Советы опытных пилотов
Каждому новичку необходима консультация, вот несколько советов от профессионалов, которые стоит взять на заметку:
- Изучите максимальное количество теории. Просмотрите видеоматериалы и прочтите соответствующую литературу. Обычно эта информация подается профессионалами с многолетним стажем, поэтому в книгах, статьях и видео можно найти много полезных советов.
- Никогда не пытайтесь освоить параглайдинг самостоятельно! Это относительно безопасный вид спорта, который все же относят в категорию экстремальных видов. Обязательно найдите человека, который обучит вас и будет курировать несколько первых полетов, а лучше – запишитесь в специальную школу. Там специалисты разного профиля полностью подготовят вас к полету и к любой ситуации, которая может возникнуть в воздухе.
- Если в воздухе вы не один, тогда строго соблюдайте все правила полета. Если их игнорировать, то можно поставить под угрозу жизнь другого человека и свою собственную. Главное правило в параглайдинге: если вы не знаете другого пилота, не уверенны в его мастерстве и в том, что он знаком с правилами полета вблизи других парапланов, тогда постарайтесь улететь от него подальше.
- Даже если у вас есть опыт полетов, никогда не летайте в одиночку. Обязательно скажите кому-то, что вы летите, на земле должен быть РП или хотя бы простой наблюдатель. Помните, что воздух – непредсказуемое пространство, которое очень быстро меняется, поэтому всегда рядом должен быть кто-то, кто поможет исправить кризисную ситуацию.
- Помните, что парапланы есть разных видов, не летайте на том, который вам не знаком. Если у вас нет опыта и знаний в управлении аппаратов классов “Performance” или “Competition”, тогда ни за что не беритесь летать на них. Аппарат каждого уровня имеет свои особенности и возможности, которые нужно знать, чтобы они были преимуществами для вас в воздухе, а не проблемой.
- Следите за погодой и поднимайтесь в воздух только в стабильное и спокойное время. Понаблюдайте за опытными парапланеристами, если они не поднимаются в небо, то и вам не стоит, если у вас опыта меньше. Если рядом будет наставник (РП), то он всегда посоветует когда подниматься и сколько находиться в воздухе.
- В полете обязательно защищайте глаза и голову, для этого есть специальный шлем и очки. Взлетать без них не стоит, так как вы можете получить дополнительные трудности в полете, которые вам не нужны. К тому же, в кризисных ситуациях специальный шлем играет только на руку.
- Отдельного внимания заслуживает запасной парашют. Им тоже нужно уметь пользоваться, иначе это только обуза. Во-первых, регулярно проверяйте его: извлекайте из сумки и правильно складывайте обратно. Во время раскрытия стропы не должны запутаться, поэтому парашют складывается в сумку строго по правилам. Во-вторых, регулярно напоминайте себе о том, как пользоваться запасным парашютом, в каких случаях, как приземляться с ним, как погасить купол параплана и т.д. Благодаря регулярным напоминаниям вы не потеряетесь в воздухе, если возникнет критическая ситуация.
- После посадки необходимо свернуть или сложить купол, сразу. Раскрытый на земле купол – это сигнал всем остальным пилотам, что с вами что-то случилось, на большой высоте они будут видеть только параплан, а вас не разглядят.
- Будьте внимательны во время взлетов и посадок. Именно в это время существует самая большая вероятность получить травму.
- Побольше тренируйтесь, особенно если вы новичок. Тренироваться управлять куполом можно в любую погоду и во многих местах. Не упускайте такой возможности!
Как научиться летать
Для начала следует предварительно как можно тщательнее разобраться в курсе теории, а также освоиться с управлением безмоторным парапланом. Если это сделать, то процедура обучения полета с использованием мотора вряд ли займет много времени или вызовет у человека какие-то сложности.
Если же человек сразу же будет пытаться обучиться полетам на парамоторе, то в таком случае ему следует подготовиться к тому, что ему придется потратить достаточно большую сумму денег. Цена обслуживания будет соизмерима с первоначальной стоимостью покупки всего необходимого оборудования, так как придется преодолеть многочисленные падения во время старта или приземления
Помимо этого, не стоит забывать и о довольно важном вопросе безопасности, так как работающий винт парамотора готов рубить все, что только в него попадет
Наиболее ответственным этапом учебы полета на парамоторе является отработка навыков старта. Наличие множества особенностей работы подвесной системы и большого веса двигателя парамотористу тяжелее получать обратную связь от крыла. Если человек, использующий обычный параплан, споткнется на старте, то ему достаточно будет встать, отряхнуться и сделать еще одну попытку. В то же время ошибка парамоториста может обернуться поломкой винтового двигателя и, возможно, травмой самого человека.
Можно ли самостоятельно сшить параплан?
В принципе, конечно, можно, но прежде чем готовить швейную машинку и
закупать ткань, необходимо понять, какова ваша сверхзадача.
Если вы хотите открыть парапланерную фирму и начать шить парапланы серийно
или вас заинтересовал сам процесс проектирования тогда в добрый путь.
Пробуйте, но учтите следующее: вы потратите деньги на материалы, вы потратите
время на шитье и совсем не факт, что на том, что выйдет из-под вашей швейной
машинки, можно будет сразу нормально полететь. Поэтому при расчете общих
затрат сразу заложите в них то, что для изготовления своего первого более-менее
прилично летающего параплана вам, скорее всего, потребуется сшить и облетать
несколько экспериментальных моделей.
Если же параплан нужен вам исключительно для собственного летания и вы хотите
лишь сэкономить денег на его покупке, то поверьте: купить серийный образец
вам обойдется значительно дешевле и безопаснее.
Принцип полета параплана
Знание физических законов природы помогает понять, каким образом спортсмену удается взлететь при помощи мягкого матерчатого крыла, не имеющего жестких элементов конструкции. Для взлета на параплане используется энергия восходящих воздушных потоков. Они бывают двух видов:
- Динамический, или «динамик» — возникающий от столкновения ветра с препятствием, например, склоном горы, когда преломленный препятствием поток воздуха направляется вверх.
- Термический, или «термик» — обусловленный разницей температур воздуха на высоте и поднимающегося от нагретой земли (восходящего потока).
Современный параплан имеет двухслойную поверхность, из двух кусков воздухонепроницаемой ткани, сшитых по заднему и боковым краям. Спереди слои сшиты секционно — таким образом, что между верхней и нижней поверхностью образуются воздухозаборники. Через них поток воздуха наполняет внутренний объем крыла, повышая в нем давление и упругость. Набегающий поток воздуха обтекает крыло и создает подъемную силу.
Движение вперед и вниз происходит под действием подъемной силы и гравитации, они же поддерживают скорость параплана относительно воздуха. Для преодоления силы сопротивления расходуется набранная высота, поэтому для того чтобы лететь, параплану необходимо постоянно расходовать высоту, или планировать.
republicaparapente
faberphotographia
albania_extreme_boys
За многолетнюю историю парапланов их классификация претерпела немало изменений
Да, это так. Классификация летательных аппаратов зависит от системы сертификации по безопасности. Первая из таких систем – ACPUL (французская Ассоциация конструкторов безмоторных СЛА, фр. Association des Constructeurs des Planeurs Ultra-Legers) получила широкое распространение и применение с 1991 годв. На смену ей пришла AFNOR (Французская ассоциация по сертификации, фр. Association Francaise de NORmalisation) – государственный стандарт Франции на парапланы. Примерно в то же время (середина 90-х гг.) обретала все больший авторитет немецкая система требований к летной годности (нем. Lufttüchtigkeitsforderungen, LTF), ранее именовавшаяся DHV (нем. Deutscher Hangegleiter Verband – Немецкая Ассоциация Дельтапланеризма) и разрабатывавшаяся с середины 80-х гг. ХХ века исключительно для нужд Германии. На основе двух последних систем сертификации (AFNOR и DHV) в начале XXI века была разработана CEN (фр. Comité Européen de Normalisation или англ. European Committee for Standardization – Европейский комитет по стандартизации), долженствовавшая стать единой системой для стран, являющихся членами Евросоюза. Применяется с 2006 года.
Согласно одной из упомянутых систем (AFNOR) одноместные парапланы по безопасности подразделяются на 3 класса: • “Standart” – предназначены для спортсменов-новичков и пилотов, летающих очень редко; • “Performance” – аппараты, созданные для опытных пилотов; • “Competition” – предназначены для профессиональных спортсменов.
Двухместные парапланы были отнесены к классу “Biplace”. Также парапланы, в зависимости от предназначения, подразделяются на: • Учебные или школьные – применяются на этапе овладения мастерством управления парапланом; • Созданные для маршрутных полетов (англ. cross-country); • Акро-крылья – особенности конструкции данных летательных аппаратов позволяют выполнять различные фигуры высшего пилотажа; • Тандемы – предназначены для полета двоих человек одновременно. Используются и при обучении, и при экскурсионных полетах; • Моторизованные парапланы: паралеты, состоящие из титанового корпуса с мотором и крыла; парамоторы – силовая ранцевая установка, используемая вместе с парапланом (в некоторых случаях парамоторами называют любые моторизированные парапланы).
Основные различия между параглайдингом и парапланом
Способ запуска
- Паралётчик в параплане запускается с земли при помощи ветра или троса, в то время как параглайдер может запускаться как со земли, так и с горнолыжного склона.
- Параплан не требует специального подготовленного старта, пилот просто выходит с крутого склона, а параглайдер стартует как бумеранг, после чего парит в воздухе.
Форма конструкции
- Параглайдер имеет более тонкую и эффективную форму, в то время как параплан более тяжёлый и имеет пространство для груза.
- Параглайдер ориентирован на маневренность, имеет более острые углы и закругления, а параплан более устойчив и сконструирован для крейсерского полёта.
Способ полёта
- Пилот параплана может взлетать на высокие высоты и дольше оставаться в воздухе, тогда как параглайдер может достигать большой скорости и совершать более экстремальные манёвры.
- Парапланчист силен в горных условиях, а параглайдерист демонстрирует прекрасные результаты в низинных местностях.
Сложность управления
- Управление параглайдингом более сложное, поскольку пилот должен быстро реагировать на любое изменение скорости, угла и направления полёта.
- Парапланчист тоже должен быть скорее лёгким и быстрым, но также достаточно терпеливым, чтобы медленно скользить над землёй.
Безопасность
- Параглайдинг считается более опасным видом экстремального спорта, так как пилоты летят на более высоком уровне и поэтому более уязвимы в случае неожиданной погоды и иных рисков.
- Параплан считается менее опасным, так как пилот может полететь на более низкой высоте эксплуатации и заниматься полётами под управлением опытного инструктора.
Интерес для спортсменов
Параглайдинг более интересен для любителей больших скоростей и экстремальных манёвров, в то время как парапланчисты предпочитают медленный и умиротворяющий полёт, который позволяет наслаждаться красотами окружающей природы.
Купить параплан: основные правила выбора
При покупке параплана стоит учитывать несколько факторов, от которых сильно зависит качество дальнейших полетов
В первую очередь стоит обратить внимание на сертификацию параплана. Сертификация говорит о том, для кого подходит данное крыло
Современные крылья чаще всего попадают в одну из четырех категорий (A, B, C, D).
Категория A — учебные крылья, которые подходят начинающим пилотам. Начинающий пилот в нашем понимании — это человек, который ранее не летал на парапланах. Техника для него новая и непонятная. В таких случаях требуется самый надежный параплан, который будет прощать все ошибки пилота на этапе обучения.
Категория B — парапланы для пилотов выходного дня. Пилот выходного дня в нашем понимании — это пилот, успешно прошедший первоначальный курс обучения. Общий налет на параплане такого пилота составляет около 30-40 часов. Парапланы категории B летят немного быстрее, имеют более резкое управление и требуют от пилота более точных воздействий.
Категория C — парапланы для опытных пилотов с налетом не менее 70 часов. Данный класс крыльев предназначен для длительных маршрутных полетов. Начинающий пилот в сложной ситуации с таким крылом не справится. Крылья категории C требуют очень точных и взвешенных управляющих воздействий как весом, так и клевантами.
Категория D — парапланы для спортивных целей. Подойдут опытным пилотам-спортсменам. Современные крылья категории D имеют двухрядную стропную схему, большое удлинение.
Также можно отдельно выделить парапланы, которые прошли только нагрузочные тесты. Обычно их заносят в категории LoadTest. К таким крыльям, чаще всего, относятся спидглайдеры и некоторые размеры обычных парапланов, не прошедших сертификацию из-за своего сложного поведения в нештатных ситуациях.
При выборе параплана также стоит обратить внимание на площадь крыла. Дело в том, что каждый размер параплана имеет свою весовую вилку
Предположим, крыло рассчитано на полетный вес 80 — 100 кг. В эту массу входит вес пилота и вес всего оборудования. Так, при свободном полете общий вес снаряжения составляет около 20 кг. Значит, вес пилота должен находиться в пределах 60-80 кг. Оптимально крыло грузить от середины вилки и выше. В таком случае вес пилота должен быть 70-80 кг.
Такой подход объясняется тем, что только в данных диапазонах крыло соответствуют заявленным характеристикам безопасности. В противном случае крыло считается несертифицированным.
Предположим, что крыло будет недогружено — вес пилота меньше рекомендуемого значения. В таком случае крыло будет лететь медленнее и больше подвергаться сложениям. После сложения крыло будет медленнее раскладываться, этот процесс займет больше времени, а это может привести к травме.
В случае перегруженного крыла ситуация меняется на 180 градусов. Крыло становится резким, на управление реагирует остро. Сложения протекают быстро, непредсказуемо. Удержать крыло в сложенном состоянии сложнее, оно норовит быстро менять траекторию полета. Чтобы вывести крыло в нормальный полет, требуется хороший навык управления. Это говорит о том, что новичкам такая ситуация не по зубам.
Учитывая данную информацию, становится понятно, что нельзя купить универсальный параплан, например, на всех членов семьи. Также становится понятно, что на тандемном крыле нельзя летать одному.
Хочется отметить, что начинающие пилоты часто хотят купить тандемное крыло, чтобы катать своих родственников и товарищей. Друзья, тандем-пилотом можно стать после 2-3 лет активных полетов на одноместном параплане!
Разница между моторным и безмоторным парапланом
В спокойном воздухе авиасредство перемещается сразу вперед и вниз. Для набора высоты, устройству нужно попасть в восходящие воздушные потоки. К примеру, динамический поток, преимущественно формирующийся рядом со склоном, термический, который обусловлен конвекцией, или волновой. Ввиду наличия термопотоков (преимущественно в летний период времени) приспособление набирает высоту вплоть до пределов атмосферной инверсии.
Мотопараплан обладает определенными преимуществами. К примеру, пилот не будет зависеть от погодных условий, площадки. Такое устройство взлетит с любых площадок, для него не играет роли направление ветра. Ограничением выступит вместительность бака (обычно его хватит на 3 часа). Приготовления к пилотированию также не нуждаются в большом количестве времени, довольно четверти часа. Чтобы транспортировать двигатель, его возможно положить внутрь багажника. Полет на таком авиасредстве не ограничивается местом и высотой, помимо этого, будет чувствоваться скорость.
space.bratsk timles86 anchavoloshina
Помимо указанных опций, в мотопараплане есть и минусы. При сильных порывах ветра либо повышенной турбулентности увеличивается вероятность получения травм. Потому летом оптимально летать с утра или к вечеру. С двигателем пилот хуже будет чувствовать крыло, становится сложнее управление средством, чем во время полета на парапланах. Крылья в мотопараплане помогают быстро снизиться и обладают не слишком высоким качеством.
Помимо того, для использования мотопараплана, требуется иметь соответствующие физические кондиции, так как масса приспособления составит приблизительно 30 кг. С таким грузом пилоту потребуется осуществлять разбег. Также недостатком станет хранение. В частных домах либо квартирах это не представляется возможным, поскольку они сильно отдают бензином.
Параплан является крайне демократичным устройством. Благодаря собственному относительно простому управлению, небольшой скорости и надлежащей устойчивости, авиасредство доступно практически всем людям с надлежащими показателями здоровья. В процессе обучения и пилотирования понадобится бежать, преодолевая сопротивление устройства, обладать соответствующей координацией и хорошей реакцией.
Купоны на полеты на параплане, дельтаплане, прыжки с парашютом и другие активности: https://ktoletit.ru/biglion/
Плюсы и минусы по сравнению со склоном
Лебедка удобнее склона по нескольким причинам:
- Она позволяет летать в равнинной местности, где сложно найти подходящий холм;
- Подвижна — лебедку можно привезти в любое место, где захотелось полетать, а склон будет находиться всегда в одном и том же месте;
- Легко подстроиться под направление ветра;
- Не нужно подниматься в горку каждый раз после приземления.
Для начинающих планеристов добавляется еще несколько важных параметров — с лебедкой можно найти место, где не придется конкурировать за воздушное пространство с опытными пилотами. Если не стоять в очереди и не подниматься в горку, то обучающий процесс идет быстрее, а значит — эффективнее.
В равнинных регионах, где найти подходящий холм сложно, высота полета с лебедкой будет выше, чем со склона. Это дает почувствовать настоящий полет, но и создает дополнительный риск при неправильном выполнении элементов в воздухе. В горных районах все наоборот — для старта с лебедки может не быть места, а высота полета со склона на мощном динамике гораздо больше.
Лебедка может быть опасна для неопытного пилота, который не пробовал стартовать на склоне. После обучения на лебедке пилот может переоценивать свои силы, не уметь правильно взлететь со склона, а динамик может сбить его с толку.
paraplan_kmv
iriska_konyaeva
paraglidinglove
Можно ли самостоятельно сшить параплан?
Если вы хотите открыть парапланерную фирму и начать шить парапланы серийно, другого пути нет. Однако если параплан нужен вам исключительно для собственного летания и вы хотите сэкономить денег на его покупке, лучше в подобную авантюру не ввязываться. Купить серийный образец будет и проще, и дешевле, и безопаснее.В принципе, конечно, можно, но прежде чем готовить швейную машинку и закупать ткань, необходимо понять, какова ваша сверхзадача.
Если же вы всерьез задумываетесь над тем, чтобы сшить параплан самостоятельно, имейте в виду следующее: вы потратите деньги на материалы, вы потратите время на шитье и совсем не факт, что на том, что выйдет из-под вашей швейной машинки, можно будет сразу нормально полететь. Поэтому при расчете общих затрат сразу заложите в них некоторую вероятность неуспеха и то, что для изготовления своего первого более-менее прилично летающего параплана вам, скорее всего, придется сшить и облетать несколько экспериментальных моделей.
Имеет ли смысл приобрести подержанный параплан, чтобы сэкономить на покупке?
Парапланы относятся к категории сложной техники, полноценно проверить
которую непосредственно при покупке затруднительно. Когда вы покупаете
новый параплан, на него распространяются гарантийные обязательства
производителя. Если у вас после покупки возникнут какие-либо претензии,
они будут решены продавцом вплоть до замены параплана или возврата денег.
На подержанную технику гарантий никто не дает. Как только вы отсчитаете
продавцу деньги за покупку старого крыла, все дальнейшее ваши
личные трудности. Это первое.
Второе соображение. Если провести аналогию с рынком подержанных автомобилей,
можно заметить, что автомобили частенько продают тогда, когда они еще ездят,
но скоро начнут рассыпаться: “покатался сам дай починить
товарищу”. В ситуации с парапланами принципиальных отличий нет. Только
цена ошибки другая. При неожиданной поломке старого автомобиля в крайнем
случае вам придется идти домой пешком. Если же у вас в полете
“вдруг” начнут рваться стропы или ткань купола, последствия могут
быть существенно печальнее…
Не экономьте на безопасности своего снаряжения! Расход летного
ресурса параплана зависит не только от формальных часов его налета, точно
установить которые при покупке как правило невозможно, но и от того как крыло
летало. Не жарилось ли на солнце, не хранилось ли мокрым, не купалось ли в
соленой морской воде, насколько активно эксплуатировалось под повышенными
нагрузками при полетах на буксировочных лебедках или на пилотаж. Чтобы,
приобретая подержанный параплан, впоследствии не пожалеть о покупке, необходимо
очень хорошо ориентироваться в этих вопросах.
Начинающий
пилот такими знаниями не обладает.
Что такое параплан и чем он отличается от парашюта?
Параплан это сверхлегкий летательный аппарат (СЛА),
созданный на базе семейства двухоболочковых планирующих парашютов.
Иногда приходится слышать, как некоторые люди называют параплан
парашютом. Это неправильно. Принципиальное отличие параплана
от парашюта заключается в его предназначении.
Появление парашютов связано с развитием авиации, где они
использовались прежде всего как средство спасения экипажа гибнущего
летательного аппарата (ЛА). Хотя в дальнейшем область их применения
расширилась, парашют остается лишь средством мягкого спуска людей
и грузов с неба на землю.
Параплан предназначен для полета. Зародился парапланеризм в
70-х годах ХХ века. Первыми парапланеристами стали парашютисты,
решившие не прыгать из самолета, а попробовать, предварительно наполнив
купола воздухом, взлететь на них со склона горы. Опыт удался. Оказалось,
что для полета на парашюте-крыле наличие самолета не обязательно.
Начались эксперименты. Сначала в обычные прыжковые парашюты, для
уменьшения скорости их снижения, вшивались дополнительные секции. Чуть
позже начали появляться специализированные аппараты. По мере накопления
опыта параплан все дальше и дальше уходил от своего прародителя парашюта.
Менялись профили, площади, формы крыльев. Иной стала стропная система.
Радикально изменилось “рабочее место” пилота подвесная
система, превратившись из ременной обвязки в удобное аэродинамически
обтекаемое кресло. Параплан потерял парашютную способность раскрываться
из свободного падения, но зато, в отличие от парашюта, предназначенного
исключительно для спуска “сверху вниз”, параплан научился
набирать высоту в восходящих потоках воздуха и выполнять многочасовые
маршрутные полеты протяженностью в сотни километров.
Десантный парашют | Спортивный | Один из первых | Спортивный параплан |
Снаряжение для параплана
Я немного увлекаюсь парапланеризмом. На пополам с лучшим другом мы купили себе параплан что бы летать на выходных, когда есть время и погода позволяет. Ведь брать самостоятельно было бы дорого, а на двоих как раз нормально. Плюс к нему самому нужно еще некоторое снаряжение. Поэтому в этой статье я бы хотел рассказать о том, что же нужно для занятий парапланеризмом в целом. А в будущих статьях постараюсь каждый элемент снаряжения разобрать по частям. В общем что же нужно вам из снаряжения для занятий парапланеризмом.
Но для начала что же означает параплан. Все представляют как он выглядит, может кто то и летал, но все же точное определение. Параплан — это мягкое крыло, которое при помощи восходящих потоков воздуха может подниматься вверх, через воздухозаборники.
Понятно что самым основным элементом как раз являеться сам параплан, вернее его купол. При выборе купола главное не спешить, и не экономить. Ведь здесь в прямом смысле от него зависит ваша жизнь. А как говорят
При это нужно брать крыло сертифицированных компаний, ведь только так вы можете быть уверенными в хором качевстве своего параплана. На данный момент из наших только компания
Мы купили себе новый параплан. Ведь лично я к б.у отношусь очень скептически. Разве что у хорошо знакомого мне человека я могу взять его, потому что знаю о том, как он к нему относился, как хранил и как эксплатировался. А на новом вы получаете гарантию, и к тому же можете заказать себе по весу и росту, а также цвету, ведь все таки и внешние показатели параплана тоже для кого то могут быть не менее важны
Еще не мало важно то, из какой ткани купить себе параплан. Есть два вида ткань
Также одним из важнейших элементов является запасной парашют. Хотя если посудить, то он не запасной, а основной и единственный, ведь другого у вас не будет. Поэтому на нем экономить нельзя не в коем случае, ведь если будет форс-мажорная ситуация, он не должен вас подвести. Они являются купольными, это позволяет им быстро открываться. Крепиться он к подвесной системе. И кольцо лучше что бы было как можно ближе, тогда вы сможете быстрее его открыть и нигде не запутаться.
При полетах также необходимо иметь с собой некоторые приборы. К ним относятся
Ну и последнее это рюкзак для параплана. Он тоже должен вместителен, что бы вам не пришлось потом выминать каждую складку, ну и удобным также, ведь может придется с ним ходить много. Конечно лучше как можно больше брать снаряжения от одного производителя, ведь так вы можете получить скидку, и как то лучше будет если все снаряжение от одного, хорошего производителя.
Строение параплана
Стоит разобраться в строении параплана для того, чтобы понять, что ему позволяет держаться в воздухе и как им управлять. Купол всегда делают из воздухонепроницаемой ткани высокой прочности. Он обычно состоит из 2-х поверхностей: верхней и нижней, в задней части купола они плотно соединены, а вот впереди есть отверстия для воздуха. Купол состоит из множества ячеек, которые благодаря отверстиям впереди могут наполняться воздухом, так купол приобретает жесткую форму крыла, ему не страшны сильные порывы ветра и такой конструкцией легче управлять в воздухе. Стропная система крепится к каждой ячейке купола (нервюре), а потом все они сводятся в 2 большие ручки управления, это дает пилоту возможность тянуть стропы и выбирать направление полета.
Для параглайдинга существует несколько видов парапланов.