Ошибка №5: не покупать себе носки самостоятельно
Решение: перейти от теории к практике
Ваши близкие уже поняли, что никто лучше Вас не разбирается в носках, но недоумевают, почему Вы не покупаете их себе самостоятельно, а потому каждый год впопыхах бегут за дежурным подарком для Вас — упаковкой чёрных носков, ибо ваши запасы за год износились до дыр.
На самом деле первая покупка носков — это большой шаг. Если Вы готовились к нему лет 20, 30 а то и 40, значит, не можете ошибаться, и пора это доказать, а заодно сделать свою жизнь на несколько пар носков комфортнее.
Всё прочитанное показалось Вам слишком сложным, заумным? Вы решили никогда в жизни не покупать себе носки, а дожидаться, пока это сделают другие — подарят Вам чемодан носков на 23-е февраля? Что ж, значит, ваши проблемы с носками ещё не настолько существенны, что требуют незамедлительного решения! Мы рады за Вас, но, если передумаете, знайте, что ответы на все вопросы о носках Вы найдёте на bracatus.com!
Езда на проезжей части
К основным правилам добавляем еще несколько, которые тоже могут показаться банальными, а потому про них забывают.
Соблюдайте правила дорожного движения.
Велосипед считается транспортным средством. Он не освобождает от чего-либо, а наоборот накладывает дополнительные обязанности. Велосипедист должен знать, где он может ехать, а где ему это категорически запрещено. Цена этих знаний — жизнь!
Будьте заметными.
Водители, которые едут на скорости, не должны замечать велосипедиста в самый последний момент. Поэтому чем ярче будет экипировка, тем лучше. Если одежда темного цвета, то все равно можно выделить себя: в продаже есть специальные светоотражающие элементы, которые можно закрепить на экипировке, ногах или велосипеде. Как вариант, можно купить светоотражающий жилет. Стоит он не дорого, места занимает мало.
Показывайте направление маневров.
Если велосипедист собирается совершить маневр, то он должен это показать. Другие участники дорожного движения должны знать, что человек на велосипеде готовится изменить направление движение.
Выберите: дорога или тротуар.
Про водителей автомобилей, которые играют в «шашечки» слышали? Их никто не любит, так как эти люди создают аварийную ситуацию на дороге. Велосипедист, который мечется между людьми и машинами, залезая то на тротуар, то на проезжую часть, тоже никто любить не будет. Поэтому лучше сразу выбрать где ехать: или по автомобильной дороге, или по тротуару.
Как научиться кататься на велосипеде взрослому
Как научиться кататься на велосипеде взрослому
Если вам 20, 30, 45 или даже больше лет, то как научиться кататься на велосипеде взрослому? Существуют проверенные практики, позволяющие это сделать.
Психологический момент – определить выгоды
Желание что-либо делать исходит из понимания того, какие выгоды это дает. Будущий велосипедист должен четко понимать, что возможность ездить на велике, это: большая свобода передвижения, возможность заниматься полезной физкультурой, приятные физические нагрузки, помогающие держать вес тела в норме, возможность знакомиться с другими велосипедистами, а в будущем даже участвовать в различных вело-событиях типа марафонов.
Выбрать велосипед
Как выбрать велосипед
Ключевой момент – выбор подходящего велосипеда. Здесь существуют такие советы:
- Нельзя покупать велик «на вырост». Не пытайтесь ездить на транспортном средстве большего размера, или меньшего, чем подходит под ваш рост. Это усложнит процесс, сделает его некомфортным. Покупая или арендуя велосипед, смотрите на размер рамы: 18″ подойдут для человека ростом 167 – 178 см, 19″ — 172 – 180 см, 20″ – для людей 178 – 185 см ростом. Гигантам 180 – 190 и больше потребуется искать раму от 21″;
- Смотрите на размер колес. Оптимальный вариант для взрослого – колеса 26 — 29″;
- Не покупайте слишком дешевый велосипед. Рынок наводнили китайские товары очень низкого качества, поэтому слишком дешевый велик за 7 000 – 10 000 рублей может оказаться бракованным, не пережить даже вашего срока обучения езде;
- Выберите простую модель без переключения скоростей для начала освоения. Со сложной трансмиссией горного велосипеда новичок может легко запутаться.
Обязательно акцентируйте внимание на тормоза. Они будут спасать вас в массе рискованных ситуаций
Практические советы
Как научиться кататься на велосипеде взрослому человеку? Помните следующее:
- Поиск подходящего места. Лучше найти безлюдную улочку, желательно асфальтированную или просто ровную площадку без ям и выбоин. Грунтовая дорога также подойдет, на ней падать безопаснее;
- Перед выездом проверьте велосипед. В нем должны быть накачаны шины, не должно быть люфтов колес, руля, сиденья, педалей, тормоза должны работать нормально;
- Выставьте положение сиденья. Нормальной высотой сиденья считается, когда при опущенной с одной стороны педали вниз нога ездока достает ее, будучи самую малость согнутой в колене. Также важен наклон сиденья – оно должно находиться параллельно горизонту, иначе при катании будет дискомфорт в пятой точке;
- Используйте защиту. Наколенники, локотники и велосипедный шлем – этого достаточно, чтобы даже при падении не получить серьезных повреждений.
Перед поездкой рекомендуется просто походить с велосипедом в руках. Надо привыкать смотреть не на ноги, педали, руль, а впереди себя на дорогу, пешеходов, других участников движения на тротуаре или проезжей части.
Сразу ездить на большие дистанции или слишком быстро
Кажется, что в детстве мы наезжали миллионы километров и это было легко. Поэтому когда мы покупаем «двухколесного друга» в зрелом возрасте, сразу хочется поехать куда-нибудь далеко, может даже в другой город. Или хочется почувствовать скорость и хорошенько разогнаться. Но на начальном этапе занятий велосипедным спортом не следует сразу пытаться проехать большое расстояние. Это чревато травмами, чрезмерной усталостью и психологическим выгоранием. Желательно начинать с небольшой дистанции, постепенно увеличивая ее до запланированного значения.
Ритм езды также играет немаловажную роль. Не стоит тратить все силы в начале пути, иначе, вполне вероятно, что Вам придется быстро сойти с дистанции. Большую часть дороги необходимо соблюдать умеренную скорость, в конце трека можно выкладываться на полную.
Общие правила
Катаясь на велосипеде по городским улицам и паркам многие не задумываются о том, что могут стать причиной серьезного ДТП. Да-да, именно дорожно-транспортного происшествия. Ведь велосипед считается транспортным средством. Что же такого может сделать велосипедист, что приведет к инциденту?
Общие правила езды на велосипеде не сложные и более продиктованы логикой. Некоторые из них банальные, но как раз часто про них и забывают.
Езда без шлема.
Травмы головы даже самые небольшие могут привести к серьезным последствиям. Можно годами кататься без этого атрибута велосипедиста и все один раз его не надеть. И именно этот раз может стать роковым. Шлем не панацея от всех травм головы, но он дает шанс выжить тогда, когда этого шанса точно не будет, если шлема на голове велосипедиста не окажется.
Езда по тротуарам.
Велосипедист должен двигаться по велодорожке или по проезжей части, а езда по тротуару допускается только в случае, когда нет иных вариантов (или велосипедист не достиг 14-ти летнего возраста, или велосипедист перевозит ребенка младше 7-ми лет). Велодорожек у нас не так много, хотя ситуация с их количеством в каждом городе немного меняется в лучшую сторону. Выезд на проезжую часть вызывает страх быть сбитым автомобилем. Поэтому многие предпочитают все же ездить по тротуарам
И если выбрать этот путь, то нужно стараться не мешать пешеходам, не лететь на максимальной скорости, использовать звонок, чтобы обратить на себя внимание (и только внимание!), т. к. звонок не дает приоритетного права. Знайте, что в случае столкновения с пешеходом, виноват будет именно велосипедист, потому что он едет там, где ехать ему не положено
Знайте, что в случае столкновения с пешеходом, виноват будет именно велосипедист, потому что он едет там, где ехать ему не положено.
Езда по пешеходному переходу.
Казалось бы, что на «зебре» можно без проблем быстро проехать, чтобы никому не мешать. Но это неправильно. Велосипедист обязан переходить по «зебре», держа свой велосипед. В этом есть два момента: первый — юридический, а второй практический, связанный с безопасностью.
В тот момент, когда велосипедист слезает со своего байка, он становится пешеходом. А значит в случае ДТП на пешеходном переходе ситуация будет развиваться по сценарию «наезд на пешехода на пешеходном переходе». То, что в руках был велосипед роли не играет. Но если в момент ДТП велосипедист переезжал переход и его сбила машина, то это уже будет квалифицироваться как ДТП с участием двух транспортных средств, что будет играть явно не в пользу велосипедиста.
Что же касается практической части, то здесь все проще. Когда человек идет и видит, что машина не успевает затормозить, то у него есть шанс отпрыгнуть в сторону или, поджав ноги, вскочить на капот машины. Т.е. банально сделать что-то, чтобы уйти от столкновения. С велосипедом же такой трюк не пройдет: можно лишь затормозить или ускориться. И это оставляет велосипедисту значительно меньше шансов не оказаться под колесами машины.
Езда в наушниках.
Вроде бы ничего особенного нет в том, чтобы ехать на велосипеде и просто слушать любимую музыку. Но именно слух позволяет при движении контролировать то, что происходит вокруг нас. И если лишить себя понимания этого, то остается только зрение, которое не позволит в полной мере понять всю обстановку вокруг.
Езда без света в темное время суток.
Для велосипедов существует огромный выбор аксессуаров, которые позволяют сделать езду в темное время суток значительнее комфортнее. И сам велосипедист видит лучше, какие опасности в виде выбоин и камней таятся на дороге, и самого ездока другие опознают заранее. Тем не менее, использовать фонари спешат далеко не многие. Особенно эта ошибка чревата последствиями при езде по автомобильным трассам.
Между прочим, по правилам велосипед должен быть оборудован передним катафотом белого цвета и задним катафотом красного цвета. И даже такой мелочи у многих нет.
В темное время суток велосипедист должен быть заметен. Автомобиль несется с большой скоростью и в самый последний момент водитель увидит двигающего на двухколесном транспорте человека. Последствия могу быть фатальными.
Не забывайте про подседельный штырь
Не используйте подседельный штырь целую вечность – а вечность в данном контексте является промежутком времени от 3 до 6 месяцев. Если штырь износится – поменять высоту сиденья будет невозможно, как и продать велосипед без дорогостоящего ремонта. Даже если вы все время используете смазку – со временем она все равно испарится и начнется процесс ржавления, ведь жидкость в любом случае будет проникать в каркас!
Такое случается не только с металлическими, но и с карбоновыми изделиями. Только если для металла необходима смазка (и действуйте как можно более щедро), то для карбона – специальная монтажная паста.
Затягивайте рулевую колонку правильно
Тщательно изучите, как следует устанавливать рулевую колонку, да и в целом как она работает. Во-первых, никогда не устанавливайте верхнюю крышку предварительно не ослабив болты выноса руля! В ином случае, вы просто сломаете ее, или стопорную шайбу, или даже расширите клин, расположенный внутри трубы руля. А клин, в свою очередь, станет помехой в установлении правильного уровня руля и рулевой трубы.
Если так случилось, следует переместить клин вниз на пару сантиметров. Затем необходимо убедиться, что верх механизма выноса руля и стопорной шайбы выступает на 5 мм над рулем, установить крышку и затянуть болт. Процесс должен проходить свободно и без всяких усилий.
Езда в парках
Парки больших городов имеют вело-инфраструктуру. Поэтому одной проблемой — где ездить — меньше. Тем не менее, не стоит расслабляться. В парках нарушают все: и велосипедисты, и пешеходы. Поэтому бдительность терять нельзя.
Передвигайтесь по велодорожке.
Не все из них отделены от пешеходной части. Поэтому часто пешеходы заходят на сторону велосипедистов, а велосипедисты заезжают на сторону пешеходов. Следует проявлять терпение и пользоваться звонком. И, конечно, соблюдать свою дорожку.
Дорожки в парке «Сокольники»
Отдыхайте в стороне.
Одна из типичных ошибок — остановиться там, где ты едешь, т. е. прямо на велодорожке. Такая остановка будет в двойне больней, если произошла сразу после поворота, горки или трудного участка. Догоняющий велосипедист обязательно встретится с отдыхающим и надежда вся на реакцию и тормоза.
Не разговаривайте по телефону.
Поступил звонок и надо ответить? Съезжайте в сторону и спокойно поговорите. Иначе придется управлять одной рукой. Может быть успеете затормозить, а может быть и телефон из рук выпустите. Вроде бы все банально, но вера в то, что «я все знаю, я смогу» будет равняться стоимость разбитого плюс нового сотового аппарата.
Проявляйте вежливость.
Порой настроение так могут испортить, что слова доброго нельзя произнести несколько часов. А все потому, что на велодорожке будут все те, кого там быть не должно. Еще не знаете, какие опасности для велосипедиста создают другие люди? Прочитайте нашу статью. Тем не менее, лишняя агрессия ни к чему.
Ошибка 5. Не уточнять, правильно ли вас поняли
Казалось бы, обо всем договорились, все зафиксировали и начали работать. Что еще не так? Все так, но ровно до тех пор, пока вы не презентуете готовый проект клиенту. Оказалось, что вы все неправильно поняли: он хотел сайт в смелых тонах, чтобы было ярко и динамично. Вы не уточнили, что конкретно это значит, и сделали, как поняли. А теперь проект завершен, клиент недоволен.
Источник
Важно! Уточняйте все в самом начале. Проговорите по пунктам все, что собираетесь делать по проекту.
Примеры вопросов:
Примеры вопросов:
- Я правильно понимаю, что вы хотите сайт с возможностью покупки и оплаты товара?
- Мы делаем сначала главную страницу, а потом все остальное, верно?
- Хотите сайт в смелых тонах? Есть какие-то примеры? Может, как на этом сайте?
Отсутствие чувства скорости и дистанции
Этому сложно научиться за несколько практических занятий в автошколах. Здесь требуется время, наработка опыта и постепенное улучшение чувства собственного автомобиля.
Не зря опытные водители говорят о том, что важно почувствовать свою машину, ощутить её габариты, понять особенности реакции автомобиля на работу педалями тормоза и газа. Постепенно новичок адаптируется к транспортному средству, понимая, как автомобиль будет вести себя в той или иной ситуации. Новичку же приходится терпеть, быть аккуратным и внимательным, чтобы в результате почувствовать машину
Новичку же приходится терпеть, быть аккуратным и внимательным, чтобы в результате почувствовать машину
Здесь очень важно понимать, когда нужно тормозить, набирать скорость и выдерживать дистанцию. Порой водитель не ощущает, что машина движется слишком быстро, и при возникновении экстренной ситуации она просто не успеет вовремя затормозить, поскольку дистанция до впереди идущего авто слишком маленькая. Оказываясь за рулём транспортного средства, каждый начинающий водитель должен понимать, что он становится полноправным участником дорожного движения
И это означает, что водитель не просто получает право передвигаться по дорогам общего пользования, но и несёт определённую ответственность, возлагает на свои плечи обязанности, которые должен строго соблюдать и выполнять
Оказываясь за рулём транспортного средства, каждый начинающий водитель должен понимать, что он становится полноправным участником дорожного движения. И это означает, что водитель не просто получает право передвигаться по дорогам общего пользования, но и несёт определённую ответственность, возлагает на свои плечи обязанности, которые должен строго соблюдать и выполнять.
Именно безответственность можно считать главной ошибкой или скорее проблемой множества водителей. Получив на руки права, они становятся чрезмерно самоуверенными, думают, что знают и умеют всё. Но когда они сталкиваются с реальной жизнью, приходит разочарование и осознание того, что их путь автомобилиста только начинается.
Самое главное, чтобы это осознание пришло не через аварии, ДТП, столкновения и прочие трагедии на дорогах. В этой ситуации намного лучше отталкиваться от чужих ошибок и учиться на их печальном опыте, чем набивать собственные шишки, тем самым получая столь желанный опыт и уверенность.
Никто не спорит, получение прав действительно является знаменательным событием в жизни многих людей. Но это не просто возможность законно сесть за руль. Это огромная ответственность и большое количество потенциальных угроз. Большую роль играет культура вождения. И этому следует учиться в первую очередь. Она включает в себя знания ПДД, соблюдение действующих правил, терпимость к новичкам и уважение к остальным участникам дорожного движения. И к ним относятся не только автомобилисты, но также пешеходы и велосипедисты.
Не затягивайте болты слишком сильно
В эпоху облегченных деталей из карбона и слабых 5-мм шестигранных болтов из титана важно очень деликатно и осторожно подходить к их затяжке. Стоит подумать о покупке качественного гаечного ключа, с подходящими гайками и шестигранными болтами
Всегда первым делом смазывайте нити и основания болтов, а также обе стороны шайбы. В устройстве с двойными болтами, затяните каждый по очереди, крепко держа инструмент обеими руками. Используйте более короткий ключ и никогда не работайте с удлиненным, а ещё лучше, приобретите несколько шестигранных ключей для разных видов поломок и в случае непредвиденного выхода одного ключа из строя.
Как ездить на механической коробке.
В Америке доля проданных новых автомобилей с механической коробкой составляет всего лишь 6 процентов. Поэтому для многих Американских водителей управление автомобилем с механической трансмиссией вызывает большие трудности. Так многие водители привыкли управлять транспортными средствами с автоматической АКПП. В нашей стране доля продаваемых автомашин с механической МКПП пока что немного больше чем с автоматической коробкой, но, тем не менее, у многих водителей вождение автомобилем с механической трансмиссией вызывает массу сложностей. Наше интернет издание подготовило для всех автолюбителей инструкцию и небольшое пособие, которое поможет узнать, как ездить на механике.
Автомобили с механической трансмиссией, как правило, стоят дешевле, чем машины с АКПП. Но вождение транспортным средством с механической коробкой передач, не только позволит Вам сэкономить деньги при покупке машины, но и откроет для Вас совершенно новый мир автовождения.
Отметим, что по-прежнему многие мощные спортивные автомобили оснащаются механической коробкой. Но даже купив не дорогой немощный автомобиль, позволит Вам значительно сократить затраты на топливо, так как машина оснащенная МКПП расходует гораздо меньше топлива, чем автомашина оборудованная автоматической коробкой.
Какие еще преимущества механических трансмиссий перед автоматическими коробками? МКПП намного надежнее, чем АКПП и к тому же стоимость ремонта механики намного меньше, чем ремонт сложного автомата.
Плюс к этому управление автомобилем с механической трансмиссией в зимнее время намного безопаснее, чем автомашиной с автоматической коробкой передач.
Не игнорируйте индикаторы износа на ободах
Игнорирование срока годности ободов при использовании ободных тормозов может стать фатальным. Многие производители велосипедов делают специальные индикаторы износа на ободе – небольшую каемку по краю круговой поверхности тормоза или мелкую впадину в специально отведённом месте. Найдите такие отметины и все время их проверяйте. Как только они исчезли – обод необходимо сменить!
Так же можно исследовать обод на наличие впадин, если индикаторов износа не оказалось. Для этого возьмите двухмиллиметровый конец спицы и поместите его с одной стороны стенки обода. Измерьте с помощью штангенциркуля – если общая длина оказалась больше пяти миллиметров, то ширина самой стенки обода – 1. Все, что меньше 1 необходимо немедленно заменить!
Одежда для зимних поездок на велосипеде
Самый важный момент, которому нужно уделить особое пристальное внимание – это одежда для катания на велосипеде. В этом вопросе большинство новичков чаще всего допускают глобальные ошибки, которые делают катание невыносимым и отвратительным. Не нужно одеваться как капусте
Во всем нужен баланс. Прекрасно подойдут лыжные куртки и другая лыжная одежда. Ни в коем случае нельзя допускать потения – ведь это потеря влаги, а впоследствии и дополнительный фактор охлаждения
Не нужно одеваться как капусте. Во всем нужен баланс. Прекрасно подойдут лыжные куртки и другая лыжная одежда. Ни в коем случае нельзя допускать потения – ведь это потеря влаги, а впоследствии и дополнительный фактор охлаждения.
Нужно выбирать такую одежду, в которой вы будете чувствовать себя комфортно после 10-15 интенсивного движения на велосипеде. Тогда небольшие остановки не успеют вас охладить в значительной мере. А тепло, в любом случае, будет вырабатываться в результате интенсивного кручения педалей. Правило одно – стоит один раз вспотеть и вы обязательно замерзнете.
Существует некоторая закономерность в одежде, которой лучше придерживаться.
В первую очередь нужен так называемый базовый слой. Иными словами – это то, что мы подденем под зимнюю куртку. Нужно выбрать такой вариант, в котором не будешь сильно потеть. Не стоит выбирать хлопковую одежду, она впитывает влагу и сохраняет её рядом с вашей кожей. От этого становится холодно и неприятно. Подойдут вещи из нейлона или полиэстра. На такую рубашку или футболку нужно надеть свитер из шерсти или какую-то теплую вещь.
В качестве верхнего слоя, или как чаще говорят – верхней одежды подойдет велокуртка или легкая лыжная крутка. Вело одежда имеет одно замечательное преимущество. Все велокуртки имеют увеличенную спину. Это исключает поддувание, когда вы склоняетесь к рулю. Для сухой погоды можно выбрать флисовую одежду. Она прекрасно дышит и ощущаешь в ней себя довольно комфортно. Для влажной погоды хорошо подойдет какой-то вариант одежды из мембраны. Неплохо подходит и одежда из ткани типа оксфорд. Не стоит выбирать громоздкие пуховые варианты или толстые зимние крутки. Такая поездка станет настоящим наказанием. Основная задача верхнего слоя – защитить базовый слой и вас от промокания и пронизывающего ветра. Сделать это может даже тонкая крутка из мембраны
Обязательно обратите внимание на наличие вентиляционных отверстий в крутке
Ещё один важный момент – это шапка. Шапку нужно носить обязательно. Через голову человек теряет до 80% тепловой энергии. Выбрать нужно такую шапку, чтобы она сидела очень удобно на голове, не сползала и не создавала дискомфорт во время движения. Чаще всего подходит обычная шерстяная шапка. Но не всем они нравятся. Например, мне больше нравятся шапки типа ушанка, поскольку они сидят на голове лучше и не мешают при движении. Наиболее неприятная проблема – шапка сползает с головы вверх и открываются уши. Из-за этого становится холодно и промозгло. Для головы действует такое же правило. Не допускается потение. Иными словами – кататься в норковой кепке было бы не самым лучшим решением.
Следующий категорически важный пункт – перчатки. Руки будут мерзнуть сильнее всего, поэтому без хороших перчаток не обойтись. Какие перчатки подойдут лучшим образом? Те перчатки, в которых будет тепло и которые не будут сковывать движение кисти рук. Обычно это те же самые шерстяные перчатки. Зимние велосипедные перчатки чаще всего не очень подходят для этих целей. Можно выбрать в качестве велоперчаток дутики. Но перед поездкой обязательно потренируйтесь и понажимайте на ручки велосипеда. Перчатки, как и остальная одежды, не должны промокать. Разве что, вряд ли в зимнее время вспотеют руки. Рукам всегда холодно.
В последнее время на алиэкспрессе можно найти перчатки, которые полностью закрывают руки и часть руля. Такой вариант тоже очень удобен, но подходит только уверенным в себе велосипедистам. Ведь в случае чего убрать руку с руля будет не так просто.
С ботинками ситуация ещё более неприятная. С одной стороны, велообувь должна быть теплая и непромокаемая. С другой – она должна держаться на педали и не соскальзывать. При этом на ноги часто летит грязь из под переднего колеса. Это сильно ограничивает выбор подходящей обуви. Кроме того, ноги мерзнут также сильно, как и руки.
После долгих мучений, я пришел к выводу, что лучшим вариантом зимней велообуви являются сапоги типа «Аляска». Они очень легко сгибаются, крепко держатся на шипах и ногам в них всегда тепло. Правда любители контактных педалей каким-то образом ухитряются кататься в своих туфлях. В магазинах можно найти специальные сапожки на такие ботинки, которые защитят от грязи.