Как правильно настраивать?
Настройка вилки велосипеда – дело тонкое. Прежде чем говорить о том, что это дело из себя представляет, стоит напомнить, что только три последних варианта из рассмотренных выше подлежат настройке, причем чем качественнее вилка, тем более широкий диапазон для ее настройки. Стоит сказать и о том, что у регулировки вилки велосипеда существует всего пять параметров:
- Жесткость пружины;
- Отбой;
- Скорость сжатия вилки;
- Регулировка хода;
- Блокировка.
По-настоящему навороченный дорогой амортизатор будет иметь все перечисленные выше опции настройки. Однако на практике такое бывает очень редко. Как правило, на вилке присутствуют три основных регулятора: отбоя, жесткости, и скорости хода
И все же, на каждый из этих параметров не помешает обратить внимание
Жесткость позволяет подстроить велосипед под спортсмена – его вес и стиль катания. Удобство заключается в том, что этот параметр можно без труда поменять в любой момент. Отбой – это, по сути, чувствительность амортизатора, там, где он не нужен, его можно свести к минимуму, чтобы велосипедист не тратил на него силы. Регулировка хода, в свою очередь, определяет скорость работы вилки, фиксируя ее в определенном положении.
Разновидности
В большинстве случаев системы устанавливаются в передней части велосипеда и носят название амортизационной вилки. Название говорит само за себя: устройство гашения ударов и колебаний расположено в части рамы, к которой крепится переднее колесо. Существует несколько типов передних амортизаторов:
- Жесткие пружинные.
- Пружинные с эластомерным демпфером.
- Воздушные.
- Масляные.
К первому виду относятся самые простые и дешевые устройства. Состоят они из жестких металлических пружин, встроенных в ноги велосипедной вилки. Пружины таких амортизаторов не дополнены демпфером, из-за чего они неэффективны при движении по пересеченной местности. Зато активно используются на дорожных великах для комфортности.
Пружинно-эластомерные амортизаторы включают в себя жесткую металлическую рессору и резиновый демпфер, расположенный по центру вилочной трубы. Такой тип намного лучше гасит колебания, по сравнению с предыдущим, и может активно применяться при движении по мелким и средним неровностям. К существенному недостатку эластомерных амортизаторов относится низкая холодостойкость резинового демпфирующего штыря: при понижении температуры способность гасить колебания существенно снижается.
Вилка и рессорно-эластомерный амортизатор
Высокой эффективностью, по сравнению с пружинными, обладают воздушные амортизаторы. В качестве смягчителя ударов и гасителя колебаний применяется воздух, закачиваемый внутрь вилки. Недостатки: ухудшение уплотнительных свойств манжет и пропускание воздуха, а также высокая цена на вилки.
Масляные амортизаторы делятся на две подгруппы: масляно-воздушные и масляно-пружинные. «Пружиной» на них служат накачанный в велосипедную вилку воздух и стальная рессора, соответственно. В качестве демпфера используется картридж, наполненный маслом.
Масляный картрижд
Широко распространен и другой вид амортизаторов – задний, который устраняет остаточные силовые воздействия ведущего колеса. Большая часть ударных нагрузок все-таки приходится на переднее колесо, поэтому системы амортизации сзади применяются в качестве дополнительных. По конструкции они схожи с передними. Велосипед с двумя амортизаторами называется двухподвесным.
Рассмотрим процедуру снятия вилки с велосипеда.
Для начала нужно перевернуть велосипед колесами вверх, и распустив тормоз (в случае с ободным тормозом), снять переднее колесо. После этого можно снимать руль с выносом и рулевую трубу.
Затем уже снимаем непосредственно саму вилку
Важно следить, чтобы в процессе снятия вилки не потерялись шарики из подшипников. Для снятия опорного конусного кольца со штока вилки можно применить любой острый предмет. После этого можно приступать к ремонту или обслуживанию вилки
После этого можно приступать к ремонту или обслуживанию вилки.
Далее рассмотрим процедуру разборки вилки (в качестве примера будет выступать пружинно-элестомерная вилка):
При помощи шестигранников откручиваются нижние крепежные болты.
Выкручивается болт регулировки силы пружины Preload (важно запомнить ход болта).
Достается эластомер, на который и возложена функция ограничения хода движения пружины (иногда при необходимости можно изменять размер эластомера путем подрезания).
Откручиваются болты и достаются «штаны». При этом нужно следить за тем, что оттуда вытекает (грязь, вода, масло).
Из «штанов» достаются при помощи отвертки пыльники, а также башинги, которые для этого нужно поворачивать вокруг своей оси.
Далее все компоненты проверяются на наличие трещин или других повреждений и промываются керосином
Элементы, нуждающиеся в смазке, обрабатываются соответствующим материалом. Стоит отметить, что пружину лучше смазывать густой смазкой, что повысит эффективность работы велосипедной вилки
Далее все компоненты проверяются на наличие трещин или других повреждений и промываются керосином. Элементы, нуждающиеся в смазке, обрабатываются соответствующим материалом. Стоит отметить, что пружину лучше смазывать густой смазкой, что повысит эффективность работы велосипедной вилки.
Некоторые велосипедисты перебирают даже только приобретенные вилки, стремясь индивидуально отладить устройство.
Процесс сборки вилки выполняется в порядке, обратном процессу разбора, поэтому описывать его не будем.
Процедуру замены вилки на велосипеде лучше доверить квалифицированному специалисту или же выполнять ее под присмотром и согласно рекомендациям мастера.
Как показывает практика, владельцев можно разделить на два типа:
- Те, кто ездит на велосипеде до последнего «вздоха» транспорта, и только когда полностью отказывают все системы, задумываются о ремонте устройства.
- Те, кто тщательно следит за состоянием байка, соблюдает правила по уходу за ним и предупреждают любые поломки.
Не секрет, что подход первого типа владельцев в конечном итоге обходится гораздо дороже, ведь зачастую приходится производить замену уже неподлежащих восстановлению компонентов велосипеда. К тому же бывают случаи, когда байк уже невозможно спасти.
В принципе опытные пользователи вполне способны справиться с ремонтом вилки и самостоятельно, ведь со временем каждому хоть немного проявляющему интерес к своему транспорту велосипедисту запоминаются название и функции деталей, и найти причину проблемы ему уже не составляет особого труда. Если же соответствующий опыт и навыки ремонта велосипеда отсутствуют, тогда не стоит экспериментировать и лучше обратиться к грамотным специалистам. К тому же незнание особенностей конструкции самой вилки может привести к сложностям в устранении ее поломки.
Данный видео-обзор поможет вам закрепить полученные навыки:
Материал изготовления
Материалы, из которых изготовлены велосипедные компоненты также сильно влияют на уровень комфорта. В данном случае мы говорим о тех компонентах, которые непосредственно контактируют с Вами или землей: покрышки, грипсы, седло и педали.
Покрышки
Материал, а также давление в шинах очень сильно влияют на Вас. Качественные шины с двойным компаундом и высоким TPI (плотность нитей на дюйм), как правило, больше деформируются при езде по пересеченной местности, поэтому у них сцепление лучше без увеличения сопротивления качению. Дешевые покрышки обладают меньшим сцеплением, с ними тяжелее «тянуть», особенно при влажной погоде.
Грипсы (ручки на руле)
Двойные грипсы, изготовленные из мягкой пены, возможно, не так прочны, но они существенно более удобны, лучше поглощают вибрацию и вы чувствуете себя более непринужденно при езде по пересеченной местности.
Седло
На комфортность седла влияет внешний материал и подкладка. Вы должны иметь возможность свободно перемещаться в седле, а различная вышитая графика этому не способствует
Не думайте, что чем больше набивки, тем комфортнее езда. Тонкие седла с наполнителем только в нужны местах часто более удобны, чем большие мягкие модели, в которых быстро раздражается «пятая точка».
Обратите внимание, что существуют мужские и женские модели, в которых учтены особенности физиологии гонщиков. Женские делают чуть пошире
Педали
Модель: Shimano PD-M540
Правильная комбинация педалей и обуви это один из главных факторов комфортной езды. Про выбор педалей можете прочитать отдельно.
Если планируете кататься по пересеченной местности, то следует отдавать предпочтение контактным педалям, которые пристегиваются к велотуфлям. Так Вы получите полный цикл вращения, т.е. будет не только давить на педали, но и тянуть. Но внимательно прочитайте инструкцию перед использованием, так как плохо расположенные шипы могут вызвать проблемы, особенно, с коленями.
Большинство гонщиков начинают из жесткого крепления туфлей к педалям, но есть модели, в которых нога более свободна и в них Вы можете получить больше удобства.
Смазка
Как смазать задний амортизатор на велосипеде? В этом процессе особых сложностей нет. Масло заливается в вилку, а жидкая смазка помещается непосредственно в амортизирующий элемент. Предварительно амортизатор разбирается, все детали промываются и тщательно высушиваются. Затем наносится слой подходящей смазки, после чего осуществляется сборка узла.
Если проблема скрипа в вилке, разборку детали проводят следующим образом:
- Элемент очищают, демонтируют колесо.
- Удерживающие вилку в штоках болты откручивают, снимают регулятор.
- Далее снимают тормозную систему.
- Из штоков извлекают остатки старой смазки.
- Демонтируют сальниковые кольца.
- Внутренние полости вилки тщательно протираются.
- Густая смазка наносится на сальники, масло заливается в штаны элемента.
- Проводят сборку узла в обратном порядке.
Как рекомендуют специалисты, для поддержания веломашины в оптимальном состоянии желательно смазывать амортизаторы каждый день при катании в дождь и один раз в неделю, если погода солнечная. В качестве обрабатывающих материалов используйте специальные аэрозольные распылители, рекомендуемое производителем масло либо универсальную тефлоновую смазку.
Как снять вилку с велосипеда, разобрать, смазать и поставить обратно — пошаговая инструкция
Разобрать амортизационную вилку велосипеда можно и самостоятельно. Главное — четко следовать нижеуказанным рекомендациями и этапам работ.
Инструменты, необходимые для работы
Для демонтажа и разборки требуется следующий набор инструментов, которые найдутся в гараже каждого велосипедиста:
1. Отвертки.
2. Гаечный ключ и пассатижи.
3. Набор шестигранников.
4. Молоток.
5. Плоский острый предмет.
6. Смазочный материал.
Также потребуется сухая и чистая ткань для очистки деталей. Чтобы минимизировать загрязнения рук, желательно работать в перчатках.
Как снять и разобрать
Для минимизации возможных проблем на этапе демонтажа и разборки нужно следовать поэтапному плану работ:
1. Изначально велосипед переворачивают на ровной поверхности колесами вверх.
2. Далее нужно разжать болты ободных тормозов и откинуть дугу зажима.
3. После этого открутить гайки оси и вынуть колесо с тормозным диском. На этом же этапе можно снять крылья.
4. На следующем этапе велосипед переворачивают рулем вверх и раскручивают гайки, удерживающие вилку в стакане.
5. Далее нужно открутить центральный болт рулевого штыря и аккуратно вынуть руль из вилки.
6. С помощью канцелярского ножа или отвертки нужно поддеть металлическую шайбу на стакане и постараться вынуть уплотнительную шайбу.
7. Важно аккуратно выпрессовать шайбу из стакана. 8. На следующем этапе нужно потихоньку приподнять раму, что позволит вынуть саму вилку
Выполнять манипуляцию нужно аккуратно, чтобы не повредить подшипники
8. На следующем этапе нужно потихоньку приподнять раму, что позволит вынуть саму вилку. Выполнять манипуляцию нужно аккуратно, чтобы не повредить подшипники.
9. В конце с помощью молотка нужно отделить шток от короны.
Выполнив демонтажные работы, можно приступать к непосредственной разборке передней вилки механизма. Дальнейшие манипуляции будут отличаться в зависимости от конкретного типа механизма.
Чем и как смазать, какое масло залить
Для нормальной работы передней вилки важно своевременно менять и доливать масло в систему. Вместе с тем смазывать нужно и подшипники в рулевой колонке
Для этого отличной подойдет литол, солидол или другой густой смазочный материал в соответствии с рекомендациями производителя.
В штаны вилки можно заливать автомобильное моторное масло или смазку для швейных машинок. Но для нормальной работы рекомендуется четко следовать требованиям изготовителя. На практике лучше использовать жидкие масла, которые существенно повышают производительность механизма. Если возникает вопрос, как смазать вилку на велосипеде, достаточно ознакомиться с мануалом к конкретной модели велосипеда.
Как собрать и поставить на место
После разборки, чистки, смазки и замены поврежденных элементов, нужно установить вилку на раму велосипеда. Работы выполняют в такой последовательности:
1. Вводится шток в чашу рамы с контролем положения подшипников.
2. После этого выполняется аккуратная запрессовка шайбы.
3. Далее закручиваются гайки крепления в стакане.
4. Устанавливается руль и вкручивается центральный болт.
5. Выполняется монтаж колеса и тормозной системы.
По сути, все это является обратной схемой демонтажа.
С какими проблемами можно столкнуться в процессе работы
В процессе разборки можно столкнуться с различными нюансами. Чаще всего возникают сложности с выниманием рулевой колонки, поскольку она довольно плотно входит в вилку. Также могут возникнуть проблемы с изъятием уплотнительной шайбы. В любых ситуациях не стоит паниковать и прикладывать чрезмерные усилия, поскольку это может только усугубить проблему.
Также перед началом работы желательно приобрести ремкомплект для конкретной модели, что позволит заменить расходники и минимизировать возможные проблемы со сборкой. Если нет уверенности в собственных силах, лучше доверить процедуру обслуживания и ремонта передней вилки профессионалам.
Как вам?
Мне нравитсяНе нравится
Что такое подседельная амортизация велосипеда?
Теперь вы знаете, что представляет собой ремонт передней и задней амортизационной вилки велосипеда своими руками. Для многих собственников велосипедов становится настоящим открытием утверждение специалистов о том, что хорошую амортизацию обеспечивает в том числе штырь, находящийся под седлом.
Поршень и камера демпфера
Те, кто хочет повысить комфорт от велосипедной прогулки, обустраивают демпфирующий штырь самостоятельно. Но на дорогостоящих моделях двухколёсного транспортного средства он встроен по умолчанию. Устройство хитрого приспособления включает трубу, где есть упругая пружина, и демпфер, изготовленный из резины. Когда байк наскакивает на дорожные неровности, элемент движется внутри трубы по вертикали и успешно гасит колебания.
Телескопический амортизированный агрегат имеет ряд значительных недостатков:
- удары смягчаются только по оси штыря, другие остаются прежними;
- проседают пружины и седло.
Поэтому конструкторы разработали аналог, который называется параллелограммным. Изделие состоит из таких деталей:
- труба, размещённая под седлом;
- рычаги, фиксированные шарнирами;
- демпфер из резины, расположенный по центру между рычагами.
Благодаря необычному устройству смещение седла происходит по плавной дуге, при этом видоизменяется и принимает нужное положение эластомерный компонент. Движение параллелограммных штырей значительно ниже, чем у телескопических моделей, вместе с этим специалисты отмечают их долговечными и стойкими к небольшим кочкам и неровностям, ямам.
Смазка и установка
Обслуживание вилки велосипеда требует прежде всего чистки и смазки ее составляющих. Ассортимент средств, использующихся для этих целей, широк. Оптимальный вариант зависит от вида байка, модели механизма, условий езды. Специализированные масла наиболее эффективны, но и дороги. Тем, кто катается на велосипеде редко, покупать их невыгодно, поэтому многие любители, желая сэкономить, используют более дешевые средства типа «Литола» или «Униола», «Солидола». Они имеют свои побочные негативные свойства, которые следует учитывать (например, «Литол» плохо влияет на алюминий).
Смазку пружинной вилки начинают с пружины. Смазочное вещество наносят достаточно густо (лишнее выйдет через сальники). Им также обрабатывают кольца, стакан, чашки и подшипники.
Чтобы собрать вилку на велосипеде, придерживаются того же алгоритма действий, но уже в обратной последовательности
Поэтому важно быть очень аккуратным в работе, чтобы не растерять детали, например, шарики подшипников
Для установки вилочного механизма:
- На место соединения его и колонки руля надевают кольцо, зажимают его ключом и легонько бьют по нему молотком, чтобы поставить на место. Как только звук становится звонким, удары прекращают.
- Смазывают стопор (используют «Буксол», «Литол», более дорогие специально созданные составы).
- Аккуратно устанавливают подшипник шариками наверх, предварительно поместив под него уплотнительную шайбочку. Подшипник также немного смазывают.
- Вставляют шток в стакан и далее осуществляют все действия, как при разборке, но в обратном порядке.
Некоторые байкеры считают, что желательно перебрать даже полностью новые вилки для велосипеда своими руками. Якобы это поспособствует лучшей их настройке и более долгому времени службы. На деле же качественные механизмы не нуждаются в этом, а степень прочности любых передних элементов определяется лишь в условиях катания.
Как снять велосипедную вилку
Чтобы разобрать вилку велосипеда с амортизатором, необходимо произвести ряд манипуляций: подготовить место для работы и необходимые приспособления, создать, так сказать, атмосферу и выделить несколько часов в своем плотном графике, дабы выполнить все правильно и аккуратно.
Можно, конечно, отвезти велик разбирающемуся в этом вопросе человеку и не париться по этому поводу, но так вы лишите себя возможности глубже изучить механизмы велосипедной конструкции.
Инструменты
Какие-либо специфические приспособления вам не понадобятся. Все что нужно для разбора вилки, найдется практически в любом гараже. Это:
- Отвертки (понадобится плюсовая и минусовая).
Пассатижи.
Газовый и гаечный ключи.
Шестигранник.
Плоский острый предмет.
Молоток.
Заранее подготовьте чистую, сухую и ненужную ветошь для очистки механизма, а также смазочный состав. Если у вас в дальнейших планах поход в кино или кафе с друзьями – подготовьте перчатки, потому что отмыть руки будет сложно.
Поэтапная инструкция
Все необходимое для разборки и последующей сборки вилки подготовлено, – можно приступать. Чтобы вы смогли сделать все правильно, мы подготовили подробную инструкцию о том, как снять вилку с велосипеда своими руками:
- Для начала необходимо поставить байк колесами вверх. Следите за тем, чтобы устойчивость велика была на максимальном уровне – для этого можно закрепить его с помощью дополнительных креплений или попросить кого-нибудь придерживать велик.
Чтобы разжать ободные тормоза, нужно откинуть зажимную дугу.
Теперь нужно снять переднее колесо вместе с тормозными дисками. На данном этапе можно снять и крылья вместе с другими приспособлениями.
Теперь велосипед нужно вернуть в привычное для него и вас положение, после чего вынуть вилку из стакана.
Далее необходимо отжать боковые болты, которые находятся на выносе руля, после чего полностью открутить крепеж рулевого штыря.
Теперь аккуратно вынимаем руль с передней вилки и сразу же протираем открывшиеся части чистой тряпкой.
Далее пригодится любой острый предмет (можно воспользоваться отверткой или канцелярским ножом), с помощью которого следует поддеть фиксатор (металлическую шайбу) над стаканом.
С помощью того же острого инструмента нужно выпрессовать уплотнительную прокладку под шайбой. Как только она отойдет от края стакана, вытянуть ее руками.
Теперь необходимо приподнять раму и как можно аккуратнее потянуть вилку снизу, чтобы не повредить механизм и не потерять подшипники.
Дальнейший этап – отделение короны от штока. Для этого следует выбить соединительное кольцо с помощью небольшого молотка.
А теперь, вооружившись плоским острым предметом и молотком, необходимо отделить кольцо от края передней вилки. По сути, это все – процесс демонтажа можно считать завершенным.
Этим же методом можно снять вилку с горного велосипеда, шоссейника, хардтейла и любой другой модели. Когда все манипуляции с обслуживанием и ремонтом закончены, возникает вполне логичный вопрос: «А как все вернуть обратно?». Без паники – сейчас расскажем.
Как собрать и поставить вилку обратно
После того, как вы сняли обсуждаемый элемент, внимательно осмотрите подшипниковое кольцо. В идеале на нем не должно быть ни одного намека на повреждения. В противном случае придется заменить деталь на новую. Теперь можно ставить вилку обратно. Последовательность действий выглядит следующим образом:
- Надеваем кольцо туда, где стык передней вилки соединяется с рулевой колонкой.
Плотно охватываем кольцо газовым ключом в верхней части.
Вооружившись небольшим молотком и нанося мягкие удары по губкам ключа, стараемся равномерно запрессовать кольцо. Ориентироваться следует по звуку: если он глухой – продолжаем наносить аккуратные удары, как только звук стал звонким – деталь стала на свое место.
Теперь смазываем поверхность стопора (можно специальным составом, а можно воспользоваться обычным буксолом или литолом-24).
Аккуратно укладываем подшипник, чтобы его шарики располагались вверху. На этот компонент тоже можно нанести небольшое количество смазочного состава. Не забывайте положить под подшипник уплотнительную шайбу.
Теперь аккуратно вставляем шток в стакан и возвращаемся к алгоритму по снятию передней вилки – всю последовательность нужно повторить в обратном порядке.
Как снять велосипедную вилку?
Для снятия необходим минимальный набор инструментов. Ниже представлена поэтапная инструкция с применением таких инструментов.
Инструменты
С детства многие помнят кожаный бардачок со спецключами для обслуживания и ремонта своего верного железного коня.
Сегодня производители максимально стремятся исключить применение таких инструментов, добиваясь простоты и доступности при ремонте велосипеда.
Это и понятно, ведь поломка может произойти в любой момент в дороге, а возить с собой весь набор инструментов накладно.
Поэтому применение каких-либо специальных инструментов не понадобится.
В основном применяются:
- обычные отвёртки (крестовые и лепестковые);
- пассатижи;
- гаечные (метрические или дюймовые) ключи;
- газовый ключ нужного размера;
- шестигранники;
- молоток (металлические и резиновые);
- плоский металлический предмет(лопатка).
Также следует приготовить сухую ветошь для протирки инструмента и рабочих поверхностей. На руки рекомендуется надевать перчатки.
Поэтапная инструкция
Перед тем как разобрать вилку велосипеда, следует произвести подготовительные работы. Для этого откручиваем всё навесное оборудование, что крепится к вилке.
Это могут быть компоненты тормозной системы, например, калипер, гидролинии дисковых тормозов, датчик скорости и переднее крыло.
- Далее откручиваются болты фиксации выноса на рулевой трубе.
- Затем выкручивается болт крепления якоря вилки.
- После этого снимается руль с выносом и подаётся вниз. Здесь нужно быть предельно аккуратным, чтобы не нанести случайными ударами о раму внешние дефекты последней. Не забывайте про гидролинии.
- После проделанных манипуляций снимаются проставочные кольца и конус. Для этого понадобится лепестковая отвёртка, чтобы поддеть конус в месте пропила. На этом этапе откроется доступ к подшипнику.
- На конечном этапе можно извлечь рулевую трубу из посадочного стакана, подшипник и нижнее кольцо.
- Остаётся снять переднее колесо.
Как собрать и поставить вилку обратно?
Сборка и установка вилки происходит в обратной последовательности после полного обслуживания. Но тут есть свои нюансы. После сборки и закрепления обязательно надо проверить на предмет люфтов при повороте.
Если таковые обнаружились, то необходимо их устранить. После ремонта и смазки всех узлов может наблюдаться выдавливание излишков масла через манжеты штанов.
Это допустимое явление, которое со временем прекратится. Следует только не забывать устранять излишки ветошью.
Поэтапный процесс сборки выглядит следующим образом:
- Надевается кольцо на стык вилки с рулевой колонкой. Далее это кольцо обхватывается газовым ключом. Затем наносится равномерные без всякого фанатизма удары небольшим молотком по губкам ключа, чтобы запрессовать это кольцо. Ориентироваться надо на звук ударов. Как только из глухого он перейдёт в звонкий, то кольцо встало на своё место.
- После этого смазывается стопор, куда укладывается подшипник шариками вверх. В качестве смазки можно использовать литол-24.
- Сверху подшипника можно тоже нанести небольшое количество смазки. Не забудьте про уплотнительный элемент под подшипник.
После выполненных процедур, сборка производится по обратному алгоритму снятия.
Типы компрессии передней подвески
Компрессия — это один из главных показателей состояния переднего и заднего амортизатора велосипеда, позволяющий менять скорость сжатия вилки для равномерного хода и плавного отскока. Именно с помощью данной настройки определяется то, насколько быстро амортизатор будет обрабатывать неровности, встречающиеся на дороге. Профессиональные модели передней вилки оснащены тремя вариантами компрессии:
- Низкоскоростной. Главная функция — снижение чувствительности на дорогах с мелкими выбоинами. Эффективно гасит сильные удары, убирает нежелательное раскачивание при кручении педалей и рывки во время остановки.
- Высокоскоростной. Отвечает за снижение ударных нагрузок на колесо, раму и сиденье. Настраиваемая вилка позволяет преодолевать средние и крупные неровности на высоких скоростях. Она замедляет ход амортизатора на приземлении, благодаря чему велосипед не подпрыгивает. Является отличным вариантом на переднюю вилку, используемую в условиях экстремальной езды.
- Блокированием. Такая функция 100 % жесткости предназначается для перемещения по идеально ровной дороге.
Вилка
Вилка механическая (эластомерная) 1500
Вилка воздушно-механическая и масло-механическая 2000
Вилка воздушно-масляная 2500
Вилка Lefty Max полная переборка 3000
Вилка Lefty переборка картриджа с воздушной камерой 2000
Вилка Lefty переборка подшипников или замена гофры 3500
Вилка двухкоронная. Снять/Установить 500
Вилка однокоронная. Снять/Установить 400
Вилка шоссе. Снять/установить 800
Вилка. Замена пружины 500
Вилка. Замена ремкомплекта 2500
Вилка. Замена сальников 800
Вилка. Обрезка штока 400
Подкачка вилки 100
Якорь одноразовый. Установить 100
Якорь. Демонтаж 300
Чем и как смазывать вилку горного велосипеда
После того, как все детали вилки были очищены от грязи и старой смазки, следует нанести на них новую. Среди велосипедистов не утихают споры по поводу того, чем же смазывать как вилку, так и другие детали велосипеда.
Кто-то льет масло для швейных машинок в качестве жидкой смазки, а вместо твердой использует только солидол или Литол, а кто-то пользуется исключительно специализированными маслами для велосипедов.
Если делать выбор в пользу последнего варианта, то, конечно же, не ошибешься, но это может сильно бить по кошельку. Это особенно не выгодно новичкам или любителям.
Любой велосипедный магазин богат на выбор различных смазок. Определиться с выбором помогут консультанты в зависимости от условий езды, марки и модели вилки.
Если есть желание сэкономить, то следует использовать такие смазки, как «Литол», «Униол» и прочие
Перед покупкой следует обратить внимание на побочные эффекты различных смазок. Поэтому лучше использовать смазку «Солидол». Так, например, Литол негативно влияет на алюминий, но многие все же используют именно его и не отмечают вредных последствий
Так, например, Литол негативно влияет на алюминий, но многие все же используют именно его и не отмечают вредных последствий.
Литол 24 – одна из популярных, но небезвредных смазок, среди велосипедистов.
Теперь следует разобраться с вопросом, как правильно смазывать вилку велосипеда. Начинает лучше всего с пружины.
Ее необходимо обильно смазать густой смазкой. Жалеть ее не стоит, лишнее потом выдавиться через сальники, но и перегибать палку тоже не стоит.
Также следует смазать и другие составляющие вилки. Необходимо налить масло во внутрь штанов, почти для всех моделей вилок достаточно налить по 15 мл вязкостью 15w. В процессе сборки вилки смазать надо подшипники, кольца, чашки и стакан.