Российский дайвер занял восьмое место на соревнованиях по клифф-дайвингу в Португалии

Оборудование

Технический дайвер оснащен дополнительными баллонами, содержащими декомпрессионные газы (нитрокс или чистый кислород).

Технические дайверы могут использовать необычное акваланг в дополнение к уже используемому. Поскольку технические погружения длятся дольше обычных рекреационных погружений, а необходимые декомпрессионные остановки являются препятствием для всплытия дайверов, им необходимо дополнительное оборудование. Таким образом, они транспортируют как минимум два блока, каждый из которых оборудован клапаном и отдельным регулятором . В случае возникновения проблемы второй блок действует как запасная емкость . Технические дайверы также могут увеличить количество переносимого ими воздуха, добавив один или несколько блоков к минимум двум, или используя ребризер . Эти дополнительные блоки могут содержать декомпрессионный газ ( найтрокс ) или тримикс, израсходованный во время глубокой игры. В зависимости от процентного содержания, присутствующего в каждой бутылке, для одной или нескольких бутылок может потребоваться специальный клапан и / или регулятор, адаптированный к количеству кислорода, большему (или меньшему), чем обычно.

Примечания и ссылки

Заметки

В своей книге Advanced Wreck Diving ( Дайвинг Advanced wreck ), выпущенной в 1989 году, технический дайвер Гэри Джентиле  (in) Обратите внимание, что нет термина для дайверов, идущих глубже официальных ограничений рекреационного дайвинга в непрофессиональных целях. Более поздние издания книги включают термин технический дайвинг ( технический дайвинг ), а Джентиле опубликовал десять лет спустя еще одну книгу по этому предмету, « Руководство по техническому дайвингу» .

Как отмечают большинство клубов технического дайвинга, говорить о «декомпрессионном погружении» для любого погружения, которое включает процедуру декомпрессии, является ошибкой, поскольку все погружения включают элемент декомпрессии, когда дайвер удаляет азот, накопленный в его тканях на пути вверх

Термин «декомпрессионное погружение» часто используется для обозначения погружения, которое включает одну или несколько декомпрессионных остановок.

Рекомендации

  1. (in) Ричардсон, Дрю, «  Переход от tec к rec: будущее технического дайвинга  » , South Pacific Underwater Medicine Society Journal , Vol.  33, п о  4,2003 г..
  2. (in) Брет Гиллиам, Deep Diving , Сан-Диего, Watersport Pub.,25 января 1995 г., 352  с. , стр.  15.
  3. (in) Горман, AF, «  Высокотехнологичное дайвинг  » , Южнотихоокеанский журнал общества подводной медицины , Vol.  22, п о  1,1992 г..
  4. (in) Горман, А. Ф., «  Пределы безопасности: международный симпозиум по дайвингу». Вступление.  ” , Журнал Южнотихоокеанского общества подводной медицины , т.  25, п о  1,1995 г..
  5. (in) Гамильтон-младший, RW: «  Что такое технический дайвинг? (письмо редактору)  » , Южнотихоокеанский журнал общества подводной медицины , т.  26, п о  1,1996 г..
  6. Оригинальная цитата: «  Дайвинг, отличный от обычного коммерческого или любительского дайвинга, который выводит дайверов за пределы возможностей любительского дайвинга. Кроме того, он определяется как деятельность, которая включает в себя одно или несколько из следующего: погружение на глубину более 40 метров / 130 футов, требуемая декомпрессия на этапе, погружение в условиях над головой на расстоянии более 130 линейных футов от поверхности, ускоренная декомпрессия на ступени и / или использование несколько газовых смесей за одно погружение.  ” . PADI, Дайвинг на обогащенном воздухе , стр.  91 , ( ISBN  978-1-878663-31-3 )
  7. Оригинальная цитата: «  Технический дайвинг – это термин, используемый для описания всех методов погружения, которые превышают ограничения, установленные для глубины и / или времени погружения для развлекательного дайвинга. Технический дайвинг часто предполагает использование для дыхания специальных газовых смесей (кроме сжатого воздуха). Тип используемой газовой смеси определяется либо максимальной глубиной, запланированной для погружения, либо продолжительностью времени, которое дайвер намеревается провести под водой. Хотя рекомендуемая максимальная глубина для обычного подводного плавания с аквалангом составляет 130 футов, технические дайверы могут работать в диапазоне от 170 до 350 футов, а иногда и глубже. Технический дайвинг почти всегда требует одной или нескольких обязательных декомпрессионных «остановок» при всплытии, во время которых дайвер может хотя бы один раз поменять смеси газов для дыхания.  ” (En) , NOAA ,24 февраля 2006 г.(проверено 25 сентября 2008 г. ) .
  8. (in) Митчелл, SJ, «  Технический дайвинг.  » , В: Moon RE, Piantadosi CA, Camporesi EM (ред.). Труды симпозиума доктора Питера Беннета. Состоялось 1 мая 2004 г. Дарем, Северная Каролина:, Divers Alert Network,2007 г..
  9. (in) , Scuba Schools International (по состоянию на 22 июня 2009 г. ) .

Исследование пещер и затонувших судов

Есть в технодайвинге две дисциплины, которые стоит рассмотреть поближе. Это погружение в пещеры и посещение остовов затонувших кораблей.

Погружение в пещеры таит в себе немало опасностей, одна из которых заключается в удалённости дайвера от выхода пещеры. Также там можно просто заблудиться, потерять ориентир из-за того, что поднялась муть со дна или отказал фонарь (но эта проблема возникает редко, так как у ныряльщика обычно есть ещё 2 запасных источника света). Снаряжение, в котором нуждается технический дайвинг, мало отличается от обычного, разве что отсутствуют элементы, нужные на открытой воде (например, буи), и присутствуют некоторые специализированные части экипировки (катушки с линём, джамповые катушки). Порой, для прохождения узких мест пещерных ходов, используется редкий вид расположения баллонов акваланга — по бокам.

Погружения на затонувшие суда не менее популярны, чем посещение пещер, но рисков таит в себе намного больше. Главной опасностью является возможность обрушения конструкций судов в любой момент, потому для тех, кто выбрал эту дисциплину, выставляются повышенные требования к технике плавания и по управлению плавучестью. Запросы к качеству снаряжения также повышены, но это не пугает энтузиастов. Их манит возможность осмотреть новые обломки, которые ранее были недоступны большинству дайверов, и она выпадает не так уж и часто.

Применение специализированного оборудования при технических погружениях — явление нередкое. К нему в основном относятся буксировщики, облегчающие транспортировку как самого дайвера, так и различных баллонов на морскую глубину, и ребризеры, позволяющие снизить количество баллонов с дыхательным газом, которые аквалангист несёт на себе в том или ином заплыве за счёт системы регенерации воздуха. Система регенерации в ребризере насыщает выдыхаемый в процессе дыхания воздух и позволяет снова и снова дышать им.

Причина популярности

Этот вид путешествий встречается по всей стране. Как правило, для плавания на лодках выбираются речки с непростым или быстрым течением. Это может быть горная река или же русло с множеством порогов. Для простого отдыха используются тихие водоёмы, где можно проделывать необычные манёвры, но чаще всего это активный вид спорта.

Для переправы используются байдарки — узкие лодки, рассчитанные на два или три места. Управление происходит веслом с двумя лопастями. Как правило, естественное течение позволяет плыть с большой скоростью без дополнительных усилий вёслами. Также в практике встречаются катамараны и каяки. Первый вариант больше подходит для экстремальных условий, где большое количество подводных порогов. Каяк же считается универсальным средством передвижения. С ним можно плавать по любой водной поверхности.

Катамараны и рафты. Виды и устройство. Особенности и отличия

Водный туризм — это разновидность активного отдыха, представляющая собой пересечение некрупных водоемов с использованием плавсредств. Наиболее экстремальными считаются сплавы по горным рекам, имеющим быстрое и мощное течение. И здесь есть необходимость побеспокоиться о безопасности. Как и в любом спорте, большое значение в сплавах по воде имеет правильный выбор инвентаря. Существует два основных его вида: рафты и катамараны.

Рафты

«Рафт» в переводе с английского означает «плот». Это не что иное, как большая надувная лодка из очень прочного материала, выдерживающего большие нагрузки и устойчивого к повреждениям.

Рафт состоит из многосекционных баллонов, к которым прикреплены канаты безопасности, надувного дна и подушек-распорок, выступающих в то же время сиденьями. Рафты бывают рассчитаны на шесть или десять человек. В некоторых рафтах днище присоединяется к корпусу при помощи шнуровки, что позволяет самостоятельно вытекать воде, попавшей в корпус.

Высота и размер баллонов делают надувной плот плавучим и не позволяют ему затонуть. Благодаря этому плот с легкостью проходит речные пороги и преграды.

Различия рафтов состоят, прежде всего, в размерах (длине, ширине и диаметре баллонов) и числе возможных пассажиров (6 или 12), а также в ряде технических характеристик (например, наличии дополнительных усилений), связанных с особенностями эксплуатации.

Преимущества плавсредства:
  • Рафт весьма прочен.
  • Оболочка очень устойчива к повреждениям.
  • Хорошая маневренность при большом размере.

Поэтому он отлично подходит для сплавов по рекам и экспедиций.

В числе недостатков выделяют большую парусность плота и относительно невысокую скорость.

Катамараны

Это вместительные плавсредства, состоящие из двух надувных баллонов. Их корпус выполнен из плотной ткани с ПВХ покрытием, а надувные камеры внутри — из газосодержащих материалов. Баллоны прикреплены друг к другу металлической рамой, сверху которой устанавливается палуба из ПВХ материала. Пассажиры катамарана рассаживаются на баллонах лицом вперед. С каждого борта должно быть одинаковое количество гребцов. В нашей стране катамараны очень распространены.

Их существует несколько разновидностей:

Надувные парусные каты. Устойчивы, легки в управлении, удобны для размещения пассажиров вместе с багажом. Дополнительно оснащаются парусом, а нередко еще и мотором. Мотор обеспечивает возможность двигаться даже при отсутствии ветра.

Универсального плавательного средства, подходящего для любых передвижений, нет. Поэтому водные туристы самостоятельно доукомплектовывают имеющиеся конструкции в соответствии со своими потребностями.

Надувные катамараны

Наиболее популярное средство передвижения для водных путешествий. Многие привыкли считать, что катамаран — это маленькая лодочка с педалями, предназначенная для отдыха и времяпровождения на воде с компанией друзей. Безусловно, существуют и такие устройства. Но катамаран для сплавов по воде устроен немного иначе. Это два баллона большого размера, заполненные воздухом, прикрепленные друг к другу посредством жесткой рамы. Внутри баллон разделяется на отдельные сектора. В случае повреждения одного сектора сдувается только он, другие же остаются целыми и катамаран держится на плаву. Рама состоит из алюминиевых труб, которые присоединяются одна к другой. Дополнительно их обтягивают тканью или сеткой, что дает возможность использовать раму для перевозки пассажиров или багажа. Даже если катамаран перевернулся, его очень легко поставить на воду в прежнее положение.

Надувные катамараны вмещают двух, четверых и шестерых человек. Для спортивных целей обычно применяются четырех и двухместные судна. Для продолжительных речных сплавов лучше подходят судна на шесть пассажиров.

Во время преодоления порогов гребцы становятся на колени и фиксируют ноги. Для этого предназначены надувные сидения. На аварийный случай корпус катамарана оснащен ручками. За них можно придерживаться, сплавляясь в воде около катамарана. Также они нужны для переноски катамарана по суше.

Неповрежденный катамаран не получится потопить и залить водой. Дно, в котором бы накапливалась вода, у него отсутствует.

Для увеличения маневренности, придания большей скорости и независимости от наличия течения воды на катамараны устанавливается парус. Для этого немного усиливают раму. Именно парусный катамаран принято использовать в международных спортивных соревнованиях.

К недостаткам надувного катамарана можно отнести длительность сборки — она занимает примерно часа два.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

КАК ТОРМОЗИТЬ СЛАЙДОМ НА ЛОНГБОРДЕ | COLEMAN SLIDE #8 ЛОНГБОРД Подробнее

Как тормозить на скейте, лонгборде или на Penny? Подробнее

Как делать Пауэрслайд (Powerslide) Подробнее

10 ПРОСТЫХ лонгборд-ТРЮКОВ на КРУИЗЕРЕ Подробнее

КАК СДЕЛАТЬ СЛАЙД НА ЛОНГБОРДЕ | HOW TO HEELSIDE STAND UP SLIDE ЛОНГБОРД #10 Подробнее

Скейт: начало движения, повороты, торможение | Школа скейта #2 Подробнее

КАК КАТАТЬСЯ И ТОРМОЗИТЬ НА СКЕЙТ | ЛОНГБОРД | ПЕННИ БОРД #6 Подробнее

Девятнадцатый урок по скейтбордингу. Power Slide. Подробнее

Поездка на лонгборде со скоростью более 110 кмч Подробнее

Как кататься на лонгборде Подробнее

Как делать Coleman Slide на лонгборде. Видео урок. Подробнее

5 САМЫХ ПРОСТЫХ трюков для начинающих Подробнее

Базовые уроки по лонгбордингу. Урок #1 Подробнее

ПЕННИ БОРД — КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ПРЕПЯТСТВИЯ: бордюры, ямы, стыки, ступени, рельсы. Подробнее

Выбираем лонгборд для катания по городу Подробнее

как научиться кататься на лонгборде! Подробнее

ВЛОГ №1. КАК НАУЧИТЬСЯ ЕЗДИТЬ НА ЛОНГБОРДЕ. Подробнее

Какой скейт выбрать? Лонг, Крузер или Трюковой? Подробнее

Лонгборд: стили катания и выбор доски под стиль Подробнее

Определение Дайвинга

Дайвинг — это подводное плавание с аппаратом, несущим в себе запас воздуха или иной смеси газов для дыхания. Современные акваланги способные обеспечить 12-часовое и более пребывание под водой.

Подразделяется дайвинг на 4 основных вида: 

Рекреативный — ограниченный 40-метровой глубиной вид погружения. Предназначен для развлечения и отдыха; 

Спортивный — основанный на рекреативном дайвинге, вид спорта, включающий в себя 4 дисциплины: а) полоса препятствий; б) комбинированное плавание; в) подъём грузов до 6 кг; г) ночной дайвинг. 

Технический — характеристики этого вида погружений многообразны. Вот лишь некоторые из них: а) погружение на глубину более 40 м; б) декомпрессионное погружение; в) подлёдное погружение; г) погружение с использованием более чем одной газовой смеси. 

Профессиональный — характеризуется водолазными работами. 

Существует также способ погружения на задержке дыхания, называемый фридайвингом, но его можно отнести к рекреативному виду.

Как правильно кататься на лонгборде?

Многие путают лонгбординг со скейтбордингом, и действительно, эти занятия довольно похожи между собой. Однако есть существенные различия – в первую очередь сама доска. В лонгбординге она удлиненного типа, в сравнении со скейтом колеса более габаритные, часто подвески также большего размера. Кататься на лонгборде – значит, освоить слалом, фрирайд. Умение разгоняться, кататься на скорости, делать трюки, слайдить, пампить, прыгать на доске – все это дарит небывалые ощущения.

Лонгбординг для начинающих более доступен, нежели катание на скейте. Научиться правильно кататься с нуля можно самостоятельно. Для этого понадобится лонгборд, экипировка и желание. Главное – не стоит форсировать события: прежде чем научиться ездить, нужно научиться ставить ноги и правильно стоять, поворачивать, тормозить. Поэтому начальный этап обучения езде на лонгборде может показаться не слишком динамичным. Но освоив его, вы получите доступ к массе потрясающих впечатлений от лонгбординга.

Какие бывают байдарки

Существует много видов судов, различающихся по типу конструкции, материалам, количеству мест.

Разборная

Такой транспорт состоит из комплекта металлических деталей и особой ткани, которая натягивается на собранный каркас. Нередко вместе с разборными конструкциями поставляются надувные баллоны, обеспечивающие устойчивость на воде. Для хранения и переноски всех элементов предусматривается мешок.

Неразборная

Цельные модели создаются из полимерных материалов по типу пластика или полиэтилена. Неразборная конструкция способна быстро передвигаться по воде, и чаще всего рассчитана на одного человека. Обычно применяется в спортивных состязаниях.

Каркасная

Каркасное судно

Байдарка имеет жесткий каркас, изготовленный из дерева или металла. Сверху натягивается оболочка из ПВХ или иного материала, устойчивого к воздействию влаги. Каркасные плавсредства характеризуются быстроходностью, низкой осадкой и надежностью. Но конструкция довольно большая, что вызывает определенные сложности с транспортировкой. К тому же для быстрой сборки нужно иметь некоторые навыки.

Надувная

Сейчас в продаже можно увидеть двухслойные и однослойные надувные модели. Поддержка на воде обеспечивается специальными баллонами, в которые закачивается воздух. Каркаса внутри не предусмотрено. Модели отличаются легкостью, устойчивостью и неплохой управляемостью на воде. Однако при сильных волнах их лучше не использовать, так как небольшой вес обуславливает возможность перевернуться.

Каркасно-надувная

Байдарки, называемые каркасно-надувными, лучше всего подойдут для походов. Она крайне устойчива на воде, хорошо двигается по мелководью и ее практически невозможно потопить. Но наличие надувных баллонов скрадывает пространство внутри лодки, а сама конструкция оказывается довольно тяжелой для переноски. На сборку может потребоваться значительное время, особенно если у пользователя нет соответствующих навыков.

Пластиковая

Пластиковая конструкция

Пластиковая байдарка представляет собой литую конструкцию, которая не пропускает воду даже при очень агрессивном сплаве. Вмещает одного человека и может похвастаться высокой скоростью передвижения. Но неразборная конструкция обуславливает определенные неудобства на этапе переноски и подготовки к сплаву.

Размеры

Говоря о размерах сплавных судов, обычно имеется в виду количество мест. Востребованными представляются модели с одним или двумя местами. В некоторых случаях требуются трехместные или даже более крупные лодки.

Материалы

В зависимости от конструкции, материалы могут использоваться разные. Каркасы обычно изготавливаются из высокопрочных сплавов, которые при этом не слишком тяжелые. Оболочки создаются из ПВХ или других хороших материалов, которые не пропускают воду. Для надувных лодок также очень важен показатель удержания давления.

Сравнение с каяком

Каяк

Нередко байдарки сравнивают с таким транспортом, как каяк. По сути, это названия одной и той же конструкции с прямыми носом и кормой, а также с днищем в виде киля. Управление в обоих случаях осуществляется при помощи весел.

Однако есть и некоторые отличия. Каяки обычно имеют одно или два места, тогда как байдарки могут быть более вместительными. К тому же именно каяки чаще всего используют в спортивных соревнованиях, а байдарки — выбор для поклонников водных путешествий.

Вариант №2

  • Применяется баллон от огнетушителя (1.5 л).
  • В аппарате используется система ручной подачи на вдох.
  • Оборудование оснащено клапаном – пневмокнопкой, вентилем и редуктором.
  • Состоит из трубки, вкрученной в штуцер от огнетушителя, в которой находится обратный пластиковый клапан, прижатый к конусному седлу сжатым воздухом и пружиной. На трубку накручивают корпус с мембраной и шпилькой, давящей на пластиковый клапан. С обратной стороны расположен рычаг, предназначенный для нажимания пальцем.
  • Воздух, выходящий из этого устройства, проходит через дюзу (диаметр – 2 мм), затем идет на вдох в загубник. Выдох осуществляется с помощью клапана.
  • Грузовой пояс достаточно прост в изготовлении. Производится из свинцовых цилиндров, отлитых из дюралевой трубки с продольным разрезом. Оснащен самодельной быстроразъёмной пряжкой.

В надежном функционировании аппаратуры сомневаться не приходится, но проблематичной является герметичность пластикового клапана, закрывающего баллон

Лучшие места для клифф-дайвинга

Такой вид спорта невероятно зрелищный — именно поэтому данные соревнования популярны и собирают тысячи зрителей. Куда отправиться, чтобы посмотреть на все собственными глазами и попробовать себя в этом нелегком деле?

Краби, Таиланд

Теплая, голубовато-лазурная вода и безграничные возможности — то, благодаря чему местечко недалеко от Пхукета стало так популярно среди клифф-дайверов. Здесь можно найти огромное количество мест не только для прыжков в воду, но и для альпинизма. Как говорят завсегдатаи, на Краби можно не искать самую высокую скалу, а просто наслаждаться водой, пещерами и водопадами.

Портовенере, Италия

Скалу, которую облюбовали клифф-дайверы, трудно пропустить: она находится прямо за церковью на берегу моря. Отправляться сюда следует не только ради зрелищ. Среди популярных туристических мест также романские руины, замки и Грот Байрона — место, где английский поэт лихо переплыл в Сан-Теренцо через залив Ла Специя.

Кимберли, Австралия

Благодаря крутым склонам горных хребтов, ущельям, водопадам и рекам это место идеально для прыжков разного уровня сложности. Можно наблюдать за прыжками профессионалов с высоких скал, а затем попробовать самому с вышки меньшей высоты.

Санторини, Греция

Солнце, сангрия и глубокое синее море — чем можно еще разнообразить отдых? Пожалуй, только будоражащими кровь прыжками в воду. На Санторини скалы не превышают 10 метров, поэтому здесь редко встретишь профессионалов клифф-дайвинга, зато можно присоединиться к любителям, оттачивающим свое мастерство и выполняющим прыжки разного уровня сложности.

Сложности обучения

Обучение прыжкам в воду с такой большой высоты сложное и длительное, связанное со многими моментами, которые ещё больше усложняют этот процесс. Когда стоишь на 20-метровой высоте над уровнем воды, невозможно реально оценить это расстояние и, соответственно, сделать правильные расчёты относительно траектории и угловой скорости.

Все параметры прыжка зависят от того, как прыгун оттолкнулся от поверхности. Этот момент является определяющим, а значит, самым важным для каждого клифф-дайвера. Обучение направлено на освоение хорошей техники отталкивания, чтобы прыжок был совершён не под скалу, а вперёд. Чтобы человеку было проще ориентироваться и реально оценивать ситуацию, устанавливается брандспойт. По струе воды, которую он выдаёт, спортсмены и ориентируются. Для оценивания параметров ветра, который может кардинально изменить запланированный прыжок, спортсмен сбрасывает полотенце в воду.

Если смотреть со стороны, то полёт не занимает больше трёх минут. Но если лететь вниз самому, то это время кажется целой вечностью. Для новичков оптимальный вариант для прыжка — ногами вниз. Более опытные решаются прыгать головой вниз. Ну а настоящие профи успевают за такое короткое время продемонстрировать различные трюки, количество которых может доходить до 8. Всего существует 149 разновидностей прыжков, которые атлет может выполнить на соревновании. Для оценивания учитывается качество и правильность выполнения трюков, чистота входа в воду и некоторые другие параметры.

Этот вид спорта является опасным и сложным, обучение может длиться несколько лет и никто не даст гарантии, что вы станете профессиональным прыгуном. Всё-таки клифф-дайвингистом нужно не только стать, но ещё и немного родиться.

Страховка не предусматривается, равно как и индивидуальные средства защиты. Внизу обязательно должна располагаться бригада для оказания первой помощи и водолазы для организации безопасного извлечения спортсмена из воды. Клифф-дайвинг предусматривает оказание на тело спортсмена большой нагрузки, из-за которой человек быстро теряет силы и переутомляется. Поэтому количество прыжков, которые совершаются за день, не может превышать 10.

Каким бы опасным и пугающим ни был этот спорт, но всё же он привлекает к себе сотни желающих. Эти ощущения должен испытать каждый экстремал, для которого адреналин стал наркотиком.

12.08.2018 (НОВОСТИ). В Крым на соревнования по клифф-дайвингу приедут спортсмены из разных стран мира, включая США, Великобританию и Люксембург.

Вышка, человек, вода и несколько десятков метров высоты — это и есть хай-дайвинг. Сложно описывать словами то, что нужно увидеть, попробовать, ощутить на себе и пропустить сквозь себя. Но мы всё-таки попробуем.

15.07.2018 (НОВОСТИ). Россиянин Никита Федотов занял 8-е место на соревнованиях по клифф-дайвингу Red Bull Cliff Diving, проходивших в Португалии.

О технике безопасности в рафтинге

Каждый, кто занимается рафтингом, проходит инструктаж по технике безопасности. Мы приведём основные положения, которые стоит выучить наизусть:

Ваша личная защитная экипировка для рафтинга должна быть идеально подогнана по фигуре и голове, в противном случае вы устанете от их постоянного ношения. А снимать шлем и жилет категорически запрещено, даже на участках пешего хода. Весло в руках должно располагаться правильно: одна рука в 10 сантиметрах от лопасти весла, а другая — на рукояти. При ином расположении вы рискуете нанести травму члену команды, который сидит напротив вас. Не забывайте о правильной посадке в рафте. Внутренние баки — это рёбра жёсткости, а не пуфы для сидения, а участники сплава должны сидеть на бортах. Также баки служат для фиксации ног. Для того чтобы не вылететь из рафта при сильном ударе или крене — хватайтесь за верёвку, которая протянута по периметру судна. Если же вы вылетели из лодки — нужно сделать один-два хороших гребка к рафту и схватится за верёвку, для того чтобы залезть обратно. В случае когда вас отбросило на несколько метров — участники команды обязаны подать весло, подтянуть к лодке и забросить вас внутрь. Процесс затягивания человека в рафт выглядит следующим образом — вы поворачиваете его к себе лицом, крепко хватаете за спасательный жилет в районе плечей обеими руками и тянете на себя, используя свой вес. Иногда человека выбрасывает на значительное расстояние, что даже веслом достать нельзя. В этом случае используют спасательную верёвку, установив предварительный контакт свистом или криком. Задача спасаемого — схватить верёвку и перевернуться на спину. Так его быстро затянут внутрь рафта. Вам необходимо чётко осознавать, как плавать в порогах. Существуют два основных метода для этого. Позиция самосплава, в которой человек плывёт по течению ногами вперёд, причём ноги должны быть на поверхности, для того чтобы оттолкнуться от надвигающегося камня или стены

Вторая позиция — стиль кроль, применять который можно только на более-менее спокойном участке реки между порогами, где следует развернуться на 70 градусов против течения и грести к берегу кролем, прилагая максимум усилий

Также очень важно знать, как выбраться из бочки (устойчивой циркуляции воды после слива). Если бочка небольшая, то нужно поджать под себя ноги и обхватить их руками — вы пойдёте на дно, где нижнее течение подхватит вас и выбросит из неё

Только не расслабляйтесь раньше времени — нужно немного отплыть от неё, иначе может засосать на повторный круг. Если же бочка большая, то разворачивайтесь лицом к сливу и активно плывите кролем в него. Слив опустит вас на дно, где донное течение вынесет из опасного участка. Если рафт перевернулся и вы оказались под ним — не стоит пытаться пробить его головой, всё равно это вам не поможет. Паниковать тоже не стоит — там достаточно воздуха, но долго задерживаться под ним всё же не нужно. Для того чтобы выбраться, отталкивайтесь от его дна руками по направлению потока и вскоре выберетесь из-под него. Только схватите верёвку побыстрее, иначе возникнет проблема — вас может унести течением. Рафт хорош тем, что, даже перевернувшись, имеет прекрасную плавучесть. Так что, в ситуации переворота лодки, схватитесь за верёвку и не отпускайте. Не теряйте весло. Никогда.

Это интересно: Достопримечательности Шлиссельбурга и Орешка — что стоит посмотреть (фото, адреса, описания)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий