В велопробег в одиночку – плюсы и минусы

Преимущества одиночного путешествия

  1. Тренировка. Конечно длительная велосипедная поездка, а тем более одиночная, дело людей с хорошей физической подготовкой. Если вы катались пару дней и решили пересечь пол страны, то лучше начать с небольших дистанций, постепенно наращивая темп и расстояния. Другое дело спортсмены. Постоянные физические нагрузки необходимы перед путешествием на велосипеде, иначе, прокрутив педали полдня, вы столкнётесь с жестокой крепатурой и вряд ли двинетесь с места.
  2. Самопознание. Бывает, что человеку надо осмыслить своё предназначение в жизни. Во время путешествия в одиночку, времени для этого предостаточно. Если возникают какие-то проблемы, которые невозможно обдумать в кругу людей, то отдых станет превосходным стимулом.
  3. Маршрут. Вы сами выбираете маршрут, решаете, сколько будет длиться остановка. Сами планируете свой день, а также время в пути, решаете, какие достопримечательности осматривать, а мимо каких проехать. Если находитесь в компании, то могут возникать разногласия о том, куда ехать. Некоторые красивые места порой вызывают желание остановиться возле них подольше.
  4. Самооценка. Путешествуя одному, можно определить, на что вы способны. Раньше вы были уверены, что сможете проехать на велосипеде большую дистанцию и легко заехать на крутую гору, в поездке можно увидеть свои силы фактически, чтобы в будущем проработать свои недостатки.
  5. Свобода. Это слово вызывает восторг у велосипедистов. Его невозможно передать простыми словами. Это нужно просто чувствовать. Эмоции, которые переполняют путешественника и остаются с ним навсегда. И через несколько, даже десятков лет, сможете вспоминать о вашей поездке словами: «А я…».
  6. Навык. При путешествии в одиночку, вы приобретаете полезные знания и умения. Это может быть, как простое заклеивание проколовшейся шины на велосипеде, так и установка палатки, и приготовление еды. У вас просто не остается иного выбора, как научиться это делать, ведь это будут предпосылки выживания вообще. Потребуется всемерно задействовать свои познания или же научиться новым. В итоге, эти навыки помогут при поездке в компании или в следующий раз, когда опять отправитесь в путешествие на велосипеде один. Надо обязательно взять с собой ремонтный комплект, инструменты, палатку, еду и средства для приготовления пищи.
  7. Самоподготовка. Путешествуя в компании, необходимо подстраиваться под общий темп: некоторые едут быстрее, некоторые медленнее. Когда путешествуешь на велосипеде в одиночестве, то сам подбираешь оптимальную скорость передвижения и следуешь ей. Или, допустим, преодолели крутой подъём, то можно остановиться и отдохнуть, когда посчитаете нужным.
  8. Новые знакомства. Будь вы в компании или один, во время поездки заведёте новых знакомых. Это могут быть как местные люди, которых можно встретить по пути или просто спросив дорогу, завести непринужденный разговор. А можно встретить единомышленников, которые также путешествуют одни. С ними получается встретиться прямо на шоссе или лесных дорогах. А есть специальные кемпинги для вело- и других туристов, где вы не только сможете приготовить поесть, выспаться, произвести технический осмотр велосипеда, но и повстречать интересных собеседников.

Достоинства и недостатки одиночного велопутешествия

Прежде чем отправиться в дорогу, нужно изучить плюсы и минусы увлекательного и небезопасного приключения.

ДостоинстваНедостатки
Физическая нагрузкаОграниченное общение с друзьями и близкими
Самостоятельный выбор маршрута путешествия и планирование дняТранспортировка груза на велосипеде
Навык путешественника, новое мироощущениеОтсутствие быстрой помощи при получении травм
Выбор оптимальной скорости передвиженияСамостоятельный ремонт велосипеда
Непрерывность и свобода перемещенийНавигационные проблемы
Разнообразие форм и способов велосипедного путешествияНедостаточная безопасность велосипедиста
Абсолютная свобода действийБытовые обязанности, которые выполняют без помощи друзей (еда, дрова, палатка и пр.)
Позитивный настрой, атмосфера велопутешествияНепредвиденные ситуации
Катание по незнакомым городам, набережным, паркамВозможность заблудиться
Чувство независимости, уверенности в собственных силахНеполноценное питание
Возможность поехать в другую страну без компанииОтсутствие спасателей

Неоспоримые достоинства велосипедного путешествия сразу вызывают желание сказать «да». А недостатки не должны останавливать смелого велосипедиста. Любые неприятности могут произойти и рядом с домом.

Кто такой Глеб Травин

26-летний Глеб Травин — сын лесника, молодой командир Красной армии, уволенный в запас, электрик, работавший над госпланом электрификации РСФСР на Камчатке, — в 1928 году ввязался в самую большую авантюру в своей жизни. Он отправился из Петропавловска-Камчатского вдоль границ СССР на велосипеде, путешествие продолжительное и сложное. Техника у Глеба была адекватна времени — обычный дорожный велосипед, никаких передач и шипованной резины. Никакого навигатора, фликера, бликера и локера. Путешествие протяжённостью 85 тысяч километров продолжалось почти три года и проходило в тяжелейших условиях — по пустыням и горам Средней Азии и по берегу Северного Ледовитого океана.

Никакого научного смысла в вояже романтика Травина не было, и потому многие критиковали велосипедиста: пока вся страна выполняет план первых пятилеток, здоровый сильный человек катается в своё удовольствие. Однако путешествие не было бесполезным. По пути Глеб останавливался в деревнях, читал лекции, вдохновляя заниматься спортом и изучать мир.

После путешествия Травину вручили вымпел и значок ГТО. Ещё много лет он продолжал тренировки и был полон сил, хотел участвовать в спартакиаде, ездить на велосипеде по планете. Но полевые исследования «первооткрывателя» не оценили: за границу Травина так и не выпустили, да и с работы надолго отлучаться тоже не разрешали. Умер легендарный велосипедист в полном забвении в родном Пскове в 1979 году.

Сегодня велосипед, компас, паспорт-регистратор, фотографии и другие документы Травина хранятся в псковском музее-заповеднике.

После путешествия Травину вручили вымпел и значок ГТО. Фото: псковский музей-заповедник

Как выбрать велосипед для туризма и долгих путешествий

Вас заинтересовали путешествия на велосипеде. Что нужно учитывать при выборе велосипеда для туризма и больших путешествий и где такие продаются. Рама, колеса, тормоза и важна ли форма сиденья для туристического велосипеда?

By Zhivilov Post date

Вы решили отправиться в большое путешествие на велосипеде. Ну, или не слишком большое, километров на 300 или 500. Какой велосипед лучше всего подходит для походов?

В этой статье я обсужу, какие характеристики велосипеда делают его максимально удобным для туризма. Эти выводы я сделал на собственном опыте путешествий по Европе, Азии и в России.

Знайте, на что идёте

Как известно, само путешествие намного важней пункта его назначения. Во время поездки вы будете сильно уставать, чувствовать боль, мокнуть и испытывать чувство отчаяния. Несмотря на это, не надо заранее забивать себе голову будущими трудностями. Велотуризм — один из способов путешествия, и вам просто необходимо быть морально подготовленным к тому, какие он предъявляет требования.

Подготовка снаряжения

Надо определиться, какой из видов самостоятельного путешествия вам подходит. Есть две основные категории велотуризма – с кредитной картой, когда вы едите в кафе или ресторане и спите в гостинице, и велотуризм с грузом, где требуется возить снаряжение для кемпинга. От вашего выбора зависят требования, которые предъявляются к снаряжению.

Определитесь, куда вы собираетесь ехать. Собираетесь проехать по шоссе от Москвы до Владивостока или покататься по горному Крыму. От рельефа местности зависит, какой понадобится велосипед — специальный туристический или горный.

Оцените трезво свои возможности

Когда прокладываете на карте маршрут — выбирайте расстояния по силам и здраво прогнозируйте затраты времени. Сможете ли вы действительно проехать за один день 100 — 150 км, и принесут ли такие нагрузки вам удовольствие, или ограничиться меньшими дневными пробегами, не напрягаясь и побольше рассматривая достопримечательности. Включение в график дней, когда вы проезжаете мало или когда вообще не ездите,Чтобы подарить отдых телу и мозгам, включайте в график дни, когда проезжаете очень мало или вообще не ездите.

Советуйтесь с опытными

В какую бы вы дыру не направлялись, есть шанс, что там уже кто-то побывал и выложил об этом информацию на одном из форумов или на сайте в отчете о поездке. Находите как можно больше информации в интернете, опирайтесь на неё и подкорректируйте свой маршрут и снаряжение. Связывайтесь с авторами отчетов о поездках и задавайте им вопросы, наверняка они будут рады вам помочь.

Безопасность прежде всего

Из любой поездки вы должны вернуться целым и невредимым. Кроме всем известных требований безопасности, которые обязан выполнять любой путешественник, необходимо разработать план, когда в случае возникновения непредвиденных обстоятельств прийдется путешествие закончить раньше времени. Следите за новостями и собирайте информацию о том месте, куда собираетесь поехать, чтобы для вас не стало сюрпризом в какой нибудь африканской стране появление из джунглей людей с автоматами калашникова.

Подготовьте себя физически

Каждый велосипедист по-разному тренируется перед поездкой. Лучшей подготовкой к езде является сама езда, хотя встречаются и такие, что прямо с дивана рвутся в бой, и ничего, получается.

Испытайте все заранее

Наконец у вас есть все для путешествия — велосипед, багажник, велосумка, внушительная велоаптечка с инструментами и т. д. Другой вопрос, сможете ли вы обращаться со всеми аксессуарами и инструментами, если до этого никогда не ездили далеко и надолго. Как, например заменить пробитую камеру? Как быть, если вдруг порвался трос переключателя скоростей? Чем лучше вы ознакомитесь с этими вопросами заранее, тем в меньший шок вас будет приводить любая проблема, возникшая на дороге.

Не поленитесь снять и поставить обратно на колесо камеру, даже если вы ее не пробивали — тренируйтесь. Приобретенный недавно велосипед опробуйте в более коротких поездках. Узнайте, как он управляется с грузом и ведет себя на дороге.

Ведите отчёт

После завершения, путешествие будет вашим предметом гордости, а может быть и самым высшим достижением всей вашей жизни. Поэтому, подумайте перед началом, как получше его задокументировать. Кроме фографирования, что в проблематично в одиночной поездке в плане попадания вашей физиономии в кадр, можно вести дневник и все записывать, чтобы не забыть. Или в связи доступностью интернета почти по всему миру вести дневник в своем блоге или соцсети — друзья и родственники смогут следить за вашим передвижением, и радоваться за вас.

Виды бега в зависимости от покрытия

Скорость и техника бегуна меняются с учётом того, по какому покрытию ему предстоит перемещаться. У спринтеров, выступающих на стадионе, и скайраннеров, штурмующих горы, совершенно разные тренировочные планы и специфика соревнований.

7. Бег по стадиону

В русском языке нет лаконичного термина, описывающего совокупность беговых дисциплин на стадионе. В англоязычных источниках все эти дистанции обычно называют термином track and field.

Для соревнований по дорожке стадиона спортсмены используют специальную обувь – легкоатлетические шиповки. Они необходимы для лучшего сцепления с поверхностью и отсутствия проскальзывания при толчке. На подошве такой обуви расположены металлические шипы, а амортизация минимальна или вовсе отсутствует.

8. Шоссейный бег

К данному типу забегов относятся наиболее популярные любительские старты протяжённостью от 5 км до марафона. Соревнования чаще всего проходят по улицам городов, на которых в дни старта перекрывают автомобильное движение. Также возможны кольцевые дистанции, проложенные на территории пешеходных зон, парков или набережных.

Для бега по шоссе не требуется сложной экипировки, однако выбор кроссовок играет важную роль. Ежегодно спортивные производители выпускают новинки, обещающие повысить экономичность бега с помощью карбоновых пластин и иных технологичных материалов. Правда, преимущества такой обуви заметят в первую очередь быстрые спортсмены

Но даже любителям важно выбирать для бега по асфальту качественные модели с хорошей амортизацией

9. Бег по пересечённой местности (трейлраннинг)

Технически все дистанции, которые проходят вне дорожек стадиона или шоссе, можно отнести к трейлраннингу. Это бег по пересечённой местности, причём покрытие и перепад высот могут быть практически любыми.

И почти плоские забеги в средней полосе, и трейлы по горам на Урале и Кавказе относятся к этой категории. Даже пробежка в ближайшем лесопарке – тоже по своей сути трейлраннинг.

Для бега по пересечённой местности важно правильно выбрать кроссовки и экипировку. Для разных типов поверхностей выпускается спортивная обувь с низким или высоким протектором, с жёсткой подошвой или, наоборот, повышенной амортизацией. Перед стартом приходится не только быть физически готовым к дистанции, но и угадывать с состоянием трассы и экипировкой по погоде

Опытные трейлраннеры знают, что на некоторых забегах погода может меняться по нескольку раз, пока преодолеваешь дистанцию

Перед стартом приходится не только быть физически готовым к дистанции, но и угадывать с состоянием трассы и экипировкой по погоде. Опытные трейлраннеры знают, что на некоторых забегах погода может меняться по нескольку раз, пока преодолеваешь дистанцию.

Читайте по теме: Что такое трейлраннинг: история, особенности трасс, требования к участникам и экипировке

10. Горный бег

Горный бег выделяется в отдельную дисциплину лёгкой атлетики. Как и следует из названия, соревнования проходят по горам с уклоном 5-20%, а общая протяжённость дистанции обычно не превышает 20 км. Выделяются две ключевых разновидности дистанций:

  • «вверх» – с финишем на вершине
  • «вверх и вниз» – участники бегут до вершины и спускаются обратно к старту

Фото: Arkhyz Trail

11. Скайраннинг

Строго говоря, данная дисциплина относится не к лёгкой атлетике, а к альпинизму. Потому что на сложных участках наверняка придётся не только переходить на шаг, но даже карабкаться, используя все четыре конечности.

Гонки проходят в горах, требуют акклиматизации к высоте и специальной экипировки. Погода в горах переменчива, поэтому даже летом пригодится термобельё, перчатки и мембранная куртка.

Удачные места для тренировок

Зимой не стоит использовать для пробежек оживленные тротуары, чтобы не поскользнуться на протоптонных тропинках. Оптимальный вариант там, где очищают поверхность от снега и можно легко двигаться, например стадион с беговыми дорожками.

  • Парки и набережные. Снег в этих местах тоже убирают, но не так тщательно. Асфальт или тротуар все равно остаются в некоторых местах скользкими. Преимущество парков в том, что нет загазованности воздуха.
  • Окраины города. Тренировки в таких местах отличаются повышенной силовой нагрузкой. Дороги чистятся не всегда, поэтому можно практиковать бег по глубокому снегу. Такие занятия способствуют улучшению техники движения. Для восстановительного и начального периода такая тренировка не подойдет.
  • Центральные улицы. Они качественно очищаются от снега, посыпаются песком и солью, поэтому двигаться по ним удобно. Но такие вещества быстро разрушают подошву кроссовок. Недостаток еще и в том, что в таких местах повышенная загазованность воздуха, и трудно дышать. Для безопасности от проезжей части лучше одевать светоотражающую одежду.

Заранее продумывайте маршрут до выхода из дома, чтобы вы четко понимали сколько вам понадобится времени и не успели замерзнуть по пути домой.

X. Адекватность различных участников дорожного движения

В России участники дорожного движения, вне зависимости от того как они перемешаются, часто ведут себя не адекватно. Говорить о том кто более неадекватен – не конструктивно.

Очевидно что для минимального улучшения ситуации на дорогах первична разработка понятных всем участников движения правил дорожного движения и их соблюдение. Стартово нужно соблюдать действующие ПДД, других у нас.

Практика, как это все происходит в Москве, описана в материале:

ПДД связанное с велосипедистами:

Если вы интересуетесь велосипедом, то посмотрите два профильных сайта про велосипеды гравелы, лучшие велосипеды для велопоездок и велопутешествий.

Сделана попытка систематически охватить все основные аспекты велопроцесса:

Почитать на Рулимс по теме

Для управления велосипедом ВУ в россии не нужно, но уже для управления скутером нужно получать ВУ:

Почему лучше не затягивать получение ВУ в 2020 году:

Ситуации на дороге с которыми важно быть знакомыми всем участникам дорожного движения:

Как защититься от коронавируса — никаких мер кроме профилактики на данный момент нет:

Также на Рулимс подробно разобрано как взаимодействовать с российским здравоохранением чтобы получить адекватную медицинскую помощь. Плюс подробно раскрыты все основные вопросы связанные с эпидемией коронавируса — от того как реально можно защититься (адекватных лекарств и вакцин нет и до конца 2020 года точно не будет, работают только меры профилактики) до того какие тесты — анализы на коронавирус бывают.

Опубликовано 15.07.2020, версия 0.971 от 25.07.2020

Поддержать Рулимс!

Если Хроники здравоохранения и Рулимс помогли вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Куда можно отправиться на велосипеде?

Существует огромное количество удивительных местностей, куда б можно было отправиться в путешествие.

Например:

  • Горы. Чистейший свежий воздух и необычайно красивые пейзажи.
  • Каньоны, пески. Для любителей экстрима.
  • Болотная местность. Не самое приятное место для катания, скорее подойдет для тех, кто ищет очередную дозу адреналина и не боится оказаться в грязи.
  • Парки, стадионы. Спокойные и чаще всего людные места. Подходят для категории людей, которые хотят сбросить лишний вес.
  • Набережная. Не только красивые пейзажи, но и приятный морской воздух. В таких местах обычно много места.

Важно знать, что для каждой местности нужен определенный велосипед! Если же нет велосипеда для такой экстремальной езды, всегда есть возможность взять двухколесного друга на прокат.

Безусловно, путешествовать лучше ближе к природе, на свежем воздухе – это не только приятно, но и полезно для здоровья.

Максимальные расстояния

На велосипедах можно преодолевать как маленькие, так и большие дистанции, все зависит от физической подготовки велосипедиста. Обычно начинают с минимальных расстояний до 1 км, а потом постепенно увеличивают до 20-30 км.

Технические параметры

Перед покупкой велосипеда для туризма тщательно изучите его параметры:

  1. Руль — исходя из особенностей вашего маршрута, выберите либо плоский руль, либо «руль-бабочку», либо «руль-баран». У последних двух хорошее преимущество — они имеют множество возможностей хвата, отлично подходят для езды по асфальту. Обычный плоский руль хорош при перемещении по грунтовой дороге, на пересеченной местности, а также по спускам.
  2. Раму — на ней должны быть специальные гнезда для креплений. Стальные рамы — прочные, отлично преодолевают дорожные препятствия. А вот алюминиевые рамы обладают важным преимуществом в дальних походах — легкостью. Титановые рамы и легкие, и прочные, и хорошо гасят вибрации, но стоят недешево. Удлиненная рама увеличивает колесную базу, способствует равномерному распределению нагрузки и улучшает маневренность.
  3. Колеса и резину — туристические велосипеды перевозят владельца, багаж и сам велик, потому на колеса идет повышенная нагрузка. Считается достаточным диаметр колес 26-28″, 32 спицы и стальные ободья. Исходя из текстуры дорожного покрытия, выбираются покрышки.
  4. Трансмиссию — не существует каких-то особых требований к количеству передач. Здесь можете выбирать по своему вкусу, начиная от 6-8 скоростей, заканчивая 27-30.
  5. Тормоза — высокая скорость при перемещении и груженый багаж требуют особой тормозной системы. В данном случае стоит предпочесть дисковые тормоза с механическим или гидравлическим приводом. На байке могут быть установлены ободные механизмы — их просто ремонтировать, они достаточно надежны, вот только изнашивание колодок происходит довольно быстро.
  6. Вилку — в двух вариациях, которые предлагаются производителями, есть свои достоинства и недостатки. У амортизационной вилки отличные способности проглатывать неровности при езде на пересеченной местности, но она нуждается в сервисном обслуживании время от времени, что не всегда может быть доступно, если вы застряли в каком-то укромном уголке. У регидной вилки амортизация неровностей не на высоте, зато она легкая, не ломается и не нуждается в обслуживании. Кстати, улучшить амортизационные способности можно за счет титановой или стальной вилки.

При выборе идеального туристического велосипеда нет места мелочам и незначительным деталям

В нем важно абсолютно все, потому что от надежности вашего двухколесного спутника будет зависеть качество и удовольствие от путешествия

Как выбрать велосипед?

Велосипед надо выбирать тщательно, чтобы не потратить деньги на ветер. Необходимо учитывать свою конституцию, местность, на которой вы будете кататься и стиль езды.

Горный велосипед подойдет тем, кто еще не определился со стилем езды и новичкам: на нем можно кататься на любой местности. Среди минусов горного велосипеда – большой вес и крупный размер.

Городской велосипед удобен в катании на асфальте и имеет удобную посадку, но не подходит к езде по грязи и траве.

Электровелосипеды – это прекрасное решение для пожилых людей, если вы устанете, за вас поработает мотор. Минус – высокая стоимость.

Любители экстремальных видов спорта и опасных трюков используют уличный велосипед, оснащенный низкой посадкой и широкими колесами.

Преимуществ у езды на велосипеде множество, к тому же это абсолютно безопасно и экономично. Главное – подобрать правильный велосипед и соблюдать правила езды.

Плюсы путешествий на велосипеде

Это очень дешево

Самая крупная статья расходов велосипедных туров — это покупка самого велосипеда вместе с сопутствующим снаряжением, таким как багажники, палатка и спальный мешок.

Как правило, чем дороже велосипед, тем он надежнее. Хотя есть люди, которые с удовольствием ездят по всему миру на велосипедах стоимостью менее 100 долларов. Дорогой — не значит лучший, если велосипед не удобен для путешествий!

Ночевки в палатке, а также использование каучсерфинга (couchsurfing, сервис взаимной помощи при путешествиях — предоставление возможности бесплатно переночевать) и кемпингов гораздо выгоднее, чем проживание в туристических хостелах и гостиницах.

Поскольку большинство велосипедистов готовят еду самостоятельно, то их еженедельные расходы на питание также намного ниже, чем при походах в кафе или рестораны. Все это помогает сделать велосипед одним из самых дешевых способов путешествовать по миру.

Фантастические впечатления при поездках на велосипеде

Велосипедные туры предлагают гораздо больше возможностей. Вы сможете увидеть и сделать то, что попросту невозможно, если вы путешествуете на автобусе или поезде.

Например, если велосипедист остановится в небольшой деревне в сельской местности, чтобы сделать перерыв, то его могут пригласить в дом. Или рядом с ним может собраться небольшая группа людей, чтобы задать вопросы.

Этого не происходит с туристами, которые сидят в автобусе и едут через ту же деревню со скоростью 60 километров в час, оставляя за собой облако пыли.

Путешествия на велосипеде — отличный способ познакомиться с местными жителями и узнать их намного лучше, особенно вдали от традиционных туристических центров.

Во время велосипедных туров вы узнаете о самом себе много нового

Для меня одна из важнейших вещей, которую я могу открыть во время велосипедных туров — это я сам. После нескольких дней езды на велосипеде вы начинаете узнавать много нового о себе и о том, на что вы способны.

Вы учитесь реагировать и справляться с трудными ситуациями с большим терпением и предусмотрительностью.

Шаг третий. Рама

Рама в велосипеде — главная, к ней крепится всё остальное. Самые популярные рамы для велотуризма — из алюминия или титана. Они достаточно лёгкие и прочные, эти материалы хорошо ведут себя при разной погоде. Стальная рама тоже годится, но она потяжелее и зимой может заржаветь.

Обязательно смотрите на размер рамы — она должна соответствовать вашему росту. Примерное соотношение приведено в таблице.

Рама, дюймы

Рост, сантиметры

14

135 — 155

16

150 — 165

17

170 — 180

20

180 — 190

22

190 — 200

24

210 и выше

Для длительных поездок лучше предпочесть размер поменьше. Худощавым людям можно выбирать раму чуть больше, полным — наоборот.

Если вы собираетесь ездить в многодневные походы и возить сзади тяжёлые сумки и рюкзаки, к раме должно присоединяться полноценное крепление под багажник.

Фото: julian.pictures / Shutterstock

Сколько бегать начинающим

Объем нагрузки в самом начале определяется физической подготовкой, возрастом, весом, наличием болезней у человека.

Программы тренировок для начинающих бегунов можно найти в интернете или попросить своего тренера показать план, которому вы будете следовать.

Такие тренировочные программы для новичков советуют в первые дни бегать не более чем 15-45 минут в спокойном темпе. Если вы не можете бежать подряд все это время, попробуйте интервальный бег, например – бежать 1 минуту, а потом переходите на шаг 1 минуту. В разные дни следует делать разные нагрузки. И не забывайте про отдых не менее 1-2 дней в неделю.

Увеличение нагрузки должно проходить постепенно – за неделю не дольше, чем на 9 минут и не более чем на 1 км.

Почему езда на горном вело байке считается вредной для мужчин?

Представителям сильного пола нужно особенно тщательно подбирать велосипед. Если увлекаться ездой на неподходящем вело байке, можно значительно подорвать организм. Это увлечение может повлечь за собой:

  1. Эректильную дисфункцию. Сиденье может передавить органы, расположенные в паховой области, и привести к их онемению и раздражению кожных покровов. Из-за перегрева мошонки у мужчины может поменяться анализ спермы, что в свою очередь приводит к мужскому бесплодию. Придавливая нервные окончания, велосипедное седло может спровоцировать возникновение кист и отложение кальция.
  2. Потерю веса. Если мужчина имеет плотное телосложение с явными признаками ожирения, езда на велосипеде пойдет ему только на пользу. Чего нельзя сказать про худых представителей сильной половины, которые хотят набрать массу.
  3. Обезвоживание. Во время езды на велосипеде запускается работа потных желез, и начинает активно выделяться жидкость. Это может привести к обезвоживанию, особенно в жаркую погоду. Предотвратить это поможет простая или минеральная вода, которую нужно употреблять маленькими глотками в небольших количествах.

Мужчина должен подбирать средство передвижения с удобной посадкой, оптимальным сопротивлением педалей и высотой седла, чтобы в будущем избежать неприятной участи. Еще стоит выбирать анатомическое седло. Кроме того, лучше кататься в удобной одежде, в частности, надевать велосипедные шорты, которые снижают риск развития проблем с половыми органами.

Причины поездки одному

Почему же люди отправляются в одиночное путешествие на велосипеде? Одной из причин является желание уединения, другой — отсутствие единомышленников. Что поделаешь, если среди ваших друзей нет людей, которые увлекаются туризмом. Или вообще нет друзей с велосипедом, или он у них такой, что лучше ехать самому. Многие бы сказали, что отправляться в путешествие на велосипеде лучше с другом, ведь он всегда может развеселить, поддержать компанию, к тому же так безопаснее. Проблема с отсутствием знакомых легко решаема. Есть клубы по интересам или просто любители, которые ищут компанию для велопробегов.

Есть немало путешественников, которые любят одиночество: так сказать, побыть наедине со своими мыслями. Они хотят отдохнуть от общества, или вырваться из городской духоты и поймать ветер на дороге. Естественно, таким образом они получают отличный отдых. Уезжая в путешествие на велосипеде в одиночку, можно посмотреть больше мест, увидеть самые тайные закоулки незнакомых городов и яркие чудеса природы.

Есть серьёзные доводы против поездок без компании. Большинство говорит, что это опасно, есть большая вероятность ограбления и других неприятностей. При получении травмы, некому оказать медицинскую помощь. Другие, что это довольно скучно, не с кем пообщаться или поделиться впечатлениями от того, что увидел. Не лишено смысла мнение, что те вещи, которые нужны для поездки, одному не перевезти. Не исключена кража велосипеда во время остановок или сна. Но есть несомненные плюсы самостоятельного путешествия на велосипеде.

Самостоятельное путешествие на велосипеде

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий