Многодневные велогонки. Соревнования и подготовка. Особенности

Велосипед как транспорт — 2020 год

Велосипед был изобретен в начале XIX века (~1817 год) как средство передвижения. К концу XIX века велосипед приобрел современный вид и тоже использовался как транспорт. В XXI транспортная функция велосипеда не стала менее актуальной. Регулярно интерес к велосипеду, как к транспорту, растет.

Эпидемия коронавируса 2020 года заметно повлияла на отношения к разным видам общественного и личного транспорта и велосипед в очередной раз привлек повышенное внимание. Общественный транспорт нес серьезные риски заражения коронавирусом. Велосипед позволял сохранять социальную дистанцию и избегать скученности

Плюс для езды на велосипеды были не нужны пропуска. Дополнительно резко уменьшилось количество автомобилей на улицах что также поспособствовало активизации велопроцесса и идей вокруг него

Велосипед позволял сохранять социальную дистанцию и избегать скученности. Плюс для езды на велосипеды были не нужны пропуска. Дополнительно резко уменьшилось количество автомобилей на улицах что также поспособствовало активизации велопроцесса и идей вокруг него.

Правила перестроения

Если вы собираетесь перестроиться вверх по треку, глядите через правое плечо. Если, наоборот, вам нужно вниз или вы хотите сдать смену при групповой езде, глядите через левое плечо. Все перестроения делаются в начале прямой. На вираже это чревато падением.

Предупреждайте группу о своих манёврах

Когда вам нужно уйти вправо, сделайте движение левым локтём, а если вам нужно перестроиться влево, вниз по треку, просигнализируйте об этом правым локтём. Если же вы сомневаетесь, что другие велосипедисты знакомы с этими знаками, оповестите их об этом голосом.

Оставьте преимущество за быстрым

Трек – травмоопасное место для тренировок и требует хорошего чувства велосипеда, так что преимущество здесь за быстрыми и уверенными велосипедистами. Старайтесь уступать им путь, потому что при повышенном пульсе во время интенсивных интервалов их реакция может быть замедленной.

Не катайтесь в наушниках

На треке вы должны оставаться в предельном внимании и концентрации. На шоссе ещё возможно слушать музыку через один правый наушник, потому что и автомобили, и велосипедисты совершают обгон слева

Но на велодроме обходить вас могут со всех сторон, поэтому важно, чтобы оба уха были свободны для принятия звуковых сигналов

Используйте голосовые команды

  • «Без смен!», «Ап!» или «Оп!» означают обгон другого гонщика.
  • «Мягче!» – просьба о снижении темпа в групповой езде.
  • «Жёстче!» – команда об увеличении темпа в групповой езде.
  • «Смена!» означает, что вы сдаёте смену.

На групповой тренировке команды передаются по цепочке от выкрикнувшего участника до ведущего «паровоз».

Какой образ жизни ведут профессиональные велогонщики?

Соревновательный этап в велоспорте длиться с января по октябрь. Среди всех видов спорта именно у велосипедистов сезон является самым продолжительным. Чтобы оставаться все это время на пике формы, профессиональным велогонщикам необходимо придерживаться заданного темпа жизни. Они должны не только показывать результаты, но и успевать восстанавливаться.

Во время сезона спортсменам приходится часто путешествовать, но они не успевают оценить красоты тех мест, в которых оказываются. Частые перелеты крайне утомительны и после них требуется тратить время на адаптацию. Во время межсезонья многие спортсмены путешествуют вместе с семьями.

Во время сезона все помыслы спортсменов нацелены на результат. Они в обязательном порядке участвуют в различных рекламных мероприятиях, встречаются со спонсорами команды. Зачастую приходится им давать и интервью для различных СМИ. Перед стартом гонки проводится общекомандный сбор, на котором обсуждается стратегия. Все эти мероприятия значительно уменьшают количество свободного времени.

Однако профессионал должен оставаться таковым во всем, и образ его жизни адаптирован под карьеру. Практически у каждого профессионального спортсмена есть собственный бизнес, которым он вплотную займется после завершения карьеры. Пока же велогонщик участвует в соревнованиях, то он редко видится с семьей и все его мысли нацелены на победу в очередной гонке.

Больше о тренировке профессиональных велосипедистов, смотрите в следующем сюжете:

Что такое шоссейный велоспорт?

Наверняка многие из вас в детстве или юности катались на велосипеде. Это такой двухколесный вид транспорта, который имеет раму, руль и приводится в действие педалями. Наверное многие об этом знают. Для многих людей велосипед — средство передвижения номер один и на сегодняшний день. Есть очень много клубов по интересам, людей, которые профессионально этим занимаются. Но сегодня мы расскажем о спортивной дисциплине, в которой главную роль выполняют велосипеды. 

Шоссейный велоспорт. Как понятно из названия, это спорт, в котором участники определяют сильнейшего на шоссе. И это действительно так. Это соревнования на дорогах общего пользования. Давайте же узнаем подробнее об этом спорте.

Первые горные велосипеды и их создатели

Только в конце 1970-х – начале 1980-х годов компании-производители шоссейных велосипедов начали делать горные велосипеды с использованием высокотехнологичных лёгких материалов. В 1979 году появилась компания MountainBikes — результат партнёрства Гэри Фишера, Чарли Келли и Тома Ричи. К слову, разработка дизайна маунтинбайка велась в тесном сотрудничестве с уже упомянутым Джо Бризом.

Эта четвёрка положила начало истории современного горного велосипеда, и после того, как в 1983 году компания распалась, каждый из её основателей продолжил любимое дело.

Фишер основал фирму Gary Fisher Mountain Bikes, которую позже приобрела компания Trek Bicycle.

Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

Чарли Келли создал первый журнал о горных велосипедах The Fat Tire Flyer, и до 1986 года это было единственное издание для маунтинбайкеров. Кроме того, в 1983 году он участвовал в основании подразделения горного велоспорта в USA Cycling и написал первый свод правил для нового вида спорта.

Том Ричи, как и Гэри Фишер, создал собственную фирму Ritchey Design, к середине 1980-х годов ставшую второй по значению компанией в разработке компонентов для МТБ после Shimano.

Имена всех троих внесены в Зал славы маунтинбайка, который учредил всё тот же Джо Бриз — основоположник если не всего, то очень многого в горном велоспорте.

Рамы первых горных велосипедов были почти копией рам для шоссейных велосипедов, но с более тяжёлыми трубами и другой геометрией, с более широкой рамой и вилкой, чтобы можно было использовать покрышку повнушительнее. Руль был прямой поперечный, а не опущенный изогнутый.

Кроме того, некоторые детали, например, вынос, были взяты с BMX — небольшого по размеру велосипеда, предназначенного для выполнения зрелищных трюков. Результатом стал первый маунтинбайк, выпущенный в 1981 году в массовое производство под названием Specialized Stumpjumper. Specialized продавала его как доступный и универсальный велосипед, используя слоган «Велосипед на все случаи жизни». 

Первоначально продавцы велосипедов скептически относились к Stumpjumper из-за схожести с BMX, но с увеличенными размерами. Тем не менее первая партия из 125 «железных коней» была распродана за шесть дней. И Stumpjumper всё ещё находится в производстве, хотя его дизайн значительно изменился.

В 1982 году Брайан Скиннер изобрёл первую в мире подвеску для горных велосипедов. Он был влиятельным человеком в разработке и создании компонентов для горных велосипедов, наиболее известными из которых являются Shimano Deore и Deore XT — групсеты для горных велосипедов (набор навесного оборудования для велосипеда), пользующиеся спросом и по сей день. 

Мало кто знает, но Скиннер также создал первый велосипед с полной подвеской (1983 г.). Назывался этот прототип MCR Descender, но он так и не вышел в массовое производство. Его место в серийном выпуске занял другой двухподвес от компании Serrota — Proflex Offroad (1990 г.).

Какие тормоза лучше выбрать – дисковые или ободные?

Раз уж про тормоза говорим, стоит ответить и на такой важный вопрос: какой тип тормозов лучше выбрать? Мощные дисковые или недорогие V-брейки, или, как их еще называют, ободные тормоза?

Во-первых, кто сказал, что дисковые тормоза мощнее V-brake? Все будет в первую очередь зависеть от качества (цены) тормозов. Некоторые качественные ободные тормоза, например фирмы Shimano, могут быть мощнее дисковых «середнячков».

Во-вторых, для обычных покатушек лучше ви-брейков ничего не придумали, ведь они:дешевле;меньше весят;надежнее;хорошо тормозят и имеют ряд других весомых преимуществ.

Поэтому, если вы новичок, лучше взять велосипед с ободными тормозами.

Новый дорогой/дешевый или б/у байк?

Какой лучше купить велосипед для начала? На мой взгляд, лучше брать самый доступный из предлагаемых. Возможно даже, б/у вариант среднеценового сегмента. Это актуально для совсем новичков, которые не знают, чего именно хотят. Кто даст гарантию, что вы не забросите катание через месяц-другой? А хорошие велосипеды нынче дороги, ценники начинаются от 60 тысяч минимум и выше!

Но поскольку велосипед не столь популярен, как iPhone, продавать даже немного б/у экземпляр вы будете, скорее всего, долго за ту сумму, за которую хотите продать. Придется снижаться и продавать с большой финансовой потерей. Оно вам нужно?

В чём отличие МТБ (горного) велосипеда от шоссейного

Среди велосипедов едва ли можно найти более резкий контраст, чем между шоссейным и горным. Их рамы, рули и шины выглядят совершенно по-разному.


Слева велосипед МТБ, справа – шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед

Шоссейные велосипеды предназначены для езды по любым дорогам с твёрдым покрытием: городские улицы, шоссе, велосипедные дорожки, горные перевалы и многое другое, лишь бы асфальт. Эти велосипеды лёгкие и аэродинамические, они умеют быстро ездить по прямой и так же быстро подниматься в гору.

Но на бездорожье они покажут себя не лучшим образом. Потому что узкий руль, узкие и гладкие покрышки и отсутствие амортизации, – то есть всё то, что придаёт скорость шоссейному велосипеду на асфальте, – совершенно бесполезны на пересечённой местности.

Горный велосипед

Широкие покрышки с агрессивным протектором, тяжёлая рама, широкая посадка из-за прямой формы руля делают маунтинбайки чрезвычайно медленными на асфальте. Однако горный велосипед идеально подходит для того, чтобы помочь вам оставаться в устойчивом положении на каменистых, грязных и извилистых трассах. 

Плоские рули и системы амортизации на горных велосипедах предназначены для улучшения управляемости и повышения комфорта на бездорожье. Геометрия рамы горного велосипеда разработана таким образом, чтобы смягчать удары и улучшать баланс на неровных участках, а мощные дисковые тормоза и широкий диапазон передаточных чисел подходят для любого бездорожья.

Но несмотря на всё это, горные велосипеды очень удобны и в городе на тротуарах, и на выделенных велодорожках. МТБ никогда не будет ехать так же быстро, как шоссейный велосипед, но посадка на нём и амортизация дают возможность безопасно справиться с выбоинами в дороге и бордюрами. Именно поэтому чаще всего первый велосипед у начинающего велосипедиста — маунтинбайк.

Впрочем, не стоит забывать, что у каждой дисциплины горного велоспорта есть свой тип велосипеда. На первый взгляд их отличия друг от друга будут не так бросаться в глаза, как у шоссейного и горного велосипеда, однако они всё равно есть. О дисциплинах маунтинбайка мы и поговорим далее.

Полезный материал: Какие бывают велосипеды: 20+ разновидностей на все случаи жизни

Дисциплины велотрековых гонок

Австралийская гонка преследования

Участники гонки стартуют одновременно с разных мест дорожки трека. Спортсмены, которых догоняют, выбывают из гонки. Побеждает спортсмен, оставшийся на треке последним.

Гит

Индивидуальная  дисциплина, суть которой заключается в наиболее быстром преодолении трассы. Гит бывает с места и с хода.

Гонка по очкам

Индивидуальная  дисциплина, суть которой заключается в наборе максимального количества очков. Длина гонки составляет 40 км у мужчин и 25 км у женщин. Через каждые 10 кругов первые 4 велосипедиста получают зачетные очки: 5 очков за 1 место, 3 — за второе, 2 — за третье, 1 — за четвертое.

Гонка преследования

Участники заезда стартуют с противоположных сторон трека. Суть гонки заключается в том, чтобы показать лучшее время, или в том, чтобы догнать соперника.

Кейрин

Прежде чем приступить к финальному спринту, гонщикам необходимо проехать несколько кругов с установленной скоростью. Протяженность гонки обычно составляет около двух километров.

Мэдисон

В этой дисциплине заезды проводятся между командами из двух (иногда трех) человек на дистанции до 50 км. Спортсмены одной команды, поочередно сменяют друг друга (касанием) и должны пройти наибольшее количество кругов или набрать наибольшее количество очков на промежуточных финишах. Пока один спортсмен в гонке, второй медленно едет по внешнему кругу.

Омниум

Дисциплина, которая включает в себя шесть других: круг с хода (на время), гонка по очкам, гонка с выбыванием, индивидуальная гонка преследования, скретч, гит с места. Победителем становится гонщик с наименьшей суммой занятых мест.

Скрэтч

Индивидуальная  дисциплина, которая представляет собой гонку с массового старта на 15 км у мужчин и 10 км у женщин. Победителем становится участник, пришедший к финишу первым или обогнавший всех остальных на круг. Участники, отставшие на круг, снимаются с соревнования.

Спринт

Дисциплина, которая представляет собой гонку на велотреке на два-три круга. Суть гонки заключается в том, чтобы первым пересечь финишную черту.

Условия выполнения норм:

1. МСМК присваивается за выполнение нормы на спортивных соревнованиях, имеющих статус не ниже международных спортивных соревнований, включенных в ЕКП (единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий).

2. МС присваивается за выполнение нормы на спортивных соревнованиях, имеющих статус не ниже чемпионата федерального округа, двух и более федеральных округов, чемпионатов г. Москвы, г. Санкт-Петербурга.

3. КМС присваивается за выполнение нормы на спортивных соревнованиях, имеющих статус не ниже первенства федерального округа, двух и более федеральных округов, первенств г. Москвы, г. Санкт-Петербурга.

4. I спортивный разряд присваивается за выполнение нормы на спортивных соревнованиях не ниже статуса других официальных спортивных соревнований субъекта Российской Федерации.

5. II и III спортивные разряды, I юношеский спортивный разряд присваивается за выполнение нормы на официальных спортивных соревнованиях любого статуса.

6. МСМК и МС присваиваются при наличии электронной финишной системы.

7. Первенства России проводятся в возрастных группах: юниоры, юниорки (19-22 года), юниоры, юниорки (17-18 лет), юноши, девушки (15-16 лет).

8. Для участия в спортивных соревнованиях спортсмен должен достичь установленного возраста в календарный год проведения спортивных соревнований.

УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ:МСМКМСКМСIIIIIII(юн)

Обсуждение на форуме (комментариев: )

 Статья добавлена: 2017-01-18

Разрядные нормативы по велоспорту шоссеТаблица разрядных нормативов по велоспорту шоссе (ЕВСК 2018-2021г)Разрядные нормативы по триатлонуТаблица разрядных нормативов по триатлону, кросс-триатлону, дуатлону, акватлону, зимнему триатлонуФильмы про велосипедистов (художественные)Список художественных фильмов о велосипедистах и велоспорте, смотреть онлайнСпортивные разряды по маунтинбайкуСпортивные разряды по кросс-кантри, велокроссу, скоростному спуску, байкер-кроссу 4Х, триалу, апхиллу (ЕВСК 2018-2021г)Расход калорий при езде на велосипеде (калькулятор)Сколько сжигается калорий при езде на велосипеде (онлайн калькулятор)

Знаменитые спортсмены в маунтинбайке

Международная ассоциация горного велосипеда (IMBA) — это некоммерческая организация и руководящий орган горного велосипедного спорта во всем мире. Она была образована в 1988 году пятью калифорнийскими клубами горного велосипеда (США), которые создали альянс для борьбы с повсеместным закрытием трасс.

В 2006 году IMBA выросла до 32000 членов с более чем 600 аффилированными клубами. В настоящее время в IMBA состоит более 35000 членов из примерно 30 стран мира.

Кубок мира UCI по маунтинбайку — это серия велосипедных гонок, санкционированная Международным союзом велосипедистов. Первый Кубок мира был проведен в 1989 году, в нем проводились гонки только по кросс-кантри. Через два года был учрежден Кубок мира по даунхиллу. Велосипедисты объявляются победителями в зависимости от их места в каждом виде соревнований.

UCI также организует чемпионат мира по маунтинбайку и триалу, который также является чемпионатом по горному велосипеду для всех видов горного велосипеда.

В заключение, хочется отметить самых известных чемпионов по маунтинбайку:

Ханс Рей

Ханс Рей — один из пионеров фрирайдинга, а также экстремального катания на горных велосипедах. Ханс Рей родом из Эммендингена, Германия.

За свою карьеру он трижды становился чемпионом мира по версии UCI и завоевал еще 15 национальных титулов.

В 1999 году он был введен в Зал славы горного велосипеда. Через свою благотворительную организацию он предоставил более 7000 велосипедов в более чем 25 развивающихся стран мира.

Джон Томак

Джон Томак считается одним из настоящих универсалов всех времен в горном велосипеде. Джон Томак родом из Мичигана, США.

За свою карьеру, которая длилась более 20 лет, он выступал в различных дисциплинах шоссейных гонок и горного велосипеда.

Он был известен своими невероятными навыками управления велосипедом и выдающимся контролем в скоростном спуске. В 1991 году он был введен в Зал славы горного велосипеда.

Жюльен Абсалон

Жюльен Абсалон — горный велосипедист из Франции, завоевавший множество медалей в своей карьере.

Он завоевал две золотые медали на Олимпийских играх — одну в 2004 году, а другую в 2008 году. На чемпионатах мира он завоевал пять золотых, две серебряные и две бронзовые медали.

На Кубке мира он завоевал семь золотых, две серебряные и две бронзовые медали. Наряду с этим он также участвовал в чемпионатах Европы и завоевал пять золотых и четыре серебряных медали.

Из российских спортсменов стоит отметить Антона Синцова.

Антон Синцов

Instagram Антон Синцов

Антон Синцов – участник олимпиады 2016 года, где занял 12-е место в дисциплине кросс-кантри. Участник Олимпийских игр 2020 в Токио, в которых занял 11-е место в дисциплине кросс-кантри.

Также Антон является двухкратным чемпионом России по маунтинбайку (2014, 2017), бронзовым призером этапа кубка мира по кросс-кантри в 2017 году в Ленцерхайде, Швейцария.

Что нужно для велокросса: велосипед и экипировка

Циклокросс: характеристики велосипеда для велокросса

В велокроссе используется велосипед, получивший у нас название «циклокросс». Неопытному глазу кажется, что велокроссовый велосипед очень похож на шоссейный и гравийный велосипед с точки зрения руля-барана и базовой геометрии рамы. 

У них, так сказать, одинаковая ДНК, но велосипеды для велокросса эволюционировали, чтобы соответствовать требованиям этой дисциплины. Всё-таки условия катания на циклокроссе другие, и геометрия велосипеда должна учитывать эти условия.

Какая разница между гравийным велосипедом и циклокроссом

У читателя мог возникнуть вопрос, для каких таких целей служит гравийный велосипед, если мы его упоминаем в статье.

Циклокросс и грэвел (гравийный велосипед) между собой похожи и предназначены для езды по бездорожью, но с совершенно разными целями. Отсюда и мелкие различия в конструкции.

Циклокроссы специально созданы для гонок на коротких и сложных трассах, где спортсмену, скорее всего, придётся нести свой велосипед. А вот грэвел имеет гораздо более широкую сферу применения, но пользователи чаще выбирают его для длинных, комфортных поездок, одним словом, для путешествий.

Отличительные особенности циклокросса

Итак, отличия циклокросса от шоссейного и гравийного велосипедов:

  1. У циклокросса бОльшая высота каретки по сравнению с гравийным велосипедом и шоссейником.
  2. Циклокросс имеет более короткие нижние перья и меньшую высоту передней части рамы. Это сочетание обеспечивает более агрессивную посадку и лучшую манёвренность, чем есть у гравийного и шоссейного велосипедов.
  3. Угол наклона верхней трубы циклокросса ближе к горному велосипеду, а угол рулевой трубы меньше для лучшей управляемости на бездорожье.
  4. Вилка велосипеда для велокросса имеет гораздо больший зазор, чем на стандартном шоссейном велосипеде, что позволяет использовать более широкие покрышки.
  5. Верхняя труба рамы у циклокросса чаще плоская для того, чтобы было удобно носить велосипед на плече.
  6. Учитывая то, что участникам велокросса придётся то и дело таскать велосипед на себе, он изготавливается с применением лёгких материалов и имеет небольшой вес, в отличие от грэвел, где вес не так категоричен.
  7. У циклокросса большой зазор между рамой и покрышками, поэтому колёса продолжают вращаться, даже если к ним налипла грязь.
  8. На многих велосипедах для велокросса популярно расположение тормозов таким образом, что правый часто служит передним тормозом. Это сделано для того, чтобы левая рука могла контролировать скорость при приближении к препятствиям, требующим переноски велосипеда, в то время как правая рука готовится поднять велосипед на плечо, как только ноги гонщика коснутся земли.
  9. Всё чаще современные циклокроссы оснащены одной передней звездой. Такое решение упрощает работу с подбором передачи и снижает вероятность падения цепи на неровной дороге. На шоссейном велосипеде и грэвеле две передние звезды не теряют актуальность.
  10. Тросы циклокросса расположены вверху рамы. Такое расположение более удобно для перемещения велосипеде на плече, а ещё предотвращает попадание грязи в систему.
  11. На велосипедах для циклокросса могут отсутствовать крепления для бутылок. Всё-таки на таких коротких и интенсивных гонках у профессионалов просто нет возможности и времени достать бутылку и попить.

Колёса и покрышки

Диаметр колёс циклокросса такой же, как и у шоссейного велосипеда, — 28 дюймов.

Покрышки имеют глубокий рисунок протектора и ширину до 42 мм (на официальных соревнованиях разрешённая ширина — 33 мм). Ширина покрышек вкупе с протектором и пониженным давлением от 15 до 30 psi позволяет передвигаться по сложным дорожным поверхностям, где шоссейные гладкие и узкие шины застряли бы.


Кубок Санкт-Петербурга по велокроссу Modder cx cup. Фото: Павел Белоусов

Обувь и педали в велокроссе

Для велокроссовой гонки лучше всего подойдут велосипедные туфли и контактные педали для горного велосипеда

Обратите внимание, что у туфель должно быть хорошее сцепление с дорогой, чтобы вы смогли бежать или идти

Если вам неудобно застёгиваться и выстёгиваться из контактных педалей (особенно когда происходит процесс спешивания перед препятствиями), плоские педали и кроссовки вполне подойдут.

Одежда

Форма для велокросса используется та же, что на шоссе или в кросс-кантри, но только осенний или зимний комплект. 

Профессионалы и продвинутые любители предпочитают носить велосипедные комбинезоны. Их преимущество в том, что цельная конструкция одежды плотно прилегает к телу и предотвращает зацепы за деревья и кусты или за сам велосипед при переноске. Комбинезон также не обнажает туловище, когда велосипедист несёт велосипед на плечах. 

Основные правила

1.Биатлон – это лыжная гонка свободным стилем и стрельба на огневом рубеже. Обычно участники проходят трассу коньковым стилем.

2. На рубеже участник соревнований обязан выпустить все пули в мишень. Исключение делается только для доппатронов в эстафете, их полностью тратить необязательно. Если биатлонист уходит на трассу с патроном в винтовке, он получает дисквалификацию или временной штраф.

Мужская эстафета в Нове-Место (Чехия), 2020 год. Французский биатлонист Эмильен Жаклен использовал всего два доппатрона вместо трёх и ушёл на штрафной круг раньше времени. Команда Франции получила две минуты штрафа и в итоговом протоколе оказалась на 15 месте.

3. Порядок стрельбы строго закреплён и соблюдается в обязательном порядке. Если биатлонист путает лёжку и стойку, он дисквалифицируется.

Женский масс-старт в Оберхофе (Германия), 2009 год. Белорусская биатлонистка Дарья Домрачева пришла лидером на огневой рубеж и вместо лёжки вдруг начала стрелять стойку. После пяти промахов подряд она поняла свою ошибку и снялась с гонки.

4. По времени на огневом рубеже участник не ограничен, но само собой разумеется, что все стараются пройти его как можно быстрее. Обычно спортсмен тратит на прохождение рубежа меньше минуты, но иногда случаются казусы.

Мужская эстафета в Оберхофе (Германия), 2001 год. Российский биатлонист Иван Черезов на стойке в сложных погодных условиях выцеливал мишени почти три минуты и ушёл с рубежа последним.

5. Биатлонист, не закрывший мишень, обязан пробежать штрафной круг (если это не индивидуальная гонка). Если он этого не сделал, судьи принимают решение о соответствующем наказании.

Мужской спринт в Оберхофе (Германия), 2020 год. Норвежский биатлонист Тарьей Бё забыл пробежать штрафной круг, но вспомнил об этом на трассе ещё до финиша, развернулся, прибежал обратно на стрельбище и прошёл круг, как полагается. Потеряв много времени на исправление ошибки, он занял в итоге 24 место.

6. Если нужна помощь с инвентарём (например, при падении повредилась винтовка, сломалась лыжа), спортсмен должен сообщить об этом сервисёрам на трассе, а на огневом рубеже – поднять руку. Помогать спортсмену имеют право только тренеры и сервисёры его команды.

Мужской масс-старт в Холменколлене (Норвегия), 2017 год. Французский биатлонист Мартен Фуркад на первом огневом рубеже обнаружил, что в его винтовке нет патронов. Подняв руку и сообщив о проблеме, он дождался, пока ему принесут запасные патроны, чисто прошёл все рубежи и выиграл эту гонку.

7. Снимать и надевать винтовку спортсмен может только в тот момент, когда находится на коврике. Менять винтовку, если основная сломалась, разрешено только на огневом рубеже. На финише биатлонист обязан предъявить ствол и пусковой механизм, без этого его результат не будет зачтён.

Женская эстафета в Антхольце (Италия), 2006 год. Белорусская биатлонистка Екатерина Иванова при падении повредила винтовку и довезла её остатки в руках до финиша, потеряв при этом больше полутора минут времени.

В биатлоне, особенно в контактных гонках, нередки случаи столкновения спортсменов, которые влекут за собой падения и поломку инвентаря. Каждый такой случай рассматривается отдельно, но наказывается только тогда, когда имело место быть намеренное нарушение правил и создание помех для соперника.

Как тренируются профессиональные велосипедисты — особенности

Средняя тренировка профессионального велосипедиста длиться от 2 до 4 часов. Большая часть времени затрачивается на езду на велосипеде. Однако на протяжении недели несколько часов отводится на силовой тренинг, в котором акцент сделан на мускулы ног. Особенно активно в тренажерном зале велосипедисты работают в период межсезонья. Тренировочный график велосипедиста зависит от его специализации.

Напомним, что велосипедист может быть сильным спринтером, гибким горняком или универсалом. Также на тренировочный процесс оказывают влияние и предстоящие гонки, в которых спортсмен собирается принимать участие. Это могут быть однодневка или многодневные гонки. Также следует отметить, что график тренировочного процесса атлет может получать от личного тренера либо своей команды.

Начальные периоды тренинга спортсмены посвящают увеличению аэробных показателей, а используются для этого длительные заезда при частоте сердечных сокращений в 60 процентов от максимального показателя. Тем выбирается сравнительно легкий и устойчивый, так как заезды могут длиться практически весь день и спортсмен не должен чувствовать сильной усталости. Благодаря таким базовым тренировкам закладываются основы физической подготовки.

В таком режиме велосипедисты работают один или два месяца, после чего увеличивают интенсивность занятий до 75–80 процентов от максимального показателя частоты сердечных сокращений. Также в это время используются интервальные тренировки, и вся дистанция делится на отрезки, которые спортсмен проходит с разной интенсивностью.

Чтобы следить за пульсом во время занятия, спортсмены используют монитор сердечного ритма, а также измеритель мощности. Однако опытные спортсмены способны по своему состоянию определять все необходимые параметры и при этом не обращать внимания на приборы. Во время межсезонья спортсмены планируют отдых, длительность которого составляет от одной недели до месяца. Но даже в это время они не забывают о тренировках.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий