Слалом на роликах: крис-кросс, монолайн, ванфут

Осваиваем трюки на роликах: крисс кросс, монолайн, ванфут (видео)

Итак, первые шаги на роликах успешно сделаны, базовые навыки катания вроде того, как тормозить на роликах или выполнять повороты, освоены. Что же дальше? Конечно, не хочется останавливаться на достигнутом! Предлагаем освоить простейшие слаломные трюки на роликах, которые будут полезны и в обычном катании.

  1. «Восьмерка», или, как называют этот трюк профессиональные роллеры, крисс-кросс (criss-cross). Идея заключается в том, что обе ноги должны ехать синхронно, “выписывая” на асфальте две линии. При этом ноги скрещиваются на одном конусе, расходятся на следующем и затем вновь сходятся.

Как делать крисс кросс правильно. Примите правильную стойку: согните колени, наклоните корпус тела вперед, равномерно распределяя свой вес на обе ноги. При выполнении трюка колени продолжают оставаться согнутыми. Не делайте типичной для новичков ошибки, когда одна из ног выполняет скрещивающееся движение сильнее, чем другая. Помните, что ноги должны скрещиваться равномерно! Еще одна распространенная ошибка – отрыв задних колес при движении спиной вперед – бэк крис кросс. Не допускайте этого, следя за положением колеса при выполнении трюка.

Следует обязательно научиться выполнять крис кросс / бэк крис кросс, поочередно меняя ведущую ногу, несмотря на то, что одна нога будет «неудобной». Ведущей считается та нога, через какое плечо вы смотрите. Кстати, этот трюк имеет и практическое применение: так, бэк крис кросс поможет разгоняться, когда вы едете спиной вперед.

  1. Монолайн (monoline) – техника катания, при которой один конек следует за другим, как бы образуя линию. Правильная исходная стойка для монолайна: согнутые колени, корпус чуть наклонен вперед, ведущая нога выведена вперед, при этом ролики установлены в единую линию с расстоянием между ними приблизительно в 5 – 8 см. Вес тела равномерно распределяем по обеим ногам. Нужно стремиться к тому, чтобы ролики ехали “паровозиком”, как чтобы идущий сзади конек в точности повторял траекторию движения переднего. При движении нужно отталкиваться двумя ногами, но “задняя” должна толкаться сильнее “передней”, которой приходится еще и подруливать.

Следите, чтобы ноги до конца были выставлены в линию, а коньки двигались синхронизировано, колени оставались в согнутом положении. Как и для предыдущего трюка, не допускайте отрыва задних колес при движении спиной вперед.

  1. Несколько слов о катании спиной вперед. Начиная тренировки, обязательно контролируйте скорость катания. Дистанцию и скорость наращивать следует постепенно, иначе Вы рискуете не справиться со слишком большой скоростью и получить травму. Помните, что всему свое время – скорость наката появится по мере увеличения опыта катания, а на тренировках нужно сосредоточиться на правильности выполнения элементов. Особенное значение при катании спиной имеет правильная постановка тела. Следите, чтобы колени всегда оставались согнутыми, а плечи были максимально развернуты, чтобы облегчить обзор. Кстати, смотреть нужно через плечо, на следующие конусы, а не выглядывать из-под подмышки, будто пытаясь высмотреть что-то у себя под ногами.

Важный момент: при катании спиной больший упор должен приходиться в передние два колеса на раме, а при движении лицом вперед больше “задавливаются” два задних колеса. Однако в любом случае «передавливать» колеса нельзя, иначе легко потерять равновесие и упасть.

  1. Более сложный элемент – ванфут вперед/назад (от англ. one foot forward / one foot backward) – представляет собой езду по фишкам на одной ноге вперед и назад.

Правильная стойка ванфут: опорная нога слегка сгибается, а вторая заведена назад и чуть за спину, корпус немного наклоняется вперед. При движении ванфуты лучше делать с разгона, однако для начала обязательно научитесь разгоняться с места на одной ноге. При движении вперед придется отталкиваться пяткой опорной ноги, а при движении назад – мыском. Из типичных ошибок начинающих роллеров особенно распространены:

• вынос “лишней” ноги вперед

• распрямление опорной нога • чересчур большой наклон корпуса • недостаточно развернутые плечи при движении спиной вперед

Будьте готовы потратить на изучение элемента ванфут определенные усилия, поскольку придется постоянно контролировать нагрузки на ногу. Зато в результате Вы отлично прокачаете ноги, улучшите балансировку корпуса и заметно повысите свое мастерство катания, поражая друзей виртуозным выполнением трюков на роликах!

https://youtube.com/watch?v=ZcHSMJmSfMg

Трюки на роликах: техника безопасности

* Самостоятельно осваивать их стоит, когда вы уже довольно уверенно стоите на роликах и комфортно себя чувствуете, разогнавшись до средней скорости. В ином случае лучше обратиться за помощью к инструктору.

* Помните о правилах безопасного катания, о которых мы недавно рассказывали Одно из ключевых — наличие защиты.

* Осваивайте технику трюков в медленном темпе. Когда почувствуете себя уверенно, увеличивайте скорость.

* Наберитесь терпения и будьте последовательны: начинайте с освоения простых элементов (например, торможение Т-stop и торможение «плугом») и только потом переходите к более сложным (торможение Power stop и спуск на параллельных коньках).

Градусы

При градусах прыгающий роллер разворачивается в воздухе.

180 jumps

Выполняя этот прыжок, спортсмен выпрыгивает вверх, при этом в воздухе осуществляет разворот на 180 градусов. Таким образом, приземляется он уже вперёд не лицом, а спиной.

360 jumps

Во время этого прыжка роллер отталкивается от поверхности и высоко выпрыгивает. В воздухе он осуществляет поворот на 360 градусов и приземляется лицом вперёд.

540 jumps

Несложно догадаться, что при этом трюке спортсмен выпрыгивает, разворачиваясь в воздухе на 540 градусов и больше. Этот же трюк роллеры называют также «пятёрой».

Но дело в том, что далеко не каждый райдер способен прыгнуть так высоко, чтобы смело исполнить это упражнение. Поэтому часто «пятёры» делаются в прыжке с возвышенности. Например, с вершины лестницы.

Грэбы

Многие прыжки практически не отличаются техникой выполнения, зато у них очень расходятся способы группировки. Эти способы называются грэбами и они предусматривают удержание ног или роликов руками:

  • Роллер в воздухе рукой спереди «обнимает» согнутые ноги.
  • Прыгающий в воздухе правой рукой осуществляет захват правого ботинка, либо левой – левого.
  • При согнутых ногах правая рука хватает сзади раму левого конька.
  • That grab. То же, что и stale, но захват осуществляется не за раму, а за сам ботинок конька.
  • Japan grab. Одна нога прямая, а вторая согнута. Ролик на согнутой ноге за спиной хватается противоположной рукой.
  • Japan air. То же, что и japan grab, только свободная нога сгибается в колене.
  • Выполняется при осуществлении одноимённого прыжка. Обе руки фиксируют ботинки противоположных роликов.
  • BackSide Air. Спортсмен изгибается, подобно парусу. При этом за спиной он хватает руками ролики и тянет их вверх.
  • Выполняется во время одноимённого прыжка. Руки при этом хватаются за шнуровку ботинок.

Мы рассказали вам про самые знаменитые, доступные молодым райдерам трюки на роликах, а также про техники, благодаря которым проезжается слалом на роликах, и про разновидности несложных группировок.

Условно все трюки на роликах можно разделить на две категории — прикладные (те, что пригодятся вам в повседневных «покатушках») и красивые, но бесполезные (они явно добавят вам очков в глазах окружающих, но мало чем помогут). Понятно, что первые стоит освоить каждому роллеру. И чем раньше, тем лучше.

«К таким трюкам можно отнести разные виды торможения, спусков с горок с контролем скорости и траектории движения, объезд препятствий, проезд неровностей и правильную технику падения, — говорит Александр Сухоруков
, руководитель “Школы роллер спорта” (RollerSchool.ru), член сборной России по роликовым конькам. — Конечно, многие не уделяют этому достаточно внимания: к нам в школу приходят люди, которые катаются по 2-3 года и не умеют тормозить на роликах. А это та база, без которой нет смысла браться за освоение чего-то эффектного — прыжков, разворотов и так далее».

Мы попросили Александра подготовить видеоурок, который поможет вам освоить правильную технику торможения и скоростного спуска. «Есть в видеоуроке и один трюк из разряда красивых — это движение Heel-toe, езда на двух колесах. Он довольно легко дается новичкам и помогает улучшить чувство баланса», — добавляет эксперт.

Сложные элементы в слаломе

1. Ванфут – езда на одной ноге.

Правильное выполнение упражнения:

Исходное положение: одна нога слегка согнута, другая убрана за спину.

Начало упражнения: необходимо разогнаться на одной ноге, а затем, отталкиваясь пяткой, выполнять упражнение. При движении назад отталкиваться нужно мыском.

2. Езда на одном колесе (переднем и заднем).

Это упражнение хорошо тренирует Перед тем как начинать выполнять его на фишках, нужно научиться кататься на одном колесе по прямой.

Правильное выполнение упражнения:

Ведущую ногу нужно поставить на пятку, другую – на мысок. Вес тела необходимо распределить равномерно на обе ноги. Колени должны быть на одной линии. Колеса – также на одной линии, расстояние между ними – 50 см.

Еще одно направление катания на роликах – это агрессив. Катание по бордюрам, прыжки с трамплинов, сальто – это только малая часть того, что могут вытворять агрессивщики. Для этого стиля необходимо иметь специальные ролики для агрессивного катания. С их помощью можно будет с легкостью прокатиться на перилах, рельсах, ступеньках и т. д. Такой стиль подойдет людям, которые не боятся частых падений и различных травм. Ведь для того чтобы стать профессиональным агрессивщиком, понадобится много времени, причем сдирать коленки придется не раз.

Если в вашей голове возник вопрос о том, где покататься на роликах, значит, от повседневного катания по кругу вы устали. А это значит, что можно попробовать что-то новое. Например, слалом на роликах или агрессив. Если вас заинтересовали эти направления, узнавайте про места катания на роликах в вашем городе и начинайте заниматься уже сейчас.

Слалом, или фристайл, на роликах – одна из основных дисциплин роликового спорта. Слалом представляет собой движение на скорости по извилистому маршруту. «Извилистость» дорожки создается при помощи специальных конусов, между которыми спортсмен двигается, выполняя различные фигуры, элементы и трюки.

Пройдя начальное обучение слалому на роликах и научившись правильно делать даже простые движения, уже можно демонстрировать красоту этого спорта, получая удовольствие и выражая себя в танце на слаломной дорожке. Роллер же, который довел технику до совершенства, испытывает сам и дарит зрителям невероятно яркие эмоциональные переживания.

Слалом – самая сложная дисциплина в роликовом спорте. Он выделяется среди всех видов катания не только технической сложностью, но и тем, что дает роллеру самые большие возможности в плане самовыражения. Фристайл-слалом заставляет спортсмена тщательно прорабатывать мельчайшие нюансы своей техники, постепенно вырабатывая индивидуальный стиль: известного слаломиста-роллера всегда можно узнать по его коронным фигурам и неповторимому стилю езды.

Как научиться с нуля

Техника непосредственно катания очень проста. Следует выполнять следующие упражнения:

Оторвать по очереди ноги от асфальта, катиться каждой из них настолько далеко, насколько возможно. Сделать шаг, чтобы роликовые коньки сами покатили вас, ваша задача – ловить равновесие. Ноги держать согнутыми, корпус – наклоненным вперед. Отталкиваться последовательно каждым коньком всеми колесами.

Для скорейшего привыкания к роликовым конькам перемещение необходимо выполнять в стойке «ноги на ширине плеч». Последовательно перемещать каждую ногу параллельно второй, не отрывая ролики от асфальта. Двигаться вперед-назад, постепенно ускоряясь, пока не почувствуете уверенность.

2 похожие техники: «Лабиринт» и «Змейка». В первом варианте нужно расставить предметы на 1-й линии через каждые 2-3 метра, во втором – через 1-1,5 метра, и пробовать объехать их.

Ноги нужно держать на ширине плеч, после чего попытаться сблизить их. Постепенно увеличивать скорость, при этом следует работать корпусом, нельзя кататься с прямыми ногами!

Движения усложнять пробежками и перескоками между ногами, отрывая их от асфальта, подпрыгиванием с обеих ног. Отталкиваться всеми колесами, стараться приземляться таким образом, чтобы одна нога оказалась на полролика впереди другой.

Трюки

Если вы уже освоили, как тормозить, ездить и поворачивать – можно приступать к обучению трюкам на роликах для начинающих:

  • Катание на роликах спиной вперед. При этом можно постепенно, по мере приобретения опыта увеличивать скорость. Важна грамотная постановка тела: колени должны быть согнутыми, плечи – максимально развернутыми для обеспечения достаточного обзора.
  • Езда синхронно обеими ногами, «выписывая» две линии. При этом в первом конусе следует скрещивать ноги, во втором – разводить, а затем снова сводить.

Катание на одной ноге. Сначала необходимо научиться разгоняться с помощью этого трюка. Потом пытаться отталкиваться пяткой ноги при движении вперед, а мыском – при движении назад.

Даже начинающий, знает, чего ждёт от катания и каких успехов желает достичь в этом деле. Кого-то привлекают простые прогулки на роликах, кого-то увлекает катание на скорости, а кто-то желает выполнять трюки на роликах, чтобы получать от этой дисциплины максимум эмоций.

Для начинающих райдеров мы подготовили небольшой путеводитель по роллер-трюкам и собрали описания самых популярных из них.

Некоторые считают, что роллера непременно сопряжён с прыжком. Однако это заблуждение. Существует множество приёмов, которые выполняются во время скольжения, езды на скорости или вращения.

Обучение с тренером

Катание на роликовых коньках требует освоения теории и практики, как и другие виды спорта. Чаще новички решают заниматься самостоятельно, иногда консультируясь с опытными райдерами. Но такое решение является не всегда правильным и может нести угрозу. Только профессиональный инструктор сможет научить кататься с минимальным риском для здоровья.

Тот, кто хорошо умеет кататься, не всегда может этому научить других. Тренер не только показывает трюки, но и рассказывает о них, проверяет ошибки и предлагает специальные тренировочные упражнения. Опытные друзья могут продемонстрировать самые простые базовые движения при катании, а инструктор укажет на особенности выполнения и проконтролирует правильность выполнения.

Обучение с инструктором быстрее приносит результат, является более безопасным. Грамотно спланированные уроки построены так, чтобы доступно и просто преподать основные навыки катания. Спортсмен быстрее приобретает навыки и оттачивает мастерство. Кроме того, тренер отвечает за безопасность своих учеников.

http://www.sportobzor.ru/kak-nauchitsya/osvaivaem-tryuki-na-rolikah-kriss-kross-monolayn-vanfut.htmlhttp://zextrem.com/zemlya/roliki/tryuki-na-rolikax.htmlhttp://provelik.ru/roliki/kak-nauchitsya-delat-tryuki-na-rolikah-dlya-nachinayushhih.html

голоса

Рейтинг статьи

Трюки на роликах: техника безопасности

* Самостоятельно осваивать их стоит, когда вы уже довольно уверенно стоите на роликах и комфортно себя чувствуете, разогнавшись до средней скорости. В ином случае лучше обратиться за помощью к инструктору.

* Помните о правилах безопасного катания, о которых мы недавно рассказывали здесь.  Одно из ключевых — наличие защиты.

* Осваивайте технику трюков в медленном темпе. Когда почувствуете себя уверенно, увеличивайте скорость.

* Наберитесь терпения и будьте последовательны: начинайте с освоения простых элементов (например, торможение Т-stop и торможение «плугом») и только потом переходите к более сложным (торможение Power stop и спуск на параллельных коньках).

Ванфут

Ванфут (one foot), как несложно понять из названия, это езда на одной ноге. Трюк выполняется как вперед лицом, так и вперед спиной. Так же как и в вышеописанных трюках, движение здесь происходит по подготовленной дорожке с маневрированием между конусами.

Стойка в ванфуте аналогичная как в крисс-кроссе и монолайне – нога согнута в колене, корпус наклонен вперед. Отличие лишь в том, что вторая нога находится в воздухе, заведена назад и развернута в сторону спины. Выполнять ванфут лучше всего предварительно набрав скорость, однако при освоении этого трюка рекомендуется научиться стартовать с исходной стойки. Для придания телу ускорения активно работают колено и бедро.

Среди начинающих довольно распространенные ошибки – это распрямление ведущей ноги, слишком сильный наклон корпуса, отсутствие контроля положения ноги, находящейся в воздухе, часто эта нога оказывается вынесенной вперед. Освоение ванфута потребует от вас хорошей физической подготовки, поскольку на ведущую ногу будет приходиться большая нагрузка, которую необходимо контролировать.

Научившись кататься ванфут, вы получите незаменимые навыки в балансировке корпуса, накачаете ноги, и ваш уровень мастерства в катании на роликах заметно повысится.

Условно все трюки на роликах можно разделить на две категории — прикладные (те, что пригодятся вам в повседневных «покатушках») и красивые, но бесполезные (они явно добавят вам очков в глазах окружающих, но мало чем помогут). Понятно, что первые стоит освоить каждому роллеру. И чем раньше, тем лучше.

«К таким трюкам можно отнести разные виды торможения, спусков с горок с контролем скорости и траектории движения, объезд препятствий, проезд неровностей и правильную технику падения, — говорит Александр Сухоруков
, руководитель “Школы роллер спорта” (RollerSchool.ru), член сборной России по роликовым конькам. — Конечно, многие не уделяют этому достаточно внимания: к нам в школу приходят люди, которые катаются по 2-3 года и не умеют тормозить на роликах. А это та база, без которой нет смысла браться за освоение чего-то эффектного — прыжков, разворотов и так далее».

Мы попросили Александра подготовить видеоурок, который поможет вам освоить правильную технику торможения и скоростного спуска. «Есть в видеоуроке и один трюк из разряда красивых — это движение Heel-toe, езда на двух колесах. Он довольно легко дается новичкам и помогает улучшить чувство баланса», — добавляет эксперт.

Спортивное катание

Спортивное катание — это ряд отдельных видов катания на роликовых коньках, несущий соревновательный интерес, включающий в себя более десятка различных видов дисциплин. Рассмотрим только массовые из них.

Слалом

 Слалом – это общий термин нескольких дисциплин, спецификой которого является объезд расставленных в одну линию конусов, либо других небольших предметов на одинаковом друг от друга расстоянии

Чтобы победить в таких соревнованиях важно не только технично объехать все конусы, но и продемонстрировать различные трюки и/или фигуры во время выступления. С развитием роллер-спорта слалом стал приобретать подвиды, которые становились более артистичными и сложными. Фристайл-слалом

Фристайл-слалом

По данной дисциплине проводятся соревнования разных уровней: от городского до чемпионата мира.

Под сопровождающую выступление музыку роллеры объезжают расставленные конусы, применяя различные техники катания и артистизм. Как правило, одновременно выступают сразу три роллера каждый на своей дорожке, которые за полторы минуты должны продемонстрировать все свои способности. По результатам выступлений жюри определяет победителя по сложности продемонстрированных элементов, гармоничности и плавности переходов между ними, а также соответствие общего выступления музыкальному сопровождению.

Превышая установленный лимит времени и за сбитые конусы роллеры получают штрафные баллы, которые могут негативно сказаться на общей оценке.

Синхронный слалом

Этот вид идентичен фристайл-слалому, но выполняется парно представителями одной команды. Ко всем требованиям фристайл-слалома в синхронном слаломе добавляется еще одно требование – синхронность выполнения всех элементов.

Спид-слалом (speed slalom, скоростной слалом)

Спид-слалом

Это самый быстрый по времени заезда вид слалома. Суть заездов проста: две параллельные дорожки и два роллера. По общей команде должны максимально быстро пройти полосу на одной ноге, объезжая конусы змейкой.

Алпайн-слалом (alpine slalom)

Алпайн-слалом

Алпайн-слалом сочетает в себе два вида роллер-спорта — это даунхилл и слалом. Спортсмены, подобно, горнолыжным, должны проезжать через ворота из установленных вешек (объезжать флажки). Все это обязательно должно проходить на асфальтовой дороге, имеющей значительны перепады высот. Скорости здесь, как в даунхилле, — высокие. Поэтоу спортсмены обязаны надевать защитную экипировку: от полнолицевого шлема до перчаток. Обязательно в качестве снаряжения используются горнолыжные палки, помогающие райдеру держать равновесие при маневрировании. Победитель по алпайн-слалому определяется лучшим результатом по времени прохождения с учетом штрафных.

Алпайн-слалом включает в себя три дисциплины:

  1. Слалом – то, о чем написано выше;
  2. Гигантский слалом – это проезд через ворота с натянутой тканью между стоек;
  3. Параллельный слалом. Когда сразу два спортсмена проезжают две параллельно идущие идентичные трассы на время.

Самостоятельное катание на роликах

Перед тем, как ребенка научить катанию на роликовых коньках, надо для начала овладеть ими самому, чтобы советы стали ему понятнее. Да и вместе заниматься намного веселее, чем бегать по площадке за ребенком. Как научиться кататься на роликах взрослому человеку? Необходимо надеть защитное снаряжение, чтобы избежать возможных травм

Пояснять, как это важно взрослому человеку, не надо

Как кататься на роликах с нуля

Техника катания на роликах проста. Необходимо выполнять следующие простые упражнения:

  1. Оторвать ноги по очереди от асфальта и катиться каждой как можно дольше. Сделать шаг, и ролики покатят вас сами, необходимо только ловить равновесие. Корпус держать наклоненным вперед, ноги – согнутыми в коленях. Отталкиваться последовательно всеми колесами каждого конька.
  2. Для быстрого привыкания к роликам необходимо выполнять перемещение в позе «ноги по ширине плеч». Каждая нога последовательно перемещается параллельно второй без отрыва роликов от поверхности асфальта. Раскатываться так вперед-назад, увеличивая скорость движения, пока не почувствуется уверенность.
  3. Две похожие техники: «Змейка» и «Лабиринт». В первом случае надо расставить небольшие предметы по одной линии через 1-1,5 м, во втором – через 2-3 м по площадке, и пробовать объехать их. Ноги держать по ширине плеч, затем пробовать сблизить их. Скорость увеличивать постепенно, при этом надо работать корпусом и не кататься с прямыми ногами!
  4. Усложнять движения пробежками, перескоками с одной ноги на другую, отрывая обе ноги от асфальта, подпрыгиванием с двух ног. Отталкиваться при этом всеми колесами и стараться для сохранения устойчивости приземляться на ноги так, чтобы одна была на полконька впереди другой.

Как тормозить на роликах

Перед тем, как научиться хорошо кататься на роликах, осваиваем технику торможения:

  • Поворотом: подъезжая к месту остановки, развернуться. Для этого опорной ногой продолжать ехать вперед, а вторую поставить под прямым углом к ней и соединить пятки вместе.
  • Штатным тормозом (тормоз чаще расположен на правом ботинке). Выставить правую ногу вперед, держа тело ровно. Избегать при этом разворота.

Трюки на роликах

Если вы освоили, как ездить, тормозить, поворачивать – можно выполнять простейшие трюки на роликах для начинающих:

  • Езда обеими ногами синхронно, «выписывая» по дорожке две линии. При этом надо скрещивать ноги в одном конусе, разводить в следующем, а затем вновь сводить.
  • Катание спиной вперед. Скорость катания следует увеличивать по мере накопления опыта. Правильная постановка тела важна: плечи должны быть максимально развернутыми, чтобы обеспечить достаточный обзор, колени – согнутыми.
  • Езда на одной ноге. Для начала необходимо научиться этим трюком разгоняться с места. Затем при движении вперед пробовать отталкиваться пяткой опорной ноги, а при движении назад – мыском.

Слайды

Одной из самых необычных разновидностей трюков являются слайды. Это движения роллера, связанные со скольжением посредством набранной скорости. При этом одна нога спортсмена, как правило, отвечает за торможение, второй же ролик осуществляет свободный прокат. Ниже представлено описание самых популярных трюков-слайдов.

Power Slide

При этом трюке спортсмен отводит одну из ног по дуге в сторону. Опорная нога сразу после этого резко разворачивается на 180 градусов. На ней роллер выполняет глубокий присед. Второй конёк, который в это время уже запускает процесс торможения, идёт перпендикулярно движению райдера.

Shifty

Этот же трюк называют Parallel Slide. Это название связано с расположением ног спортсмена. Во время проката коньки, стоящие параллельно, поворачиваются перпендикулярно движению (на 90 градусов). Спортсмен приседает и дожидается остановки в таком положении.

Fast Wheel

Ноги при этом трюке должны находиться друг от друга на расстоянии чуть шире плеч. Если сократить эту дистанцию, можно перелететь через конёк и получить травму.

Во время этого трюка спортсмен сильно наклоняет скользящую ногу к асфальту и по дуге отводит её. Когда она проделывает путь до угла, равного 45 градусам, роллер убирает вес с заднего ролика и ставит его на переднее колесо. В таком положении выполняется скольжение.

Acid

Выполняя этот трюк, спортсмен во время движения скрещивает ноги. При этом правый ролик сильно наклоняется к асфальту своей наружной стороной.

Градусы

При градусах прыгающий роллер разворачивается в воздухе.

180 jumps

Выполняя этот прыжок, спортсмен выпрыгивает вверх, при этом в воздухе осуществляет разворот на 180 градусов. Таким образом, приземляется он уже вперёд не лицом, а спиной.

360 jumps

Во время этого прыжка роллер отталкивается от поверхности и высоко выпрыгивает. В воздухе он осуществляет поворот на 360 градусов и приземляется лицом вперёд.

540 jumps

Несложно догадаться, что при этом трюке спортсмен выпрыгивает, разворачиваясь в воздухе на 540 градусов и больше. Этот же трюк роллеры называют также «пятёрой».

Но дело в том, что далеко не каждый райдер способен прыгнуть так высоко, чтобы смело исполнить это упражнение. Поэтому часто «пятёры» делаются в прыжке с возвышенности. Например, с вершины лестницы.

Как научиться кататься

Для начала нужно приобрести ролики + комплект защиты. Затем можно приступить непосредственно к обучению:

  1. Найти площадку для прохождения обучения. Нужна хорошая асфальтная поверхность, желательно подальше от дорог.
  2. Чтобы избежать негативных последствий, необходимо поверх одежды надеть защитную экипировку.
  3. Основная стойка: ноги – на ширине плеч, при этом одна немного выставлена вперед, слегка согнутые колени.
  4. Далее экспериментировать: покачивания вправо и влево, отрывание ног от земли. Учимся вставать при падении: опереться 2-мя руками перед собой, один конек поставить на все колеса. Затем подтянуть 2-ю ногу и поставить всеми колесами перпендикулярно первой, попытаться подняться.
  5. Движение: пятки ставить вместе, носки – врозь, немного наклонить корпус вперед, начиная движение. Для остановки нужно повернуть носы коньков таким образом, чтобы они сходились, выпрямить корпус.
  6. Для движения надо последовательно делать шаги.

Восьмерка

Крисс-кросс (criss-cross) — второе название этого трюка, в кругу людей занимающихся роликами профессионально. Исполняется трюк на подготовленном участке, с выставленными на дороге конусами. Ноги двигаются одновременно, скрещиваясь, проходя один конус, и расходясь проходя следующий.

Чтобы выполнять крисс-кросс правильно, необходимо придерживаться следующего. Во время выполнения трюка колени должны быть согнуты, тело наклонено вперед

Важно, чтобы колени были согнуты все время выполнения трюка. На прямых ногах будет ощущаться сильное напряжение, что заметно усложнит выполнение трюка

Вес на ногах распределяется равномерно. Если одной нога будет загружена больше, чем на другой – это приведет к тому, что одна нога будет выполнять скрещивающее движение сильнее, что также усложнит процесс объезда конусов.

Восьмерку можно выполнять и двигаясь спиной вперед. Такой трюк получил название бэк крисс-кросс (back criss-cross). Техника выполнения ничем не отличается от обычного крисс-кросса. При езде спиной вперед необходимо следить, чтобы задние колеса, в процессе выполнения трюка, не отрывались от земли, эта ошибка довольно распространенная среди новичков. Научившись выполнять бэк крисс-кросс, вы без труда сможете разгоняться, катаясь спиной вперед.

Крисс-кросс, независимо от того спиной или лицом вперед вы катаетесь, можно выполнять поочередно сменяя ведущую ногу. Научиться ему будет сложнее, поскольку, привыкшей быть ведомой, ноге будет неудобно в роли ведущей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий