Попытаемся разобраться, что такое карбоновый велосипед и какие у него есть достоинства

Алюминиевая велосипедная рама VS Стальная VS Титановая VS Углеродное волокно

Алюминиевые материалы рамы велосипеда из-за их низкой стоимости и даже меньшего веса.алюминий не гнется до того, как сломается.Он сломается от слишком сильного давления и будет совершенно бесполезен.Алюминиевые велосипедные рамы должны оставаться полностью неповрежденными, чтобы быть эффективными.Как только на них появляются трещины или значительные повреждения, ездить уже небезопасно.

На самом деле, сталь — самый прочный материал для рамы велосипеда, который вы можете купить.Но у него есть несколько недостатков, которые обычно ограничивают его использование.Одна из самых больших проблем, с которыми вы столкнетесь со сталью, — это ржавчина, которая может сделать раму вашего велосипеда совершенно бесполезной, если ее оставить без присмотра.Что еще хуже, стальные рамы велосипедов могут ржаветь изнутри незаметно.

Титан не подвержен коррозии, и это металл с самым высоким отношением прочности к весу. Но он также очень прочен, настолько прочен, что титановая рама может сравниться со стальной рамой только с половиной материала.Единственным недостатком является то, что он довольно дорог в добыче и производстве.

Углеродное волокно — самый популярный и долговечный материал для рам.велосипеды из углеродного волокнане подвержены коррозии, а их соотношение прочности и веса действительно привлекательно.Опять же, как титан,велосипед из углеродного волокнарамы дороже и сложнее в изготовлении.Велосипед из углеродного волокнарамы прослужат особенно долго, однако в конечном итоге выйдут из строя из-за смолы, которая связывает углеродное волокно вместе.

Карбон

Карбон — основной выбор в мире велогонок, он самый легкий и жесткий из четырех материалов, хотя и менее долговечный, чем остальные. И обычно самый дорогой из всех. Однако в последние годы цены на него упали. Надо учесть еще, что карбон плохо переносит любые нагрузки, если их направление не совпадает с направлением его волокон.

Карбон самый податливый из материалов, так что дизайнеры и конструкторы могут изощряться вовсю. Аэродинамические шоссейные велосипеды — прямое тому доказательство. Чего только стоит аппарат, показанный ниже:

Читай также: 34 Aero Wide Disc от Hunt: алюминиевые колеса, которые обгонят карбон

Карбоновая рама карбоновой раме рознь, конечно. Стоимость и тип используемого волокна, способ его изготовления сильно влияют на качество. Дизайнеры могут относительно легко создавать из карбона рамы интересной формы, с тем набором свойств, который они хотят, будь то малый вес, комфорт, жесткость… Карбон подойдет, если нужен самый легкий и жесткий шоссейник, который покажет себя во всей красе при разгоне. Один из таких (шикарно разгоняющийся), кстати, Felt AR5. Смотрите, что за машина:

Также советуем почитать, как выбирать велосипед в зависимости от стиля катания, и на что обращать внимание при покупке байка, если вы весите 100+ кг. У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!. У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Шоссейный велосипед с карбоновой рамой Bianchi Infinito.

Если вам нужен хороший гоночный велосипед, но при этом достаточно комфортный, то полностью карбоновый Bianchi Infinito это как раз то, что вы ищите. Это очень динамичный и хорошо управляемый велосипед. В нём оптимально сочетаются высокие рабочие характеристики и комфорт. Рама и вилка изготовлены полностью из карбона, что делает этот велосипед очень лёгким и жестким. Рама имеет сертификат UCI. Трансмиссия топ уровня Shimano Ultegra Di2 обеспечивает невероятно чёткое и плавное переключение передач. Кроме того это один из самых стильных велосипедов в этом рейтинге.

Оценка: 4,5 / 5.

Чем же карбон лучше?

В чем же основные плюсы карбонового велосипеда хорошего уровня относительно алюминиевого? Во-первых, у карбонового велосипеда рама будет весить на 400-700 грамм меньше, чем у алюминиевого. Кто-то может возразить, что какие-то там 500-600 лишних грамм особой погоды не сделают, но поверьте мне на слово, что это не так. В моем арсенале три велосипеда: титановый, алюминиевый и карбоновый. Вся троица собрана на оборудовании топового уровня, оснащена легкими катящими колёсами. Но именно карбоновая рама на мой вкус оказалась самой быстрой, жёсткой и отзывчивой в езде. Вибрации от дорог на такой раме практически незаметны. Карбон отлично гасит мелкие колебания от неровностей на сингл-треках, к тому же без потери жесткости, в отличие от титановой рамы. Карбоновая рама великолепно залетает в любой даже самый сложный подъем.

Многие велосипедисты старой школы до сих пор считают, что карбоновый велосипед — это только одноразовый велосипед для гонок. Да, карбон создан для гонок, чтобы быть лучше, быть быстрее, но об одноразовом использовании подобного рода велосипедов в наши дни не может быть и речи. Современные карбоновые велосипеды по своей прочности практически не уступают алюминиевым велосипедам. Лучшие спортсмены мира выигрывают именно на них свои подиумы.

Многие велосипеды продаются, что называется, из-под гонца на вторичном рынке, и годами без особых проблем служат верой и правдой своим новым владельцам. Очень много именно таких велосипедов прошли через мои руки веломеханика, и проблем с карбоном мною замечено не было. Карбон верток, быстр, упруг и в наше время весьма долговечен.

Недостатки

Высокая цена

За технологичность надо платить. Поэтому цена карбонового велосипеда будет значительно выше цены алюминиевого. А цена некоторых вещей, например, карбоновых ободов ENVE может быть соизмерима с ценой целого велосипеда. Поэтому, их покупка может быть приемлема и оправдана далеко не для всех.

Уязвимость к точечным ударам

Там, где на алюминиевой раме будет вмятина или царапины, на карбоновой будет пролом. Натурально выломанный кусок. Карбон, к сожалению, не умеет вминаться и намного хуже распределяет инерцию удара по всей поверхности. Это значительный минус, но, во-первых, точечные удары случаются довольно редко. А во-вторых, как уже было написано выше, карбон абсолютно ремонтопригоден и любой пролом можно будет заклеить и вернуть в состояние нового.

Прикипание

Это такое занимательное свойство карбона, при котором, используя, например, карбоновый подседел с карбоновой рамой или карбоновый вынос с рулем, вы к концу сезона с удивлением обнаружите, что ваши две детали превратились в одну монолитную. И даже WD-40 не поможет. Говорят, существуют способы таки разъединить две детали, сохранив обе, но повезти может не всегда.Впрочем, этот процесс можно предотвратить при помощи специальных смазок, которыми надо вовремя пользоваться.

Насколько этот углепластик прочнее металла?

Но есть у карбона и явные недостатки. Многих любителей тюнинга от покупки углепластиковых элементов «отговаривает» высокая стоимость. Если сравнивать с тем же стекловолокном, то карбон намного дороже. В качестве причины можно привести как раз уникальную технологическую сложность процесса производства. Да и сами исходные материалы обходятся производителям в «копеечку». К примеру, склеивание различных слоев в материале осуществляется с помощью качественных и дорогих смол. Кроме того, компании-производители для выпуска карбона вынуждены закупать специализированное и дорогостоящее оборудование.

Задний спойлер

Но это не все недостатки популярного материала для тюнинга. Как показывает практика, этот композитный материал очень боится точечных и сильных ударов. Достаточно сильного воздействия даже мелкого камешка, чтобы насквозь пробить карбоновый элемент автомобиля. Уже через несколько лет эксплуатации тот же капот может иметь вид настоящего решета. Кроме этого, карбон очень не любит солнечных лучей. Если не прятать автомобиль в гараж и оставлять его на улице, то скоро первоначальный цвет будет утерян.

Каркас и растяжки

Мы уже упоминали о чувствительности этого композита к различным ударам. Так вот, при повреждении данный материал невозможно постановить. Единственным выходом для автолюбителя является только полная замена детали, а это, как вы уже поняли, серьезные затраты.

Капот из углеволокна

Распространённые мифы о карбоне

1. Велосипед из карбонового волокна плохо выдерживает точечные удары, нанесенные камнями и другими предметами.

На самом деле невозможно так просто взять и сломать карбоновую раму камешком. Чтобы это произошло, нужно подвергать её постоянным чрезмерным нагрузкам. Недаром этот материал используют в авиастроении, в том числе и при производстве военных самолётов. Даже от пуль карбон не сразу придёт в негодность.

В общем, если приложить к алюминию нагрузку, при которой сломалась карбоновая рама, он просто сложится, и его невозможно будет отремонтировать.

Шоссейный велосипед может сломаться с первого падения, ведь в этих типах гонок спортсмены развивают огромную скорость. Никакой карбон не выдержит таких колоссальных нагрузок. На них, кстати, даже высокопрофильные обода изготавливают из карбона.

2. При повреждении карбоновых волокон раму можно выбросить. Карбон очень легко подвергается ремонту! Это обходится даже дешевле, чем ремонт алюминиевых и стальных труб. На повреждённый участок накладывается специальный бандаж с использованием эпоксидной смолы.

Если повредилось место, где нельзя наложить бандаж, например, маленькие зазоры, куда сложно даже руку просунуть.

Чтобы рама дольше вам прослужила, сразу после покупки оклейте её защитной плёнкой.

Масса этого велосипеда не превышает 5 кг

3. От ультрафиолета и тепла карбон теряет свои свойства.

Это не так. На углеродные волокна солнечное излучение и высокая температура не влияют вообще никак. Температура плавления карбона находится в районе 1000 градусов по Цельсию, а до этой температуры материал никаких физических изменений не испытывает.

С другой стороны, эпоксидные смолы не стабильны при повышенной температуре. Но я не думаю, что вы катаетесь по улице при +60-100 градусах по Цельсию, поэтому ничего со смолой не произойдёт.

4. На карбоне нельзя кататься в холодное время года.

Этот материал используют также при изготовлении лыж. Если бы карбон менял свои свойства при холодной температуре, то его бы и не использовали в производстве инвентаря для зимних видов спорта.

Как выбрать карбоновый велосипед

Шоссейный байк из карбона

Его назначение – неспешная езда по подготовленным трассам. Карбоновый байк считают лучшим тренажером, поддерживающим все мышечные группы в тонусе. С ним приятно преодолевать большие расстояния, получая от езды удовольствие. Это успели оценить любители и профессионалы.

Горный велосипед карбоновый

Горники – это особые модели, назначением которых является езда по пересеченной местности. Отличают его широкие колеса и своеобразная геометрия рама, позволяющая справляться без проблем с перепадами высот. Эти велосипеды универсальные, но в нише конструкций для начинающих не встречаются модели с рамой из карбона. Есть карбоновые велосипеды среди полноценных горников и байков для кросс-кантри. На рынке пока немного инновационных моделей, поскольку производители нередко предпочитают классику, проверенную временем – байки с алюминиевой рамой с баттингом, т.е. разной толщиной стенок.

Карбоновая рама

Карбоновую ткань для велосипедной рамы плетут таким образом, чтобы в нужных местах усилить прочность, а в других – облегчить раму, жертвуя прочностью. Усиливают в тех местах, на которые приходится максимальная нагрузка: рулевой стакан, каретка, перья и другое. Верхние перья терпят нагрузку на сжатие, а значит, карбоновое волокно нужно плести вдоль.

Алюминий, вопреки общепринятому мнению, менее прочный, чем карбон. Ударная волна в металле проходит по всему сварному шву, поэтому в местах сварки алюминиевые рамы наиболее уязвимые. У карбона могут появляться канавки между нитями, их необходимо вовремя заклеивать.

Алюминий более жёсткий, поэтому на велосипеде с такой рамой вы будете чувствовать все мелкие неровности дороги. Карбон же, напротив, гасит вибрации, немного деформируется без потери прочности. Дело в том, что при производстве карбон пропитывают смолой, которая при ударе рассеивает энергию по всей раме. При идеально верном расположении и направлении карбоновых нитей упругость такой конструкции будет очень высокой. Некоторые производители делают заднее верхнее перо несколько изогнутым, чтобы рама ещё сильнее гасила вибрации.

Компания Cannondale даже выпустила велосипед-двухподвес, у которого не было шарниров. Роль заднего амортизатора выполняли перья.

Карбоновый циклокроссовый байк

Чаще всего из карбонового волокна делают шоссейный велосипед, ведь в дисциплине шоссе очень важен вес байка. Минимальной массы велосипеда можно добиться только с помощью карбоновой рамы.

Горный байк часто изготавливают не полностью из карбонового волокна: передний треугольник из карбона, а задний – из алюминия.

Сложно найти недорогие карбоновые рамы. Производство такой детали – очень сложный процесс, поэтому и стоят они дорого. Если вы всё же нашли бюджетную раму, не рекомендуется её покупать: в ней, возможно, не учтены технологии, поэтому она может быстро сломаться.

Велосипедные рамы из карбона хороши в плане ремонтопригодности. Если сравнить с тем же алюминием, то его сложно варить, да и если уж металл накопил усталость, значит, новых трещин не миновать. Чтобы заклеить карбоновую раму, нужна лишь стеклоткань и эпоксидная смола.

Есть у карбона один недостаток: из-за перетянутых болтов рама со временем может треснуть. Поэтому затягивать болты на велосипеде с карбоновой рамой нужно только динамометрическим ключом.

Складной велосипед из карбона вы вряд ли найдёте: нет никакого смысла облегчать такие байки.

Достоинства

  • Хорошая усталостная прочность.
  • Амортизирует мелкие неровности.
  • Низкий вес.
  • Ремонтопригодность.
  • Долговечность.

Недостатки

  • Стоимость.
  • Отсутствие возможности поставить велосипедный багажник, а значит, нельзя ездить в длительные походы.
  • Нельзя перетягивать болты.

Фирма Scott – один из первых производителей карбовелосипедов

Карбон на горном велосипеде

Что касается MTB, то я вообще не понял, в чем разница. Ну вот вообще никак! Да, рама весила почти на полкило меньше, чем аналогичная алюминиевая, но в плане ощущений я не понял ничего. Подсознательно ожидаешь от карбоновой рамы какой-то пружинистости, упругости (пластмасса же типа), но ничего подобного — даже при жестком вваливании рама сохраняет жесткость, как будто сделана из алюминия, и это круто само по себе.

Что касается вибраций…. ну, про какие вибрации мы говорим, если есть вилка Fox с ходом 100мм и бескамерные шины с низким давлением. Боюсь, что всё это гасит любые вибрации гораздо эффективнее, чем карбоновая рама. Поэтому я просто закрою вопрос карбоновой рамы на горном велосипеде — моё мнение: да, карбон это современный материал и обязан присутствовать на велосипедах высокого уровня. Он легче и как минимум не менее жесток при педалировании, чем алюминий. Но стремиться взять именно карбоновый горный байк я бы не советовал. Нужно сравнивать цены и смотреть разницу в обвесе.

Что из себя представляет карбон?

Карбоновые велосипеды имеют свои плюсы и минусы

Под карбоновым волокном подразумевается специфическое сплетение нитей углеродов между собой. Сплетение может быть в виде рогожи, ёлочки или какое-то иное.

Для получения прочной детали ткани плетутся слоями, направление плетения при этом меняется в каждом слое. Материал типа карбон используют обычно там, где требуется от изделия лёгкость и прочность.

Вещества органического происхождения, участвующие в процессе производства карбона, проходят не один сложнейший технологический процесс. Иногда сложность этих процессов превышает сложность изготовление некоторых сплавов металлов. Именно это и объясняет такую разницу в цене между карбоновыми велосипедами и стальными или алюминиевыми.

Что из себя представляет карбон?

Карбоновые велосипеды имеют свои плюсы и минусы

Под карбоновым волокном подразумевается специфическое сплетение нитей углеродов между собой. Сплетение может быть в виде рогожи, ёлочки или какое-то иное.

Для получения прочной детали ткани плетутся слоями, направление плетения при этом меняется в каждом слое. Материал типа карбон используют обычно там, где требуется от изделия лёгкость и прочность.

Вещества органического происхождения, участвующие в процессе производства карбона, проходят не один сложнейший технологический процесс. Иногда сложность этих процессов превышает сложность изготовление некоторых сплавов металлов. Именно это и объясняет такую разницу в цене между карбоновыми велосипедами и стальными или алюминиевыми.

велосипед своими руками чертежи

карбоновая рама своими рукамивелочоппер чертежикарбоновая рама велосипеда своими рукамивелочоппер своими рукамисаморобни рами до велосипедакак сварить велосипедную рамувелосипед чоппер своими рукамиБиполярноекак сделать карбоновую раму велосипедасамодельная рама для велосипедакарбоновый велосипед своими рукамичертеж велосипеда чопперавелосипед из стекловолокнакак сварить раму для велосипедасаморобний автоклавсамодельный велосипед чертежичертежи велочоппервелосипед чоппер своими руками чертеживелорама своими рукамичертежи велосипедных рам чопперовсаморобні рами для велосипедавелосипедная рама из карбона своими рукамикак изабрести велосипед 3 калесовыйкак сделать своими руками корбованую вело рамуwww.самодельный велочоппервелосипеды из стеклопластикакак сделать стеклопластиковую раму для велосипедаВелочоппер Самодельныйвелосипед своими руками чертежи 4колесногоКак сделать карбоновую раму для велосипедакак сделать велосипедЧПУкак создают карбоновые рамывелосипедстеклопластиковая рама для велосипедаизготовленние карбоновой рамы своими рукамивелосипед чертежрама велосипеда из карбона своими рукамикак сделать в ручную велочопперкак можно с стекловолокна и карбона сделать вело рамукак сделать велосипедную раму своими рукамиКак сделать самодельную раму для велосипедакак сварить раму велосипедасамодельная рама для великакак сделать 4 колесный велосипед своими рукамиКарбоновая рама свелосипед из стеклопластикавелорама из эпоксидкирама велосипеда из стекловолокнакарбоновые рамы своими рукамикак сделать велосипед схема чертежисамодельный велочоппер фотопаровой двигатель своими руками чертеживелочопперы своими рукамичертеж велосипедасварить велик своими руками видеоавтоклав из газового баллона чертежкарбоновая рама для велосипеда своими руками3 колёсный велосипед своими руками и чертежикак сделать велочоппер своими руками эскизвелочоппер чертежи рамырама из карбона своими рукамиЧертеж 4-колесного велосипедачертежи самодельных дисковых тормозов для велосипедасаморобні прискорювачі на велосипедавтоклав своими руками чертежисамодельная карбоновая рама велобиполярное расстройствокарбоновый велосипед самодельныйкак сделать велосипед своими руками карбоновую рамусамодельныйВелочоппер самодельный рамы на великсамодельный велочопперчертеж 3 колесного велика3 колёсный самодельный велосипедОбразец чертежа 3 колесного великаавтоклав своими руками из газового баллона чертежикак сварить велосипед для frсамодельный велочоппер форумчертежи 4 колесных велосипедоввелобайки чертежисамодельный чоппер чертежичертеж 4 колесного велосипедачертеж вело рамывелосипед из карбона своими руками

Из чего изготавливают рамы

Материалы для их изготовления — карбон и несколько разных видов металла. Какие же из них годятся в наибольшей степени? Алюминий в чистом виде слишком мягок, именно потому он применяется в соединении с кремнием, магнием и цинком. Широкое применение его обусловлено невысокой стоимостью и малым весом. Алюминий обладает отличной устойчивостью к коррозии и очень популярен среди велосипедистов.

Если говорить о стали, то применяется два ее вида — углеродная и хромомолибденовая. Первая используется при выпуске рам не самого высшего качества и обладает значительным весом. Вторая лучше по свойствам и часто применяется при производстве повседневных моделей. Кроме того, из неё возможно сварить раму велосипеда для экстремалов. Достоинства ее — хорошая амортизация, прочность, великолепный накат. К тому же такая стальная рама подлежит ремонту.

Самые легкие рамы делают из магния. У них отличный накат, но, к сожалению, пониженный срок службы, уязвимость для коррозии и малый срок эксплуатации. Титановые велорамы мы подробнее рассмотрим далее.

Карбоном называют материал, из которого производят рамы для велосипедистов-профессионалов. При небольшом весе и различных показателях жесткости такой раме возможно придать любую необходимую форму. Прочность карбона выше, чем у металла, но при прямом ударе возникает риск повреждения.

Как можно повредить велосипедную раму

Хотя композиты из углеродного волокна имеют высокое отношение прочности к весу, они очень восприимчивы к высоким нагрузкам на небольшой площади, например, к ударам.Как только целостность композита нарушена, матрица по существу начинает разрушаться и должна быть отремонтирована или заменена.

Слишком сильное давление на раму велосипеда может привести к повреждению.Рама велосипеда сделана из тонких трубок, которые специально устроены таким образом, чтобы обеспечить прочную и жесткую езду.Эти тонкие трубки предназначены только для удержания формы, а не веса.Если вы случайно положите слишком много веса на верхнюю трубу рамы велосипеда, она может прогнуться или треснуть.Точно так же вы можете слишком сильно давить на раму велосипеда в зависимости от того, насколько интенсивно вы едете.Для горных байкеров это особенно верно, так как вы можете совершить прыжок и бомбить холм со слишком большой скоростью и силой, с которой рама вашего велосипеда не справится.

Наконец, рама велосипеда может быть повреждена, если за ней не ухаживать должным образом.Велосипедные рамы могут быть повреждены, если они неправильно хранятся или никогда не обслуживаются.

Основные недостатки рам, в основе которых лежит титановый сплав

Главным и, пожалуй, единственным значимым недостатком подобных велосипедов является их высокая стоимость. При этом стоит отметить, что этот показатель не является чрезмерно завышенным, так как все рассмотренные преимущества полностью оправдывают такую цену на байки с титановыми рамами. В среднем стоимость подобных конструкций варьируется в пределах 450-600 долларов США. Элитные модели, используемые для соревнований или преодоления сложных туристических маршрутов, могут стоить от 1000 долларов США, что делает их покупку практически нереальной для рядового любителя велосипедной езды.

Следующим недостатком подобных рам является их низкая ремонтопригодность. Это происходит по причине сложной технической обработки материала. Стоит отметить, что и потребность в ремонтных работах таких рам возникает крайне редко, да и то, по причинам зависящих исключительно от обстоятельств и самого велосипедиста.

Распространённые мифы о карбоне

1. Велосипед из карбонового волокна плохо выдерживает точечные удары, нанесенные камнями и другими предметами.

На самом деле невозможно так просто взять и сломать карбоновую раму камешком. Чтобы это произошло, нужно подвергать её постоянным чрезмерным нагрузкам. Недаром этот материал используют в авиастроении, в том числе и при производстве военных самолётов. Даже от пуль карбон не сразу придёт в негодность.

В общем, если приложить к алюминию нагрузку, при которой сломалась карбоновая рама, он просто сложится, и его невозможно будет отремонтировать.

Шоссейный велосипед может сломаться с первого падения, ведь в этих типах гонок спортсмены развивают огромную скорость. Никакой карбон не выдержит таких колоссальных нагрузок. На них, кстати, даже высокопрофильные обода изготавливают из карбона.

2. При повреждении карбоновых волокон раму можно выбросить. Карбон очень легко подвергается ремонту! Это обходится даже дешевле, чем ремонт алюминиевых и стальных труб. На повреждённый участок накладывается специальный бандаж с использованием эпоксидной смолы.

Если повредилось место, где нельзя наложить бандаж, например, маленькие зазоры, куда сложно даже руку просунуть.

Чтобы рама дольше вам прослужила, сразу после покупки оклейте её защитной плёнкой.

Масса этого велосипеда не превышает 5 кг

3. От ультрафиолета и тепла карбон теряет свои свойства.

Это не так. На углеродные волокна солнечное излучение и высокая температура не влияют вообще никак. Температура плавления карбона находится в районе 1000 градусов по Цельсию, а до этой температуры материал никаких физических изменений не испытывает.

С другой стороны, эпоксидные смолы не стабильны при повышенной температуре. Но я не думаю, что вы катаетесь по улице при +60-100 градусах по Цельсию, поэтому ничего со смолой не произойдёт.

4. На карбоне нельзя кататься в холодное время года.

Этот материал используют также при изготовлении лыж. Если бы карбон менял свои свойства при холодной температуре, то его бы и не использовали в производстве инвентаря для зимних видов спорта.

Немного о том, какими могут получиться полотна карбона

разных видов

Полотно.
Этот вид плетения считается наиболее плотным. В данном случае нити карбона переплетаются по очереди один к одному. Главным преимуществом этого типа считается максимальная фиксация фактуры. Тем не менее, за счёт этого оно получается менее пластичным.

Ёлочка.
Этот вид плетения называют саржевым. В данном случае используется схема два к двум: две основные нити вплетаются через пару других нитей. Это плетение куда прочнее, чем предыдущее, и считается самым востребованным. Чаще всего используют именно его.

Сатин.
Такое плетение – антипод двум предыдущим. Оно считается наименее плотным, но наиболее пластичным. Каждая из основных нитей в данном случае проходит над несколькими дополнительными нитями – именно это даёт ему необходимую рыхлость.

Корзина.
Фактура этого волокна считается наиболее привлекательной. Тем не менее, его очень сложно выложить, чтобы не исказить рисунок – с таким умеют работать только настоящие профессионалы. А вот практической пользы у него не так и много.

Заключение

Физические свойства углеволокна позволяют изготавливать качественные и прочные рамы оптимального уровня жесткости. По сравнению с алюминием, карбон легче и устойчивее к нагрузкам. Стоимость качественного карбона довольно высока. Рамы и детали из него устанавливаются на топовые и профессиональные модели. Приобретать их стоит или для достижения спортивных целей, или при стремлении повысить уровень комфорта при катании, если позволяют финансовые возможности. Для большинства тренировок среднего уровня вполне достаточно качеств недорогих и прочных алюминиевых рам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий