Шоссейные гонки.Виды и особенности.Велосипед и интересные факты

Велосипеды для Тур де Франс

Самая популярная шоссейная гонка в мире – Тур де Франс. Она собирает тысячи поклонников со всего мира. Эта гонка впервые провелась в 1903 году и уже больше ста лет тянет к себе спортсменов, желающих поучаствовать в таком масштабном мероприятии.

Участники соревнований поражают зрителей своими удивительно крутыми байками. Рассмотрим некоторые из них.

Scott Addict R2 TT: Scott Plasma 3

Этот велосипед оборудован подседельным штырём, интегрированным в раму, дополнительными лежаками для удобства при долгой езде, а также на нём установлены карбоновые диски.

Крепление для заднего тормоза расположено на нижнем пере. Лучшим решением стала установка наиболее высокотехнологичного оборудования от Shimano, включая трансмиссию, тормоза, обод. Электронная система Shimano Dura-Ace Di2 плавно и чётко переключает передачи.

Трубчатые шины не менее известного производителя Continental идеально вписались в образ байка.

Focus Izalco Team Milram

Этот велосипед не вершина инженерного мастерства, но заслуживает восхищённых взглядов. Он оборудован навеской от Sram, FSA, Lightweight, Continental. Sram Red – это профессиональное качество переключения передач. Карбоновые детали – руль и высокопрофильные обода – делают этот байк ультралёгким.

На нём ездят спортсмены команды Milram.

Lapierre X-lite FDJ Team

Масса этой рамы от фирмы Lapierre – всего 850 г. Включая жёсткую карбоновую вилку Easton EC90, инновационную трансмиссию Shimano Dura-Ace Di2, вынос и руль Ritchey и другие компоненты велосипеда, вес байка составляет 6,5 кг.

Look 595 Origin и 595 Ultra

Look – ведущий производитель шоссейных велосипедов. Трансмиссия 2х11 звёзд Campagnolo Super Record позволяет плавно разгоняться, не травмируя колени. Обода Zipp, переднее колесо заспицовано радиально, что улучшает не только ходовые качества байка, но и внешний вид.

Белая обмотка шикарно выглядит на руле фирмы Full Speed Ahead. Седло Fi’zi:k создано специально для таких марафонов, как Тур де Франс.

Pinarello FM1 Montello

Pinarello – чистый итальянец. Это уникальная рама с уменьшенной колёсной базой, из-за чего подседельная труба немного изогнута. Велосипед оборудован лежаками. Campagnolo Super Record 11 произвёл для этого байка все компоненты трансмиссии и тормозов. Из Easton и Continental собраны колёса.

Профессиональный байк – это всегда специализированный велосипед, который невозможно использовать для других целей и в иных условиях. Если вы не собираетесь упорно заниматься велоспортом, готовиться к соревнованиям, то и дорогущий гоночный байк вам незачем. Лучше купить себе более универсальный байк для города и не слишком экстремальной езды по бездорожью.

История шоссейного велоспорта

Велоспорт и конный спорт

Шоссейный велоспорт имеет длинную историю, его можно назвать прародителем всех других велосипедных видов спорта.

История эта началась в 19 веке, когда был изобретён велосипед. В 1817 году немецкий барон Карл фон Дрез создал макет «машины для бега» (от нем. Laufmaschine) — будущего велосипеда — и оформил на это изобретение патент.

По меркам эволюции, не так много времени прошло от первого макета велосипеда до первой официальной гонки на шоссе, которая состоялась 31 мая 1868 года в Париже. Однако проводилась эта гонка на ипподроме, а длина дистанции составляла всего 1200 м. В то время и до начала 20 века конный спорт и велоспорт имели куда больше сходств, чем отличий.

Наездники, часто молодые люди из обеспеченных семей среднего и высшего класса, интересующиеся велосипедным спортом, называли свои велосипеды именами лошадей и даже были одеты, как жокеи: в яркие кепки, шёлковые куртки и высокие ботинки.

Первые велодромы

Первая велогонка вне ипподрома была организована в 1869 году и уже походила на современные соревнования. Гонка покрывала расстояние в 123 км между двумя городами: Париж и Руан. Победитель Джеймс Мур финишировал за 10 часов 40 минут.

Но вряд ли спортсмены того времени получали большое удовольствие от поездки, ведь как раз после такой «шоссейной» гонки по ухабистым дорогам у велосипеда появилось пренебрежительное название «костотряс». Это притормозило развитие дорожных гонок.

Прежде чем окончательно уйти на шоссе с ипподрома, велоспорт перекочевал на велодромы, называвшиеся тогда велоцидромами или амфициклотеатрами. Велогонщикам нужна была трасса, на которой они могли бы тренироваться и соревноваться друг с другом, не провоцируя несчастных случаев с пешеходами на улицах. Поэтому переход на велодромы был шагом в сторону безопасности и обособленного движения велосипедистов.

Первый закат велоспорта

Зрители рассматривали первые велогонки как своего рода акробатические номера, собирающие тысячи зевак. Однако в начале 1870-х велосипедные соревнования потеряли заметную часть своей популярности: в них не было такой скорости, которую можно было наблюдать на конных скачках. Со временем люди привыкли к двухколёсному транспорту. 

Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

Ещё одной безусловной причиной угасания велосипедного спорта тех лет стала франко-прусская война 1870-1871 годов. Поставки новых типов велосипедов на территории материковой Европы были серьёзно нарушены, а те модели, что использовались прежде, были слишком хрупкими для длительного использования. В ноябре 1875 года гонку на велосипедах в Брюсселе вообще отменили из-за отсутствия участников.

Рождение и развитие соревновательной дисциплины

Примерно в тот же период времени велоспорт из зрелищного и акробатического спорта начал трансформироваться в соревновательный вид. Конструкторы стали искать решение для увеличения скорости передвижения на велосипеде, и его форма постоянно менялась.

На рубеже веков начали массово появляться новые велогонки. В их числе и те соревнования, которые живут до сих пор: Париж – Рубе (1896 г.), Тур де Франс (1903 г.), Милан – Сан-Ремо (1905 г.), Джиро д’Италия (1909 г.), Тур Фландрии (1913 г.).

Шоссейный велоспорт также вошёл в программу Олимпийских игр с самого начала их возрождения в 1896 году. Олимпиада дала огромный толчок развитию велогонок: после неё друг за другом в Европе стали появляться туры и однодневные соревнования.

Эндуранс

Не все велосипедисты стремятся участвовать в групповых гонках, многим нравятся долгие поездки и путешествия. Людям с одинаковыми желаниями свойственно объединяться, результат — многокилометровые заезды. В разных странах они проводятся по разным правилам и имеют разные названия: бреветы — прохождение огромных дистанций в установленном лимите времени; спортивы — британская разновидность велозаездов на большие расстояния или проводимые (в том числе и в нашей стране) заезды «Гран Фондо». Участникам бреветов можно полагаться только на собственные силы, в то время как любителям коллективных заездов со стороны организаторов оказывается поддержка на пунктах питания, техническая и медицинская помощь.

Велоиндустрия не стала долго ждать и ответила на потребности долгих поездок еще одним типом шоссейных велосипедов — эндуранс. Эндуранс-шоссейник имеет заметные отличия от гоночного велосипеда: рама короче, рулевой стакан выше, кареточный узел ниже для лучшего контроля на спусках, можно установить широкие покрышки, хорошо поглощающие неровности дороги. Аэродинамические показатели такого велосипеда ниже, чем у гоночного. Его потенциальная скорость меньше, тем не менее он заметно выигрывает в комфорте и позволяет спортсмену лучше контролировать дорожную обстановку. Эндуранс-велосипед идеально подойдет для путешественников, планирующих свой маршрут с ночевками в гостиницах, или для велотуристов, предпочитающих легкое снаряжение и берущих с собой в поездку минимум вещей.

История велоспорта

Возникновение велосипедного спорта было связано с прогрессом технологий, который позволил создать двухколесный аппарат лишь в 1817 г. Официальный патент на металлическую конструкцию из двух колес, рамы и сидения для водителя получил немецкий барон Карл Дрез в 1818 г. Транспортное средство, скорее, напоминало прототип велосипеда: устройство не имело передаточного механизма и педалей. Предполагалось, что человек приводит его в движение, отталкиваясь от земли ногами. Сам Дрез назвал аппарат «самокатом».

На совершенствование технологии изготовления велосипеда ушло почти 70 лет. Одновременно прогрессировали технологии и материалы для покрытия дорог: по мощеной мостовой на велосипеде не покатаешься. Изобретаются битумно-минеральные и асфальтобетонные смеси, позволившие сделать дорогу ровной.

В этот период появляются смешные экземпляры велосипедов: например, аппарат с передним колесом очень большого диаметра и задним – на несколько порядков меньшим. Уже тогда состоятельные люди начинают пользоваться велосипедом в рекреационных целях.

С 1860-х гг. во Франции проходят первые локальные спартакиады среди любителей-велосипедистов.

К 1885 г. двухколесное транспортное средство уже не имеет принципиальных отличий от того, которое мы знаем сейчас. Его конструкция окончательно получила передачу на заднее колесо и в разы превзошла своих предшественников по управляемости и устойчивости.

Почти сразу за этим «коренным усовершенствованием» велосипеда проводятся первые международные соревнования:

  • в 1893 г. – чемпионат мира по велоспорту.
  • с 1896 г. велоспорт включен в программу Олимпийских игр.

В 1900 г. Возникает профессиональная организация – Международный союз велосипедистов. На национальном уровне руководство велоспортом осуществляется соответствующими Федерациями.

В СССР велоспортивные соревнования традиционно проводились в рамках спартакиад.

Космические скорости, а цены?

Стартовая стоимость качественного шоссейника начального уровня: от 50 тысяч рублей.

Большую часть стоимости велосипеда делает навесное оборудование. Рассмотрите бюджетные групсеты, такие как Sora или Tiagra. Повышения уровня механики резко увеличивает стоимость, но не так резко влияет на прогресс в катании ­– появляются новые нюансы переключения скоростей, не очевидные новичку.

Точки борьбы за вес и увеличения стоимости: рама, «палки» ­– подседел, руль, вынос и пара колес ­– вилсет. Чем легче, тем дороже.

Если вы не гоняетесь за выигрышными секундами на гонках, то можно рассмотреть велосипед из алюминия, а не карбона. Современные модели весят ненамного больше и демократичнее по стоимости. Если раму из карбона еще можно полечить в мастерской, то вышедшие из строя карбоновые колеса и «палки» не реанимируются, что влечет дополнительные траты. 

Бюджетные серии есть у таких брендов, как Merida, Format, Forward, Cube, Focus, Giant, Orbea и других производителей.

Покупать ли б/у велосипед? На покупке такого шоссейника можно сэкономить, но вы точно не узнаете степень «убитости» и сколько придется вложиться в ремонт. Б/у велосипеды из Европы притягательны ценами, но часто сайты, на которых их продают ­– просто склад краденых байков. Ищите надежный магазин.

Есть смысл покупать шоссейник начального уровня, а не копить на дорогой и новый, чтобы уже сейчас отрабатывать технику эффективной езды. Заодно притереться и присмотреться ­– а готовы ли вы к длинному роману с шоссе?

Какими бывют шоссейные гонки

Групповая

Гонщики стартуют все вместе. Расстояние этапа составляет около 260 км для самого высокого уровня Чемпионатов мира. Есть однодневные гонки с постоянным маршрутом (Милан — Санремо, Гент — Вевельгем, Париж — Рубэ) и многодневки, включающие в себя несколько этапов (Тур де Франс, Вуэльта в Испании и Джиро д,Италия). В гонке учитываются индивидуальные показатели отдельного гонщика, хотя на него работает вся команда

Индивидуальная гонка на время

Участники стартуют по отдельности (раздельный старт) через определенные промежутки времени (обычно 1-2 минуты). Победителем считается тот, кто покажет лучшее время. Групповая и индивидуальная гонки входят в Олимпийскую программу.

Командная гонка с раздельным стартом

Третий вид шоссейных велогонок — командная гонка с раздельным стартом. Количество велосипедистов в одной связке от двух до десяти. Время прохождения этапа учитывается по последнему гонщику в группе.

Также читать на эту тему:

Триатлон. Входит в программу Олимпийских игр. Особенно популярен в странах Европы и США. Популярность триатлона сравнима с такими видами спорта, как лыжные гонки и марафон. Первые соревнования по триатлону прошли 25 сентября 1974 года в предместье Сан Диего, штат Калифорния…

Соревнования на горных велосипедах. Кросс. Входит в программу Олимпийских игр. Кросс – кантри гонки проводятся по пересеченной местности с наличием спусков, подъемов и прямых участков. Длинна дистанции обычно 3 – 5 км, количесво кругов меняется в зависимости от уровня соревнований. В МТВ это…

Велотриал. Это направление в велоспорте начиналось с мототриала, когда начинающие гонщики тренировались на велосипеде, прежде чем пересесть на мотоцикл. Триал – спортивные соревнования на специальных велосипедах по труднодоступной местности в естественных условиях…

Художественный велоспорт. Первый официальный чемпионат мира по художественному велоспорту был проведен в 1956 году. Наиболее популярен в Германии, где есть около 10 000 спортсменов, объединенных в различные лиги. Этот вид спорта можно сравнить с фигурным катанием на коньках или художественной гимнастикой…

Велобол или Cycleball. Суть игры в том, чтобы поразить ворота противника, используя удары по мячу передним и задним колесами велосипеда, а также с помощью туловища и головы. Правила жесткие и имеют много ограничений. Игра руками и ногами запрещена…

А какие-то приложения к велосипеду?

Перед подбором определитесь с целями: ездить только по городу или велотрассе, участвовать в гонках или триатлоне, будет ли бездорожье и какое. Сделайте тестовую поездку или возьмите велосипед на пару дней в аренду – не тот, что собираетесь покупать, а любой шоссейник подходящей ростовки – это поможет понять, что вам нужно от вашего велосипеда.

Вам придется провести немало времени в седле, и важно, чтобы велосипед был настолько комфортным, чтобы этого не замечать. Даже дорогой велосипед не исправит ситуацию, если не подходит по размеру

Правильно выбранный и настроенный велосипед влияет на ощущения от педалирования и эффективность движения­ – с таким вы едете дальше, наращиваете скорость, круче реализуетесь на соревнованиях. 

Париж-Брест-Париж

Веломарафон по маршруту Париж-Брест и обратно – это самый массовый длительный велозаезд. На трассу выезжают более 2,5 тысяч велосипедистов на всех видах двухколесного транспорта: традиционном шоссейном велосипеде, лежачем, МТБ и других.

Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

Этот старт является и старейшей регулярной велогонкой: год её основания – 1891-й. До 1951 года 1200-километровый веломарафон проводился среди профессионалов раз в 10 лет, а сейчас это любительский марафон с лимитом в 90 часов для 1200 км, организуемый раз в четыре года.

Для этого старта применительно название “бревет”, которым в веломарафонской среде именуют организованные заезды с лимитом времени на длинные дистанции. Стандартными дистанциями являются 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км. Бреветы проводятся под эгидой французского клуба Audax Club Parisien, где и утверждается мировой календарь.

Важно отметить, что просто так захотеть и попасть на гонку Париж-Брест-Париж у вас не получится. Для участия необходимо сначала проехать от 200 до 600 км с регистрацией зачета в местном клубе, который официально проводит бреветы

Велосипеды и особенности

Перечисленные ранее профессиональные трюки исполняются, конечно, на специализированных велосипедах. Обычно это BMX, собственно, многие трюки просто невозможно выполнить при наличии амортизаторов.

Горный байк

Тем не менее, самым популярным остаётся MTB, на котором, скорее всего, нам и предстоит практиковаться и учиться. На горном байке не стоит осваивать сложные трюки. Это не только неудобно, но и попросту опасно.

Наличие переднего, ато и заднего, амортизатора снижает управляемость велосипеда в полёте, а большой вес и крупные размеры делают всю конструкцию очень неудобной для велосипедиста.

На горном велосипеде прыжки используются для преодоления препятствий (вариант 1), и следует отталкиваться от этого. Преодоление препятствий — это обычный прыжок передним колесом, очень редко — сайд-хоп. Грамотная подготовка и понимание ограничений своего байка очень важны при подготовке и исполнении.

BMX

BMX принципиально отличается от MTB по многим параметрам. Основные из них:

  • небольшие размеры рамы — для хорошей управлямости;
  • большая надёжность к нагрузке как рамы, так и других компонентов (руль, педали);
  • передачи — позволяют управлять байком в любой ситуации.

Специализированный велосипед создавался для трюков, и выполнять их на нём намного удобнее. В общем виде все рекомендации по подготовке из следующей главы подходят и для BMX, но выполняются на них на порядок быстрее и проще.

Нормативы в шоссейном велоспорте

Давайте узнаем, по какому разряду вы проехали свою недавнюю разделку

Обратите внимание, что в 2022 году Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК) обновилась, и сейчас действует вариант ЕВСК 2022-2025

В шоссейном велоспорте звания и разряды присуждаются по занятым местам на гонках того или иного уровня.

Мастер спорта международного класса (МСМК):

  • Олимпийские игры — с 1 по 8 места
  • Чемпионат мира — с 1 по 6 места
  • Чемпионат Европы — с 1 по 4 места
  • Первенство мира и первенство Европы — 1 место.

Мастер спорта (МС)

  • Первенство мира — с 1 по 20 места
  • Первенство Европы — с 1 по 10 места.

Требования на чемпионате России следующие.

Мужчины:

  • МС: с 1 по 12 места в индивидуальной гонке/групповой/многодневной; с 1 по 3 места в командной/парной гонке; с 1 по 6 места в критериуме на 50-60 км/индивидуальной гонке на время в гору/групповой горной гонке. 
  • КМС: с 13 по 20 места в индивидуальной гонке/групповой/многодневной; с 4 по 8 места в командной/парной гонке; с 7 по 12 места в критериуме на 50-60 км/индивидуальной гонке на время в гору/групповой горной гонке.

Женщины:

  • МС: с 1 по 8 места в индивидуальной гонке на время; с 1 по 6 места в индивидуальной гонке на время в гору/групповой горной гонке/критериуме на 20-40 км; с 1 по 12 места в групповой гонке; 1 место в командной гонке; с 1 по 9 места в многодневке; с 1 по 2 места в парной гонке. 
  • КМС: с 9 по 15 места в индивидуальной гонке на время; с 7 по 12 места в индивидуальной гонке на время в гору/групповой горной гонке/критериуме на 20-40 км; с 13 по 20 места в групповой гонке; с 2 по 6 места в командной гонке; с 10 по 18 места в многодневке; с 3 по 8 места в парной гонке.

Тем не менее для подтверждения каждого из званий и разрядов, помимо места в протоколе, необходимо уложиться в нормы хронометража, а это именно то, что доступно велогонщикам-любителям в оценке своих способностей.

Спортивная дисциплина Единицы изме-рения

(не более)

МСМКМСКМССпортивные разрядыЮношеские спортивные разряды
IIIIIIIIIIII
МЖМЖМЖМЖМЖМЖМЖМЖМЖ
ITT 5 кммин, с06:5007:1607:5008:2609:001920212223
ITT 10 кммин, с12:2014:0413:0614:5714:0716:0715:1217:2116:0019:0018:4709:3011:2812:26
ITT 15 кммин, с18:4921:2919:5922:4921:3024:3622:3026:2824:0029:0025:1521:0020:4123:3722:2425:35
ITT 20 кммин, с25:2428:5926:5830:4729:0033:1230:3035:4432:0039:5734:0031:0031:3436:0234:1139:02
ITT 25 кммин, с32:0336:3034:0238:5036:4541:5538:3045:0541:3050:25
ITT 50 кмч, мин, с1.06:051.09:301.15:391.21:301.31:00
парная гонка

25 км

мин, с30:3034:5032:2536:5935:3040:0037:3041:0038:0043:0041:00
парная гонка

50 км

ч, мин, с1.02:551.11:501.06:501.16:201.12:301.22:151.17:301.28:301.26:451.39:0051:1055:25

Виды гонок в велоспорте

  1. Шоссейные гонки проходят по дорогам и улицам. Самое известное соревнование — Тур де Франс. Многие дорожные гонки проходят в «многодневном» формате, когда гонка проходит в несколько этапов в течение нескольких дней.
  2. Гонки по бездорожью (Off-road Racing). Этот вид включает в себя гонки на горных велосипедах, мотокросс, по пересеченной местности, BMX. Соревнования проходят по неровной местности, включая траву, гравий, грязь, почву и даже камни.
  3. Трековые гонки проходят на велодроме. Трасса представляет собой круг на стадионе, сделанный из деревянных панелей с крутыми склонами.

Горный велосипед

Велоспорт – это далеко не дешевый вид спорта, так как стоимость только самого велосипеда может достигать 1 млн. долларов. Все профессиональные велосипеды делают из карбона.

Чем же хорош этот материал? Он прочнее металла и жёстче алюминия, и одновременно легче их в несколько раз. Более легкий велосипед даёт гонщику преимущество минимум в 10-15 секунд за гонку, а это для современного спорта огромные цифры.

Скорость велосипеда напрямую зависит от его веса. Детали велосипеда весом всего в 100 граммов равносильны дополнительному килограмму к общему весу гонщика. Поэтому спортсмены не только сидят на диете, но и стараются максимально облегчить велосипед, избавляясь даже от лишних болтиков.

Как бы гонщику не хотелось сделать свой велосипед невесомым, но международный союз велосипедистов ввел строгие ограничения. Шоссейный велосипед должен весить не меньше 6 кг и 800 граммов.

Трековый велосипед

Кроме ограничений по весу международная федерация также контролирует аэродинамические свойства велосипеда. Она наложила запрет на разработки велосипедов с аэродинамическими обтекателями, которые стоят сотни тысяч евро, чтобы выровнять шансы всех участников соревнований в чемпионатах мира, Олимпийских играх.

Интересный факт, только за счет самых элементарных аэродинамических компонентов: профессиональной экипировки, велошлема и карбоновой рамы, гонщик экономит от 60 до 70 Вт собственной мощности на средней скорости 40 км/час. А это значит, что на каждом километре велосипедист выигрывает 9 секунд.

Вся профессиональная экипировка для велосипедистов выполнена из высокотехнологичных материалов, полиэстера и полиамида. Эти синтетические ткани обладают уникальными свойствами, они легкие, прекрасно дышат и хорошо регулируют теплообмен. Форма из этих материалов обеспечивает гонщику хорошую аэродинамику и максимальный комфорт.

Поскольку велоформа одевается на голое тело, то производители пытаются максимально избавиться от швов, исключить трения и превратить одежду, фактически, во вторую кожу спортсмена. Последнее технологическое достижение в этой области – это бесшовное производство.

Велопамперс

Самая важная деталь велокомбинезона, и она же самая деликатная, это велопамперс. В день профессиональный велосипедист проводит на жёстком седле около 5-ти часов, памперс это единственное, что может смягчить трения кожи о седло.

Велопамперс состоит из трех слоев. Первый слой сделан из сверхмягких тканей, он плотно соприкасается с кожей. Второй слой – амортизирующий, он сглаживает удары седла о тело на ухабах и ямах. Третий слой – стабилизирующий, он фиксирует все остальные части и пришивается к велокомбинезону.

Тренеры утверждают, что наиболее благоприятный возраст для занятий велоспортом, это 4-5 лет, так как в этом возрасте формируется телосложение. Большинство же секций принимает в свои ряды с 8 лет, при этом будущий велогонщик должен иметь базовые представления и умения езды на велосипеде.

Велоспорт укрепляет сердечно-сосудистую систему, улучшает выносливость, осанку и координацию движений, укрепляет кости, уменьшает депрессию. Тренировка на велосипеде помогает предотвратить многие серьезные заболевания, такие как проблемы с мозгом, диабет, рак. Садитесь на велосипед, и будьте здоровы!

Париж-Брест-Париж

Веломарафон по маршруту Париж-Брест и обратно – это самый массовый длительный велозаезд. На трассу выезжают более 2,5 тысяч велосипедистов на всех видах двухколесного транспорта: традиционном шоссейном велосипеде, лежачем, МТБ и других.

Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

Этот старт является и старейшей регулярной велогонкой: год её основания – 1891-й. До 1951 года 1200-километровый веломарафон проводился среди профессионалов раз в 10 лет, а сейчас это любительский марафон с лимитом в 90 часов для 1200 км, организуемый раз в четыре года.

Для этого старта применительно название “бревет”, которым в веломарафонской среде именуют организованные заезды с лимитом времени на длинные дистанции. Стандартными дистанциями являются 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км. Бреветы проводятся под эгидой французского клуба Audax Club Parisien, где и утверждается мировой календарь.

Важно отметить, что просто так захотеть и попасть на гонку Париж-Брест-Париж у вас не получится. Для участия необходимо сначала проехать от 200 до 600 км с регистрацией зачета в местном клубе, который официально проводит бреветы

Marcialonga Cycling Craft

Марчалонга бывает не только лыжная! Как и положено европейским гонкам, дистанции этой полны подъемов и горных перевалов. Словом, готовьтесь к многокилометровым наборам высоты.

На малой дистанции 80 км набор составит 2500 м с лимитом прохождения 5 часов, а на Gran Fondo 135 км – уже почти 4000 м с лимитом 8,5 часов. Но мы уверены, что многие участники не заметят сложности профиля трассы, учитывая, какие виды великих Доломитовых Альп будут открываться перед их глазами.

Возвращаясь к лыжной Марчалонге, для всех любителей циклических видов спорта нужно добавить: велосипедная “Марчалонга” входит в комбинированное мероприятие Marcialonga Superstar Club, которое состоит из трех гонок:

  • Marcialonga – лыжная гонка классическим стилем, 45-70 км.
  • Marcialonga Craft – шоссейная велогонка, 80-135 км.
  • Marcialonga Coop – бег, 26 км. 

Тур де Франс – самая популярная велогонка

Le Tour de France, неофициально именуемая «Большая петля», – старейшая и самая авторитетная многодневная велосипедная гонка, проводимая с 1903 года. В 2020 году событие состоялось, несмотря на пандемию коронавируса, в 107-й раз (однако даты проведения были сдвинуты).

Изначально Тур де Франс является рекламным проектом французской газеты L’Auto. Тогда, в конце 19-го века, L’Auto в конкуренции проигрывала другому французскому изданию Le Velo. И вот в поисках решения, способного повысить продажи газеты, редакция увидела его в проведении многодневной велогонки, потому что однодневные гонки показали себя эффективным инструментом продаж.

Первый Тур де Франс состоял из 6 этапов (2500 км) и собрал 60 спортсменов. Редакция не прогадала: число подписчиков издания выросло с 25 тысяч до 65 тысяч человек.

Ежегодно точка старта и маршрут гонки меняются, чтобы дать возможность жителям разных регионов Франции увидеть событие мирового масштаба вживую, но неизменным остаётся финиш на Елисейских полях в Париже. На официальном сайте многодневки заранее публикуется запланированный маршрут с профилем высот, ведь трасса гонки в первую очередь интересна огромными наборами высоты.

Лучшие моменты Тур де Франс 2019

Знаете, сколько километров проезжают гонщики в рамках Тур де Франс? От 3 до 4 тысяч км, поделённых на 21 этап! То есть средняя протяжённость одного этапа не меньше 140 км.

И поскольку гонка поделена на условные отрезки, победитель определяется по суммарному времени, которое должно быть наименьшим среди всех гонщиков. Таким образом, не выигрывая ни одного этапа, можно всё-таки стать победителем всего тура, прибывая на финиш в первых рядах.

Заметная особенность Тур де Франс – призовые майки, символизирующие достижения того или иного гонщика.

  • Жёлтая майка выдаётся лидеру многодневки, у которого на данный момент лучшее время.
  • Зелёную майку носит лучший спринтер.
  • Гороховая майка идентифицирует лучшего горного гонщика.
  • Белую майку надевает лучший молодой гонщик, возраст которого меньше 25 лет.
  • Наконец, самому агрессивному гонщику присуждают специальный белый номер на красном фоне.

Участники команд не представляют национальные сборные от стран. Например, два российских гонщика, принимавшие участие в Тур де Франс 2020 года, Ильнур Закарин (CCC Team) и Павел Сиваков (INEOS Grenadier), катаются в составе польской и британской команд соответственно. Когда-то в Туре были представлены российские команды (хотя в них, конечно, были зарубежные гонщики) «Катюша» и «Тинькофф», но на сегодня они прекратили свое существование.

Если же каждый гонщик едет на отдельном велосипеде, то почему они разбиты на команды? Профессиональный велоспорт – это командный вид спорта, где все участники собраны для помощи какому-либо гонщику для победы в одном или нескольких этапах.

Например, из более чем 160 участников Тур де Франс на подиум нацелены не более 15-ти человек. Все остальные участники команд помогают лидеру в этом: прикрывают его от ветра, реагируют на атаки соперников, забирают призовые места в протоколе на отдельных этапах, раздёргивают пелотон.

Правила в шоссейном велоспорте

Правила шоссейных велогонок варьируются в зависимости от вида гонки: индивидуальная, групповая или критериум.

В индивидуальной велогонке старт раздельный. Его порядок определяется согласно текущему рейтингу участника. Наиболее сильные велосипедисты стартуют в конце. Временной промежуток между стартом велогонщиков – 3 минуты. Главная задача – показать лучшее время прохождения дистанции.

В групповой гонке на шоссе общее число спортсменов не должно превышать 200 человек. Каждая команда должна предоставить от 4-х до 9-и участников в зависимости от решения организаторов гонок. Это количество должно быть одинаковым для всех команд. Гонщики стартуют одновременно, стараясь преодолеть дистанцию как можно быстрее, используя при этом определённые тактики:

  • основная группа;
  • отрыв;
  • отвал;
  • группето.

В критериуме гонка ведется группой спортсменов по улицам города по кругу (кольцевая гонка). Длина одного круга – от одного до трёх километров, количество таких кругов — до пятидесяти. Через определённое количество кругов устраивается промежуточный финиш, где первый пересекший черту гонщик получает 5 очков, второй — 3 очка, третий — 2, четвёртый — 1. Длина круга и количество кругов в гонке может сильно варьироваться в  зависимости от решения оргкомитета гонки и судейства.

Все гонщики могут оказывать друг другу незначительную помощь в виде передачи питания, напитков, ключей и др. Передача или обмен колесами, предоставление велосипеда другому гонщику, а также ожидание и оказание помощи отставшему разрешается только для гонщиков одной и той же команды. Подталкивание одного гонщика другим запрещено во всех случаях.

В качестве трофеев в велосипедном спорте велосипедисты получают призовые майки (в порядке уменьшения важности):

  • майка лидера генеральной классификации;
  • майка лучшего спринтера;
  • майка горного короля;
  • майка лучшего молодого гонщика;
  • майка чемпиона мира;
  • майка национального чемпиона.

Чем измерить скорость

Современные велосипедисты используют спидометр или велокомпьютер для измерения скорости. Сейчас гаджеты, помимо замера скорости, расстояния и времени, записывают частоту вращения педалей, мощность, температуру, частоту сердечных сокращений, уклон при наличии соответствующих датчиков.

Недорогие одометры измеряют скорость движения с помощью датчиков скорости, которые крепятся на колесе, и, хотя этот способ замера очень точный, но не всем удобный.

Многие велосипедисты, в особенности те, кто сбрасывает свои тренировки в Strava или в какие-либо другие приложения, предпочитают велокомпьютеры, на которых измерение скорости делается от GPS. Таким образом, можно использовать свой смартфон даже как спидометр.

Существует множество приложений, способных измерять расстояние, скорость, высоту и отслеживать маршрут на карте.

Оптимальная посадка на шоссейном велосипеде

Посадка на шоссейном велосипеде

Для выбора правильной посадки на шоссейном велосипеде следует пользоваться некоторыми советами, а именно:

  • при движении руки лежат на руле, при этом пальцы должны спокойно дотягиваться к тормозным рычагам и переключателям передач. В таком положении должен соблюдаться угол в 90° между корпусом и руками велосипедиста;
  • присядьте на велосипед и положите правильно руки, при этом взглянув на переднюю втулку. При правильной посадке вы должны видеть втулку посередине или в 75% от выноса корпуса. Если вы не можете добиться такого результата, тогда данная рама вам не подходит, она оказалась или меньшей или большей, в зависимости от результатов посадки;
  • ширина руля должна быть симметричной ширине ваших плеч. Иногда спортсмены во время соревнований используют более узкие рули, для улучшение аэродинамических показателей при быстрой езде, широкий же хват позволяет наладить более стабильное и чёткое дыхание;
  • поставьте ногу на педали параллельно дорожному покрытию, нога при этом не должна сгибаться, данное положение свидетельствует о правильно отрегулированной высоте сидения;
  • сидение должно находиться в параллельном положении от земли, ели при езде вы чувствуете дискомфорт при этом положении седла, тогда попробуйте наклонить седло на несколько градусов;
  • при езде следует избегать сильных изгибов в поясничном отделе позвоночника для предотвращения нежелательных нагрузок на позвоночные диски. Во время движения вы должны свободно дышать;
  • зазор между локтями и бедром при максимальном соприкосновении должен быть на уровне одного — двух сантиметров.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий