На высоте птичьего полета
Желание получить особые ощущения, почувствовать бурление крови и непередаваемый восторг полета в воздушных потоках играет немаловажную роль, но это только одна сторона медали. Не менее весомой мотивацией является доказательство самому себе, что « я могу». Бросить вызов силам природы, побороть в себе страх высоты и шагнуть в безграничные воздушные просторы способен не каждый.
Только победителям под силу подняться не только над землей, но и над собой, что, несомненно, порождает такую уверенность в себе и своих силах, что никакая преграда на жизненном пути не заставит отступить и каждая задача найдет решение.
Именно поэтому парашютный спорт по праву считается спортом мужественных и сильных духом людей, которых не сломают никакие трудности. Неудивительно, что еще в давние времена люди пытались найти способ доказать, что сила мысли может бросить вызов силе притяжения.
Программа АФФ
Пройти программу АФФ — ускоренного свободного падения — можно за 3—4 дня, если повезет с погодой.
В небе студента страхуют инструкторы: они летят рядом, контролируют позу, не дают свалиться в беспорядочное падение и раскроют парашют, если студент не сможет сделать этого самостоятельно.
Выпрыгивать из самолета вместе с инструкторами не так страшно, как в одиночку
Приземлением руководят с земли по рации. Инструктор подскажет, как строить заход и когда начинать делать «подушку» — так называется плавное снижение скорости парашюта до безопасной для приземления.
Обучение по программе АФФ разделено на 8 уровней по увеличению сложности, один уровень — один прыжок.
На сайтах аэродромов обычно пишут, что обучение по программе АФФ стоит 65 000 Р. На самом деле это заниженная сумма. В нее входят 8 прыжков — по одному на каждый уровень — и аренда снаряжения для прыжков: комбинезона, очков и шлема со встроенной рацией.
Дополнительно оплачивают медицинскую страховку — полис на год стоит примерно 4000 Р. Уровни пост-АФФ тоже оплачивают отдельно.
Не всем студентам удается пройти программу всего за 8 прыжков. Если задание текущего уровня не выполнено или выполнено неуверенно, инструктор отправит на «перепрыжку». Каждая перепрыжка — это еще 6—8 тысяч.
Чтобы уменьшить количество перепрыжек, можно отработать навыки свободного падения в аэродинамической трубе. Обычно для парашютистов в трубах действуют специальные тарифы: час полета вместе с инструктором обойдется примерно в 20 тысяч. Это выгоднее, чем прыжки: например, свободное падение с высоты 4 км длится всего минуту.
Летать в трубе лучше со своим АФФ-инструктором: он уже знает, какие навыки вам нужно отработать и какие ошибки исправить. Это сэкономит время полета, а значит, и деньги
Чтобы сэкономить, объединяйтесь с другими студентами. В первый раз мы ездили компанией из трех человек — заплатили за час и летали каждый по 20 минут. Для первого раза этого было достаточно, мышцы потом болели несколько дней. Еще можно сэкономить, если летать в трубе ночью — обычно так дешевле.
Прохождение программы АФФ — 107 000 Р
Трата | Стоимость |
---|---|
Страховка | 4000 Р |
Теория | 2500 Р |
Тандем | 9000 Р |
1—3 уровни | 3 × 8600 Р (25 800 Р) |
4—7 уровни | 4 × 6700 Р (26 800 Р) |
20 минут в трубе | 7000 Р |
Уровень 8.1 | 4 × 2900 Р (11 600 Р) |
Уровень 8.2 | 4 × 5100 Р (20 400 Р) |
Страховка
4000 Р
Теория
2500 Р
Тандем
9000 Р
1—3 уровни
3 × 8600 Р (25 800 Р)
4—7 уровни
4 × 6700 Р (26 800 Р)
20 минут в трубе
7000 Р
Уровень 8.1
4 × 2900 Р (11 600 Р)
Уровень 8.2
4 × 5100 Р (20 400 Р)
Как называется полёт на парашюте за катером
С 1970-х годов прошлого века полёт на парашюте за катером — стал повсеместно называться парасейлингом.
В последние годы это развлечение становится все более популярным среди других пляжных водных видов спорта. Вы можете лететь в одиночку или вдвоем и вместе наслаждаться прекрасным моментом.
Парасейлинг — это общий термин для обозначения управляемого полёта с парашютом, который буксируется катером или лодкой.
Все больше и больше отдыхающих отправляются в незабываемый полёт над морем. Люди почти всех возрастов наслаждаются такими мини приключениями, получая позитивные эмоции, заряд бодрости и порцию адреналина.
Действительно, всё выглядит просто замечательно. Вода плавно движется под вашими ногами, катер на прочном тросе буксирует вас вдоль побережья. Парасейлинг на самом деле сочетает в себе острые ощущения с глубоким расслаблением, которое превращается в захватывающий опыт.
Как правило при этом предлагается специальное обслуживание, которое по словам организаторов включает в себя высочайшие стандарты безопасности.
На самом деле, лучше сто раз подумать и взвесить все за и против, прежде чем отдавать немалые деньги, а возможно и здоровье, за это «сказочное» развлечение.
Многие отдыхающие в Таиланде (речь пойдёт о случае в Таиланде), и в других пляжных регионах планеты, не раз получали предложения прокатиться на парашюте прямо на пляже. Конечно везде данный «аттракцион» для туристов имеет свои особенности, но принцип у него один.
Одна из сложнейших дисциплин парашютного спорта
Получить возможность планировать над землей имеют далеко не все. Для того чтобы начать полеты в вингсьюте, необходимо предварительно совершить не менее двухсот прыжков с парашютом.
В отличие от прыжков с парашютом, движение совершается не вниз, а вперед, напоминая полет птицы. Управление вингсьютом происходит посредством изменения угла падения или положения тела.
Картина, которая открывается глазам вингсьютера, стоит сотен предварительных прыжков с парашютом. Во время одного прыжка пилот пролетает около 2,5 километров по горизонту на один километр высоты. Просто трудно поверить в то, что за пару минут человек пролетает до пяти километров.
В несколько раз больше адреналина можно получить, если совершать прыжки в вингсьюте с крутого склона гор, пролетая буквально в паре метров от скалы. Строение костюма и осуществление полета в направлении траверса склона позволяют пилоту максимально следовать горному рельефу, совершать различные маневры, регулируя высоту над склоном и довольно быстро удалиться на безопасное расстояние от скалы, чтобы раскрыть парашют.
Для осуществления прыжка пилот поднимается на высоту около четырех километров. Начальная скорость полета составляет около 180 километров в час.
Несмотря на дороговизну снаряжения (прим. 5 тысяч долларов) и строгие условия допуска к полетам, количество поклонников этой воздушной феерии с каждым днем неуклонно растет.
Автором современной версии костюма является французский конструктор Патрик де Гайрдон. Для того чтобы смоделировать вингсьют, автор долгие годы изучал технику полета белок-летяг.
В итоге, усовершенствовав летательный костюм, Патрик добился практически невозможного – он совершал прыжок из самолета, несколькими километрами ниже догонял его и залезал обратно! Общее количество его прыжков с парашютом превысило 12000. Спустя восемь лет после первого испытания вингсьюта, де Гайрдон трагически погиб из-за отказа основного парашюта во время одного из прыжков.
Положительные стороны парашютизма
Фото с сайта – legion86.ru
Вот некоторые положительные стороны прыжков с парашютом:
- Снятие стресса. Парашютист фокусируется именно на том, что происходит в данный момент, и ни на чём другом. На несколько минут забывает обо всех своих заботах в мире и о любом стрессе.
- Развивает физически. Перенос парашютного снаряжения, управление парашютом в воздухе и приземление требует приличной физической подготовки.
- Помогает победить страхи. Появляется уверенность, контроль в своих действиях и в повседневной жизни.
- Сжигает калории. Из-за огромного выброса адреналина во время выполнения прыжков сжигается много калорий.
Виды парашютов
С 1990-ых годов в России используются два основных типа десантных парашютов: Д-5 и Д-6. Первый является самым простым, не позволяет регулировать место высадки. Сколько строп у парашюта десантника? Зависит от модели. Строп в Д-5 28, концы закрепленные, из-за чего и нельзя регулировать направление полета. Длина строп – 9 метров. Вес одного комплекта – около 15 кг.
Более усовершенствованная модель Д-5 – это парашют десантника Д-6. В нем концы строп можно освобождать и перетягивать нити, регулируя направление полета. Чтобы повернуть налево, нужно натянуть стропы слева, для маневра на правую сторону – потянуть за нить справа. Площадь парашютного купола такая же, как и у Д-5 (83 квадратных метра). Вес у комплекта сниженный – всего 11 килограмм, он наиболее удобен для еще обучающихся, но уже тренированных десантников. За время обучения совершается около 5 прыжков (при экспресс-курсах), Д-6 рекомендуется выдавать после первого-второго. Стропил в комплекте 30, из них четыре позволяют управлять парашютом.
Для совсем новичков разработаны комплекты Д-10, это обновленная версия, которая лишь недавно поступившая в распоряжение армии. Стропил здесь больше: 26 основных и 24 дополнительных. Из 26 стоп 4 позволяют управлять системой, их длина – 7 метров, а оставшихся 22 – 4 метра. Получается, что всего 22 внешние дополнительные стропы и 24 внутренние дополнительные. Такое количество шнуров (все они изготовлены из капрона) позволяют максимально управлять полетом, корректировать курс при высадке. Площадь купола у Д-10 – целых 100 квадратных метров. При этом купол изготовлен в форме патиссона, удобной зеленой расцветки без рисунка, чтобы после приземления десантника его тяжелее было обнаружить.
Комбинезон и перчатки
Парашютные комбинезоны шьются индивидуально. Материалы и модель комбинезона подбираются в зависимости от физических данных парашютиста и направления, которым он занимается.
Например, для больших и тяжелых парашютистов комбинезоны шьются из кордуры — прочного шершавого материала, чтобы замедлить скорость свободного падения. Для легких парашютистов комбинезоны шьют из гладкой курточной ткани. Спина обычно полностью выполнена из эластичной ткани. Вставки из эластика есть также на ногах, руках и ключицах, чтобы не сковывать движения в свободном падении и на земле.
Кроме этого, особых рекомендаций по выбору перчаток и комбинезонов нет. Если у вас средний рост и телосложение, можно подобрать подержаный комбинезон на барахолках. Парашютистам с небольшим ростом и весом или, наоборот, слишком высоким, найти подержанный костюм будет сложно.
На парашютных комбинезонах для групповой акробатики есть захваты — «колбаски» из поролона на плечах и ногах. Обычно они контрастного цвета и хорошо видны товарищам по команде
Хотите стать скайдайвером?
Новый вид спорта привлек внимание многих экстремалов, но чтобы стать скайдайвером, нужно приложить значительные усилия и затратить немало средств, а также иметь крепкое здоровье и отличную реакцию. Сначала следует записаться в парашютный клуб, не овладев всеми премудростями обычных прыжков, невозможно начать затяжное свободное парение
Каждое действие нужно довести до автоматизма. Скайдайвер открывает парашют как можно ближе к земле, когда малейшая ошибка может обойтись очень дорого.
Следующий этап – обучение и получение лицензии, без которой не допустят к самостоятельным прыжкам. Кроме того придется приобрести все необходимое для скайдайвинга. Одних парашютов спортсменам мало, еще нужны:
- ранцы;
- высотомеры;
- сигнализаторы;
- страхующие приборы;
- шлемы;
- комбинезоны;
- очки
Упражнениям в небе предшествуют тренировки в аэродинамической трубе. В искусственно созданных восходящих потоках воздуха спортсмен не ограничен временем и может без спешки научиться владеть своим телом в невесомости. Только после того, как все движения будут отработаны на тренажере, инструктор допустит ученика до прыжков с самолета.
Те, кто не желают посвящать все свое свободное время скайдайвингу, а хотят просто один раз испытать, что это такое – свободное падение, могут отправиться, например, в Новую Зеландию в Туапо. За определенную сумму желающие получают в прокат амуницию и совершают прыжки с инструктором. Свободное падение длится от 30 секунд до одной минуты, затем приземление на парашюте – и сеанс завершен.
Имеющие сертификат скайдайверы могут совершить одиночный полет
Многие хотят получить фотографию или видеосъемку, как свидетельство своего отважного поступка – в этом случае оператор прыгает вместе с клиентом. Бывалые скайдайверы нашей страны могут позавидовать работе инструктора: больше десятка прыжков каждый день!
Парашютный спорт, снаряжение и снаряжение
Поддон собирается спустить на парашюте с C-130 Hercules.
Для сбрасывания материалов или припасов с воздуха пол самолета обычно оборудован роликами. В этом случае материалы или припасы фиксируются на платформах, что облегчает их перемещение по «конвейерной ленте» во время их выпуска. Выход, конечно же, из задней части самолета, которая немного приоткрыта перед спуском парашюта.
M551 Sheridan упал на очень малой высоте с Hercules.
Существуют разные методы вывода платформ из самолета. Самолет может, например, крениться, а эвакуация осуществляется за счет силы тяжести. Вы также можете выбросить наружу парашют-экстрактор, который вытаскивает груз из грузового корабля. Грузы одного и того же самолета могут быть временно связаны друг с другом, чтобы вызвать извлечение цепи.
Таким образом, с самолета C-130 можно сбросить, например, либо три джипа, два фургона или два легких бронированных автомобиля, либо 16 однотонных упаковок и т. Д. Платформы подвешены на больших парашютах. При приземлении на землю система выпуска автоматически освобождает крылья, чтобы они не опрокидывали платформу.
Эффектной и чрезвычайно эффективной техникой является сброс TFH (очень низкая высота), который заключается в выполнении прыжка с земли на высоте двух метров без собственно парашюта, а только с парашютом-экстрактором. Груз размещается на поддонах и амортизируется картонными ящиками. В настоящее время прямоугольные парашюты (крылья) могут использоваться для точного сброса оборудования. Затем оператор дистанционно управляет крылом с земли.
Самые часто задаваемые вопросы о банджи-джампинге
В чем отличие банджи-джампинга от роупджампинга?
Во-первых, в истории происхождения. Банджи-джампинг по своей сути более древняя практика и берет начало еще в ритуалах южноамериканских племен, а роупджампинг своим появлением обязан американскому скалолазу Дэну Осману, который таким образом преодолевал свой страх сорваться с большой высоты. Во-вторых, есть разница в используемом снаряжении.
Кроме того, по мнению некоторых спортсменов, роупджампинг – более безопасный вид спорта, хотя это мнение часто оспаривается приверженцами прыжков с банджи, поэтому здесь все очень субъективно.
Можно ли прыгать в паре с кем-то?
Да, и это довольно распространенное явление. Самое главное – следить за тем, чтобы суммарный вес прыгающих не превышал 125 кг.
Как долго длится свободное падение?
Время свободного падения прямо пропорционально высоте точки, с которой производится прыжок. В среднем это 4–7 секунд. Вполне достаточно, чтобы получить незабываемые впечатления.
Есть ли риск погибнуть?
Несмотря на то, что все оборудование для банджи-джампинга проходит регулярный техосмотр и своевременную замену, возможность неблагоприятного исхода нельзя исключать полностью. По этой причине данный вид спорта и считается экстремальным.
Может ли веревка оборваться?
Нет, так как ресурс тяжа постоянно проверяется и контролируется. По правилам техники безопасности канат подлежит замене через каждые 400 прыжков, что составляет всего 30% от ресурса.
Шаг в небо
Кроме четкого выполнения всех указаний инструктора, не помешает обратить внимание на несколько советов, устраняющих все недоразумения до начала прыжка. Прыгнуть с парашютом может практически каждый, исключая людей, страдающих эпилепсией и высоким кровяным давлением
Также не допускаются к полетам лица, находящиеся под воздействием наркотиков или алкоголя
Прыгнуть с парашютом может практически каждый, исключая людей, страдающих эпилепсией и высоким кровяным давлением. Также не допускаются к полетам лица, находящиеся под воздействием наркотиков или алкоголя.
Тем, кто носит контактные линзы, нужно обязательно проинформировать об этом инструктора, который обеспечит вас защитными очками.
Одежду следует выбирать из плотной ткани и надевать ее таким образом, чтобы она закрывала все тело полностью. И, конечно, не стоит надевать новые вещи, ведь при приземлении одежда может испачкаться или порваться.
Старайтесь заранее прийти на аэродром, тогда у вас будет достаточно времени для медосмотра и проведения заключительного инструктажа.
Первый же спуск на парашюте перевернет ваш привычный мир: вы получите такой заряд адреналина, который не даст забыть это событие до конца жизни. Только представьте себя летящим высоко над землей, преодолевая сопротивление ветра и касаясь руками облаков. Нет ничего, что может сравниться с ощущением парения, которое хочется испытывать снова и снова. Чтобы постичь это потрясающее состояние души и тела, достаточно набраться смелости и совершить полет под куполом парашюта.
Виды современного парашютного спорта
- Классический парашютизм. Представляет собой двоеборье и состоит из двух упражнений: первое на точность приземление, второе на чистоту исполнения ряда фигур в свободном падении.
Групповая акробатика. Самый эффектный вид, который включает в себя соревнование команд, строящих в небе замысловатые фигуры. Победителем признается группа, создавшая большее количество фигур за определенный промежуток времени.
Фристайл. Заключается в выполнении воздушных трюков вниз головой двумя членами команды, в то время как третий снимает акробатический этюд на камеру.
Купольная акробатика. Связана с построением фигур из куполов командой, состоящей из четырех или восьмерых спортсменов. Выигрывает команда, построившая больше фигур, называемых среди парашютистов формациями.
Все эти виды парашютного спорта требуют определенного периода тренировок и совершенствования мастерства. А начать можно с несложного прыжка, на подготовку к которому вы потратите лишь одно занятие. Учитывая, что вы пришли на аэродром с твердой решимостью рискнуть и почувствовать волшебную силу парения в небе, этого вполне достаточно, чтобы выполнить первый прыжок.
Как все начиналось
В рукописях Леонардо да Винчи, датируемых 1495 годом, содержится запись, описывающая спуск с высоты с использованием предварительно накрахмаленного полотна в форме квадрата с длиной сторон в 12 локтей. Два века спустя подобное устройство описал Фауст Веранчино, а чуть позже самодельный парашют испытал французский заключенный Лавен, совершивший с его помощью побег из мест заключения.
Восемнадцатый век ознаменовался экспериментальным прыжком с крыши обсерватории в городе Монпелье, после чего парашюты стали использовать как спасательные средства для полетов на воздушных шарах. Парашюты стали неотъемлемой частью экипировки авиаторов в начале 20 века, когда и был дан старт развитию парашютного спорта повсеместно. В настоящее время этот вид спорта включает в себя несколько разновидностей.
Одна из сложнейших дисциплин парашютного спорта
Получить возможность планировать над землей имеют далеко не все. Для того чтобы начать полеты в вингсьюте, необходимо предварительно совершить не менее двухсот прыжков с парашютом.
В отличие от прыжков с парашютом, движение совершается не вниз, а вперед, напоминая полет птицы. Управление вингсьютом происходит посредством изменения угла падения или положения тела.
Картина, которая открывается глазам вингсьютера, стоит сотен предварительных прыжков с парашютом. Во время одного прыжка пилот пролетает около 2,5 километров по горизонту на один километр высоты. Просто трудно поверить в то, что за пару минут человек пролетает до пяти километров.
В несколько раз больше адреналина можно получить, если совершать прыжки в вингсьюте с крутого склона гор, пролетая буквально в паре метров от скалы. Строение костюма и осуществление полета в направлении траверса склона позволяют пилоту максимально следовать горному рельефу, совершать различные маневры, регулируя высоту над склоном и довольно быстро удалиться на безопасное расстояние от скалы, чтобы раскрыть парашют.
Для осуществления прыжка пилот поднимается на высоту около четырех километров. Начальная скорость полета составляет около 180 километров в час.
Несмотря на дороговизну снаряжения (прим. 5 тысяч долларов) и строгие условия допуска к полетам, количество поклонников этой воздушной феерии с каждым днем неуклонно растет.
Автором современной версии костюма является французский конструктор Патрик де Гайрдон. Для того чтобы смоделировать вингсьют, автор долгие годы изучал технику полета белок-летяг.
В итоге, усовершенствовав летательный костюм, Патрик добился практически невозможного – он совершал прыжок из самолета, несколькими километрами ниже догонял его и залезал обратно! Общее количество его прыжков с парашютом превысило 12000. Спустя восемь лет после первого испытания вингсьюта, де Гайрдон трагически погиб из-за отказа основного парашюта во время одного из прыжков.
Кто может прыгать с парашютом?
Ограничения по возрасту зависят от дропзоны: в Большом Грызлово можно прыгать с 14 лет, а в Коробчеево к прыжкам допускаются люди старше 18 лет. Берите с собой паспорт.
К прыжкам не допускаются люди
- В состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- В послеоперационный период или с запретом физических и психических нагрузок.
- С заболеваниями сердечно-сосудистой системы, такими как врожденные или приобретенные пороки сердца, сердечная недостаточность и другими.
- С заболеваниями или повреждениями опорно-двигательной системы (серьезные травмы позвоночника, сильное искривление позвоночника, грыжи межпозвоночных дисков и другие подобные заболевания).
- С тяжелыми заболеваниями дыхательной системы.
- Беременные женщины.
- С психическими и неврологическими заболеваниями, в том числе с суицидальными наклонностями.
- С возможными другими видами личной несовместимости с нагрузками, возникающими в ходе программы.
То есть те люди, которым могут повредить механические или эмоциональные перегрузки.
Как заняться парашютным спортом?
Если появилась уверенность, что хочется прыгнуть с парашютом, тогда важно выбрать подходящий клуб. Сначала можно ознакомиться в интернете с отзывами, а затем рекомендуется самостоятельно съездить на место, поговорить с персоналом и задать возникшие вопросы. Убедитесь в том, что парашютный клуб имеет все разрешения
Обучение парашютному спорту может занимать от одного до нескольких дней
Убедитесь в том, что парашютный клуб имеет все разрешения. Обучение парашютному спорту может занимать от одного до нескольких дней.
Первый прыжок с парашютом
Правила, касающиеся первого прыжка, используются во всех клубах:
Парашютный спорт допускает к прыжкам только людей, которые прошли медицинский осмотр, поэтому начинать нужно с него. В клубе происходит заполнение необходимых документов. Обязательно проводится специальный инструктаж, который включает пару занятий по 2-2,5 ч. Преподаватели объясняют, как вести себя в самолете, как работать с парашютом и приземляться, а еще что нужно делать при нештатных ситуациях. Кроме этого, важна минимальная спортивная подготовка. Перед тем как прыгнуть с парашютом человек пишет расписку на случай возникновения проблем. Это обязательная формальность, но не переживайте, поскольку парашютизм не так опасен, как другие экстремальные виды спорта. Первый прыжок совершается с парашютом десантников, который имеет круглый купол. Он раскрывается автоматически, после 3 сек. интервала
Важно знать о правилах приземления, так ноги следует удерживать вместе под углом в 30°. Для уменьшения горизонтальной скорости следует тянуть вниз передние лямки парашюта