Слоупстайл на велосипеде. Начинающим и особенности. Велосипед

Готовимся к первым занятиям

  • Прежде, чем приступить к занятиям, разумным будет предусмотреть средства защиты – велосипедный шлем, налокотники и наколенники. К сожалению, практика показывает, что без падений на первом этапе обучения практически не обходится.
  • Второй вопрос – выбор техники. Для езды на заднем колесе подходят практически любые велосипеды, но лучше всего осваивать этот способ на моделях горного класса. Они имеют иную конструкцию, нежели остальные типы, и по-другому их называют велосипедами для бездорожья или маутинбайками. На таких моделях обучение будет проходить быстрее и проще — параметры устойчивости подобных велосипедов намного выше. Вообще, для езды на заднем колесе лучше всего подойдут мощные, упрочненные рамы и колеса диаметром 26 дюймов.
  • Оптимальный выбор передачи – самая малая звездочка на педалях и средняя – на колесе (1-3). Установка слишком высокой передачи помешает поддерживать баланс, слишком малая – не даст необходимого разгона.
  • Для удобства освоения методики сиденье лучше опустить на минимальную высоту. Важна будет работа заднего ручного тормоза, в идеале — если он гидравлический.
  • Следующий момент — выбор оптимального места для занятий. Понятно, что поверхность дорожного покрытия должна быть ровной, без ямок, бугров и широких трещин. Лучше всего для этой цели подойдут отдаленные парковые площадки, где, кстати, будет меньше «зрителей» и так мешающих порой «советчиков». Кроме того, уменьшаются шансы столкновений или наезда на прохожих. Замечательно, если на первых порах поможет хороший товарищ, уже освоивший этот велосипедный трюк.
  • Учиться кататься на заднем колесе лучше всего на незначительный подъем – первоначальная стадия отрыва переднего колеса будет значительно облегчена.

Сводные технические характеристики

Данные велосипеды имеют независимые заднюю и переднюю подвеску. У задней рабочий ход достигает 250 мм (существуют также модели, ход которых – до 300 мм), чуть меньше у передней подвески – до 200 мм

Особое внимание уделено тормозной системе, поскольку от нее зависит во многом безопасность самого спортсмена

Гидравлические тормоза – с 2-4 поршнями и тормозными дисками в пределах 180-200 мм. У велосипеда рама с заваленными углами седельного штыря и стакана вилки для высокой устойчивости при движении. Из-за того, что байк во время спуска испытывает усиленные нагрузки, раму производят из нержавеющей стали, алюминия и титана.

Диаметр их колес составляет 24-26 дюймов. При этом стандартом считается именно 26, но не так давно начали выпускать байки с диаметром 27,5 дюйма. При этом на некоторых из них колеса неодинакового размера, заднее – 24, переднее – 26 дюймов. Мощный обод колеса способен выдержать достаточно сильные удары. Также стоит отметить покрышки шириной 3 дюйма со стальным кордом внутри. Камеры произведены из остаточно толстой резины, проколоть ее не так просто. Широкий руль (760-820 миллиметров) с коротким выносом. Подобная конструкция позволяет отлично контролировать байк на спуске.

Варианты с 4 колесами

Детям в 3 года уже вполне можно приобрести двухколесный велосипед. У моделей, производимых для данного возраста, в обязательном порядке в комплектации имеются два дополнительных колесика. Они служат страховкой и поддержкой ребенку, который только начинает учиться езде на велосипеде. Страховочные колесики помогут ребенку понять, как держать равновесие, без лишних падений.

Особенности четырехколесных велосипедов:

  • Дополнительные колесики позволят малышу быстрее научиться езде;
  • Большой выбор разнообразных моделей от различных производителей по различной стоимости;
  • Положение седла и руля регулируется, что позволяет настроить велосипед с учетом роста ребенка;
  • Дополнительные аксессуары (корзинка для игрушек, звоночек и так далее) порадуют малыша.

С учетом различных факторов, рейтинг детских велосипедов с четырьмя колесами можно представить следующим образом: • Jaguar MS-142 Alu. Это одна из наиболее популярных у покупателей модель.

• Novatrack Astra 14. Отличается хорошим соотношением комплектации и стоимости.

• Capella G14BA606. За счет отличной амортизации является оптимальным вариантом для езды по неровной местности.

• Stels Wind 14. Один из лучших вариантов среди бюджетных моделей.

• Shulz Bubble 12. Практически бесшумный, и что еще важнее – один самых легких велосипедов.

Рассмотрим каждую модель более подробно.

Jaguar MS-142 Alu

Модель, которая своим зеркальным окрасом привлечет к себе внимание всех окружающих. Подходит для детей с ростом до 115 см. Небольшой вес достигается за счет использования алюминиевого сплава для производства рамы

Обод колес также алюминиевый. Сами колеса диаметром 14 дюймов. Протектор на шинах улучшает сцепление покрышек с дорогой. Это позволяет кататься не только по сухому асфальту, но и, к примеру, по грязи

Небольшой вес достигается за счет использования алюминиевого сплава для производства рамы. Обод колес также алюминиевый. Сами колеса диаметром 14 дюймов. Протектор на шинах улучшает сцепление покрышек с дорогой. Это позволяет кататься не только по сухому асфальту, но и, к примеру, по грязи.

Кроме дополнительных колесиков, в комплекте идут крылья на оба колеса, защита цепи, светоотражающие элементы.

По ценам модель относится к средней категории. Купить ее можно за 10 тысяч рублей.

Novatrack Astra 14

Прекрасный вариант для летнего активного отдыха на свежем воздухе.

При сравнительно небольшой стоимости (примерно 5 тысяч рублей) в комплекте есть все, что необходимо для комфорта и безопасности. Имеются защита цепи, мягкая накладка на руле, багажник, светоотражающие элементы, страховочные колесики.

Колеса с диаметром 14 дюймов на алюминиевых ободах. Тормоз только задний, приводимый в работу вращением педалей в обратную сторону. Ручной тормоз отсутствует, что некоторые пользователи считают недостатком.

Основной минус – довольно большой вес (8,8 кг). Рама изготовлена из стали.

Capella G14BA606

Одна из наиболее «крутых» моделей для детей, которая по праву относится к двухподвесам. Это означает, что использованы амортизационная вилка и подвесы на заднем колесе. Обладает хорошей степенью сцепления с поверхностью дорог. Данные характеристики и делают велосипед наиболее подходящим для пересеченной местности. Никакие ямы и неровности ему не страшны. За качественное торможение отвечает мощный передний тормоз V-Brake.

В комплектацию входят крылья, защита цепи, звонок. И все это можно приобрести за 5,5 тысячи рублей.

Stels Wind 14

Подходит для тех, кто стремится выбрать практичность и хорошую комплектацию по небольшой стоимости. Купить модель можно за 4 тысячи рублей.

В надежности конструкции сомневаться не приходится. Все основные элементы (рама, подседельный штырь) изготовлены из стали. Широкие колеса с диаметром 14 дюймов придает байку устойчивость. А отличная балансировка позволит малышу уже в первые дни научиться ездить.

Shulz Bubble 12

Велосипеды премиум класса отечественного производства (но собираются в Китае). Особенностью является ременной привод, который успешно заменил более привычную для всех цепь.

Подходит для прогулок не только по ровным городским дорожкам, но и для езды с препятствиями. Безрезьбовая рулевая колонка отличается надежностью и прочностью. Для быстрой остановки установлены тормоза V-Brake. Пользоваться ими просто, и у ребенка не возникнет с этим трудностей.

В комплектацию также входят крылья на двух колесах, звоночек на руле, багажник, светоотражающие элементы.

Стоит данный велосипед порядка 20 тысяч рублей.

Правильная техника педалирования

Кроме правильной посадки нужно усвоить основные принципы педалирования, что очень важно при езде на велосипеде, поэтому стоит раз и навсегда запомнить несколько основных правил катания на велосипеде и всегда их придерживаться, так как это дает возможность не подвергать лишним нагрузкам организм и сохранить здоровье коленей. Если слишком легко ехать, то сразу же переключайтесь и наоборот. Это залог правильной нагрузки на ноги велосипедиста при этом дает возможность задействовать максимальное колличество групп мышц

Не соблюдение правил переключения передач может привести к серьезным проблемам со здоровьем

Это залог правильной нагрузки на ноги велосипедиста при этом дает возможность задействовать максимальное колличество групп мышц. Не соблюдение правил переключения передач может привести к серьезным проблемам со здоровьем

Если слишком легко ехать, то сразу же переключайтесь и наоборот. Это залог правильной нагрузки на ноги велосипедиста при этом дает возможность задействовать максимальное колличество групп мышц. Не соблюдение правил переключения передач может привести к серьезным проблемам со здоровьем.

Итак, давайте разберем как правильно крутить педали на велосипеде (техника кругового педалирования):

  • Дыхание — частота дыхания должна быть на одном уровне, старайтесь следить за этим. Дыхание должно производиться только носом, так как при езде пыль поднимается вверх и она должна фильтроваться именно носом;
  • Педали необходимо крутить, а не давить на них, что обеспечит максимальную трату энергии организмом. Это обеспечит правильное и неприрывное круговое вращение. Вращать педали нужно постоянно безпрерывно и с одинаковой скоростью. Педалирование на контактных педалях, которые передают максимальную энергию велосипедиста при вращении педалей, позволит вам приобрести навык правильной езды на велосипеде быстрее всего. Достигается за счет давления на педаль во всех зонах – т.е. обеспечивается давление вниз и тянущие движение вверх.

    Правильность педалирования измеряется с помощью частоты вращения педалей. Это понятие еще называется «каденс». Частота вращения должна составлять не менее 80 оборотов в минуту (для профессионалов – более 100 оборотов). Для контроля этого показателя желательно приобрести велокомпьютер с измерением каденса, который будет показывать колличество оборотов и останется только привыкнуть к такому педалированию. Измерение происходит за счет установки геркон на раму и магнита на шатун. Наиболее идеальный вариант для считывания вращения педалей подходит велокомпьютер SIGMA BC 1609 (цена от 30 $) помимо этого он оснащен всеми нужными характеристиками и идеально подходит для тренировки.Низкий показатель каденса приведет к быстрой усталости и может вызвать артрит коленей, поэтому для получения максимальной пользы от катания на велосипеде рекомендуется тренировать свои связки и колени ежедневно. Перед тем, как садиться на велосипед обязательно нужно размять связки путем приседаний и прочих упражнений ног.

  • Следите за положением коленей, при вращении они должны быть параллельны друг другу и смотреть вперед, а тело расслабленым для сохранения физических сил.

Оптимальный каденс

Эти цифры считаются оптимальным ритмом для велосипеда и бега, когда суставы и мышцы работают эффективно и безопасно. Но Дмитрий убеждён, что точная цифра во многом зависит от антропометрии человека.

– Высокие люди с длинными «рычагами» — ногами и руками, как правило, крутят педали с более низким каденсом. Также с пониженным каденсом комфортно людям с мощными мышцами, а миниатюрные спортсмены, наоборот, предпочитают быстрее перебирать ногами.

Взять, например, двух олимпийских чемпионов: Браунли и Фрадено. Браунли щуплый, весом 60 кг спортсмен, работал при каденсе в районе 100. Фрадено — двухметровая шпала — ехал с каденсом в районе 80. При этом оба — топовые гонщики и олимпийские чемпионы.

Мой выбор — складной велосипед

Для многих людей, которые собираются приобрести первый велосипед, складник может стать лучшим выбором, особенно если они планируют много перемещаться по делам.

Современные складные велосипеды весьма надежны, имеют очень компактные размеры в сложенном состоянии, и на ходу почти не отличаются от своих обычных собратьев. Это уже далеко не те Салюты и Аисты, которые были у нас в детстве.

Конечно, за бортом этой заметки остаются еще некоторые типы велосипедов, которые могли бы быть рассмотрены, но остановимся пока и на этом.

Интересно было бы узнать мнение моих читателей, какой бы они выбрали тип в качестве первого велосипеда, если можно было бы вернуться в прошлое, с сегодняшним опытом. Я бы начал с шоссера, однозначно.

Если кому нужно что-то проапгрейдить в велосипеде, то не пропустите: сейчас на Чейне до 15 июля бесплатная доставка в РФ на все заказы, даже без минимальной суммы (кроме велосипедов и прочего негабарита).

Плюс к этому, по коду ваучера ACC10 получите скидку 10% на велосипедные аксессуары: сумки, гидраторы, велокомпьютеры, насосы и многое другое, смотрите .

Ваучер PRO10 дает скидку 10% на велошлемы и другую защиту, так что если еще не обзавелись этим полезным прибором — это знак свыше.

Читать также:

  • Езда на велосипеде против ветра
  • Нужно ли обслуживание современному велосипеду
  • Как выбрать контактные педали и велообувь

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Дисциплины маунтинбайка

Горный велосипед насчитывает 10 дисциплин, которые в свою очередь делятся на подвиды. Рассмотрим подробнее каждую из дисциплин маунтинбайка, её особенности и экипировку.

Велотриал

Велотриал (англ. bike trials) — одна из дисциплин маунтинбайка, суть которой заключаетсяся в преодолении серии препятствий на горном велосипедe. Препятствия в велотриале могут быть естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и другие. При преодолении препятствий нельзя опираться ногами, руками или другими частями тела.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг –дисциплина маунтинбайка, которая представляет собой прыжки спортсменов (с выполнением трюков) на серии трамплинов. Велосипед для занятия дерт-джампингом очень напоминает BMX: хардтейл с одной передачей, без амортизационной вилки, без переднего тормоза (необходимое условия для выполнения некоторых трюков), широкие педали, широкие покрышки. Данный вид очень зрелищный, поэтому обладает очень большой популярностью.

Стрит

Стрит (англ. street) – экстремальное катание по улицам городов и другим искусственным объектам, в настоящий момент не является дисциплиной, скорее это набирающий популярность стиль катания. Велосипеды для стрита отличаются тем, что рамы и шатуны у таких велосипедов сделаны из стали, для большей прочности и «неубиваемости» при скольжениях по перилам или при случайных падениях. Для лучшей управляемости колеса уменьшены с 26 до 24 дюймов, вес такого велосипеда доходит до 14 кг.

Слоупстайл

Слоупстайл (англ. slopestyle) – представляет собой выполнение серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и других объектах, расположенных последовательно на всём протяжении трассы. Каждый трюк должен выполняться аккуратно, точно и технически правильно, так как при падении есть большая вероятность получить травму и не пройти трассу до конца. Если вылеты достаточно велики, то для слоупстайла подойдут байки для фрирайда небольшой ростовки, если же все не так страшно, то подойдёт велосипед для стрита.

Кросс-кантри

Кросс-кантри (англ. cross-country) – мужская или женская дисциплина, которая представляет собой гонки на горном велосипеде по пересеченной местности. Трасса для кросс-кантри содержит большое количество спусков, затяжных подъемов, а также скоростные и технические участки. В кросс-кантри могут использоваться как естественные, так и искусственные препятствия. В данной дисциплине обязательным элементом экипировки является шлем.

Параллельный слалом или байкер-кросс

Параллельный слалом – дисциплина, в которой одновременно соревнуются друг с другом 4 гонщика. Дисциплина предполагает наличие некоторого контакта между спортсменами, но этот контакт не должен противоречить духу честной борьбы. Заезд проходит на специально подготовленной и расширенной трассе даунхилла. Велосипед для слалома имеет увеличенное расстояние между колесами, заниженный центр тяжести. Навесное оборудование ставится с наименьшим весом для лучшего ускорения.

Даунхилл (скоростной спуск)

Даунхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в максимально быстром спуске с горы на горном велосипеде. Для скоростного спуска подойдёт велосипед с двумя амортизаторами и крепкой навеской, вес такого велосипеда не должен превышать 20 кг.

Фрирайд

Фрирайд – дисциплина маунтинбайка, которая предполагает свободный спуск с горы без каких-либо трасс и тропинок на максимально возможной скорости. В этой дисциплине обычно используются двухподвесные велосипеды, близкие по конструкции к даунхильным, но изменяющиеся в зависимости от их назначения. Обязательным элементом экипировки является закрытый шлем.

Апхилл

Апхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в скоростном подъеме на склон. Велосипед в данной дисциплине должен быть максимально легким, идеальным можно считать вес менее 10 кг.

Норт-шор

Норт-шор – дисциплина маунтинбайка, суть которой заключается в преодолении определенной трассы с естественными и искусственно построенными препятствиями (узкие извилистые бревенчатые мостики и винтовые «лестницы», «качели» и даже «мёртвые петли»).

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке докладов по физкультуре и рефератов на тему «Горный велосипед».

Теги: олимпийские виды спортаэкстремальные виды спорталетние виды спорта

экстремальные виды спорта

Гибридные велосипеды

Тем, кто никак не может определиться с выбором, знатно помогли инженеры, в один прекрасный день создав гибридные модели. Сбылась мечта тех, кто хотел соединить проходимость горного и скорость шоссейного байков. Именно так появились удобные облегченные круизеры и выносливые шоссейники. Некоторые пошли дальше и приделали к простому велику электромотор. Это, кстати, тоже своего рода гибрид по аналогии с автомобилями, под капотами которых скрыт гибридный двигатель.

Выделить его в отдельную группу и дать какую-то более точную характеристику просто невозможно, всё зависит исключительно от фантазии конструктора. Скажем лишь одно: не пугайся этого странного названия, просто разузнай про его характеристики и соотнеси со своими потребностями.

Как научиться взрослому, в какой одежде и обуви можно и нельзя учиться?

Некоторые взрослые даже не задумываются о том, как научиться кататься на велосипеде, так как боятся потерпеть в этом деле неудачу. Поэтому осваивать велосипед нужно только после того, как все психологические проблемы и сомнения будут отложены в сторону. Только правильный настрой поможет научиться езде на этом транспортном средстве

Немаловажно при этом подготовить не только сам велосипед, но и аксессуары, которые пригодятся в этом деле

Экипировка велосипедиста:

  • закрытая обувь, предпочтительно кроссовки или кеды;
  • спортивная одежда, которая хорошо пропускает пот;
  • велосипедные перчатки;
  • защита – наколенники, шлем и налокотники.

Общие рекомендации, как нужно вести себя за рулем велосипеда:

  1. Лучше подготовиться к возможным падениям заранее, чтобы в случае неудачи не пропал настрой на учебу. В велоспорте главное – упорство, практика и выносливость.
  2. Равновесие удобнее удерживать на скорости, поэтому не стоит кататься слишком медленно.
  3. Все движения должны быть плавными, без рывков.
  4. Руль следует держать крепко, но без напряжения.
  5. Колени и ступни во время движения не изгибать, чтобы не устать раньше времени.
  6. Не прибегать к резким торможениям.
  7. И, естественно, не стоит затевать езду на велосипеде в нетрезвом виде, так как пьяный за рулем вело байка может стать причиной аварии и причинить вред не только себе, но и окружающим.

Следуя этим рекомендациям, взрослый человек может забыть про терзающий его вопрос – как научиться ездить на велосипеде. При этом езда ему будет даваться легко, а после тренировки он будет ощущать только удовлетворение.

История спортивной дисциплины

Маунтинбайк — официально зарегистрированный экстремальный вид спорта, который зародился благодаря любопытству. Изначально велосипеды предназначались для передвижения по ровной поверхности. Прообраз этого транспорта был создан в 1817 году в Германии. Тогда барон Карл фон Дрез собрал необычный двухколесный самокат. Чтобы передвигаться на нем, требовалось отталкиваться ногами от земли.

Позже новинка была усовершенствована. В 1884 году появился велосипед, близко напоминающий современные аналоги. В движение он приводился за счет вращения педалей. 

Экстремалам было скучно просто кататься по ровной дороге, поэтому велосипеды использовались явно не по назначению. Чтобы сделать их пригодными к нетипичным условиям, меняли конструкцию. Так появились широкие колеса, амортизаторы и возможность переключения передач. 

Считается, что один американский студент решил скатиться на велосипеде с горы. Это событие и стало отправной точкой в истории нового вида спорта — маунтинбайка. Количество поклонников экстремальной езды росло. В 1990 году был проведен первый чемпионат мира, а в 1996 году дисциплина вошла в состав олимпийских видов.

Материал изготовления

Материалы, из которых изготовлены велосипедные компоненты также сильно влияют на уровень комфорта. В данном случае мы говорим о тех компонентах, которые непосредственно контактируют с Вами или землей: покрышки, грипсы, седло и педали.

Покрышки

Материал, а также давление в шинах очень сильно влияют на Вас. Качественные шины с двойным компаундом и высоким TPI (плотность нитей на дюйм), как правило, больше деформируются при езде по пересеченной местности, поэтому у них сцепление лучше без увеличения сопротивления качению. Дешевые покрышки обладают меньшим сцеплением, с ними тяжелее «тянуть», особенно при влажной погоде.

Грипсы (ручки на руле)

Двойные грипсы, изготовленные из мягкой пены, возможно, не так прочны, но они существенно более удобны, лучше поглощают вибрацию и вы чувствуете себя более непринужденно при езде по пересеченной местности.

Седло

На комфортность седла влияет внешний материал и подкладка. Вы должны иметь возможность свободно перемещаться в седле, а различная вышитая графика этому не способствует

Не думайте, что чем больше набивки, тем комфортнее езда. Тонкие седла с наполнителем только в нужны местах часто более удобны, чем большие мягкие модели, в которых быстро раздражается «пятая точка».

Обратите внимание, что существуют мужские и женские модели, в которых учтены особенности физиологии гонщиков. Женские делают чуть пошире

Педали

Модель: Shimano PD-M540

Правильная комбинация педалей и обуви это один из главных факторов комфортной езды. Про выбор педалей можете прочитать отдельно.

Если планируете кататься по пересеченной местности, то следует отдавать предпочтение контактным педалям, которые пристегиваются к велотуфлям. Так Вы получите полный цикл вращения, т.е. будет не только давить на педали, но и тянуть. Но внимательно прочитайте инструкцию перед использованием, так как плохо расположенные шипы могут вызвать проблемы, особенно, с коленями.

Большинство гонщиков начинают из жесткого крепления туфлей к педалям, но есть модели, в которых нога более свободна и в них Вы можете получить больше удобства.

Что такое велосипедная дисциплина

По сути дисциплина – это категория соревнований, со своими правилами и условиями. Дисциплина может ограничивать категорию используемых велосипедов правилами, а может это делать и косвенно, вынуждая использовать велосипеды определенной геометрии и компоновки, для достижения желаемых результатов.

Международные дисциплины определяются и устанавливаются Международным союзом велосипедистов (UCI), который располагается в Швейцарии. Соревнования в пределах страны регулируются соответствующими национальными организациями. Например, в России эту функцию выполняет «Федерация велосипедного спорта России», в Украине – «Федерация велоспорта Украины».

Schwalbe

На данный момент — самый популярный производитель велосипедных покрышек на территории Европы. Немецкая компания специализируется на производстве исключительно велосипедной резины, особую популярность завоевав в дисциплине Downhill/Enduro.

Примечательной особенностью моделей, выпущенных на территории собственных производственных мощностей, является условное разделение на классовые категории. Начинает классификацию профессиональных покрышек для даунхилла категория EVO. Это наиболее доступный вариант. Самой продвинутой категорией является Perfomance, где каждая модель позволяет получить максимальный уровень контроля в определенных условиях. Самые популярные модели: BigBetty, DirtyDan, MuddyMary, MagicMary (по сути, это новое поколение MuddyMary).

Велосипеды для дошкольников – малышей ясельной группы

На сегодняшний день существует огромное количество детских трёхколёсных аппаратов. Как выбрать велосипед для ребёнка, не растерявшись в широком ассортименте транспортных средств? Помимо стоимости и дизайна, необходимо, как уже упоминалось, разбираться в размерах колёс.

Для более удобной ориентации в разнообразии моделей лучше всего провести аналогию с различными группами в детском саду (ясельной, младшей, средней и старшей). Итак, каким же должен быть велосипед для ребёнка? 2 года малыша приходятся на период посещения ясельной группы

В это время необходимо обращать внимание на модели с десятидюймовым размером колёс

Многие родители приобретают малышам беговелы. Эти транспортные средства позволяют детям быстрее научиться соблюдать равновесие.

Трёхколёсные велосипеды дают ребёнку прекрасную возможность научиться рулить, крутить педали, тормозить. Однако не стоит забывать о том, что модели, оснащённые ручками, предназначены не столько для малышей, сколько для их родителей. На таких громоздких велосипедах научиться ездить самостоятельно довольно сложно. Дети привыкают к тому, что едут независимо от того, крутятся ли педали. Потому процесс осваивания более взрослых моделей проходит намного дольше.

Рама

Бюджетные модели рам производятся «топорно»: не используются современные технологии и материалы, не облегчая и не упрочняя.

Если рассмотреть дорогой шоссейный велосипед относительно прогулочного, то здесь видно применение карбона, например, и других материалов. Производство углепластика и его правильное плетение требует немалых затрат, поэтому, чтобы оправдать производство, нужно повысить цену на такую раму. Карбон обладает всеми лучшими качествами: прочность в нужных направлениях плетения, лёгкость, ремонтопригодность, упругость. Поэтому он так популярен среди самых качественных байков.

Дорогие рамы из алюминия производятся с применением технологии баттинга – утоньшение стенок рамы без ухудшения прочностных свойств. Это тоже очень сложный технологический процесс, ради которого фирме-производителю, а потом и покупателю нужно раскошелиться.

Как подкрепляться перед велосоревнованиями

Вы наверняка знаете, что у спортсменов есть термин «второе дыхание» – физиологический эффект, который проявляется значительным увеличением физической работоспособности после сильного утомления на фоне выполнения интенсивной нагрузки. Обычно его применяют бегуны, лыжники, занимающиеся беговыми лыжами, и так далее.

Велосипедисты страдают от аналогичных проблем, в частности, это может произойти на любительских соревнованиях, веломарафонах, в триатлоне и других видах спортивных испытаний, в которых приходится выкладываться по полной или длительно находиться под нагрузкой, например в велопоходах.

Тем медленнее у начинающего спортсмена-любителя есть шанс не упасть в голодный обморок.

1. За 2-3 дня до соревнований в рационе следует использовать диету, богатую углеводами, употребляя при этом большее количество жидкости.

2. Овсяная каша, мюсли, макароны, рис и лишь немного протеинов: яйцо, рыба, творог или грудка индейки.

3. Знающие спортсмены утверждают, что за 40-30 минут до старта стоит съесть шоколадку (например, «Сникерс») или банан и выпить баночку энергетика. Это позволит высвободить дополнительную энергию, важную для последующей гонки.

4. Если гонка длится до часа, с собой брать ничего не нужно (только простую воду в бутылке). Если гонка будет многочасовой, еду и воду брать с собой обязательно! (если гонка закольцована, можно отдать провиант помощнику и по проезде мимо него брать нужное количество съестного (энергетические батончики, печенье, бананы) и воду). Энергетики или спортивные напитки с высоким содержанием углеводов – это вам подходит!

Плохое обслуживание велосипеда

Опять же, это базовая информация, но она важна как с точки зрения удобства эксплуатации, так и с точки зрения безопасности. Заведите привычку регулярно проверять свой велосипед и поддерживать его в исправном состоянии.

Запомните, что велосипед – это такая же машина, как и автомобиль, в нем также происходят поломки, и на нем также можно разбиться, вплоть до фатального исхода. Поэтому привыкайте протягивать все винты, болты, гайки. Проверять раму на наличие трещин, обслуживать вилку, заменять смазку во втулках, проверять давление в шинах, регулярно очищать и смазывать цепь и так далее.

Только так ваш двухколесный железный конь прослужит вам долгие годы и не подведет. Не умеете? Обратитесь к профессионалам! www.yandex.ru

Не желаете тратить деньги? Учитесь обслуживать самостоятельно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий