Правильный выбор кайта

Кайтборд

Ногами кайтер стоит на кайтборде. В зависимости от назначения кайтборды в основном делятся на три вида:

  • — твинтип – самый распространенный симметричный кайтборд маленького размера, в основном для катания по ровной воде;
  • — серфборд – направленная в одну сторону доска, похожая на обычную доску для классического серфинга, предназначенная для катания по волнам с кайтом (вейврайдинга);
  • — фойлборд (англ. «foilboard») или просто «гидрофойл» – достаточно новый вид кайтборда, оснащенный подводным гидродинамическим крылом – гидрофойлом, при движении на котором реализуется принцип движения судов на подводных крыльях.

Также кататься можно на сноуборде или лыжах для движения по снегу. Иногда используются доски или сидения с колесами (кайтбагги) для движения по земле.

СКОЛЬКО СТОИТ УДОВОЛЬСТВИЕ И СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СВОЮ МАТЧАСТЬ

Как и любой спорт, кайтинг требует вложений. 6-часовой курс обучения стоит в среднем по миру около 300$. В эту цену входит инструктор и оборудование — то есть все, что вам нужно на первых порах.

Новая снаряга стоит недешево — 1000—1500$ за кайт с планкой, около 400$ стоит доска, примерно 200$ трапеция. Но в последнее время очень хорошо развивается рынок б/у снаряжения, и многие новички с удовольствием пользуются такой возможностью. Прокат обойдется примерно 30$ в час или 60 в день.

Есть несколько аргументов и в пользу покупки своего снаряжения, и в пользу проката:

АрендаСобственная матчасть
· Большой выбор размеров на любую силу ветра

· Меньше багажа

· Если вы мало катаетесь, например, 2-3 недели в году, это будет еще и дешевле

· Не надо думать где хранить

· Можно кататься на диких спотах

· Дешевле, если будете много кататься

· Независимость от часов работы станций

· Не нужно каждый раз привыкать к новым маркам и моделям

Подробнее о ценах и вопросах выбора читайте в ст. «Сколько стоит кайт».

Самодельная «трапеция» или трапеция своими руками

Вступление

Первый раз я увидел кайт этой весной, смотря один из этапов Гран-при Формулы 1. Камера, установленная на вертолете, снимавшего гонку, на несколько секунд поймала в объектив одиночного кайтсерфера, катающегося в заливе рядом с трассой. Погода была плохая и вид сверху на человека, мчащегося по волнам на доске за куполом, сильно меня заинтересовал.

Порывшись в интернете, узнал, что представляет из себя кайтсерфинг и сам «кайт», так как ранее кайты на глаза не попадались. Можно сказать все, что было в жизни — это было «до».

В итоге решено брать кайт снаряжение. Надо сказать, что приобретение даже б/у оборудования для занятия кайтингом весьма «воздушное» и выливается в весьма ощутимую сумму. Немногое из снаряжения можно сделать самому, что называется на коленке, да и вообще проще купить б/у оборудование для начала, и потом уже определиться с дальнейшими шагами.

Для начинающих также крайне важно первоначальное обучение в какой-нибудь кайт школе, но я решил дождаться снега и зимой самостоятельно научиться катать. Так как на снегу будет проще и безопаснее научиться, а сейчас пока не лезть на воду. Бюджет ограничен, поэтому при покупке кайтового оборудования выбор был сделан в сторону покупки куполов, а что реально сделать самостоятельно, то на первое время изготовить самому

Бюджет ограничен, поэтому при покупке кайтового оборудования выбор был сделан в сторону покупки куполов, а что реально сделать самостоятельно, то на первое время изготовить самому.

Самодельная трапеция и страховочный лишь.

Выбор материалов для простой и недорогой самодельной трапеции невелик – это либо делать трапецию в виде альпинисткой обвязки из ремней, либо использовать хороший поясной ремень. Видел что у электриков существуют монтажные пояса, которые они применяют при работе на высоте. Вроде как широкий и должен подойти. Подобный приведен на картинке ниже (картинка взята со страницы)

В итоге мне в руки попал старый престарый страховочный пояс для электромонтажников. У пояса было еще пара цепей с карабинами, которые были срезаны. Этот пояс широкий и достаточно удобно сидит на талии.

Фото 1. Пояс на мне.

Летом во время первых запусков кайта эта «трапеция» довольно неплохо себя показала. Пояс сидит хорошо, за него меня потаскало по траве и на пузе и на пятой точке:)

Конечно, этот самопал не сравнить с фирменной трапецией, но все же планирую применить эту «трапу» будущей зимой для начального обучения. Крюк для пояса сделать не проблема, но видел в одном учебном фильме, как на крюке сверху присутствовало одно приспособление для быстрой отстежки кайта при обучении новичков. Не очень хорошо было видно, как эта отцепка выглядит, видео было плохого качества. Затем в интернете попался отцеп (англ. Snap Shackle) и стало понятно, что там применяли.

Я решил сделать подобное только уже без крюка, прямо на проушину этого монтажного пояса. Не знаю, как по-русски правильно называется Snap Shackle, поэтому назову его условно далее «отцеп».

Вот фото что в итоге получилось и ниже видео как работает отцеп.

Фото 2. Состав «трапеции» : Страховочный монтажный пояс; Отцеп (Snap Shackle); Трубка полиамидная ПА11 d = 10×1 L = 600 мм; Репшнур d = 2 мм; Скоба такелажная.

Можно конечно чикенлуп прицепить сразу за проушину пояса, но только в случае с отцепом появляется дополнительная возможность быстро отсоединиться от кайта, просто дернув за трубку, присоединенную к защелке отцепа. За трубку также будет очень легко дернуть рукой наотмашь даже в толстых варежках зимой не глядя, что в сложной ситуации будет имеет значение.

Страховочный лишь

Конструкция лиша мало чем отличается от фирменных. Единственное, что материалы при изготовлении применены подручные. Все детали и конструкция видны на фото

Состав: пластиковая водопроводная труба; собачка из гвоздя; трубка полиамидная ПА11 d = 10×1; репшнур d = 2 мм; скоба такелажная; шнур эластичный; резинка ; карабин.

Рассчитываю, что такая конструкция самодельной «трапеции» вполне справится будущей зимой с поставленной задачей начальному самообучению кайтингу.

Николай, Свердловская область, Сентябрь 2013

История возникновения

Кайтинг является, пожалуй, одним из самых популярных экстремальных видов спорта на данный момент, отсюда многие ошибочно полагают, что такой способ катания возник относительно недавно. К какому же времени на самом деле стоит приписывать появление кайтинга и кайта?

Первые упоминания о подобных летательных средствах относятся к 1000 году до нашей эры, и пришли они из Древнего Китая, где люди были поглощены идеей полета, похожего на птичий. Естественно, первые попытки поднятия в воздух изделий из бамбука не увенчались особым успехом, однако древние люди не переставали пытаться. И примерно за пол тысячелетия до наступления нашей эры китайским философом Мо Цзи был запущен в небо деревянный сокол. Пусть он и не продержался в воздухе в течение долгого промежутка времени, именно Мо Цзи принято считать создателем кайта. Работу над аппаратом продолжил Гоншу Ван, и усовершенствованный, более легкий и более прочный, он продержался в воздухе целых 3 дня.

Первоначально, широкое развитие кайт, как летательный аппарат, получил в Юго-Восточной Азии, где он использовался в некоторых областях мореплавания в качестве замены паруснику, в военных целях в качестве предмета для поднятия горящих фейерверков и устрашения противника. В странах, граничащих с Китаем, проходили даже ежегодные кайтовые фестивали.

В западном мире данный предмет появился только в XIII веке, благодаря итальянскому путешественнику Марко Поло, привезшему не только само изделие, но и подробные инструкции его изготовления в Европу в 1295 году. В отличие от стран Юго-Восточной Азии, аппарат воспринимался, как игрушка для детей и взрослых.

Практическое применение данному приспособлению в Европе нашли только в XVII веке, когда стали использовать для поднятия в небо метеорологических приборов. Постепенно начали развиваться технологии его производства, использоваться более качественные материалы при его изготовлении.

С того момента суда и телеги обрели возможность движения против ветра. Использовался данный предмет и во времена Первой Мировой и Второй Мировой войн для наблюдения и подачи сигналов. После окончания последней приспособление вновь стало использоваться в развлекательных целях.

В 1970-е годы создавалось множество новых типов змеев, причем жесткие рамы были заменены на мягкие, само приспособление стало надувным. В 1980-е годы их начали объединять с коньками, с водными лыжами, с обычными лыжами в зимнее время. В это же время Дитер Стразилла поставил воздушного змея в тандем с доской для серфинга, такая модель стала прототипом современного варианта.

В 1990 году Питером Линном было представлено новое ветвление – кайт-баггинг. Для данного вида спорта применялись трехколесные багги и новая разновидность змея – бескаркасный парафойл-кайт.

Кайтсерфинг большое развитие получил в 1990-е годы, например, в 1994 году Биллом Росселером была разработана новая система, состоящая из водных лыж и двухстропного змея, в 1997 году были изобретены профессиональные доски, в 1998 году кайтсерфинг был принят в качестве водного вида спорта.

На данный момент для занятий данным видом спорта созданы целые организации, проходят многочисленные соревнования.

Виды кайтбординга

Кайтсерфинг

Кайтсерфинг – это езда по волнам на специальной доске- серфборде с кайтом. Данная разновидность считается одним из наиболее безопасных видов спорта, ведь падение в воду куда менее болезненно, нежели на снег или песок. Также, кайтсерфинг – одна из наиболее легких в освоении разновидностей кайтинга, существует немало приспособлений для новичков, как, например, не тонущий и не набирающий жидкость змей с баллонами.

Любители данного вида спорта отмечают его зрелищность, а также огромное удовольствие, получаемое от высокой скорости, захватывающих душу трюков и природных видов, открывающихся с совершенно нового ракурса.

Сноукайтинг

Сноукайтинг – это катание за кайтом по снегу или по льду. По поверхности можно передвигаться на лыжах, сноуборде или коньках. Лучшее всего заниматься сноукайтингом на просторном поле, где пространства будет достаточно для развития большой скорости и выполнения прыжков.

Лендкайтинг

Лендкайтинг – это езда за кайтом по твердой поверхности на предметах, оснащенных колесами. В данных целях можно использовать роликовые коньки, маунтинборд (разновидность досок для кайтинга, подробнее о которых речь пойдет далее) или багги. С точки зрения техники безопасности, лендкайтинг – достаточно опасный вид спорта, падения на землю/асфальт/песок болезненны и могут сопровождаться травмами разной степени тяжести, именно поэтому, прежде чем приступать к индивидуальным катаниям, необходимо уверенно управлять и змеем, и доской (роликами).

Кайтбаггинг

Кайтбаггинг – катание за кайтом на багги – специальной трехколесной телеге. Управление багги не требует особых навыков: достаточно просто крутить педали, установленные на переднем колесе. Кроме того, кайтбаггинг прост в освоении, на нем удобно ездить как в ограниченных пространствах, так и на просторных плоскостях, он крайне маневрен и позволяет преодолевать длинные дистанции. Данная разновидность кайтбординга в основном безопасна, количество трюков, доступных к выполнению на багги, ограничено.

Несмотря на то, что трехколесная телега является одним из первых спутников кайта, в России и странах СНГ кайтбаггинг встречается достаточно редко. В странах Европы и Америки данный вид спорта, наоборот, широко распространен.

Кайт бодисерфинг (бодидраг)

Кайт бодисерфинг – разновидность, для которой необходим большой кант, немалое пространство и сильный порыв ветра. При таких условиях змей создает силу тяги, достаточную для вытягивания пилота из воды и подъема его на большую высоту. Бодидраг используют для обучения кайтсерфингу.

Кайт мунвокинг

Как и предыдущий вид, кайт мунвокинг используют для обучения кайтсерфингу. Мунвокинг – это прыжки со змеем на суше, выполняемые с целью научиться правильно держать свое тело над поверхностью.

Аксессуары для доски для кайтсерфинга: ремни, подушечки, ручка и плавники.

Доска имеет в своей конструкции специальные крепления. Это просто отверстия с резьбой (ВСТАВКИ), к которым мы прикрепляем наши крепления. Используем ли мы подножки или обувь, зависит не только от нашего желания, но и от конструктивных особенностей доски. Конечно, обувь можно прикрутить практически к любой доске. Однако это не означает правильную эксплуатацию и выносливость. В досках для фрирайда, для начинающих и лыжников среднего уровня, чаще всего устанавливаются подножки. Этот тип крепления позволяет быстро и легко снимать ножки, что повышает безопасность. Усилия, которые передаёт ремешок для фиксации доски, также значительно меньше, чем в случае с обувью. Подножки крепятся к специальным накладкам. Это та часть, на которую опирается наша нога, обычно сделанная из удобной и прочной пены

Обратите внимание, совместимы ли лямки с подушечками. Рекомендуем покупать наборы. . Чтобы доска использовала башмаки, вставки должны быть вклеены по соответствующей технологии

Усиленные вставки способны справиться с энергией, передаваемой им обувью. Обувные доски, как правило, имеют больший рокер. Если вы новичок или средний уровень, не утруждайте себя плаванием в обуви. Дело в том, что это выглядит круто, но это также увеличивает риск наших сессий. Рекомендуется освоить свободное плавание и основы фристайла, прежде чем переходить к полным креплениям

Чтобы доска использовала башмаки, вставки должны быть вклеены по соответствующей технологии. Усиленные вставки способны справиться с энергией, передаваемой им обувью. Обувные доски, как правило, имеют больший рокер. Если вы новичок или средний уровень, не утруждайте себя плаванием в обуви. Дело в том, что это выглядит круто, но это также увеличивает риск наших сессий. Рекомендуется освоить свободное плавание и основы фристайла, прежде чем переходить к полным креплениям

При поиске подходящих подкладок и ремней для ног мы должны обращать внимание на их качество и размер. Это хорошая привычка проверять несколько разных моделей, примеряя их напрямую. Большинство современных решений предлагают широкие возможности регулировки, но и здесь людям с очень маленькими и большими ногами иногда приходится тянуться к специальным наборам подкладок и ремней размеров S или L

Наше непосредственное ощущение доски зависит от того, насколько застегнуты наши ноги. ноги в доске. Поэтому удобство подушек и ремней часто обсуждается. Что такое мнение человека. Рекомендуем примерить и оценить самостоятельно, а не следовать мнениям в интернете

Большинство современных решений предлагают широкие возможности регулировки, но и здесь людям с очень маленькими и большими ногами иногда приходится тянуться к специальным наборам подкладок и ремней размеров S или L. Наше непосредственное ощущение доски зависит от того, насколько застегнуты наши ноги. ноги в доске. Поэтому удобство подушек и ремней часто обсуждается. Что такое мнение человека. Рекомендуем примерить и оценить самостоятельно, а не следовать мнениям в интернете

Конструкция

Сапборд (SUP, Stand Up Paddle) – средняя длина доски 3-3,3 м, ширина – 70-80 см, толщина аналогична лонгборду.

По конструкции сапы бывают:

цельными (классическая сборка – фибергласс, эпокси, дерево и карбоновая масса);

надувными (реально надувной борд, по качеству соперничающий с обычным).

Сапборды делятся на множество видов, но их можно объединить в 3 категории:

  1. Для катания по океаническим волнам. По характеристикам схожи с обычными бордами.

Для участия в соревнованиях. Удлиненные (до 5 м) гоночные доски с V-образным днищем.

Для необычных мест. Сапборды, подходящие для озерной воды, горных сплавов или занятий йогой. Конструкции могут быть самыми причудливыми.

На сапборде можно медитировать, рыбачить, просто загорать. Эту доску используют фоторепортеры, спасатели и спортивные инструкторы.

Правила выбора

Шаг первый

Перед тем, как подобрать кайт, необходимо узнать особенности разных типов летающих парусов:

  1. Парафойл. Выполненная из ткани конструкция имеет поперечный комплект нервюр, формирующих аэродинамический профиль. Если вы новичок, то все плюсы и минусы таких изделий не должны иметь для вас ключевого значения. Гораздо важнее, то, что выбирать именно их следует в следующих случаях:

    • Вы собираетесь кататься при температуре воздуха ниже -20 гр. Цельсия. Или только в условиях слабого ветра до 5 м. в сек.;
    • Вы собираетесь участвовать в беккантри или зимнем марафоне, гонках для профессионалов на зимней или летней дисциплинах;
    • Вы станете заниматься лендкайтнигом на багги или маунтиборде, а может быть, сноукайтингом на сноуборде или лыжах.

    Фрирайдные кайты с небольшим удлинением готовы «простить» множество ошибок спортсменов-любителей, легко контролируются и стабильны в ветровом окне. Если модель имеет большое удлинение, порекомендовать ее можно опытному кайтеру. Она станет лучшей для занятий в условиях максимально слабого ветра и для гоночных дисциплин.

  2. Балонники. Говоря про виды кайтов, необходимо выделить и такие модели. Подвидов их огромное множество, мы остановимся лишь на основных:

    • Дельта. Хороший выбор для начинающего кайтера или оттачивания уже имеющихся любительских навыков катания. Предназначается для отработки начальных трюков по фристайлу, а также фрирайда. Характеризуется широким ветровым диапазоно
    • м, устойчивостью в ветровом окне, легким перезапуском;
    • С-кайты. Рекомендуются тем, кто предпочитает агрессивный фристайл и имеет профессиональные навыки управления парусом. Не подходит для начинающих обучение, гоночных дисциплин и фрирайда;
    • Гибриды. Можно посоветовать хорошо катающемуся кайтеру. В ассортименте представлены варианты для катания на волнах (вейв), фристайла и фрирайда.

При выборе учитывайте собственный стиль катания и уровень мастерства в соответствии с указанными выше сведениями.

Шаг второй

Определяемся с размером

Это параметр определяется с учетом того диапазона ветра, который наиболее часто наблюдается в местах основного катания. Ознакомиться с соответствующей статистикой можно на «погодных» сайтах . После этого изучайте таблицу, указанную производителем к каждой конкретной модели.

Полноценно кататься можно, имея не меньше двух кайтов разного размера. Но если вы не можете позволить себе «двойную» покупку, выберите парус больших размеров.

Шаг третий

Учитывайте свой вес. Например, спортсмену с весом в 80 – 90 кило подойдет кайт в 14 кв. м. и 10 кв. м. Узнать необходимые данные о соотношении веса и размера конкретных парусов можно у продавца-консультанта.

Более подробную информацию можно получить от наших инструкторов. Они помогут выбрать кайт, который подходит именно Вам! Цены на занятий кайтсерфингом можно посмотреть тут.

» Четыре стропы или пять?

У всех свои приоритеты: дополнительная безопасность благодаря пятой стропе или простота управления четырехстропным кайтом? Если вы еще сомневаетесь, можете ознакомиться с мнениями таких экспертов в области кайтбординга, как Sky Solbach, Susi Mai, и Julien Fillion, которые имеют разные точки зрения по этому поводу.

«За» систему управления кайтом «5 строп»

«Не зависимо от того, как лично вы относитесь к пятой стропе, на сегодняшний день пятистропная система управления остается самой безопасной – факт остается фактом» — комментирует Sky Solbach, тимрайдер команды North Kiteboarding.

«Без сомнения, пятая стропа является самым простым и безопасный способом припарковать ваш кайт на пляже без посторонней помощи» — признается  Julien Fillion, конструктор из фирмы Liquid Force.

«Только ничего не соображающий конструктор кайтов будет отрицать, что 5 строп – это самая безопасная и безотказная система, доступная в наши дни на рынке, также позволяющая реализовать полный депауэр» — считает Sky Solbach, райдер North.

«Нынешние пятистропные гибриды идеально сочетают в себе точную управляемость С-типа и безотказную надежность SLE , соединяя в себе лучшее из этих двух систем!» — говорит Julien Fillion, конструктор из команды Liquid Force.

«Кайты С-типа и с пятью стропами дают дополнительную стабильность и позволяют демонстрировать отличные характеристики» — утверждает Matt Nuzzo, главный менеджер компании Real Watersports.

«За» систему управления кайтом «4 стропы»

«Представьте себе, что у собак было бы пять лап вместо обычных четырех, это же ненормально! 4 стропы – это правильный выбор: нет лишней стропы, обматывающейся вокруг кайта в случае падения или отстрела. Сейчас у нас есть безопасные bow кайты, с легким перезапуском, так зачем мучиться с дополнительной пятой стропой?» — считает Susi Mai,  про-райдер команды Cabrinha.

«Гораздо проще иметь дело с четырехстропным кайтом. С пятой стропой вам постоянно нужно будет следить за тем, чтобы она была хорошо натянута, для того, чтобы ваш кайт показывал заявленные производителем характеристики» — говорит David Tyburski, главный конструктор компании Airush.

«У большинства райдеров, которых я наблюдала плывущих с сумками «wet bag», внутри этих сумок находились их кайты, которые были «задушены» пятой стропой» — комментирует Susi Mai,  райдер Cabrinha.

«Пять строп, конечно, лучше держат форму купола, однако лично я  выбрал бы простоту в использовании и удобство, которые дает четырехстропная система, вместо скудных характеристик, предлагающихся пятистропной системой» — считает David Tyburski, генеральный конструктор фирмы Airush.

«Покупая пятистропный кайт и планку, вы зачастую платите за патент 5-стропной системы. Я предпочитаю купить четыре стропы и хорошо повеселиться на оставшиеся деньги!» — предлагает David Tyburski.

Различные характеристики этих двух систем управления налицо. Однако, стоит попробовать на себе оба варианта, чтобы ощутить все преимущества и недостатки, а затем решить, на чьей стороне вы.

Изготовление планки для кайта своими руками

Планка для кайта своими руками — это вполне реально. Ну и пусть она не будет выглядеть столь же стильно и солидно, как фирменные варианты, зато ни у кого такой не будет — это уж точно. Для начала стоит определиться с материалом, из которого будет создаваться планка. Есть несколько вариантов. Дерево использовать можно, но нежелательно. Поскольку такой материал является недостаточно прочным и может сломаться, как говорится, в самый неподходящий момент. Зато работать с деревом проще, чем с любым другим материалом, к тому же оно самое доступное. Подойдёт даже черенок от лопаты. Стеклопластик и углепластик являются вредными материалами, работать с которыми крайне неудобно. Алюминий легко гнётся, что совсем неприемлемо для занятий кайтсёрфингом.

А вот дюраль — самый подходящий материал для создания самодельной планки для кайта. Выбирать нужно марку сплава Д16Т, подходящим диаметром будет 22 мм, с толщиной стенки 2 мм. Длина будущей планки для кайта напрямую зависит от размера воздушного змея, который будет использоваться в паре с нашим изобретением.

В середине планки для кайта не стоит делать отверстие, поскольку это существенно снизит прочность материала и увеличит вероятность поломки. Более оптимальным вариантом будет кольцо, прикреплённое на винтах по центру сбоку. Для изготовления кольца подойдёт отрезок из этой же трубы. А можно поискать в специализированных магазинах, которые занимаются реализацией автомобильных запчастей или комплектующих для яхт.

Рога, которые располагаются на краях планки для кайта, необходимы для закрепления строп и удобного их наматывания. Для создания этого элемента можно использовать оцинкованные детали, в конструкцию которых входит винт и кольцо. Диаметр меньше 6 мм выбирать не стоит, поскольку они быстро согнутся от рабочего напряжения во время кайтсёрфинга. Имеющиеся отверстия можно закрыть при помощи обычных пластиковых заглушек, которые используются в монтаже водопровода.

Самодельная кайт-планка нуждается в защитной отделке. Для этих целей может быть использована велосипедная камера, пенка, термоусадочный кембрик или на крайний случай скотч. Отделка не должна сильно влиять на диаметр планки для кайта, поскольку она станет неудобной.

О бодисёрфинге

Одним из самых интересных видов кайтинга является кайтбодисёрфинг, представляющий собой простейший пример применения воздушного змея на воде. И много для него не требуется — всего-навсего побольше воды, ветра и управляемый кайт. Спортсмен ловит ветер и несётся с помощью него по водной глади. При скачках скорости кайтер может взмывать в воздух на несколько метров вверх, а действие подъёмной силы позволяет ему сохранять равновесие.

Для занятия кайтбодисёрфингом нужен ветер, дующий со скоростью не менее 7 метров в секунду. Для того чтобы выполнять различные манёвры, пилоту нужно лишь ловко управляться с кайтом, создавая избыточную тягу. Это позволяет одолевать много километров и не испытывать от этого никакой физической усталости.

В основном спортсмены используют 4-стропные воздушные змеи, имеющие около 45 метров в длину, что даёт возможность поднять кайт очень высоко и поймать мощный поток воздуха.

Для того чтобы занятия этим спортом не нанесли вреда спортсмену, проходят они только в том случае, когда ветер дует параллельно береговой линии. Поверхность воды должна быть хорошо просматриваемой, для того чтобы вовремя увидеть различные препятствия в виде камней, рифов, дамб и тому подобного. Глубина должна быть не менее метра, чтобы не биться ногами, а на спортсмене обязаны быть самые лучшие страховочные системы, которые позволят ему отцепиться от кайта в момент опасности.

Советы по выбору кайтборда

Не стоит останавливаться на большой доске, даже если кайтбординг вы только начинаете познавать и открывать для себя. Поверьте, очень скоро такой «плот» надоест и возникнет навязчивое желание поменять его на более компактную и удобную в катании доску. Если ваш вес относится к среднему, то стоит выбрать доску с длиной в пределах 140–150 см.

Ветер в регионе катания играет чуть ли не основополагающую роль в принятии окончательного решения. Для слабого ветра подойдёт кайтборд с немного меньшими параметрами, а для сильного ветра потребуется выбирать более тяжёлые кайтборды. Особенно это касается тех райдеров, которые только собираются познать кайтбординг во всей его красоте.

Прежде чем принимать окончательное решение и останавливаться на конкретной модели, стоит дать чёткие ответы на следующие вопросы:

  1. Какова цель вашего катания и какого результата хотелось бы достичь?
  2. Реальная оценка уровня подготовки и приобретённых практических навыков.
  3. Достаточно ли хорошо была изучена представленная выше информация?
  4. Все ли характеристики были учтены и ничто не упущено из виду?

Вы будете готовы самостоятельно выбрать кайтборд только в том случае, если на каждый из этих вопросов будет дан чёткий и верный ответ. Лучше лишний раз проверить себя и перестраховаться, чем в будущем не познавать кайтбординг, а пытаться продать быстро наскучивший или неудачно выбранный инструмент для катания.

Надеемся, что теперь вопросов и сомнений относительно правильности своего выбора не осталось ни у кого. Следовательно, ничто не сможет омрачить кайтбординг в вашем исполнении.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий