Малые Карелы –  горнолыжный склон рядом с Архангельском

Фрирайд

С английского данное название буквально переводится как «свободная поездка» (freeride). Это – тип карвинговых лыж для движения по неподготовленным трассам, попросту говоря – необорудованному и непроверенному склону горы.

Данный тип отличается увеличенной шириной полоза лыжи по сравнению с моделями, предназначенными для оборудованных трасс (более 80 мм в средней части), что позволит сохранять устойчивость при движении по рыхлому снегу.

Использование таких лыж предполагает высококлассное ориентирование на местности, умение управлять лыжами на различных видах покрытия (укатанный и рыхлый снег, ледяной наст), а также хорошую реакцию для возможности избегания столкновений с препятствиями.

Рекомендации начинающим лыжникам

Чтобы начать заниматься лыжным спортом, новичку стоит знать несколько простых правил. Если появилось желание покататься, то приобретать ботинки на вырост нельзя. В этом случае экономия обернется возникновением неприятностей, что станет причиной безразличия к спорту из-за натирания ног.

В спортивных магазинах выбрать экипировку поможет консультант. Женские лыжи не похожи на мужские и детские. Снаряжение отличается шириной и длиной. Чтобы было удобно кататься, вычтите из своего роста 12 см. В мужских лыжах ширина материалов толще. Это связано с разницей среднего веса мужчин и женщин. Поэтому отличить мужские и женские лыжи достаточно легко. Выбирать пару ботинок требуется по степени комфортности их использования.

Во время покупки снаряжения внимательно осмотрите модель. На поверхности не должно быть повреждений, а вся структура симметрична. Если лыжи покупаются ребёнку, то нельзя брать палки выше него. Новичку стоит прислушаться к советам более опытного инструктора. Когда снаряжение куплено, то перед каждой поездкой проверяйте крепления, канты и поверхности.

После катания требуется соблюдайте правила хранения. Лыжи должны просохнуть, иначе материал начнёт подниматься из-за сырости. За инвентарём стоит присматривать в летний сезон.

https://youtube.com/watch?v=nF542sxLxgs%3F

Классификация горных лыж

В первую очередь инвентарь разделяют по степени профессионализма лыжника. Исходя из этого принципа, выделяют четыре категории лыж:

  1. D категория — используется новичками и предназначена для проведения спортивного отдыха;
  2. C категория — инвентарь предназначен для продвинутого лыжника;
  3. B категория — лыжи для пользователя, занимающийся спортом полупрофессиональной (эксперт);
  4. А категория — инвентарь относится к профессиональному типу снаряжения спортсмена.

Класс не только определяет назначение, но и становится гарантом качества. Из-за этого снаряжение высокой категории стоит дороже. Во многих магазинах выставлены лыжи D-B классов. Снаряжение высокой категории тяжело найти. Поэтому требуется искать в профессиональных магазинах.

По назначению инвентарь подразделяют на:

  1. Гоночные — категории A и В;
  2. Карвинговые — категории B и C;
  3. Универсальные — категории B, C и D;
  4. Широкие для свободного катания — категории A и B;
  5. Фристайл — категории A, B и C.

https://youtube.com/watch?v=BnGxm6-J1tw%3F

Для непрофессиональных спортсменов (любителей) часто приобретаются модели карвинг и универсальные. Найти снаряжение этих категорий в обычных спортивных магазинах не составит огромного труда. На рынке сегодня представлены лыжи класса B, C и D.

Существует классификация по рейтингу применения лыж. В ее основе —

предпочтения техники спуска лыжника. Поэтому выделяют:

  1. All round — предназначенные для обычного катания;
  2. All mountain — отличаются универсальностью и применяются без ограничения в стиле катания;
  3. SL или SC — используют для карвинга, где трасса состоит из коротких и частых поворотов;
  4. GS, RC или XT — лыжи хорошо подходят для поворотов разного радиуса;
  5. Free ski — для людей, любящих экстрим, для катания на трассах и за их пределами;
  6. Frontside или Freeride — применяются на альпийских склонах;
  7. Backside — катаются вне трасс и горнолыжных курортов, беговой вариант для спортсменов.

Трассы. Дополнительно

Наличие трасс,сертифицированныхFIS ( нет )

Панорамные трассы(выше 2500 м) ( нет )

Гарантированныйснег ( нет )

Курортдружественныйсноубордингу ( нет )

Наличие ночногокатания ( нет )

Наличие кайтинга ( нет )

Количествосноупарков ( нет )

Количествохалфпайпов ( нет )

Искусственноеоснежение ( нет )

Лесные трассы(до высоты 2000 м) ( нет )

Наличие ледника ( нет )

Летнее катание ( нет )

Возможности дляфрирайда (неизвестно)

Наличиеофициальных зонкатания (freeride) ( нет )

Маршруты бэккантри ( нет )

Наличие хелиски ( нет )

Наличиеофициальных школ игидов для фрирайда ( нет )

Наличиедетских горнолыжныхшкол-клубов ( нет )

+2

+дополнить +добавить место

Тип прогиба

Прогиб лыжи определяется формой продольного прогиба незагруженной лыжи, то есть без веса лыжника и креплений. Существует несколько видов прогиба: от сильного прогиба до практически несуществующего, в зависимости от предназначения и стиля катания. В большинстве случаев, лыжи обладают стандартным прогибом по всей длине и прогибом рокер (обратным прогибом) на уровне носа и/или хвоста для придания мощности движения и лучшего контроля.

Кэмбер  

Это традиционный прогиб лыж и сноубордов. Кэмбер — это небольшая восходящая кривая в середине лыжи или доски с контактными точками — местами (недалеко от краёв), которые соприкасаются со снегом. Кэмбер требует большей точности в поворотах и даёт превосходную мощность на подготовленной трассе и более жёстким снегом.

Вес райдера равномерно распределяется по краям, от носа к хвосту, что приводит к отличному удержанию краёв и лучшей отзывчивости лыж. Райдеры-профессионалы часто выбирают именно кэмбер.

Рокер  

Прогиб рокер — это перевёрнутый или обратный кэмбер. Все лыжи-сноуборды с рокером или кэмбером при поворотах, под весом райдера, обретают такой прогиб — обратный кэмбер. Термин «рокер» заимствован из водного спорта, где он распространён.

На лыжах с рокером очень лёгко плыть по пухляку и поворачивать. А ещё на них у вас меньше шансом словить кант (упасть). Благодаря рокеру лыжи становятся более манёвренными. Лыжи для пухляка идут с более широкой талией и могут «качаться» на глубоком снегу, но рокер придаёт им стабильности.

Рокер / кэмбер  

Такие лыжи представляют собой традиционный кэмбер прогиб под ногами с удлинённым восходящим носом, заимствованным у лыж с полным рокером. У этого прогиба передняя контактная точка размещена дальше от носа, в то время как задняя контактная точка расположена близко к хвосту.

Задранный нос позволяет лучше всплывать в глубоком снегу, а кэмбер в задней части помогают удерживать края и способствует манёвренной езде. Сегодня конструируют всё больше лыж с таким прогибом и для карвинга, и оллмаунтин, и для фрирайда.

Конечно, этот прогиб значительно отличается от других. Но если вы ищите оллмаунтин снежную пушку, которая отлично едет по пухляку и легко справляется с укатистым снегом, то такой прогиб лыж вам придётся по вкусу.

Рокер / кэмбер / рокер  

От рокера такие лыжи переняли игривость и плавучесть, а от кэмбера — удержание краёв. Контактные точки на лыжах с этим прогибом расположены ближе к середине лыжи, чем у моделей с полным кэмбером, но всё ещё не под ногами райдера.

Кэмбер посередине обеспечивает более эффективные края на жёстком снегу, увеличивая удержание и устойчивость райдеру. А нос и хвост с рокером помогает всплывать в глубоком снегу и легче поворачивать.

Этот прогиб обеспечивает игривость для любителей парка, всплывание для любителей пухляка, прощает ошибки новичков и дарит универсальность для тех, у кого только одна пара лыж. Многие производители лыж предлагают несколько вариантов сочетания Rocker / Camber / Rocker с разным соотношением рокера и кэмбера, с разными талиями лыж и боковыми вырезами.

Рокер / флэт / рокер  

Ещё одна вариация на тему рокера, которая обеспечивает более сложное удержание краёв, чем полный рокер. Но такой прогиб помогает в поворотах и на пухляке.

Веб-камеры Малые Карелы (Архангельск) в реальном времени

Малые Карелы — туристический комплекс, расположенный в 25 километрах от города Архангельск, где жители могут полноценно отдохнуть от суеты города, попасть в сказочную атмосферу писателя Степана Писахова. Государственный музей, освещающий деревянное зодчество и народное искусство северных российских районов.

Особенности Музей на 139,8 гектар, основанный в 1964 году и открытый для посетителей в 1973 году, находится на Уемском сельском поселении Приморья Архангельской области на правом берегу Северной Двины, в месте, где впадает река Корела. С 1983 года музей — член ассоциации европейских музеев, а с 1996 года — ценный культурный объект наследия народов Российской Федерации.

Экспозиция Музейно-туристический комплекс включает в себя 100 построек гражданского, общественного и церковного назначения. Самые ранние из них датируются 16 столетием (колокольня в селе Кулига Дракованова) и 17 столетием (Вознесенская церковь кушерековского села и Георгиевская церковь вершинного села). К экспонатам относятся крестьянские с купеческими избами, амбарами, колодцами, изгородями, ветряными мельницами и банями.

Постройки для перемещения по музею разбирались и собирались на музейном комплексе. Экспозиция музея поделена на секторы. Сегодня можно через видео-связь исследовать Кагопольско-Онежскую, Двинскую, Мезенскую и Пинежскую область музея. В настоящий момент создается Поморский с Важским секторами. Но, часть строений имеет ветхую структуру, поэтому сектора откроются после реставрации. Сегодня они закрыты для посещения.

Музей является популярным туристическим местом в Архангельске. Рядом возле него находится одноименный туристический комплекс с лыжным стадионом. Музей назван в честь рядом находящейся деревни. Чуть дальше располагается деревня Большие Карелы.

Часто возникают споры о том, как правильно писать: Малые Корелы или Карелы. Название музея связано с проживающими на этой беломорской территории в 12-14 столетии угро-финских племен корел. Славянские поселенцы, которые заселили эту территорию, назвали деревню именно в честь этих первых племен. Интересно, что в честь них был назван Николо-Корельский монастырь Северной Двины и речка Корелка, которая протекает рядом с музейным комплексом.

Немалая путаница связана с современным названием Карелии, туристическим комплексом Малые Карелы, который расположен у деревни и музея.

Детальное описание Вначале экспозиции представлены ветряные мельницы архитектуры Онежского района 19-20 столетия. В центре первого сектора расположена Вознесенская церковь. Она была перевезена в 1973 году из Онежского района в форме куба. Служит самой древней постройкой на музейной территории.

Рядом с церковью расположена колокольня Кушерецкого 1854 года, дом старообрядческой семьи Пуховых 1812 года. Около здания находится дом-двор Кириллова, который построен в 19 столетии.

В экспозиции также представлен дом-двор Третьякова, часовня 18 столетия Святого Макария, которая была привезена из Плесецкого района, колокольня Никольского прихода 17 столетия. В Мезенском секторе находятся ветряные мельницы 19 столетия, Георгиевская церковь 1672 года, дом-двор Русиновых, дом-двор Тропинина, дом кузнеца с кузницей.

Пнежский сектор украшен многовековыми банями, Троицкой часовней, амбаром 19 столетия, домом Филина, гумном с овином, избой Синяева 1920-х годов, избой Толстяковых. Для осмотра также интересна экспозиция в доме Лимонникова, посвященная крестьянским промысловым северным судам.

Горнолыжный комплекс «Петровский»

Комплекс находится в 30 километрах от Котласа в деревне Петровская. И профессионал, и любитель активного зимнего спорта найдёт здесь подходящий склон создания новых трюков, спокойной лыжной прогулки.

Для лыжников на территории комплекса подготовлены 3 трассы — длиной 5, 3 и 2 км.

Также есть три отдельные трассы для тюбинга с подъёмниками и ночным освещением, для катания в ночное время.

Длина горнолыжного спуска 400 метров: трасса второй категории сложности.

Как добраться?

Автобусы № 511, 610, 822, 622 «Архангельск — Котлас». Далее маршрутом № 835 «Котлас — Удимский», который останавливается рядом с комплексом.

По трассе М8, затем по трассе «Усть-Вага — Ядриха» через Красноборск до Котласа. Далее свернуть с трассы (Котлас — В. Устюг) в сторону п. Удимский, Реваж (от трассы 20 км до ГК), проехать (Медведка, Маминская, Березник), за д. Березник свернуть направо.

Горнолыжный курорт «Курган»

Горнолыжный курорт «Курган» — место подготовки спортсменов к соревнованиям по лыжным гонкам и биатлону. Но рост популярности горнолыжного спорта сделал своё дело. Теперь здесь может покататься любой желающий. Центр постоянно организует спортивные мероприятия, где может принять участие любой человек.

В «Кургане» постоянно проходят спортивные соревнования

Оснащение:

  • В комплексе оборудовано 2 трассы: зелёная и синяя. Перепад высот небольшой всего 40 метров. Максимальная длина спуска 400 м.
  • На вершину поднимает 1 бугельных подъемник.
  • Трасса для беговых лыж длиной 10 км.
  • Лыжероллерная трасса протяженностью 3 км.
  • Биатлонное стрельбище.
  • Прокат горнолыжного снаряжения.
  • Штат инструкторов.
  • Реабилитационный центр.

У комплекса большие и амбициозные планы по развитию. В ближайшее время планируется открытие ледового катка, сноупарка и теннисного корта.

Рекомендуемый стиль езды

На первых этапах обучения как таковых поездок не будет. Новичок научится правильно стоять, имитировать выполнение поворотов, обучится практике безопасного падения. После базовых занятий можно начинать выполнять первые спуски. Уго наклона трассы минимален, ограничивает возможности развеивать быструю скорость.

По первым впечатлениям и полученным навыкам можно выбрать предпочтительный стиль езды:

  • Фрирайд. Спуск возможен по неподготовленной местности, специальных трассах. Характеризуется минимум поворотов, ограничениями по скорости. Форма лыж – средняя ширина, значительно приподнят носок.
  • Карвинг. Траектория движения образует широкие дуги, во время поворотов лыжник максимально наклоняется в сторону. Используемая модель – облегченная, с широким основанием.
  • Слалом. Скоростной спуск по ровной трассе с резкими поворотами. Для новичков не рекомендуется из-за вероятности получения травмы.

Независимо от выбранного стиля нужно придерживаться правил езды – не развивать высокую скорость, двигаться в удалении от препятствий.

Фристайл

С английского это слово можно перевести как «свободный стиль» (freestyle). Лыжи этого типа предназначены для выполнения акробатических трюков с использованием специально созданных на трассе объектов (трамплинов, холмов и прочего). Это направление спорта делится на лыжную акробатику (выполнение со специального трамплина прыжков различной степени сложности), могул (прохождение трассы с оборудованными трамплинами и холмами, при прохождении которых требуется выполнить акробатические элементы определенного типа и сложности). Существует особый подвид таких лыж, так называемый твин-тип, отличающийся наличием загибов с обоих концов лыжи и позволяющих осуществлять движение спиной вперед.

Загородный клуб Малая Медвежка

Туристический комплекс Малая Медвежка располагается в пригороде Медвежьегорска. Близость к населенному пункту делает его востребованным среди местных жителей, поэтому администрация предлагает много интересных развлечений и способов досуга. Климат здесь более холодный, морозы длятся до мая, туристический сезон по горнолыжному спорту заканчивается только в начале лета.

На территории 8 трасс, среди них:

  • учебная — 400 м, высота наклона 12 м;
  • 2 красные — предназначены для скоростного спуска, т. к. высота трассы 120 м, допускаются только опытные сноубордисты и лыжники;
  • 2 синие — высота до 80 м, средней категории сложности;
  • 3 трассы для лыжников — без уклона.

На территории загородного клуба есть ресторан и кафе. Они предлагают холодные и горячие блюда преимущественно европейской кухни. Есть залы для проведения конференций и банкетов. После насыщенного дня можно арендовать одну из саун и бань. Разнообразить отдых можно с помощью дополнительных предложений от администрации базы. Предлагаются посещение ипподрома, гонки и прогулки по снежному сафари на снегоходах, зимняя рыбалка, бильярд.

Карта спусков

На лыжной базе созданы условия для комфортного катания на лыжах, сноуборде. Для этого разработано несколько типов трасс – для новичков, учебные, средней и повышенной сложности. Каждая имеет искусственное освещение, что позволяет кататься после захода солнца. Меры безопасности – защитные маты и сетки, чтобы избежать случайного съезда с маршрутов.

Описание трасс и спусков горнолыжного курорта Чулково, особенности каждой:

  • №1 – «Звезда». Удобный маршрут для начинающих лыжников, общая протяженность – 380 м. максимальный перепад высот составляет 76 м. Состоит из трех уровней, относительно пологая.
  • №2 – «Лесная». Самый сложный спуск, в средней части разделяется на несколько независимых маршрутов. Длина составляет 420 м, при перепаде высоты 65 м.
  • №3 и №4 – «Учебная» и «Инструкторская». Пологие маршруты, удобные для начинающих лыжников и сноубордистов. На инструкторский спуск можно приходить только с преподавателем.

На горнолыжном курорте работает 4 подъемника бугельного типа, часть из них расположена на Боровском кургане. По отзывам отдыхающих очередей почти нет, исключение – зимние праздники или уик-энд. Тогда нужно приходить заранее на склон. Рядом работают пункты проката, можно записаться на групповое или индивидуальное занятие в лыжной школе.

Важно: в сильную ветреную погоду часть трасс может быть закрыта

В спортивных целях

Вы спортсмен или продвинутый лыжник-любитель? Для тренировки вам нужна профессионально накатанная лыжня для классики и конька, трасса определенной длины и сложности, теплая раздевалка, туалет, и у вас есть достаточно времени, чтобы добраться до специально оборудованного места? Тогда отправляйтесь на один из трех архангельских лыжных стадионов:

Местоположение: 21-й км трассы М-8. Как добраться: на машине или на рейсовом автобусе № 163 (Архангельск – санаторий “Беломорье”) от морского речного вокзала до остановки “СОТ “Березка”. Трассы: База предлагает лыжникам трассы различного уровня сложности: для новичков – круг 3 км со срезкой 1,5 км, для более уверенных в себе лыжников – 6 км со срезками 1,5 км, 3 км, 5 км. Инфраструктура: На базе есть прокат спортивного инвентаря, автостоянка, вечерняя освещенная трасса 1,5 км. Кафе пока нет, но если взять с собой съестные припасы и чай в термосе, можно попить чай в теплой раздевалке. Для студентов САФУ, кстати, все услуги базы “Илес” предоставляются бесплатно.

Лыжная База “Саломаты”

В советское время популярная и прославленная среди лыжников и биатлонистов тренировочная площадка “Саломаты”, пришла в запустение в трудные годы перестройки. 13 января 2018 года благодаря усилиям энтузиастов и при поддержке администрации восстановленная база вновь открылась для спортсменов и любителей. Местоположение: Архангельск, район Динамо. Как добраться: автобусом № 3 от морского вокзала до остановки “Затон”, затем пешком через пешеходный мост (1,1 км), на машине – до улицы Тяговой через левый берег или по трассе М8 через Исакогорку и потом ещё 2, 5 км через ледовую переправу. Трассы: На базе есть пятикилометровая лыжная трасса для конькового хода, проходящая по пересеченной местности с большим количеством подъемов и спусков, в настоящий момент готовится шести километровый круг для любителей прогулок классическим ходом по лесу. Инфраструктура: Точную информации по этому вопросу в сети обнаружить не удалось. Смельчаки, съездите, проверьте все на месте и напишите нам!

Подробности здесь: https://vk.com/salomaty, https://iduc.ru

Местоположение: Приморский район, д. Малые Карелы, Как добраться: на машине – 24 км по правому берегу р. Северной Двины до указателя “Лыжный стадион”; автобусом до остановки “Малые Карелы” № 104 – с железнодорожного вокзала, № 108, № 111 – с автовокзала. Трассы: Стадион предлагает спортсменам и любителям на выбор 25 км лыжных трасс общей 25 км различного уровня сложности, от прогулочной лыжни до имеющих сертификат на проведение соревнований ФЛГР. Ежедневно до 22:00 работает освещенная трасса 1,5 км. Инфраструктура: На территории лыжного стадиона вы можете взять в прокат беговые и прогулочные лыжи и спортивный инвентарь. Здесь оорудованы помещения для переодевания и подготовки лыж, есть туалет и кафе.

Радиус бокового выреза

Величина бокового выреза определяет особенности поведения лыжи в повороте.

При большом боковом вырезе (малый радиус выреза) лыжа будет более устойчива в повороте, иметь меньшую склонность к движению прямолинейно, следовательно, больше подходит для трасс с большим количеством поворотов. В то же время такая лыжа более чувствительна к наличию неровностей на трассе.

Лыжи с малым вырезом (большой радиус выреза) более склонны к прямолинейному движению и набору скорости, поэтому больше подходят для трасс с длинными прямыми участками и малым количеством поворотов.

Соответственно, при одинаковых параметрах бокового выреза лыжа с меньшей длиной будет иметь возможность вписаться в более крутой поворот.

Где покататься на горных лыжах в Карелии

Великолепные склоны уступают огромным вершинам, например, Кавказа, но трассы здесь для любого уровня катания — от начинающего, до среднего и самого высокого уровня подготовки.

Спасская губа

Склон оборудован всем необходимым для комфортного отдыха. Здесь имеется:

  • 2 скоростные трассы для профессионалов с черной меткой, длиной 300 и 700 метров, перепад высот составляет 70 метров;
  • 1 трасса пологая, протяженностью до 350 метров;
  • сноуборд-парк;
  • кафе с WiFi;
  • снегогенераторы;
  • 1 бугельный подъемник, который необходимо заранее забронировать.

Дополнительные услуги:

  • подъемник – 250 р./ч.;
  • прокат спортинвентаря – от 350 р./ч.;
  • работа инструктора – от 600 р. за 1,5 часа.

Стоимость может увеличиваться в выходные и праздничные дни. Подробную информацию можно получить на сайте: www.spasskayagora.ru.

Курган

Курган является не просто горнолыжным курортом Карелии, а настоящим лыжно-биатлонным комплексом, расположенным по адресу: г. Петрозаводск, ул. Курганский проезд, 3. Упор здесь сделан не на горнолыжных трассах, а на беговых.

Комплекс предполагает тренировки для профессиональных спортсменов, но любителям биатлона он также открыт для посещения. Всего же здесь оборудовано:

  • 2 трассы – горнолыжные, длиной до 400 метров, перепад высот 45 метров;
  • трассы беговые, длиной до 10 км;
  • биатлонные стрельбища;
  • детские трассы;
  • каток;
  • пункт инвентаря: детский – от 200 р., взрослого – от 300 р.;
  • кафе.

Помимо этого, рядом оборудован медицинский пункт, реабилитационный центр для спортсменов и сауна.

Ялгора

Один из самых популярных и крупных горнолыжных курортов в Карелии. Ялгора расположился всего в 25 километрах от Петрозаводска, что делает его доступным и обеспечивает возможность приехать сюда в любой свободный день.

Здесь оборудованы 3 трассы длиной 300-400 метров разной сложности, с перепадом высот 90-100 метров. К тому же, Ялгора принимает любителей активного отдыха не только в зимний период, но и летом. А расположился он по адресу: Прионежский район, Пиньгуба, ул. Горнолыжная, 3.

Стоит отметить: особенностью этого центра можно назвать наличие не только развлекательной функции, но и обучающей.

Стоимость подъемников будет зависеть от приобретаемой услуги: количество подъемов или количество часов. В первом случае – 1 взрослый подъем 100 р., а 1 час – до 350 р. Стоимость будет сильно зависеть от дня посещения и количества подъемов – покупать сразу большее количество подъемов выгоднее. Дети до 5 лет пропускаются бесплатно, до 12 – по уменьшенному тарифу.

Помимо этого, можно воспользоваться следующими услугами:

  • прокат спортивного оборудования;
  • помещением для переодевания;
  • кафе.

Как такового проживания на территории Ялгоры — нет, но поблизости расположено несколько поселков и комплексы, предоставляющие возможность проживания.

В специализированных коттеджных постройках цена жилья будет зависеть от сезона:

  • в активный – от 6000 р./сутки;
  • в неактивный – от 3000 р./сутки.

Подробнее ознакомиться с услугами и прайс-листом можно на сайте: www.yalgora.ru.

Малая Медвежка

Этот горнолыжный курорт Карелии расположился в очень живописном месте соснового бора на побережье Онежского озера всего в 180 км от Петрозаводска, по адресу: г. Медвежьегорск, ул. Омелина, 2. Все поезда, следующие из Мурманска, делают остановку на станции «Медвежья гора».

Именно на ней необходимо выходить всем, кто направляется на горнолыжный курорт Карелии «Малая Медвежка». По сути это загородный клуб, посетив который можно забронировать для проживания бревенчатый коттедж.

Проживание может быть обеспечено в 2-х вариантах:

  • коттедже – от 8000 р./сутки;
  • номере гостевого дома – от 1700 р./сутки.

В нескольких километрах от зоны проживания находится сам склон с 8 горнолыжными трассами, среди которых:

  • пологие трассы, подходящие для начинающих лыжников, протяженностью до 400 метров;
  • скоростные трассы для профессионалов, также длиной 400 метров, с оборудованными трамплинами – перепад высот 80 метров;
  • специализированная горка для детей «Карапуз»;
  • трассы для беговых лыж от 2 до 5 км.

Склон имеет 2 бугельных подъемника, использование которых обойдется в 250 р./ч.

Доступны и другие услуги:

  • работа с инструктором – 250 р. за 45 мин.;
  • прокат горнолыжного инвентаря — 400 р./ч.

Доступна для отдыхающих и прогулка на снегоходе, которая позволяет осмотреть лесную территорию и озера вплоть до Беломорканала и Палеостровского монастыря. Помимо этого, доступны: конные прогулки, рыбалка, баня и сауна.

Забронировать жилье или узнать об услугах подробнее можно на сайте: www.медвежка.рф.

Река рядом

Одним из главных преимуществ «Чулково club» является тот, факт, что коттеджный поселок расположен на живописном берегу Москвы-реки. Чудесный вид на реку завораживает всех, кому посчастливилось провести время в Чулково. Для жителей же поселка прекрасные пейзажи становятся вполне обычным видом из окна. Если жители мегаполиса из окна своего дома каждое утро видят окна соседей, дорогу или детскую площадку (в лучшем случае), то жильцы нашего комплекса наблюдают за течением безумно красивой реки.

Глубина реки в районе коттеджного поселка Чулково club и наличие удобных подъездов к береговой линии позволяют жителям коттеджного поселка Чулково club использовать собственные водные средства передвижения. Для владельцев моторных судов в теплое время года количество вариантов отдыха на большой воде увеличивается вдвое. Морские прогулки, отдых в экологически чистом месте, водные виды спорта, семейный отдых и встречи большой компанией — вот одни из многих вариантов проведения досуга.

Следует отметить, что в отличие от береговой полосы Москва-реки в столице, береговая полоса реки в непосредственной близости от нашего поселка и далее вниз по течению не застроена. Она является прекрасным местом отдыха в любое время года. На берегах реки можно повстречать немало рыбаков-любителей, которые не прочь провести свободное время за любимым занятием. В Москве-реке в настоящее время обитает около 35 видов рыб, так что рыбалка здесь знатная. Так что, если кто-то из членов вашей семьи рыболов или вы давно хотели заняться этим увлекательным и в тоже время релаксирующим видом спорта, вас ждет незабываемый отдых в двух минутах ходы от дома.

Летом береговая линия реки становится излюбленным местом отдыха для жителей поселка любого возраста. Сюда приходят для того, чтобы провести время на свежем воздухе, расслабиться, позагорать или поиграть в пляжные игры. Зимние живописные просторы вдохновляют на творчество тех, кто занимается фотографией. Фотолюбители не упускают возможности сделать отличный кадр. Художники, писатели и просто люди творческих профессий обожают это место и по возможности стараются выделить немного своего времени для того, чтобы прогуляться по окрестностям.

А самый лучший вид на Москву-реку открывается с находящегося рядом с коттеджным поселком «Чулково club» Боровского кургана. Если подняться на подъемнике не вершину кургана, можно в полной мере оценить все местные красоты, расслабиться и окунуться в эту незабываемую атмосферу уединения с природой.

Присоединяйтесь к нам, чтобы жить полной жизнью!

Просто мост

Начинается все, как и многое в жизни Москвы и Подмосковья, с Дмитрия Донского и с Куликовской битвы. Буду иногда цитировать геокешинг, а иногда и другие сайты. 150 000 человек вышло под знамёнами князя Дмитрия. Да обозы, да кони боевые, да фураж, да стада скотины на прокорм войску – огромная колонна получилась. Из московского Кремля через трое ворот выходило войско – через Фроловские, Никольские и Константино-Еленинские. Чтобы быстрее шлось, разделил князь Дмитрий войско на три колонны. Тремя дорогами от Москвы шли войска – Широкой, Болвановской и Брашевской. Соединились все три колонны у Боровского перевоза, исстари существовавшего у Боровского кургана на Москве-реке. Понятно, что перевезти такую уйму людей, обозов и скота на лодках и паромах было просто нереально. Поэтому загодя, еще до выступления своего из Москвы повелел князь Дмитрий собрать у Боровского перевоза на Москве-реке людей мастеровитых, землекопов да плотников, да подводами бревна везти. И сделали русские мастера чудо: всего за неделю построили через реку несколько широких деревянных мостов. Это позволило русскому войску переправиться на южный берег Москвы всего за двое суток!

Смотрите так же: Растения и животные реки десны брянского края

Теперь стоит рядом с мостом Памятный знак в честь переправы русских войск через р. Москву в походе на Мамая в 1380 г. (55°34’16″N 38°1’57″E)

Шло время. А какое самое значительное событие в России после Куликовской битвы? Война 1812 года. Всем известен знаменитый Тарутинский манёвр, когда Кутузов увел войска с Рязанской на Старую Калужскую дорогу, а на Боровском мосту оставил полковника Ефремова с отрядом кавалерии и части пехоты, чтобы при приближения неприятеля отступать к Бронницам и тем заставить его думать, что главная наша армия отступила в сем же направлении.

Наступил 20 в, в Москве – сталинская реконструкция. Возводят красивейший Крымский мост вместо старого шириной всего 17 м, который водители прозвали «мышеловкой». Но старый мост еще в хорошем состоянии, и его (да еще и Краснохолмский) перевозят вниз по Москва-реке, да не на несколько сотен метров, а на несколько десятков километров, соединяют их и ставят взамен старого Боровского моста. И насыпь под то Рязанское шоссе, которое через этот мост шло, сохранилась.

Стоят на насыпи 2 памятника: первый — про времена Дмитрия Донского, а второй — про совсем недалекие события, когда в 1964 г. при испытании ТУ-22 через полторы минуты после взлета с ВПП ЛИИ самолет врезается в мост.

А дальше есть несколько версий жизни моста: то ли отремонтировали старый Крымский, то ли построили новый. Но читала еще, что в 1980 г. сюда переехал старый мост Ленинградского шоссе через канал им. Москвы. Так и не поняла, какой мост стоит сейчас, но в любом случае история его богата событиями.

Кстати, собираются построить магистраль длиной в 10 км, которая пройдет в обход Островцов и Октябрьского. Эта новая часть будет бессветофорной и восьмиполосной, а скорость движения транспорта может составить до 120 км/час. В планах новый четырехполосный мост длиной 350 м через Москву-реку в районе Чулково. Старый же Чулковский мост могут сохранить с целью удобного проезда в Жуковский.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий