Где летаем?
Уникальность наших сертификатов в том, что Вы выбираете место полётов по своему усмотрению. Для вас открыты пять параклубов Подмосковье: Вектор (Кончинка), Дистан (Новогорбово или Звенигород), «Моё небо», «Московское небо» (Костишово) и Экстрим-стиль (Клово).
- Параклуб «Вектор» (парадром Кончинка) работает на юге Московской области, совсем рядом с трассой М4 «Дон» (ехать далеко, но удобно), открыт с апреля по октябрь, полёты по выходным, иногда и в будни.
- Параклуб «Дистан». Летают либо рядом со Звенигородом, либо невдалеке от Рузы. При записи на полёты обязательно уточняйте: на какую площадку вам ехать. Полёты проводятся круглый год по выходным, а летом, в хорошую погоду, иногда и по пятницам.
- Параклуб «Моё небо» находится на юго-западе и летает на одной из нескольких площадок в обозначенном районе. При записи на полёты обязательно уточняйте: на какую площадку вам ехать. Полёты круглый год по выходным, а летом, в хорошую погоду, иногда и в будни.
- Параклуб «Московское небо» (парадром Костишово) расположен близко к Москве, сразу за Подольском, по Варшавскому шоссе. Работает в выходные и праздники (летом иногда и в будни, при наличии достаточного количества желающих).
- Параклуб «Экстрим-стиль» (парадром Клово) находится недалеко от Наро-Фоминска, проводит полёты с апреля по октябрь по выходным, но иногда и по пятницам.
Время работы парадромов может быть изменено, например, если в ноябре будет хорошая солнечная погода, в Кончинке тоже будут летать. Поэтому действует правило: хотите летать – купите у нас сертификат на полёт, а затем позвоните на нужный вам парадром по телефону, который есть в вашем сертификате. Уточните, проводятся ли полёты, а пока смотрите схему расположения парадромов:
Горные дисциплины
Интерес зрителей поддерживается несколькими дистанциями с различной техникой их прохождения с применением инвентаря. Кубок мира по горным лыжам проходит на многих трассах Европы, Северной и Южной Америки, Азии и даже Австралии. Как правило, на отдельных этапах разыгрываются не все дисциплины, а только первенство на нескольких дистанциях. Это связано с инфраструктурными особенностями рельефов, а также трудностью одновременного проведения всех видов соревнований, где используются горные лыжи. Федерация к началу сезона публикует календарь, опираясь на который спортсмены планируют свою подготовку, выстраивая стратегию на весь сезон. В зачёт идут результаты следующих дисциплин, которые представлены также на таких соревнованиях, как чемпионат мира и Олимпийские игры:
- Скоростной спуск. Самый динамичный вид, в котором ключевое значение имеет время прохождения дистанции. Трасса ограничена цветовой разметкой или флажками. Победителем считается спортсмен, быстрее всех преодолевший расстояние от старта до финиша, не нарушая обозначенных границ. Перепад высот у трассы для мужчин от 800 до 1100 м. Для женщин эти значения определены в диапазоне 500–800 м. В 2016 году эту дисциплину выиграл итальянец Петер Филл и американка Линдси Вонн.
- Слалом. Техническая дисциплина, где спортсмен должен обладать великолепной координацией и недюжинной физической силой. Перегрузки колоссальны, за внешней лёгкостью кроется тяжелейшая работа на тренировках. Применяются специальные лыжи, отличающиеся от инвентаря для скоростного спуска. Один из самых красивых и эффектных зимних видов спорта. На первом чемпионате мира уже была эта дисциплина, впрочем, как и скоростной спуск. Длина трассы около 500 м с перепадом не более 150 м. За нарушение правил прохождения дистанции, как-то пропуск ворот или проезд их одной лыжней, спортсмена дисквалифицируют. Сезон 2016 года лучше всех провёл Хенрик Кристофферсен из Норвегии, у мужчин. У женщин победила Фрида Хансдоттер из Швеции.
- Гигантский слалом. Правила аналогичны классическому виду, но дистанция длиннее, более скоростная. По правилам ФИС проводить эту дистанцию на всех значимых турнирах, таких как Олимпиада, чемпионат и Кубок мира по горным лыжам, можно с минимальным перепадом высот 300 м — как для женщин, так и для мужчин. Устанавливаемые ворота строго регламентированы размерами, а также количеством поворотов. В сезоне 2016 года эту дисциплину выиграл триумфатор сезона, победитель общего зачёта, австриец Марсель Хиршер. Среди женщин наиболее удачливой и подготовленной оказалась Ева-Мария Брем, которая также представляла Австрию.
- Супергигант. Принято считать, что эта дисциплина по организации соревнований и технике прохождения занимает промежуточное положение между классическим скоростным спуском и слаломом-гигантом. Аналогичная дистанция присутствует не только у лыжников, но и у сноубордистов. Оборудуется маршрут спуска как трасса скоростного спуска, но с установкой ворот, прохождение которых обязательно. Особое значение имеет выбор инвентаря, в частности, лыжи дают возможность спортсмену развивать максимально возможную скорость, при этом они должны хорошо управляться. Сезон 2016 года стал очень удачным для норвежцев, полностью занявших пьедестал в этой номинации. Лучшим среди них стал Александр Кильде. Среди женщин победила Лара Гут (Швейцария).
- Суперкомбинация. Дисциплина имеет также другие названия. Иногда её называют горнолыжным двоеборьем (не путать с лыжным двоеборьем, которое подразумевает прыжок с трамплина с последующей гонкой преследования) или альпийской комбинацией. Разыгрывающаяся ранее классическая комбинация из одного скоростного спуска с двумя заездами слалома сегодня практически не применяется. Формат современной дисциплины включает в себя по одной попытке слалома и скоростного спуска (либо супергиганта). Лыжи, используемые участниками турниров, тщательно подбираются, их можно менять на каждой дистанции. Соревнования проводятся в один день. Подобная практика была введена в 2005 году. В чемпионат мира по горным лыжам дистанция была включена в 2007 году, а олимпийской она стала в 2010-м в Ванкувере. В 2016-м Малый хрустальный глобус выиграли: Алексис Пентюро из Франции у мужчин и Венди Хольденер из Швейцарии у женщин.
- Параллельный слалом. Разыгрывается эта дисциплина исключительно у мужчин. Оборудуются две рядом проходящие трассы, максимально схожие по рельефу. Соревнования проводятся в парах с выбыванием. Покидает состязание тот спортсмен, который по итогам двух заездов со сменой трассы (обязательное условие) имеет суммарный худший результат. Выиграл эту дисциплину в 2016 году норвежец Хьетиль Янсруд.
В Чегемском ущелье проходит чемпионат России по парящим полетам
На церемонии открытия собрались многочисленные спортсмены из разных регионов страны, а также жители и гости района, представители общественных организаций, органов государственной власти и СМИ.
К собравшимся со словами приветствия обратился главный судья чемпионата, вице-президент Объединённой федерации сверхлёгкой авиации России Игорь Казаков. Он отметил, что на парадроме «Чегем» впервые проходят чемпионат России по парящим полетам. При этом те, кто знаком со спецификой полетов в горах знают, что это очень непростая задача, поэтому отбор участников был очень строгим.
Также гостей парадрома приветствовал заместитель министра спорта КБР Аслан Анаев. Он отметил, что в последние годы благодаря слаженной работе спортсменов, энтузиастов, попечителей и органов государственной власти спорт сверхлегкой авиации в республике вышел на высокий уровень, его знают далеко за пределами республики и за рубежом. Он поблагодарил организаторов за хорошо проведенную работу по подготовке чемпионата и отметил, что спортивное ведомство республики всегда будет поддерживать проведение подобных мероприятий.
После открытия состоялся брифинг, где участникам разъяснили правила и особенности полётов в Чегеме. В первый день соревнований участники получили тренировочное задание. На второй день по погодным условиям был объявлен стоп-таск.
Задания ставятся по фактической погоде. Каждый день судейская коллегия и совет безопасности определяют задание для участников, исходя из текущих метеоусловий.
На соревнованиях будут разыгрываться следующие упражнения:
— полет до цели по прямой на дальность или на скорость;
— полет до цели через один или несколько поворотных пунктов маршрута на дальность или на скорость;
— полет до цели с возвращением через один поворотный пункт маршрута на дальность или на скорость;
— полет до цели с возвращением через несколько поворотных пунктов маршрута на дальность или на скорость;
— полет по треугольному маршруту на дальность или на скорость.
По словам руководителя Федерации сверхлегкой авиации КБР Марата Мушкаева к участию в соревновании получили допуск 80 человек, среди которых среди которых мастера спорта, КМС, разрядники, победители и призеры кубков и чемпионатов России и Европы, члены сборной России по парапланерному спорту. Это чемпионат для профессионалов, поскольку проходит в горных условиях и направлен на отбор лучших пилотов для дальнейшего участия в мировом чемпионате.
Соревнования на пародроме «Чегем» будут проходить до 25 сентября, посмотреть на уникальное событие может любой желающий. Также ожидается приезд многочисленных иностранных гостей, которые прибудут для знакомства с курортом «Флайчегем». Маршрутные полёты в Чегеме можно летать как в сторону Скалистого хребта, так и в направлении соседнего Баксанского ущелья. Видимость полётов – несколько десятков километров.
На парадроме организован кемпинг, функционирует экстрим-парк, проводятся пешие и конные экскурсии по окрестностям. Гости чемпионата могут пообщаться с пилотами. Полёты в тандеме на период проведения чемпионата запрещены.
Чемпионат проходит при поддержке Министерства спорта КБР. Организаторами соревнования в 2018 году выступили официальная Федерация сверхлёгкой авиации России, Республиканская общественная организация «Федерация СЛА КБР» и РОО «Спортивная федерация спорта сверхлегкой авиации самарской области «Экстрим-Класс».
РИА «Кабардино-Балкария», 2018
Полет
Волнение пришло ко мне только перед самым стартом. Как только ноги оторвались от земли, меня переполнил невероятный восторг, — я лечу, по-настоящему лечу! К слову, лететь очень удобно: сидишь, как в кресле.
На старт!Полетели!
Сначала высота была совсем небольшая, но постепенно мы поднимались выше и выше, пока не поймали нужный поток воздуха. «Вес направо», — скомандовал инструктор, и мы по спирали забрались на самый верх, все другие парапланы оказались под нами.
Покружив над местом старта, пролетели над ущельем до противоположных скал. Там кроме нас был всего один параплан и большая черная птица, сидевшая над обрывом. Из-за скал наплывали облака, при приближении к ним становилось холоднее.
Внизу пахло сухой травой, а вот наверху улавливался отчетливый аромат моря. При часовом полете можно не торопясь осмотреться, заметить детали, при этом нет боязни, что сейчас время закончится и будет пора на посадку.
Инструктор несколько раз спрашивал, не укачивает ли меня, — ничего подобного не было, но меня в принципе не укачивает. Если у вас есть подобные проблемы, лучше предупредить заранее, маневры будут более плавными.
В конце мне предложили испытать острые ощущения, конечно, я согласилась. Пошли на снижение по крутой спирали — дыхание перехватило, заложило уши, перед глазами все завертелось. Ощущения после — как будто спрыгнула с бешеной карусели, потребовалось немного времени, чтобы прийти в себя, но оно того определенно стоило.
В нашем случае при посадке требовалось только поднять ноги, инструктор все сделал сам. Некоторые тандемы приземляются в положении стоя, но при таком варианте есть вероятность травм. Способ посадки зависит от квалификации инструктора.
Посадка
Атмосфера, царящая на парадроме, успокаивает и будоражит одновременно. Древнее стремление человека летать нашло здесь свое воплощение. Это целый мир увлеченных людей, для которых взмыть в небо — все равно что для нас выпить утренний кофе, только эмоции от этих действий несравнимы.
Сколько стоит
Полеты для новичков проводятся в тандеме с инструктором. Цены у всех стандартные: 3000 руб. за 15-20 минут полета и 5000 руб. за 60 минут. Это именно тот случай, когда экономить не нужно. За небольшое время невозможно набрать серьезную высоту, пролететь над ущельем, а главное — успеть насладиться полетом. За дополнительную плату 1000 руб. в полет выдают камеру GoPro.
В нашем случае в стоимость часового полета был включен трансфер Пятигорск-парадром-Пятигорск (мы вышли в Нальчике) и остановка у водопадов. Учитывая, что кроме как на машине не добраться, цена уже не кажется высокой. Нашли инструктора здесь.
Когда летаем?
Летаем Круглый год в светлое время суток! Зимой, весной, летом и осенью! Каждое время года хорошо по-своему, а большая удаленность парадромов друг от друга позволяет летать практически всегда: если где-то нет летной погоды, то в другом месте погода будет!
Весной и осенью в полётах бывает перерыв (2-3 недели), связанный с тем, что большое количество воды на полях не позволяет раскладывать крылья на сухой поверхности. Зимой полётов гораздо меньше чем летом, но они есть. Про особенности смотрите здесь.
Сезон 2022 продолжают только два параклуба: «Дистан» и «Моё небо» (парадромы выделены на карте зелёным цветом), остальные продолжат летать весной 2023 года. Напоминаем, что подарочные сертификаты действуют целый год, и у вас будет возможность полетать в следующем сезоне.
Ты атеист? Добро пожаловать в дурку!
2 марта Ставропольский суд приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении Виктора Краснова, которого обвиняют в оскорблении религиозных чувств верующих. С заявлением в прокуратуру обратились участники дискуссии в паблике во «ВКонтакте», возмущенные его высказываниями о христианстве. В частности, в ходе спора Краснов написал, что «боха нет», а «Библия — список еврейских сказок». За эти слова он провел месяц в психиатрической больнице вместе с убийцами и насильниками, проходя экспертизу на вменяемость. После того как у врачей не осталось сомнений в ментальном здоровье Краснова, ему были предъявлены обвинения. «Лента.ру» разбиралась в истории атеиста, который попал на скамью подсудимых за свои убеждения.
О том, что в отношении него возбуждено уголовное дело, Виктор Краснов узнал в апреле прошлого года. Причиной стали его комментарии в группе «Подслушано в Ставрополе». Анонимный пользователь в посте делился наставлениями своей матери, касающимися того, кто должен быть главой семьи. Один из комментаторов привел цитату из Нового Завета, где говорится, что «всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог». Краснов, будучи убежденным атеистом, вступил в дискуссию, в ходе которой подверг сомнению существование бога. Спустя две недели Краснов оставил несколько комментариев, в которых высмеивал излишне серьезное и даже агрессивное отношение православных к празднованию Хеллоуина. После словесной перепалки его визави решили, что на этот раз Краснову придется ответить за сказанное, и обратились в правоохранительные органы. В заявлении двое молодых людей написали, что высказывания Краснова принесли им моральный вред и оскорбили религиозные чувства.
Полицейские приняли заявление, а затем обратились в администрацию «ВКонтакте», чтобы вычислить острослова по IP. В ходе обысков у Краснова изъяли системный блок, модем и мобильный телефон, которые впоследствии использовались как вещественные доказательства. Его самого отправили на комплексную судебно-психиатрическую экспертизу в психиатрическую клинику, а реплики из соцсети передали на лингвистическую экспертизу.
«В этом отделении лежали уголовники, психопаты, сексуальные маньяки и один людоед, — вспоминает Краснов свое пребывание в клинике. — Среди них мне пришлось провести 30 дней. Никаких препаратов мне, понятно, не давали. Наблюдения тоже особого не было. Уже в конце срока пребывания, на третьей неделе, со мной полчаса побеседовала психолог. И еще перед самым выходом 20 минут со мной пообщался врач. Все!».
По словам Краснова, все это время он проводил за чтением книг и время от времени радовал себя пивом, за которым посылал санитаров. «Такое ощущение, что меня туда засунули, чтобы я не начал поднимать волну в свою защиту, — говорит он. — Просто убрали с глаз долой, и все».
Спустя месяц выяснилось, что Краснов полностью вменяем. Что же касается его высказываний, то, по мнению экспертов, они хоть и не унижают человеческого достоинства, но оскорбляют религиозные чувства православных. Это и послужило основанием возбудить в отношении него уголовное дело. При этом потерпевшие на заседание не явились. Незадолго до этого они написали отказ от участия в судебном процессе. Их доставили в суд принудительно, но они повторно написали, что не хотят участвовать в процессе, никак не пояснив свои действия. Официальные представители РПЦ предпочли воздержаться от оценки резонансного дела как на уровне местной епархии, так и на уровне Московской патриархии. Свое одобрение происходящему высказали лишь отдельные православные активисты, которые, как всегда, пришли к зданию суда с плакатами и крестами.
Парящие над Чегемом
Чегем любят за удивительные водопады. Но если углубиться в узкое ущелье на десяток километров, то откроется великолепная долина, а в ней село Эль-Тюбю.
Это средневековое поселение жило «по заветам предков». Занимались земледелием, на лугах пасся скот. Так было, пока экстремалы не обнаружили, что здесь дуют «правильные» ветры.
— Спортсмены приезжали по 30-50 человек в год, небольшими группами. Взлетали, приземлялись в ущелье и пугали овечек. Случалось, пастухи их прогоняли, но они все равно пробирались. Смелые ребята: если с горы можно летать, ни бездорожье, ни отсутствие сервиса их не остановят, — говорит местный житель Марат Мушкаев, стоявший у истоков полетов в Чегеме.
В 2004 году на земле, принадлежавшей семье Мушкаевых, Марат разбил кемпинг. Стал приглашать пилотов. Сарафанное радио сработало, народ повалил валом.
В 2008 году Мушкаев зарегистрировал Федерацию спорта сверхлегкой авиации Кабардино-Балкарии, в 2009-м здесь прошел первый Кубок парадрома Чегем. С тех пор сюда съезжаются на первенство России.
Стартуют в Чегеме на склоне горы Зинка. По словам пилота-инструктора Михаила Рыбасова, здешние воздушные потоки позволяют совершать полеты любого уровня. Хочешь — отправляйся на несколько часов в воздух или чередуй старты в тандеме. Можно без страха вставать на крыло новичкам.
Старты на парадроме платные, он получил официальный статус.
-Это приграничная территория, возникали проблемы, пришлось зарегистрироваться. Теперь у нас есть аэронавигационный паспорт и позывной летного места, — объясняет Марат.
Парадром дает работу многим жителям села. В кафе, на заготовке полуфабрикатов. Продают приезжим вязаные носки и шапки, горный чай, мед. Принимают гостей на ночлег. В майские праздники все дома были полны. Летом спортсмены живут в палатках, но сюда едут и туристы. Того и гляди в Эль-Тюбю не хватит рук.
— Пилоты любят Чегем за условия: с мая по октябрь летать можно почти каждый день. Обычно на летных площадках погоду приходится ждать неделю, — говорит Рыбасов. — Сейчас положение в Чегеме нравится всем. Надеемся, что так будет и дальше.
Что взять с собой?
- Сертификат и паспорт.
- Солнцезащитные очки.
- Питьевую воду.
- Крем от загара.
- Хорошее настроение и фотоаппарат.
- Одежда: удобная, по погоде (если на улице жарко – то легкая, а если зима – то одевайтесь прямо как на Северный полюс).
- Обувь: удобная, закрытая, которая хорошо держится на ноге. Вам придётся немножко пробежаться на старте, возможно, даже по высокой траве. В тапочках, в босоножках или в туфлях на высоком каблуке делать это гораздо сложнее.
Вы самостоятельно добираетесь до парадрома. Парадром – это поле без какой-либо инфраструктуры. Все необходимое парапланеристы привозят с собой. Будьте как парапланеристы, поступайте правильно: возьмите средство от комаров (они иногда бывают), складной стульчик или «коврик-пенку», чтобы можно было комфортно сидеть. Возьмите чай в термосе, бутерброды или даже мангал с шашлыком (вам покажут, где его можно поставить, чтобы никому не мешать).
Полёты парапланов – захватывающее зрелище, работу летной школы интересно наблюдать со стороны, а пикник на природе – это то, чего так часто не хватает городскому жителю
Точно не стоит брать алкогольные напитки. Поверьте, будет интересно и без их употребления.
Какие вещи взять с собой
Никакой подготовки к полету не требуется, нужно лишь взять необходимые вещи:
- теплая одежда (ветровка, свитер, перчатки, шапка)
- очки от солнца
- крем от загара
- вода
На парадроме всегда ветрено, и даже при теплом солнце можно замерзнуть, обгореть тоже ничего не стоит. В воздухе холоднее, чем на земле, поэтому обязательно нужно утеплиться, поверх одежды надевают ветрозащитный комбинезон и шлем (выдают на месте).
Перед стартом проводят краткий инструктаж: от пассажира требуется только бежать по команде. Как только параплан наполняется воздухом, происходит рывок назад. На этом этапе бежать почти невозможно, а многие инструкторы падают вместе с пассажирами.