Вторая жизнь велосипедного седла: ремонт и обтяжка

Первый этап: работа с седлом

Перетяжка велосипедного седла – сложный и продолжительный процесс. Первоначально вам потребуется снять сиденье. Аккуратно отделите обивку и отложите его в сторону.

Старую обивку необходимо распороть на составляющие части. Выполняйте эту работу аккуратно, чтобы не повредить элементы и на их основе создать полноценную выкройку в дальнейшем. Для этой операции лучше использовать специальный инструмент, который так и называется – «вспарыватель».

С подобной оснасткой работать значительно комфортнее. Дополнительно уменьшается вероятность появления дефектов при разрезке материала, повышается точность.

Как перетянуть седло велосипеда

Перетяжка седел, грипсов, рулей и т.п. НАТУРАЛЬНОЙ КОЖЕЙ

Да, кстати, теперь можно обращаться по поводу замены камер в мячах, ремонту боксерских перчаток, замены оборванных “ушей” на грушах и т.п. Ремонт кожанных растягиваемых седел типа ХВЗ или Брукс смотрите в сообщении от 25.5.14 17:05 на 4 й странице темы.

Преамбула: с детства любил клеить модели самолетов и кораблей, паять схемы из сотен деталей, в общем делать то что требует тщательности, аккуратности и щепетильности. Потом уже в 1999 году, когда я был бедным студентом, я получил в наследство дедов Москвич АЗЛК 2140, собственно, получил его я, так как он больше никому нужен не был.

Теперь сама амбула (слово такое прикольное) тут я коротенько опишу технологию как делал.

1. Поиск донора не затянулся. Было найдено “Счастливое” седло на котором хозяин выиграл несколько соревнований, без последствий для здоровья пережил ДТП, падал не один десяток раз, и проехал уйму километров. Седло Cionilli 738 произведенное в январе 1998 года. Само седло уже давно требовало замены но старая привязанность не позволяла хозяину его выбросить.

Как видно на состоянии седла не могли не сказаться вся бурная жизнь настоящего велосипедиста. Фото кликабельно. Но выбрасывать седло было жалко. Да и нам ли велосипедистам рассказывать что такое старая привязанность, когда мы храним переломанные пополам рамы глядя на которые вспоминаем где и как мы жгли не по детски. Еще одной причиной по которой было решено оставлять старое седло – все таки пятая точка к нему уже привыкла и “притерлась”

Сидения на паролоне восстанавливать смысла нет – почему?

2. Идею дизайна мы слизали с моего седла Selle Italia SMP. А именно двухцветную раскраску седла.

голоса

Рейтинг статьи

Перетяжка велосипедного седла

Эта тема довольно животрепещущая и актуальная, поэтому давайте вместе разбираться с её премудростями.

Подготовка инструмента

Перетяжка велосипедного седла потребует предварительной подготовки расходных материалов и специальных инструментов.

В процессе работы придётся сесть за швейную машинку, не руками же сшивать отдельные части новой обивки. Для работы с натуральной кожей и кожзаменителем необходимо использовать специальные иглы, которые имеют плоскую форму, а их края похожи на лезвия. Такие иглы, в отличие от обычных, которые используются для работы с текстилем, в материале делают не отверстия, а небольшую прорезь. В итоге получается красивый, но прочный шов и ткань меньше травмируется.

Работа с седлом

Выполняем демонтаж старого сидения и аккуратно снимаем с него обивку, чтобы не порвать её ещё больше. Седло пока откладываем в сторону, а старую обивку распарываем. Желательно не порвать составляющие части, поскольку их использование существенно облегчит процесс создания новой выкройки. Для этого процесса удобно использовать специальный инструмент, который так и называется — «вспарыватель». С ним работа пойдёт быстрее, а вероятность повреждения материала будет несколько снижена.

Вспарыватель для велосипедного седла

Создание выкройки

Теперь можно заняться выкройками, для создания которых подойдёт бумага, клеёнка, картон — одним словом, всё, на чём можно рисовать и вырезать детали. В принципе, можно перенести контуры со старых элементов сразу на новый материал, но использование промежуточного этапа всё-таки как-то надёжнее.

Этот процесс не предполагает особых сложностей:

Тщательно проверяем качество проделанной работы и соответствие полученных элементов. После этого можно переносить выкройки на материал, который послужит новой обивкой. Если используется светлый материал, то удобно использовать маркер, для работы с тёмной тканью подойдёт обмылок или мелок.

При расположении элементов на ткани нужно оставлять между ними около 3 см для припуска на швы. Но также при расположении заготовок необходимо учитывать особенности растягивания материала. Обивку необходимо натягивать изначально поперёк, а затем вдоль. Если вы используете обычный кожзаменитель, то нужно знать, что он может растягиваться исключительно в одном направлении. А такой материал, как кожзам-биластик может растягиваться в двух направлениях. В любом случае выкройки необходимо располагать таким образом, чтобы они растягивались поперёк шкурки. С биластиком на это можно не обращать внимания, а вот с кожзамом так не получится. Далее, следует разметка припусков на швы около 2 см.

Выкройка велосипедного седла

Выбор шва

Казалось бы, в чём может заключаться проблема: берём и шьём. Но все мы заинтересованы в получении долговечного изделия, которое будет способно выдерживать интенсивные нагрузки. Здесь значение имеет не только выбранный нами материал, но и шов, которым будут сшиваться отдельные элементы. Нам подходят два вида шва:

Процесс сшивания

После того как припуск размечен, можно вырезать детали и скреплять их при помощи портяжных иголок. Можно облегчить себе процесс сшивания. Для этого необходимо иголки располагать перпендикулярно относительно будущего шва, что позволит не вынимать их во время работы за машинкой. Если вы не можете похвастаться большим опытом в швейном деле, то нужно предварительно потренироваться. При сшивании заготовок второго шанса не будет, нужно достичь идеального результата с первого раза, поскольку при распарывании на материале останутся дырочки.

Сшивание велосипедного седла

Завершающий этап

Велосипедные сидушки бывают самые разные: одни из них имеют мягкую прокладку, а другие нет. Если вам досталась модель с мягким слоем и он также нуждается в замене, то потребуется повозиться немного больше. В этом случае необходимо запастись соответствующим поролоном, который будет соответствовать вашим требованиям, приклеить его к кожзаму и кусочку мягкого материала. Можно упростить себе работу и приобрести поролон с тканевой основой, но его всё равно потребуется приклеивать.

Обтягиваем каркас сидения поролоном, тщательно его разглаживаем и закрепляем. Ничего в этом сложного нет, и проблем этим процессом не возникает. А вот для обтягивания седла внешней обивкой может потребоваться помощник. Заготовка растягивается поперёк оси сидушки, а затем уже и вдоль. Для удобной фиксации и регулирования степени натяжения новой обивки необходимо сделать кулиску и пропустить через неё верёвку или шнурок достаточной длины, чтобы удобно было фиксировать, затягивать и закреплять обивку.

Перетяжка седла своими руками или обращение к профессионалам?

При выполнении ремонта, у владельца есть два варианта:

  • Провести все работы самостоятельно.
  • Обратиться к профессионалам.

Насколько сложно самостоятельно провести ремонт седла? Все зависит от ваших практических навыков и опыта работы с различными инструментами. Бывает, что у человека все валится из рук, даже самые простые манипуляции превращаются в настоящее испытание. В таком случае вряд ли он сможет добиться хорошего результата при выполнении ремонта.

Когда лучше обратиться к профессионалам?

  • У вас совсем нет опыта работы с различными инструментами.
  • Вы не уверены, что справитесь с выполнением ремонта.
  • Ваш уровень аккуратности оставляет желать лучшего, такие люди тоже есть.
  • У вас нет необходимых материалов и инструментов.
  • Не хотите тратить время и силы на ремонт седла.

Специалисты готовы взять на себя процедуру реставрации седушки. Естественно, им придется доплатить за выполнение всех необходимых работ. Иногда подобное решение полностью оправдано, и проще обратиться к профессионалам, чтобы быть уверенным в отличном результате.

Сообщений с 1 по 15 из 2 192

#1 Тема от leonyar 08-03-2017 13:03:38 (27-03-2017 11:31:09 отредактировано leonyar)

Тема: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Всегда популярная тема по реставрации сёдел.Вначале хочу поделится небольшой статьёй от «старика» Sheldona Brown, человек который во многом знает толк

http://caravan.hobby.ru/materiel/sheldo … es_ru.html

Здесь, в глубине темы, представлен опыт Константина ака kisa по самостоятельному изготовлению чепрака:https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 817#p42817

Передача о фабрике Brooks. Виден весь процесс производства. https://www.youtube.com/watch?v=J4n8qkwIElY

Думаю многим коллегам будет интересно поделится своим, и перенять опыт других коллег. С Вашего позволения положу начало, и перетяну сюда свой старый пост по восстановлению ХВЗ седла.Как показало время, данное седло отлично эксплуатируется и практически не потеряло своего вида.

Долго и не спеша я колдовал над этим седлом, получал наслаждения от работы над ним. Моё первое восстановленное кожаное ХВЗ седло показало мне насколько удобно оно может быть. Поэтому над вторым я работал с удовольствием.

Вначале зачистил кожу — использовал наждачку 320-600-1000-1500

Из-за отсутствуя под рукой дырокола для кожи, высверлил дырочки для шнуровки дрелью.За счет этих дырочек планировалось впоследствии выровнять перекос седла.

Вымочил кожу в желатине 20-40 грамм (передоз не страшен) на 4 литра воды. Примерно на 12 часов.Вымоченную, мягкую кожу натянул на каркас, зашнуровал толстой капроновой нитью. Обтянул нить так что бы седло приобрело правильную форму. При обтяжке нить вдавилась между отверстиями в кожу, – это именно то чего я добивался, на высохшей заготовке шнурок утопает в этом желобке.Параллельно делал ещё одно седло видно на фото, для придания формы на этом седле использовал обычный скотч. Высыхает без проблем, главное ни куда не спешить.Я сушил свои сёдла неделю лежали на шкафу, высоко жена не видела

После этого перешёл к покраске седла. В моём случае я хотел добиться равномерного глубокого чёрного цвета.Как показал мой предыдущий опыт в качестве красящего материала для седла очень хорошо применять морилку для дерева. Я сначала вывел всё в один равномерный тёмно коричневый тон, ежедневно день, за днём нанося по одному слою тёмно коричневой морилки (название «Красное дерево»— хотя красным деревом там и не пахнет)Хотя можно было и сразу наносить слои чёрной морилки, выяснилось позже на следующем седле

#2 Ответ от leonyar 08-03-2017 13:04:53 (09-03-2017 08:34:20 отредактировано leonyar)

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Почему нельзя пользоваться касторкой для ухода за чепраком седла. Потому что кожа излишне размягчается и тянется.Однако спасти такое седло всё же можно, хотя и не легко.Вот пример, описанный мною в более раннем посту на другом ресурсе.

Приветствую коллеги!Обратился ко мне наш коллега с форума с предложением посмотреть на его запасы старых чепрачных сёдел. Идея была выбрать что то – что подлежит восстановлению и восстановить.Бартер – на веложелезяки. Честно говоря, когда смотрел немного расстроился, так как никакой хорошей заготовки не увидел, был правда нульсовый узкий чепрак, но под него не было рамки. А натягивать не натягуемое — только испортить заготовку.Выбрал седло, убитое касторкой, или каким другим размягчителем, затем обрезанное по задней луке.

Действовал по накатанной схеме.

Подготовил к желатину. Зачистил, высверлил дырочки, для придания формы.

Размягчённый чепрак натянул на каркас и придал (максимально возможную) правильную форму.Дело в том, что обрезали заднюю луку немного несимметрично, поэтому я вытягивал податливый размягчённый чепрак, даже пришлось свои гантели разобрать, что бы придумать хитрый пресс.

После сушки на каркасе, (около недели на шкафу без сквозняка) полировка 600/1000/1500 и подготовка к покраске.

После каждого слоя покраски полировка.

Вывод: Если к Вам в руки попало убитое размягчителем седло, не спешите выбрасывать, можно ещё поборотся за его жизнь.Очень надеюсь что данное седло послужит долго и счастливо своему владельцу.

P.S. Если излишне умничаю, прошу извинить, буду рад если наработанный опыт кому то поможет.

Эксплуатация седла после восстановления

После реставрации необходимо время, чтобы новые материалы адаптировались под ваши анатомические особенности и приняли соответствующие формы. Обычно для этого достаточно проехать 300 километров. После преодоления данной дистанции, седушка не вызывает никакого дискомфорта.

Выполнить реставрацию велосипедного седла самостоятельно – реально. Но для этого потребуется набор определенных инструментов, швейная машинка и прямые руки. Если же с последним у вас серьезные проблемы, а «аккуратность» — точно не ваше качество, то лучше все-таки обратиться к специалистам. За относительно небольшую сумму, профессионалы готовы выполнить необходимые работы, как перетяжку, так и полное восстановление седла.

Напоследок, несколько итоговых советов:

  • Используйте только качественные материалы для реставрации седушки.
  • Выберете запошивочный шов, он считается самым надежным.
  • Используйте специальные иголки для кожи со швейной машинкой.
  • Лучше не пытаться прошить материалы вручную. Из-за высокой плотности кожи и кожзама, сделать это весьма проблематично.
  • Для обтяжки седла лучше воспользоваться помощью второго человека. Одному справиться с этой задачей очень сложно.

Хорошо обкатайте сиденье после реставрации. При правильном выполнении всех этапов, оно ничем не будет отличаться от нового. Естественно, характеристики седушки во многом зависят от качества проведенных работ по восстановлению.

Восстановление ХВЗ “ТУРИСТ” или теперь я Крокодиловод

Всем доброго дня!Был у меня когда то велосипед, старый добрый ХВЗ “ТУРИСТ” 1987 года выпуска. Простой надежный и неприхотливый как и все времен СССР. В общем это лучшее что можно было купить в советском магазине не имея особого блата.На велосипеде было аж четыре передачи, что в то далекое время было большой редкостью. Данный факт делал его причиной зависти многих и фразу “дай прокатиться” я слышал с завидной регулярностью.Но увы времена изменились и возраст тоже. Велосипед перекочевал на почти вечную 20 летнюю стоянку в подвал на дачу в месте со своим собратом близнецом.

Восстановить его у меня уже давно хотелось, но вот только времени на все это ни как не хватало.Но тут появилось и время и повод — а именно получить велосипед на каждый день который можно оставлять без боязни за то что его “откатят” вместе с велопарковкой и за не большие деньги.

Для начала хотелось восстановить в нем все как было, с минимумом применения современных комплектующих и после детального осмотра стало понятно что если делать, то делать как надо.Вот с этого момента я и стал превращать свой классический ХВЗ “ТУРИСТ” в “Крокодила”, да кстати он как раз зеленого цвета!«Крокодил» — это неофициальное название для велосипеда, собранного из различных комплектующих

1. Колеса. — Увы штатные ХВЗшные одинарные обода во времена СССР были отличными, но по современным меркам уже не выдерживают ни какой критики. Да и спицы за 33 года уже утратили прочность. Заменил оба колеса в сборе на новы двойные пусть и китайские. По втулкам 95 мм и 134 мм (после небольшой доработки уменьшил 3-4 мм)2. Трещотка — Оставить 4х скоростную наверно можно было, но честно сказать даже не пробовал. В закромах была 7и скоростная от Shimano ее и поставил, но тут весть нюанс. Из за большого количества звезд в трещетке получается что система стоит не ровно посередине. Соответственно большой перекос цепи и реально рабочие только 5 из 7. При включении 2х малых звезд, цепь слетает с системы. Видимо придется расширять ось каретки и ставить систему на две звезды+переключатель и манетку. Думаю буду ставить от Старт-Шоссе. Если есть идеи подскажите каике возможны варианты3. Задний переключатель. — Штатный задний переключатель от ХВЗ был сломан еще в 90х, так что заменил на Shimano Acera, тоже из закромов. Манетку переключателя оставил старой и немного аутентично, и работает она хорошо4. Тормоза. — На штатных клещевых с коромыслом уже по вытянулись тросы коромысла, да и с новыми колодками были проблемы. Заменил оба на новые клещевые тормоза с боковой тягой.5. Шины. — Советские шины хоть и вполне живые на вид, но резина уже порядком задубела за 33 года. Заменил на Schwalbe Marathon 700x25C6. Тормозные ручки — Заменил со штатных с одним хватом на современные пистолеты с двумя.7. Обмотка на руль. Так как до этого руль был голый, я сразу намотал обмотку как только стал работать с велосипедом и поэтом рубашки тормозных тросов после уже было поздно прятать внутрь. Возможно позже перемотаю и спрячу, хотя и так удобно.8. Седло. — Штатное просто развалилось от времени заменил на кожаное от Bontrager9. Все что можно было разобрать было разобрано, промазано и протянуто.10. Все тросы, рубашки, цепь заменены на новые.

Все огрехи времени убирать не стал, только убрал откровенную ржавчину. Так рама выглядит и аутентично, и лишняя “противоугонка”. Позже покрою лаком.

Прокатился, шикарно идет! Я очень доволен.Как мне кажется цель достигнута. … почти достигнута… ибо есть еще идеи что бы да как доработать

PS Если кому интересна финансовая составляющая1. Колеса. 2500 р за пару (интернет магазин).2. Трещотка — Из закромов так что 0 р3. Задний переключатель. — Из закромов так что 0 р4. Тормоза+колодки. — 800 р. (с Али)5. Шины. — Schwalbe Marathon 700x25C — 2000 р./пара (Авито)6. Тормозные ручки — 200 р./пара (Авито)7. Обмотка на руль. — Подарили. 0 р.8. Седло. — Bontrager 200 р. (Авито)9. Смазка и пр. все было в закромах.10. Тросы, рубашки — 400 р. Цепь КМС Z7

500 р. (интернет магазин)Итого

6600 р. Как вариант за эти деньги можно было купить полуубитый велосипед неизвестного производства или что либо по приличнее но под восстановление, т.е. опять траты.Так что я считаю что вышло достаточно бюджетно

Снимаем мерки и кроим чехол на седло велосипеда

Расскажу как я сделала выкройку. Сильно не заморачивалась, если честно. Взяла лист бумаги, приложила сверху на сиденье, обогнула его и примерно заметила контур. Вырезала, подровняла, согнув пополам, вот, собственно, и результат:

Как видите, сиденье я решила сделать джинсовым, очень подходящий материал и цвет подходящий к моему синему железному другу.

Также я вырезала боковинку высотой 5 см + припуски, длиной равной окружности верхней детали седла. Вот и все детали:

Шьем чехол

Не с первого раза боковая деталь пришилась идеально, в процессе поняла, что боковинку нужно немножко подрастягивать. Припуски лучше надсечь на местах закругления и отстрочить.

Совет: пришейте в качестве кулисы для вдевания резинки прочную, но тонкую ткань, у меня это подкладочная, подходящая по цвету. Так не будет проблем с затягиванием краев:

Затягивать чехол лучше уже в надетом на седло состоянии. Вот так выглядит мой джинсовый чехол на велосипеде:

Результатом я довольна и смотрится весьма гармонично, как считаете? Кстати, по такому принципу можно сшить чехол и на седло детского велосипеда, и на велотренажерное.

Подведем небольшой итог. Из статьи вы узнали, что:

Ну а мне остается пожелать вам успехов в обновлении велосипедного седла и побудить поделиться статьей и результатами. С уважением автор/Оля.

Инструменты, необходимые для перетяжки сидений

“Шага­ю­щая лап­ка” (walking foot) состо­ит из двух неза­ви­си­мых “лапок”. Когда лап­ка с иглой под­ни­ма­ет­ся, при­жим­ная лап­ка опус­ка­ет­ся и при­жи­ма­ет мате­ри­ал. При опус­ка­нии лап­ки с иглой, при­жим­ная лап­ка под­ни­ма­ет­ся. Лап­ка с иглой при опус­ка­нии чёт­ко сов­ме­ща­ет­ся с дви­га­те­лем мате­ри­а­ла вни­зу, игла в этот момент дела­ет про­кол и лап­ка с иглой дви­га­ет­ся вме­сте с мате­ри­а­лом, как бы “шага­ет”.

Отрез­ные порт­нов­ские нож­ни­цы. Они спо­соб­ны резать раз­лич­ные мате­ри­а­лы для обив­ки, такие как кожа, тек­стиль, винил, а так­же кар­тон для шаб­ло­нов. Такие нож­ни­цы мож­но купить в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ном магазине.

  • Спе­ци­аль­ные плос­ко­губ­цы для колец (hog rings), кре­пя­щих обив­ку. Исполь­зу­ют­ся для сжа­тия этих колец. Так­же пона­до­бят­ся сами коль­ца (до сжа­тия они выгля­дят как ско­бы). Как аль­тер­на­тив­ный вари­ант, вме­сто колец мож­но исполь­зо­вать каче­ствен­ные ней­ло­но­вые стяжки.
  • Кусач­ки для уда­ле­ния ста­рых колец, удер­жи­ва­ю­щих обив­ку. Это могут быть про­стые кусач­ки или нож­ни­цы по металлу.
  • Длин­ная линей­ка. Пона­до­бить­ся линей­ка дли­ной хотя бы 1 метр. Мож­но исполь­зо­вать боль­шой стро­и­тель­ный угольник.
  • Мел. Мелом мож­но делать помет­ки на мате­рии, очер­чи­вать шаблоны.
  • Инстру­мент для уда­ле­ния швов (Seam ripper). Таким инстру­мен­том удоб­нее уда­лять швы, но мож­но исполь­зо­вать лез­вие или ост­рый нож.
  • Паро­ге­не­ра­тор. Помо­га­ет уда­лять незна­чи­тель­ные склад­ки на обив­ке. Может рас­слаб­лять (раз­мяг­чать) мате­ри­ал обив­ки для более лёг­ко­го его мон­та­жа на сидение.
  • Фен. Если нет паро­ге­не­ра­то­ра, тогда мож­но исполь­зо­вать фен. Нуж­но быть осто­рож­ным и не под­но­сить фен слиш­ком близ­ко к коже, что­бы не испор­тить её. Нагрев феном так­же сде­ла­ет кожу более податливой.
  • При­го­товь­те фото­ап­па­рат или теле­фон с фото­ка­ме­рой, что­бы фото­гра­фи­ро­вать эта­пы раз­бо­ра сиде­ния. При обрат­ной сбор­ке, мож­но будет посмот­реть, где и какие креп­ле­ния находились.

Вариант для ленивых

Выше был описан сложный, длительный способ, позволяющий выполнить косметический ремонт седла велосипеда, которое имеет сложную форму с выпуклостями, впадинами и изгибами. Если на вашем байке установлено седло простой формы, поверхность которого практически ровная, то можно попробовать просто обтянуть его сплошным куском кожи или кожзама. Для этого необходимо подготовить заготовку из имеющегося материала, размеры которой будут соответствовать габаритам седла плюс небольшой запас для возможности удобного фиксирования и стягивания. Материал потребуется замочить в воде на несколько суток. Когда кожа достаточно пропиталась и размякла, её можно достать и слегка обтереть. Оборачиваем подготовленным материалом каркас седла. С внутренней стороны стягиваем кожу при помощи проволоки или верёвки. На поверхности сидушки не должно быть складок и прочих неровностей. Если результат вас устраивает, можно отправлять сидушку сушиться. На это может уйти до четырёх дней. Проволоку или верёвку снимаем, срезаем остатки материала, а заготовку приклеиваем к седлу.

Старое седло ни в коем случае нельзя отправлять в утиль. Достаточно потратить немного времени, проявить фантазию и приложить усилия, чтобы ваше любимое и обкатанное седло стало краше прежнего. А купить новое вы всегда успеете.

Каждый велосипедист, даже неопытный, должен знать о принципах, основах и методах выполнения регулировки седла на велосипеде. Если сидение будет настроено неправильно, то о длительных поездах можно забыть.

Транспортировка велосипедов, а также их хранение требует применения специальных чехлов. Какие бывают чехлы для велосипедов. На каком из них остановить свой выбор.

Как правильно снять, разобрать и установить кассету велосипеда. Разновидности кассет, их обслуживание и ремонт. Последовательность демонтажа и установка кассеты на велосипед.

Защита кожи велосипедного седла

Остается защитить кожу. Есть много способов сделать это. Однако из-за атмосферных условий, с которыми может контактировать кожа, я отклонил воски и бальзамы. Я боюсь воска, особенно пчел, он может портить краску под воздействием тепла ног и оставлять следы одежды. Я сосредоточился на масле и жирах. Я выбрал масло для ухода за кожаным конным оборудованием (седло и содержание). Этот тип масла обладает свойством поперечной сшивки (полимеризации) в структуре кожи, что придает ему упругость и заставляет воду не проникать внутрь. Видимо, вы можете использовать оливковое масло, но я его не тестировал, и я не подтверждаю его.

Масла наносят кистью, тканью или тканым ватным тампоном, ожидая высыхания (несколько часов) и повторяют операцию до тех пор, пока кожа не перестанет «пить». Жир лучше всего наносить пальцем, так что тепло тела слегка истончит его и откроет поры кожи. Подождите несколько часов и протрите ткань. Если необходимо, повторите.

Шаг 8. Установите камеру обратно в шину, а шину — на обод

Камера установлена обратно в шину. Следите за заплаткой, чтобы она не сдвинулась.

Шина снова на колесе. Возвращать покрышку обратно на обод необходимо в обратном порядке. Возможно, вам также придется использовать монтажки, чтобы помочь вставить край шины внутрь обода колеса, и не забудьте вставить ниппель камеры в отверстие под ниппель на ободе. И еще: главное — убедитесь, что вы не защемили камеру между шиной и колесом. В противном случае, как начнете накачивать ее воздухом, раздастся сильный ба-бах! Если все окей, установите колесо обратно на велосипед.

Камеру можно латать сколько угодно раз (в разумных пределах), но точно больше пяти. И если заплатки качественные, а вы все сделали правильно, спускать колесо почти не будет. Но все же лучше такую камеру с множеством проколов не ставить в дальние поездки. Лучше взять новую камеру.

Ни гвоздей вам в ваших веломарафонах!

Источник статьи: Bike Maintenance 101: How to Patch an Inner Tube

Делаем новое сиденье с нуля

Ситуация, когда нет возможности сразу купить замену старому сиденью случается тогда, когда ваше сиденье пришло в негодность совершенно неожиданно. Обычно, при повреждениях сидения страдают «мягкие ткани» — верхние слои. Их или просто зашивают, или отдают на перетяжку мастерам, меняют чехлы или наполнение. Допустим, вы хотите сделать сиденье для своего мотопроекта, который вот-вот сорвется в путь с новым тюнингованным двигателем, классным прямотоком, посверкивая хромированными дисками. Найти банальное сиденье на мотоцикл можно в магазинах, у дилеров или на разборках снять с донора.

В нашем случае, мы не хотели ставить стоковое сиденье, а планировали сделать сиденье под «эгоиста» на одного человека. За время работы нашлось уйма вариантов для развития событий под разные условия, умения и желаемый результат.

Этапы работы:

  • Определение желаемого результата, формы
  • Создание каркаса жесткости
  • Обработка каркаса
  • Наполнение основы
  • Чехол
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий