Нюансы выбора велосипедных покрышек

Герметики для бескамерных колес

Герметик для бескамерной шины может иметь различные составляющие компоненты, которые не только повышают прочность изделия, но и может использоваться индивидуально для каждого типа резины.

С полимерным волокном

  • Жидкая консистенция содержит мелкие частицы волокна, которое при повреждении резины блокирует выход воздуха и позволяет проколу самостоятельно затягиваться.
  • Однако такой тип герметика имеет некоторые недостатки. При больших повреждениях герметик легко устраняет проблему, однако если это маленькие проколы вещество плохо справляется с поставленной задачей.
  • При больших повреждениях проходит определённый период времени, прежде чем частички полимера закрывают повреждение.
  • Такой герметик имеет небольшую стоимость и может прослужить длительное время, однако шины имеют непривлекательный внешний вид и часто в трещинах просматривается большое скопление грязи.

Латексный

  • В составе такого герметика содержится большое количество частиц каучука.
  • Использование такого вещества позволяет быстро устранить повреждение.
  • Частицы каучука имеют специальную оболочку, которая разрывается и позволяет каучуку быстро начать взаимодействовать с краями резины, закрывая порыв.
  • Также каучук имеет свойство со временем оседать на резину и образовывать своего рода защитный слой для дополнительной прочности шин.
  • Может устранять как большие, так и мелкие повреждения.

Силиконовый

  • Используется намного реже предыдущих веществ.
  • При повреждении резины силикон постепенно образовывает оболочку, которая закрывает порыв.
  • Однако такой тип вещества имеет большое количество недостатков, таких как необходимость постоянного контроля за герметиком.
  • Также в летнее время герметик быстро высыхает не и защищает резину от повреждений.

Зимние покрышки для велосипеда

Если вы заядлый велолюбитель и хотите кататься круглый год несмотря на пору года, то в зимний период необходимо будет приобрести специальные зимние шипованые покрышки, которые смогут сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованые имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;
  6. Большой вес;
  7. Высокая цена.

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности щипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, а шип имеет заостренную форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама (как у Schwalbe) или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипа зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

У зимних покрышек есть небольшая особенность перед началом их эксплуатации – сперва нужно прикатать. Для этого покрышки рекомендуется накачать до минимально допустимого давления (указана на боковине покрышки) и прокатиться на низком давлении до 50-80 км. Это делается для того, чтоб дать шипам стать на свои места и в правильное положение, что в итоге убережет их от вырывания. Также не рекомендуется резко тормозить во избежание вырывания или потери шипов (потеря нескольких шипов не страшна).

Эффективность зимних шипованых покрышек можно почувствовать катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также рекомендуется при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Если хотите попробовать что ж такое зимняя покрышка и не хотите или не можете ее приобрести, то можно сделать ее самому. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сперва шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики самореза нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Ну вот и все покрышка готова!..

  • Как защитить колесо от проколов или использовать ? Решать вам.
  • Хранить ненужные колеса зимой можно в специальных чехлах для колес велосипеда.

Конструкция велосипедных покрышек

Эволюция производства произошла в последние 20-30 лет. Не так давно такого выбора изделий этого класса в магазинах не было. Сегодня стало технологически возможным производить шины целевого назначения, оптимально отвечающими поставленным задачам. Несмотря на некоторые особенности базовые элементы покрышек следующие:

  1. Каркас. Основа покрышки. Придает ей форму, удерживает армирование шины;
  2. Протектор. Важная часть покрышки, придающая нужные характеристики для того или иного способа передвижения;
  3. Борта. Места шины, соприкасающиеся с ободом. Большая нагрузка в этих местах предполагает усиление дополнительными материалами, чтобы не увеличивать массу изделия утолщением корпуса;
  4. Корд. Силовой каркас покрышки. Сегодня в подавляющем большинстве моделей используются синтетические нити. Особый способ плетения каркаса придает прочность и сопротивление проколам. Измеряется в TPI, количестве стежков на дюйм. Если в обычных шинах это значение может составлять 24-67 единиц, то шоссейные велосипедные покрышки имеют в два раза больше переплетений, до 130. В профессиональных гоночных моделях количество стежков может доходить до 320 на дюйм;
  5. Бортировочный трос. Удерживает шину от растяжения при нагрузке. Расположен в месте соприкосновения с ободом. Изготавливается из стальных, либо кевларовых нитей. Во втором случае покрышку называют фолдинговой (складывающейся). Она более практична, удобна при транспортировке, монтаже, но стоит чувствительно дороже.

Самые легкие

Ну, да. А как вы думали? Те самые легкие, которые среди самых быстрых, самыми легкими не являются. Они самые легкие среди самых быстрых.
В общем. Сейчас мы рассмотрим три модели для любителей насиловать себя бесконечными апхилами. Золотое правило для такого велосипеда — минимальный вес. Впрочем, сопротивление качению для них тоже немаловажный фактор. А вот адептам секты WeighWinners они придутся по вкусу. Наверное.
Вы не поверите, но про облегчение велосипеда мы тоже писали. 

Pirelli P Zero Velo

TT | 23-622 — 163 грамма | RR — 11 Вт

Где купить: США, Германия

Да, рекордный вес. Круто, правда? Почти круто. Вес указан без камеры. А с камерой он приближается к отметке 263 грамма. Совсем не круто.
Эх, была бы она бескамерной… то весила бы 227 граммов, наверное, и называлась Vittoria Corsa)
Тем не менее. Рекордное значение веса без камеры здесь достигается с помощью всего одного слоя корда плотностью 127 TPI. Разумеется, такое распоряжение материалами нашло свое отражение на сопротивлении качению, оно довольно большое.
Толщина боковых стенок, кстати, заметно меньше, чем в бескамерных вариантах, всего 0,6 мм, беговая дорожка не толще 1,6 мм.
Стоит ли говорить, что прокалывается такая резина даже пухом воробья. Антипрокольный слой при таком весе отсутствует как класс. Такую покрышку даже руками трогать опасно, поцарапал ногтем — получи боковой порез. Такие дела. Ни пуха, ни пера.

Интересно получается. Кажется, что вес покрышки небольшой, аж голову кружит, а по факту бескамерка с бóльшим весом и залитым герметиком оказывается легче. При этом обладает еще и меньшим сопротивлением качению. С другой стороны, колеса на бескамерном ободе имеют больший вес и стоимость. То есть, ситуация очень неоднозначная. 

Veloflex Corsa/Master

TT | 25-622 — 200 грамм | RR — 14 Вт

Где купить: США, Великобритания

И еще немного удивления. Разница в RR с Vittoria Corsa составляет 6,5 Вт, а эта величина уже находится выше порога чувствительности. Для того, чтобы ощутить различие не надо делать долгий замер на 30 км, достаточно просто пару сотен метров проехать, чтобы понять — едет такая резина намного скромнее. Казалось бы, что плотное плетение корда, 320 TPI спасет ситуацию, но нет. Значит, угадывать сопротивление качению по плетению корда — плохая затея. А вот угадать сопротивляемость проколам вполне реально, Veloflex обладает наибольшей среди самых легких.
Однако давайте не забывать, что рассматриваемые величины не являются исчерпывающей информацией. Вполне вероятно, что разница в компаундах беговой дорожки резко сказывается на сцеплении с дорогой в поворотах и комфорте райдера

Что толку ехать на дубовой резине с низким сопротивлением качению, если жопа и руки болят от ударов, а в каждом повороте скользишь, как корова на льду? В таких условиях RR уходит на второй план, ведь низкий уровень комфорта и сцепления с дорогой вас сильно замедлит в конечном итоге.
И еще, вы обратили внимание, что мы сейчас сравнили в весе покрышку Veloflex диаметром 25 мм c Pirelli в размере 23 мм? Разница существенная, на самом деле, хоть и не стоит 37-ми граммов. Тем не менее, фактические замеры установленных покрышек оказываются на одном уровне и составляют полные 25 мм. 

Vittoria Rubino Pro Speed

25-622 — 206 грамм | RR — 12,6 Вт

Где купить: США, Германия, Великобритания, Украина, Китай

Самая тяжелая покрышка подъехала (заявлено, кстати 190 г, а реальный вес 206 г), но при этом обладает самой тонкой боковиной, аж 0,5 мм, и самой толстой беговой дорожкой 2,3 мм. По остальным параметрам она находится посередине между Veloflex и Pirelli. Увеличенная толщина протектора, кстати, увеличивает и конечный диаметр покрышки — 27 реальных мм, против 25 заявленных. Плотность плетения ниток корда составляет 180 TPI. Опять же, плотность ниток в корде на вес влияет нелинейно. Укрепляемся в мнении, что плотность расположения ниток благотворно сказывается на защите от проколов.

Какие размеры велосипедных шин бывают?

Для типичной маркировки гибридных велосипедов характерно обозначение 700С*42. Такие байки сочетают в себе элементы от горных и шоссейных. Маунтинбайки обычно имеют маркировку 26*2.1. Указанные обозначения используются несколько десятилетий, в связи с этим устоявшаяся традиционная система маркировки несёт размытый характер.

Подобное маркирование покрышек различных типов велобайков приводит к тому, что шины соответствуют определённому размерному диапазону в ISO. Это значит, что одна указанная ширина по маркировке (к примеру, 2,1 дюйма) может значительно отличаться в физическом понимании.

Эта же проблема касается стандартного маркирования 29-дюймовых шин. Их посадочный диаметр составляет 622 мм., что соответствует дорожным и гибридным байкам. Основное отличие заключается в большей ширине. Широкая шина не применима для шоссейного или гибридного байка, узкая – для найнера.

Чтоб проблема выбора не стала насущной, следует знать размеры велосипедных шин для конкретных типов велобайков:

  1. Для шоссейного туризма. Размер многих шоссейных покрышек обычно обозначается как 700 или 750С, но допустимо и использование 650 (для лучшего ускорения или установки на велосипеды для снижения высоты). Ширина шоссейных покрышек для гоночного типа езды варьируется от 18 мм. до 23 мм. Более спокойная и комфортная езда предполагает использование шин с 25 – 28-миллимитровой шириной.
  2. Для езды на горных велосипедах. Традиционно используют 26-дюймовые покрышки, диапазон ширины – 1,8 – 2,4 дюйма. Но байки для фрирайда и даунхилла предполагают оснащение шинами шириной в 2,5 – 3 дюйма. Такие изделия значительно снизят риски, связанные с падениями.
  3. Для установки на найнерах. Это отдельный вид горных велосипедов, имеющий большее пятно контакта, и более применимый для езды в поворотах, подъёмах, по песку и грязи благодаря своим техническим характеристикам. Шины внешне схожи с изделиями для стандартных горных велосипедов, только имеют 700-й размер и большую ребристость.
  4. Для применения на циклокроссовых велосипедах. Такие покрышки представляют собой узкие ребристые изделия размером 700С и соответствующие геометрии рам циклокроссовых гоночных байков.
  5. Для BMX. Стандартно устанавливают 20-дюймовые покрышки. Для передних колёс предпочтительны более узкие шины по сравнению с задними. Это необходимо для более быстрого набора скорости. Поэтому ширина выбираемых передних покрышек варьируется от 1,8 до 2,1 дюймов, задних – от 2 до 2,4. Но если необходима максимальная управляемость, то на переднее колесо ставят резину пошире, а на заднее для наката – поуже. Все зависит от типа езды (стрит, флэт, рэйсинг и т.д.).

Советы по выбору и эксплуатации

Прежде чем покупать покрышки нужно определиться с целями. На это влияет и уровень подготовки, и место для езды, и даже модель велосипеда. Брать дорогие, профессиональные шины не всегда разумно. Их эксплуатация подразумевает хорошую подготовку спортсмена и качественную специальную технику. Для новичка на обычном велосипеде отлично подойдут полуслики, шириной 35-40 мм. Универсальность изделия позволит быстро освоить основные приемы управления велосипедом. Хорошее сцепление на любом покрытие даст возможность кататься по дорогам, в парках, на специальных площадках.

Профессиональным спортсменам советы не нужны. Многолетний опыт и знания позволяют им точно определять, что им нужно. Но вот ориентироваться на их выбор любителям не стоит. То, что хорошо для специалиста может быть неприемлемо для любителя. Например, шины-однотрубки, использующиеся для шоссейных гонок сложны в установке, необходим навык и опыт для реализации их потенциальных возможностей. Достигается это многолетней практикой.

Если предполагается туристическая поездка по сложному, каменистому грунту, или в лесной зоне, где можно нарваться на неожиданные преграды, корни деревьев, то следует предпочтение отдать широкой шипованной резине с высоким профилем. Покупать сверхплотную покрышку профессионального качества для кросс-кантри новичку не следует. Она практически не подвержена проколам, имеет отличную цепкость, но абсолютна некомфортна для прогулок.

Когда есть желание продолжать занятия в зимний период, нужно приобрести шины со специализированным протектором. Выпускаются они в двух видах: с металлическими шипами и без них. Во втором случает сцепление обеспечивается формой протектора и особыми свойствами резины. Цена на зимние шины выше, чем на обычные аналоги. В зависимости от региона период эксплуатации может быть от 2-3 месяцев до полугода. Затем следую снова менять резину на летнюю. Каждый пользователь сам решает имеет ли смысл этим заниматься. Иногда отпугивает спортсменов не цена, а не комфортность и небезопасность тренировок в морозные период.

Ценовая категория достаточно большая, но стоимость не главный показатель необходимого на данном этапе качества. Нет смысла переплачивать за бренд или покупать изделия со специальными качествами, использовать которые не получится. Сегодня специализированные салоны имеют в штате менеджера или консультанта, с которым можно посоветоваться перед приобретением изделия. Можно воспользоваться советом бывалых пользователей из числа друзей. Лучшим вариантом будет тестирование. Если есть возможность попробовать проехать на различных типах резины, это даст возможность определить нужное качество, полагаясь на индивидуальные возможности и предпочтения потенциального покупателя.

Еще один нюанс следует учитывать жителям городов, по которым предполагается передвигаться. Отличные технические характеристики натурального каучука могут свестись на ноль при длительном воздействии продуктов нефтехимии, дорожных реагентов. Искусственный каучук и композит устойчивы к действию этих агрессивных сред, а покрышки из этих материалов могут прослужить очень долго без потери качеств.

Если вы покупаете покрышку для велосипеда оффлайн, в веломагазине, то обязательно проверьте качество резины, особенно если она от неизвестного производителя. Для этого можно сильно нажать и провести по боковине велошины пальцем. Если покрышка качественная, то палец останется чистым, без черных следов. Так же можно проверить эластичность велосипедной покрышки. Для этого потяните за оставшийся после отливки волосок. Он должен немного растягиваться. Ну и в общем осмотрите шину визуально на предмет дефектов литья.

Антипрокольную ленту для покрышек велосипеда можно часто встретить в продаже на Алиэкспрессе или в интернет магазинах. Это полоса из упругой, жесткой резины, которая вставляется между покрышкой и камерой велосипеда. Почитав отзывы на данный товар можно сделать выводы, что его покупка не целесообразна. Мало того, что антипрокольный слой увеличивает вес велосипеда, так еще он может повредить камеру, если зажует последнюю. Использование хороших, качественных покрышек, с нестертым протектором и так довольно таки неплохо защищает от проколов, а при дальних поездках мы вам все равно рекомендуем возить с собой запасную камеру и латки. Поэтому покупка антипрокольного слоя в принципе и не нужна. Ну, а так решать вам.

Что нужно для велокросса: велосипед и экипировка

Циклокросс: характеристики велосипеда для велокросса

В велокроссе используется велосипед, получивший у нас название «циклокросс». Неопытному глазу кажется, что велокроссовый велосипед очень похож на шоссейный и гравийный велосипед с точки зрения руля-барана и базовой геометрии рамы. 

У них, так сказать, одинаковая ДНК, но велосипеды для велокросса эволюционировали, чтобы соответствовать требованиям этой дисциплины. Всё-таки условия катания на циклокроссе другие, и геометрия велосипеда должна учитывать эти условия.

Какая разница между гравийным велосипедом и циклокроссом

У читателя мог возникнуть вопрос, для каких таких целей служит гравийный велосипед, если мы его упоминаем в статье.

Циклокросс и грэвел (гравийный велосипед) между собой похожи и предназначены для езды по бездорожью, но с совершенно разными целями. Отсюда и мелкие различия в конструкции.

Циклокроссы специально созданы для гонок на коротких и сложных трассах, где спортсмену, скорее всего, придётся нести свой велосипед. А вот грэвел имеет гораздо более широкую сферу применения, но пользователи чаще выбирают его для длинных, комфортных поездок, одним словом, для путешествий.

Отличительные особенности циклокросса

Итак, отличия циклокросса от шоссейного и гравийного велосипедов:

  1. У циклокросса бОльшая высота каретки по сравнению с гравийным велосипедом и шоссейником.
  2. Циклокросс имеет более короткие нижние перья и меньшую высоту передней части рамы. Это сочетание обеспечивает более агрессивную посадку и лучшую манёвренность, чем есть у гравийного и шоссейного велосипедов.
  3. Угол наклона верхней трубы циклокросса ближе к горному велосипеду, а угол рулевой трубы меньше для лучшей управляемости на бездорожье.
  4. Вилка велосипеда для велокросса имеет гораздо больший зазор, чем на стандартном шоссейном велосипеде, что позволяет использовать более широкие покрышки.
  5. Верхняя труба рамы у циклокросса чаще плоская для того, чтобы было удобно носить велосипед на плече.
  6. Учитывая то, что участникам велокросса придётся то и дело таскать велосипед на себе, он изготавливается с применением лёгких материалов и имеет небольшой вес, в отличие от грэвел, где вес не так категоричен.
  7. У циклокросса большой зазор между рамой и покрышками, поэтому колёса продолжают вращаться, даже если к ним налипла грязь.
  8. На многих велосипедах для велокросса популярно расположение тормозов таким образом, что правый часто служит передним тормозом. Это сделано для того, чтобы левая рука могла контролировать скорость при приближении к препятствиям, требующим переноски велосипеда, в то время как правая рука готовится поднять велосипед на плечо, как только ноги гонщика коснутся земли.
  9. Всё чаще современные циклокроссы оснащены одной передней звездой. Такое решение упрощает работу с подбором передачи и снижает вероятность падения цепи на неровной дороге. На шоссейном велосипеде и грэвеле две передние звезды не теряют актуальность.
  10. Тросы циклокросса расположены вверху рамы. Такое расположение более удобно для перемещения велосипеде на плече, а ещё предотвращает попадание грязи в систему.
  11. На велосипедах для циклокросса могут отсутствовать крепления для бутылок. Всё-таки на таких коротких и интенсивных гонках у профессионалов просто нет возможности и времени достать бутылку и попить.

Колёса и покрышки

Диаметр колёс циклокросса такой же, как и у шоссейного велосипеда, — 28 дюймов.

Покрышки имеют глубокий рисунок протектора и ширину до 42 мм (на официальных соревнованиях разрешённая ширина — 33 мм). Ширина покрышек вкупе с протектором и пониженным давлением от 15 до 30 psi позволяет передвигаться по сложным дорожным поверхностям, где шоссейные гладкие и узкие шины застряли бы.

Кубок Санкт-Петербурга по велокроссу Modder cx cup. Фото: Павел Белоусов

Обувь и педали в велокроссе

Для велокроссовой гонки лучше всего подойдут велосипедные туфли и контактные педали для горного велосипеда

Обратите внимание, что у туфель должно быть хорошее сцепление с дорогой, чтобы вы смогли бежать или идти

Если вам неудобно застёгиваться и выстёгиваться из контактных педалей (особенно когда происходит процесс спешивания перед препятствиями), плоские педали и кроссовки вполне подойдут.

Одежда

Форма для велокросса используется та же, что на шоссе или в кросс-кантри, но только осенний или зимний комплект. 

Профессионалы и продвинутые любители предпочитают носить велосипедные комбинезоны. Их преимущество в том, что цельная конструкция одежды плотно прилегает к телу и предотвращает зацепы за деревья и кусты или за сам велосипед при переноске. Комбинезон также не обнажает туловище, когда велосипедист несёт велосипед на плечах. 

Советы бывалых велосипедистов

Заменять шины при отсутствии знаний об определённых характеристиках, даже при полной порче камеры самостоятельно не нужно. Доверьте это дело специалистам. Приобретая указанную модель, можно проверить качество резины, предлагаемой вам продавцом. Простейшие быстрые тесты такие:

  1. Надавите на камеру и с силой проведите по поверхности: если на руке останется тёмный след, качество плохое.
  2. На любом изделии есть усики, оставшиеся после отливки. Потяните за усик: не растягивается, рвётся — плохая резина.
  3. Внимательно проверьте, чтобы бортовой шнур был ровный, не повреждённый, стенки не имели трещин, складок, повреждений.

Если некому подсказать, какую «обувь» нужно купить железному коню, купите точно такую, какую вы испортили. Перепишите все имеющиеся на покрышке цифры и буквы, сфотографируйте протектор, марку.

Чтобы реже переобувать технику, старайтесь не допускать проколов. Не всё удается предусмотреть, но кое-что сделать можно:

  1. На покрышке всегда указывается давление до которого её нужно накачать. Старайтесь выполнять этот показатель: перекачанные и недокачанные больше подвержены проколам.
  2. Самый простой способ — покупайте резину с защитой.
  3. Прежде, чем вставлять камеру в покрышку, уложите туда специальную антипрокольную ленту.
  4. Покупайте шины с высоким TPI.

Как выбрать камеру для велосипеда – советы

Размер велокамеры это первое, на что прежде всего обращаем внимание. Размер должен в идеале совпадать с цифрами, напечатанными на покрышке

Мы читаем 27 х 1,95, расшифруем:

  • Ø покрышки 27;
  • 95 его ширина.

Выбираем ниппель, всего их 3 вида:

  • Автомобильный (Shrader) в ободе Ø 8-8,5 мм.
  • Presta спортивный тип, ставится с колеса Ø 28, но отверстие Ø 6 мм.
  • Велосипедный Dunlop отверстие 8 мм, отлично можно накачать даже насосом Presta.

Подытожим:

  • Если обод в идеале рассчитан на насос Presta, тогда для камеры фирмы Shrader необходимо будет рассверливать отверстие. Но если изначально камера шла уже с ниппелем Shrader, этой проблемы не будет. Можно брать любой имеющий переходник насос.
  • Камеру, имеющую ниппель Presta, конечно накачать намного легче, потому что воздух он держит значительно лучше.
  • Целесообразнее всего покупать сразу дорогие камеры, известных фирм, у них ресурс больший. Меньше прокалываются, более легки, кататься приятнее.
  • Камеры с антипроколом облегчают жизнь велосипедиста. Неплохо себя зарекомендовал Hi-Gear.

Размеры, маркировка камер

Велокамера представляет собой эластичный тор, укладывающийся под велосипедную покрышку внутрь обода и накачивающийся воздухом до нужного давления. Перед каждым велосипедистом всегда встает вопрос о замене резины.

Можно, конечно, снять колесо глянуть на размер и купить подобную. На ободах пишут ширину, посадочный размер, но не всегда.Часто это сделать невозможно, надпись может быть нанесена нечеткая, непонятная.

Или просто хочется заменить старую, надоевшую резину на современную. В ланной статье мы разберемся в маркировке и взаимозаменяемости камер. При выборе новой покрышки требуется знание размеров своих старых колес. Измеряются: дюймах, мм.

Самые ходовые сейчас: 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29:

  • первые 2 покрышки монтируют на детские велосипедики;
  • 3 и 4 оснащают подростковые;
  • 26 горные;
  • остальные на взрослые.

Разберемся теперь с посадочным размером (диаметром) обода. Когда число имеет совпадение с камерой, шиной, значит они должны подойти к ободам. Если на ободе мы видим размер проставлен в мм, значит это посадочный размер т. е. фактическая ширина. Нужно придерживаться этих основных данных при выборе.

Маркировка

Международная организация единожды разработала свою личную систему обозначения всех размеров ISO 5775. Такая маркировка удобна и понятна, описана в мл.

Пример, 28–622:

  • 28 — ширина;
  • 622 — его внутренний Ø.

Маркировка может быть в дюймах 28 x 1 1/8:

  • 28— внешний Ø;
  • соответственно —1 1/8 ширина.

Маркировка имеет и несколько чисел 29 х 1 5/8-х 1 3/8:

  • 29 — внешний Ø;
  • 1 5/8— высота велопокрышки;
  • 1 3/8— ширина.

Французская маркировка прописана в мл 800 x 35 C:

  • наружный Ø — 800;
  • ширина — 35;
  • буква обозначает внутренний Ø 622 мм.

На старом маркировании отмечали в мл 533 х 38:

  • вначале Ø покрышки — 533;
  • ширина — 38.

Материал изготовления

Сейчас чаще всего применяют бутил-каучук, почти в 90%. Эту резину производят на нефтехимических заводах. Эта синтетическая резина имеет низкую себестоимость, большой коэффициент растяжения, отлично удерживает воздух. Но более крепкие и легкие производят из латекса.

Изготовляют из натурального каучука (эластомера). Он лёгок, устойчив к любым повреждениям. Но чрезвычайно дорог, обладает слабой износоустойчивостью. Поэтому его используют только для производства дорогих гоночных велосипедов.

Виды велосипедных шин

  • Бескамерные велосипедные шины: Это велосипедные шины, которые герметизируются непосредственно на ободе и накачиваются—трубки не требуются. Если у вас сейчас есть шины с трубками, переход на бескамерные обеспечит существенное повышение производительности. Бескамерные шины позволяют снизить давление в шинахдля лучшего сцепления с дорогой и более плавной езды. Они также освобождают вас от плоскостей, которые иногда возникают при защемлении трубки. Процесс бескамерной установки может быть немного сложным.
  • Устойчивые к проколам велосипедные шины: Если вы путешествуете по городу или просто терпеть не можете менять шины, имеет смысл инвестировать в этот более дорогой (и более тяжелый) тип шин. Устойчивость к проколам обеспечивается более жесткими соединениями (такими как Кевлар) и более толстыми шинами в целом.
  • Складные велосипедные шины: Вместо того, что встречается на большинстве шин—проволочный борт (край шины, который удерживает шину на ободе),—эти шины часто имеют борт из Кевлара. Главная причина приобрести складную шину-это экономия веса. Поскольку её можно сложить, хранить и переносить шину также легко. Складные шины, доступные как для горных, так и для шоссейных велосипедов, обычно стоят дороже, чем шины со стандартными бортами.
  • Шипованные велосипедные шины: Если вы ездите зимой, они заслуживают внимания. Шипованные велосипедные шины имеют стальные или алюминиевые шипы, которые обеспечивают сцепление при езде по заснеженным или обледенелым поверхностям.
  • Усовершенствованная резиновая смесь в велосипедных шинах: В большинстве шин используется в основном один тип резины. Мягкая, липкая резина менее прочная, в то время как твердая резина более прочная. Некоторые шины оснащены двухкомпонентной резиной, которая сочетает в себе эти характеристики и обеспечивает отличную скорость, а также лучшее сцепление с дорогой при прохождении поворотов.
  • Корпус для подсчета резьбы в шинах для велосипедов (TPI): TPI (количество резьбы на дюйм) в корпусе шины—структурный слой, который лежит в основе внешнего резинового слоя на ваших шинах—аналогичен количеству резьбы в листах, поскольку более высокое количество резьбы указывает на более высокое качество (и затраты). Это оказывает наибольшее влияние на дорожные шины, где давление в шинах выше. Количество резьбы в шинах высокой производительности может варьироваться от 60 до 320 точек на дюйм.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий