Ски-тур — что это, история, техника катания, особенности снаряжения
Ски-тур это еще один относительно новый вид катания на лыжах. Он произошел от фрирайда и в последние годы даже превзошел его по популярности. Что же это такое? Практически это понятие означает, что группа лыжников собирается вместе и решает пойти в поход на несколько дней, с ночевками или в гостиницах, или в палатках, в зависимости от того, где будет проходить маршрут. Обычно ски-тур проходит бэккантри, по территориям, где снег лежит нетронутым. Тур в основном проходит вне трасс и вдалеке от горнолыжных структур.
В нашей стране наиболее популярны для организации ски-туров горы Алтая, Урала, Кавказа, Хибины на Кольском полуострове и Камчатка. Многие говорят, что это самый гармоничный вид спорта — он объединяет в себе и тренировку, и адреналин, и чувство первооткрывателя, и времяпрепровождение на открытом воздухе.
Так как маршрут ски-туров организуется на большие расстояния, то путь проходит и по равнинам, и по горным склонам с подъемами и и спусками. А следовательно, ски-тур объединяет в себе элементы из дисциплин по беговым и горным лыжам, а также из вторичной дисциплины телемарк с его отличительной особенностью — «свободная пятка», иначе говоря пятка не закреплена как при горнолыжном катании. Это нужно для того, чтобы чувствовать себя комфортно и не уставать на разных типах рельефа, который в течении тура меняется от абсолютно плоского до экстремально крутого.
Ски-туры стали настолько популярны из-за того, что дают возможность передвигаться по нетронутому снегу, что является мечтой многих райдеров, и потому что здесь нет тех затрат, которые поджидают на курортах. А также это отличный способ отдохнуть от цивилизации в компании самых проверенных друзей и сблизиться с природой.
Как спортивная дисциплина, ски-тур требует знаний передвижения на разных типах почвы и рельефа, выносливость и тренированность, а также умение определять места с опасностью схода лавин, и по возможности обходить их стороной.
Развитие ски-туров находится под управлением Министерства Альпинизма. Под его эгидой проходят соревнования: эстафеты, гонки на индивидуальное первенство и парные командные гонки.
В таких соревнованиях могут принять участие все желающие при наличии определенных навыков. И в процессе турнира спортсмены оттачивают свое мастерство и технику передвижения на лыжах. И, так как речь идет о больших расстояниях, без возможности вернуться назад с полпути, то к выбору снаряжения нужно подходить со всей ответственностью.
Лыжи, используемые для горнолыжного катания, могут использоваться и для ски-тура. Но есть ряд важных уточнений. Во-первых, они должны быть максимально легкими. Производители выпускают модели лыж из легких пород дерева, заменяют некоторые деревянные части пластиком, минимизируют металлические составляющие. Благодаря этому, спортсмен не будет уставать на длинных переходах. В некоторых моделях лыж предусмотрены специальные отверстия, через которые лыжи пристегиваются к креплениям с помощью карабинов. Это предохраняет от потери лыжи при спуске. Еще одна важная деталь, отличающая лыжи, используемые для ски-туров, камус — липкая лента, прикрепляемая к скользящей поверхности лыжи с помощью ремешков или клея. Камус нужен для того, чтобы лыжи не соскальзывали при подъемах, которые бывают очень крутыми.
Еще одна важная особенность — крепления. Они должны быть такими, чтобы при передвижении и подъеме пятка оставалась свободной, а при спуске ботинок можно бы было надежно закрепить. Хотя есть опытные спортсмены, которые остаются со свободной пяткой все время.
Сами ботинки должны быть максимально удобными, мягкими, низкими или высокими, но не настолько высокими и массивными, как для телемарка.
Лыжные палки должны быть легкими, удобными, желательно телескопическими и с широкими кругами внизу, чтобы они не проваливались в снег.
Кроме лыжного снаряжения, ски-туристы обязательно идут в поход с рюкзаками за плечами. В зависимости от того, на сколько дней предполагается переход, и где будут ночевки, в рюкзаке будет меньше или больше вещей.
Обязательно нужно брать с собой теплую одежду, термобелье и обувь на смену, очки с защитой от ультрафиолетового излучения, спальный мешок, коврик типа «пенки». Обязательны спички и другие средства для розжига, посуда, запасы воды и еды.
Нельзя не упомянуть об обязательном противолавинном наборе — датчике ARVA, противолавинной лопате и противолавинном зонде, а также телефонах с GPS и спутниковой связью.
Если поход организуется без туристического гида, то о маршруте должны знать родственники или друзья, а также желательно поставить в известность спасательные службы, действующие в этих частях гор.
Rotax 1200 4-TEC
Двигатель Rotax 1200 4-TEC мощностью 130 л.с. специально разрабатывался для снегоходов. Его главными особенностями являются малый вес, хороший холодный запуск, низкие выбросы отработавших газов, широкий диапазон крутящего момента и мягкая работа двигателя. В нем применены самые современные технологии, которые внедряет Rotax на мототехнике под марками BMW, Aprilia и Buell.
Двигатель оснащен системой электронного впрыска топлива и его характеристика крутящего момента шире, чем у конкурирующих моделей двигателей. Существенная величина тяги присутствует уже на низких оборотах — 3000 об/мин. Огромная величина крутящего момента в распоряжении водителя на всем диапазоне оборотов (119 нм/7500 об/мин), которые гарантируют уверенное ускорение.
Rotax 1200 4-TEC идеален как для туристических, так и для спортивно-туристических снегоходов. Это один из самых экономичных двигателей на рынке снегоходов — его расход топлива составляет от 13 л/100 км. Характерными особенностями двигателя Rotax 1200 4-TEC также являются экологичность и приятный, басовитый звук, который показывает высокую мощность двигателя.
Виды абонементов по охвату
Сначала рассмотрим площадь катания. Если мы обратим свой взор на европейские горнолыжные курорты, то там существует сразу несколько зон. Рассмотрим это на примере альпийского региона катания «Три Долины». Называется он так не случайно. В него действительно входят долины Куршавель, Валь Торанс и Мерибель. Десятки разнообразных склонов, множество подъемников, сотни километров трасс… Стоит ли покупать в таких условиях ски-пасс? Что это дает? Курорт «Три долины» предлагает несколько вариантов ски-пассов. Если вы неуверенно чувствуете себя на лыжах, можете приобрести абонемент только в одну зону катания – туда, где есть зеленые трассы для новичков. Ски-пасс только для Валь Торанс на шесть дней стоит 228 евро. Но если вы катаетесь хорошо, вам, вероятно, станет скучно съезжать вниз по одним и тем же склонам. Ски-пасс на то же количество дней, но охватывающий все три долины, стоит 283 евро.
Скитур – это экстремальное катание на лыжах?
На трассе можно быть мастером карвинга и вырезать арки на полном петарде, лежа почти на склоне, а можно и на рекреационную прогулку с семьей или друзьями. Это похоже на лыжный туризм. Не каждый скитурист работает с короткими поворотами в крутых оврагах, как Анджей Баргель. Многие адепты этого вида спорта являются ски-туристами, кочующими от приюта к приюту на лыжах и совершающими подъемы и спуски по пешеходным тропам.
Лыжный туризм — отличный способ отправиться в горы зимой. Практически каждый найдет в польских горах подходящие места, чтобы удовлетворить свои лыжные амбиции или просто приятно и активно провести время. Тем не менее, это также вид спорта для людей, имеющих некоторый опыт катания на лыжах и физическую подготовку. Езда по бездорожью более требовательна, чем по склону, а прыжки (лазание) обычно требуют нескольких капель пота.
Технические спуски и лавинная местность? Это зависит от тебя. (фото: Дайнафит)
ИСТОРИЯ ГОЛЫХ ОВЦ – ЧАСТЬ II: Шерстяные овцы против Dynacat | ОРТОВОКС
Лыжный туризм также требует некоторого опыта в горах. Во время лыжного прорыва нужно не только обращаться с лыжным снаряжением, но и уметь ориентироваться, хорошо планировать маршрут и выдерживать суровые условия в горах. Хорошая идея начать свое приключение со скитуринга — это взять напрокат снаряжение и совершить ски-тур с горным гидом. Такой человек может познакомить вас с миром горных лыж, спланировать вашу первую поездку и показать, что происходит с силовыми и внедорожными лыжами.
Классическая схема блокировки раздельной страховочной системы из советских учебников
Ниже приведена схема блокировки нижней и верхней обвязки из советских учебников
Классическая схема блокировки раздельной страховочной системы из советских учебникова, в, б – последовательность вязки узла; г – готовый узел.1 – петли грудной обвязки, 2 – петли беседки, 3 – кусок основной верёвки длиной не менее 5 м, 4 – самостраховочные петли, вывязываемые из концов куска связывающей верёвки, 5 – пряди связывающей верёвки, на которые пристегивается соединительный карабин связочной верёвки, прищёлкиваемый слева или справа от узла. |
Такая схема блокировки обвязки не удобная, громоздкая. И поэтому многим, кто её знает, не нравится.
Скитур в районе курорта
Лыжный скитур предпочитает простой и надежный вариант крепежа с пластиной. К примеру, Tyrilia Adrenalin Salamon, Guardian, Маркер Дук, Baron. Это тяжелое крепление, подходящее для любых ботинок. Идеальный вариант при недлительных походах вблизи курортов. Взгромоздившись на вершину, лыжники спускаются вниз к курорту, возвращаются к подъемнику. В небольших походах удобно и с обычными ботинками, масштабные маршруты рекомендуется проводить в обуви катание/ходьба.
Плюсы такого решения
- надежная конструкция, полюбившаяся райдерам, обладающая высокой техникой,
- крепеж при падениях, как тросовый вариант,
- доступная цена.
Нет необходимости заказывать дорогостоящее снаряжение за границей, комплект доступен в магазине.
Возможные минусы
- нужный комплект, состоящий из лыж, ботов, крепежей прилично весит, если выход в горы не длительный, то это не страшно, долгая прогулка с лишним грузом отбирает силы,
- ботинки имеют небольшой угол раскрытия, это сказывается в длительном следовании,
- между крепежами при ходьбе набивается снег (требует очищения перед спуском).
«Зеленый» лыжник
А бывает наоборот, приходится отправлять в горы абсолютного новичка, которому предстоит впервые встать на лыжи. Что ему для счастья надо?
Простые пологие спуски, инструкторы, желательно русскоговорящие, и курорт попросторнее — чтобы было где прогуляться и что посмотреть, все-таки это первая поездка к горным вершинам. К счастью, абсолютно на всех курортах есть горнолыжные школы — проблем с обучением не возникнет.
Другой вопрос, что соотношение простых и сложных спусков везде разное, поэтому стоит выбрать такой курорт, где зеленые и синие трассы превосходят остальные по количеству.
Австрия: Майрхофен, Цель-ам-Зее, Капрун, Китцбюэль, Зелль, Зеефельд
Швейцария: Гштаад, Лейкербад, Виллар, Ле Льяблере
Италия: Валь-ди-Фьемме, Мадонна-ди-Кампильо, Валь-ди-Фасса
Франция: Тинь, Альп-д`Юэз, Куршевель, Мерибель, Прапутель, Морзин, Авориаз, Ля Плань, Лез Арк
Германия: Берхтесгаден, Гармиш-Партенкирхен
Словения: Бохинь, Кранска Гора, Мариборское Похорье
Финляндия: Леви, Рука, Пюха, Тахко
Норвегия: Хафьель, Гала
Швеция: Сторлиен, Сэлен
Андорра: Канильо, Аринсал/Пал, Сольдеу, Грау Ройч
Болгария: Банско, Витоша, Пампорово
Чехия: Гаррахов, Петц-под-Снежкой, Шпиндлеров Млын
Румыния: Пояна Брашов, Синая
Словакия: Скипарк/Ружомберок, Татранска Ломница, Ясна, Смоковцы
Турция: Улудаг, Саракамыш
Преимущества Снегохода Скидо 500
На сегодняшний день канадский бренд Ski Doo широко известен по всему миру всем любителям зимнего экстрима. В особенности эти аппараты приглянулись сторонникам снежных гонок по равнинам. И не случайно, поскольку марка знаменита еще и спортивными моделями с применяемой технологией E-Tec. Явные преимущества:
- Эта технология заложена в двухтактном двигателе с впрыскиванием рабочей смеси прямо в камеру сгорания, и это происходит под давлением примерно 2 тыс. бар. Само же устройство камеры позволяет равномерно (послойно) сжечь топливо по аналогии с дизельным двигателем.
- Двигатель этого снегохода экономичный и быстро разгоняет машину.
- Платформа Rev – еще одна яркая особенность. Разработка в свое время позволила компании обойти своих конкурентов в плане проходимости и маневренности. В наши дни платформа в значительной степени изменена в лучшую сторону – вышеупомянутые параметры еще более улучшены.
Современные модели Sky doo с площадкой Rev XP расширили эти возможности. Посадка водителя у нынешних снегоходов удобна и позволяет вытянуть ноги вперед.
Поскольку центр тяжести располагается под сиденье возле водителя, а посадочное место несколько смещено вперед, это дает существенные плюсы для следующих режимов:
- Затяжные поездки
- Пилотирование стоя
- При агрессивном управлении
Масса аппаратов уменьшена на 15 % в сравнении с предшествующими моделями.
Эти снегоходы широко признаны как любителями, так и профессионалами по следующим причинам:
- Проходимость
- Эргономика
- Мощность
- Малый вес
- Экономичность
Компания выпускает десятки моделей: как «утилитов», так и спортивных.
Что такое скитур и на чем его ходят
Горнолыжный досуг начинается с подъема на высоту (вершина, перевал) откуда спускаются уникальным способом. Высоты выбираются такие, на которые не заезжают снегоходы и не приземляются вертолеты. Скитурщики поднимаются удобным ходом, наслаждаясь горной панорамой. Туристический ход в ногу сравним с качественной медитацией.
После подъема на склон спортсмены подкрепляются и подготавливаются к спуску по целине. Что такое скитур участники осознают после спуска. Для путешествия не нужно особого мастерства, при наличии пухового снега, даже новичкам под силу спуститься как мастеру. Пережитые ощущения остаются в воспоминании на всю жизнь.
Скитуровские спуски сравнимы с птичьими полетами. Скитурный поход — это скиальпинизм.
Что такое скитур?
Англоязычное название закрепилось за популярным видом зимнего активного отдыха в горах. Для профессионалов — это экстремальный спорт, для любителей — увлекательное приключение. В поход, состоящий из неспешных подъемов по заснеженным склонам и головокружительных спусков, может отправиться каждый желающий.
Заняться скитуром легко на любом горнолыжном курорте. Походы по маршрутам разной сложности осуществляются под руководством инструктора. Профессионал задает темп движения, оценив физические кондиции членов группы, знает, как действовать в сложных ситуациях.
Теперь нужно ответить на вопрос — что же такое скитур, с технической точки зрения? По сути, это комбинация классического и горного лыжного хода, позволяющая перемещаться зимой по пересеченной местности. Освоив базовые приемы техники, можно попасть в самые труднодоступные места предгорий — Мекку для поклонников фрирайда.
Для движения по рыхлому снегу и обледеневшему насту используется специальная модификация горных лыж. Они шире в талии, весят меньше, более пластичны. Успешно взбираться на склоны помогают съемные кошки и ворсистый лыжный чехол — камус, исключающий обратное проскальзывание. Особенности конструкции крепления для скитура дают возможность фиксировать пятку ботинка на спусках и освобождать при обычном ходе.
Где лучшие ски-туры в России
В Абхазии лыжные походы разной сложности по горам практиковались еще во времена СССР, новый всплеск интереса к ски-турингу случился после зимних Олимпийских игр в Сочи (2014), и сегодня там проводятся ски-туры:
- однодневные — на Тепе-Баше, Мамдзышху, к озеру Малая Рица;
- 2-, 3- и 4-дневные — по самым разнообразным маршрутам
- недельные — на Бзыбский и Кодорский хребты, на массив Арбаика.
Самая популярная локация ски-туров Сочи — Красная Поляна. Здесь расположены горнолыжные курорты «Красная Поляна», «Роза Хутор», «Альпика-Сервис». Популярные маршруты проходят:
- по хребту Аибга;
- в районе горы Табунной и Бзерпинского карниза;
- на склонах Ачишхо.
Красная Поляна — лучшее место для зимних тимбилдингов и корпоративных приключений
Обзор активностей для зимнего корпоратива в Сочи
Сочи 2022: лучшие горнолыжные курорты
Здесь практикуют разные виды ски-туров. Это:
- ски-туризм классический, в нем главное — преодоление выбранного маршрута;
- фрирайд — в нем маршрут вторичен (хотя может быть более длительным, чем в классическом ски-туре), важен экстремальный спуск с вершин;
- ски-альпинизм.
Бэккантри — более общее понятие, означающее активность в зимних горах и перемещения по их рельефу разными способами.
Видео
BRP Ski-Doo Skandic WT 600 обладает выверенной развесовкой, что в купе с небольшим весом делает его легкоуправляемым и маневренным. Дизайн модели выполнен в привычном для бренда Бомбардье виде (плавные линии, обтекаемый корпус). У снегохода есть все для комфортной дороги:
- металлическая рулевая колонка с прорезиненными накладками для удобного обхвата;
- высокое ветровое стекло с отличной обзорностью и защитой от сильного ветра и снега. Стекло выдерживает удары веток и имеет высокую прочность;
- фаркоп крючкового типа, снабженный фиксатором, позволяет перевозить грузы большой массы;
- подогрев ручек;
- удобное модульное сиденье, дополненное багажным отделением;
- зеркала заднего вида;
- необходимые приборы и индикаторы.
Особенности модели Tundra LT 600 ACE
Tundra оснащается 4-тактным двухцилиндровым 60-сильным мотором Ротакс 600-АСЕ с распределенной системой впрыска топлива EFI. Машина рассчитана на 2 посадочных места и снабжена вместительным багажным отделением. Ведомый шкив в снегоходе установлен QRS-типа с коротким валом, а ведущий — eDrive2. Тормозная система внедорожника представлена продукцией компании Brembo с магистралью из нержавеющего компонента. Широкая гусеница с высотой грунтозацепа 38 мм обеспечивают отличную устойчивость машине и проходимость.
Переключение в различные режимы работы снегохода сразу дает о себе знать драйверу. В обычном режиме водитель может ехать без напряжения, а вот при переключении в спортивный режим придется даже немного помогать себе движениями тела. «Тундра» является снегоходом, предназначенным для массового использования. Этот мощный снегомобиль специально создавался концерном «Бомбардье» для эксплуатации в суровых зимних условиях и преодоления глубокого снега. Цена такой модели вездехода варьирует в пределах 800 тысяч рублей.
Снаряжение для скитура и скальпенизма
Выбирая одежду для скитура, в основе лежит многослойность экипировки:
- трехслойная защита тела (термобелье, флисовый утеплитель, ветро-влагонепромокаемая куртка);
- двухслойная защита нижней части туловища (термобелье, ветро-влагонепромокаемые штаны);
- головной убор с каской.
Для морозного многодневного тура необходимо:
- термобелье для морозов;
- дополнительный утеплитель в виде пуховки, пухового жилета, дополнительного флисового костюма.
- горнолыжный рюкзак;
- снаряжение для лавин зонд, лопата, датчик;
- аптечка с перевязочными материалами, обезболивающим, кремом от ультрафиолета;
- лыжный парафин;
- мультитул, нож;
- свисток с компасом;
- фонарик;
- грелки (каталитические);
- маска горнолыжников с перчатками (запасными).
Для лыжных походов рекомендуются специальные лыжи схожие с горным снарядом, но легче. При использовании обычных горных лыж в скитурном походе используют специальный крепеж, позволяющий подняться и произвести спуск. Некоторые лыжники приобретают лыжи специально для скитура.
Специализированный крепеж легкий, удобный в использовании. Поднимаясь на вершину, ботинок закрепляется на носке, пятку оставляют в свободном положении. Регулировка положения пятки предусмотрена специальной подставкой (для горизонтального положения стопы, несмотря на крутизну склона).
Проскальзывание устраняется наклеенным камусом (шкурочка с жестким ворсом) на скользящую поверхность. С помощью камуса лыжник может идти в гору с 35 градусным углом. Взобравшись на высоту, камус снимается, лыжи становятся ездовыми.
Обувь для скитура — лыжные ботинки должны соответствовать колодке ноги. Скитуровские профессиональные сапоги оснащены 4 клипсами и силовым ремнем, переключателем катаний/ходьбы. Обувь предназначается для лазаний и хода по скалам и каменным склонам.
Лыжные палки выбираются двухколенные, телескопические для необходимого складывания и закрепления на рюкзаке. Палки оснащены защелками и широкими корзинами для глубоких снегов. Ручки должны быть обрезиненные (удобно менять высоту хвата).
При восхождении вдали от курортной зоны требуется дополнительное снаряжение, состоящее из веревок, страховочной системы, муфтованных карабинов, рации, армированного скотча. При выбранном районе и программе дополнительно потребуется дополнительное снаряжение:
- кошки (альпинистские);
- мешок (бивачный);
- ледоруб;
- емкость, горелка с газовым баллоном, зажигалка;
- питание для спортсменов, батончики (энергетические для перекуса);
- чай;
- GPS.
Скитур: лыжи для путешествий
Уже к концу XIX века катание на лыжах обрело популярность как вид проведения досуга, а затем превратилось в спорт. Совершенствовались способы перемещения по насту, спусков с крутых склонов, прыжков с трамплина. Эволюцию проделали и главные аксессуары. Лыжи для даунхилла или слалома стали короче, обрели сужение в талии. Модернизировался механизм креплений, изменилась форма палок. Высокие, плотно охватывающие голень горнолыжные ботинки, стали больше напоминать укороченные сапоги.
Вскоре появился запрос на снаряжение, которое позволило бы эффективно преодолевать равнинные участки, подъемы и наслаждаться высокой скоростью на спусках. Тогда производители вспомнили об охотничьих лыжах. Промысловики обшивали их мехом. Ворс препятствовал обратному скольжению, существенно облегчая движение по склонам. Так на полотне горных лыж появились насечки и камус. После этого, прогулки по заснеженным отрогам и долинам стали доступны всем.
Экстремальный туризм, что это?
В определенной степени экстремальный туризм – это разновидность отдыха, которая связана с риском. Это одна из версий. Вторым вариантом определения данного словосочетания можно считать отказ от гаджетов во время отдыха с тем, чтобы попытаться выжить в непростых условиях. Или на время уйти от благ цивилизации.
При этом каждый отдыхающий имеет при себе определенный набор обмундирования и снаряжения для того, чтобы выжить в окружающих его условиях. К ним может относиться специальная одежда, или минимум таковой, емкость с водой, некоторое снаряжение – веревки, нож, рюкзак, посуда, палатка, аптечка, иное.
Также отдыхающий, в этой ситуации, имеет представление о том, что можно приготовить себе в качестве еды, как развести огонь, перебраться через водоем, какие растения использовать в пищу. Не лишним будет поинтересоваться перед отдыхом о том, как защититься от животных, насекомых, как ориентироваться на местности.
В основном, экстремальный туризм развивается в тех местах, где для него есть предпосылки. Например, пещеры или горы для скалолазания. Крутые спуски послужат местом для горнолыжки. А красоты подводного мира – место, где можно заняться дайвингом.
Подготовка группы
Чем сложнее планируется маршрут водного похода, тем более важным становится подбор участников для его осуществления. При этом опыт должен накапливаться постепенно. Руководитель группы хотя бы раз должен был принимать участие в походах подобной категории сложности. Такой же опыт требуется для рулевых на лодках. Также при осуществлении походов на лодках и байдарках требуется хотя бы один опытный водник.
Самому походу должны предшествовать тренировки. Их проводят не только для новичков, но и для совместных команд, в которых присутствуют опытные туристы, а также новички. На тренировках отрабатываются подходы и отходы от берега, движение против течения, повороты, волоки, обходы препятствий, размещение груза. Чтобы хорошо подготовиться к путешествию по реке, лучше тренировки осуществлять на лодках в водном слаломе. При этом тренирующиеся хорошо овладевают судном, понимают силу водного потока и становятся готовыми для прохождения порогов.
При осуществлении тренировок руководитель похода знакомится с участниками подробно и готовит их к прохождению порогов. В водном слаломе тренировки должны проходить обязательно. Во время их осуществления намечается порядок следования судов, замыкать которые должен опытный рулевой. На тренировках оговариваются все возможные аварийные ситуации и способы помощи при их возникновении.
Ski-Doo Expedition 600 SDI. Широкий значит правильный
Ski-Doo Expedition 600 SDI. Цена: 431 000 руб. В продаже: c осени 2008 года
Об универсальности сегодня говорят практически все. Все хотят универсальный автомобиль, универсальный компьютер, универсальную одежду и т. д. Снегоходы тоже не отстают в своем развитии, особенно снегоходы с широкими гусеницами. Сегодня два слова о Ski-Doo Expedition REV-XU 600 SDI
Снегоход Ski-Doo Expedition 600 SDI Фото: Ski-Doo
Совсем новый аппарат, появившийся в этом году, базируется на гусенице шириной 50 см. Благодаря новому шасси разработчики умудрились сделать его настолько же управляемым, как и снегоход с узкой гусеницей. В чем были проблемы? У снегоходов Wide Track (широкая гусеница) они, как правило, случались с управляемостью на трассах, так как сравнительно тяжелая задняя подвеска и низкое удельное давление гусеницы на грунт провоцировали снос гусеницы при движении. Сегодня многие производители благодаря разным техническим ухищрениям, по большому счету, избавились от этой проблемы. Нюансы, разумеется, пока еще есть. Ski-Doo решил эту задачу по-своему.
Expedition 600 SDI имеет раму REV-XU, которая обеспечивает снегоходу правильное распределение веса и низкий центр тяжести. При этом шасси имеет небольшой вес, что благотворно сказывается на весе всего снегохода. Мощный 600‑кубовый (594,4 см3) 2‑тактный мотор также имеет малый вес, разработан Rotax, что естественно, и имеет мощность 117 л. с. Он оснащен системой впрыска и клапанами eR.A.V.E., что в свою очередь дает прибавку мощности и крутящего момента. Мотор интересный и имеет хорошие характеристики как на низких и средних оборотах, так и в режиме максимума.
Общий вес по сравнению с прежней версией Expedition снизился более чем на 20 кг. Пустячок, кажется, — при весе нового снегохода в 286 кг, но опытный человек это сразу почувствует.
Передняя подвеска на сдвоенных А-образных рычагах SUV-40 позволяет легко управлять снегоходом практически в любых условиях, если, конечно, не перегибать палку и не давить на всю гашетку, когда этого делать нельзя. Все-таки снегоход — источник повышенной опасности…
Новости СМИ2
Насколько безопасен скитур?
Уяснив, что это такое — скитур, остается узнать, опасно ли им заниматься. При наличии профессиональной экипировки, соблюдении правил поведения в горах, угроз жизни и здоровью путешественников не возникнет.
Главную опасность для участников похода представляют лавины, ледниковые трещины, скальные каверны, засыпанные снегом, холод. Избежать неприятностей помогут специальный датчик, щуп, термоодеяло и горячий чай из термоса. На случай возникновения нештатных ситуаций, в комплект снаряжения скитурной группы должны входить:
- Рация либо спутниковый телефон для связи со спасателями в экстренных случаях.
- Подробная карта местности, чтобы элементарно не заблудиться или точно указать свое местонахождение при возникновении нештатных ситуаций.
- Ледоруб, альпинистская веревка, карабины, обвязка — базовый набор для скиальпинизма.
- Скотч и реп-шнуры, с помощью которых несложно соорудить носилки из тента.
- Мультипул — специальный набор для ремонта снаряжения в походных условиях.
Увлечение горнолыжными походами давно распространилось за пределы Скандинавии. Сегодня скитуром наслаждаются жители всей Европы, Северной, Южной Америки, Азии. Теперь все достоинства колоритного вида зимнего отдыха открыты!
https://youtube.com/watch?v=ZhmCf0XmCFU%3F