Силовые рамы. Виды и особенности. Преимущества и как выбрать

Разновидности велорамы

Изначально велорамы подразделяются на мужские и женские типы. Женские модели выпускаются со спущенной верхней трубой или без неё.

Женские типы велосипедных рам разработаны с учётом физиологических особенностей тела и является наиболее удобными для велосипедистки.

В зависимости от предназначения и эксплуатационных особенностей велорамы подразделяются на внедорожные, дорожные и тандемные модели.

Виды велосипедных рам:

  1. Бездорожные велорамы

Хардтэйл.

Производится без задних подвесок, предназначены для МТВ (маунти байк), не оснащены амортизаторами заднего треугольника. Есть места для установки багажа.

Софт-тейл.

Для бездорожника с двумя амортизаторами. Оптимален на неровных дорогах, но не предназначен для прыжков.

Двухподвесные конструкции с задним амортизатором.

Предназначаются для экстремального катания, но в модели не предусмотрены места крепления багажа.

Тандемная модель внедорожника.

Рама с возможностью использования широких шин и амортизаторных вилок.

Велорамы для дорожных байков

Классическая модель велорамы ситибайка с местами крепления багажа и корзины.

Отличается вертикально установленным седлом.

Рама шоссера.

Обладает отличными аэродинамическими характеристиками, динамичным накатом, подходит для низких посадок, но нет места крепления багажа.

Ригид.

Велорама для моделей байка без амортизатора. Такой велосипед предназначен только для жестких покатушек по ровным поверхностям.

Циклокросс

Для маневренного катания по пересеченной местности.

Туринг

Для длительных туристических велопутешествий, оптимально сочетает комфортабельность и обтекаемость. На туринг можно устанавливать два багажника.

Тандемные модели.

Предназначаются для одновременного педалирования двух велосипедистов.

Кроме общеизвестных конструкций есть виды велосипедных рам по форме подходящие для профессионального экстремального спорта: лигерад, триал.

Из какой стали изготавливают рамы

В общей массе на раму грузового автомобиля приходится 10-15% веса. Каркас испытывает знакопеременные нагрузки, напряжение на изгиб и кручение. Перед производителями стоит двоякая задача: сделать конструкцию легкой, и при этом повысить ее несущую способность. Поэтому рамы грузовых автомобилей делают из стали: используют марки с низким и средним содержанием углерода – от Ст08 до Ст025.

Количество марганца, хрома, других легирующих элементов, повышающих запас прочности металлопроката, может быть нормальным или повышенным. Толщина листов для лонжеронов зависит от грузоподъемности транспортного средства и варьируется от 3 до 8 мм.

Вопрос о материале изготовления не праздный. Некоторые водители, изучив назначение и устройство рам грузовых и легковых автомобилей, удлиняют силовой каркас.

Бывает, что лонжероны прогнили и требуют замены: тогда, как и при удлинении, важно правильно выбрать тип крепления: от сварки лучше отказаться в пользу каленых болтов.

Понятие кроссфита и силового тренинга

Оба вида спорта развивают мышцы, улучшают их тонус, ускоряют обмен веществ, оздоровляют эпителий, укрепляют сердце и сосуды. Есть ли отличия между ними? При силовых занятиях происходит постепенное развитие, укрепление опорно-двигательного аппарата, улучшение выносливости.

Такие же свойства имеет и кроссфит. Но при занятиях последним видом спорта прикладывается больше усилий. Происходит выматывание организма, что обеспечивает лучший эффект. Когда одни виды мышц получают нагрузку, потом к ним подключаются остальные. Силовые упражнения считаются уравновешенными. Выполняется несколько подходов, после чего обязательно следует отдых. Продолжают занятия в плавном, нарастающем порядке.

Направление Crossfit считается новым видом спорта, который состоит из упражнений фитнеса, силового тренинга. Что же лучше выбрать? Оба направления имеют плюсы и минусы. Силовые упражнения идеальны для новичков, так как они мало нагружают организм. Они подходят для самостоятельных занятий дома. Их можно выбирать людям разных возрастов, а также с разным здоровьем, подготовкой.

А Crossfit идеален для тех, кому известен мир спорта. Его выбирают подготовленные атлеты. Поскольку быстрые, напряженные занятия действуют на сердце и сосуды. К тому же при занятии кроссфитом можно травмироваться. Занятия желательно проводить в зале под наблюдением тренера. Для кроссфита требуется подготовка, в том числе психологическая. По этому виду спорта организуют соревнования.

Силовые занятия тоже имеют достоинства – предполагают использование несложного оборудования. Это обычный тренажер, гантели или диск. Но для обоих направлений спорта может использоваться и функциональная рама.

Основные преимущества рамной конструкции

Рамные силовые каркасы еще долго не сдадут позиций несущему кузову, поскольку обладают рядом неоспоримых достоинств:

  • Простота конструкций и выверенная методики расчета.
  • Прочность. Чтобы погнуть, и тем более, сломать раму, потребуется большое усилие.
  • На легковушках кузов присоединяется эластичными креплениями, что повышает комфорт пассажиров. Чтобы достичь подобного эффекта в безрамниках, нужно предпринять ряд дополнительных конструктивных мер.
  • Низкое сопротивление кручению. Достигается за счет толщины металла лонжеронов и поперечин.
  • Увеличенный клиренс. На рамные конструкции ставят мосты, предполагающие повышенную проходимость.

Рама для грузовиков

На одной платформе можно конструировать разные модели машин.

Решающее преимущество конструкций заключается в удобстве капитального ремонта: рама существует отдельно, кузов – сам по себе. Демонтировав верхнюю часть авто, вы получаете доступ к шасси.

Преимущества и недостатки

В современных легковых автомобилях предпочтение отдано несущему кузову. Это происходит в силу ряда причин. Несмотря на явные преимущества (простая конструкция, упрощенная сборка автомобиля на заводе, легкий ремонт), у рамного кузова есть и существенные недостатки. Во-первых, при разделении функций кузова и рамы, приходится значительно увеличивать массу. Во-вторых, лонжероны, которые проходят под кузовом, забирают у пассажирского салона значительную часть. Пороги оказываются большими, а это затрудняет посадку в автомобиль. В-третьих, у рамных автомобилей уровень пассивной безопасности значительно ниже, ввиду возможности смещения рамы относительно кузова при ударе. В-четвертых, плоская рама уступает несущему кузову по показателю жесткости на кручение.

Таким образом, так как легковой автомобиль должен быть и комфортным и безопасным, несущий кузов для него стал незаменим. В тех же автомобилях, которым необходимо работать в сложных условиях, используют только рамные конструкции.

Хребтовая рама

Рамы хребтового типа для автомобилей были разработаны специалистами компании «Татра». И использовались такие рамы в основном на автомобилях этой компании. Основной несущей частью хребтовой рамы является труба, которая соединяет между собой двигатель и все элементы трансмиссии.

По сути, силовой агрегат, а также сцепление, коробка передач и главная передача являются также и элементами рамы. Крепление всех этих механизмов – жесткое. Крутящий момент от двигателя к элементам трансмиссии выполняет вал, который устанавливается внутри трубы. Использование такой рамной конструкции возможно только при обеспечении всех колес автомобиля независимой подвеской.

Хребтовая рама хороша тем, что обеспечивает высокую жесткость на скручивание, легкое и быстрое создание автомобилей с различным количеством ведущих мостов, но поскольку некоторые механизмы автомобиля находятся внутри рамной конструкции, то и выполнение ремонтных работ довольно затруднительно.

Рамы вильчато-хребтового типа также разработаны сотрудниками «Татра». В данном случае они отказались от жесткого крепления двигателя и трансмиссии к несущей центральной трубе. Вместо этого они с обеих сторон несущей трубы установили специальные вилки, на которые и устанавливаются двигатель с трансмиссией.

Вильчато-хребтовые рамы

Это подвид хребтовых рам, и его главной особенностью является то, что и передняя, и задняя части представляют собой трезубцы, основой которых есть центральная труба каркаса, а от неё уже отходят два лонжерона, которые используют для крепления узлов и агрегатов. В них используется обычный карданный вал, а картеры мостов и двигателя не являются единым целым с центральной трубой. Главный недостаток таких машин – неважная управляемость из-за расположения мотора сзади. В наше время такой вид рамной конструкции в автомобилестроении уже не используется.

Периферийные рамы

Разновидность лонжеронных рам, которую начали массово применять на крупных европейских легковых авто и американских «дредноутах» в 60-х годах. В этих рамах лонжероны размещены так широко сзади, что при установке кузова находятся у порогов, что позволило значительно повысить уровень пола и уменьшить саму высоту автомобиля. Большие плюсы такого авто в том, что он максимально приспособлен к боковым ударам, но и минус немаленький есть – кузов автомобиля должен быть более прочным и жёстким, так как рама неспособна выдержать большую нагрузку.

Пространственные рамы

Эти наиболее сложный вид рамной конструкции, который используется в производстве спортивных авто. Это конструкция из тонких легированных труб, которым несвойственно кручение. Трубные конструкции плохо переносят испытание на изгиб. И сегодня они уступили место в автомобилестроении монококам, но получили применение в автобусостроении.

Типы горных велосипедов

Для начала рассмотрим, какие типы горных велосипедов представлены на велосипедном рынке.

Основные типы горных велосипедов:

  1. Хардтейл – это байки, оснащенные жесткой рамой из облегченных материалов (алюминиевые сплавы или углеродное волокно) и амортизационной передней вилкой. Данный тип МКВ чаще всего выбирают для прогулок с друзьями или для езды в стиле кросс-кантри. Благодаря жесткой раме разгон на хардтейле выполняется более плавно, при этом полученная скорость сохраняется дольше.
  2. Двухподвес – это горный велосипед, оснащенный передним и задним амортизаторами. Этот тип байка отлично подходит для таких видов езды, как фрирайд и даунхилл, где требуется максимальное сцепление колес с поверхностью. Двухподвес позволяет набирать большую скорость на пересеченной местности, при этом катание на нем за счет амортизаторов достаточно комфортное.
  3. Ригиды – это особый подтип горного велосипеда, который, как правило, используется для дерта и триала, то есть там, где требуется особая управляемость байка. Ригиды существенно уступают в комфортности и скорости езды, поскольку не имеют переднего и заднего амортизатора. Однако за счет облегченной вилки выигрывает в весе.

Техника

Залогом успешного и эффективного тренинга является техника выполнения упражнений. К примеру, Вы имеете проблемы с жимом в положении лежа. Как правило, они связаны с недостаточностью сил выжать штангу из нижнего положения, а также с тем, что движения застревают в середине амплитуды. Для того чтобы пользователь мог преодолеть подобные недочеты, ему следует делать «частичные» повторы с амплитудой на «слабых» участках. А вот изометрические жимы и тяги можно выполнять исключительно в силовой раме. К тому же, они зверским образом растят силовые показатели. Поскольку упражнения в раме выполняются более точно, в конечном итоге в результатах тренинга возникает положительный эффект. Особенно, в плане техники, силовая рама довольно-таки полезна новичкам, которые еще не умеют правильно выполнять некоторые виды упражнений.

Что собой представляет и зачем вообще нужна

Жимовая скамья считается одним из главных тренажеров в любом зале. Конкуренцию по востребованности могут составить лишь силовая рама, стойка и пара других тренажеров. Это неудивительно, потому что на лавке можно выполнять до 60-65% всех упражнений.

И я говорю не только о базовых упражнениях. Речь идет о многих движениях: от жимов со штангой и разводок, до выпадов, и даже кардионагрузок. Также можно делать разные упражнения на мелкие мышечные группы: речь идет о сгибаниях/разгибаниях на предплечья, суперменах с весом и других движениях.

Скамейки бывают разными, поэтому для начала рассмотрим строение тренажера. Классическая горизонтальная скамья представляет собой единую конструкцию, которая включает лавку и стойку для штанги с фиксаторами. Стойка и скамья могут быть раздельными, хотя это чаще присуще моделям категории «эконом» и оборудованию для тренировок в домашних условиях. Сама штанга не является обязательным элементом скамьи, хотя многие модели продаются с олимпийским грифом и блинами.

Хочу акцентировать ваше внимание на том, что существует несколько видов скамеек и они имеют существенные отличия. Это касается не только моделей от разных производителей (в основном это высота и общие размеры), но и функциональности. Если же говорить об основном назначении, то скамья направлена на развитие мышц груди и плечевого пояса

Если же говорить об основном назначении, то скамья направлена на развитие мышц груди и плечевого пояса.

Технические характеристики

Чтобы вспомогательный инструмент действительно помог, надо внимательно разобраться в его технологических параметрах.

Во всех моторизованных вариантах решающее значение имеет мощность агрегата. Ведь она неразрывно связана с общей производительностью аппарата.
От того, насколько длинная поставлена режущая шина, зависит суммарная скорость работы. Но надо понимать, что удлинение этой шины оборачивается падением маневренности.
Что касается быстродействия бензинового и электрического мотора, тут все просто: чем быстрее они работают, тем менее аккуратными получаются манипуляции. Неудивительно: при быстрой резке ровность и гладкость среза постепенно отходят на второй план.
Не менее важны и эргономические параметры, ведь работа в саду должна если и не доставлять удовольствия, то, по крайней мере, не вызывать физического и эмоционального напряжения

Потому всегда стоит обращать внимание на удобство движений, легкость и их сбалансированность.

История появления силовой рамы

Самое интересное, что силовые рамы в том виде, который мы знаем сегодня, до 60-х гг. прошлого века просто не существовали. Некоторые «старые» спортсмены вроде Пола Андерсона и Боба Пиплза тренировались с помощью силовых рам, но это были самодельные конструкции, предназначенные для хранения тяжелых весов. Сид Генри, имея инженерное образование, изготовил одну подобную раму для спортзала в Далласе. Его изобретение оказалось одним из самых оригинальных, которое использовалось в те времена. Конструкция рамы была изготовлена из толстых брусов и наклонялась к стене под углом 45°. В вертикальных и наклонных брусах Сид через каждые 10 см сделал отверстия и затянул их с помощью железных пластин, чтобы дерево не смогло расщепиться. В отверстия талантливый изобретатель вставил металлические втулки. В итоге, его рама получилась более функциональной, так как в ней пользователи могли выполнять сразу несколько упражнений, включая жим лежа и на наклонной скамье, жим над головой, рывки, а также приседания и шраги. 

Рама автомобиля

Несущая система автомобиля

Несущая система служит для установки и крепления всех агрегатов и механизмов автомобиля.

Она воспринимает поперечные и продольные нагрузки, изгибающие и крутящие моменты, передаваемые двигателем, трансмиссией и мостами автомобиля, а также колесами и подвеской в результате взаимодействия автомобиля с дорогой, ускорением и торможением.

К несущей системе автомобиля предъявляются следующие требования:

Для грузовых автомобилей, имеющий отдельный кузов для груза и кабину для водителя и пассажиров, рамная конструкция является наиболее удобным техническим решением.

Несущие кузова применяются на легковых автомобилях особо малого, малого и среднего классов, а также на большинстве автобусов.

Преимущества несущих кузовов:

Недостатками несущих кузовов является сложность изготовления и ремонта, а также низкая универсальность при применении на автомобилях разного назначения – даже незначительные изменения компоновки автомобиля требуют затратных изменений в конструкции кузова.

Рама автомобиля

Рама является остовом автомобиля, т. е. его «скелетом». Она воспринимает все внешние и внутренние нагрузки, возникающие при движении автомобиля и даже при его стоянке – вес груза, пассажиров и размещенных на ней механизмов и устройств, а также моменты и усилия, передаваемые двигателем и агрегатами трансмиссии и ходовой части. По этим причинам к автомобильным рамам предъявляются требования:

Классификация автомобильных рам

Рамы бывают лонжеронные и хребтовые (центральные). Лонжеронные рамы, в свою очередь, подразделяются на лестничные и периферийные. Разновидностью хребтовых рам являются Х-образные рамы.

Лестничная лонжеронная рама

Лестничная лонжеронная рама (рис. 1, рис. 2, а) состоит из двух лонжеронов 1 (продольных балок), которые соединены между собой поперечинами 2. Лонжероны и поперечины имеют швеллерное сечение, при этом полки швеллеров при сборке рамы обращены внутрь. Толщина листовой стали, из которой изготавливают лонжероны, составляет 5…10 мм. В качестве материала для элементов конструкции автомобильных рам применяются низкоуглеродистые стали, которые хорошо поддаются холодной штамповке. Иногда применяются титанистые стали, позволяющие благодаря их более высоким механическим свойствам снизить массу рамы на 15…20%.

Лонжероны могут располагаться параллельно или сходиться в передней части автомобиля с целью образования свободного пространства, необходимого для поворота управляемых колес. В соответствии с распределением нагрузки на рамы для двухосных автомобилей наибольшее сечение лонжерона находится в средней части рамы, уменьшаясь к концам рамы. Переменное сечение лонжеронов позволяет снизить массу и расход металла, без существенного снижения прочности и жесткости рамы

Кроме того, такая конфигурация лонжеронов позволяет снизить центр тяжести автомобиля, что немаловажно для повышения его устойчивости при криволинейном движении и маневрировании

Конструктивные особенности горных велосипедов

Чтобы понять какой байк лучше, следует учитывать конструктивные особенности.

Основными особенностями горного велосипеда являются:

  • шины;
  • колёса;
  • тормоза;
  • вилка;
  • рама.

Рассмотрим каждый пункт подробнее.

Рама

Рама является главным конструктивным элементом байка.

Рамы изготавливаются из таких материалов:

  • карбон;
  • титан;
  • алюминий;
  • сталь.

Карбоновые рамы обладают превосходными свойствами. Главным их недостатком является высокая стоимость.

Титановые рамы достаточно дорогостоящие. Тем не менее, обладают уникальными характеристиками. Горные велосипеды с титановыми рамами пользуются популярностью среди профессиональных спортсменов.

Алюминиевые рамы получили широкое распространение среди обычных велосипедистов. Главным недостатком является вибрация.

Главным преимуществом стальных рам является низкая стоимость. Стальные рамы прочные и долговечные.

Вилка

Существует такие вида амортизационных вилок:

  1. Воздушные. Это самый продвинутый вариант. Главным конструктивным элементом является воздушный картридж. К преимуществам относятся: возможность настройки, надежность, небольшой вес.
  2. Масляные. Масляный амортизационной вилки пользуются большой популярностью. При необходимости вилку можно настроить. Главным преимуществом является надежность.
  3. Пружинные. Самый простой вариант. Пружинная амортизационная вилка практически не гасит колебаний.

Тормоза

Существует три вида велосипедных тормозов:

  • Дисковые.
  • Ободные.
  • Барабанные.

Дисковые тормоза получили широкое распространение благодаря большому количеству преимуществ. Существуют механические и гидравлические тормоза.

К преимуществам дисковых тормозов относятся:

  • долговечность;
  • легкость в ремонте;
  • могут работать при любых погодных условиях.

Ободные тормоза бывают разных видов:

  • гидравлика;
  • кантилеверы;
  • клещи;
  • V-брейки.

Большой популярностью пользуются V-брейки. Они часто устанавливаются на недорогих моделях.

К преимуществам ободных тормозов относятся:

  • демократичная стоимость;
  • небольшой вес;
  • эффективная и простая конструкция.

К преимуществам относятся:

  • долговечность;
  • низкая стоимость.

Колеса и шины

Велосипеды оснащаются колесами диаметром от 24 до 28 дюймов. Используются прочные и надежные колёса от известных производителей. Как правило, горные велосипеды оснащаются агрессивной резиной. Количество спиц варьируется от 32 до 36 штук.

Существует следующие виды горных велосипедов:

  1. Хардтейл не имеет задней подвески.
  2. Двухподвес имеет амортизаторы на обоих колесах.
  3. Ригид не имеет амортизаторов.

Каждый вид имеет особенности и отличительные характеристики. По назначению горные велосипеды делятся на несколько типов. При выборе велосипеда необходимо учитывать разные конструктивные особенности.

Основные параметры и виды

Рама – это опорная часть всего велосипеда, поскольку к ней фиксируются разные навесные элементы. Поэтому для ее изготовления должны применяться исключительно прочные и надежные материалы. При этом учитывается ее вес, поскольку, чем меньше весит велик, тем более легко им управлять или переносить с одного места на другое. На массу влияет материал, применяемый для изготовления рамы.

К основным параметрам стальной рамы относится:

  • сталь обладает более высокой прочностью по сравнению с алюминием, но при этом байк обладает существенной массой;
  • даже крупные и проверенные компании продолжают выпускать велики из стали;
  • сталь нуждается в качественном обслуживании, поэтому раму приходится регулярно окрашивать, что предотвращает процесс коррозию;
  • если пользоваться качественным материалом, то байк прослужит много лет;
  • все металлические трущиеся элементы обязательно покрываются специальными смазками, предотвращающими истирание материала;
  • в велостроении компании пользуются тремя разновидностями стали: обыкновенной, углеродистой и хромомолибденовой.

Обыкновенная сталь

Такие модели легко найти на рынках или в торговых центрах, но они представлены в небольшом количестве в крупных магазинах, которые продают изделия премиум-класса. К особенностям таких великов относится короткий срок службы, поскольку рамы из дешевой стали быстро покрываются ржавчиной, а также обладают низкой прочностью. Они очень тяжелые, поэтому возникают сложности с их переносом с одного места на другое.

Углеродистая сталь

Данный материал отличается хорошими параметрами, а также во время производства применяются специальные добавки, которые предотвращают процесс коррозии. Рама получается довольно гибкой, а также во время катания на велосипеде гасятся даже сильные вибрации и удары. При этом стоимость такой модели остается довольно доступной для каждого покупателя. Пользоваться таким великом могут даже люди с лишним весом, поскольку оборудование выдерживает массу до 150 кг.

Хромомолибденовая сталь

Во время создания такой рамы добавляется молибден в процессе варки. Данный материал позволяет получить мелкозернистую структуру, что положительно влияет на прочность стальной рамы для велосипеда. Обычно для создания качественных великов применяется хромомолибденовая сталь 30ХМА, которая является конструкционной и легированной.

Сталь марки Cr-Mo считается более легкой и надежной, но при этом отличается повышенной стоимостью. Основным ее преимуществом является высокая стойкость перед коррозией.

Бюджетные виды

Недорогие рамы пользуются популярностью у людей. Хоть они имеют меньше цену, это не значит, что товары некачественные. Просто оборудование менее функциональное. Следующий рейтинг поможет подобрать устройство для тренировок.

Шведская стенка R-15

С помощью тренировочного снаряда доступны базовые упражнения: подтягивания, жимы, отжимания на руках. Этот тип оборудования включает не только возможности шведской стенки, но и турник, кольца, канат, веревочную лестницу, брусья, пресс. Присутствует и упор под штангу, скамья. Комплект включает фурнитуру, позволяющую выполнить монтаж. А инструкция поможет справиться с работой самостоятельно.

Крепление шведской стенки происходит к стене, что поможет сэкономить полезную площадь. Высота конструкции составляет 240 см. Тренажер выполнен из надежного стального профиля, так что прослужит он долго.

рама для кроссфита Шведская стенка R-15
Достоинства:

  • небольшие размеры;
  • доступная стоимость;
  • хорошая функциональность;
  • надежность.

Недостатки:

не обнаружено.

FS-1

Линейка функциональных аппаратов имеет скромную комплектацию. При этом основные возможности увеличены благодаря фирменным решениям. В оборудовании находятся кронштейны для штанг с регулировкой по высоте. Присутствуют направляющие и регулируемые.

Функционал отлично подходит для всех. Устройство позволяет выполнять жим. Можно разместить дополнительное оборудование, а также увеличить тренажерное пространство.

рама для кроссфита FS-1
Достоинства:

  • не требуется крепление;
  • мобильность;
  • возможность увеличения функциональности;
  • наличие противоскользящего покрытия брусьев;
  • универсальность.

Недостатки:

нельзя выполнять некоторые виды упражнений, так как устройство может опрокинуться.

GARAGE RACK

По внешнему виду изделие подобно держателю штанг. Но на самом деле оно достаточно функциональное. Упоры штанг находятся на высоте, благодаря чему можно выполнять жим как сидя, так и лежа.

Крепления заменяют брусья или перекладины. В последнем случае устройство переделывают в шведскую стенку. А благодаря 6 точкам опоры приспособление крепкое.

рама для кроссфита GARAGE RACK
Достоинства:

  • много положительных отзывов;
  • множество вариантов модернизации;
  • надежность.

Недостатки:

не выявлено.

Glassman

Спортивная рама предназначена для регулярных занятий спортом. Из-за наличия перфорации на вертикальных стойках есть возможность добавить навесные элементы. Благодаря им оборудование может использоваться для разных видов спорта.

Высота рамы составляет 2750 мм, а горизонтальный размер – 1100 х 1100 мм. Есть возможность выбрать любой цвет. Оборудование для силового тренинга идеально для женщин и мужчин.

рама для кроссфита Glassman
Достоинства:

  • функциональность;
  • надежность;
  • универсальность.

Недостатки:

не обнаружены.

Loren

Это оборудование отлично подходит для занятий в домашних условиях. Конструкция от фирмы SPARTA позволяет добавить навесное оборудование для расширения функциональности.

Высота стоек составляет 2650 мм, горизонтальный размер – 1100 х 1800 мм. Отзывы покупателей свидетельствуют о надежности и универсальности приспособления.

рама для кроссфита Loren
Достоинства:

  • высокое качество;
  • функциональность;
  • надежность.

Недостатки:

нет.

Безопасность

Как правило, новички не прилагают 100% усилий во время тренировочного процесса. Причина довольно проста – делать отказные сеты с предельными весами могут только опытные спортсмены, так как данный вид упражнений очень опасен. Лишь немногие могут прибегнуть к помощи целой команды страховщиков. Именно в таких случаях силовая рама является очень полезной. При выполнении с ее помощью базовых упражнений пользователь защищен ограничителями, а значит, он может не опасаться, что на него свалится штанга. Иногда этого достаточно, чтобы в значительной мере повысить свои показатели. Как свидетельствуют данные статистики, из-за страха травмироваться любители применяют лишь 80-85% своего потенциала.

Вес байка

Как ни странно вес велосипеда играет очень важную роль для комфортной езды. Чем меньше вес двухколесного транспортного средства, тем он маневренней, легче в управлении, лучше разгоняется и едет в гору. Плюс к этому его легко заносить на 7-й этаж при сломанном лифте.

Соответственно все производители велосипедов и велозапчастей стараются максимально облегчить свои изделия. Для этого вводятся новые материалы (карбон) и технологии (специальная формовка труб рамы и т.д.). Но обратно пропорционально уменьшению веса растет цена изделия.

Вывод следующий – чем меньше вес, тем лучше, не важно, горный это велик или шоссейный. Если выбирать велосипед в среднем ценовом сегменте, то можно прикинуть желательный вес байка. Для горных хардтеилов — меньше 13,5 кг уже хорошо, больше 15 кг – многовато

Для двухподвесов – около 15 кг сойдет. Шоссейники – все, что меньше 10 кг хорошо. Для городских – 15 кг нормально. Это все очень примерные цифры и у каждого райдера свои критерии, так что это не является истиной в последней инстанции

Для горных хардтеилов — меньше 13,5 кг уже хорошо, больше 15 кг – многовато. Для двухподвесов – около 15 кг сойдет. Шоссейники – все, что меньше 10 кг хорошо. Для городских – 15 кг нормально. Это все очень примерные цифры и у каждого райдера свои критерии, так что это не является истиной в последней инстанции.

Назначение, виды

Рама автомобиля представляет собой балочную конструкцию, выступающую в роли основы для крепления всех составных частей авто – силовой установки, узлов трансмиссии, ходовой части и прочего. Кузов, присутствующий в конструкции несущей части выполняет лишь некоторые функции – обеспечивает пространство для размещения пассажиров и грузов, а также выступает в качестве декоративного элемента.

Основным положительным качеством использования рамы является высокий показатель прочности несущей части. Именно благодаря этому она и используется на грузовиках и полноценных внедорожниках. Но при этом из-за рамы общая масса авто увеличена.

Также рама автомобиля позволяет по максимуму унифицировать узлы и механизмы между моделями разных классов. В свое время доходило до того, что многие автопроизводители выпускали шасси авто со всеми основными частями (рамы, мотора, трансмиссии, ходовой части), на которую «натягивали» разные типы кузовов.

При этом было разработано несколько типов рам, каждая из которых обладает своими конструктивными особенностями. Все их можно разделить на:

  1. Лонжеронные
  2. Хребтовые
  3. Пространственные

Некоторые из этих видов имеют подвиды, также нередко используются комбинированные типы, в конструкции которых имеются составные элементы разных рам.

Лонжеронная и ее подвиды

Лонжеронная рама автомобиля является самой распространенной. Конструкция ее включает две продольных силовых балки – лонжероны, тянущихся вдоль всего кузова и соединенных между собой поперечинами.

Лонжеронная рама Toyota Land Cruiser

Сами лонжероны изготавливаются из стали, а для обеспечения высоких показателей на скручивание используются разные типы профиля сечения – короб, двутавр, швеллер.

Причем не обязательно, чтобы они были ровными, многие лонжероны имеют изгибы как вертикальной, так и горизонтальной плоскости. К примеру, на некоторых авто рама изогнута в передней и задней частях (в районе расположения колес), что позволяет переместить центр тяжести вниз.

Помимо этого, лонжероны размещаются как в строго горизонтальном положении относительно пола, так и могут находиться под углом. Второй вариант применяется на внедорожниках.

Лонжероны соединяются поперечинами, которые могут располагаться разными способами. В так называемой раме лестничного типа поперечины крепятся перпендикулярно лонжеронам (считается классической). Но есть и конструкции, у которых эти составные части располагаются под углами – К-образные и Х-образные рамы.

Лонжеронная х-образная рама

Для соединения лонжеронов с поперечинами применяется сварка (во внедорожниках), заклепки (грузовики). В некоторых случаях используются болтовые соединения. Для крепления узлов авто и лонжероны, и поперечины оснащаются кронштейнами.

Подвидом лонжеронной рамы является периферийная. Отличительной особенностью ее является большое расстояние между лонжеронами. После полной сборки авто они располагаются возле порогов кузова, что значительно повышает устойчивость к воздействию боковых ударов, а также позволяет опустить уровень пола (насколько это возможно).

Периферийная рама Corvette

Еще одна разновидность лонжеронной рамы – Х-образная. Суть конструкции такой рамы сводится к тому, что в передней и задней части лонжероны разведены, а в центральной – по максимуму сведены (пространство между ними позволяет разместить разве что валы трансмиссии). Внешне этот тип напоминает букву «Х», отсюда и название.

Устройство и принцип работы

Кусторез для ручной работы устроен очень просто. Он мало отличается от обычных ножниц, разве что иногда в его конструкции используются электрические и бензиновые приводы. Но есть более мощные машины того же рода, способные справиться даже с мелколесьем.

Их применяют:

  • при прокладке железных дорог;
  • при автодорожном строительстве;
  • для формирования просек в лесу;
  • для содействия мелиоративным работам;
  • при снегозадержании и в некоторых других случаях.

Рабочий орган может быть сделан по пассивной или активной схеме. В первом случае используются преимущественно клиновые отвалы.

Активные работающие части могут представлять собой:

  • ножи, подобные установленным на газонокосилках;
  • фрезу;
  • пилу;
  • крутящиеся диски, оканчивающиеся ножами;
  • ножевидные элементы, закрепленные посредством гибких связей.

Выбор конкретного варианта во многом связан с тем, насколько сложно будет срезать кусты. Так, даже относительно малая энергоемкость активных кусторезов сильно омрачается их недостаточной эффективностью при расчистке толстого кустарника.

Основная структура кусторезов пассивного типа включает, кроме рабочего органа:

  • раму универсального типа;
  • демонтируемую головку;
  • управляющую рабочей частью систему;
  • заточный элемент;
  • ограждающий контур.

Отвал пассивного кустореза формируется путем сварки. Эта металлоконструкция справа и слева всегда обшита листовой сталью. Сама срезка растений происходит при помощи ножей, расположенных снизу. Отвал обрушивает подрезанные деревца и кустарники. Большое значение имеет, конечно, качество заточки ножей, ее приходится повторять через каждые 150-180 минут.

Часть кусторезов оснащается гидравлическими подъемниками отвалов. Тогда абразивный элемент получает энергию от шестеренного аппарата. При вертикально-блочном исполнении эту задачу решает комбинация клиноременных передач и гибких валов.

Особенности конструкции

Простейший вариант тренажера — перекладина на рифленой платформе из металла, предназначенная для подтягиваний, поднятия ног в висе и других упражнений, выполняемых с собственным весом. Сегодня такие примитивные конструкции почти не используются, ведь продуктивные силовые тренировки требуют постоянного увеличения числа выполняемых упражнений, их видоизменения, а также увеличения нагрузки.

Большим спросом пользуются более функциональные рамы, которые включают в себя:

  • Крепления для каната и гимнастических колец, необходимых для проработки всех групп мускулатуры.
  • Разнообразные перекладины для выполнения подтягиваний, подъемов и других силовых упражнений.
  • Брусья для отжиманий и прокачки брюшного пресса.
  • Мишень для метания медбола.
  • Крючки для штанги, благодаря чему можно заниматься со свободным весом.

Следует отметить, что перечисленные элементы конструкции не входят в комплект поставки рам и приобретаются отдельно, благодаря чему начинающим не нужно сразу затрачивать большие средства. Сначала можно приобрести раму, а со временем комплектовать ее всем необходимым.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий