Езда на велосипеде зимой правильно и безопасно

Зимние смазки для велосипеда (для цепи, втулок и переключателей)

Вне зависимости от того, теплая выдалась зима или холодная, смазка деталей – одна из важнейших задач. Низкие температуры, соль, песок, снег и грязь налипают на важные элементы велосипеда, от чего те нуждаются в дополнительном уходе.

Цепь страдает сильнее всего, перерабатывая всю грязь, что откидывают колеса. Чистить и промывать ее необходимо после каждой поездки, и не забывайте, что велосипед должен полностью просохнуть пере попаданием на улицу. Зимняя смазка для цепи должна обладать влагоотталкивающими свойствами и меньшей вязкостью, чем летняя, чтобы не замерзнуть на морозе.

Можно использовать масло типа Weldtite, которое продается в любом веломагазине. Смазывать необходимо в тепле, так масло лучше проникнет во все звенья и ролики, в смазке нуждаются велосипедная цепь, кассеты и звезды. Достаточно промазать цепь, а потом несколько раз провернуть педали.

  • Песок, соли, химические реагенты, которыми обрабатывают дороги, сильные морозы приводят к тому, что резина сальников практически полностью теряет свою эластичность. Чтобы предотвратить подобные проблемы, перед зимним периодом необходимо разобрать, а затем тщательно промыть и смазать каретки и подшипники втулок.
  • Перед наступлением зимы по возможности замените тросовые приводы и герметичные наконечники. Чтобы переключатели передач не обледенели на морозе, их необходимо регулярно смазывать влагоотталкивающей аэрозольной смазкой.

Опытные велосипедисты для смазки втулок и кареток рекомендуют использовать морозоустойчивую (переносит до -50°С) смазку Моторекс. Для цепи неплохо себя показывают KLS Chain Oil или тефлоновая смазка Weldtite в зеленой тубе. Как вариант можно использовать качественное моторное масло для автомобилей (к примеру, Mobil 5w-30).

Совет! Многие велосипедисты рекомендуют обзавестись 3-4 цепями, меняя их через каждые 200-300 км пути. Это поможет значительно продлить жизнь каждой из них.

Человек-капуста: в чем я ездил

Сразу проясним: безусловно, кататься нужно в специальной велоодежде. В специализированных магазинах найдется тряпка с мембраной для любой части вашего тела. Например, для зимы до -15 твоему мужественному торсу достаточно термобелья, утепленной джерси и зимней велокуртки (7-10 т.р. за все). Но в первую зиму ничего этого у меня, разумеется, не было.

Для любых активностей на морозе я усвоил два правила: сначала главное не замерзнуть, потом — не вспотеть. Я легко мерзну и почти не потею («як мертвий», — как говорила моя тетя), поэтому на короткие расстояния до магазина ездил тупо в пуховике с минимальными апгрейдами в виде шарфа и перчаток — по кэжуалу! Если же выезжал на часы куда-то в лес, одевался как капуста — много слоев термобелья и пара тонких свитеров плюс легкая куртка.

Вместо разнообразных велошароваров и специальной велообуви за 10к я выбрал удобные и непродуваемые штаны, которые трудно/не жалко протереть на жопе, плюс утепленные лосины (абсолютный царизм). С обувью ситуация такая: в зависимости от материала педали вы фактически все время стоите на ледяном пластике и металле, плюс ногу обдувает и возможно, еще может чем-то облить. Что тут надевать (и выходить ли вообще из дома) — решать конечно же вам. 

Два важных аксессуара — шлем и какое-нибудь решение для дыхания. С первым все понятно — он должен быть и летом; зимой, если у вас летний вариант, можно надеть под него легкую шапку. Респиратор нужен из-за специфики дыхания на велосипеде. Легкие работают намного активнее, холодный воздух залетает чаще и больше. Но как мне показалось, без респираторов и масок до -10 ситуация вполне терпимая, хотя я, безусловно, когда-нибудь еще пожалею о том как глотал морозный воздух в заснеженном утреннем лесу. С дыханием я так и не определился и до сих ограничиваюсь правилом не раскрывать лишний раз варежку. Помогает не только зимой.

Какие могут быть минусы или особенности езды зимой?

В первую очередь велосипед это транспорт, а значит есть вероятность получить травму или попасть в аварию. При скорости движения от 20 до 40 км\ч можно потерять управление или при торможении пойти в занос. Произойдет падение с непредсказуемыми последствиями от царапин до более серьезных травм.
Агрессивная езда на велосипеде может стать причиной воспаления коленных суставов, которые могут повредиться, так как при интенсивном движении хрящевая ткань в коленях изнашивается. Это провоцирует серьезные заболевания, вследствие чего может появиться болевое ощущение в колене. В самых худших случаях будут проблемы с подвижностью ноги.
В зимний период стальной конь изнашивается сильнее. Это происходит из–за воздействия температур и химии, которой посыпают дороги от наледи.
Катания на морозе могут спровоцировать воспалительные процессы в органах дыхания. Это происходит потому, что воздух вдыхается интенсивно и не успевает нагреваться. Как результат – бронхит или воспаление легких.
Если велосипед хранится в квартире, то помыть его вряд ли получится. В итоге грязная машина постоянно раздражает взгляд.
Зимой темнеет рано, поэтому необходимы световые сигналы, которые обезопасят движение в темное время суток. Фонари придется заменить на светоотражатели, потому что они могут испортиться из-за конденсата.

Все пластмассовые детали лучше убрать. При сильном морозе они могут потрескаться.
Невозможность использовать велосипедную электронику, так как морозы могут ее испортить.
На холоде смазка в движущихся частях застывает, придется прикладывать больше усилий для движения

Это не всегда возможно.
Придется подкачивать колеса, потому что из-за холодного воздуха шины будут приспущены.
Необходимо с осторожностью тормозить и избегать резких маневров и разворотов с заносом.

Ни в коем случае не мыть велосипед перед прогулкой – это чревато его обледенением и как следствие, выходом из строя тормозной системы и других частей.

Зимняя экипировка: что взять с собой

Первым пунктом должна стоять бутылка воды, но зимой ее лучше заменить на термос с горячим чаем или травяным отваром. Если тебе предстоит серьезная дистанция, захвати пару энергетических батончиков или плитку шоколада — те, кто активно крутит педали зимой, вполне могут побаловать себя чем-нибудь сладким. Не забудь взять с собой пластыри и антисептические салфетки.

Все это можно упаковать в рюкзак или небольшую сумку, которую можно легко прикрепить к раме — и не думать о том, что из нее что-нибудь выпадет. Так как зимой тебя могут поджидать всякие неожиданности вроде плохой видимости, слишком толстого слоя снега или льда на пути, то лучше взять с собой запасные батарейки для фар.

Зимняя велосипедная одежда

термобельё

Одежда для занятий велосипедным спортом в холодное время года должна состоять из нескольких слоёв. Нижний слой (тот который ближе к телу) нужен в основном для впитывания и испарения пота при активном педалировании. По этой причине его выбирают так, чтобы он хорошо облегал тело, но не сковывал движения. В веломагазинах продаются комплекты такого белья, они имеют разную степень плотности и одеваются в зависимости от температуры окружающего воздуха — чем холодней, тем плотнее должно быть бельё.

Если вы ещё не созрели для покупки такого комплекта — не беда, подойдёт любое синтетическое. Хлопковое бельё для этих целей хуже, поскольку хуже впитывает пот и дольше испаряет его. В связи с этим вы рискуете быстрее замёрзнуть.

Второй слой — тёплый. Чаще всего это свитер или водолазка с тёплыми штанами. Но лучше, конечно купить термобельё от известных производителей.

виндстопер

И, наконец, третий слой — он предназначен для защиты от ветра и влаги извне ( допустим тающего снега). Самый распространённый вариант — это ветровки различных видов, называемые Виндстоперы (от англ. «останавливающие ветер»). Отличный вариантом будет дышащая одежда. Она изготавливается из специальных материалов, которые не пропускают влагу и ветер с одной стороны, но пропускают влагу от тела наружу. Тем самым сохраняя тепло велосипедисту.

зимние велоштаны

Особое внимание следует уделить велоперчаткам. Они должны быть не только тёплыми, но и позволять удобно управлять велосипедом: переключать передачи, тормозить. зимние велоперчатки

зимние велоперчатки

Лицо в сильные холода защищают специальными веломасками (см. фото). Они бывают закрытого типа (балаклавы) и открытого типа. Для езды по запыленным или загазованным дорогам выпускают даже маски со встроенными респираторами. Не забываем про шлем — зимой риск потерять управление гораздо выше, чем летом.

веломаски

Покрышки потолще: на чем я ездил

Долгое время все мои знания о зимнем катании ограничивались сюжетной аркой из сериала «Школа» Валерии Гай Германики. Там один из героев канючил у предков «зимний велосипед». Так я понял, что просто так зимой не покатаешься. 

Уже потом, катаясь в летний сезон, я узнал, что такое поскользнуться на велосипеде.С самого начала я стал адептом тонких, шоссейных покрышек, молился на ровный асфальт и не собирался пересаживаться на что-то другое. Даже летом на таких можно навернуться от души (если мокрый асфальт, например). Зимой такую роскошь можно себе позволить в небольшой минус, когда сухо и нет осадков, или в уверенный плюс, даже когда они есть и не подмерзают. Но в классическую русскую зиму с метелями, гололедицами и прочими спецэффектами катание на тонких покрышках — занятие для особо смелых и умелых. А это не я! Но завершать сезон все равно не хотелось. 

Мой велосипед

Обладая явной аллергией на толстые колеса и все что с ними связано — MTB, фэтбайки и прочее — я уже практически смирился с мыслью о том, что зимой меня ждет максимум велотренажер. Но тут мне совершенно случайно перепал такой велосипед: подержанный маунтин-байк Kona, какой можно приобрести в интернете за 15-20 тысяч рублей. Отказываться от такого шанса я не мог.

У «Коны» стояли колеса с достаточно мощным протектором, но не было шипов (если точнее — 26×2.25″). Гугл показывал мне фотографии покрышек с вкрученными в них саморезами, вот такие:

Фотография из интернета

Сначала я думал, что это такой велоюмор, пока не увидел на ютабе процесс изготовления — занятие, достойное мужика с канала Primitive Technology. На самом деле, при цене на хорошую шипованную резину в 5-7 тысяч рублей такое решение уже не кажется столь абсурдным. Но не для таких безруких, как я. Поэтому я просто решил забить болт на шипы и положился на толщину своих покрышек и достаточно глубокий протектор.

Меры предосторожности

Для того чтобы езда на велосипеде зимой приносила только положительные эмоции, необходимо соблюдать определенные меры предосторожности

Так, например, правила дорожного движения запрещают поездки при гололеде и в метель;
Кроме того, необходимо соблюдать особую технику движения, предусмотренную для зимнего времени года;
Важно уметь ездить с одной рукой на руле, чтобы вовремя сообщить другим участникам дорожного движения о том, что вы собираетесь совершить маневр;
Покрышки необходимо поменять и поставить зимнюю резину точно так же, как это делают автомобилисты;
Лучше всего использовать шипованную резину;
Если же средств на покупку таких шин у вас нет, имеет смысл выбрать более широкие покрышки;
Также нельзя забывать и о том, чтобы вовремя установить светоотражающие элементы

По правилам дорожного движения велосипед должен быть оборудован как передним, так и задним фонарем, причем они должны гореть в любое время суток;
В качестве меры предосторожности можно выделить также внимательный и своевременный уход за байком, так как реагенты могут оказать весьма негативное влияние на его конструкцию
После прогулки важно всегда очищать снег и грязь, а также смазывать все узлы;
Одеваться также важно по погоде, чтобы не замерзнуть, но при этом и не вспотеть.

Зачем ездить зимой?

Сначала может показаться, что будет сложно ездить по зимнему снегу, льду, под дождем или даже просто при низких температурах. Но в этом есть и много плюсов.
Вы никогда не застрянете в пробке; не придется ждать эвакуатор, менять масло или платить за газ. Спокойная поездка ранним утром по январскому снегу – это удовольствие, которое не захочется ни на что променять.

Независимо от погоды, вы получите большую пользу от езды на велосипеде. Большим плюсом для здоровья является то, что во время езды выполняются физические упражнения. Это благоприятно скажется на работе сердца, улучшит кровоток и поможет сжечь калории.

Особенности езды зимой

Дорога зимой меняется до неузнаваемости. Асфальтированная дорога, на которой не было ни одной ямы летом, зимой может покрыться неровной ледяной коркой. Грунтовые пути с несколькими лужами, зимой чаще всего, становится труднопроходимой дорогой с глубокими колеями. Желательно для зимнего катания заменить шины на велосипеде на другие с более высоким и широко расставленным протектором. Шипованные шины пригодятся лишь для езды по чистому льду, где-нибудь по замерзшим рекам или озерам.

На поверхности кристаллов снега и льда находиться пленка воды толщиной в несколько сотен молекул. При понижении температуры вода на поверхности льда становиться более вязкой, и сцепление со льдом и укатанным снегом становиться немного выше. При уменьшении времени контакта со снегом и льдом меньше тепла передается им от шины, и пленка воды на поверхности меньше растекается. Чем холоднее на улице, и чем выше скорость движения по прямой, тем лучше сцепление с обледенелой дорогой.

Зимой очень рано темнеет и чаще всего приходится ездить в сумерках и темноте

Поэтому очень важно велосипед оснастить фарой, обязательно, задним фонарем и дополнительными светоотражателями

Зимой сильно ухудшается видимость на дорогах, так как чаще всего дни стоят пасмурные, идет небольшой снег, бывает и туман. Для своей безопасности необходимо надевать яркую одежду, и лучше всего со светоотражающими элементами.

К выбору одежды для зимней поездки на велосипеде, нужно относиться обдуманно. Одеваться нужно в три слоя: трикотажный или шерстяной тренировочный костюм, толстый синтетический спортивный костюм, не продуваемая спереди и пропускающая воздух на спине куртка с капюшоном. На ноги одеть тонкие синтетические и толстые шерстяные носки, обуться можно в кроссовки. На руки, также многослойно, надеть сначала тонкие флисовые или шерстяные перчатки, а затем кожаные перчатки или варежки. На голову насунуть вязанную шерстяную шапку или флисовую балаклаву, а сверху накинуть капюшон.

Выбор одежды и экипировки очень важен

При низких температурах смазка становиться более вязкой. Воздушно-масляные и пружинно-масляные амортизаторы становятся более жесткими. Тросы в кожухах с застывшей смазкой, а особенно с замерзшей водой, перемещаются с большим усилием, при этом становится тяжело переключать передачи, нажимать задний тормоз. Густая смазка быстро выдавливается из подшипников во втулках, каретке, рулевой колонке. Застывшая смазка на цепи вперемешку с налипшим снегом очень быстро удаляется.

Пластмасса на морозе становится хрупкой. При ударах можно сломать крепеж велокомпьютера, фонаря, светоотражателей. Вилка с эластомерным амортизатором затвердевает на морозе и перестает срабатывать.

Давление газа в герметичных емкостях при снижении температуры падает. Если выкатить велосипед с отапливаемого помещения на холод, то давление в шинах бесспорно снизится. У воздушно-масляной вилки снижается на холоде жесткость, поэтому перед выездом на улицу рекомендуется в её амортизаторы накачать немного воздуха.

Зимой высокая влажность воздуха. Стальные и хромомолибденовые рамы, хромированные крылья, спицы, переключатели скоростей и другие металлические детали велосипедов зимой склонны к коррозии, особенно при контакте с соленой водой. После каждой поездки сметайте мягкой щеткой с длинными щетинами снег и воду с велосипеда, и вытирайте его большой тряпкой насухо. Болты, гайки, пружины в переключателях, все резьбовые и контактные соединения нужно покрывать проникающей смазкой из баллончика.

Особенности местности

Зимой кардинально меняются не только пейзажи, но и дороги. Для велосипедистов выбор дорожного покрытия имеет колоссальное значение, ведь от его особенностей зависит техника катания.

Снег и трассы

Зимой можно ездить на велосипеде в широкими колесами по лыжне

Можно ли ездить на велосипеде зимой по хорошо укатанной и плотной лыжне? Определённо, да. Но потребуется точно управлять своим транспортным средством, на котором должны быть установлены широкие шины. Такие колёса не позволят велосипеду проваливаться на участках лыжни, которые недостаточно хорошо утрамбованы.

Трассы, которые предварительно уже были раскатаны ратраками, являются не лучшим вариантом для зимних покатушек. Рыхлый, вязкий снег будет сильно усложнять передвижение.

Снежный покров можно сравнить по структуре с грязью — поведение велосипедиста должно быть примерно одинаковым во время передвижения по этим двум покрытиям. Правда, снег позволяет чувствовать себя более свободно. Возможным является даже катание в стиле «танцовщица», который характеризуется более идеальной тягой «на низах». Но здесь нужно контролировать загрузку, которую получает заднее колесо, и не давать большой угол поворота переднему колесу. На впередистоящее колесо необходимо давать нагрузку, в противном случае управление велосипедом будет усложнено. Необходимо следить за наличием постоянного и чёткого контакта колеса с твёрдой поверхностью, которая скрывается под снежным покровом. В этом случае будет уместным перемещение центра тяжести от руля к седлу и наоборот.

Лесные тропинки

Можно ли кататься на велосипеде зимой по лесным тропинкам — ещё один актуальный вопрос для активных велосипедистов. В лесных массивах обычно тропинки хорошо утоптаны, дорожки укатаны, может присутствовать небольшой слой рыхлого снега. Всё это является идеальными условиями для комфортного катания. Шины катятся легко, а сам велобайк хорошо реагирует на управление. Сцепление на таком покрытии можно сравнить с тем, которое присутствует в сыром лесном массиве в тёплую погоду

Единственный момент, который требует осторожности, связан с виражами. Подобная ситуация может возникать из-за снежной каши или насыпи рыхлого снега. В таких случаях протектору не удаётся своевременно зацепиться за твёрдую основу, что приводит к заносам велобайка

И здесь даже не спасают шипы

В таких случаях протектору не удаётся своевременно зацепиться за твёрдую основу, что приводит к заносам велобайка. И здесь даже не спасают шипы.

Укатанная дорожка с небольшим слоем рыхлого снега – идеальные условия для зимнего катания

Городские дороги

В условиях зимнего города передвигаться на велосипеде, мягко сказать, сложно. Здесь всё перемешано: снег и лёд, машины и люди, асфальт и грязь, бордюры и перекрёстки. Эксплуатацию в таких условиях способен выдержать не каждый велосипед и без предварительного апгрейда здесь никак не обойтись. Выезжать на проезжую часть можно только на шипах. Ведь край дороги всегда завален снегом и льдом, которые располагаются неравномерно. На таком покрытии только шипованная резина позволит велосипеду вести себя адекватно, реагировать на команды пользователя и относительно устойчиво катиться. Ещё одной проблемой городских заснеженных дорог являются завалы снега, из-за которых сложно увидеть начало тротуара. Чтобы подобные ситуации не стали для вас фатальными, необходимо приучить себя раньше выдёргивать переднее колесо и поднимать его повыше. А лучше и вовсе остановиться

Если не соблюдать осторожность, можно на скорости врезаться в бордюр, что приведёт к пробитой покрышке, сложенному колесу или погнутой вилке

Лёд

На покрытии изо льда велосипедистам приходится вовсе не сладко. Но если соблюдать некоторые правила, то можно избежать падений и не причинить вред своему транспорту. Находясь на ледовом покрытии, нельзя вращать педали, велосипед по инерции будет сам катиться. От вас потребуется только расслабиться и ждать. Руль не поворачивается, а голова не вертится, резкие движения отсутствуют, тормоз не активируется. Для преодоления ледового покрытия нужно очень качественная резина, с мощным протектором и шипами, которые располагаются в четыре ряда (в два — как минимум). Возможный исход покатушек по льду — падение. К этому нужно быть готовым. Если падать уж очень не хочется, то, возможно, будет лучше преодолеть заледеневший участок дороги пешком.

Не стоит бояться эксплуатировать велосипед зимой. Ведь велобайки являются универсальным транспортом, подходящим для снега, мороза и дождя в знойны день. Просто нужно подходить с умом и следовать советам экспертов, которые неоднократно были проверены на практике.

Общие принципы, которые нужно учесть при езде зимой

Что же нужно заменить? Велосипед, как и автомобиль, нуждается в подготовке его к сезону зимы. Это касается не только резины, но и внутреннего механизма. Отдельные детали требуют тщательной очистки и смазки, другие необходимо будет заменить на более выносливые. Это связано с тем, то снег, соль, песок и другие химические вещества оказывают негативное влияние на отдельные части велобайка и кататься в таком случае не вариант. Если ездить на неподготовленном байке, то некоторые детали могут начать ржаветь, быстро износятся, а поверхность будет постепенно разрушаться. Кататься на таком велосипеде при низкой температуре заставит сгущаться смазку в подвижных механизмах. Из-за чего они стираются или разрушаются.

Очистка и смазка потребуется на всех основных движущихся деталях: цепи, каретки, подшипников, втулок и остального. Подбирайте смазку устойчивую к низким температурам и влажности.

Отдельного внимания заслуживают тормоза, мешающие быстрому торможению, если ездить с установленными вибрейками. Разумеется, что дисковые тоже имеют свои минусы, но при периодичной проверки они будут работать намного лучше.

Для того, чтобы ездить на велосипеде в первую очередь необходимо хорошее управление — это залог комфортной и безопасной езды. Как описано выше летняя резина не всегда является достойным вариантом если кататься по снегу. В связи с её особенностями она не справится со скользкой поверхностью, что чревато печальными последствиями.

Наилучшим вариантом в зиму будет установка, хотя бы одного колеса с металлическим протектором. Ставить лучше всего на переднее колесо, так как оно ведущее. Использование резины с металлическими шипами придаст владельцу уверенности при управлении байком, когда он собирается кататься, и позволит сберечь летнюю резину для будущего сезона.

Как ездить по снегу, по льду, по снежной «»каше»» по грязи? Зима бывает непредсказуемой. В одни дни выпадает обильный снег. В другие снежные сугробы тают и приводят в образования больших луж. Которые в последствии могу замёрзнуть.

Особенности езды заключаются в нескольких принципах:

  • не быстро ездить и лучше всего по утрамбованному снегу;
  • избегайте дорог с боковым уклоном;
  • периодически проверяйте работу тормозов, надавив слегка, прерывисто  на ручку, дабы колесо не занесло в сторону;
  • поворачивайте плавно;
  • не стоит выезжать на дороги с активным движением машин.

В зависимости от дороги, будь-то снег, лёд или каша из грязи и снега, нужно реально оценивать возможности своего байка. Особенно это касается покрышек. Узкие покрышки хороши если ездить по рыхлому снегу. Они как будто его рассекают. Широкие шипованые могут преодолеть участок со льдом и снегом, но всё зависят от количества шипов. В использовании не шипованой резины стоит отказаться в гололедицу.

ОДЕЖДА И НЮАНСЫ ЗИМНЕЙ ЭКИПИРОВКИ

К сожалению, покрышки никак не защищают от загрязнения низ штанов. Позаботиться о чистоте этого предмета одежды необходимо дополнительно. Во время движения нижняя часть штанов так или иначе соприкасается с педалями, шестернями и другими элементами. Можно надеть специальные узкие штаны, но если конечный пункт вашего назначения – работа, то придется постоянно возить с собой сменную одежду. Есть более простой вариант – подкатить низ штанов на несколько небольших подворотов, так вы предотвратите их загрязнение. Важная деталь – ваши ножки должны быть надежно защищены теплыми, лучше шерстяными, гольфами или высокими носками.

Ездят ли на велосипеде зимой?

Защищать от потоков холодного воздуха необходимо не только ножки. Но оптимальный комплект одежды каждый должен подобрать для себя самостоятельно. Езда на велосипеде – это нагрузка, которая требует определенных физических затрат, а значит, во время поездки, при условии, что она не прогулочная, тело будет вырабатывать избыточное тепло. Поэтому не стоит надевать пуховики, в противном случае до места назначения вы доберетесь изрядно пропотевшим. Какую бы комбинацию одежды вы не выбрали, помните, она должна быть на порядок легче вашего обычного зимнего наряда.

Идеальный вариант – качественная ветровка, ее основное предназначение защита от потоков холодного воздуха. Если сквозь верхнюю одежду не проникает ветер, то необходимость в теплых свитерах, нескольких слоях кофточек и рубашечек отпадает. Чем меньше одежды, тем легче вам будет двигаться. Перчатки – предмет, без которого вообще не стоит выезжать. Они должны быть теплыми, но не ограничивать движения пальцев, чтобы вы могли легко и без особых усилий пользоваться тормозами.

В одежде велосипедиста есть одно слабое место – внутренняя часть бедра. Как правило, это наиболее чувствительный и уязвимый участок. Остальные части тела защищают несколько слоев ткани, например, все те же гольфы или нижнее белье. Уберечь внутреннюю поверхность бедра от ледяного ветра помогут специальные шортики. Термобелье обеспечит защиту открытых участков ножик. Почему шорты, а не штаны? Термоштаны в сочетании с шерстяными гольфами подарят вам ощущения передвижной парной, проще говоря, вам будет очень жарко в таком наряде.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий