Ол-маунтин. Соревнования и правила. Особенности и велосипеды

Безопасность – превыше всего!

Правильно подобранное снаряжение способно уменьшить риск получить серьезные травмы:

Шлем для даунхилла

Обратите внимание на шлем типа «фуллфейс». Он защищает от травм лицо, челюсть, череп

Очки

Они обязаны быть широкими. Очки защищают глаза от попадания пыли и грязи, насекомых. Специальные перчатки. Они оберегают кисти от травм, а также устраняют потливость кожи рук. Костюм для тела с наколенниками и налокотниками. Защищает тело спортсмена (грудь, спину) при падении. Щитки для нижних конечностей. Они предотвращают от попадания мелких камешков в одежду велосипедиста. Специальные кроссовки с жесткой подошвой. Профессиональные велосипедные шорты с «памперсом» для комфортной езды.

Фрирайд ( freeride ).

Фрирайд – это свободный стиль катания на горных велосипедах. Он бывает разным:

Велосипед для фрирайда – как правило прочный двухподвес с алюминиевой или хромолевой рамой, средними ходами подвески (160-180 мм), широким рулём, коротким выносом, широкими зубастыми покрышками и мощными дисковыми гидравлическими тормозами. Для норт-шора требования к прочности не такие высокие, а вот в дроппинге прочность играет ключевую роль, что приводит к увеличению веса. Иногда на велосипедах для дроппинга можно увидеть колёса диаметром 24 дюйма. Для лёгкого фрирайда могут использоваться хардтейлы.

Trail / Трейл

Велосипед категории Trail – это сочетание веса кросскантрийного велосипеда, комфорта туристического байка, проходимости велосипеда для All-Mountain, надежности Enduro. Такие велосипеды оснащены высокоэффективной подвеской, работающей в паре с мощными тормозами и легкими компонентами. Конечно, возможности их меньше, чем у специализированных моделей для перечисленных дисциплин, но настоящий поклонник Trail-катания всегда живёт, не зная, куда завтра заведет его тропа. Облик “трейлового” велосипеда включает в себя небольшой ход передней и задней подвески, больше чем для кросскантри, но меньше, чем для эндуро, геометрию рамы, обеспечивающую возможность продолжительной езды как вверх, так и вниз, подседельный штырь с регулируемой «на лету» высотой, легкие и надежные компоненты привода, колеса диаметром 27.5 или 29 дюймов. “Электрическая революция” не оставила в стороне и трейловые байки – всё больше производителей предлагают такие маунтинбайки с установленным электродвигателем, для преодоления продолжительных подъёмов, существенно раздвигая возможности в поиске приключений.

Трюки на BMX

BMX — ом является небольшой велосипед, который специально предназначен для трюков. Его конструкция позволяет ему быть довольно маневренным и при этом быстрым. Если говорить о самых популярных трюках, то их можно перечислять очень долго. Самых простых и стандартных, которые должен уметь каждый трюкач, можно набрать больше сотни. 

Мэньюл

Данный трюк является аналогом вилли, который выполняется на горном велосипеде. Здесь не делается упор на педали, а выполняется он так: во время езды велосипедист резко отрывается от земли передним колесом, отбрасывает тело назад, и держит равновесие корпусом, при этом продолжая ехать на заднем колесе. При определенных тренировках можно выполнять данный прием даже на длительных дистанциях. 

Энду

Данный трюк похож на предыдущий, но является именно локальным для данного велосипеда. Он выполняется так: спортсмен отрывает уже заднее колесо от земли и едет на переднем, также балансируя корпусом, и стараясь проехать как можно дольше

Важно отметить и то, что здесь несколько другая техника исполнения. При торможении велосипедист несколько поднимается, тем самым поднимает центр тяжести. Очень важно, прежде чем выполнять данный трюк, хорошо отточить все остальные базовые элементы. 

Очень важно, прежде чем выполнять данный трюк, хорошо отточить все остальные базовые элементы. 

Дроп

Этот элемент является одним из самых тренируемых  всеми велосипедистами несмотря на то, что они уже умеют его выполнять. Это тот трюк, который отвечает за приземление. Выполнять его необходимо только в знакомых и изученных местах, чтобы приземляться на знакомую поверхность. Баланс при приземлении легче всего держать на большой скорости, и приземление соответственно будет легче.

Перед тем, как совершить прыжок, спортсмен сам должен определить для себя силу выталкивающего движения. Это делается только путем долгой практики

При приземлении важно опуститься либо сразу на два колеса, либо на задние. На переднее приземляться не рекомендуется , поскольку есть вероятность улететь за руль на землю

Фибл грайнд 

Этот трюк представляет собой самое простое скольжение. Для того, чтобы выполнить данный элемент, необходим велосипед с задней пегой, умение выполнять банни-хоп, а также прямая гладкая поверхность. Выполняется он следующим образом: велосипедист  передним колесом заезжает на гладкую поверхность, а задней пегой чуть ниже скользит по ее боковой грани. Таким образом он проезжает расстояние, и при этом получается довольно громко. 

Здесь важно найти хорошую поверхность для выполнения, а также поймать баланс и равновесие. После того, как вы научитесь отдельно выполнять каждый элемент, необходимо будет оттачивать этот трюк и, возможно, усложнять его. 

Бархоп

Довольно простой, но очень эффектный трюк. Заключается в том, чтобы перекинуть ноги через руль и удерживать его за спиной. Помимо физической подготовки, понадобится и моральная. Для выполнения необходимо: набрать среднюю скорость, взяться за руль максимально широко, подготовиться к прыжку, выпрыгнуть и попасть ногами сначала на землю, а после на передние пеги. И из этой же позиции вернуться обратно, завершив таким образом трюк. 

Любите велоэкстрим? Ваш стиль – кросс-кантри

Кросс-кантри – первая дисциплина маунтинбайка, которая была введена в Олимпийские соревнования начиная с 1996 года. Данный экстремальный вид велоспорта в основном рассчитан на смелых и профессиональных велосипедистов. Здесь необходимы сильные волевые и физические качества, а также правильно подобранная экипировка и комплектующие байка для преодоления длительных дистанций по пересеченной местности.

Главные требования к велосипеду – это прочность и легкость, поэтому для данного стиля используется оборудование и комплектующие высокого класса. Естественно, собрать качественный велосипед и приобрести всю необходимую экипировку достаточно затратное удовольствие. Однако это необходимая мера для безопасных тренировок. Несмотря на все сложности в освоении, дисциплина является одной из самых популярных в велоспорте на данный момент.

Велогонки для любителей в России

Если у вас есть склонность к соперничеству, гонки могут стать отличной составляющей вашего хобби. В недавнем прошлом шоссейные гонки для любителей были весьма редким явлением. Сейчас мы наблюдаем заметный рост числа крупных стартов: с перекрытием хороших автодорог, с неплохими призами самым быстрым участникам. В общем, велоспорт-шоссе пошёл по пути бегового движения и находит отклик у аудитории.


Тур де Татарстан в Альметьевске. Фото: almetyevsk.tatarstan.ru

Где найти гонку

  1. Для начала загляните в наш Календарь веломарафонов и велогонок России. Как только информация о гонке, об открытии регистрации появляется в свободном доступе, мы добавляем её на сайт. 
  2. Вы также можете следить за анонсами гонок на сайте velomania.ru в разделе «Анонсы гонок (шоссе)». 
  3. Рассмотрите эстафетное участие в триатлоне и дуатлоне. На всех крупных стартах (Ironstar, Altai3Race, Wild Siberia, Titan Race и другие) есть регистрация для эстафет. Организуйте бегового товарища и пловца, сообщите о своём желании ехать велоэтап в чатах событий, и велогонка, а также крутая атмосфера вам обеспечены.

Крупные шоссейные велогонки в России

  1. Gran Fondo Russia
  1. Cyclingrace
  1. La Strada Race
  1. Tour de Tatarstan
  1. Altai Bike Tour
  1. Байкальский веломарафон
  1. Алтайская весна
  • Когда: май
  • Где: ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» (Алтайский край)
  • Дистанции и форматы: разделка в гору (4 км), групповые гонки с финишем в гору (90 км) в рамках многодневки
  • Соцсети:
  1. Tour de Klenovo
  • Когда: восемь гонок с мая по август
  • Где: Московская область
  • Дистанции и форматы: шоссейные и гравийные групповые гонки от 80 до 100 км
  • Соцсети:

Ещё один перечень велогонок, в том числе зарубежных: 20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом.

Надеемся, вы уже планируете шоссейную гонку и приступаете к тренировкам. Для вашего вдохновения завершим этот материал словами Эрнеста Хемингуэя:

«Езда на велосипеде – это то, с помощью чего вы изучите контуры страны лучше, когда вы поднимаетесь на склоны холмов и спускаетесь с них. Вы помните, какие они на самом деле, в то время как на автомобиле вас впечатляет только высота холма, и у вас остаются не такие точные воспоминания о стране, какие вы получаете, объехав её на велосипеде».

All-mountain велосипед Trek Slash 7.

Серия велосипедов Trek Slash предназначена для длительной езды по пересечённой местности. Slash 7 является базовой моделью этой серии. Это all-mountain велосипед начального уровня, построенный на базе надёжной алюминиевой рамы Alpha Platinum и качественной трансмиссии SRAM

Если вы планируете принимать участие в гонках эндуро и других гонках на самых сложных трассах, то вам лучше обратить внимание более дорогие модели в этом рейтинге. Но если вы только начинаете заниматься гонками эндуро и не собираетесь покорять слишком сложные маршруты, то Trek Slash 7 можно рассматривать в качестве неплохого стартового варианта. Оценка: 4,25 / 5

Оценка: 4,25 / 5.

Появление велосипеда

Люди еще много веков назад стали задумываться о таком виде транспорта, которым можно было бы управлять задействовав собственную мышечную силу, например ног. Изобретение велосипеда, точнее его прототипа, произошло в начале XIX века. Приписывают его немецкому изобретателю Карлу Фон Дрейсу, который в 1817 году изобрел двухколесный самокат. Изготовлен он был из дерева, а передвижение на нем напоминало ходьбу на лыжах. Бытует мнение, что первый велосипед придумал русский крепостной умелец Артамонов в 1800 году. Сконструировав конструкцию на двух колесах он отправился, с разрешения хозяина, в путешествие из уральского села Верхотурье в Москву, преодолев почти 2000 километров. Его изобретение было высотой в полтора метра и весом 40 кг. Но к сожалению, ни точных сведений, ни других официальных фактов на этот счет не сохранилось, поэтому эту историю принято считать легендой.

Развитие велоспорта за рубежом

В 1868 году были проведены первые официальные соревнования по велоспорту. В Париже прошла велосипедная гонка, с дистанцией в два километра. Победителем стал англичанин Дж. Мур. В следующем году, он же одержал победу на шоссейной гонке длиной в 120 километров. Дистанции гонок становились сложнее и требовали все большей выносливости.

Модернизация велосипеда привела к тому, что в 1885 году шотландец Денлоп создал первые пневматические велосипедные шины. Его стало меньше трясти. Велосипед стал более маневренным и комфортным для езды, приобретал все большую популярность не только как средство передвижения, но и вариант для занятий спортом. Начиная с 1870 года, во многих странах Европы начинают строить специальные велосипедные треки. Стоит отметить, что с появлением велосипедных шин, гонки на велосипедах стали проводить не только на специальных треках, но и на обычных дорогах. В конце XIX века такие соревнования проводились во Франции и Америке. В 1893 году в Чикаго проведен первый чемпионат мира по велогонкам на треке.

Велосипедный спорт, как спортивная дисциплина, был включен в программу Олимпийских игр 1896 года в Афинах. Вскоре после этого в 1900 году, образован Международный союз велосипедистов. С 1908 года в программе Олимпиад разрешены парные гонки. Женщины получили право принимать участие в велогонках на Олимпиаде 1984 года. В 1996 году в игры ввели соревнование на горных велосипедах по специальным велотрассам, разработанным специально для этого вида спорта.

Развитие велоспорта в России

Впервые международные соревнования по велогонкам прошли в Москве в 1883 году. В 1884 году официально образовалось сообщество любителей велоспорта в Москве и Санкт Петербурге. Со временем и в других городах России стали появляться подобные сообщества.В начале XX века, увлечение велосипедным спортом охватило всю Россию. Спорт стал популярен как среди участников, так и зрителей. Но после переворота 1917 года, велоспорт приостановил развитие, страна переживала тяжелое время. В 1918 году были проведены соревнования по маршруту Москва-Тверь и обратно.Начиная, с 1950-х годов советские и российские велогонщики начинают свои выступления на международной арене, выигрывают престижные соревнования, завоевывают золотые олимпийские медали.

Подводя итоги, можно сказать, что велоспорт — это интересное, а главное полезное для здоровья занятие. Вам необязательно выигрывать мировые первенства или становиться олимпийским чемпионом, чтобы попробовать прикоснуться к виду спорта, с такой интересной и богатой историей.

Стандартные положения и термины

Различными положениями регулируются вопросы по данному виду спорта. Существуют распространенные термины, которые должен знать каждый велосипедист. Спортсмены, занимающиеся любой дисциплиной маунтинбайка, обязаны понимать, как работает транспорт, как его чинить в случае поломки.

Основными терминами в спорте являются: горный велосипед, параллельный слалом, норт-шор, апхилл, слоупстайл. Апхилл означает подъем на негабаритном велосипеде, а норт-шор это название соревнования (участник должен на велосипеде перепрыгнуть все преграды и прийти к финишу быстрее, чем соперники).

Термин «слоупстайл» обозначает акробатические прыжки на велосипеде весом до 13 кг.

Плохое обслуживание велосипеда

Опять же, это базовая информация, но она важна как с точки зрения удобства эксплуатации, так и с точки зрения безопасности. Заведите привычку регулярно проверять свой велосипед и поддерживать его в исправном состоянии.

Запомните, что велосипед – это такая же машина, как и автомобиль, в нем также происходят поломки, и на нем также можно разбиться, вплоть до фатального исхода. Поэтому привыкайте протягивать все винты, болты, гайки. Проверять раму на наличие трещин, обслуживать вилку, заменять смазку во втулках, проверять давление в шинах, регулярно очищать и смазывать цепь и так далее.

Только так ваш двухколесный железный конь прослужит вам долгие годы и не подведет. Не умеете? Обратитесь к профессионалам! www.yandex.ru

Не желаете тратить деньги? Учитесь обслуживать самостоятельно.

Дорожные и трековые дисциплины

Так как дорожных и трековых основных видов дисциплин всего несколько, сразу разберемся с ними.

Шоссейные

Шоссейные велосипедные гонки проводятся исключительно в пределах автотрасс. Шоссейные «болиды» не имеют амортизирующей подвески и максимально облегчены. Легкость и жесткость таких велосипедов позволяет развивать высокую скорость. А вот прочностью они похвастаться не могут, так как при сборке используются максимально тонкие и легкие элементы конструкции. Да она им и не нужна, в пределах трассы важна исключительно скорость.

Шоссейные гонки подразделяются на несколько подвидов, со своими правилами и условиями. Из них: индивидуальная и групповая гонка входят в олимпийские дисциплины. В первой стартуют гонщики по одному с определенным интервалом, во второй – происходит общий старт. Главной задачей является преодоление определенного расстояния за кратчайшее время.

Такие соревнования, как: критериум, многодневная гонка, командная гонка, парная гонка, гонка в гору – не входят в олимпийские соревнования и имеют несколько более разнообразные правила.

В трех словах о дисциплине

  • Тип велосипеда: шоссейный;
  • Конструкция: хардтейл с ригидной (не амортизирующей) вилкой;
  • Диаметр колес: 28 дюймов (или 700C по системе ETRTO, 622 мм), сликовая покрышка;
  • Используемый рельеф: автомобильные трассы.

Трековые

Трековые велогонки схожи как по типу гонок, так и по используемым велосипедам, с шоссейными. Только в данном случае соревнования проходят на специальных круговых (овальных) треках – велодромах, как открытых, так и закрытых (в помещении). Треки без препятствий и имеют уклон под определенным углом к центру окружности. Так как треки устроены таким образом, что на них отсутствуют поперечные порывы ветра, часто, для повышения аэродинамических свойств, используют колеса велосипеда без спиц, на литых дисках с лопостями. Одно из принципиальных отличий трекового велосипеда от шоссейного, это одна фиксированная передача (фикс). То есть заднее колесо не имеет свободного хода и вращается исключительно параллельно с педалями. Также они имеют более короткую колесную базу. В зависимости от типа соревнований, может меняться количество кругов, которое необходимо проехать, одиночный, групповой или командный старты.

Трековые соревнования подразделяются на такие типы, как: спринт, командный спринт, гонка по очкам, гонка на выбывание, омниум, гит, скретч, индивидуальное преследование, командная гонка преследования, кейрин, мэдисон.

В трех словах о дисциплине

  • Тип велосипеда: трековый;
  • Конструкция: хардтейл с ригидной вилкой;
  • Диаметр колес: 28 дюймов (или 700 по системе ETRTO, 622 мм), сликовая покрышка;
  • Используемый рельеф: специально подготовленные круговые треки в закрытых помещениях, с бетонным или деревянным покрытием треков.

Велокросс или Циклокрос

Велокросс или Циклокрос (Cyclo-cross) – это что-то среднее между шоссейными соревнованиями и грунтовыми горными дисциплинами. Задача циклокроссового велосипеда совместить в себе возможности преодоления обоих видов дорожного покрытия. Для этого он оснащен более широкими внедорожными покрышками, немного измененной геометрией рамы и кантилеверными или дисковыми тормозами. Что увеличивает общий вес конструкции. Он теряет в легкости конструкции, а значит и в скорости, и в накате по трассе, но получает возможность весьма успешно ехать по грунту и даже преодолевать различные препятствия.

В этой дисциплине используют и совсем недавно появившиеся на свет велосипеды типа гравел (Gravel). По своей сути ничем не отличающиеся от циклокроссового велосипеда.

В маршрут соревнований по циклокроссу могут входить как дорожные трассы, так и лесные участки с различными препятствиями, как естественными, так и искусственными.

Виды соревнований, входящие в категорию циклокросс: групповая гонка, гонка с индивидуальным стартом.

В трех словах о дисциплине

  • Тип велосипеда: циклокроссовый велосипед, гравел;
  • Конструкция: хардтейл с ригидной вилкой;
  • Колеса: 28 дюймов (622х33…35 мм), внедорожная «зубастая» резина;
  • Используемый рельеф: автомобильные трассы и внедорожные грунтовые участки.

Далее пойдут маунтинбайк велодисциплины. Какого-то конкретного порядка расположения дисциплин в маунтинбайках достичь не удастся. Поэтому мы позволим себе субъективно разделить их на две категории – исключительно трюковые соревнования и соревнования на первенство. А среди тех, что «на первенство», будем продвигаться по мере увеличения ходов их подвески.

Ну, поехали. Сперва рассмотрим трюковые дисциплины.

Тур де Франс – самая популярная велогонка

Le Tour de France, неофициально именуемая «Большая петля», – старейшая и самая авторитетная многодневная велосипедная гонка, проводимая с 1903 года. В 2020 году событие состоялось, несмотря на пандемию коронавируса, в 107-й раз (однако даты проведения были сдвинуты).

Изначально Тур де Франс является рекламным проектом французской газеты L’Auto. Тогда, в конце 19-го века, L’Auto в конкуренции проигрывала другому французскому изданию Le Velo. И вот в поисках решения, способного повысить продажи газеты, редакция увидела его в проведении многодневной велогонки, потому что однодневные гонки показали себя эффективным инструментом продаж.

Первый Тур де Франс состоял из 6 этапов (2500 км) и собрал 60 спортсменов. Редакция не прогадала: число подписчиков издания выросло с 25 тысяч до 65 тысяч человек.

Ежегодно точка старта и маршрут гонки меняются, чтобы дать возможность жителям разных регионов Франции увидеть событие мирового масштаба вживую, но неизменным остаётся финиш на Елисейских полях в Париже. На официальном сайте многодневки заранее публикуется запланированный маршрут с профилем высот, ведь трасса гонки в первую очередь интересна огромными наборами высоты.

Лучшие моменты Тур де Франс 2019

Знаете, сколько километров проезжают гонщики в рамках Тур де Франс? От 3 до 4 тысяч км, поделённых на 21 этап! То есть средняя протяжённость одного этапа не меньше 140 км.

И поскольку гонка поделена на условные отрезки, победитель определяется по суммарному времени, которое должно быть наименьшим среди всех гонщиков. Таким образом, не выигрывая ни одного этапа, можно всё-таки стать победителем всего тура, прибывая на финиш в первых рядах.

Заметная особенность Тур де Франс – призовые майки, символизирующие достижения того или иного гонщика.

  • Жёлтая майка выдаётся лидеру многодневки, у которого на данный момент лучшее время.
  • Зелёную майку носит лучший спринтер.
  • Гороховая майка идентифицирует лучшего горного гонщика.
  • Белую майку надевает лучший молодой гонщик, возраст которого меньше 25 лет.
  • Наконец, самому агрессивному гонщику присуждают специальный белый номер на красном фоне.

Участники команд не представляют национальные сборные от стран. Например, два российских гонщика, принимавшие участие в Тур де Франс 2020 года, Ильнур Закарин (CCC Team) и Павел Сиваков (INEOS Grenadier), катаются в составе польской и британской команд соответственно. Когда-то в Туре были представлены российские команды (хотя в них, конечно, были зарубежные гонщики) «Катюша» и «Тинькофф», но на сегодня они прекратили свое существование.

Если же каждый гонщик едет на отдельном велосипеде, то почему они разбиты на команды? Профессиональный велоспорт – это командный вид спорта, где все участники собраны для помощи какому-либо гонщику для победы в одном или нескольких этапах.

Например, из более чем 160 участников Тур де Франс на подиум нацелены не более 15-ти человек. Все остальные участники команд помогают лидеру в этом: прикрывают его от ветра, реагируют на атаки соперников, забирают призовые места в протоколе на отдельных этапах, раздёргивают пелотон.

Кросс

Входит в программу Олимпийских игр. Кросс — кантри гонки проводятся по пересеченной местности с наличием спусков, подъемов и прямых участков. Длинна дистанции обычно 3 — 5 км, количесво кругов меняется в зависимости от уровня соревнований. В МТВ это самая популярная дисциплина.

Даунхилл

Скоростной спуск на время с множеством сложных участков и резких поворотов. На дистанции присутствуют поваленные деревья, ручьи, реки, камни и другие естественные препятствия. Очень опасный вид спорта, где гонщик должен показать высокий уровень навыков и техники вождения горного велосипеда. Скорость спуска иногда достигает 80 км/ч.

Кросс четырех

На специально подготовленной трассе с чередующимися препятствиями четыре гонщика на горных велосипедах соревнуются кто быстрее придет к финишу. В заезде, который длиться недолго (около 1 мин.) происходит очень жесткая борьба за лидерство. Первые два гонщика участвуют в следующем туре соревнований и так до финала.

Марафон

Отличается большой длинной трассы ( 60 — 120 км) в гористой местности. В отличие от кросса путь велосипедистов никогда не проходит в одной точке дважды. Принимать участие могут не только профессионалы, но и любители, что делает этот вид соревнований массовым.

Также читать на эту тему:

Триатлон. Входит в программу Олимпийских игр. Особенно популярен в странах Европы и США. Популярность триатлона сравнима с такими видами спорта, как лыжные гонки и марафон. Первые соревнования по триатлону прошли 25 сентября 1974 года в предместье Сан Диего, штат Калифорния (США)…

Шоссейные гонки. Инициатива проведения соревнований по велоспорту на шоссе началось в конце 19 века. Первая официально зарегистрированная гонка проводилась 31 Мая 1868 года в Париже. Длинна этапа составляла 123 километра и победитель преодолел ее за 10 часов 25 минут…

Велотриал. Основное правило велотриала – участник при прохождении дистанции не должен касаться ногами земли или поддерживать себя руками. Для занятий триалом необходима хорошая физическая пдготовка, отличное чувство равновесия и расстояния…

Художественный велоспорт. Соревнования проводятся в закрытом помещении, как правило используют площадки для гандбола или баскетбола, отделяя участок 14 х 11 м. Спортсмены выступают в одиночном разряде или командном: от двух до шести человек. Существуют около 270 -ти стандартных упражнений…

Велобол или Cycleball. Исключительно мужской вид спорта и женщины в нем не участвуют. Чемпионаты по велоболу стали проводить начиная с 1930 года. Суть игры в том, чтобы поразить ворота противника, используя удары по мячу передним и задним колесами велосипеда…

Виды ставок на велоспорт

Самое людное время для шоссейного велоспорта, когда объемы ставок особенно высоки, — это периоды проведения трех главных многодневок сезона. В мае проводится первая из них, «Джиро д’Италия», особо известная своими изнурительными горными этапами с невероятными градиентами.

В июле — самая известная гонка мира, большая королевская петля «Тур де Франс». А ближе к концу сезона, в августе — сентябре, проходит испанская «Вуэльта». Выделим основные типы ставок на эти грандиозные события.

Победа в многодневке. Эта самая популярная линия, на которую вы наверняка попадете сразу, если заинтересовались ставками на велоспорт. В каждой большой многодневке стартует более 200 человек — казалось бы, как тут угадать?

Но на самом деле круг возможных претендентов не такой широкий — большую часть участников гонки составляют так называемые грегари — люди, оказывающие помощь выбранному капитану велокоманды. Именно среди капитанов обычно идет борьба за общий зачет. А действительно сильных капитанов, способных реально на что-то претендовать, часто не больше семи-восьми.

Победа на этапе или в однодневке. Помимо многодневок в сезоне шоссейного велоспорта есть также несколько центральных однодневных событий. Например, всемирно известная гонка «Париж — Рубе», проводимая весной. Это спринтерская гонка, линия на которую мало чем отличается от линии на спринтерский этап многодневки.

Если в спринтерском этапе/гонке участвует топовый спринтер, то часто его победу на этапе можно взять за небольшой коэффициент, примерно 2-3, а круг претендентов обычно ограничен 4-5 сильными спринтерами. Впрочем, на многодневке исход подобной гонки интереснее предугадывать или анализировать, так как в плотном графике легче отследить форму спортсмена.

На горных гонках или этапах коэффициенты на победителя повыше, элемент случайности более значителен, а выиграть в редких случаях может даже гонщик, которого изначально не было в линии. Но все-таки свои «короли гор» всегда имеются, и их шансы в линии предпочтительнее, чем у «темных лошадок».

Свои специалисты есть и в коротких гонках на время, в той же «Тур де Франс» под «разделки» выделяется, как правило, два этапа. В этих гонках в букмекерском топе обычно обитают «грегари», перешедшие в шоссейный велоспорт после успехов на треке.

Попадание в призеры. Букмекеры часто предлагают котировки на попадание того или иного спортсмена в различные топы многодневки, этапа или однодневки. Топ-3, топ-5, топ-10 — бывают разные варианты.

Дуэль велогонщиков. Вместе со ставками на попадание в топ этот вид котировок особенно популярен у тех, кто хочет поставить с высокими шансами на выигрыш здесь и сейчас, вне зависимости от коэффициента.

Чтобы ловить победу «горняка» на этапе за коэффициент 4, нужно определенное терпение, когда в обозначенном типе ставок всю интригу можно свести к очному или заочному противостоянию двух велосипедистов. Часто букмекеры называют эту линию «Кто выше», и подобные ставки предлагаются на многие индивидуальные виды спорта.

Дополнительные ставки. Росписи на велоспорт довольно редки в конторах на постсоветском пространстве. Тем не менее иногда можно встретить рынки, допустим, на то, стартует ли в следующий день определенный гонщик; до какого этапа многодневки он продержится в седле.

Чуть чаще можно встретить долгосрочные ставки на победителей различных зачетов многодневок — классификации молодых гонщиков, горного или спринтерского зачета.

Кроссовые велосипеды

Кроссовые велосипеды тоже разработаны для гонок. Но в отличии от шоссейников, они используются для поездок по пересеченной местности по сложным, извилистым маршрутам. Давайте рассмотрим ключевые особенности данных великов:

  • Уникальная форма рамы, которая обусловлена сложными условиями эксплуатации.
  • Резина внедорожная, обладает значительной толщиной.
  • Покрышки имеют выраженный рисунок. Они обеспечивают надежное сцепление с поверхностью, удается преодолевать бездорожье.
  • Диаметр колес – 28 дюймов. Они довольно прочные и рассчитаны на высокие нагрузки.
  • Подобный велосипед специально разработан для пересеченной местности и позволяет преодолевать сложные маршруты, уверенно чувствовать себя на бездорожье.

Приобрести кроссовый велик можно как для тренировок, так и просто для поездок по лесам и равнинам. Но покупать его для применения в городе не стоит, вы просто не сможете раскрыть возможности велосипеда.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий