Mako представила скоростной вейкборд Slingshot

Немного истории

Кабельный вейкбординг был придуман в Германии в 1960 годах. Только он тогда не стал популярным видом развлечения.

Впервые вейкбординг, как спорт, появился совсем недавно. В 1980 годах американец Т. Фин придумал, что серф можно немного изменить и оборудовать креплением для ног. Идея была в том, что можно будет выполнять при помощи такой доски трюки разной сложности.

С 1990 годов активно проводятся соревнования среди любителей этого экстрима. Возможно, направление будет добавлено в программу летних Олимпийских игр. Ранее в России такое развлечение не было принято во внимания из-за частых и долгих морозов, но с каждым годом становится все более востребовано.

Обучение

Обучение этому виду спорта следует начинать именно в вейк-парках с профессиональными инструкторами, которые с самого начала помогут подобрать необходимую экипировку и крепления для вейкборда. Тренировки начинаются с обучения движению на доске по водной глади, после чего изучаются элементы слалома. Прыжки и трюки выполняются только теми спортсменами, кто уже научился чувствовать доску как часть своего тела, раньше приобретения этого навыка прыжки лучше не начинать, во избежание лишнего травмирования

На начальных этапах обучения огромное внимание уделяется безопасности — новички должны быть оснащены спасательными жилетами, а рядом всегда должен быть инструктор, так как резкие падения и уход спортсмена под воду на первых порах просто неизбежны

Моторная доска для серфинга и вейкборда Mako Slingshot

Скоростная моторная доска Mako Slingshot позволяет скользить по водной глади автономно на скорости до 55 км/ч без волн, необходимых для серфинга, и без катера для вейкборда. Масса и габариты изделия дают возможность легко перевозить его в автомобиле или прицепе и самостоятельно переносить с берега на воду. Модель показывает высокую скорость и имеет неплохой ресурс автономной работы.

Доска получила ударопрочный корпус из надежного и легкого углеводородного волокна. Разработчики постарались сделать ее максимально легкой. Поэтому, несмотря на высокую степень автономности, изделие весит всего 19,5 килограммов – чудь больше пудовой гири, которую используют на тренировках начинающие бодибилдеры. Размеры Mako Slingshot находятся в пределах 11,4 х 59,6 х 188 см, они позволяют относительно легко переносить доску на крышу обычного автомобиля

Благодаря 2,8-литровому топливному баку гонщики смогут совершить круиз в течение примерно 40 минут, прежде чем им понадобится пополнить его топливом с октановым числом 95 или выше. Двигатель удерживается на легкодоступных точках крепления.

Разработчик заявляет, что конструкция самого корпуса была спроектирована для эксплуатации в неблагоприятных условиях, как при езде по прямой, так и ломаной траектории. Гонщик управляет дроссельной заслонкой с помощью портативного пульта дистанционного управления, аналогичного пультам для электрических скейтбордов, — хотя в комплекте есть кнопка для запуска двигателя.

Характеристики моторной доски для вейкбода:

  • Максимальная масса гонщика 100 кг.
  • Максимальная скорость 55 км / ч.
  • Вместимость бака 2,8 литра.
  • Аккумулятор 11,2В.
  • Автономность хода 40 минут.

  • XT100 Rotron XT100 2-Stroke.
  • 100 куб. см.
  • Одноцилиндровый двухтактный.
  • Открытый контур с водяным охлаждением.
  • Топливо – неэтилированный 95 октан.
  • Прямой привод.
  • Осевой струйный насос.
  • Пиковая мощность 13 л.с. при 7800 об / мин.
  • Пиковый момент 10 фунтов при 6400 об / мин.
  • Размеры 335 х 156,4 х 123 мм.
  • Масса 4,5 кг.

Mako представила скоростной вейкборд Slingshot

Slingshot

Mako Jetboard — это джет-серф премиального качества от Английских дизайнеров и инженеров. Это усовершенствованная модель, новинка на рынке, но уже стремительно набирающая популярность.

Достаточно долгое время завод MSR, производитель Jetsurf, был абсолютным монополистом в области производства джет-бордов с ДВС. Но похоже, что времена меняется. Ситуацию на рынке джет-серфинга планирует кардинально изменить английский бренд «Мако».

Дизайнеры и инженеры «Mako Boards Sports» подошли к созданию своей модели Mako Jetboard со всем присущим англичанам стремлением к совершенству. Этот Jetsurf задуман как идеальный, превосходящий по качеству, стилю и функциональности все модели чешского бренда «Jetsurf».

Можно сказать, что это Jet Surf премиального качества. Двигатель производится на авиационном заводе Rotron, который поставляет детали для Boeing. Дизайн разработан в партнерстве с часовой фабрикой Bremont. Корпус подвергался самым жестким испытаниям и показал большую надежность при тех же нагрузках, которые не выдерживал Jet Surf.

Вот некоторые из отличий Mako Jetboard:

  • Увеличено время катания на одном заряде батареи и полном баке.
  • Съемная батарея, что позволяет заряжать ее отдельно и не транспортировать всю доску, а так же быстро менять, если необходимо продолжить катание.
  • Для того что бы залить бензин в бак, достаточно просто открутить крышку на корпусе, так же просто как вы заливаете бензин в автомобиль или мотоцикл. В отличии от Jet Surf где необходимо открыть крышку моторного отсека.
  • Вся крышка моторного отсека защищена ковриком. Те кто начинал кататься на Jet Surf отлично знают как легко травмировать колени, о болты или крышку моторного отсека, когда только начинаешь вставать на доску.
  • Крышка моторного отсека закреплена на 3 креплениях, открывающихся простым нажатием (не нужно откручивать).
  • На корпусе есть удобные рукоятки для переноса доски, которых так не хватало на Jet Surf.
  • Пропеллер водомета изготовлен из метала, что обозначает большую надежность. Он больше не расколется от попадания постороннего мусора из воды в водомет.
  • В качестве финов используются стандартные фины для серфинга, которые так же являются быстросъемными.

1880 мм Длина (74,02 дюйма) 596 мм Ширина (23,46 дюйма) 447 мм Высота (17,6 дюйма)

Вейкбординг на электротяге

Вейкбординг на электротяге можно проводить на меньших участках водной поверхности, так как вместо катера используется электрическая лебёдка и фал. Во время движения спортсмена по водной глади электродвигатель тянет фал с постоянной скоростью, при этом на поверхности воды отсутствуют волны от плывущего средства, что даёт возможность более точно оценить чистоту выполнения трюков. При движении с использованием буксировочного троса и электрической тяги соревнования проводятся в двух дисциплинах — кольцевые гонки и реверсивные. Во время кольцевых гонок спортсмен должен показать не только качество трюков, но также скорость прохождения участка слалома. При реверсивном движении осуществляется больше прыжков, элементов акробатики.

Профессиональный вейкбординг невозможен без специально оборудованных водных участков. Траекторию движения необходимо выделить специальными флажками, буйками, а для выполнения элементов акробатики устанавливают различные рампы, трамплины. Вейкбординг очень травмоопасный вид спорта, так как во время движения по поверхности воды скорость может достигать 40 километров в час. Чтобы предотвратить падение, следует тщательно выбрать крепления для вейкборда, а также другой инвентарь.

Следует отметить, что распространение получил именно канатный вейкбординг, потому как он более экологичный и дешёвый. На территории Российской Федерации существует много таких вейк-парков, оборудованных канатной тягой и специальными трассами для водного слалома. На них установлены как плавучие, так и стационарные трамплины, а также рампы и прочие водные препятствия. В странах Европы построено более 100 таких вейк-парков.

КРЕПЫ. МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

RAD – одни из самых технологичных креплений. Одна только гибкая подошва Direct Connect Sole чего стоит: она улавливает все движения райдера, что способствует маневренности и отзывчивости снаряда под ногами. Отдельно нужно остановиться на стрепах — они больше не ослабляются во время катания и в разы удобнее, чем стрепы на липучке. ​У RAD фиксируются две зоны: одна – шнуровкой, другая – верхним стрепом.​

KTV Прогресс начинается с комфорта. Ну или с этих ботинок. Рассчитанные на новичков и прогрессирующих вейкбордистов, они подходят большому количеству райдеров благодаря открытой конструкции. Здесь та же гибкая подошва Direct Connect Sole и система монтажа K9 Mounting.

Очень похожая модель с аналогичной открытым носком. С крепами Option свой вейк можно давать напрокат друзьям — посадка подойдет всем. Теперь что касается характеристик. Подошва называется Bottomless Base System — с ней доска будет реагировать на каждое ваше движение. Поддержка пятки Heel Hold Down и Gummy Strap — три стрепы.

Электрический вейкборд

Чтобы скользить на доске по воде теперь не обязательно ждать хорошего ветра или искать подходящую волну. Шведская компания Radinn выпустила новый электрический джетборд (вейкборд, серф-доска со встроенным мотором), который развивает скорость 58 км/час.

По сравнению со своим прототипом, появившемся в 2014 году, G2X стал быстрее и дешевле. Первый автономный электровейкборд Radinn имел беспроводной пульт управления, весил 29 кг и на полной скорости (46 км/ч) мог двигаться до получаса. Но цена в 15 тысяч евро делала его штучной дорогой игрушкой.

G2X стал немного доступнее: Radinn удалось снизить цену на треть. Теперь модель в комплекте со стандартной батареей на 2,8 кВт*ч стоит 9 900 евро. Такой батареи хватит на то, чтобы покататься с максимальной скоростью 50 км/ч около 25 минут. Разрядившийся аккумулятор можно поменять на запасной, если вы готовы выложить за него еще почти 3 тысячи евро.

При желании джетборд можно оснастить и более мощным аккумулятором Power Pack XL на 3,7 кВт*ч, который примерно на 40% увеличит продолжительность ваших водных прогулок. Стоимость такого удовольствия составит около 4,5 тысяч евро, если покупать его отдельно, или плюс 990 евро к цене, если он идет в комплекте с доской.

Если же скорость 50 км/ч все же кажется вам небольшой, то можно проапгрейдить доску до скоростного режима Radical, позволяющего достигать скорости 58 км/ч. Пока только могучая Lampunga Boost GTA обладает лучшими скоростными показателями (61 км/ч), но стоит она в два раза дороже.

В будущем производитель намерен оснащать вейкоборд G2X дополнительным подводным крылом, которое обеспечит совсем иной уровень движения. Доска сможет полностью подниматься над водой, подобно тому как это делает доска eFoil от Lift Foils или водный велосипед Manta5. Пока Radinn не сообщает о цене такой модификации.

Новая электродоска выпускается в двух цветовых вариантах – черной и белой. Производитель не приводит на своем сайте детальные технические характеристики и размеры, но внешне G2X выглядит довольно изящно. Скорее всего, в комплекте с аккумулятором модель будет потяжелее, чем модели с бензиновыми моторами, но для многих любителей экстрима тихий электрический двигатель перевесит все прочие преимущества.

Экстрим по-шведски: электродоска для вейкбординга G2X

Вейкбординг – это комбинация серфинга, сноубординга, катания на водных лыжах и скейте. Как правило, это развлечение выглядит как выполнение различных трюков спортсменом, стоящим на широкой доске (борде) и прикрепленным к катеру.

Для занятий верйкбордингом, нужна специальная доска, катер, человек, который будет этим самым катером управлять, река или большой водоем, волны – в общем, достаточно много составляющих. Шведские разработчики решили свести к минимуму «обязательные» требования, и создали уникальную доску G2X из композитных материалов со встроенным электродвигателем.

Электродоска для вейкбординга G2X от шведской компании Radinn это вторая версия на тему вейкбординга. Три года назад инженеры представили прототип электросерфа (вес 29 кг, максимальная скорость 46 км/ч) с ценником в 15 тысяч евро, но высокая цена и наличие нескольких недоработок не позволили запустить полноценное серийное производство.

Улучшенная новинка

Электродоска для вейкбординга G2X от шведской компании Radinn Innovation полностью автономная: для разгона ей не нужен катер, волна или другие воздействия из вне. Новинка стала более увесистой (40 кг), но и более шустрой. Электромотор, который питается от литиевых электробатарей, способен обеспечить спортсмену скорость в 60 км/ч. Система питания находится во влагозащитном боксе. Аккумулятор на 2,8 кВт/ч гарантирует беспрерывное веселье на 30 минут.

Кроме того, не важна глубина и размер водоема, где занимается серфер: подойдет даже большой фонтан или бассейн. Новая доска выпускается в сдержанной цветовой гамме (черная и белая), но при этом выглядит ярко и стильно. Цена вейкборда в районе 10 тысяч евро.

Апргрейд G2X с электроприводом и подводным крылом

В лучших традициях инновационных новинок, производители предлагают базовую и расширенную комплектации, правда за обладание последней придется доплатить.

Доплата за расширенную комплектацию с батареей повышенной емкости (до 3,7 кВт/ч) составит одну тысячу евро. Это позволит увеличить запас хода на 40%. Запасная батарея стоит 3700 евро.

В будущем инженеры Radinn Innovation планируют дополнить электродоску дополнительным подводным крылом, которое призвано обеспечить новый улучшенный уровень скольжения. Доска сможет приподниматься над водой, как в варианте от Lift Foils – eFoil. Сколько будет стоить такое улучшение для G2X – пока не известно.

Вейксёрф

Помимо профессионального вейкбординга, существует также вейксёрф — это любительский вид спорта, который больше подходит для отдыха и развлечений. Вейксёрф не требует профессионального оборудования — для такого катания можно изготовить вейкборд своими руками, для чего нужно будет купить доску для сноуборда и правильно выбрать специальные крепления для вейкборда.

Вейксёрф может осуществляться без фала, для чего катер нагружают балластом на один борт, спортсмен стартует, удерживая фал, после чего отпускает его, переходя на волну от катера. Это создаёт впечатление катания по волне без помощи плавсредства. Такой вейксёрф потребует только обычной доски для сёрфинга, крепления для вейкборда не потребуются.

Вейксёрф не требует специальных трасс, им можно заниматься на любом водоёме, для чего потребуется только катер и доска. Однако, как и в скейтборде, который начинался как уличный спорт, вейксёрф имеет свои стандартные элементы и трюки, такие как катание слева и справа от катера (регуляр и гуфи), катание лицом и спиной к волне (тое-сайд и хил-сайд), а также лайнрайд (катание с верёвкой) и фрирайд — обычный сёрфинг без использования верёвки и других приспособлений.

Вейксёрф становится всё более популярным видом спорта среди молодёжи, ведущей активный образ жизни. Начальные элементы достаточно просты, да и стоит вейксёрф недорого — он по карману многим молодым людям, так как катер можно арендовать прямо на пляже.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

ЛУЧШИЕ СНАРЯДЫ СЕЗОНА

Кто там собирался в парк? Тут к нам подъехал отличный снаряд для скольжения по рейлам.

Интересный факт: в производстве боковых стенок используется тот же уретан высокой жесткости, что и при создании колес для скейтбордов. Вплавленные без швов в сердечник, боковые стенки обладают непревзойденными свойствами гашения вибраций.​

Это парковая доска уровня Pro, воплощение мечты James Windsor. Вот, как они смотрятся вместе)

Одна из фишек — вертикально ламинированный сердечник. Он выполнен из натуральной древесины, что дает доске прочность, гибкость и мощный щелчок. ​В остальном характеристики те же, что и у Bishop: боковые стенки Singleshot Fusion Sidewall с виброгашением, близкий к идеальному скользяк Ballistic Park Base, мягкие нос и хвост. /

TERRAIN Т Мягкая доска для расслабленного катания. У Terrain широкий, непотопляемый профиль и непрерывный рокерный прогиб для стабильности. По нашим ощущениям, модель не требует никаких усилий по контролю при закантовках, а приземляется сама) Для наилучшего результата мы советуем подобрать к Terrain крепы Option.

Из “начинки”: система монтажа Carbon Bedrock Inserts, скользяк Ballistic Park Base и боковые стенки Fusion Sidewall. /

/ COALITION Б Еще одна досочка для кабельного вейка. В Slingshot обещают, что она будет отлично смотреться с узкой стойкой и беспрепятственно скользить практически по любой поверхности. И что с таким бордом вас везде будут принимать за своего. Из особенностей: гибридный рокер, идеальные тейлы для трюков на флете и конвексы Chined Rails (с ними доска больше прощает и меньше реагирует на неровности воды). В этом году у Coalition две новых ростовки — 153 и 157.​ / SOLO Универсальный солдат. Хотите в парк — пожалуйста. Нравится катер — прикручивайте кили и вперед! У Solo есть отверстия под съемные плавники, так что он и правда готов к любым задачам.

Когда модель Nomad только появилась на рынке, она позиционировалась как катерная. Однако, позже райдеры Slingshot сошлись во мнении, что Nomad годится для всего — слишком уж стабильно этот вейк вылетает и зарезается. Если говорить о размерах, то Nomad массивная доска. Пожалуй, одна из самых широких и жестких в линейке Slingshot. Когда впервые пробуешь Nomad тебе кажется, что едешь не по воде, а по рельсам. Неоспоримый плюс: Nomad Не ломается под любым весом. Зуб даем!

О БРЕНДЕ. КОРОТКАЯ СПРАВКА

Slingshot знают и уважают не только вейкбордисты — изначально марка предназначалась для кайтеров. В 89-м году Slingshot открыли братья Тони и Джефф Логос, фанаты водных видов спорта и волн. В 99-м году они ставят на поток доски, которые любят втер. И уже потом начинают заниматься теми, что предпочитают флет. Сейчас среди ассортимента Slingshot есть все — от вейксерфов до килей и комплектующих.

“Наш девиз — сумасшествие и отвага” — пишут Тони и Джеф на сайте компании. “Мы в Slingshot начали гонять на мягких бордах за катером еще до того, как это стало мейнстримом. Мы катались на фойле за катамаранами, когда люди даже не знали, что это за штуковина. Мы до сих предпочитаем длинные вейкборды, и нам плевать, что сейчас в моде укороченные модели

Для нас важно ощущение эйфории от трюков, погони за новыми челенджами и возможностями”

Надо сказать, эту философию разделяют многие известные спортсмены — из вейкеров за Slingshot катаются такие звезды, как Mikey Ennen, Keith Lyman, Nick Valliere и Shredtown.

Рекорды и рекордсмены

Бич Рэкит

Рекордсменом мира до сих пор числится жеребец Бич Рэкит. Самая быстрая лошадь в мире – это представитель чистокровной верховой породы, который развил скорость 69,6 км/ч, преодолев на ней короткую дистанцию в 409 м. Рекорд был поставлен в 1945 году.

Только через полвека в 1993 году достичь такого же результата смог скакун Онион Ролл. Но побить рекорд не удалось. Интересно, что жеребец также относился к чистокровным верховым.

Жеребцу Сиглеви Слейву удалось пробежать галопом расстояние в 804 м всего за 41,8 секунды. Это был забег без наездника. Средний темп его передвижения составил 69,3 км/час.

Известен и мировой рекордсмен по забегу на длинную дистанцию – Джон Генри. Этот представитель чистокровной верховой породы преодолел 2400 м пути со скоростью 60,7 км/ч.

Особи, принадлежащие к чистокровной верховой породе, часто ставили рекорды и достигали хороших результатов:

  • В Мексике в 1975 году отличился жеребец Тискор. Ему удалось за 26,8 секунды проскакать дистанцию в 500 м;
  • В Англии в 1960 году скакун по имени Индиженес за 53,6 секунды преодолел расстояние в 1000 м. То есть темп его передвижения составил чуть меньше, чем 68 км/ч;
  • В Ростове-на-Дону в 1965 году жеребец Сардар с наездником за 1,30 минуты проскакал 1500 м всего;
  • В Японии в 1989 году кобыла по имени Три Леге-Мэлт за 2,22 минуты проскакала 2 км 414 м.

ЧТО НАДО ЗНАТЬ О КРЕПЛЕНИЯХ SLINGSHOT

В этом разделе мы собрали главные термины из словарика Slingshot. Именно они будут встречаться вам в описаниях ниже.

Laceable liners — обновленная система шнуровки внутреннего лайнера. Точно распределяет нагрузку и надежно фиксирует ботинок.

Tri-zone Closure — трехзонная фиксация стопы с помощью стреп Gummy Strap.

Direct connect Sole — узкая подошва. Сделана так, чтобы не гасить, а эффективно передавать энергию движений доске.

Forged Aluminium Track — вставка в подошву из алюминия: конструкция на 20% легче моделей предыдущих сезонов.​

Heel Hold Down — технология внутренней поддержки. подушечка , которая фиксирует и “обнимает” вашу пятку.​

K9 Mounting — ультралегкая система монтажа, с ней можно максимально точно выставить стойку.​

Электрический вейкборд Radinn

Вейкбординг — это комбинация водных лыж, сноуборда, скейта и серфинга. Веселое занятие, позволяющее насладиться адреналином в полной мере, хотя и требует особых навыков. Но помимо, собственно, вейкборда, нужен еще и достаточно мощный катер, который сможет тянуть тебя с большой скоростью. Такой найти можно далеко не везде и не всегда, но уже существует изящное решение проблемы в виде Radinn Wakeboard

Шведская компания (Radical Innovation) или просто Radinn создала доску для серфинга и вейкбординга со встроенным мотором. Доска из легкого углеродного волокна весом в 29 кг способна развивать скорость до 46 км/ч, независимо от наличия волн на воде. Цена доски — 20 000$.

В продажу оно еще не поступило, но это произойдет в ближайшее время, после чего надобность в катерах для любителей упомянутого экстремального вида спорта отпадет.

Аксессуар представляет собой практически стандартную доску для вейкборда с тем отличием, что внутри имеется встроенный электромотор.

О характеристиках разработчик пока не распространяется, но судя по видео, опыт езды на новинке не хуже, чем в традиционном варианте с катером и веревкой.

Если все-таки хотите классики (вейкборд, веревка, катер) то Radinn Wakeboard для этого подойдет тоже

Доска с мотором

Вейкбординг — это развивающийся вид спорта, поэтому многие производители и просто энтузиасты постоянно внедряют что-то новое. Одним из таких новшеств является доска с электроприводом от шведской компании Radinn. Эта доска имеет свою независимую силовую установку и привод, которые позволяют двигаться по поверхности воды без использования катера или канатной тяги. Это доска изготавливается из лёгкого и прочного карбона. Для питания силовой установки используются литиевые аккумуляторы, а сам привод — водомёты на электрической тяге.

Обладая относительно малым весом (около 30 килограмм) этот спортивный агрегат способен разгоняться до 46 километров в час, что делает его вполне пригодным для состязаний в вейкбординге, учитывая, что запаса литиевых аккумуляторов хватит на полчаса. Использование такой доски позволит выполнять более сложные, зрелищные трюки, так как никакого катера и фала больше не потребуется.

Следует отметить, что катера для профессионального вейкбординга также отличаются от обычных спортивных — у них есть специальные балластные отсеки, которые при различной нагрузке могут создавать волны с различными характеристиками. У таких катеров более сложные системы привода, позволяющие более точно регулировать скорость движения.

Среди трюков, выполняемых спортсменами на соревнованиях по вейкбордингу, выделяют следующие:

  • сальто;
  • сальто с вращением;
  • прыжки;
  • движение с поднятыми частями платформы.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий