлив!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий