Снегоходы. Виды и применение. Как выбрать и особенности

Краткая история

Первый функционирующий двигатель снежных саней был разработан и введен в эксплуатацию известным французским полярником-исследователем Ж.-Б. Шарко, французским пионером автомобильной промышленности, маркизом Жюль-Альбертом де Дионом и инженером Жоржем Бутоном. Привод должен был приводиться в движение двигателем внутреннего сгорания, барабаном на снежной поверхности с многочисленными ригелями и зубьями. В то же время британец Роберт Скотт, готовясь к экспедиции на Южный полюс также обратился к Де Диону Бутону для разработки моторных саней, основанных на конструкции норвежских саней, называемых «санями Нансена». Испытания этих транспортных средств проходили весной 1908 года в районе перевала Лаутарет в Дельфиновых Альпах.

Первый советский снегоход

Вероятно, первые моторные сани, оснащённые аэрозаном (специальным пропеллером), были построены русским учёным А.С. Кузиным в 1908 году. Почти в то же время аэрозан был построен молодым И.Сикорским в 1909-1910 годах. Параллельно были предприняты попытки США адаптировать знаменитый автомобиль FordModelT для езды зимой, но только в 1924 году американский изобретатель и дизайнер Карл Элиасон сделал свой первый функциональный прототип снежного автомобиля. В 1927 году скутер Элисона был запатентован – этот дизайн сегодня используется практически без изменений, только по экономическим причинам, меняя параметры транспортных средств. ос.

Какие виды снегоходов существуют

Профильный рынок достаточно разнообразен в предложении различных моделей. Особенно он расширился за последние 5-10 лет, когда популярность снегоходов среди отечественного потребителя резко выросла. Рынок оперативно ответил на запрос и к прежним производителям добавились новые бренды, в том числе и отечественные. Сегодня продаваемые в России снегоходы по ассортименту дублируют мировой ассортимент и соответствуют приблизительно пяти потребительским форматам, из которых покупатели выбирают подходящий под их цели. Снегоходы бывают пяти видов:

  1. туристические
    — одини из распространенных легких видов, главным достоинством является прежде всего комфорт, элементарно простое управление, предельно элегантный внешний вид;
  2. Детские
    . Особенности конструкции и применения следуют из названия целевой аудитории;
  3. Спортивные
    . Главное отличие – высокая максимальная скорость, маневренность и мощная подвеска, компенсирующая ударные нагрузки при прыжках, надежность «с запасом». Основной недостаток – «прожорливые» моторы;
  4. Утилитарные
    общего назначения. Отличаются эти снегоходы-танки большими размерами (но есть и компактные варианты) и грузоподъемностью, максимальной проходимостью, усиленной подвеской (рычажная или телескопическая), мощностью мотора, широкими лыжами (лыжей) и гусеничными траками (до 60 см в одногусеничном варианте). Способны транспортировать на прицепе до полутоны груза (для чего, как правило, имеется интегрированный в конструкцию силовой рамы фаркоп);
  5. Специализированные горные
    . В базовых версиях оснащаются максимально широкими лыжами и гусеницами с высокими зацепами, легко преодолевают склоны, на которых устойчивы на опрокидывание вбок.

На самом деле 5 перечисленных типов дополняются промежуточными вариантами: спортивно-туристическими, туристически-утилитарными, утилитарно-горными и так далее.

Лучшие утилитарные снегоходы

Наиболее «консервативная» категория снегоходов – так называемые утилитарные модели, к которым предъявляются довольно типичные требования: надежность, ремонтопригодность, простота обслуживания, доступная стоимость.

Такие снегоходы предпочитают пользователи, которым важна уверенность в том, что машина не сломается из-за больших нагрузок, заведется в 30-градусный мороз и спокойно отбуксирует тяжелый груз.

Tayga Patrul 800 SWT

4.7

★★★★★

оценка редакции

88%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Снегоход Tayga Patrul 800 SWT предусматривает широкий диапазон настроек подвески, что позволяет выбрать оптимальный режим работы и быстро его сменить при изменении условий поездки. Средняя стоимость модели – 500 тысяч рублей.

Достоинства:

  • многофункциональная приборная панель Koso;
  • усиленная передняя подвеска;
  • настраиваемая задняя подвеска;
  • двухуровневое сиденье;
  • вместительный багажник.

Недостатки:

не всегда качественная сборка.

Снегоход Tayga Patrul легко возьмет на борт двух взрослых человек или потянет 500-килограммовый груз.

Stels 600L Ermak

4.6

★★★★★

оценка редакции

86%

покупателей рекомендуют этот товар

Утилитарный снегоход Stels Ermak оснащен двухцилиндровым мотором мощностью 50 л. с. с карбюратором Mikuni. Система охлаждения – воздушного типа. Средняя стоимость модели – 200 тысяч рублей.

Достоинства:

  • модульная рама с защитой днища;
  • облегченная гусеничная лента;
  • подогрев рукоятки руля и курка газа;
  • основной топливный бак на 58 л и дополнительный на 32 л.

Недостатки:

  • трудно добираться до карбюратора;
  • попадаются некачественно собранные модели.

В случае необходимости снегоход Stels 600L Ermak может быть доукомплектован силовым передним бампером, задними LED фарами, фарой-искателем, датчиками уровня топлива, температуры выхлопных газов и температуры окружающей среды.

Буран 4Т

4.5

★★★★★

оценка редакции

82%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

В качестве силового агрегата снегохода Буран 4Т используется четырехтактный мотор Kohler мощностью 29 л. с.

Модель оснащена системой электрозапуска двигателя. Купить такой снегоход можно в среднем за 300 тысяч рублей.

Достоинства:

  • удобный доступ в подкапотное пространство;
  • фара-прожектор;
  • грузовая площадка;
  • багажный отсек под сидением;
  • приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • тяжелый;
  • возможны огрехи сборки.

Утилитарный снегоход Буран 4Т может оказаться одним из лучших вариантов для зимней охоты и рыбалки, а также для использования в домашнем хозяйстве в северных регионах.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

13 лучших тюбингов (ватрушек)

Безопасное управление снегоходом. Часть 2

Двигаться на снегоходе можно по самым разнообразным трассам: накатанной трассе, не накатанной, по глубокому снегу, по снежному покрову, по ледяной поверхности водоемов, проходить спуски, подъемы, склоны, двигаться по снежной каше, в условиях тумана и плохой видимости, по незнакомой местности, вдоль линии ЛЭП, по проезжей части, проезжать железнодорожные пути, двигаться в колонне. Каждая трасса имеет свои особенности и их следует учитывать. Рассмотрим каждую трассу в отдельности.

Если управлять снегоходом приходится по накатанной трассе, то необходимо выбрать положение сидя, не вилять влево-вправо по трассе, придерживаться правого края дороги.

Когда движение происходит по не накатанной трассе следует быть предельно внимательными, ведь под снегом могут быть камни,ветки, части деревьев. Все это может попасть в гусеницы снегохода и привести к поломке. На такой трассе не стоит разгоняться, это не безопасно.

При движении по глубокому рыхлому снежному покрову, транспорт может начать вязнуть и проваливаться под своей массой и массой водителя. Чтобы снегоход не увяз,следует двигаться по кривой большего радиуса или выехать на плотный снег. Если случилось так,что транспорт все-таки увяз в снегу, то следует заглушить двигатель и попытаться вытащить снегоход на более твёрдую поверхность. Необходимо проделать дорожку у передней части снегохода на метр, завести мотор и раскачивая снегоход вправо-влево попытаться выехать. Рычаг газа при этом следует нажимать медленно.

Двигаться на снегоходе по льду небезопасно.

Управлять снегоходом по замершим рекам, озерам всегда предполагает огромный риск для жизни. Не выезжайте на тонкий лед. Снегоход на льду плохо управляем, он трудно тормозит, его может развернуть в заносе, тормозной путь транспорта будет гораздо длиннее, поскольку соединение гусениц со льдом намного хуже,чем со снегом. Передвигаться по льду лучше на низкой скорости в светлое время суток. Езда в ночное время опасна.

При движении на снегоходе по трассе с плотным снегом не следует делать резких торможений, разворотов и избегать быстрого набора скорости, поскольку сцепления гусениц с плотным снегом недостаточно для опасных маневров.

Преодолевать трассу, имеющую подъему следует максимально осторожно. Новичкам необходимо потренироваться с опытными водителями, прежде чем отправляться в поездку в одиночку

Преодолевать подъём лучше всего стоя на снегоходе. Не заезжайте на холм на большой скорости. Оптимально будет двигаться под углом зигзагообразно. Чтобы снегоход не забуксовал на подъеме следует уменьшить подачу топлива. Если произошло так,что двигаться вверх на склон больше невозможно, то не разворачивайте технику на ходу, это позволит не покупать запчасти на Буран после падения. Необходимо заглушить мотор, зафиксировать транспорт стояночным тормозом, освободить лыжи и вручную развернуть снегоход передней частью вниз по склону. Затем завести двигатель и на небольшой скорости начать движение вниз.

При прохождении спусков предстоит полный контроль снегохода. Следует двигаться на низкой скорости, притормаживая, если снегоход начинает ускоряться на спуске.

Опасной считается езда по снегу в воде. Передвигаться по накатанной колее, где выступает вода небезопасно, следует немедленно вернуться на берег. Перед тем как выезжать на открытые водоемы необходимо убедиться что ледяной покров без проталин.

Поездки в условиях плохой видимости также небезопасны

Если непогода застала вас в дороге, то рекомендуется снизить скорость и двигаться предельно осторожно, чтобы успеть среагировать на возникшие препятствия. При движении колонной в условиях плохой видимости следует соблюдать дистанцию и скоростной режим

Если трасса проходит вдоль линии ЛЭП, будьте внимательны, провода могут провисать или вовсе лежать на земле. Снижайте скорость, чтобы объехать аварийные участки.

Обратите внимание, что снегоходная техника не рассчитана на передвижение по проезжей части и если по пути вашего следования необходимо преодолеть отрезок автомобильной трассы, то выбирайте участки с максимальным снежным покровом. При езде по твердому грунту происходит нагрузка на рулевое управление

Категорически запрещено двигаться на снегоходе вдоль жд путей. Если предстоит их пересечь, то убедитесь, что нет приближающихся поездов. Остановитесь. Оцените ситуацию и только после этого продолжайте движение.

Обслуживание и дополнительные траты

За четыре года наш снегоход прошел 7000 километров, и мы потратили на него 27 000 Р.

Запчасти для «Бурана» за 4 года — 26 590 Р

Что купилиЦенаДля чего
Стартер ручной5900 РСтартер сломался
Сани5000 РЧтобы возить грузы. Муж сделал сам
Ремень вариатора, 2 шт.2500 × 2 = 5000 РРемня хватает на 2 года
Аккумулятор4500 РЧтобы сделать электрозапуск
Цепь коробки передач и подшипники, 6 шт.550 + 6 × 80 = 1030 РСтарые детали за три года испортились
Другие детали1000 РПо мере необходимости
Накладка для лыжи1000 РРасширяли стандартную узкую лыжу — эта накладка для нее
Обогрев для руля и курка, два комплекта450 × 2 = 900 РМерзли руки
Лампочки на фару, 2 шт.300 × 2 = 600 РЛампы перегорели
Смазка для подшипников700 РЧтобы обслуживать технику
Силиконовый герметик500 РДля ремонта двигателя
Свечи, 6 шт.60 × 6 = 360 РСтарые испортились
Ремень вентилятора охлаждения100 РПро запас

Стартер ручной

Цена
5900 Р

Для чего
Стартер сломался

Сани

Цена
5000 Р

Для чего
Чтобы возить грузы. Муж сделал сам

Ремень вариатора, 2 шт.

Цена
2500 × 2 = 5000 Р

Для чего
Ремня хватает на 2 года

Аккумулятор

Цена
4500 Р

Для чего
Чтобы сделать электрозапуск

Цепь коробки передач и подшипники, 6 шт.

Цена
550 + 6 × 80 = 1030 Р

Для чего
Старые детали за три года испортились

Другие детали

Цена
1000 Р

Для чего
По мере необходимости

Накладка для лыжи

Цена
1000 Р

Для чего
Расширяли стандартную узкую лыжу — эта накладка для нее

Обогрев для руля и курка, два комплекта

Цена
450 × 2 = 900 Р

Для чего
Мерзли руки

Лампочки на фару, 2 шт.

Цена
300 × 2 = 600 Р

Для чего
Лампы перегорели

Смазка для подшипников

Цена
700 Р

Для чего
Чтобы обслуживать технику

Силиконовый герметик

Цена
500 Р

Для чего
Для ремонта двигателя

Свечи, 6 шт.

Цена
60 × 6 = 360 Р

Для чего
Старые испортились

Ремень вентилятора охлаждения

Цена
100 Р

Для чего
Про запас

Запчасти лучше покупать не с рук, а в специализированных магазинах в райцентре — так надежнее.

Еще для снегохода нужны сани, чтобы возить печку и палатку на рыбалку. Их можно купить или сделать самостоятельно. В магазине сани стоят от 9000 Р. Муж потратил всего 5 тысяч: купил пластик для полозьев и фанеру для корпуса и сколотил сани сам.

Везем козу и канистры на самодельных санях Многие продают самодельные сани, но оценивают их слишком дорого. Оно и понятно: люди душу вложили, это вам не конвейер

Продукты и одежду мы перевозим в ящике позади сиденья снегохода — муж сколотил его из фанеры. В отсеке под сиденьем храним ключи, запчасти, ремни для вариатора, свечи зажигания, запасное моторное масло. В этот отсек поместится и пятилитровая канистра с запасным бензином.

На обслуживание уходит около восьми часов в месяц. Муж ежедневно проверяет системы запуска, охлаждения и управления, измеряет уровень масла в коробке передач и регулирует карбюратор перед поездкой. На лыже не должно быть трещин, вмятин, а на кожухе — расколов. Еще «Буран» нужно осматривать перед летним хранением и перед началом сезона.

Чтобы «Буран» не проваливался в снег, муж расширил лыжу на 6 см и установил пластиковую накладку. Теперь ее ширина 30 см — с бездорожьем снегоход справляется на ура

Бензин для снегохода мы привозим в канистрах на машине — помогает знакомый водитель. В общественный транспорт и такси нас вряд ли пустят с таким багажом.

На топливо и масло тратим до 6000 Р в месяц. За 100 километров пустой «Буран» съедает 25 литров бензина, а груженый — 50 литров. По рыхлому, тяжелому снегу ехать сложнее, поэтому бензина расходуется больше. На каждые 100 литров бензина уходит 2 литра масла.

За сезон — с ноября по апрель — снегоход проходит 1500—2000 км и съедает минимум 500 литров бензина.

Не будь снегохода, мы бы тратили на доставку дров и воды минимум 24 тысячи рублей за полгода. Если учесть, что на «Буране» мы ездим в магазин, встречаем гостей, рыбачим, то он окупает себя. Ведь иначе нам пришлось бы нанимать технику или лошадь для доставки грузов и других нужд и платить за это.

На «Буране» можно и заработать. Например, доставлять людей через реку: за расстояние в 20 км обычно платят 500—1000 Р. Бывает, муж перевозит людей — за сезон набирается с десяток таких заказов.

Сам или не сам?

В ответе на вопрос, как лучше сделать снегоход ? своими силами или же с использованием техники-донора, скорее, важно не столько наличие каких-то первоначальных базовых знаний (сегодня с Интернетом можно научиться делать всё), сколько наличие времени и терпения. В принципе, поэтапное изготовление самостоятельно снегохода с нуля представляет собой:

В принципе, поэтапное изготовление самостоятельно снегохода с нуля представляет собой:

  • сварку рамы;
  • изготовление сидения, багажника;
  • делание лыж, пневмоколёс;
  • установка двигателя, тормозной системы, привода.

И это ещё не учитывая составления чертежа и точного расчёта всех без исключения деталей. Если же снегоход делается с применением донора, то здесь всё гораздо проще. Каждую часть, из которой состоит снегоход, можно найти буквально в гараже.

Оптимальный тип снегохода для охоты и рыбалки

Классическая конструкция снегохода представляет собой основную (ходовую) часть, систему управления и грузовой отсек. Передвижение происходит за счет передачи крутящего момента от двигателя к блоку с гусеницами, управление – с помощью направляющих лыж. В зависимости от области применения снегоходы условно разделяются на спортивные, детские, утилитарные туристические и горные.


Для охоты и рыбалки рекомендуется использовать утилитарные модели, так как они обладают оптимальными характеристиками:

  • Большой выбор по грузоподъемности, есть возможность использования дополнительных саней для перевозки грузов.
  • Два вида подвески – рычажная или телескопическая. Выбор зависит от темпа езды и рельефа местности.
  • Широкие направляющие лыжи и гусеничные траки. Они не позволят снегоходу увязнуть даже в очень рыхлом снегу.

К недостаткам можно отнести относительно небольшую крейсерскую скорость. Большие габариты могут стать препятствием для преодоления густого леса. Но эти качества нивелируются хорошими эксплуатационными характеристиками.

О том, как сделать удобные снегоступы своими руками, читайте здесь.

Гарантия, налог, права

В 2015 году на наш «Буран» давали гарантию на один год. Мы могли бесплатно отремонтировать его у официального дилера, если бы обнаружили брак. С 1 августа 2016 года «Русская механика» дает гарантию уже на три года.

Но дилерских центров у нас поблизости нет, поэтому с поломками справляемся сами. Например, в первую же неделю у снегохода оторвалась рукоятка ручного стартера. Еще срывались дюралюминиевые шкивы на вентиляторе охлаждения. Муж самостоятельно установил и ручку, и шкивы.

Гарантия действует только в том случае, если владелец соблюдает правила эксплуатации техники и обслуживает ее так, как указано в руководстве, а это не всегда удается. Например, муж не подтягивал головки цилиндров на двигателе, так как, чтобы добраться до гаек, нужно снять много элементов. Еще мы не регулировали зажигание, как это рекомендует производитель.

Снегоход нужно поставить на учет в региональный Гостехнадзор в течение 10 дней после покупки и получить номера. На практике так происходит редко: люди просто катаются по лесу, им не нужны все эти условности.

По закону, чтобы ездить на «Буране», человек должен иметь права тракториста-машиниста категории А1. Если прав нет и в глухом лесу вдруг остановит инспектор, могут оштрафовать на 5000—15 000 Р. А если снегоход не будет зарегистрирован, добавят еще 500—800 Р штрафа.

Владельцы снегоходов обязаны платить транспортный налог. В разных регионах суммы отличаются: в Коми за снегоход мощностью до 50 лошадиных сил нужно платить 5 рублей за каждую лошадку — то есть до 250 Р в год.

Зачем нужен снегоход

Для кого-то снегоход — это развлечение и возможность погонять на природе. Но мы на «Буране» возим воду, дрова и стройматериалы — так же, как и наши соседи. Еще муж ездит на нем на рыбалку два раза в неделю и каждый раз привозит по 5—6 кг рыбы.

Соседи без снегохода покупают дрова у частников — на это уходит 3000 Р в месяц. Доставка 100 литров воды обойдется еще в 200 Р — без водопровода этого объема хватит на несколько дней. Снегоход помогает нам экономить 4000—5000 Р в месяц только на дровах и воде.

Односельчане, у которых нет стиральной машины, возят на снегоходах одежду, чтобы стирать ее на уличной колонке. А на рыбалку и охоту люди ездят на лошади, машине, на лыжах или ходят пешком. Но автомобиль проедет не везде, да и лошадь вряд ли сможет конкурировать со снегоходом на рыхлом, тяжелом снегу.

Так что снегоход для нас — это необходимость, без него зимой в далекой деревне просто не выжить. Тем более что у нас нет машины.

Стоимость

Конструкция и узкое предназначение снегоходов делают снегоход дорогим удовольствием. Цены значительно отличаются в зависимости от марки, страны производителя, возраста агрегата и наличия дополнительных функций. Так, отечественный снегоход, «отъездивший» уже несколько сезонов, будет стоить 500–1 500 долларов, новая российская модель, например «Буран» или «Рысь», обойдется в сумму в пределах 5 000 долларов. Цены на подержанную технику иностранных марок стартуют от 2 000 долларов за те варианты, что «на ходу» уже 3–4 сезона и от 2 500 долларов за те, что были в эксплуатации 1–2 зимы. Новые детские снегоходы можно приобрести за 3 000–3500 долларов. Для покупки «взрослых» моделей стоит приготовиться потратить от 4 500 долларов за простую комплектацию. Максимальные дополнительные функции и детали, естественно, вместе с самим снегоходом, будут стоить от 7 000 до 10 000 долларов.

Известные модели и бренды

Существует несколько разработок как отечественных, так и зарубежных, которые пользуются широкой популярностью. Ведь мини-снегоходы востребованы не только на отечественном рынке, но и в странах Европы. К самым востребованным моделям можно отнести:

  • «Бурлак».
  • «Snow Fly».
  • «Судак».
  • «Рыбинка».

Отечественные рыболовы неплохо отзываются об отечественных разработках типа «Бурлак» и «Разгуляй». Эти модели имеют малый вес и габариты, а в разобранном виде они могут храниться в условиях обычной квартиры. Собирается транспортное средство за короткий промежуток времени. Несмотря на наличие двух рыболовов со снаряжением, может развивать скорость до 20-ти км/час.

Мини-снегоходы «» отличаются наличием всех необходимых данных для передвижения по снегу. Способ управления устройством достаточно простой, что доступно даже новичку. Благодаря наличию удобных и мощных лыж, снегоход без проблем может перемещаться по глубокому снегу или по бездорожью.

Модель «» характеризуется достаточно малыми габаритами, поэтому может поместиться даже на балконе, естественно в разобранном виде. Собирается или разбирается изделие в течение 2-3 минут.

Конструкция «» обладает очень простой системой управления. Поэтому, освоить управление этой моделью в состоянии даже подросток. Разработка легкая и компактная, а также экономичная в плане топлива. Заводится этот агрегат в любых условиях и на любом морозе. Достаточно удачная конструкция, пользующаяся широким спросом.

Выбирая для себя одну из конструкций снегоходов, следует обращать внимание на надежность, качество сборки и безопасность. Как это сделать? Да очень просто! Следует всегда останавливать свой выбор на известных моделях, которые уже имеют своего покупателя и массу положительных отзывов

Очень важно, чтобы модель мало расходовала топлива. В наше время экономия выходит на первое место

Особенности выбора снегоходов

Перед тем, как выбрать, какой снегоход лучше, важно знать об основных особенностях современных моделях такой техники. Стоит помнить, что от правильности и взвешенности выбора зависит не только комфорт передвижения на снегоходе, но и надежность эксплуатации его в определенных условиях

Прежде всего, необходимо знать, что любой вид снегоходного транспорта может быть:

  • Двухгусеничный – на нем имеется две гусеницы и одна лыжа. Такие модели не очень хорошо управляются и крайне неустойчивы на сложных участках, поэтому считаются устаревшими;
  • Одногусеничными – две лыжи и одна широкая гусеница сзади. Такие снегоходы лучше использовать для охоты, рыбалки и просто активного отдыха, так они устойчивы, управляемы и проходимы.

Перед решением какой снегоход лучше купить, стоит обратить внимание на утилитарные модели – это один из самых универсальны вариантов. Несмотря на достаточно большие габаритные размеры, такая техника обладает высокими показателями грузоподъемности и проходимости

Среди их особенностей можно выделить усиленную подвеску, широкие лыжи и мощные траки. При помощи таких снегоходов можно транспортировать грузы массой до полтонны (охотники по достоинству оценят такую особенность, ведь можно перевезти лося или даже медведя)

Детали, на которые стоит обратить внимание перед выбором снегохода Говорить о том, какой снегоход самый надежный из утилитарных, сложно, так как важно обратить внимание не только на тип техники, но и на производителя. Стоит сразу сказать, что у снегоходов утилитарного типа имеется достаточно существенный недостаток – на них не очень удобно передвигаться по местности, с густым подлеском, так как они достаточно громоздкие

Скорость их не очень велика, но для выполнения большинства задач (охота, рыбалка, доставка продуктов в отдаленные селения) ее вполне достаточно. Хороший снегоход не только обладает высокими показателями проходимости и надежности, но и прост в эксплуатации и обслуживании, в случае поломки найти на него запасные части не проблема.

Существует несколько моментов, которые помогут выбрать надежный и комфортный снегоход:

  • Наличие подогрева руля и сидений, упоров для коленей с защитой, ветровых щитков;
  • На нем имеется достаточное количество багажных отсеков и отделений;
  • Имеется второе место за водителем.

Отечественные или импортные?

Отдельного внимания заслуживают производители такой техники. Прежде всего, не стоит доверять неизвестным производителям, так как могут возникнуть серьезные проблемы с обслуживанием и эксплуатацией

Перед тем, как выбрать снегоход, важно четко определиться с бюджетом – на отечественном рынке можно найти и недорогие модели за несколько сотен долларов, и эксклюзивные, стоимость которых сравнима с внедорожником среднего класса. Практика показывает, что наиболее в РФ востребована техника известных мировых брендов – Polaris, Yamaha, BRP, Arctic Cat, Lynx, Bombardier, которые хоть и стоят немало, но зато отличаются надежностью и качеством

Если говорить об отечественном производстве, то популярны Рысь, Тайга, Буран. Выбирать, какой снегоход надежнее, необходимо по отзывам реальных людей, использующих его, а не по рекомендациям продавцов, основная задача которых продать технику.

Какой снегоход для охоты?

При выборе снегохода для охоты нужно учитывать такой фактор как проходимость снегохода. Таким образом, снегоход для охотничьего дела должен иметь гусеницу по ширине не менее 50-ти см. Благодаря такой ширине охотник будет беспрепятственно передвигаться по рыхлому снегу. Размеры такого снегохода должны быть максимально компактными, чтобы охотник имел возможность передвигаться в условиях густого леса. Приветствуется небольшой радиус поворота, телескопическая амортизационная система. Последние два требования положительным образом сказываются на маневренности техники.

Следует обращать внимание на надежность техники, всех узлов и деталей. Неожиданные поломки в полевых условиях крайне нежелательные

Должное внимание нужно отдавать мощности силового агрегата, от работы которого зависит и транспортировка добытого зверя, так и всего оборудования. Обязательное условие для охотничьего снегохода – наличие фаркопа.

Снегоход по определению является самым лучшим внедорожным транспортным средством для зимней охоты в тех климатических зонах, где от поздней осени до ранней весны имеется устойчивый снежный покров. Обоснование высказанного тезиса очевидно – у большей части снегоходов отличная проходимость по целинному снегу, дополняемая простотой управления, высокой надежностью, экономичностью и достаточной грузоподъемностью

Последнее обстоятельство немаловажно, так как обеспечивает возможность транспортировки дополнительного туристического (охотничьего) оборудования/экипировки/провианта/топлива и собственно добытого зверя или дичи

Снегоход «Буран»

Перед тем, как приобретать снегоход для охоты, необходимо ознакомиться с основными разновидностями этого типа транспорта. Правильный выбор гарантирует не только успешность охоты, но и удобство эксплуатации снегоходной машины в конкретных условиях местности. Очевидно, что на гористом или холмистом рельефе – в сравнении с равнинными территориями – предъявляемые к транспорту требования несколько отличаются. Да и использование снегохода для работы в тяжелых условиях тоже накладывает существенные ограничения.
Так как же выбрать самую подходящую модель для охоты? Обратиться к специалистам, но при этом необходимо изучить вопрос самостоятельно.

Комментарии

Мини-снегоход – это, пожалуй, наиболее подходящий вид транспорта для зимней рыбалки, особенно в регионах, где выпадает много снега. Достоинство его заключается еще и в том, что для его управления не нужно проходить специальное обучение: все настолько просто. К тому же, цены на мини-снегоходы не являются «кусачими», а транспорт является весьма функциональным. Если обзавестись подобным транспортным средством, то на нем можно преодолевать большие расстояния, независимо от количества выпавшего снега.

Подобные модели очень просто разбираются и собираются, поэтому их легко можно транспортировать в багажнике автомобиля

Что еще очень важно, такой вид транспорта не требует регистрации соответствующих органов

Подобные конструкции регулярно усовершенствуются, что приводит к появлению все более новых и более комфортных разработок, с упрощенными схемами управления.

Размеры и вес

Мини-снегоходы характеризуются не большими габаритами и весом

Это очень важно, поскольку с таким устройством легко обращаться. Например, один человек в состоянии погрузить этот аппарат в багажник автомобиля и вытащить его оттуда

В случае, если он провалится в какое-то углубление, то его так же можно легко вытащить одному человеку.

Особенности конструкции

Конструкция мини-снегохода состоит из нескольких завершенных модулей, которые легко собираются и разбираются. Благодаря этому, реально упрощается процесс транспортировки этого транспортного средства.

Подобный подход в создании таких аппаратов позволяет экономить на ремонтах и техобслуживании, за счет качества исполнения и продуманности решения.

Отпадает так же проблема в хранении транспортного средства. Благодаря специальным зажимным механизмам изделие можно разобрать за несколько минут. В разобранном виде мини-снегоход практически не занимает места и для его хранения не требуется специального помещения.

Реальная скорость передвижения

Такое изделие способно развивать скорость до 30-35 км/час, чего вполне достаточно для передвижения по снегу или льду. Небольшая скорость позволяет чувствовать себя уверенно и безопасно в любых условиях.

Дополнительные достоинства

  • Под сидением предусмотрен объемный багажник, куда рыбак сможет положить большинство своих рыболовных принадлежностей.
  • В конструкции мини-снегохода применяется центробежное сцепление с приводом, что реально упрощает его эксплуатацию.
  • Мини-снегоход оборудован прочными лыжами из металла. Они устойчивые и надежные, хотя их легко можно сменить в случае поломки.

Основные плюсы и минусы мини-снегоходов

К положительным качествам мини-снегоходов следует отнести:

  • Небольшие габариты и вес способствуют легкому процессу транспортировки изделия в любую точку, независимо от того, разобран аппарат или нет.
  • В связи с тем, что он легко разбирается, процесс хранения не отнимает много средств и не отбирает много полезной площади, даже в условиях обычной квартиры.
  • Собрать агрегат реально за несколько минут без использования специальных инструментов.
  • Даже вдвоем на мини-снегоходе можно передвигаться со скоростью до 20 км/час.
  • Под сидением достаточно места для транспортировки рыболовного снаряжения. Кроме этого, имеются дополнительные карманчики для хранения мелких деталей.

В некоторых моделях присутствуют дополнительные функции, такие как подогрев руля или обеспечение питанием потребителей на напряжение 12 вольт.

Кроме достоинств, подобные устройства имеют ряд недостатков, о которых следует всегда помнить, чтобы они о себе не напомнили в самый не подходящий момент.

Например:

В конструкции мини — снегохода не слишком вместительный топливный бак. В связи с этим, придется брать с собой дополнительную канистру с топливом.
Хотя техника и рассчитана на перемещение вдвоем, но следует быть готовым к не очень комфортному процессу. Особенно это актуально при перемещениях на дальние расстояния. Если эти расстояния маленькие, то этот вопрос не является принципиальным

В любом случае, плохо ехать – лучше, чем хорошо идти, тем более в условиях, когда глубокий снег.
Ноги не имеют существенной защиты, поэтому передвигаться следует весьма осторожно и внимательно, особенно в условиях зарослей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий