Софтбол. Экипировка и инвентарь. Правила и особенности

Развитие софтбола в России

Начиная с 90-х годов прошлого столетия в России, появились первые бейсбольные команды вслед за которыми последовательно, стал набирать популярность и софтбол с образованием в 2002 году Федерации софтбола России (ФСР). Первые игры в СССР стали проводить с 1987 года в городах Ташкенте, Белгороде, Красноярске, а единственный чемпионат СССР в 1991 году, когда чемпионом по итогам игр стала «Виктория» (Тирасполь, Молдавская ССР).

В 1992 году была организована женская сборная России по софтболу, которая на чемпионате Европы 2003 года выиграла серебряные медали, а в 1999 и 2007 годах – бронзовые.

История самбо

Создатели единоборства

Василий Сергеевич Ощепков считается главным творцом самбо. Он тренировался у мастера дзюдо Дзигоро Кано и был первым россиянином, и четвертым европейцем в истории, получившим черный пояс по дзюдо. Василий Сергеевич Ощепков служил в Красной Армии в 1920-е годы, и его навыки позволили ему выполнять специальные миссии за рубежом, в том числе в Китае, где он изучил у-шу. Вернувшись в Россию, он начал работать в Центральном Доме Красной Армии «Динамо», проводя тренировки по дзюдо.

Усилия Виктора Афанасьевича Спиридонова, ветерана Первой мировой войны, были направлены на совмещение техники джиу-джитсу и борьбы. Спиридонов внес огромный вклад в развитие боя, опубликовав чрезвычайно ценные работы, составляющие теоретико-методологические основы соперничества и самообороны под названием «Руководство самозащиты без оружия по системе Джиу-Джитцу. Тренировка и состязания» — 1928 г. И «Самозащита без оружия. Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения» — 1933г.

В 1920-е годы Василий Ощепков и Виктор Спиридонов сотрудничали с группой других специалистов, и их задача заключалась в создании идеальной системы рукопашного боя для нужд Красной Армии. В состав команды входили также Анатолий Анатольевич Харлампиев — ученик Ощепкова и Иван Васильевич Васильев. Исследования по разработке исключительно эффективной и простой военной системы рукопашного боя заняли довольно много времени. Данному составу потребовалось целых десять лет, чтобы разработать стиль, который можно было бы изучить за относительно короткое время. Достижением работы этой команды явилась разработка эффективной системы рукопашной схватки, в которой использовались самые простые и эффективные элементы всех известных в то время боевых искусств и систем.

Дальнейшее развитие борьбы

Благодаря усилиям Анатолия Аркадьевича Харлампиева самбо стало официальным видом спорта, зарегистрировав эту боевую систему в 1938 году в Спорткомитете. С этого момента его стали официально преподавать в армии, используя методы тренировок, предусмотренные Положением «О развитии свободной борьбы», изданным 16 ноября 1938 года Комиссией Союза физкультуры и спорта.

В 1970-е годы российские самбисты неоднократно принимали участие в соревнованиях по дзюдо, добившись значительных успехов. Первый чемпионат Европы по самбо был проведен в 1972 году, а три года спустя — первый официальный чемпионат мира. Также стоит добавить, что соперничество было представлено во время Олимпиады 1980 года в Москве, вызвав большой интерес и восхищение публики.

После распада СССР началось большое распространение единоборства во всем мире. Таким образом сформировались официальные направления борьбы, которые известны в наше время.

Волан для бадминтона

Существует два типа воланов, отличающиеся полётными характеристиками: пластиковые и перьевые. Пластиковые воланы более долговечны и рекомендованы для любителей и некоторых видов тренировки. Профессиональные спортсмены используют перьевые воланы. В регламенте серьёзных соревнований устанавливается конкретная марка/серия перьевого волана.

Пластиковый волан состоит из головки (пробковой или синтетической) и прикрепленной к ней «юбки». Перьевой волан изготавливается из шестнадцати гусиных перьев и пробковой головки, обтянутой тонкой лайковой кожей. Перья вклеиваются в отверстия по окружности головки, обвязываются нитками, нитки проклеиваются. Вес волана

На производстве воланы сортируются по скорости и траектории полёта, получая обозначения, которые могут наноситься на упаковку-тубус (из 3, 6 или 12 штук), или на сам волан (наклейка на внутренней части головки или цветная полоска по её ободку).

За один матч профессиональных спортсменов экстра-класса может быть использовано более дюжины высококлассных перьевых воланов.

Сильнее всего воланы страдают от удара по ним ободом ракетки. Но и без этого, нагрузки на волан таковы, что довольно быстро могут вызвать разбалтывание места соединения перьев с головкой или поломку отдельных перьев, что сразу сказывается на траектории полёта.

История софтбола

Софтбол, игра для закрытых помещений, родился в США в 1887 г. благодаря журналисту Джорджу Хэнкоку. Когда закончился футбольный матч между университетами, студенты в шутку начали бросаться боксёрской перчаткой и отбивать её палкой. Журналист, присутствовавший на игре, позже сформулировал правила, требования к полю и оборудованию. Через два года Хэнкок познакомил спортсменов с правилами.

Сначала новую игру называли «киттенболом», или «машболом», и только через 25 лет стали называть софтболом по предложению десантника Вальтера Хакансона. В 1895 году была сформирована первая женская команда, а Льюисом Робером-старшим в Миннеаполисе были организованы игры для пожарников. Здесь игру называли «Мяч-котенок». Играли с использованием мягкого мяча диаметром 30 см.

Год появления софтбола в России – 1987-й, когда Ташкент, Красноярск и Белгород организовали турниры по этой игре. Участвовать в Чемпионате СССР российским софтболистам пришлось один раз, это был 1991 год.

Положение в теннисе

Во время теннисного матча игрок может находиться в различных положениях. Расскажем о них:

  1. Положение на подаче. Игрок стоит за пределами корта в первом или втором квадрате и готовится исполнить подачу по диагонали на половину корта соперника. После подброса мяча игрок исполняет мощное маховое движение по мячу в высшей точке и посылает мяч на половину корта соперника.

  2. Положение на приеме. В таком положении игрок стоит по диагонали напротив своего визави и готовится принять мяч. Мяч, посланный ракеткой после подачи, прилетает к игроку в течение полусекунды, т.е. ему нужно моментально реагировать и принимать подачу. Для этого принимающий игрок должен занимать стойку: ноги на ширине плеч, ноги согнуты в коленях, ракетка находится перед игроком по центру на вытянутых руках, чтобы в случае необходимости быстро отправиться вправо или влево для приема.

  3. Положение при игре у сетки. Игрок занимает положение, схожее с тем, что было при приеме подачи. Игрок стоит в стойке, ракетка перед собой вертикально, голова ракетки находится над сеткой чуть ниже уровня головы. При игре у сетки времени на реакцию минимум, поэтому ракетка всегда должна быть наготове, времени на то, чтобы подставить ее под мяч может не хватить при неправильной постановке корпуса или ракетки.

  4. Положение при исполнении смэша. При пробитии смэша игрок занимает стойку, подобную той, что были при подаче: корпус отклонен немного назад, рука с ракеткой отведена назад, корпус развернут вправо, левое плечо смотрит вперед.

Указательный палец левой руки смотрит на мяч, как прицел. Это помогает прицелиться и попасть по мячу во время удара по нему. Чтобы правильно подойти к летящей свечке при исполнении смэша, нужно передвигаться небольшими шажками крест-накрест (не приставными!) по направлению к мячу.

Ястребиный глаз

Ястребиный глаз или Hawk Eye – технология, введенная в теннисе в 2001 году, предназначенная для разрешения спорных ситуаций при попаданиях мяча в пограничные с линиями положения. При несогласии игрока с судейским решением теннисист может запросить Hawk Eye и посмотреть на экране точку, в которую попал мяч после спорного удара.

Специальная камера в замедленном режиме снимает момент попадания мяча на корт и фиксирует точку соприкосновения с покрытием. Благодаря Hawk Eye в теннисном матче уменьшилось количество судейских ошибок в ключевых эпизодах матча, благодаря чему уровень игры вырос.

Ястребиный глаз применяется только на крупных международных турнирах. Его можно использовать в каждом сете по 3 раза каждым игроком + один раз на тай-брейке.

Различные формы крикета

  1. Тест – крикет является самой длинной по продолжительности игрой в крикет. Каждая команда играет по два иннинга. Таким образом, матч может длится до 5 дней (иногда дается 6-ой дополнительный).
  2. Однодневный крикет также известен как мгновенный крикет. В этом варианте количество оверов ограничено, благодаря чему игра становится короче. Обычно игроки одевают цветную униформу, когда играют в крикет.
  3. Как правило, когда играют в однодневный крикет, игроки носят цветную униформу.
  4. Двадцать Крикет – в этом варианте крикета каждая команда играет по 20 оверов. В случае неправильной подачи бьющий игрок награждается свободным ударом. В крикете Двадцать20 линии подачи более удобные, границы поля короче. Существует еще целый ряд правил, предназначенных для того, чтобы сделать этот довольно длинный вариант игры более увлекательным и зрелищным.
  5. Первоклассный крикет, в котором проводятся элитные международные или домашние матчи. Как правило, они длятся по меньшей мере 3 дня. Каждая команда играет два иннинга. Если игра не заканчивается вовремя, матч сводится к ничье. Обе команды должны принадлежать к категории первого класса, чтобы принимать участие в таких матчах.

правила игры, варианты, отличия от бейсбола

С момента возникновения софтбола как вида спорта не утихают споры о том, что же это такое. Некоторые считают софтбол младшим братом бейсбола, женской его разновидностью. Другие выделяют софтбол как отдельный вид спорта. Как всегда, истина где-то рядом. Попробуем разобраться в сходстве и отличии этих игр.

Начнем с истории. Софтбол (тогда его называли «машбол») начал оформляться ближе к концу девятнадцатого века именно как разновидность бейсбола для зала. Позднее софтбол вышел на улицу и в двадцатых годах прошлого века получил свое теперешнее имя и статус самостоятельного вида спорта. В него стали преимущественно играть женщины и молодые игроки. Мужчины предпочитали бейсбол, а в софтбол играли исключительно для отдыха и разрядки.

В шестидесятых годах сформировалась Международная федерация софтбола и в 1965 году был проведен первый чемпионат мира среди женщин. Со следующего года свой чемпионат мира стали проводить и мужчины.

С 1996 по 2008 годы софтбол был представлен на Олимпийских играх. Первые три раза золото завоевывали спортсмены США, в последний раз победила команда Японии. Из-за низкой популярности в мире софтбол с 2012 года исключен из программы Олимпиад вместе со своим старшим братом – бейсболом.

В софтбол играют мячом и битой так же, как и в бейсбол. Только мяч по размеру совпадает с грейпфрутом, за что его часто так и называют. Этот мяч не так туго набит, имеет чуть больший вес и инерцию, чем бейсбольный. Поэтому его легче отбить, а значит, игра становится более активной и зрелищной. Соответственно под такой мяч изменена и бита, она чуть короче бейсбольной и шире в основании.

Площадка для софтбола имеет меньшие размеры за счет уменьшения аутфилда, ведь «грейпфрут» не удается выбить на столь далекую дистанцию как бейсбольный мяч.

Различают разновидности софтбола: фаст-питч, почти копирующий бейсбол, и слоу-питч, в котором подачи выполняются снизу вверх и количество игроков рано десяти. Софтбольный матч играется всего из семи иннингов против девяти бейсбольных.

Игра ведется по аналогичным бейсболу правилам: те же базы, ауты, раны. Равно число страйков и болов на подачах. Терминология обеих игр также во многом схожа. Теми же понятиями, как и в бейсболе, оперируют, называя позиции игроков и игровые ситуации, возникающие во время матча. Кардинальных отличий от бейсбола в софтболе мало, кроме мяча, биты и размеров.

Отдельным ли видом спорта считать софтбол или все-таки это женская разновидность бейсбола – каждый для себя решает сам.

Крикет: основные правила

Крикет является неконтактным командным видом спорта, который входит в категорию игр с использованием биты и мяча. Крикетный матч – это состязание двух команд, в состав которых входит по 11 игроков. Поединки данного вида спорта проводятся на эллипсообразном травяном поле, имеющем конкретные габариты и уникальную разметку.

Суть игры заключается в том, чтобы отбить мяч и набрать в поле максимальное количество очков, параллельно мешая это сделать сопернику. Основными действующими лицами в крикете являются бэтсмен, уикет-кипер и боулер. Ходы получили название иннингсы. В рамках каждого иннингса боулер должен бросить снаряд бэтсмену соперника через всю длину питча. При этом бэтсмен старается отразить бросок так, чтобы мяч максимально далеко улетел от противника. Пока снаряд находится в движении, бэтсмен должен перебежать до другого конца питча. Если ему это удастся, его команда зарабатывает очки (раны).

Один иннингс продолжается до тех пор, пока 10 бэтсменов играющей команды не будут выведены из игры. Затем отбивать мяч будет противник. Боулеры должны сменять друг друга после 6 подач (овера).

Современные турниры по крикету подчиняются единым базовым правилам, однако есть и отличия, к примеру, по продолжительности матча. Самые короткие поединки длятся порядка 3,5 часов (20 оверов). Матчи между сборными имеют продолжительность до 30 часов. В этих случаях игру делят на 5 шестичасовых противостояний (5 дней подряд).

Глобальным урегулированием правил и турниров по крикету занимается Международный совет крикета, в который входит более сотни стран-представителей.

Софтбол: история, правила и отличия от бейсбола

По своей сути софтбол очень похож на бейсбол, но по сравнению с ним считается менее травмоопасным. Появился этот вид спорта два века назад, но уже в 2020 году будет представлен на Олимпийских играх в Токио.

Как появился

Противники софтбола не считают необходимым выделять его в отдельный вид спорта: дескать, по своим принципам он очень похож на бейсбол. Но тем не менее 1920 год стал началом официальной истории этой игры — софтбол был признан видом спорта. Особенностью этого командного состязания является его доступность, в том числе для детей и женщин. Кроме того, в софтболе можно «прокачать» такие качества, как ловкость, выносливость, внимательность, что позволит в дальнейшем по желанию перейти в бейсбол.

Отличия софтбола от бейсбола

Изначально софтбол разрабатывался для игры в закрытом помещении, именно поэтому удары по мячу предусмотрены более слабые, неопасные для противника. В целом, в софтболе берется небольшой мяч, его размеры сопоставимы с размером грейпфрута. Кроме того, он мягкий, что позволяет повысить безопасность на матчах. Бита в бейсболе не такая толстая, но длиннее, чем в софтболе, но в последнем проводятся не 9, а 7 иннингов, причем на меньшей площади для игры.

Без чего нельзя играть

Большое значение в софтболе имеет экипировка. К ней относится не только бита и мяч, но и шлем, бутсы, перчатка. Последнюю надевают обычно на левую руку, а не на правую и тщательно разминают, чтобы легче было ловить мяч. Бита подбирает под каждого игрока индивидуально, учитывая его физические характеристики. А обувь, как и в любой игре в помещении, необходима прорезиненная или пластиковая.

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Особенности ставок

  1. Не совсем подходит для постоянного заработка, поскольку пик игр наблюдается в летний период.
  2. Отсутствие ничейного исхода, за исключением некоторых чемпионатов.
  3. Огромное число матчей в сезоне. В МЛБ, например, их минимум 162.
  4. Поскольку матчей так много, по ходу сезона команды выдают длительные серии побед и поражений, поэтому использовать стратегию догон в прематче, опасно.
  5. Коэффициенты на андердогов низкие, поскольку это непредсказуемая игра, где явные аутсайдеры способны побеждать признанных грандов, особенно если те их недооценивают.
  6. Команды могут встречаться несколько раз подряд. Серии игр активно используются в МЛБ, где один соперник три раза к ряду играет против одного и того же противника.

История

Софтбол с быстрым шагом стал очень популярным видом спорта в США в 30-40-е годы. Коммерческие и полупрофессиональные лиги возникли по всей стране в больших и малых городах. И мужские, и женские лиги были популярны, и не было ничего необычного в том, что оба играли в один и тот же вечер в «двойном ударе». Из-за скорости этих игр они были очень популярны у зрителей. В те годы женские игры были популярны, и смотреть было интересно, но настоящая розыгрыш — мужские игры. Питчеры, которые могли бросить мяч со скоростью более 85 миль в час в отбивающего на расстоянии 46 футов, могли нанести от 15 до 20 отбивающих за игру. Что еще более усложняло, подача снизу означала, что мяч поднимался, когда он приближался к тарелке, и талантливый питчер мог заставить мяч выполнить несколько непонятных фигур высшего пилотажа на пути к боксу для отбивающего. Любительская ассоциация софтбола была сформирована в 1934 году и ежегодно проводила национальный турнир, чтобы определить лучшую команду по софтболу в стране. Вскоре по всей стране стали проводиться государственные и региональные турниры, отбирающие команды для участия в желанном национальном чемпионате. Конкуренция была ожесточенной: команды соревновались не только на поле, но и в наборе лучших «огненных игроков». Не было ничего необычного в том, что талантливый питчер был принят на работу победившей командой после того, как его команда выбыла из турнира. Ходили слухи, что некоторые из этих «любителей» неплохо зарабатывали на софтболе. Софтбол с быстрой подачей мяча начал терять популярность в середине 50-х годов по разным причинам. Все больше и больше семей получали телевизор в своих домах, поэтому игры привлекали все меньше людей. Все больше команд начинали играть в «медленном поле» с большим упором на игру на поле. Хотя мужской софтбол с быстрой подачей все еще используется, в настоящее время в основном играют женщины.

Одно из самых важных событий в истории софтбола произошло, когда ASA отправила команду Коннектикута Бракеттс из Стратфорда, штат Коннектикут, для участия в женском чемпионате мира ISF в 1965 году. Бракеттс были первой женской командой по софтболу ASA, и они закончили соревнования с рекордом 8 –3 и серебряная медаль. После чемпионата Бракетты побывали во многих местах по всему миру, чтобы служить послами этого вида спорта. Во время поездки тренеры и игроки проводили занятия по софтболу, чтобы дать разнообразной группе людей лучшее понимание софтбола.

Поскольку мировое участие в софтболе продолжало расти, этот вид спорта в конечном итоге был включен в летние Олимпийские игры 1996 года в Атланте, штат Джорджия . В ответ ASA разработала тренерский пул, состоящий из лучших тренеров страны, а также отборочную комиссию, которая набирала бы самых талантливых игроков в софтбол США. Отборочная комиссия отвечала за окончательное решение, какие игроки будут выступать за команду США на всех международных соревнованиях в течение года. Стратегия оказалась успешной, поскольку Соединенные Штаты выиграли свою первую олимпийскую золотую медаль по софтболу против Китая со счетом 3: 0. За этим успехом последовали еще две олимпийские золотые медали и семь чемпионатов мира.

Количество софтбольных команд Дивизиона I в США выросло с 222 в 1997 году до 277 в 2007 году. Количество молодежных команд также увеличилось с 73 567 в 1995 году до 86 049 в 2007 году. В настоящее время по всей стране существует 286 софтбольных колледжей NCAA D1. Это дает возможность играть в софтбол Дивизиона 1 в каждом штате Америки. В турнире NCAA примут участие 64 команды, только 16 команд пройдут в суперрегиональные соревнования, а 8 команд примут участие в Мировой серии по софтболу в колледже, проводимой ежегодно в мае и июне в Оклахома-Сити.

Инвентарь

Правилами самбо регламентировано, что схватка двух соперников должна проходить на специальной площадке, именуемой ковром (размеры – от 10х10 до 13х13 метров), который, в свою очередь, является покрытием, состоящим из нескольких плотно сдвинутых и скреплённых матов. Поверх матов натягивают и надёжно закрепляют специальную покрышку.

Естественно, сами самбисты имеют необходимую экипировку. В соответствии с действующими правилами она состоит из: коротких шорт, пояса, специальных курток и борцовок. Используются два цвета – синий и красный. Красный – судья присуждает тому из борцов, которого первым объявили к выходу на ковёр.

Российская история

Информация о подвижной командной игре пришла в царскую Россию в 1901 г. Впервые о новом виде рассказал спортивный журналист Георгий Дюперсон, основатель отечественного олимпийского движения.

Баскетбол в Царской России

Год появления баскетбола как вида спорта в России – 1906. Первые турниры проводило спортивное добровольное общество «Маяк».

В 1909 г. в Санкт-Петербург, бывшую тогда столицу, прибыла делегация из Соединенных Штатов. Американцы сформировали команду и провели турнир с местными баскетболистами. Команда хозяев называлась «Лиловые» из-за цвета формы. Матч закончился со счетом 28:19 в пользу россиян.

В дальнейшем эта встреча была названа первым международным соревнованием по баскетболу. Информацию о ней внесли в энциклопедию «Мировой баскетбол», которая была выпущена к 40-летию основания ФИБА в 1972 г.

В 1910 году петербургская организация «Маяк» провела первые в России официальные баскетбольные соревнования. Победителем вновь стала команда «Лиловые». Спустя 3 года были опубликованы русские правила соревнований. Игра стала стремительно развиваться, в разных городах появлялись все новые баскетбольные команды.

История баскетбола в СССР

В Советском Союзе появление игры связано с проведением спортивных праздников. Некоторые ВУЗы ввели ее в программу обучения и развития студентов.

В 1923 г. прошел первый баскетбольный чемпионат СССР. Участвовало по 6 женских и мужских команд. Победителями стали женская ленинградская команда и мужская из Москвы.

Первым чемпионом СССР в этом виде спорта стала команда «Динамо» из столицы.

Сборная СССР по баскетболу 1972

Позднее правила игры были изменены и приведены к международным стандартам. С 1940 г. функционируют спортивные секции для обучения баскетболу, опубликована официальная программа. Известный спортсмен и тренер П. Цетлин выпустил учебное пособие для подготовки.

В постсоветское время

Последней Олимпиадой, в которой играла команда из СССР, была Сеульская в 1988 г. После распада советов лучшие спортсмены выехали за рубеж, где продолжили свою карьеру в других клубах. Подобная ситуация сложилась в женском баскетболе. Постсоветский спорт оказался в упадочном состоянии.

С 1991 г. вместо чемпионата СССР стали проводиться соревнования СНГ. В 1992 г. ФИБА признала Российскую федерацию баскетбола преемником федерации Советского Союза. Мужская команда заняла вторые места в чемпионатах Европы 1993 и 1994 гг.. На Олимпиаде в Сиднее российскими баскетболистами были заняты 6 и 8 места.

Создание Российской федерации баскетбола: когда появилась, цели организации

Российская баскетбольная федерация (РФБ) учреждена в 1991 г. Она стала организацией-преемником ФБ СССР.

Ее цели:

  • организация и проведение спортивных турниров, розыгрыша кубков и пр.;
  • тренировка участников профессиональных команд;
  • подготовка российских клубов к участию в мировых и европейских баскетбольных соревнованиях;
  • развитие командного вида спорта для любителей;
  • воспитание и подготовка детских и юношеских команд;
  • помощь ветеранам спорта.

В 2008 г. РФБ награждена специальным призом ФИБА в номинации «Достигшая наибольшего успеха в соревнованиях сборных».

Дополнительные пари

На крупные бейсбольные матчи букмекеры обычно «выкатывают» обширную линию, помимо основных исходов, включающую в себя дополнительные рынки. Некоторые виды пари, которые можно заключить с конторами:

  • Ставки на статистику. Можно выбрать тотал пробежек, ранов, удачных ударов по мячу, хитов и прочих статистических показателей соревнования. При подсчете ориентироваться нужно на официальные источники информации, а не на собственные расчеты и печатные издания.
  • Кто первый сделает ран. То есть, участник какой команды первым добежит до базы и займет ее. Если итоговый счет 0:0, все пари признаются недействительными.
  • Кто сделает последний ран. Аналогично предыдущему пункту.
  • Кто первым сделает 3 рана. По сути, гонка до трех очков. Если счет зафиксирован с меньшим числом ранов, например, 2:1, то ставка проигрывает.
  • Что произойдет раньше: бол, стрейк или фол. Нужно угадать, какое из этих событий случится раньше на поле. Учитывается только подтвержденное арбитром действие.
  • Сделает первый ран и победит/проиграет. Какая команда возьмет первое очко, но в итоге уступит или возьмет верх. Овертайм учитывается, если он оговорен в правилах заранее.
  • Тотал хитов. Дается общее количество в матче и индивидуальное для каждого коллектива. Ставка играет, если сыграно не менее 5 иннингов в соревновании.
  • Тотал ошибок. Сколько раз будут допущены промахи с обеих сторон суммарно.
  • Победа 1 (или победа 2) + тотал. Своеобразный экспресс, в котором объединяется успех одной из команды и количество очков больше/меньше.
  • Обе команды наберут очки. Если выбран вариант «да», в итоговом результате не должно быть цифры «0». Если «нет», то наоборот.
  • Кто из игроков забьет хоум-ран. То есть, так удачно отобьет мяч, что все участники сумеют сделать круг и вернуться в «домик». Здесь могут быть вариации: кто первый забьет, кто последний, тотал хоум-ранов и так далее.  
  • Самый результативный иннинг. В каком тайме будет набрано больше очков. Овертайм учитывается отдельно.
  • Количество даблов, украденных баз, страйков. Здесь нужно угадать, какой тотал будет у этих событий в поле.

Кроме этих рынков, букмекерская компания может предложить в линии и другие варианты. О правилах их приема лучше уточнить заранее.

Как выбрать секцию

Бесплатные секции софтбола в вашем городе Одинцово

Узнайте стоимость занятий. Соберите информации о всех доступных секциях и школах по софтболу города, чтобы сравнить цены на одну и ту же услугу и сделать выбор.
Выбирайте секцию недалеко от дома, чтобы не тратить время и силы на дорогу.
Перед началом занятий, стоит найти информацию о будущем тренере, его квалификации и репутации

Желательны отзывы учеников и их родителей, который ранее занимались в секции.
Посетите пробное занятие, посмотрите как тренер общается с детьми, понятно объясняет и уделяет внимание каждому юному софтболисту.
Лично пообщайтесь с тренером, чтобы узнать его поближе и составить свое мнение.
Интересуйтесь мнением ребенка, нравится ему заниматься или нет.

Правила в большом теннисе для начинающих

С самых первых шагов в теннисе начинающие игроки должны учиться играть по правилам. Соблюдать все без исключения правила новичку не обязательно, но основные правила он должен знать:

  1. Правила ввода мяча в игру.

  2. Ведение счета в матче.

  3. Переходы во время матча.

  4. Перерывы во время матча.

  5. Спорные ситуации.

Правила ввода мяча в игру

Теперь расскажем о правилах подачи. Гейм на подаче начинается с первого квадрата (справа). Чтобы исполнить подачу, дается 2 попытки. Если игрок два раза совершит ошибку на подаче, ему засчитывается проигрыш розыгрыша.

При правильном исполнении подачи мяч должен прилететь с квадрата игрока по диагонали в квадрат соперника, не касаясь троса. Если мяч коснется троса при подаче, но попадет в квадрат соперника – назначается переподача.

Исполнять вторую подачу можно неограниченное количество раз. Если же мяч после исполнения подачи не попадает в квадрат, либо попадает в сетку два раза подряд, игроку засчитывается проигрыш очка – двойная ошибка.

Игроки подают в матче по очереди, после окончания сета в следующей партии также подает второй теннисист.

Ведение счета в матче

Теннисный матч играется из трех партий (до двух побед в сетах одним из игроков), или из пяти сетов (до трех побед). Из пяти партий играются только матчи мужского тура.

Чтобы выиграть партию, игрок должен набрать в ней 6 геймов при разнице минимум в 2 гейма: 6:4, 6:3 и т.д. Если счет в партии 5:5, то для выигрыша сета придется взять 7 геймов. При счете 6:6 играет тайбрейк до 7-и очков.

Решающая партия в теннисе играется в виде тайбрейка до 10-и очков. Чтобы выиграть его, нужно оторваться от соперника минимум на 2 очка: 10:8, 10:7 и т.д. Это основные правила счета в большом теннисе.

Переходы во время матча

Согласно правилам игры в большой теннис, игроки во время матча совершают переход на противоположную половину корта – смену сторон. Переход осуществляется после каждого сыгранного нечетного гейма: после 1-го, 3-го, 5-го и т.д. проведенного гейма.

Также переход производится на тайбрейке после каждых 6-и сыгранных розыгрышей: после 6-го, 12-го, 18-го и т.д. Переход производится для того, чтобы игроки были в равных условиях: во время матча на разных сторонах корта условия игры могут отличаться: ветер, солнце в глаза могу сильно мешать одному игроку, и помогать другому.

Чтобы нивелировать это преимущество сторонних факторов, производится смена сторон.

Перерывы во время матча

По ходу встречи по правилам у игроков есть время для отдыха, восстановления, приведения в порядок формы, экипировки, питья. Перерывы предусмотрены после каждого сыгранного нечетного гейма в матче, а также между партиями. Перерывы длятся несколько минут. Также в экстренных ситуациях (повреждение, необходимость сходить в туалет), игрок может запросить перерыв прямо по ходу матча.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий