Мототуризм. Подготовка и безопасность.Преимущества и особенности

Разумная осмотрительность.

Ничто не может так хорошо обезопасить путешественника, как разумная осмотрительность и умение добазариться в конфликтной ситуации. Говорить о каких-то конкретных правилах осмотрительности не считаю возможным, поскольку осмотрительность — это черта характера человека, и в каждой ситуации они по-разному может проявиться. Конечно, не надо бухать с незнакомыми местными, особенно если они якуты какие-нибудь, ездить безопаснее компанией, а не одному, лагерем вставать подальше от населенны пунктов, в которых люди по 5 и более лет зарплаты не видели. Но это всякому здравомыслящему человеку ясно. В остальном, если напоролись, не проявляя агрессии, добазариваемся, кто как умеет. Умеете по понятиям разложить — самое сильное оружие самообороны, для нашей страны, у вас уже есть. Не умеете — все равно, спокойно, агрессию, равно как и страх, показывать нельзя. Не материмся, на три звучных буквы никого не шлем. На вопросы сколько жрет, сколько прет, отвечаем, можно с некоторой скидкой, особенно на вопрос «сколько стоит». На просьбу прокатиться мягко говорим, что мы тебя не знаем, конкретно к тебе никаких вопросов нет, но был у меня случай, когда другу дал покататься, а в него случайно кто-то въехал и т.п. Опять же, надо видеть, кого надо забалтывать, а кого можно коротко и ВЕЖЛИВО послать. Но это нарабатывается опытом и зависит от общества, в котором наш смелый мотопутешественник родился, рос и вырос. Если с коммуникацией проблемы — прокачивайте осмотрительность, но не доводите ее до трусости, иначе у вас не будет совсем никаких приключений

Все.

Из жизни.

За весь опыт мото- и не мотопутешествий, конечно были конфликтные ситуации. Чаще всего получалось их разрешать переговорами, но бывало и просто везло. Сейчас приведу 3 ситуации, при которых могла быть опасность жизни, просто для примера, и расскажу, что можно было сделать.
1. Мы едем по брошенной горной дороге тырныаузского ГОКа, откуда-то из-за горы выезжает очень своеобразный товарищ на коне, с бородой и ружьем. И резко направляет лошадь на нас. Я газку поддал, дядя этот очевидно, понял, что нас напугал, и не стал за нами гнаться.
А вот если бы погнался? По тем местам лошадь гораздо более проходима и имеет большую скорость, чем туристический мотоцикл (с хард-эндуро я бы еще поспорил, с турэндуро — увы). Догнать нас не проблема. У него ружье уже на правом плече дулом вниз, то есть, в боеготовность приводится за секунду, да и еще он из него не слезая с лошади стрелять небось умеет. Наши шансы? Их нет. Нож и травмат не помогут, ружье долго доставать.
2. Мы едем в Тушети, и то ли сворачиваем куда-то на боковую дорожку, уже не помню. В общем, выезжаем мы из-за горы на джигита с большой такой винтовкой с оптикой. Борода в наличии. Опять же, я просто поздоровался и проехал мимо, он кивнул в ответ. А если бы захотел прибрать к рукам наше добро? Или мою блондинку себе забрать? Были шансы для самообороны? Так же, как и с предыдущим пунктом, не было никаких шансов.
3. Мы спим в палатках на Онежском озере, в это время у меня с мотоцикла сливают бензин местные пацаны. У нас с собой было ружье, была собака. Представим, что собака не проспала, а нас разбудила, что бы было потом? Пугнуть это пацанье можно и без ружья, но допустим, они на меня нападают, я валю кого-то из них, а может, и всех. Дальше что? Дальше на нары. Хотя в этой ситуации, в целях хотя бы запугивания, ружье как раз адекватно к использованию. Так что, как я говорил, для обороны лагеря, и только, его можно использовать. Опять же, для магазинных ружей при обороне лагеря можно использовать первый холостой, но громкий и яркий, второй с солью, а все остальные убойные. Для усиления эффекта предупреждения, разумеется.

История

В конце 1950-х годов советская промышленность начала массовый выпуск мотоциклов. Мотоцикл стал не просто зачастую единственным транспортом, но и любимцем семьи. А так, как чувство познания и романтизма — часть человека, на мотоцикле стали путешествовать. Советское государство в этом увидело пользу для себя, ведь оно тратило большие средства на «оборонку» и подготовку личного состава: ГТО, ДОСААФ… В мототуризме же вырабатывают силу и выносливость, знание техники, владение топографией и ориентированием на местности. В 1949 году была проведена классификация спортивного туризма, введены спортивные разряды, звание Мастер спорта СССР по туризму, в 1962 году спортивный туризм был передан советам профсоюзов (ВЦСПС), а в 1972 году была создана туристская контрольно-спасательная служба (КСС). Пик спортивного мототуризма в СССР пришёл на 1986 год. За один год было совершено 72 спортивных походов. В походах приняло участие 498 человек.
Также была проведена классификация мотопоходов по сложности. Сделали 6 категорий сложности, 1-я — самая лёгкая, 6-я — самая сложная.

Преимущества мототуров по России

Увидеть великолепную Россию во всей красе из окон автомобиля – это одно. А когда «верным конем» в поездке выступает мотоцикл, ощущения и эмоции усиливаются, адреналин возрастает, воспоминаний остается куда больше. Предпринимателю остается лишь предоставить самое необходимое: мотоцикл в аренду, удачный маршрут, техническое сопровождение, обеспечение отдыха, питания и ночлега в пути.

Особенностью мототуров является их целевая аудитория – молодые активные люди, обладающие навыками поездок на мотоцикле. В качестве уникального предложения вы можете предоставлять места в поездке для новичков с элементами обучения. Они будут ездить или на заднем сидении, или в автомобиле. Люди, купившие у вас тур, не должны в чем-то нуждаться. Неполадка с мотоциклом – всегда должен быть механик; кому-то вдруг понадобилась медицинская помощь – нужен врач. Чтобы не возникло проблем с гостиницей – нужен организатор.

Автомобиль с бригадой сопровождения должен быть максимально мобильным, ведь мототуры предполагают поездки и по бездорожью, и в горах. Продумайте способы ночлега. Многие люди склонны считать отличным приключением ночевку в палаточном лагере или в деревенской глубинке. Вам предстоит самостоятельно прокатать многие километры, чтобы составить оптимальные маршруты. Они должны выпадать на яркие мероприятия в проезжаемых городах, выставки, фестивали.

Можно разрабатывать маршруты хаотично или выделить группы для комплектования клиентов по интересам:

  • Групповые поездки. Незнакомые друг другу люди (группы друзей, семей, коллег) в составе 10-15 человек проезжают заданный маршрут вместе, отдыхают, развлекаются. Обычно поездка занимает около 2-х недель и стоит от 200 до 350 тыс. руб. с человека.
  • Индивидуальные туры. Разрабатываются с учетом пожеланий заказчика (количество дней и желаемый отдых).
  • Уикенд-туры. Организация поездок на выходные дни, охватывает обычно ближайшие города.
  • Целенаправленные поездки. Фестивали, праздники, события для мотоциклистов – на них иногда без хорошего гида и сопровождения попасть непросто.

Дополнительными услугами с вашей стороны может стать сервис обслуживания техники, перегон мотоциклов по стране, уход и хранение, организация встреч или бизнес-поездок для VIP-персон, проведение соревнований.

Превышение необходимой обороны.

Это первое, о чем вам расскажут на обучении, если вы захотите оформить себе ружье или травмат. И будут правы, поскольку в результате применения оружия на 99 % вы окажетесь обвиняемым в совершении уголовного преступления. Я сам некоторое время был сотрудником тогда еще милиции, и после ухода на всякий случай консультировался со своими, кто еще остался в системе, по поводу статистики приговоров суда по этому вопросу. И, к сожалению, вынужден констатировать, что закон чаще всего не на стороне обороняющегося с оружием. То есть, если на вас напали с огнестрельным оружием, а у вас в руках перочинный нож, и вы, по какому-то волшебству, умудрились затыкать им гада, то да, вы не превысите пределы необходимой обороны. В случае огнестрел против огнестрела вы при свидетелях должны предупредить гада, что будете стрелять, скорее всего при этом превратившись в труп. Либо, если успели стрельнуть первым, отправитесь отбывать срок. В случае, если вы обороняетесь с огнестрельным оружием против опасного и агрессивного гада, вооруженного, к примеру, холодным оружием, вы точно отправитесь отдыхать на нары.

Это проблема нашего законодательства и правоприменительной практики, она известна давно, но десятилетиями ситуация не меняется, и это четко надо себе понимать.

Очевидно, что если в глуши Вологодской области на вас напал беглый зэк, и у вас есть с собой оружие, надо валить его и никому об этом потом не говорить. Но это, во-первых, уголовное преступление, во-вторых, это не совет от меня, а просто теоретическая модель, с точки зрения простоты дальнейшей жизни, а в-третьих, в такую ситуацию вы скорее всего не попадете — это надо иметь очень плохую карму.

Поэтому, повторяя советы любого инструктора, думайте, иметь или не иметь и стоит ли оно того. Возможно, просто следует соблюдать бдительность и в принципе не попадать в такие ситуации, когда оружие требуется применить.

В отношении использования оружия, для гражданского стрелка, есть целый ворох статей, вплоть до уголовного хулиганства.

Собака.

Я прям сразу спойлерну, что самым адекватным инструментом самозащиты мне кажется хорошо обученный и воспитанный пес. В большинстве ситуаций, кроме откровенного разбойного нападения группой лиц, нормальная псина, выведенная не для сидения на руках гламурной кисы, вполне способна, во-первых, напугать и остановить гада. Во-вторых, физически защитить хозяина и его имущество. А пугнуть случайного гопника — вообще вопрос не стоит. В зависимости от породы и подготовки пса, разумеется.

Минусы собаки очевидны:
1. На мотоцикле и в общественном транспорте ее не увезешь, несмотря на множество гламурных фоточек, блуждающих по сети. Крупную собаку еще и на самолет посадить большая проблема. Поэтому собака как сторож и охранник в путешествии, по-сути, подходит только автопутешественникам.
2. Собака должна быть обучена, поскольку от не имеющей охранных навыков псины толку мало. На практике это было понято, когда у меня с мотоцикла слили бензин на Шальском. Мы тогда восприняли ситуацию с юмором, но факт остается фактом, в общем-то охотничья собака спокойно проспала, никого не разбудив, в пяти метрах от мотоцикла, с которого сливали бенз.
Так вот, на обучение собаки конечно нужно много времени и деньги, весьма сравнимые с покупкой дорогого огнестрельного оружия. И конечно, порода не любая подойдет.
3. При путешествии с собакой будут проблемы с вселением в отели, лишние вопросы придется решать при прохождении границы и т.п.

Огнестрельное охотничье оружие.

Неплохо может подойти для охраны лагеря, хотя при его применении в рамках самообороны вы на 100% влипните на превышение необходимой обороны. В плюсах убойность, высокая вариативность патронов, от соли до картечи, самые разные пули. Минусов, для мотопутешествий, тоже полно.

1. Габариты. Кроме складных вариантов, вроде ТОЗ-106, который у меня есть и приобретался как раз для пары поездок в особо дикие уголки нашей необъятной, Рыси и наверное складной Сайги, все остальное — это огромные пушки, которые некуда деть. ТОЗ-106 в сложенном состоянии легко помещается в рюкзак или кофр мотоцикла, но и минусов, за счет короткого ствола, имеет большое количество. Впрочем, для самозащиты это ружье подходит. И для охоты на зомби, разумеется.
2. Медленная подготовка к стрельбе. Вряд ли вы будете возить двудулку ИЖ через плечо, если не едете на расстояние 50 км от дачи на охоту. В дальняк так не поедешь. Значит, ружье у вас будет куда-то упаковано. Доставать долго, убить успеют, если захотят. В лагере, тем не менее, если ружье лежит недалеко, вполне нормальный вариант для его обороны.
3. Необходимость получать лицензию и охотничий билет.
4. Сложности при легальном вывозе за границу.
5. Стрелять надо уметь, даже если у вас в руках короткий ТОЗ-106 с мелкой дробью, целиться из которого практически не требуется.

История развития автотуризма в мире

В 60-х годах прошлого века в ряды гигантов отечественной промышленности вступил легендарный машинный завод на Волге, и города Советского Союза огласили автомобильные гудки. А уже к середине 70-х годов в нашей стране сформировалась автомобильная инфраструктура, сложились традиции автодорожного туризма.

Советские кинофильмы зафиксировали модный в то время вид перемещения – поездки на собственном автомобиле на длинные расстояния. Особенно роскошными казались путешествия в отпуск к Чёрному морю. Вскоре появились первые кемпинги, поначалу представлявшие собой простейшие сооружения с общим блоком кухни и общими туалетом. Их сети располагались вдоль самых популярных автотрасс страны.

У многих из нас до сих пор хранятся автомобильные карты и атласы – первые издания такого рода в Советском Союзе. По ним было удобно рассчитать автопробег, проследить индивидуальный маршрут, предварительно выбрать места ночлега, заправочные станции, СТО. В те годы автодорожная инфраструктура оставляла желать лучшего. Даже из-за простой поломки водитель и его пассажиры рисковали остаться ночевать в открытом пространстве. Мало было и заправочных станций. Однако все эти недостатки искупались корпоративной водительской взаимовыручкой. Это национальное стремление помочь с починкой автомобиля выручало многих, можно было и запросто купить по устраивающей обе стороны цене 5-7 литров бензина.

Сегодня ночёвка на дороге выглядит предприятием опасным для жизни, но в 70-80-е годы отдых в палатке или кемпинге рассматривался как особое удовольствие. Появились специальные автомобильные путешествия по историческим и природным маршрутам. Так, например, на берегу Чудского озера в летнее время долгие годы разбивались лагеря автомобильных туристов. Приезжающие сюда на собственном транспорте мурманчане и ленинградцы отдыхали на свежем воздухе, любовались естественной красотой родной земли, пели песни. На автолавках активно подвозилась сельхозпродукция. Устраивался настоящий дружеский пир! Люди понимали: автомобиль для того и покупается, чтобы на нём передвигались, путешествовали.

В конце 80-хх – начале 90-х годов политико-экономическая ситуация в стране изменилась. Это сказалось и на автотуризме. Распался Советский Союз. Российский рубль стал конвертируемый, был разрешён ввоз автомобилей иностранных марок. Это были подчас устаревшие, несовершенные, подержанные модели. Но вскоре они уступили место новым, конкурентоспособным зарубежным автомобилям. Увеличилось общее количество автотранспорта, но автомобильный туризм парадоксальным образом приостановился. Особенно опасными для путешествий стали криминальные 90-96 годы, когда выход на главные автотрассы страны воспринимался как смертельный риск. Автотуризм утратил свои классические традиции; как во времена средневековья, перемещение из города в город стало ассоциироваться с дорожными разбойниками.

С началом нового тысячелетия автотуризм стал медленно возрождаться. Значительно увеличилось общее количество личного транспорта у населения. Стали восстанавливаться забытые маршруты, развивается автомобильная инфраструктура. Стабилизируется финансовое состояние граждан. Всё больше путешественников отправляется за рубеж. Особой популярностью у автотуристов пользуются Финляндия и Швеция.

Холодное оружие.

Огромные охотничьи ножи и разные «ножи Рембо» любят таскать с собой на поясе байкеры. При том, что на хороший ножик не нужно получать разрешение, стоимость его сравнительно невысока, минусов в холодном оружии значительно больше, чем плюсов.

1. В каких бы безопасных ножнах нож не висел, при падении с мотоцикла он легко может сломать пару ребер, а то и вообще куда-нибудь воткнуться. Связка ключей в кармане ребра легко ломает, с таким человеком я лично общался. Низкий травматизм от собственных ножей у байкеров объясняется лишь тем, что они ездят на чопперах, и в принципе падают редко.

2. Ножом надо уметь пользоваться, как в физическом смысле, так и в плане моральной готовности. Если вы лично не знаете гада, который на вас нападает, и вы не посвятили 10 лет занятиям по ножевому бою, велик шанс, что этот ножик у вас отберут и вам же куда-нибудь запихнут. Моральный аспект требует взвешенного самоанализа. Я подумал на эту тему и решил, что морально не готов никого зарезать. Отчасти поэтому я вожу нож для того, чтобы резать им на природе колбасу и помидорчики, и ездит он не на поясе, а в багаже.

3. Демонстрация ножа может спровоцировать агрессию. Видел одного байкера, он был жирный и толстый ботан в очках. И у него на поясе висел здоровенный «нож Рембо». Эта картина пробесила даже меня. Если же он попадется любому из часто встречающихся на периферии гопничков, которым пихнуть в человека отвертку или напильник не представляет никаких проблем, боюсь, что этот байкер из данной ситуации победителем не выйдет. Рассматриваемый экземпляр байкера ездит по Москве, поэтому скорее всего будет продолжать ездить и дальше: хипстеры его пугаются, а он этому и рад. Но дальше 100 км. от МКАДА ему не стоит выезжать в таком прикиде.

В качестве резюме, совет: посмотрите на себя в зеркало, а потом представьте, что вспарываете кому-то живот. Если бы в зеркале стоял бритый налысо мужик с отверткой в кармане спортивного костюма Абибас, вы бы эту статью не читали, правда?

Виды автомобильного туризма

Существует большое количество различных видов туризма, но следует выделить из них автомобильный туризм. В моду этот вид туризма вошел сравнительно не так давно. Приблизительно в 70-х годах прошедшего века он появился и на время кризиса стал сходить на нет, из-за трудного финансового положения в стране. Сегодня данный вид туризма вновь набирает обороты и становится довольно таки популярным. В этом нет ничего удивительного, давайте ознакомимся в автомобильным туризмом поближе.

Автомобильный туризм, в первую очередь придает ощущение свободы и полное отсутствие ограничений. Путешествующие не переживают о том, где они будут останавливаться на ночь, где позавтракать, пообедать или поужинать и где отдохнуть. Можно спокойно распределить время так как того захочется, и не придется подстраиваться ни под кого и ни под что, и ни под какой туристический график.

Не нужно будет переживать о количестве багажа – его можно взять столько, сколько поместиться в машину. Отсюда следует то, что путешествующие смогут взять с собой даже палатку и устроить себе ночлег на свежем воздухе.

Те, кто желает принять участие в автомобильном туризме, обязаны иметь свой автомобиль или если нет своего, то автомобиль в аренду, для этого предназначены специальные фирмы и организации.

Человек, путешествующий на автомобиле, не ограничивается в пространстве. Ведь он может посещать города и села, различные достопримечательности, которые ему будут интересны. При этом исключена проблема с тем, на чем добраться до нужного места и вообще ходит ли туда хотя бы какой-то транспорт. Если человек путешествует на машине, то он не сталкивается с подобного рода вопросами.

Данный вид туризма премного экономичен. Автомобильный туризм исключает затраты на дорогостоящие авиабилеты, ж/д билеты, на проживание в высококлассных отелях и туристические визы. А если же собирается в путешествие большая компания из нескольких человек, то поездка окажется еще более экономной, безопасной и интересной.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТУРИЗМ

Автомобиль как средство передвижения открывает широкие возможности для туризма, но предъявляет автотуристу ряд дополнительных требований (отличное знание материальной части, безупречная техника вождения по любым дорогам, умелая эксплуатация и обслуживание автомобиля, большая физическая выносливость в связи с длительными переездами и преодолением различных препятствий). Автомобильный туризм требует особенно тщательной подготовки путешествия. Лучше всего путешествовать группой из нескольких автомобилей. Туристы, едущие на одном автомобиле, особенно на дальние расстояния или по сложному маршруту, в пути могут столкнуться с различными осложнениями, из которых без посторонней помощи выйти будет трудно. Группу автотуристов надо подбирать так, чтобы участники преследовали одинаковые цели. В группе должно быть не более 6—8 автомобилей, иначе трудно сохранять строй колонны и намеченный ритм движения. Целесообразнее и проще организовать поездку 6—8 туристов на 2—3 автомобилях. Желательно на каждом из них иметь 2 водителей: подменяя друг друга, они смогут отлично отдохнуть в пути. Не всегда выполнимо, но рекомендуется подобрать однотипные марки автомобилей: это позволит всей колонне двигаться с одинаково высокой скоростью и везти с собой хорошо подобранный ассортимент запасных частей Выбор маршрута и его протяженность в автомобильном путешествии зависят от количества дней, отведенных на поход, состояния дорог, времени года, количества и квалификации водителей, физической подготовленности и возраста участников, состояния автомобилей и материальных возможностей группы. При разработке маршрута рекомендуется треть времени, отводимого на путешествие, но не менее 5-10 дней, планировать для отдыха на месте, включая поездки и экскурсии. Остальное время затрачивается на прохождение маршрута из расчета: до 500 км в день — при движении по автомагистралям и отличным шоссе; до 300 км — по хорошо асфальтированным или мелкощебенчатым дорогам; до 200 км — по неблагоустроенным и нетяжелым горным дорогам; до 100 км — по тяжелым горным и проселочным дорогам. На основании собранных сведений о маршруте рекомендуется составить и распечатать портативную маршрутную карту. В плане маршрута следует предусмотреть:

  • дни и время прохождения городов и других населенных пунктов (зафиксировав расстояния между ними в убывающем порядке, чтобы заранее знать, сколько надо проехать в течение дня до следующего пункта);
  • дни и места профилактики, время для радиальных маршрутов, осмотра музеев и других экскурсионных объектов;
  • дни и места ночлегов.

В смете, кроме обычных путевых затрат, предусматриваются расходы на бензин, смазочные материалы, техобслуживание, ночлеги, питание, посещение музеев, а также резерв денежных средств на случай вынужденного ремонта. К автомобильному путешествию надо серьезно подготовиться. Прежде всего, следует хорошо изучить автомобиль. За 1—2 месяца до путешествия нужно совершать тренировочные выезды за город в выходные дни, постепенно удлиняя дневной путь к концу трени-розки и усложняя маршруты. В таких поездках надо изучать способы регулировки карбюраторов, электрооборудования, тормозов и других агрегатов, научиться правильно и быстро монтировать и демонтировать шины. Очень важна физическая подготовка всех участников поездки.

Заповеди автотуриста

И напоследок – еще несколько советов для радостного путешествия, не омраченного никакими неожиданностями. Ими делится Елена Бурдюгова. «Накатав более 60 000 километров по дорогам Европы, США и Северной Африки, я определила для себя несколько правил, которые позволяют быть готовой к любым обстоятельствам», – говорит она.

Фото: Maidav/YAY/TASS

Бронировать гостиницы в популярных городах нужно заранее, но с возможностью бесплатной отмены или только в тех пунктах, в которые вы точно доберетесь в срок. С одной стороны, если не бронировать, то можно остаться на обочине и ночевать в машине где-то под Мюнхеном, а если бронировать – можно не успеть доехать или просто потерять деньги в случае изменений в маршруте. После того, как однажды мне довелось приехать к закрытым дверям отеля под Кельном, я всегда смотрю время заселения, и звоню в отель заблаговременно, если заезд планируется после 10 часов вечера. 

Продумывать места для парковки. Идеально, если у вашего отеля будет собственный паркинг, но если нет, то лучше поискать охраняемую парковку, чтобы не попасть на огромные штрафы. 

Вовремя делать перерывы на отдых. Когда я путешествовала одна, то каждые 2-3 часа делала остановки, чтобы размяться, перекусить и отдохнуть, и через 10-12 часов старалась дать себе хотя бы 4-5 часов сна. Теперь мы с мужем рулим по очереди, и это сильно облегчает дорогу.

Технический директор сервиса МЭТР Денис Голосюк напоминает о возможности столкнуться в пути с воровством, подставами и разводами. «Больше всего начинающие автотуристы беспокоятся о криминальной обстановке в местах, куда они собираются, а также по дороге туда и обратно

Чаще всего их страхи бывают преувеличены, но и совсем пренебрегать мерами предосторожности не стоит, – говорит он. – Как и в отношении других потенциально опасных ситуаций, здесь лучше всё разузнать заранее, чтобы быть готовым правильно действовать». Общие советы тоже хорошо известны

Общие советы тоже хорошо известны.

  • Оставляя автомобиль даже на короткий срок, убирайте все хоть сколь-нибудь ценное из салона.
  • Не оставляйте детей одних в автомобиле, даже если вы планируете это сделать на несколько минут.
  • Сделайте копии всех документов (паспортов, медполисов, документов на автомобиль) в нескольких экземплярах и положите отдельно от документов.
  • Имейте при себе лишь небольшое количество наличных. Не храните деньги на одной карте, а карты – все вместе. Выясните, действуют ли ваши банковские карты на территории государств, по которым проходит маршрут, и какова комиссия за снятие наличных. 
  • Никогда не оставляйте ключи в замке зажигания.
  • Во время езды в «сомнительных» местах держите двери и окна закрытыми, особенно, если на заднем сиденье есть вещи.
  • Не останавливайтесь, если вас явно к этому провоцируют, двигайтесь дальше и звоните в экстренную службу или полицию (ведь вы же позаботились о связи, не так ли?). 

Кстати, обязательно возьмите с собой второй комплект ключей от машины и всегда держите его при себе (не оставляйте его в машине). Всякое может случиться, и оказаться за несколько тысяч километров от дома, в другой стране, снаружи от запертого автомобиля, в котором все ваши вещи, деньги и документы – не самая приятная перспектива.

Подводя итог, хочется сказать, что готовясь к худшему, вы обеспечиваете себе безмятежную, чистую радость летнего путешествия. Поэтому не ждите беды, но старайтесь продумывать и планировать всё заранее. Настройтесь на путь как на новое приключение и ко всем неприятностям в дороге относитесь соответственно. Главное – не спите за рулём!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий