Спасательный жилет для рыбалки
Рыбалка с лодки на реке или озере – это в любом случае опасное занятие. Оказаться вдруг в воде очень просто: увлечься вытягиванием улова, зазеваться в ожидании поклёвки или просто неправильно рассчитать баланс. Не имеет значения, проходит рыбалка на спокойной воде или с сильным течением – вероятность оказаться вне лодки одинакова. И зачастую спасти жизнь рыбака, оказавшегося в воде, помогает именно спасательный жилет. Не стоит им пренебрегать, ведь как известно инструкции по технике безопасности написаны кровью. И тут возникает вопрос: какой спасательный жилет для рыбалки купить и как его, вообще, выбрать правильно?
Размер
Нужно определиться с объёмом. Слишком объёмный будет сковывать движения, мешать добраться до берега или залезть обратно в лодку. Совсем небольшой, наоборот, даст полную свободу действий, но будет плохо удерживать человека на поверхности. Поэтому лучшим выбором будет тот, который обеспечивает в равной степени и возможность двигаться, и обладает достаточной плавучестью. Исходя из этих соображений выбирают объём в 18-25 литров (для отечественных моделей) или 180–250N (для иностранных).
Размер спасательного жилета для рыбалки определяют исходя из обхвата груди и веса будущего владельца. Размерную таблицу можно найти на внутренней части спины жилета. И лучше всего ориентироваться именно на неё. В любом случае перед использованием спасательный жилет нужно будет подогнать под своё тело, чтобы не болтался, не расстёгивался, а сидел плотно.
Материал спасательного жилета
Второй важный вопрос – материал спасательный жилета. Производители используют два типа наполнителей: воздух и особый вспененный материал. Для рыбалки лучше отдать предпочтение пенному жилету. Его наполнитель примет форму спины, что анатомически правильнее. Такие жилеты прослужат дольше надувных собратьев благодаря своей износоустойчивости. Да и защита торса от ударов не станет лишней. Но есть у них и минус: не компактность при хранении и транспортировке.
В отличие от спортивных, рыбацкие спасательный жилеты обычно имеют неяркую, нейтральную или камуфляжную окраску. Однако, если планируется далеко отойти от берега, то целесообразнее приобрести жилет с яркой окраской. Другая их характерная особенность – большое количество карманов для необходимых мелочей, система навески на груди.
Качество
Очень внимательно стоит оценить качество пошива. Все швы должны быть достаточно прочными и двойными. Пряжки, ремни и молнии должны выдерживать сильные нагрузки, удары, рывки. Спасательный жилет не должен самопроизвольно сползать или расстёгиваться. Чем больше на изделии ремней и строп, тем проще будет «настроить» его под себя.
Но мало только выбрать подходящий жилет. За ним ещё нужен соответствующий уход. Перед использованием его обязательно осматривают: всё ли в порядке с креплениями, целы ли швы. Если спасательный жилет побывал в солёной воде, его необходимо промыть в пресной проточной и полностью высушить вдали от источников тепла. Мыть можно тёплым мыльным раствором, а вот засовывать в стиральную машину строго запрещается!
Хранить только в сухом, защищённом от прямых солнечных лучей, месте.
Жилет, который выбран и эксплуатируется по всем правилам обязательно сослужит добрую службу своему владельцу, как надёжная страховка его жизни и здоровья.
Особенности судового спасательного оборудования
Шлюпки и плоты снабжаются ручными или механическими средствами движения, постоянным запасом воды и пищи, средствами дневной и ночной сигнализации и связи, предусматривается защита их от пламени разлившегося топлива или нефтяного груза. Материал и конструкция спасательных средств обеспечивают сохранение их плавучести при длительном пребывании в воде и при значительных повреждениях. Приспособления для установки спасательных средств на судне предохраняют их от повреждений при непогоде на море и обеспечивают удобный спуск на воду или автоматическое всплытие после погружения судна.
Назначение предметов снабжения на спасательном плоту.
1. Водоналивная батарейка. Для приведения в действие батарейки надо выдернуть из ее корпуса изолирующие пробки. Время действия батарейки обеспечения сигнально поискового огня 20 часов. 2. Клапаны поддува 4 шт. Для подкачки плота ножной помпой, ручным мехом или ртом. Расположены на камере плавучести возле дуг и на днище плота. 3. Ручки на днище служат для возвращения перевернувшегося плота в нормальное положение. В качестве упора для ног используется баллон с углекислым газом. 4. Мех ручной предназначен для подкачки и полного сдува плота. 5. Контейнер со снабжением. Крепится к камере плавучести между дугами тента. 6. Сигнально поисковый огонь. Располагается с наружной части дуги тента. Лампочка в 2,5 вольта защищена прозрачным пластиковым колпачком. Предел видимости 1 4 км. Лампочка соединена мягким проводом с водоналивной батарейкой.
7. Набор внутреннего освещения. Располагается на дуге возле входа с внутренней стороны. Состоит из лампочки в защитном колпачке, вмонтированной в резиновый, герметически закрывающийся мешок, внутри которого находится водоналивная батарейка. В мешок заливается забортная вода, после чего лампочка начинает светить. 8. Пробки металлические (7 шт.) предназначены для сдува плота. Находятся на камере плавучести у входов, на центральной банке, днище и дугах тента с наружной стороны. 9. Буксировочный линь длиной 20 метров. Хранится в бухте на камере плавучести. При буксировке крепится к кольцам на наружном трапе. 10. Водосборники наклонные желобки на наружном тенте плота, сходящиеся в центре, предназначены для сбора дождевой воды. Сливные трубки водосборников с пробками введены внутрь плота.
11. Мешок с веслами и другим снаряжением. Крепится к камере плавучести между дугами тента. 12. Пусковой линь. При натяжении приводит в действие механизм автоматического газозаполнения плота. Он же выполняет функции страховочного линя, удерживающего надутый плот в непосредственной близости от аварийного судна. 13. Баллон с углекислым газом. Прикреплен к днищу плота с помощью специальной шнуровки. 14. Предохранительные клапаны (4 шт.). Служат для стравливания избыточного давления в баллонах при автоматическом надуве плота или его перегреве на солнце. Расположены на камере плавучести и дугах тента. 15. Черпак с поролоном. Используется для осушивания внутренних объемов плота. 16. Балластные карманы. Представляют из себя резиновые мешки прямоугольной формы, прикрепленные снизу к днищу плота. При заполнении забортной водой увеличивают остойчивость плота на волнах, уменьшают ветровой и волновой дрейф. При необходимости их можно убрать, потянув за специальные штерты, закрепленные у входов.
17. Бросательный конец с резиновым кольцом. Закреплен у одного из входов. Предназначен для подачи помощи и подтягивания пострадавшего к плоту. Бросательный конец и кольцо должны обладать самостоятельной плавучестью. 18. Внутренний трап. Облегчает подъем человека из воды. Увеличивает продольную жесткость плота. 19. Наружные леера. Предназначены для поддержания на плаву людей, находящихся в воде. 20. Наружный трап. Облегчает подъем человека из воды. К трапу прикрепляются плавучие якоря, буксировочные лини и т.п. 21. Плавучий якорь (2 шт.). Один внутри и один снаружи плота. Предназначен для уменьшения ветрового и волнового дрейфа, повышения остойчивости плота.
Надувные плоты имеют овальную форму и выпускаются в основном двух типов: шестиместный ПСН-6 и десятиместный ПСН-10. Кроме того, на российских судах используются круглые и многогранные плоты импортного производства. ПСН хранятся в сложенном виде в специальном пластиковом контейнере коробе. В случае аварии плот сбрасывается на воду, где с помощью механизма газонаполнения в течение нескольких минут приводится в рабочее состояние. Благодаря малому весу и отсутствию специальных приспособлений для спуска на воду применение плотов допустимо даже в тех случаях, когда шлюпки использовать невозможно.
Обязательное оснащение
Требования ГИМС по обязательному оснащению маломерных судов для разрешенного использования средствами безопасности в зависимости от классификации отличаются:
Гребные надувные лодки, вместимостью до 3 человек, не имеющие жесткой слани
Спасательный жилет | По числу людей на борту |
Конец Александрова (длиной не менее 15м) или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров | 1 шт |
Гребное устройство (весла, весло-багор, весло-гребок) | 2 шт |
Звуковое сигнальное устройство | 1 шт (допускается замена на свисток спасательного жилета) |
Моторные лодки длиной до 6 метров
Спасательный жилет | По числу людей на борту |
Конец Александрова (длиной не менее 15м) или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров | 1 шт |
Гребное устройство (весла, весло-багор, весло-гребок) | 2 шт |
Огнетушитель | Если установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе |
Черпак, или ручной насос | При отсутствии оборудования для откачки воды |
Звуковое сигнальное устройство | 1 шт (допускается замена на свисток спасательного жилета) |
Фонарь белого света, или две ракеты сигнала бедствия красного цвета | 1 шт |
Моторные маломерные суда длиной от 6 до 12 метров
Спасательный жилет | По числу людей на борту |
Спасательный круг (или кольцо) с линем длиной не менее 15 метров | 1 шт |
Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) | 1 шт (согласно ГОСТ Р 51722-2001) |
Огнетушитель | 1 шт |
Черпак, или ручной насос | При отсутствии оборудования для откачки воды |
Звуковое сигнальное устройство | 1 шт |
Ракеты сигнала бедствия красного цвета | 3 шт |
Моторные маломерные суда длиной свыше 12 метров
Спасательный жилет | По числу людей на борту |
Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров | 2 шт |
Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) | 1 шт (согласно ГОСТ Р 51722-2001) |
Огнетушитель | 1 шт (+1шт, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе) |
Оборудование для откачки воды из трюма | 1 шт |
Ведро на 10 литров | 1 шт |
Звуковое сигнальное устройство | 1 шт |
Ракеты сигнала бедствия красного цвета | 6 шт |
Несамоходные маломерные суда вместимостью менее 80 тонн
Суда, используемые в качестве буксируемых, дебаркадеры
Спасательный жилет | По числу людей на борту |
Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров | 1 шт |
Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) | 1 шт (согласно ГОСТ Р 51722-2001) |
Огнетушитель | 1 шт (вместимость до 10 тонн)2 шт (вместимость свыше 10 тонн) |
Ручной насос \ Оборудование для откачки воды из трюма | Ручной насос — (вместимость до 10 тонн)Оборудование для откачки — (вместимость свыше 10 тонн) |
Ведро на 10 литров | 1 шт |
Звуковое сигнальное устройство | 1 шт |
Фонарь белого света, или две ракеты сигнала бедствия красного цвета | 1 шт |
Обзор популярных моделей
Bright T4
Бюджетный жилет, ориентированный на рыбалку и активные водные увлечения. Способен спасти своего владельца в экстремальных и критических ситуациях. Обладает хорошей плавучестью, сшит из плотно материала, устойчивого к высоким нагрузкам.
Имеет яркую расцветку, заметную при любой освещенности и на сильной волне
В комплекте идет звонкий свисток, способный привлечь внимание спасателей или коллег, когда рыболов окажется в критической ситуации. Оборудован прочными затягивающимися лямками, крепкими надежными карабинами
Blue Fish
Лучший спасательный жилет для рыбалки, который не только выполняет защитную функцию. Он имеет несколько функциональных карманов, позволяющий использовать его в качестве разгрузочного, где можно разместить немало снастей и рыбацкого инструмента. Читайте: как выбрать хорошую жилетку для рыбалки?
Предлагаем ознакомиться: Каша для рыбалки: как сварить лучшую прикормку
Особенности спасжилета Blue Fish следующие:
- Два внутренних кармана плюс один полностью герметичный для мобильного телефона или документов;
- Регулируемые лямки для полной фиксации на теле;
- Светоотражающие полоски;
- Вставки съемные с возможностью замены;
- Отстегивающийся воротник.
В комплекте с жилетом идет свисток, который пригодится в экстремальной ситуации.
Adventure
Недорогой спасательный жилет, который подойдет для рыбалки на средних реках в лодках с маломощными моторами. Удобно сидит на теле, не стесняет движения. Наполнитель сделан из невпитывающей влагу и не крошащейся пены, зашитой в плотную непромокаемую ткань.
Жилет мультиразмерный, фиксируется на теле с помощью плотных стяжек. Карабины сделаны из пластмассы, удобны в эксплуатации, исключают самопроизвольное расстегивание. Яркий цвет и наличие свистка позволит быстро обнаружить рыболова при падении его в воду.
Для простейшего спасжилета понадобятся следующие материалы:
- непромокаемая ткань;
- листы пенопласта (сойдут пустые пластиковые бутылки);
- парашютные стропы;
- карабины и пряжи.
Сначала раскраиваем материал по груди, делая два больших кармана под наполнитель. Сшиваем ткань, делаем лямки и строп. В подготовленные отсеки укладываем листы пенопласта подходящего размера либо пластиковые бутылки. Плотно зашиваем их, из строп и пряжек делаем застежки для уверенной фиксации экипировки. Все, самодельный спасательный жилет для рыбалки готов к эксплуатации.
На рынке представлено множество различных моделей от отечественных и иностранных производителей. Жилеты предлагаются под различные условия использования, из различных материалов, с множеством функциональных элементов.
Диапазон цен более функциональных жилетов с карманами, различной расцветкой уже составляет 2000-4000 рублей.
Общие требования к спасательным жилетам (СОЛАС)[]
1 Спецификация спасательного круга
Каждый спасательный круг должен:
1 иметь наружный диаметр не более 800 мм и внутренний диаметр не менее 400 мм;
ИМО символ спасательного круга
2 изготавливаться из плавучего материала; плавучесть спасательного круга не должна обеспечиваться тростником, пробковой стружкой или крошкой либо каким бы то ни было другим рыхлым крошеным материалом или надувными воздушными камерами;
3 поддерживать в пресной воде груз железа массой не менее 14,5 кг в течение 24 ч;
4 иметь массу не менее 2,5 кг;
ИМО символ спасательного круга с линем
5 не поддерживать горения или не продолжать плавиться после того, как он был полностью охвачен пламенем в течение 2 с;
6 иметь такую конструкцию, чтобы выдерживать сбрасывание на воду с высоты места его установки над ватерлинией при наименьшей эксплуатационной осадке судна или 30 м, смотря по тому, что больше, без ухудшения эксплуатационных характеристик спасательного круга или прикрепленного к нему оборудования;
7 если он предназначен для приведения в действие устройства для быстрого разобщения с судном
ИМО символ спасательного круга с линем и огнем
автоматически действующей дымовой шашки и самозажигающегося огня, иметь массу, достаточную для приведения в действие этих устройств, или 4 кг, смотря по тому, что больше;
8 иметь спасательный леер диаметром не менее 9,5 мм и длиной не менее четырех наружных диаметров круга. Спасательный леер должен быть закреплен по периметру круга в четырех равноотстоящих друг от друга местах, образуя четыре одинаковые петли.
2 Самозажигающиеся огни спасательных кругов
Самозажигающиеся огни, требуемые правилом III/7.1.3, должны:
ИМО символ спасательного круга с огнем
1 быть такими, чтобы они не могли быть погашены водой;
2 быть способны гореть непрерывно с силой света не менее 2 кд во всех направлениях верхней полусферы или вспыхивать (давать проблески) с частотой не менее 50 проблесков в минуту по меньшей мере с такой же эффективной силой света;
3 иметь источник энергии, обеспечивающий выполнение требований пункта 2.2 в течение по меньшей мере
ИМО символ спасательного круга с огнем и дымовой шашкой
2 ч;
4 выдерживать испытание сбрасыванием, требуемое пунктом 1.6.
3 Автоматически действующие дымовые шашки спасательных кругов Автоматически действующие дымовые шашки спасательных кругов, требуемые правилом III/7.1.3, должны:
1 давать дым хорошо видимого цвета равномерно в течение по меньшей мере 15 мин, находясь на плаву на тихой воде;
2 не гореть вспышками и не выбрасывать пламени в течение всего времени действия дымовой шашки;
3 не заливаться водой на волнении;
4 продолжать дымообразование при погружении их полностью в воду по меньшей мере на 10 с; 5 выдерживать испытание сбрасыванием, требуемое пунктом 1.6.
4 Плавучие спасательные лини
Плавучие спасательные лини, требуемые правилом III/7.1.2, должны:
1 быть нескручивающимися;
2 иметь диаметр не менее 8 мм;
3 иметь разрывное усилие не менее 5 кН.
Классификация спасательного оборудования: индивидуальное
К индивидуальным видам спасательных средств относятся:
- жилеты;
- круги;
- гидротермокостюмы;
- устройства теплозащиты.
Спасательные круги делают оптимального для использования одним человеком размера. Они рассчитаны на поддержание веса человека на поверхности в течение длительного времени. Обязательно наличие леера и линя достаточной длины, а также светоотражающих полос со всех сторон.
Спасательные жилеты должны иметься для каждого человека, находящегося на судне. Если оно перевозит детей – то обязательно и достаточное количество детских моделей. На взрослых моделях имеются источники света и свистки.
Из соображений безопасности надувные жилеты обычно состоят минимум из 2 камер, независимых друг от друга. Они обеспечивают всплывание упавшего человека лицом вверх: так он не захлебнется, даже если потеряет сознание.
Гидротермокостюмы производятся из водонепроницаемых материалов. Они призваны защищать организм от переохлаждения в ледяной воде. Закрывают все тело человека, за исключением лица. Около ног предусматривается устройство, стравливающее излишки воздуха. Также обычно имеются источник света, свисток, спасательный пояс с отражающими свет полосами и карабином.
Устройства теплозащиты – костюмы или мешки из особого материала с малой теплопроводностью. Защищают все тело человека от переохлаждения, исключая лицо. Функционируют при температурах от плюс 20 до минус 30 градусов по Цельсию.
Товары ООО «Северное Море», которые фигурировали в статье:
Шлюпка спасательная закрытая.
Судовые закрытые шлюпки изготавливаются из стеклопластика или металлических сплавов. Длина 66 местной спасательной шлюпки 8,5 метра, а наибольшая ширина 3,05 метра, высота от днища до потолка жесткого тента 2,35 метра. Запас топлива рассчитан на 24 часа непрерывной работы. При опрокидывании шлюпка самостоятельно возвращается в нормальное положение. Чтобы в сильный шторм избежать травм, пассажиры должны пристегнуться к сиденьям специальными привязными ремнями. Прием пассажиров в шлюпку (в том числе пострадавших на носилках) производится через специальные люки и с воды. Кроме описанных, существуют закрытые судовые шлюпки меньшей вместимости, а также специальные, например, танкерные шлюпки.
МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
4.1. Круги до начала испытаний должны быть выдержаны 24 ч в помещении при температуре от 18 до 25 °С и относительной влажности от 50 до 70%.
4.2. Соответствие спасательных кругов требованиям пп.1.1 и 2.8 проводят сличением с чертежами и измерением размеров.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
4.3. Внешний вид спасательного круга и его окраску проверяют сравнением с эталоном, утвержденным в установленном порядке.
4.4. Качество материалов удостоверяют сертификатом.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.5. Массу спасательного круга определяют взвешиванием на технических весах.
Погрешность взвешивания не должна быть более 3%.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.6. Три спасательных круга должны быть проверены на стойкость к десятикратному циклическому изменению температуры от минус 40 до плюс 65 °С по следующему режиму.
4.6.1. Спасательные круги выдерживают при температуре 65 °С в течение 8 ч, после чего их извлекают из камеры тепла и выдерживают при температуре от 10 до 30 °С не менее 6 ч.
4.6.2. Испытанные по п.4.6.1 спасательные круги выдерживают при температуре минус 40 °С в течение 8 ч, после чего их переносят в помещение с температурой от 10 до 30 °С и выдерживают не менее 6 ч.
4.6.3. Спасательные круги после проведения испытания не должны иметь усадки, растрескивания, вспучивания и разложения.
4.7. Три спасательных круга, прошедшие испытания по п.4.6, сбрасывают плашмя в воду с высоты не менее 30 м. Кроме того, один круг трижды сбрасывают на бетонный пол плашмя с высоты 2 м. При этом не должно быть обнаружено разрывов в швах и ткани оболочек.
4.8. Для испытания на нефтестойкость один из спасательных кругов, прошедших испытание по п.4.7, должен быть погружен в горизонтальном положении в дизельное топливо на глубину 100 мм на 24 ч при температуре от 10 до 30 °С. Круг после испытания не должен иметь усадки, растрескивания, вспучивания и разложения.
4.9. Типовое испытание спасательного круга на стойкость к воздействию пламени проводят в огнестойком сосуде размером 300х350х60 мм, заполненном водой до высоты 10 мм и бензином до высоты 40 мм. Бензин зажигают и дают свободно гореть 30 с, после чего над верхней кромкой сосуда на расстоянии от 250 до 500 мм свободно подвешивают круг, прошедший испытание по п.4.7, который должен находиться в открытом пламени в течение 2 с. Круг не должен гореть и плавиться после удаления его из пламени.
4.10. Для испытания на плавучесть три спасательных круга, прошедшие испытания по пп.4.7-4.9, каждый с подвешенным к нему монолитным грузом стали массой 14,5 кг должны оставаться на плаву в пресной воде в течение не менее 24 ч. Не допускается крепление груза к лееру.
4.6-4.10. (Измененная редакция, Изм. N 3).
4.11. Три спасательных круга, прошедшие испытание по п.4.10, проверяют на прочность грузом массой 90 кг в течение 30 мин, подвешивая круг и груз к кругу на противоположных сторонах на лентах шириной 50 мм. При этом не должно быть разрывов, трещин в швах и ткани оболочек, остаточной деформации, превышающей допуски, указанные на черт.1.
Прочность крепления спасательного леера проверяют путем последовательного подвешивания к двум смежным участкам леера груза массой 75 кг на 10 мин согласно черт.2, при этом не должно быть проскальзывания спасательного леера и смещения его заделки, трещин и разрывов в леере и оболочке круга.
4.12. Спасательные круги после проведения испытаний не должны иметь усадки, растрескивания, вспучивания, остаточной деформации, превышающей допуски, указанные на черт.1, и не должны терять своих функциональных свойств.
4.13. Испытания по пп.4.6-4.9 проводят при замене материалов спасательных кругов, при изменении технологии их изготовления и при постановке изделия на производство.
4.11-4.13. (Введены дополнительно, Изм. N 3).
Черт.2
Индивидуальные судовые средства спасения.
То есть средства, предназначенные для спасения одного человека, попавшего в воду. К ним относятся: спасательные жилеты, нагрудники, круги и различные спасательные костюмы. Самыми распространенными являются спасательные жилеты. Количество жилетов на судне определяется суммарным числом его экипажа и пассажиров плюс пять процентов необходимого резерва. Кроме того, на судне должно быть не менее двух десятков детских спасжилетов, имеющих хорошо читаемую надпись Для детей.
Размещаются спасжилеты в легкодоступных, общеизвестных и четко обозначенных местах. Для пассажиров в каюте. Существует несколько видов спасжилетов, но требования ко всем почти одинаковы. Спасжилет должен : быстро надеваться и фиксироваться на теле одной или двумя простейшими операциями. При необходимости он так же быстро должен сниматься. Неправильное или замедленное надевание спасжилета должно быть исключено. Иметь две или три изолированные друг от друга камеры плавучести, каждая из которых способна удержать человека на поверхности воды.
Тело пострадавшего, облаченное в спасжилет, должно быть приближено к горизонтали (в большинстве современных спасжилетов до 50 градусов отклонения от вертикали), так как вертикальное положение усиливало бы охлаждение ног чем глубже, тем вода холоднее. Голова пострадавшего должна быть слегка запрокинута назад, рот при этом находится в 12 см от поверхности воды. При надетом жилете такое положение тело обретает в воде через 4 5 секунд, даже в том случае, если пострадавший в бессознательном состоянии. Необходимо, чтобы затылок не погружался в воду, так как его охлаждение может привести к нарушению терморегуляции всего организма.
В надувных спасательных жилетах наполнение внутренних объемов воздухом (или безопасным газом) производится автоматически за 2 3 секунды с помощью специального механизма газозаполнения. Для поддержания заданного давления в камерах плавучести предусматривается клапан рабочего поддува. Для облегчения поиска пострадавшего спасжилет снабжается средствами звуковой и световой сигнализации. Спасжилет не должен стеснять движений и причинять вреда человеку при прыжке в воду с высоты до 4 5 метров.
Материал, из которого изготовлен спасжилет, не горюч и невосприимчив к действию нефтепродуктов. Пассажиры чаще всего имеют дело с нагрудником спасательным надувным НСН. Нагрудник спасательный надувной изготавливается из прорезиненной ткани оранжевого цвета. Надевается через голову, охватывая ее сзади как воротник. Основной внутренний объем нагрудника расположен на груди, что обеспечивает правильное положение тела человека в воде. Масса нагрудника с сумкой и ремнями 1,3 кг, положительная плавучесть 16 18 кг.
Безопасность при ловле с плавсредств
Ловля с лодки, катера в последнее время стала повсеместным явлением. Наличие плавсредств расширяет возможности рыбалки, позволяет рыбакам достигать участков водоемов, расположенных достаточно далеко, а порой и недоступных ранее.
Рыбалка с плавсредств требует также соблюдения некоторых правил безопасности. Они, в частности, утвердительно отвечают на вопрос нужен ли спасательный жилет на надувной лодке, и ставят требование его наличия на первое место. Помимо этого, в числе главных рекомендаций Правил:
- запрет на использование неисправных плавсредств, не укомплектованных необходимыми средствами, оборудованием;
- запрет рыбалки с лодки тем из рыбаков, которые не умеют плавать;
- запрет на сон в лодке;
- запрет на пересечение фарватеров рек и ловли рыбы на них;
- рекомендация не располагать лодки при движении и стоянке боком к сильному ветру, волне;
- рекомендации на случай опрокидывания лодки: нельзя забираться на перевернувшуюся вверх дном лодку; чтобы ее отбуксировать к мелкому месту нужно взяться рукой за элемент лодки и, помогая ногами, перемещать ее в необходимое и безопасное место;
- рекомендация взять за правило сообщать близким о вашей поездке на лодке и времени возвращения.
Особое внимание стоит обращать на количество спасательных жилетов рыбака, которые должно быть достаточно для всех находящихся в лодке. И их присутствие строго обязательно, даже если вы очень хорошо плаваете. Бывают ситуации, например, потеря сознания при ударе головой о транец, когда и самая хорошая спортивная форма не помогает
Бывают ситуации, например, потеря сознания при ударе головой о транец, когда и самая хорошая спортивная форма не помогает.
Спасательные плоты жесткой конструкции.
Судовые плоты чаще всего используются на судах речного флота. Оболочка жестких плотов изготавливается из стеклопластика или алюминиево магниевого сплава. Камеры плавучести разделены на изолированные отсеки, которые внутри заполняются пенопластом, что позволяет плоту держаться на поверхности воды даже при повреждении оболочки. Большинство плотов снабжается съемным ветровлагозащитным тентом, устанавливаемым в рабочее положение с помощью дуг с любой стороны плота.
Жесткий металлический плот СПС-12 при габаритах 1,5 на 1,8 метра имеет полный вес (со снаряжением и снабжением) 180 кг. Предназначен для спасения 12 человек два человека помещаются сверху и 10 в воде удерживаются за круговой линь. Пластмассовые жесткие плоты СПП-6 и СПП-12 оборудованы ветровлагозащитным тентом и соответственно вмещают 6 и 12 пассажиров. Самый тяжелый из жестких плотов СПА-12, его полный вес составляет 280 кг.
Коллективное назначение аварийно-спасательного оборудования
К коллективным видам спасательных средств относятся:
- шлюпки;
- плоты;
- плот-каюты;
- катера;
- прочее снаряжение.
Все указанные виды аварийно-спасательного оборудования изготавливаются из прочных устойчивых материалов, как правило, алюминия. Они предназначены для спасения группы людей. Такие средства достаточно надежны и устойчивы к воздействиям окружающей среды (ветрам, волнам, ливням и т.д.).
Шлюпки оборудуются воздушными ящиками, размещаемыми вдоль бортов под сиденьями. Это делает их непотопляемыми. Их производят, как правило, закрытыми и удобными в управлении.
Плоты обязательно дополняют тентами, защищающими людей от непогоды. Внутри состоят из отсеков, надуваемых по отдельности: если часть из них повредится, вся конструкция все равно останется на плаву. Надуваются буквально за пару минут (зачастую автоматически).
Катера – более мощные конструкции, применяемые только на крупных судах. Как правило, используются самостоятельно: для выезда на место спасательных бригад.
Приборы можно считать облегченным аналогом жестких плотов. На них нет днища, тентов и снабжения. Однако и размер существенно меньше. В их роли могут даже выступать традиционные предметы мебели с закрепленными на них воздушными ящиками. Главное преимущество – компактность, а также скорость и легкость в использовании.
Все приведенные выше виды коллективных средств вряд ли присутствуют на каком-либо одном судне. Желательно иметь хотя бы одно из них. Подбор зависит от характера судна и рейсов, в которые оно ходит.
Вас также может заинтересовать:
Типы ловушек нефти
Рольганги: виды, сферы применения, особенности
Как выбрать спасательный жилет: виды, требования, вопросы
Плащи из непромокаемой ткани: виды и особенности
Снаряжение пожарного: что входит в комплект
Виды, устройство и характеристики резервуаров для нефтепродуктов
Шанцевый инструмент: предназначение, состав, размеры