В чём отличия двухподвесных велосипедов от обычных

STELS Focus V 26 18-sp V030 (2021)

Весьма интересный велосипед по приемлемой цене. Одним из главных отличий является богатый выбор цветов – четыре варианта! Можно приобрести велосипед в таком цвете, который идеально подойдет под вкус и стиль любого велосипедиста.

При доступной цене модель может похвастать надежной трансмиссией от японского бренда Shimano, пользующегося популярностью во всем мире. Уже это гарантирует высокую надежность и долговечность – не придется бояться, что с переключением скоростей возникнут проблемы. Да и выбор самих передач внушительный – 18. Если вы не являетесь профессиональным велосипедистом, катающимся по крутым склонам гор, такого выбора будет вполне достаточно.

Хотя велосипед имеет раму на 18 дюймов из стали, он весит сравнительно немного – 17,4 килограмма. Так что, лишних проблем при подъеме по лестницам наверняка не возникнет.

Колеса здесь установлены стандартные – 26 дюймов. Решение простое и в то же время надежное – с поиском комплектующих не будет лишних проблем. Естественно, ободья здесь используются из алюминиевого сплава, двойные. Это обеспечивает одновременно как легкость (и, соответственно, меньшую затрату сил при езде), так и прочность – не придется опасаться, что при падении или попадании в ямку обод будет деформирован. Покрышки Wanda хоть и производятся в Китае, но сегодня пользуются огромной популярностью во всем мире – велосипедисты ценят надежность и дешевизну продукции. Бортировочный шнур, разумеется, металлический – из-за этого слегка увеличивается вес, зато снижается цена. Впрочем, никто не мешает заменить со временем покрышки на более дорогие, с кевларовым бортировочным шнуром.

Тормозную систему разработчики выбрали стандартную – V-Brake. Для бюджетного ценового сегмента решение является наиболее распространенным. Да, некоторые опытные велосипедисты не доверяют таким тормозам, предпочитая дисковые механические или гидравлические, справедливо считая их более надежными. Но все-таки именно V-Brake встречается сегодня чаще всего у велосипедов. А это уже серьезный довод в пользу такого решения.

Плюсы и минусы

богатый выбор цветов,
небольшой вес,
трансмиссия от японского производителя.

неудобная регулировка сиденья.

Рейтинг велосипеда
Удобство езды 9/10

Аморитация 9/10

Прочность 9/10

Скоростные возможности 10/10

Итого 9.3 Приличный велосипед для своей стоимости – звезд с неба не хватает, но полностью удовлетворяющий всем требованиям невзыскательного любителя езды.

Лучшие модели двухподвесов по соотношению цена – качество

Двухподвесы среднего ценового диапазона можно найти в списке моделей, выпускаемых именитыми брендами. Системы, устанавливаемые на такой велосипед, относятся к профессиональному или, как минимум, к продвинутому уровню. В рейтинг наиболее успешных двухподвесов 2018 – 2019 годов выпуска включают:

Kross Moon 1.0 29

Велосипед с 2 амортизаторами Kross Moon 1.0 29, изготовленный из прочного алюминиевого сплава. Амортизационная вилка обладает достаточным ходом в 150 мм, в наличии имеется надежная система блокировки. Возможность выбрать лучший скоростной режим предоставляет 11-скоростная трансмиссия, устанавливаемая на данные двухподвесные конструкции. Велобайк комплектуется 29-дюймовыми колесами, что обеспечивает ему стабильно высокий рейтинг.

Merida One-Twenty 500

Лучший велобайк Merida One-Twenty 500 по мнению велосипедистов, вполне достоин входить в рейтинг наиболее популярных моделей. Алюминиевая рама способствует снижению общего веса. 29-дюймовые колеса и ход амортизатора в 130 мм обеспечивает устойчивость и плавность при движении по бездорожью и по специальным трейлам. Блокировка вилки способствует сохранению динамики на ровной дороге. Двухподвесные байки Merida One-Twenty 500 комплектуются 21-скоростной трансмиссией.

Specialized Men’s Camber 29

19–скоростной велосипед Specialized Men’s Camber 29 дополняет рейтинг продвинутых двухподвесов. Это лучший велик 2018 года в своем диапазоне, по мнению экспертов. Закрытая рама, выполненная из алюминия, и 29 дюймовые колеса – позволяют поддерживать хорошую скорость в условиях бездорожья. Ход амортизаторов ограничен 130 мм, что вполне достаточно для устойчивого прохождения сложных препятствий на трейлах.

Marin Rift Zone 2

Двухподвесы Marin Rift Zone 2 также заслуживают включения в рейтинг 2019 года. 120 миллиметровый ход вилки придает велосипеду устойчивость при прохождении препятствий, а ее блокировка позволяет сохранять хорошую скорость при движении по асфальтированному дорожному полотну. Один из лучших производителей современных тормозных систем Shimano оснастил велобайк надежными передними и задними гидравлическими тормозами, обеспечивая ему лучший рейтинг на бездорожье.

Стоимость, которую имеют двухподвесные транспортные средства, входящие в рейтинг лучших в среднем ценовом диапазоне, стартует от 1500 долларов. Наиболее дорогой велосипед из этого списка стоит более 2500 долларов.

Недорогие модели

В зависимости от конструкции транспортные средства велосипедиста бывают 3 видов:

  • бесподвесные (ригиды);
  • одноподвесные (хардтейлы);
  • двухподвесные.

Что такое двухподвесный велосипед, можно понять по его названию. Эти модели еще называют фулами, от английского слова «full» (полный), т. е. «полная подвеска». Фулы предназначены для езды по пересеченной местности, прогулок в горах, лесу. Это прогрессивный вид горного велосипеда.

Софттейл (от англ. soft — мягкий, tail — задняя часть) — это велосипед, оснащённый двумя амортизаторами — так же, как и у двухподвес.

Но такое транспортное средство не приспособлено для езды по городу или ровной загородной дороге, для долгих велосипедных путешествий.

Самыми дешевыми велосипедами являются ригиды. Они легкие, просты в обслуживании, но не обеспечивают комфорт в езде. К следующей ценовой категории принадлежат хардтейлы, имеющие одну амортизационную подвеску, позволяющую путешествовать в горах.

Велосипеды-двухподвесы имеют такую конструкцию, которая позволяет перемещаться по дорогам со сложным рельефом. Комфортность езды достигается за счет гашения задним амортизатором толчков и вибраций, образующихся при столкновении колес с препятствием. Это недешевые модели: цена хорошего двухподвесного байка измеряется тысячами долларов. Она обусловлена высокотехнологичными материалами и качеством сборки. Но и здесь присутствует широкий диапазон цен.

Многие интересуются, на что же нужно ориентироваться тому, кто решил пробрести двухподвес. Цена велосипеда зависит от вида металла и пластика, из которого сделана рама, от легкости, надежности комплектующих деталей, от типа подвески и амортизаторов, наличия дополнительного оборудования.

Поэтому приобрести дешевую модель – это купить некачественный велосипед. В большей мере это относится к китайской продукции.

Дешевые полноподвесы тяжелы, а качество металла не соответствует нагрузкам, из-за чего узлы и элементы конструкции быстро приходят в негодность, а рамы ломаются (при этом нужно учитывать сложность технического обслуживания). Кроме того, на дешевых веломашинах, стоимость которых 100-200 у. е., стоят «псевдовилки». Они имеют некачественные амортизаторы, которые не могут обеспечить должного комфорта. Недорогая модель может послужить, если не предполагаются частые поездки или большие нагрузки.

Конструктивные особенности и виды

Ключевое отличие двухподвеса – наличие амортизатора заднего колеса. Он предназначен для повышения комфорта езды и компенсации неровностей. Наличие дополнительного амортизатора приводит к значительному усложнению конструкции и повышению веса велосипеда.

Основное назначение таких байков – катание по горной местности. Но, сейчас производители предлагают и прогулочные модели, оснащённые задним амортизатором упрощённой конструкции с небольшим ходом.

Подвеска заднего колеса

В отличие от безподвесных (ригид) и одноподвесных (хардтейл), двухподвесные модели имеют более сложную конструкцию рамы. Существует несколько видов подвесок заднего колеса:

  • Консольные. Самый первый вариант подвески, разработанный ещё в 80-х года XX века. Имеет простую конструкцию и доступную стоимость, но низкую надёжность. Амортизатор отличается небольшим ходом, поэтому смягчает только лёгкие удары. Крепится посредством маятника, зафиксированного на раме.
  • Многорычажные. Самый распространённый вариант двойной подвески. Оптимальное решение для любительского пользования. Колесо крепится к раме посредством рычагов и шарниров. Наиболее распространены модели с 4 рычагами. Конструкция достаточно сложная, отличается большим весом и сравнительно высокой стоимостью. Такие подвески считаются относительно недолговечными, но обеспечивают высокий уровень комфорта.
  • Треугольник. Достаточно старый и дорогой вариант конструкции. Подвеска выполнена в форме заднего маятника, представляет собой подрессоренный треугольник. Оказывает меньшую нагрузку на звёзды и цепь. Но, при этом требует использования более долговечного и эффективного амортизатора. Имеет большой вес и требует регулярного обслуживания, которое обычно производят только в мастерских.

Двухподвесный велосипед идеально подходит для кросс-кантри – катания по пересечённой местности, крутым спускам, сложным подъёмам и скоростным участкам. На таком байке удобно кататься по местности с различными препятствиями, такими как ямы, возвышенности, коряги, камни и т. п. Двойная подвеска обеспечивает не только высокий уровень комфорта, но и повышает безопасность.

В зависимости от хода заднего амортизатора двухподвесы можно классифицировать на 3 вида:

  1. Кросс-кантри – ход в пределах 130 мм.
  2. Эндуро и ол-маунтин – ход не более 160 мм.
  3. Даунхилл и фрирайд – ход до 200 мм.

Производители предлагают профессиональные и любительские двухподвесные модели. Байки для профессионального спорта имеют более лёгкую раму и качественные комплектующие, но стоят гораздо дороже. Любительские модели более тяжёлые, оснащаются упрощёнными и менее надёжными амортизаторами, но стоят дешевле.

Конструкция байка

Устройство с двумя амортизаторами называют двухподвесным велосипедом. Это значит, что к традиционной передней вилке добавили задний амортизатор для сглаживания неровностей дороги и увеличения комфорта гонщика. Дополнительный элемент к раме усложняет конструкцию и вес байка. Для улучшения дизайна и упрощения механизма изобретатели придумали софт-тейлы. В отличие от хардтейлов с одним амортизатором, конструкция обеспечивает лучший контакт колес с любой дорогой, смягчая удары.

Функциональная структура спортивных двухподвесных велосипедов:

  • два амортизатора;
  • обязательное наличие дисковых тормозов;
  • особая геометрия рамы;
  • отдельно смонтированный задний треугольник;
  • успокоитель цепи;
  • отсутствие крыльев, багажника и других аксессуаров.

Отличие городских версий от профессиональных двухподвесов:

  • амортизаторы укороченного хода;
  • материалы пониженной прочности, используемые при изготовлении рамы;
  • обвес с начальным уровнем;
  • яркий дизайн.

Для того, чтобы разобраться в байках, принято условное деление, представленное в таблице.

КатегорияОсобенность конструкции
Софт-тейл
(в переводе − мягкий хвост)
Встроенный в задний треугольник амортизатор с малым ходом
Некоторые виды двухподвеса собраны без амортизаторов
Конструкция совмещает качественные характеристики двухподвесов и эффективность хардтейлов
Full Suspension
(с англ. − полная подвеска)
Максимальная жесткость рамы кросс кантрийного двухподвесного велосипеда
Качество амортизирующих механизмов
Контактные педали со специальной обувью
Фрирайдный
(свободная езда)
Особая система задней подвески с ходом около 200 мм
10-20 скоростей
2 передние звезды
Дисковые тормоза с гидравлическим приводом
Широкие покрышки
Даунхильный
(прародитель двухподвесных велосипедов)
Похож на кроссовый мотоцикл с отсутствием двигателя
Большой ход амортизаторов
Широкие покрышки с тракторным протектором
Мощная рама
Гигантская передняя вилка

Виды подвесок

При использовании двухподвесных велосипедов типы подвесок стали многое значить для гонщиков.

Элемент конструкции выполняет три функции:

  1. Поддерживает сцепление колес с дорогой.
  2. Улучшает тягу.
  3. Смягчает удары при езде по сложным трассам.

Выделяют два типа подвесок: пружинный и пневматический. На дешевых вилках применяются эластомеры. Производители стараются разнообразить подвески двухподвесных велосипедов. Однако все сводятся к четырем видам:

  1. Единый задний треугольник.
  2. Плавающая подвеска.
  3. Многорычажные.
  4. Консольные.

Амортизатор переднего колеса − вилка, аналогичная хардтейлу. Производители работают над совершенствованием конструкций заднего колеса, чтобы обеспечить баланс между мягкостью и эффективностью подвески. Пример сложного технического решения − кросс кантрийные двухподвесы.

Дорогие велосипеды обеспечивают:

  • отличную амортизацию;
  • надежное сцепление с дорогой;
  • минимальные потери при раскачке;
  • легкий вес, снижающий нагрузку при затяжных подъемах.

Чем больше ход вилки, тем надежнее контроль за байком на неровностях и сильнее амортизация при ударах.

Единый задний треугольник

Среди всех типов двухподвесных велосипедов эта подвеска представлена вариантами разновидностей. Конструкция крепится к раме через последовательность маятников, присоединенных шарнирами. Задний маятник напрямую не соединяется с амортизатором.

Гонщик Боб Гирвин запатентовал свингарм, который дал толчок к массовому появлению двухподвесного велосипеда. Двухподвесное устройство снижает давление на цепь и звездочки, снимает негативный эффект раскачивания, характеризуется малой отдачей на педали. URT − дорогой тип подвески, который требует качественные амортизаторы при усиленной нагрузке. Из-за массивных маятников при катании стоя достоинства пропадают. Конструкция постепенно уходит с рынка.

Плавающая подвеска

Аналог треугольника унаследовал плюсы и минусы предыдущего «собрата». Особенности самого дорогой разновидности подвески:

  1. Использование на профессиональных двухподвесах.
  2. При педалировании снижение раскачки.
  3. Каретка устанавливается между основной рамой и задним маятником специальным шарниром.
  4. Отсутствие отдачи на педали.

Многорычажные

Популярный вид конструкции подразделяется на 2 вида:

  1. Устройство с одним рычагом (мото-маятники).
  2. Четырех рычажные подвески (например, горные двухподвесные велосипеды Giant и Specialized).

При многорычажных подвесках заднее колесо соединяется с рамой набором шарниров и рычагов. Приспособление создает хорошую амортизацию, надежное торможение, большой ход. Особенности устройства: имеет два места крепления колеса без определенного центра вращения. Благодаря этому свойству подвески райдер реагирует даже на незначительные неровности и добивается мягкости хода.

Консольные

Устройство двухподвесной модели отличается функциональной и конструктивной бесхитростностью. Консольные (кантилеверные) подвески собраны из простого заднего маятника, который крепится к раме и амортизатору одной осью без использования соединительных рычагов. Ход − 200 мм. Особенность конструкции − расположение единственного шарнира. Консольный тип появился при выпуске первого горного двухподвесного байка. Конструкция не получила развития, а изготовители стали использовать другие подвески.

Лучшие модели двехподвесных велосипедов

Для скоростного спуска с горы (даунхила) и свободного стиля (фрирайда) лучший выбор — Spark 900. Это двухподвес компании Scott начали выпускать совсем недавно. Построен он на профессиональном оборудовании от компании Sram. Подвеска от известного производителя Fox. Разумеется, всё сделано для лучших велосипедистов. Рама выполнена из карбона. Ход вилки составляет 15 см. Выбор такого двухподвесного велосипеда способствует спортивным победам.

Гонки на пересечённой местности можно отлично преодолевать на модели One-Twenty 9.7000E от производителя Merida. Выбор этого двухподвеса обусловлен невысокой ценой относительно Skott (при учёте комплектующих одного уровня). Двухподвесный велосипед построен на лучшем оборудовании от производителя Shimano. Вилка от компании Fox с ходом 13 см. Его вес всего 12.8 кг.

Для новичков подойдёт модель Voxter 26.4 FS D. Этот велик позволит владельцу хорошо почувствовать спортивный стиль катания. Двухподвес достаточно прочный, выполнен на алюминиевой раме. Дисковые тормоза Promax хорошего качества. Вилка SR XCT имеет ход всего 10 см, но этой характеристики вполне хватит для комфортной езды новичку. Пружинная амотризационная вилка не даст такого комфорта, как пружинно-масляная, но её будет достаточно, чтобы начать знакомиться со спортивной ездой. Цена такого двухподвесного велосипеда составляет 400-500$ в зависимости от магазина.

Критерии выбора

При таком разнообразии выбрать горный двухподвес сложно. Дешевые модели не отличаются долговечностью, высоким качеством

Перед покупкой также обращают внимание на ряд других критериев

Амортизирующие подвески выпускаются нескольких видов:

В качестве материала для этой детали используют:

Трансмиссия

На любительских моделях установлены трансмиссии уровня Asera, Alivio, Shimano Deore.

Полупрофессиональные трансмиссии уровня SramX7 или Shimano SLX чаще всего присутствуют на моделях предтопового класса.

Для топовых велосипедов предназначены профессиональные трансмиссии Sram X.9, X.0, X.X, а также Shimano XTR или XT.

Тормоза

Самыми надежными считаются дисковые модели, у которых увеличен диаметр ротора и присутствует гидропривод. С такими тормозами, благодаря возможности плавного дозирования процесса торможения, можно легко контролировать траекторию движения велосипеда при спуске с горы.

Двухподвесный велосипед: цена решает все

Нельзя не написать о цене двухподвесного байка. Многие новички, узнав про двухподвесы, сразу же захотят себе такой. Но сначала нужно все обдумать. На рынке и в магазинах есть псевдофулы, которые только «косят» под настоящий байк. На самом деле у них сто процентов стоят псевдовилки. Что это такое? Это когда они, вроде бы, и есть и, может быть, даже что-то амортизируют, но ощущения совсем другие. Пользы от этого как с козла молока. Обычно такие велосипеды стоят сто или двести долларов. На байках такой ценовой категории стоит самое ужасное оборудование, а особенно механика. Их можно сравнить с легендарными ашанбайками, которые завоевали славу как самые ужасные велосипеды. Многие комплектующие дешевых двухподвесов будут сделаны, конечно же, в Китае, а это означает, что качество оставляет желать лучшего. К тому же вес такого байка будет достигать около двадцати килограмм. Кому такое вообще надо?

Так как ценовой вопрос при выборе чего-либо очень важен, то можно сказать сразу: действительно заслуживающие внимания велосипеды с двумя подвесками будут идти от одной тысячи долларов США. По классу они все еще будут считаться любительскими. Если нужен хороший профессиональный байк, то надо выкладывать уже не одну тысячу зеленых купюр за такое удовольствие. Поэтому перед покупкой двухподвеса стоит хорошенько подумать, а стоит ли вообще его покупать.

Что такое двухподвесный велосипед

Многорычажные «крутые» горные байки создавались для эксплуатации в экстремальных ситуациях, выходящих за рамки привычной обстановки. Дополнительные амортизаторы, технические особенности исключают потерю сцепления обоих колес в опасных для жизни обстоятельствах и придают плавность движению. На вопрос, для чего нужен двухподвесный велосипед, ответили профессионалы. Даунхилл, кросс-кантри, фрирайд, дерт − малый перечень стилей катания, где используются качественные двухподвесные байки.

Например, езда по сложным трассам с использованием природных и искусственных препятствий требует прочной рамы, передней и задней подвески большого хода. На двухподвесных велосипедах преодолевают крутые склоны, обрывы, совершают прыжки на повышенной скорости. Именно на них каскадеры многочисленных фильмов выполняют головокружительные трюки. Для скоростного спуска (даунхилла) с резкими поворотами, торчащими камнями и корнями деревьев, используют двухподвесы с гидравлическими дисковыми тормозами.

Благодаря потребительскому спросу разработанные для спортсменов конструкции разделили на две разновидности двухподвестных велосипедов: профессиональные и прогулочные виды. Первые используют гонщики и любители экстремальных видов спорта. Вторые предназначены для городского, дачного, туристического катания с несложными трассами. Значительная часть населения приобретает велобайк из-за внешней привлекательности. Поэтому изготовители стараются выпускать бюджетные двухподвесы с броским дизайном. В любом случае главная особенность двухподвесного велосипеда − горный стиль катания.

Плюсы и минусы

Стандартные модели байков и их характеристики уже давно известны потребителям, а чтобы определиться какой велосипед лучше двухподвесный или одноподвесный, нужно разобрать преимущества и недостатки двухподвесок.
Итак, преимущества:

  1. Повышенная надежность – этот критерий особенно важен при езде по неровным дорогам и горам.
  2. Комфортабельность езды – велосипедист не испытывает сильных нагрузок даже при долгой езде, у него остается больше сил для преодоления расстояний.
  3. Красивый внешний вид – несмотря на сложную конструкцию, велосипед выглядит гармонично.
  4. Большой ассортимент – существуют модели разных ценовых категорий, предназначенные для детей и взрослых. Широкий диапазон цен на используемые амортизаторы и другие детали, позволяет приобрести байк исходя из финансовых возможностей.

Основным минусом двухподвесных велосипедов является высокая стоимость, ведь они считаются профессиональными устройствами со специальными деталями высокого качества. Кроме этого стоит отметить:

  • большую массу транспортного средства, даже если на производстве использовался легкий алюминий;
  • из-за сложных условий эксплуатации и непростого устройства, велосипед нуждается в регулярных профилактических осмотрах и обслуживании;
  • а складные двухподвесные велосипеды могут еще и быть не совсем надежными при езде по пересеченной местности.

Преимущества двухподвесных велосипедов

Например, среди плюсов:

  1. На них легче ездить. Даже если вы начинающий горный велобайкер, вам будет под силу преодолевать места, которые без подвески или на хардтейле не проехать. Хотя последний и имеет передний амортизатор, что смягчает езду и дает дополнительный контроль, но велосипедом с передней и задней подвесками управлять в два раза легче, так что можно ехать практически по любой местности.
  2. Поездки комфортнее и эффективнее. Камни, корни, выбоины, кочки поглощаются задним амортизатором, а не вашим телом, спиной или тем, что ниже. Это значит, что вы меньше устаете и едете эффективнее, а также дольше и быстрее. Вот почему сегодня кроссмены даже выигрывают на таких велосипедах.
  3. Лучше работает сцепление. Задняя часть полноподвесного велосипеда проезжает по препятствию, поэтому не теряется сцепление заднего колеса с дорогой. Таким образом, обеспечивается отличное сцепление при подъеме по неровным не асфальтированным дорогам.
  4. Ими легче управлять. Поскольку колеса двигаются вверх и вниз, двухподвесы все время контактируют с землей, что дает прекрасный контроль и уверенную езду. Для сравнения, задняя часть хардтейла скачет по неровностям и теряется сцепление с дорогой, а управление становится труднее.
  5. Творит чудеса на поворотах. Передние и задние амортизаторы работают сообща, обеспечивая колесам контакт с дорогой, так что сцепление никогда не потеряется. Плюс поглощаются толчки, часто возникающие при торможении на поворотах, так вы входите в поворот на большей скорости и не сдаете позиций.

Справедливости ради нужно отметить и некоторые недостатки подобных велосипедов. Как правило, двухподвесы дороже и тяжелее хардтейлов. К тому же, требуется проявлять к ним больше любви и внимания, чтобы поддерживать в порядке дополнительные подвижные части и еще один амортизатор. Однако большинство велосипедистов согласятся, что эти недостатки незначительны, по сравнению с тем, сколько удовольствия доставляет езда на полноподвесных моделях. Думаем, вы согласитесь с нами.

Какие бывают велосипеды

В природе существует или одноподвесный, или двухподвесный велосипед. Но есть еще и третий класс – бесподвесные. У таких транспортных средств вообще нет амортизаторов. У них жесткая вилка. К бесподвесным велосипедам относятся все городские, складные и детские двухколесные друзья.

Под одноподвесом принять считать обычный горный велосипед. Характерная их особенность – это жесткая рама и вилка, которая отчасти амортизирует удары. По-другому их еще называют хардтейт, что в переводе означает “тяжелый или крепкий хвост”.

Ну и двухподвесы. Англичане называют их фулы (фул суспеншен), что означает “полная подвеска”. У них есть два амортизатора, которые спасают нижнюю часть велосипедиста от больных приземлений.

Поговорим о главном: есть ли смысл в таком велосипеде в городе?

Поначалу кажется, что нет. Тяжелый, большой, широкий, выглядит неповоротливо. Но эти мысли уходят, как только садишься в седло. Поначалу странное ощущение задней подвески — седло немного проваливается вниз.

Потом понимаешь, что это очень комфортный велосипед. По посадке получается нечто похожее на круизер. Есть возможность поднять седло повыше. Но полная амортизация сглаживает абсолютно все неровности.

Бордюры можно проезжать, даже не вставая. Большие бордюры — тоже не проблемы. Нерадивые строители построили бордюр до колена, а спуск не сделали — Norco Team DH тоже проедет.

Отличные тормоза остановят вас в любой ситуации, а их в городе случается великое множество. Владелец использует байк для поездок по городу каждый день и не сталкивался с трудностями. Можно сказать, что все это — использование велосипеда не по назначению.

Это лишь отчасти так: велосипед так же легко едет по ровной поверхности, как и по горному склону, а использовать или не использовать весь потенциал — решение владельца.

Рядом с Тамбовом есть несколько небольших трасс, где можно погонять и попрыгать. Плюс обладатель такого байка всегда может поднакопить некую сумму денег и рвануть в Крым. А там уж простор для катания во всех возможных стилях и дисциплинах.

Поскольку прогресс не стоит на месте, новые модели этого года уже сейчас представлены в магазине «Триал-Спорт». Ознакомиться с ассортиментом вы можете или посетив магазин, расположенный по адресу: ул. Пионерская, д. 9, ТЦ «Каскад». Кстати, данная модель приобреталась там же несколько лет назад.

Что выбрать: хардтейл или двухподвес

При выборе следует отталкиваться от того, как именно велосипед будет использоваться:

  • В городе – по ровным асфальтированным дорогам лучше выбрать хардтейл, его масса и объем меньше. Возможности двухподвеса попросту не пригодятся.
  • Для фрирайда – по сложным участкам бездорожья лучше подойдет вариант двухподвеса с тяжелой прочной рамой. Так поездки будут комфортнее и безопаснее.
  • Веломарафон – на длинных дистанциях выбирайте хардтейл. Меньший вес и простота педалирования сэкономят силы на маршруте.
  • Зимой – для снега и грязи подходят хардтейлы с широкими колесами и прочной рамой. Задняя подвеска не понадобится в холод, так как при низких температурах она начнет дубеть и снизит свои амортизационные качества.
  • Детям – двухподвесы выглядят ярче и привлекательнее, скорее всего они больше понравятся деткам. Но если ребенку необходимо тащить по лестнице велосипед домой, то однозначно выбирайте легкий хардтейл.

Двухподвесные велосипеды активно набирают популярность, но пока недостаточно доступны, и в бюджетном сегменте имеют серьёзные минусы. Это модели для профессионалов, которые знают, что ищут и используют байки в очень тяжёлых условиях. Для спокойного катания и в поисках комфорта более подойдут высококачественные модели других компоновок.

Выбор всегда остается за будущим владельцем, но стоит помнить, что если в планах не присутствуют поездки в горы, то вполне можно обойтись легким хардтейлом на хорошей навеске. Такой и прослужит долго и будет радовать легкостью передвижения. Двухподвес же приобретается для более жестких условий эксплуатации и требует соответствующего ухода, но значительно расширяет возможности.

https://bikepedia.ru/vybor/dvuhpodves-ili-hardtejl/

https://velofans.ru/vibor/preimushchestva-nedostatki-dvuhpodvesnyh-velosipedov#toc-8

https://twentysix.ru/blog/mountainbike/126516.html

Что такое двухподвесный велосипед

Заметив однажды велосипед двухподвес на фоне хардтейлов, выбор делают в пользу усложнённой и интересной конструкции, не задумываясь о том, зачем нужны лишние пружины. Назначение дополнительной амортизации в двухподвесе заключается в том, чтобы ездок не ощущал толчки и удары, при езде по безграничному бездорожью. Амортизаторы позволяют колесу описывать кочки и неровности, тем самым придают плавность движению. Выбор двухподвеса должен быть основан именно на спортивной езде.

Велосипед, который на первый взгляд кажется мощным «тигром», может не оправдать ожидания. Это происходит потому, что внешний вид двухподвеса выделяет его среди толпы заурядных велосипедов и покупатель, забыв о том, за чем именно пришёл, покупает этот аппарат, долго не раздумывая. Ценники на двухподвесные велосипеды варьируются от 100$ и упираются в десяток тысяч (спортивные, профессиональные модели). Конечно, эксклюзивные модели стоят гораздо дороже. Покупать двухподвесы за смешные цены не стоит. Экземпляры, кажущиеся неубиваемыми на первый взгляд, за 100$ рассыпаются быстрее, чем хардтейлы за такую же цену. Это говорит о том, что производитель ставит только на внешний вид, а другие качества его вовсе не интересуют. Главное одно – есть спрос, будет и предложение.

Как выбрать?

Много компаний создают двухподвесы для конкретных целей

Обратите внимание на следующие элементы:

  • устройство подвески;
  • элементы трансмиссии, включает качество звездочек и цепи;
  • материалы, из которых сделаны рычаги и рама (при этом на раме могут быть различные наклейки, которые делают ее более стильной, но на качество изделия они не влияют);
  • общую массу байка.

Запомните, если решили купить велосипед с двумя подвесками, то не экономьте деньги. Байки с более низкой ценой могут быть опасными, не говоря уже о маленьком сроке службы. Например, дешевые рамы легко ломаются о препятствия.

Дополнительные устройства, такие как дисковые тормоза, устанавливаются только на профессиональные агрегаты. Поэтому, покупая такое транспортное средство, не удивляйтесь цене и используйте его по назначению.

Конструкция байка

Устройство с двумя амортизаторами называется двухколесным. Это означает, что к традиционной передней вилке добавляется задний амортизатор для компенсации неровностей дороги и повышения комфорта езды. Добавление аксессуаров к раме увеличивает вес и сложность велосипеда. Чтобы улучшить конструкцию и упростить механизм, изобретатели разработали мягкие хвосты. В отличие от хардтейлов с одним амортизатором, конструкция обеспечивает лучший контакт колеса с колесом на любой дороге, гася вибрации.

Функциональная структура спортивных велосипедов с двойной подвеской:

  • два амортизатора;
  • обязательное наличие дисковых тормозов;
  • особая геометрия рамы;
  • отдельно смонтированный задний треугольник; ;
  • отсутствие крыльев, багажника и других аксессуаров.

Разница между городскими версиями и профессиональными велосипедами с двойной подвеской:

  • амортизаторы укороченного хода;
  • материалы пониженной прочности, используемые при изготовлении рамы;
  • обвес с начальным уровнем;
  • яркий дизайн.

Для того, чтобы разобраться в байках, принято условное деление, представленное в таблице.

КатегорияРазличия между различными типами велосипедов между различными типами велосипедов и между различными типами велосипедов
Мягкий хвостВстроенный амортизатор с коротким ходом задней подвески Некоторые 2-pod производятся без амортизаторов. Конструкция сочетает в себе высококлассные характеристики двухподвеса и эффективность хардтейла.
Полное приостановлениеМаксимальная жесткость рамы для кросс-кантрийных велосипедов с двумя стойками Высококачественная амортизация Контактные педали со специальной обувью
Фрирайд (свободное катание)Специальная система подвески с ходом около 200 мм 10-20 передач 2 передние звездочки Гидравлические дисковые тормоза Широкие шины
Даунхилл (предшественник двухколесных велосипедов)Похож на кроссовый велосипед без двигателя Длинный ход подвески Амортизаторы Широкие шины с тракторным протектором Прочная рама Огромная передняя вилка
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий