Что нужно знать о рафтинге новичку

О технике безопасности в рафтинге

Каждый, кто занимается рафтингом, проходит инструктаж по технике безопасности. Мы приведём основные положения, которые стоит выучить наизусть:

Ваша личная защитная экипировка для рафтинга должна быть идеально подогнана по фигуре и голове, в противном случае вы устанете от их постоянного ношения. А снимать шлем и жилет категорически запрещено, даже на участках пешего хода. Весло в руках должно располагаться правильно: одна рука в 10 сантиметрах от лопасти весла, а другая — на рукояти. При ином расположении вы рискуете нанести травму члену команды, который сидит напротив вас. Не забывайте о правильной посадке в рафте. Внутренние баки — это рёбра жёсткости, а не пуфы для сидения, а участники сплава должны сидеть на бортах. Также баки служат для фиксации ног. Для того чтобы не вылететь из рафта при сильном ударе или крене — хватайтесь за верёвку, которая протянута по периметру судна. Если же вы вылетели из лодки — нужно сделать один-два хороших гребка к рафту и схватится за верёвку, для того чтобы залезть обратно. В случае когда вас отбросило на несколько метров — участники команды обязаны подать весло, подтянуть к лодке и забросить вас внутрь. Процесс затягивания человека в рафт выглядит следующим образом — вы поворачиваете его к себе лицом, крепко хватаете за спасательный жилет в районе плечей обеими руками и тянете на себя, используя свой вес. Иногда человека выбрасывает на значительное расстояние, что даже веслом достать нельзя. В этом случае используют спасательную верёвку, установив предварительный контакт свистом или криком. Задача спасаемого — схватить верёвку и перевернуться на спину. Так его быстро затянут внутрь рафта. Вам необходимо чётко осознавать, как плавать в порогах. Существуют два основных метода для этого. Позиция самосплава, в которой человек плывёт по течению ногами вперёд, причём ноги должны быть на поверхности, для того чтобы оттолкнуться от надвигающегося камня или стены

Вторая позиция — стиль кроль, применять который можно только на более-менее спокойном участке реки между порогами, где следует развернуться на 70 градусов против течения и грести к берегу кролем, прилагая максимум усилий

Также очень важно знать, как выбраться из бочки (устойчивой циркуляции воды после слива). Если бочка небольшая, то нужно поджать под себя ноги и обхватить их руками — вы пойдёте на дно, где нижнее течение подхватит вас и выбросит из неё

Только не расслабляйтесь раньше времени — нужно немного отплыть от неё, иначе может засосать на повторный круг. Если же бочка большая, то разворачивайтесь лицом к сливу и активно плывите кролем в него. Слив опустит вас на дно, где донное течение вынесет из опасного участка. Если рафт перевернулся и вы оказались под ним — не стоит пытаться пробить его головой, всё равно это вам не поможет. Паниковать тоже не стоит — там достаточно воздуха, но долго задерживаться под ним всё же не нужно. Для того чтобы выбраться, отталкивайтесь от его дна руками по направлению потока и вскоре выберетесь из-под него. Только схватите верёвку побыстрее, иначе возникнет проблема — вас может унести течением. Рафт хорош тем, что, даже перевернувшись, имеет прекрасную плавучесть. Так что, в ситуации переворота лодки, схватитесь за верёвку и не отпускайте. Не теряйте весло. Никогда.

Это интересно: Достопримечательности Шлиссельбурга и Орешка — что стоит посмотреть (фото, адреса, описания)

Особенности сплавов по горным рекам

В зависимости от характера реки и погодных условий маршруты сплавов могут быть различного уровня сложности и продолжительности, от сложных многодневных экстримов до спокойных прогулок. Многодневные походы по горным рекам с многочисленными порогами, в полной автономии, с отрывом от всех благ цивилизации, нравятся далеко не всем. Многих устраивает спокойный сплав по тихому участку реки, продолжительностью 3-6 часов, в который можно взять и своего ребенка (обычно не младше 5-6 лет). Поэтому, прежде чем приобретать путевку или отправляться в самостоятельное путешествие, стоит научиться ориентироваться в классификации маршрутов.

Профессионалы разделяют уровень сложности сплавов на шесть категорий.

  • Первая категория сложности обычно предлагается всем желающим, особенно новичкам. Сплав проходит по рекам, имеющим небольшие препятствия. Их легко могут преодолеть люди без подготовки и опыта.
  • Сплавы второй категории сложности могут характеризоваться более быстрым течением, наличием небольших порогов. На таких маршрутах широкие проходы между камнями или береговыми скалами, а сливы небольшой высоты. Здесь уже уместно говорить о рафтинге – спортивной разновидности сплава.

Пороги Катуни

  • Реки третьей категории сложности рекомендуется путешественникам с опытом сплава на рафте. Возраст участников обычно ограничен. В таких мероприятиях не могут участвовать туристы младше 18 лет.
  • Маршруты четвертой категории разработаны для опытных рафтеров. Сложные препятствия, которыми изобилуют такие маршруты, требуют слаженной работы всей команды.
  • Маршруты пятой и шестой категорий имеют довольно опасные участки, способные нанести существенный вред здоровью спортсмена. На таких маршрутах встречаются отрезки с разным уровнем воды, сложные пороги, высокие сливы, прижимы, бочки и прочие препятствия. Такие участки под силу только профессионалам, имеющим многолетний опыт подобных сплавов.

Экстримальный и опасный рафтинг. Река Кутнь

Опасности, которые могут подстерегать на сплавах

Собираясь покорять горные реки, следует понимать что вода – неуправляемая стихия и любого сплавщика, особенно неопытного, могут подстерегать различные опасности. Например, весной особенно опасны так называемые «расчески» – упавшие на берегу деревья, когда их ветви опускаются в воду и, переплетаясь, создают препятствия. Вода прижимает плавсредство к «расческе», смещая его под ветки. За них цепляются лямки рюкзаков, капюшоны, а само плавсредство может перевернуться.

Сплавляться во время паводка тоже не самая хорошая идея. Если вы окажетесь в воде, выплыть будет довольно трудно, поскольку волны отгоняют все предметы от берега к центру реки. Даже при наличии спасательного жилета сил хватит на 3-5 минут борьбы с водой, после чего человек может легко утонуть.

В летнее время реки довольно спокойны, но существует опасность наткнуться на мель или острые предметы в виде валунов или старой опоры моста. Встреча с ними грозит повреждением плавсредства. На стоянке опасность представляют насекомые и клещи, различные травмы на берегу и во время купания (можно поранить ноги об острые камни).

Такой экстремальный вид отдыха предполагает специальную предварительную подготовку, в которой большое значение имеет правильная экипировка. Поэтому собираясь на сплав по реке следует продумать что взять с собой.

Экстримальный рафтинг на пороге Шабаш

Виды туризма

Есть три основных вида водного туризма:

Рафтинг

Это вид представляет собой спуск по реке на транспортном водном средстве, которое имеет надувную основу. Но при этом такие плавсредства удобны в обращении. И в основном очень хорошо чувствуют себя на водной поверхности.

Как правило группа людей, которая участвует в таком спуске не превышает 12 человек. В наших краях очень много рек и все они замечательно подходят для водного туризма, но чаще всего такой активный водный отдых, как рафтинг устраивают в Карелии.

Сплав на байдарках

Осуществляется с помощью плавательного средства в отличие от рафтинга, которое имеет жёсткий каркас. Лодка довольно лёгкая и небольшая в ширину. Такие судна способны разместить до 3 человек.

Управление производится при помощи обычных вёсел. Чаще всего такие спуски организовывают на реках Алтая или водоёмах Якутии.

Парусный туризм

Он подразумевает собой некое соревнование между участниками заплыва. Но, конечно, это может быть обычная прогулка на судне по красивым уголкам природы, которые со стороны водного пространства радуют своими живописными картинами.

Для этого вида туризма используются чаще всего яхты, а также катамараны с парусом. Самые рисковые туристы могут отправиться в такое путешествие на плоту.

О рафтинге

Чем бы ни являлся рафтинг во время своего зарождения, сейчас это как коммерческое развлечение, доступное каждому желающему, так и серьёзный, порой опасный вид спорта.

Само плавательное средство, хоть и называется плотом, очень сильно от него отличается. Рафт имеет вид объёмной надувной лодки, выполненной из современных синтетических материалов, отличающихся износостойкостью и крепостью. Корпус рафта состоит из независимых отсеков, которые образуют внешний каркас, а внутренний составляют надувные поперечные баки, образующие рёбра жёсткости (многие путают их с местами для сидения). Конструкция доказала свою надёжность, устойчивость и манёвренность в сплавах по высокогорным рекам — самым крутым и опасным трассам для этого вида спорта. Ещё от обычных лодок его отличает наличие дренажной системы самослива, которая помогает сразу же избавляться от лишней воды в нём. Отсюда и жёсткие меры по исключению перегруза рафта — в таком случае система может работать неэффективно и это грозит аварией.

Ещё одна черта, выделяющая рафт среди иных водных транспортных средств — это одиночные либо парные ножные упоры для ног на дне рафта. Они качественно фиксируют ступни участников сплава, удерживая их на крутых порогах и помогая грести. Также не вывалиться за борт помогает и специальное покрытие, не дающее ногам скользить. Оно есть не на всех рафтах, но если он им оснащён, то сцепление с баллоном будет отменным.

На случай того, что гребец всё же выпал за борт, предусмотрена верёвка, что опоясывает периметр лодки. Она крепится с помощью стальных колец и составляет неотъемлемую деталь современного рафта.

Количество людей, участвующих в заплыве, варьируется от 4 до 16 — в зависимости от конструкции рафта. Их габариты варьируются по ширине от 1,8 до 2,5 метра, а по длине — от 3,5 до 6 метров, а тип соответствует трудности трассы, высоте порогов и полноводности реки. Чем меньше рафт, тем он манёвреннее и тем более узкая и сложная река проходится на нём. Средние и большие рафты используются на относительно лёгких сплавах на крупных полноводных реках.

Нельзя выделить чёткие виды рафтинга, но можно выделить чёткое назначение самих сплавов. Существует такая классификация:

  1. Походный рафтинг. Туристический коммерческий сплав, в который могут специально включить даже простые прогулки по тихим водам. Но для любителей адреналина в них могут включить участки с порогами и препятствиями.
  2. Спортивный рафтинг. Вид спорта, в котором соревнующиеся выполняют задачи и им начисляются очки согласно достигнутым результатам.
  3. Экспедиционный рафтинг. Научный поход группы людей, имеющих спецподготовку.

Также рафтинг используется при осуществлении спасательных операций.

Виды гребли и туров

Типы гребли в рафтинге делятся на 3 основные типа. Первый — при помощи обычных распашных вёсел, которые закреплены на специальной раме. Также применяют способ гребли, как для каноэ, при котором гребцы равномерно располагаются по периметру бортов. Они сидят на гондолах, а ноги зафиксированы в специальных петлях на дне рафта. Самые опытные участники находятся сзади, выполняя роль рулевых, и отдают команды остальным. Порой этим занимается один человек, который является командиром группы. Существует также комбинированный способ, когда гребцам на распашных вёслах помогают каноисты.

Но какой бы способ ни был выбран, главное — это слаженные действие всей команды, синхронная работа по удержанию рафта в нужном положении и жёсткая субординация, которая поможет успешно закончить сплав.

Всего существует шесть уровней (категорий) сложности рафтинг-туров, от самого простого до наисложнейшего соответственно. До третьего уровня туры предполагают участие людей, не имеющих спецподготовки, они сидят на бортах рафта, следуя командам инструктора. В некоторых случаях гребцы находятся внутри рафта, прямо на рёбрах жёсткости, неплохо выполняющих и роль пуфиков. Начиная с четвёртого уровня для допуска к прохождению требования ужесточаются, а шестой пройти могут лишь опытные профессионалы. Личная безопасность обеспечивается средствами защиты: касками, спасательными жилетами. Если сплав осуществляется в холодной воде, то к ним добавляются неопреновая обувь и гидрокостюмы.

На популярность того или иного маршрута влияет множество факторов, среди которых главными являются:

  1. Так как вся суть рафтинга — в прохождении препятствий, на первом месте стоит количество интересных участков и степень сложности.
  2. Наличие достопримечательностей (водных и исторических), которые можно увидеть при преодолении маршрута.
  3. Расположение и возможности добраться до точки старта. Ведь некоторые туры могут проходить в самых отдалённых местах планеты, до которых добраться могут не все.

Но даже на самом простом маршруте рафтинг по реке не перестаёт быть экстремальным занятием. И оно несёт в себе как изрядную дозу адреналина и впечатлений, так и некую долю риска. Бытует мнение, что этим могут заняться полные новички, без советов и руководства опытного гида, — оно в корне неверно. Это увлекательно и безопасно (обратно же — относительно безопасно) только при соблюдении правил безопасности, наличии опытного сопроводителя и соответствующего подготовке участка реки. Конечно, в сравнении с греблей на байдарке либо каяке, требующих длительных тренировок, рафтинг кажется относительно лёгким и щадящим способом покорить реку. Но это не мешает его популярности, так как любители экстрима среди непрофессионалов оценили его по достоинству.

В этом виде спорта при непосредственном сплаве существует всего 6 команд, за счёт которых рафт перемещается по течению:

  1. Ход — команда прилагает все силы для движения рафта вперёд.
  2. Малый ход — участники гребут вполсилы.
  3. Табань — назад.
  4. Зацеп — такой гребок, который смещает лодку параллельно текущему её положению (осуществляется перпендикулярно оси рафта).
  5. Отлом — гребок, смещающий рафт и противоположный зацепу.
  6. Суши — вёсла кладутся на колени (отдых).

Немного о самом рафтинге

Рафтинг – это сплав по горным и равнинным рекам на специальной лодке, рафте, обладающей высокой плавучестью и устойчивостью на воде. Это позволяет существенно снизить требования к участникам спуска, которых может быть от 4 до 12 человек. С изобретением этого надувного бескаркасного судна рафтинг по бурным «белым водам» рек перестал быть привилегией профессионалов, которые раньше осуществляли их на байдарках и плотах.

Если вы решили участвовать в своём первом рафтинг-туре — внимательно изучите сложность маршрута, который хотите пройти. Всего, по международной классификации, их шесть — и чем категория выше, тем больше разнообразных препятствий будет попадаться на пути. Причём некоторые реки в рафтинге нужно покорять лишь на определённых участках и при определённом уровне воды.

Для туристов, только начинающих занятия рафтингом и не прошедших специальную подготовку, запрещены маршруты выше третьей категории сложности. Но это лишь ограничивает количество и сложность препятствий при рафтинге, но ни в коем случае не снижает вероятность возникновения экстремальных и непредвиденных ситуаций, которые, впрочем, не грозят ничем, кроме выброса в кровь внеплановой порции адреналина. А для тех, кто одолел не одну бурную горную реку, есть рафтинг-туры, которые предлагают многодневную борьбу с водной стихией на опаснейших маршрутах.

В случае коммерческих сплавов на борту рафта всегда присутствует опытный инструктор. Зачастую это нанятый турфирмой спортсмен, который отдаёт простые команды участникам, чья задача выполнять их максимально точно — от этого зависит прохождение рафтинг-тура. При кажущейся лёгкости его задачи гид должен присутствовать в любом случае, так как участники могут растеряться в определённых ситуациях из-за отсутствия опыта.

Рафтинг сегодня представляет собой не просто греблю, а полноценный поход, длящийся порой много дней подряд. Популярность таких рафтинг-туров зависит от множества факторов, среди которых выделяются: наличие достопримечательностей, живописных мест, памятников, удобство заброски группы и снаряжения для рафтинга к началу сплава, безопасность полигона для спуска. Для тех, кто не может позволить себе поход, допустим, на неделю, многие турфирмы предлагают рафтинг-туры выходного дня. А для людей, которые располагают достаточным количеством денег и времени, рафтинг откроет все прелести походной жизни: и ночёвка в палатках, и песни под гитару, и вкуснейшая еда, приготовленная на костре.

Даже при прохождении первой категории водных рафтинг-маршрутов не стоит относиться к своему снаряжению с пренебрежением. Нужно серьёзно подойти как к самому рафту, он должен иметь рёбра жёсткости и средства страховки от выпадения за борт, так и к индивидуальной защите — спасательному жилету и каске. В коммерческом рафтинге всё необходимое предоставляет турфирма, но иногда может понадобиться дополнительное снаряжение (например, гидрокостюм для прохождения холодных горных рек). А ещё, хотя и лучшим спасательным средством является сам рафт, очень недурно уметь плавать — ведь никакая экипировка сама вас до берега не довезёт.

Одежда для сплава на катамаранах — нужна ли?

Одежда для сплава на катамаране должна подбираться с учетом ряда требований, которые к ней предъявляются. Даже если вы не собираетесь…

Одежда для сплава на катамаране должна подбираться с учетом ряда требований, которые к ней предъявляются. Даже если вы не собираетесь серьезно заниматься этим видом спорта, и вообще, участвуете в заплывах от случая к случаю, все равно без спецодежды не обойтись. А если вы профессионал, то спор о необходимости специальной экипировки для сплава на катамаранах вообще не должен подниматься. Какую одежду для катамарана выбрать? Попробуем разобраться.

Особенности подготовки

Первый этап – разработка маршрута. Узнают характеристики реки (озера) – силу течения в это время года, рельеф берега, перепады высот по пути (пороги). Это станет основой для выбора снаряжения и экипировки. Затем разрабатывается способ поездки к первой точке сплава. Обычно для этого используют машины, реже нанимают транспортные компании. Поездки на автобусах, поездах или самолетах неудобны, так как общий вес и объем багажа большой.

Следующие этапы подготовки.

  1. Определить точное количество участников.
  2. Выбрать плавательное средство.
  3. Составить перечень снаряжения. В него входят спасательные средства, экипировка, одежда и обувь.
  4. Распределить функции среди участников. В водном туризме важна коллективная работа.
  5. Средства связи. Это могут быть мобильные устройства, рация.

Перед трудным походом нужно полное медицинское обследование туристов, самостоятельных путешественников. Учитывается физическая подготовка

Для путешествий вдали от населенных пунктов важно правильно подготовить список продуктов, выбрать на карте источники питьевой воды

Совет: для новичков в водном туризме рекомендуется выбирать простые сплавы. Постепенное увеличение сложности позволит быстрее освоить этот вид активного отдыха.

Всеволожский район

1. Верста («Колтушские высоты»)

Расстояние от Санкт-Петербурга: 10 км

Экотропа «Верста» проходит по Колтушской возвышенности рядом с дер. Суоранда за Пундоловским кладбищем. Длина тропы – 1 км. Маршрут проведет вас по песчаным холмам, которые называются камами, и через межкамовую котловину.

2. Заячья тропа («Колтушские высоты»)

Расстояние от Санкт-Петербурга: 10 км

«Заячья тропа» начинается рядом с тропой «Верста», но ее протяженность составляет 3,2 км. Начало маршрута – это низшая точка, которая находится на 30 м над уровнем моря, но тропа приведет вас к вершине камового холма высотой 70,1 м над уровнем моря. Таким образом, вы подниметесь на 40 м.

3. Камовые холмы («Колтушские высоты»)

Расстояние от Санкт-Петербурга: 10 км

Экомаршрут «Камовые холмы» начинается рядом с «Заячьей тропой» и частично совпадает с ней. Однако его протяженность – 3,8 км, и он приводит к 3-му Токкаревскому озеру.

4. Колтушский веломаршрут («Колтушские высоты»)

Расстояние от Санкт-Петербурга: 10 км

Мы включили в список и веломаршрут по Колтушским высотам, так как зимой его можно использовать для лыжных прогулок, как и обычный пеший экомаршрут. На камовых холмах есть два варианта для велопрогулки: 6,5 км и 4 км. На маршруте много песчаных подъемов и спусков. Его начало находится в п. Войеково за учебной базой СПбГУТ.

5. Лесная тропа («Колтушские высоты»)

Расстояние от Санкт-Петербурга: 10 км

Экомаршрут «Лесная тропа» – самый длинный пеший маршрут ООПТ природного памятника «Колтушские высоты». Его длина – 5 км. Начинается он в п. Войеково за учебной базой СПбГУТ. Перепад высот на маршруте сравнительно невелик, всего 30 м, но в ходе прогулки вам не раз придется спускаться и подниматься.

6. Еловые холмы («Токсовские высоты»)

Расстояние от Санкт-Петербурга: 20 км

Маршрут протяжённостью 3,9 км проходит по одной из самых высоких территорий во Всеволожском районе и в южной части Карельского перешейка. Высота над уровнем моря в этих местах достигает 103 м. Начало маршрута находится в п. Токсово на пересечении улицы Школьная и Тупикового переулка.

7. Малиновая гора («Токсовский»)

Расстояние от Санкт-Петербурга: 20 км

Маршрут длиной 2,1 км начинается у оз. Людное рядом с Токсово и проходит по Токсовскому природному парку. Экотропа позволяет ознакомиться с ландшафтом и природой южной части Карельского перешейка.

8. Ладожские берега («Коккоревский»)

Расстояние от Санкт-Петербурга: 40 км

Маршрут начинается к югу от дер. Коккорево, расположенной в 40 км от КАД, и проходит через лес и вдоль берега Ладоги. Его протяженность – 5,7 км.

Мокрый комплект

Одежда, в которой вам предстоит плыть, непременно намокнет. Она должна быть либо непромокаемой, либо быстросохнущей. Натуральные ткани, вроде коттона, для этой цели не подходят. Джинсы, в которых удобно отдыхать и работать на берегу, на рафте быстро намокают, холодят тело и очень долго сохнут.

Проверенный эконом-вариант – лёгкая синтетика. Весной и осенью, в прохладную погоду надевают:

  • спортивные штаны и кофту из флиса или любой другой синтетической лёгкой ткани;
  • под кофту – тонкую футболку или гольф;
  • поверх всего – влагозащитные противобрызговые куртку и штаны, пошитые из мембранной ткани.

В летний зной обычно обходятся плавками или шортами и футболкой.

Для защиты от солнца и от ветра нужен головной убор. Весной и осенью это шапка, закрывающая уши, летом – шляпа, кепка, панама или бандана. Чтобы вашу шляпу в ветреную погоду не унесло вне пределов досягаемости, пришейте к ней резинку.

Носки – обязательная часть гардероба сплавщика, есть два возможных варианта: тонкие хлопчатобумажные или непромокаемые неопреновые. На рафт желательно одевать термобельё из полипропилена, оно прекрасно сохраняет тепло и почти не промокает. Высокая цена такого белья оправдывается комфортом, который получает его владелец.

Основа экипировки – гидрокостюм

Гидрокостюм идеально отвечает всем требованиям, которым должна соответствовать одежда для сплава на катамаранах. Его плотные швы не пропускают воду, делая путешествие по бурной реке максимально комфортным. Владельцу такого костюма вряд ли придется беспокоиться из-за неприятной возможности переохлаждения. Благодаря герметичности гидрокостюм хорошо защищает человека от холода и уменьшает потери тепла. Кроме того, он устойчив к износу, так что, скорее всего, прослужит вам не один сезон. Данный элемент одежды скроен таким образом, что не ограничивает свободу движений. Единственный его минус – высокая цена.

Анонс на октябрь

Легкая атлетика

25.09.-04.10. – Всероссийские соревнования по легкоатлетическому четырехборью «Шиповка юных» (юноши и девушки до 12 лет, до 14 лет, до 16 лет) г. Адлер

02 – Первенство города Красноярска по легкоатлетическому троеборью среди юношей и девушек до 14 лет в помещении (2007-2008 гг.р.). г. Красноярск, о. Отдыха 15 а, легкоатлетический манеж

08-10 – Чемпионат России по кроссу. Первенство России по кроссу среди молодежи (99-01 гг.р.), юниоров (02-03 гг.р.), юношей и девушек (04-05 гг.р.), г. Оренбург

09 – Первенство города Красноярска среди юношей и девушек до 14 лет в помещении (2009-2010 гг.р.). г. Красноярск, о. Отдыха 15 а, легкоатлетический манеж

16 – Открытые городские соревнования по легкоатлетическому пробегу (бег по шоссе) «Енисей-Батюшка». г. Красноярск, набережная реки Енисей (ул.Дубровинского)

22-24 – Открытые личные краевые соревнования по легкой атлетике в закрытом помещении, памяти директора СДЮШОР Г.Е. Леоненко (юноши, девушки 2007-2008 гг.р., 2009-2010 гг.р.), г. Зеленогорск ул. Комсомольская 22, С/К «Факел»

Спортивный туризм, рафтинг

02-03 – Чемпионат города и первенство Красноярского края по рафтингу среди юношей до 16 лет, г. Красноярск, о.Отдыха, Абаканская протока

Фехтование

09-10 – Открытое первенство города Красноярска по фехтованию среди юношей и девушек до 18 лет (2005-2009 г.р.), г.Красноярск

Прыжки на батуте

12-17 – Первенство России по прыжкам на батуте, г. Ярославль

22-23 – Открытое первенство Ленинского района по прыжкам на батуте, г. Красноярск, «Акробатический манеж» МАУ «СШОР «Спутник»

Спортивная акробатика

23 – Первенство МАУ «СШОР «Спутник» отделения спортивной акробатики по ОФП, СФП, г. Красноярск, «Акробатический манеж» МАУ «СШОР «Спутник»

26-30 – Всероссийские соревнования «Жемчужина Алтая», Республика Алтай г.Горно-Алтайск

27-30 – Кубок Красноярского края и Городской турнир по спортивной акробатике г. Красноярск, «Акробатический манеж» МАУ «СШОР «Спутник»

Подводный спорт

23-24 – Краевые соревнования «Осенний сезон – 2021» по подводному спорту (плавание в ластах) среди юношей и девушек 12-13 лет, юниоров и юниорок 14-17 лет, г. Зеленогорск

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий