Устройство планетарной втулки велосипеда и особенности механизма

Рекомендации по выбору

Пожалуй, это самый важный раздел, обязательно прочитайте его! Если вы выбираете втулки для ваших будущих колёс, то здесь всё зависит только от ваших пожеланий. Практически все втулки для МТВ изготавливаются из алюминия, хотя дорожные велосипеды могут комплектоваться втулками из нержавеющей стали.

Старайтесь подобрать втулки так, чтобы для передней и задней втулки диаметры фланца (того места, куда крепятся спицы) были одинаковы, хотя бы для одного колеса, тогда вам не придётся покупать кучу спиц разной длинны.

Помните, что количество отверстий в фланцах втулки должно совпадать с количеством отверстий в ободе! Существуют способы спицовки колёс, когда у вас слишком много/мало отверстий в втулке или ободе, но мы не будем их рассматривать, так как такой подход изначально неправильный.

Преимущества

Давайте перечислим достоинства подобного механизма:

Длинный срок службы и исключительная надежность. Качественная втулка может использоваться в течение многих лет. Все детали регулятора находятся внутри прочного корпуса и защищены от негативных воздействий. Дополнительно обеспечивается смазывание компонентов маслом, за счет чего исключается быстрый износ.
Большой набор чисел передаточных. Оно может достигать 520%

Но важно учитывать, что конкретные параметры зависят от используемой втулки и количества передач. Также подобные механизмы обеспечивают равномерное распределение нагрузок

Этот факт будет важен при наличии неровностей дорожного полотна.
Переключение скоростей происходит точно и быстро. Сам переключатель расположен на руле. Даже если вы стоите на месте, можно выполнить смену передачи.
Прочные и простые цепи. Они обеспечивают стабильное функционирование механизмов и отсутствие перекосов по звездам. Также за их счет увеличивается общая надежность.

Как правильно переключать передачи при движении на велосипеде с планетарной втулкой

Велосипедами с планетарной втулкой это очень удобно управлять, и езда с этими приспособлениями очень упрощается, поскольку не возникает проблем с переключением скоростей. Поскольку эти приспособления сами переключают скорость, когда это необходимо. Однако следует ознакомиться с определенными принципами и правилами переключения скоростей:

  1. Лучше всего совершать переключение передачей, когда давление с цепи полностью снято, в противном случае можно просто не переключиться и сломать весь механизм и порвать цепь;
  2. Передачу нужно повышать прямо перед горой, а не во время преодоления ее;
  3. Не следует переключаться одновременно на несколько передач. Все нужно делать последовательно – сначала нужно переключать первую передачу и немного разогнаться, затем вторую по такому же принципу следует переходить на третью и так далее. Весь принцип работы такой же, как и у автомобильной коробки передач;
  4. Необходимо избегать все возможных перекосов цепи.

Процесс переключения:

  • У всех современных велосипедах, в передней части расположены 2-3 звезды, а в задней 8-10 звезд;
  • Нумерация звезд от 1 до 3 происходит в сторону увеличения звезд, а нумерация задних звезд от 1 до 6, в сторону уменьшения звезд.

Для того чтобы этот процесс стал ясен, можно рассмотреть на примере велосипеда с приводом 3х8:

  • Большую переднюю звезду нужно использовать при движении на ровном асфальтовом покрытии. Совместно с этой звездой необходимо использовать задние звезды с номерами 8 до 4;
  • Среднюю переднюю звезду применяют при движении на грунтовой дороге, с плохим асфальтовым покрытием. С ней используются задние звезды с 6 по 2;
  • Маленькую переднюю звезду используют при езде на крутых подъемах и спусках, по ухабам и кочкам. С ней используют задние звезды с 5 по 1.

MTB с планетарной втулкой

С большим трудом, но все же удалось отыскать даже горный велосипед с планетаркой (хотя это большая редкость).

Volume Generator – не просто горный велосипед, это произведение искусства. Выполнен как симбиоз односкоростного байка и МТВ. На аппарат установлена планетарка Alfine, два дисковых тормоза.

Оторвав взгляд от байка, вернемся к втулке Shimano Alfine SG-S700. Это одна из последних разработок компании с 11ю (!) скоростями. Новая втулка получила соответствующий дизайн, переключается не только мягко, но и тихо.

При всех своих 11 передачах втулка весит всего 1 600г. Стоит, конечно, запредельную сумму, даже называть неудобно.

Недостатки планетарных втулок

  1. Самый главный минус – они дороже, чем обычная система переключения передач. Но с учетом того, что их уже не нужно обслуживать в дальнейшем – стоимость эксплуатации велосипеда будет значительно ниже.
  2. Маленькое общее передаточное отношение.

У обычных переключателей передаточное отношение в среднем 550%. Это значит, что за один оборот педалей на самой высокой передаче велосипед проедет в 5,5 раз большее расстояние, чем на самой низкой передаче.

У планетарных втулок это соотношение порядка 300%. На них сложно будет преодолевать крутые подъемы и разгоняться до высоких скоростей.

Хотя прогресс не стоит на месте, и инженеры велосипедных фирм работают над улучшением выпускаемых моделей. Уже сейчас есть хорошие 7, 11 и даже 14 скоростные варианты.

Они тяжелее.

Тут то же не все однозначно. Да, сама планетарная втулка тяжелее аналогичной втулки с кассетой для горного многоскоростного велосипеда. Но, ставя её, Вы так же снимаете с велосипеда все ненужное оборудование для переключения передач (две передних звездочки, оставляя только одну, одну ручку переключения передач, тросики, механизмы переброски цепи и т.д.) Вместе с этим отпадают вопросы по их обслуживанию. Да и, в конце концов, если Вы не веломаньяк по весу, то лишние полкило для городского велосипеда не делают никакой погоды.

Ремонт их в домашних условиях слишкомсложен. Для нашего человека нет неремонтируемых механизмов, но отремонтировать планетарную втулку значительно сложнее, чем обычный переключатель скоростей. Правда и ломаются они ну очень уж редко.

Не подходят для скоростных гонок и агрессивной езды.
Планетарные втулки нельзя использовать с эксцентриковыми зажимами оси заднего колеса. Это объясняется тем, что если ось слабо крепится к дропаутам, то она может провернуться и сломать саму втулку или раму велосипеда.
По сравнению с обычными системами переключения скоростей в планетарных втулках из-за того, что много зубчатых передач, ниже КПД и больше потерь энергии велосипедиста на трение. Считается, что их эффективность составляет 92%, по сравнению с 98% для обычных переключателей.

Производители втулок

Можно выделить основные фирмы-производители этих приспособлений:

Только в одном положении вы сможете разместить эти предметы на месте и обеспечить их безопасность. Мы проверяем контроль, проверяя перекрытие на верхней части ступицы на правильной передаче в соответствии с инструкциями, а затем исправляем ствол с помощью ручки. Всегда проверяйте правильность прокладки кабеля и свободный сдвиг ползунка перед установкой колеса в раме.

При установке колеса важно отметить, что специальные шайбы, которые могут быть установлены только в одном положении, гарантируют правильное выравнивание оси ступицы относительно рамы. Отвинчивание тормозного рычага на раме приведет к повреждению внутреннего тормоза при остановке велосипеда

Рабочие трещотки, слышимые пользователями во время движения, в то время как активная кривошипная операция нормальна для старых концентраторов, где некоторые защелки активны и не слышны, в то время как другие работают в медленной системе. Эти смазочные материалы доступны в разных цветах в зависимости от их назначения: ступица, внутренний тормоз, внешний. Никогда не открывайте ступицу со стороны привода.
. Мы ремонтируем все виды дефектов в многоскоростных концентраторах.

  • SRAM;
  • Sturmey-Archer;
  • Rohloff

Фирма Rohloff
занимает первое место по уровню сложности изготовленного устройства. Модели состоят из 14 планетарных составляющих.

Второе место по производству занимает фирма SRAM
. Модели этого производителя имеют до 12 скоростных передач. Диапазон передач у них достигает до 420 %.

Самое большое событие такого рода в мире дало вам уверенность, что вы увидите самые горячие новости о предстоящем сезоне. Чтобы реализовать это, компания инвестировала деньги на строительство велосипедной фабрики. Плотные переполненные люди смотрели на продукт в витрине. 3, 5 кг веса вызывали восхищение, а диапазон отношений составлял 343%. Главы Сакс потирали руки.

Интересно, что этот велосипед не переключился. Помните, сколько денег Сакс инвестировал в свое изобретение? Там слюна была также жидкой, но она была поглощена лихорадочно; компания умирала. В какой-то момент на стенд пришли два старших мужчины в костюмах. Это были братья Шимано, которые с интересом смотрели на центр. Тот факт, что они лично задыхались, чтобы увидеть это, был чрезвычайно значимым. Сэм Ролофф спросил позже, если он собирается прижаться ночью, серьезно говоря, что он этого не сделал – просто возьмите с собой.

Shimano
является популярным изготовителем запчастей и втулок для велосипедов. Ассортимент этого производителя имеет втулки от 3 до 11 скоростей передач.

Sturmey-Archer
это производитель втулок с гибридными кассетно-планетарными механизмами. Кроме этого, эта фирма производит и другие типы втулок со скоростями 3, 5 и 7.

Планетарный механизм: назначение и устройство

В устройстве трансмиссии планетарный механизм позволяет изменять скорость, а также при необходимости направление вращения выходного вала. При этом в работе механизма можно выделить зависимость, что чем ниже будет скорость вращения выходного вала, тем большим будет на нем крутящий момент.

Итак, планетарная передача в основе имеет несколько вращающихся шестерен. Шестерни бывают следующих видов:

  • солнечная шестерня;
  • коронная шестерня
  • сателлиты;

Само свое название планетарный механизм получил благодаря особенности размещения шестерен (подобно планетам вокруг солнца). Схема устройства предполагает, что в центре расположена солнечная шестерня, вокруг которой вращаются сателлиты. Сателлиты связаны между собой водилом, снаружи сателлитов установлена коронная шестерня. Указанные виды шестерен связаны с входным или выходным валом.

Общий принцип работы планетарной передачи состоит в том, чтобы одна из шестерен (солнечная, коронная или водило) имела жесткую фиксацию. В этом случае элемент становится передающим.

В качестве примера можно представить, если закреплена коронная шестерня, тогда входной вал передает крутящий момент на солнечную шестерню. От солнечной шестерни идет передача момента дальше на сателлиты. Сателлиты проходят по коронной шестерне и вращают водило.

Водило, в свою очередь, передает крутящий момент на выходной вал коробки. По такому принципу построена планетарная коробка передач, куда также включены специальные системы торможения (тормоза) и блокировки элементов планетарного механизма.

С учетом особенностей конструкции можно выделить два типа планетарных передач:

  • в первом типе блокируется только один тип шестерен (одноступенчатая планетарная передача);
  • во втором возможна блокировка разных видов шестерен (многоступенчатая планетарка);

Также планетарный ряд может быть как с закрепленным элементом, так и с дифференциальным. Во втором случае ни один из элементов не зафиксирован жестко, что позволяет изменять вращение отдельно (посредством усилий, которые прикладываются к валам). Данный механизм позволяет вращаться наименее нагруженному валу с наибольшей скоростью.

Статья в тему: Распредвал

Где используется планетарный механизм в автомобиле

Начнем с того, что планетарная передача используется в устройстве различных типов техники. Что касается автоиндустрии, чаще всего планетарный механизм лежит в основе дифференциала автомобиля.

Дифференциал стоит на каждой ведущей оси. Именно в дифференциале использован такой тип планетарной передачи, где ни один из элементов не имеет жесткой фиксации. Через входной вал момент передается на шестерню (не коронную, так как зубья расположены не вниз, а по сторонам). Шестерня передает момент на сателлиты, к которым присоединены 2 солнечные шестерни.

Принцип работы таков, что сателлиты вращаются с одинаковой скоростью, однако солнечные шестерни могут иметь разную скорость вращения, причем отличную друг от друга. Однако если сложить скорости, сумма всегда является одинаковой.

Идем далее. Планетарная передача также лежит в основе гидромеханической планетарной коробки передач АКПП. Если просто, общий принцип работы также основывается на вращении трех типов шестерен. При этом устройство намного сложнее, так как современная коробка передач требует от 5-и до 6-и передач для движения вперед. Вполне очевидно, что на одном планетарном механизме невозможно реализовать такую задачу.

В устройстве современной трансмиссии инженеры используют целый планетарный ряд АКПП. Планетарные ряды фактически являются связанными между собой несколькими планетарными механизмами. Благодаря такой конструкции можно гибко реализовать диапазон передаточного соотношения от 0.7:1 (для повышенных передач) и 4.5:1 (на пониженных). Передаточное соотношение, например, 0.7:1, означает, что на один оборот выходного вала входной вал делает 0.7 оборота.

Также в устройстве АКПП имеются специальные тормозные механизмы, которые нужны для переключения передач. Указанные механизмы (тормоза АКПП) имеют возможность притормозить вращение шестерен, а также полностью их заблокировать для подключения других элементов.

Принцип работы планетарной передачи втулки велосипеда

Самые простые трёхскоростные втулки используют простую планетарную эпициклическую зубчатую передачу. Солнечная шестерня (желтая на рисунке) прикреплена непосредственно к оси и зафиксирована относительно велосипедной рамы. Три или четыре идентичных «планетарных» шестерёнок сцепляются с «солнечной» шестерёнкой и вращаются вокруг неё. «Планетарные» шестерёнки окружены и сцепляются с зубьями на внутренней поверхности «зубчатого колеса» (вывернутой наизнанку шестерни).

Планетарные шестерни, прикреплённые к детали, называемой «планетарной обоймой», вращаются. При этом зубчатое колесо вращается 4 раза на каждые 3 оборота планетарной обоймы. У разных моделей планетарных втулок это соотношение разное.

Принцип работы планетарной передачи во втулке велосипеда:

  • На низкой передаче задняя звёздочка приводит в движение зубчатое колесо (красная на рисунке). Планетарная обойма (зелёная на рисунке) приводит в движение втулку, что даёт понижение передачи. Следовательно заднее колесо вращается три раза на каждые четыре оборота звёздочки, при этом понижая передачу на 25%.
  • На средней передаче звёздочка по-прежнему передает усилие на зубчатое колесо, которое непосредственно приводит в движение втулку. Следовательно это прямая передача. Даже несмотря на то, что шестерёнки всегда вращаются, усилие с них далее никуда не передаётся.
  • На высокой передаче усилие с задней звёздочки передаётся на планетарную обойму, которое далее через зубчатое колесо приводит в движение втулку. Следовательно заднее колесо вращается четыре раза на каждые три оборота звёздочки, при этом приводя к повышению передачи на 33%.

Планетарные втулки, имеющие больше трёх скоростей, используют не меньше двух блоков планетарных механизмов и / или комбинируют планетарные многоступенчатые шестерёнки, имеющие параллельно несколько рядов зубьев.

В отличии от классических переключателей передач из-за принципа работы планетарной передачи ось планетарной втулки участвует в передаче вращающего момента на всех передачах, за исключением прямой, и поэтому должна быть надёжно прикреплена к раме велосипеда. Обычно для этой цели хватает стопорных шайб между дропаутом и осевой гайкой, но в современных планетарных втулках широкого диапазона используется рычаг обратного действия, крепящийся к нижнему перу заднего треугольника. Втулка с ножным или барабанным тормозом (устанавливаются на городские велосипеды) в любом случае комплектуется рычагом обратного действия.

На большинство велосипедов с планетарными втулками устанавливаются один поворотный, триггерный переключатель, переключатель под большой палец. Исключением являются 5-скоростные планетарные втулки Sturmey-Archer старой конструкции, в которых используется второй трос, переключающий солнечные шестерёнки узкого и широкого диапазонов. Такие втулки конструкционно представляют собой две 3-скоростных втулки в одном механизме. Средняя передача в обоих диапазонах — прямая, так что в итоге втулка даёт пять отдельных передач. Переключение передач на такой втулке реализовано или специальным 5-скоростным переключателем с двумя тросиками, или стандартным 3-скоростным и фрикционным переключателями.

Из чего состоит и как работает планетарная втулка

Устройство планетарных втулок достаточно сложное и напоминает механизм автомобильной коробки передач. Для наглядности покажем стандартную схему для всей планетарной передачи:

Компоненты шестерного отсека скоростной втулки: 1 – солнечная шестерня, 2 – сателлиты, 3 – водило, 4 – эпицикл

Желтым цветом изображена солнечная шестерня. «Солнышко» жестко закреплено на оси заднего колеса велосипеда. Именно с ней зацепляются обозначенные синим цветом планетарные шестеренки. Для их фиксации используется «водило» (зеленый цвет). Эта деталь не позволяет сателлитам – так иначе можно называть планетарные шестерни – разъезжаться и сцепляться друг с другом, а также определяет их направление движения.

Довершает механизм эпициклическая шестерня, которая вращается за счет педалирования. На рисунке она показана красным цветом.

Звездочка сопрягается с механизмом втулки с помощью шлицевого привода, исполнительного механизма втулки. При изменении передачи он изменяет скорость вращения водила относительно кольцевой шестерни, благодаря чему и достигается подстройка велосипеда под угол направления дороги и регулируется его скорость.

Интересная особенность такого типа механизма – это работа в качестве редуктора. Солнечная шестерня играет роль неподвижного элемента, эпицикл – ведомого элемента цепи, водило замыкается на корпус втулки. Для примера рассмотрим, как работает механизм планетарной передачи на простой трехскоростной планетарке:

  • Пониженная передача. Кольцевая шестерня опережает водило за счет его зацепления корпуса планетарной втулки. Передаточное отношение меньше единицы и составляет 0.733.
  • Главная передача. Крутящий момент с эпицикла передается на втулку за счет зацепления ее с планетаркой. Иначе говоря, со втулкой соединено не водило, как на первой передаче, а звездочная шестерня. Что происходит при этом? Втулка вращается быстрее водила, а для достижения максимальной скорости понадобится больше усилий по сравнению с пониженной передачей.
  • Передаточное число повышенной, или третьей, передачи больше единицы, и для трехскоростных велосипедов оно составляет 1.364. Направление движения водила и втулки противоположны, благодаря чему достигается ее ускорение по сравнению с главной передачей.
  • Для планетарных втулок с 5, 7 и т.д. скоростями диапазон передаточных отношений выше, чем у трехскоростной за счет большего количества шестеренчатых механизмов. Принцип работы многоскоростных и простых втулок будет одинаковым. Разница только в том, что у каждой планетарной составляющей будут свои фиксированные (как у 3-х ступенчатой планетарки) значения отношений передач, а в целом у механизма их будет в несколько раз больше.

Трехскоростной велосипед с планетарной втулкой

При покупке двухколесного транспорта многие хотят, чтобы у велосипеда было больше передач. Но, как показывает практика, для обычной прогулки по городу достаточно иметь всего три скорости. Почему же велосипеды с трехскоростной планетарной втулкой могут создать конкуренцию своим собратьям, имеющим 7-8 скоростей?

Все дело в передаточном отношении, которое не увеличивается с добавлением количества передач. У втулки с семью или восьмью скоростями передаточное отношение не намного больше, чем у механизма с тремя передачами, зато добавляется в два раза больше меток для клика переключателя. Поэтому, переключая скорость, вы будете оставаться в пределах того диапазона, что и на трёхскоростной втулке, а менять передачи придется гораздо чаще.

К бесспорным плюсам планетарной втулки можно отнести:

  • Сама втулка размещена в прочном герметичном корпусе, все детали хорошо смазываются, вода и грязь не попадают на рабочие поверхности

  • Если установить защиту, например Hebie Chainglider, на приводную цепь, а также переднюю и заднюю звездочки, то получим защищенную от любых загрязнений трансмиссию, которая прослужит вам в 4-6 раз дольше.

  • Для привода планетарной трансмиссии используется толстая цепь и массивные ведущая и ведомая звезды, как у синглспида. Ресурс таких компонентов огромен в сравнении с обычными 8-9 скоростными цепями и пакетами звезд.

  • Нет выступающего вниз натяжителя цепи, нет вынесенных переключателей передач, поэтому падения набок и езда по пересеченной местности не так болезненны для трансмиссии

  • Как и у синглспида, цепь изгибается только на ведущей и ведомой звездах, нет потерь, обусловленных трением в натяжителе цепи

  • Внутри планетарной втулки может быть размещен тормоз, поэтому при неспешной езде можно избежать установки дополнительных тормозов на заднее колесо и облегчить конструкцию велосипеда. Кроме того, вы забываете о существовании грязного и возможно обмерзшего тормозного троса – ваша безопасность превыше всего!

  • Новичку переучиться на планетарную трансмиссию не составляет труда, переключение передач и техника педалирования не требует особых навыков

  • Переключение передач происходит всегда, можно переключать передачи даже стоя на месте. Некоторые втулки позволяют переключаться под нагрузкой

  • Нет неиспользуемых передач, только один переключатель режимов – при интенсивной езде вы не тратите время на выбор передачи

  • Регулировка планетарной трансмиссии элементарна по сравнению с регулировкой дерайлера

  • Герметичная втулка и закрытая кожухом приводная цепь не только надежны, красивы, но и защищают ваши ноги от дорожной грязи. Вы можете ездить на работу в любимом костюме, не одевая велоэкипировку.

  • Заднее колесо с планетарной втулкой имеет спицы одинаковой с обеих сторон втулки длины. Поэтому натянуть спицы равномерно не составляет труда, само колесо в сборе более жесткое и долговечное.

Надежная, выносливая, простая в обслуживании планетарная втулка обладает и недостатками. Они вытекают из ее достоинств.

Если вы привыкли читать только последний абзац, то для вас планетарную втулку можно сравнить с автоматической коробкой передач в автомобиле. Удобно, функционально и при правильном обращении такая трансмиссия дарит массу удовольствия в повседневной жизни. Аналогично со спортивными автомобилями, спортивные модели велосипедов также начинают осваивать планетарные трансмиссии.  Автоматические и полуавтоматические коробки передач уже массово применяются даже в гонках уровня Формулы-1, велочемпионы тоже готовятся к переходу на новую трансмиссию.

Велосипеды с планетарной втулкой можно купить в нашем магазине VeloGO.

Тест планетарной втулки Shimano Nexus 3.

Наконец я купил недорогой велосипед с лёгкой планетарной втулкой Shimano Nexus 3 для поездок на работу и представляю обзор этой втулки.

На велосипед была установлена 3-скоростная втулка Shimano SG-3D55 на 32 спицы, с шириной по контргайкам 135 мм, с бесшумными собачками и центральным замком под дисковый тормоз. Единственный доступный в продаже велосипед с этой втулкой — Specialized Globe, появившийся несколько лет назад. До этого на работу я ездил на односкоростном велосипеде и не могу сказать, что он меня устраивал, так как мне приходилось с большими усилиями подниматься на подъёмы, особенно во время дождя и встречного ветра. Поэтому у меня и возник интерес с к 3-скоростной планетарной втулке.

На фотографии выше односкоростной велосипед Salsa Casseroll, на который я установил 3-скоростную втулку. У Salsa Casseroll диагональные дропауты, которые идеально подходят для планетарных втулок. С этими дропаутами можно снять заднее колесо и при этом не нужно снимать заднее крыло. У мало опыта езды на планетарках: как-то один раз довелось покататься велосипеде с планетарной втулкой Shimano Alfine на 8 скоростей в местном веломагазине. Восьмискоростная Alfine конечно неплохая втулка, но она довольно тяжёлая и мне не нравится её грипшифт. SG3d55 относительно дешёвая (125 долларов), а переключатель и коленчатый рычаг обойдётся ещё приблизительно в 20 долларов. И самое главное — она где-то на полкилограмма легче.

У SG-3D55 внутренние механизмы такие, же как и у всех остальных 3-скоростных втулок Shimano. Первая передача — 0,733:1; вторая — 1:1; третья — 1:1,36. У меня звёзды 48/19, что приводит к трансмиссии с соотношением хода 1,85, 2,53 и 3,44. Шаги между передачами достаточно большие, приблизительно как на переднем дерайлере обычного шоссейного велосипеда (39/53). Я преимущественно езжу на второй передаче. У меня нет на неё нареканий, но мне не хватает передач в промежутке между второй и третьей.

Переключение на повышенную передачу работает идеально. Даже при умеренной нагрузке на педали велосипед переключается на повышенную передачу быстро и бесшумно. Переключение на пониженную передачу не настолько хорошее. Для гладкого переключения вам нужно прекратить крутить педали. Мне кажется, что сложнее переключаться со второй на первую, чем с третьей на вторую. При переключении передач тяга с троса переключателя с помощью коленчатого рычага передаётся стержню, расположенному внутри оси. Поперечное положение стержня и определяет передачу втулки. Коленчатый рычаг крепится несколькими винтами. Перед тем как снять заднее колесо, сначала необходимо удалить коленчатый рычаг и ослабить гайки на оси. Мне очень не нравится грипшифт и в своих старых запасах мне удалось обнаружить 7-скоростной дискретный переключатель Suntour. Чисто случайно так совпало, что два клика на Suntour приводили к переключению одной передачи на втулке Shimano. После небольшой настройки система заработала хорошо. Я проложил трос без рубашек от переключателя под кареткой прямо к коленчатому рычагу — без рубашек. Отказаться от рубашек мне пришлось для увеличения жесткости системы.

Кроме крепления под дисковый тормоз другим являются «бесшумные собачки». Но как оказалось на самом деле собачки не такие уже и бесшумные. Втулка действительно бесшумна на первой передаче: при движении накатом и педалировании. Вторая передача бесшумная при педалировании, но при движении накатом жужжит. А вот третья передача разочаровывает: втулка жужжит как при движении накатом, так и при педалировании. Получается втулка не такая уж и бесшумная. Насколько я помню у Alfine нет проблемы с шумом, так что теоретически в их силах было сконструировать бесшумную втулку.

Недостатки

Теперь пройдемся по недостаткам подобных механизмов:

  • «Планетарки» обладают большим трением качения. В результате их нельзя применять для установки в спортивные байки.
  • Значительный вес. Масса зависит от конкретной модели, в среднем она составляет 1.7 кг. За счет этого увеличивается общий вес транспортного средства.
  • Высокая стоимость. Цена зависит от модели, производителя, количества передач, сложности изготовления. Подобная деталь обойдется в крупную сумму, а экономить покупая дешевые решения нельзя, они не прослужат вам долго.
  • Невозможность самостоятельного обслуживания. При возникновении различных неисправностей приходится обращаться к специалистам. Без специальных знаний и опыта не стоит пытаться отремонтировать втулку, велик риск сломать ее полностью
  • При агрессивной езде увеличивается вероятность поломки шестеренок. Поэтому предпочтительно использовать велосипеды с такими втулками для поездок по ровным дорогам со средней скоростью.

При покупке этих механизмов необходимо учитывать особенности последующей эксплуатации. Учитывайте, что вам придется серьезно переплатить за «планетарку», а в случае поломки вы не сможете самостоятельно отремонтировать её. Ремонт подобных деталей довольно сложный и дорогой, стоимость восстановительных работ зависит от поломки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий