Водно моторный спорт. Правила и лодки. Снаряжение и особенности

Особенности проведения соревнований

На гонках все типы лодок будут разделяться по таким характеристикам, как объем двигателя. При этом учитываются характеристики и их конструктивные свойства. Причем все эти модели имеют свои особые обозначения. Так, гоночное судно, оснащённое подвесным мотором, при рабочем объеме двигателя в 250-350 см3, получает обозначение ОВ. В то же время, как имеющее стационарный мотор, объем которого составляет около 1000 см3 маркируется как RI.

Очень часто, гонки начинаются через парад всех участников. Старт происходит по стартовым часам, таймер которых показывает спортсменам и зрителям время до начала соревнований. Рядом с часами устанавливается специальная сигнальная мачта, на которой до старта поднят красный флаг. В это время запрещается заводить двигатели лодок.

Судьи размещаются не только на старте, но и на всех поворотах. Их называют судьи-хронометристы, так как они фиксируют время, затраченное гонщиком на преодоление отрезка трассы.

Трасса разграничивается буями, которые надо огибать. Судьи фиксируют прохождение мимо них спортсменов. Причем опытные рекомендуют стартовать на первых секундах после старта, что дает возможность пройти по чистой воде, создавай некоторые трудности своим конкурентам, идущим позади.

Правила регистрации маломерных судов

По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2021 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.

  • Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л. с.).
  • Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.

И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме: масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак.

Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л. с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л. с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л. с.!

К слову, заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ / постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.

По месту плавания

На основании районов использования небольшие суда бывают:

  • Поднадзорные. Требуют обязательной регистрации в инспекции по малогабаритному флоту. Могут отличаться в зависимости от высоты борта, способности эксплуатировать на расстоянии от берега и величины волны. Выделяют 3 мореходных класса:
  • 1) борт имеет высоту от 0,25 м и может использовать при волнении до 1 балла с волнами до 0,5 м. Максимальное расстояние эксплуатации – 1 км;
  • 2) борт до 0,35 м. Их выпускают в море при 2 баллах и высоте волны до 0,75 м. Удалённость от берега – 3 км;
  • 3) минимальная высота борта – 0,6 м. Выходят в море при волнении до 3 баллов и величине волн до 1,25 м. Могут использоваться на расстоянии до 6 км от берега.
  • Лодки, не требующие регистрации, преимущественно – это разборные и надувные модели.

Немного о непонимании

Почитав различные приказы, послушав юристов, инспекторов ГИМС, понял одно — не так страшен черт, как его малюют. Как таковых лишних «шмоток» для гребных лодок ПВХ и под мотор до 10 «лошадок», в принципе, нет. Все четко и по делу описано в двух положениях:

  • Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых во внутренних водах, минимальных набором средств безопасности. Опубликовано Письмо за номером N 29/2-3-62  27 января 2011 г. Министерством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.
  • Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», или просто ТР ТС 026/2012. Вступил в силу 1 января 2014 года.

Смущать может только одно. ГИМС МЧС РФ расширил список плавсредств, попадающих под комплектацию обязательными предметами. Согласно же ТР ТС, перечень того, что должно быть обязательно не распространяется для плавсредств до 100 кг. Об этом и гласит статья 1 пункт 5:

Действие настоящего технического регламента Таможенного союза не распространяется на:

а) спасательные и дежурные шлюпки для морских и речных судов;

б) суда спортивные, предназначенные исключительно для гонок, включая гребные гоночные и учебные (тренировочные) лодки, объявленные таковыми изготовителем;

в) доски для серфинга под парусом, надувные баллоны и иные водные аттракционы;

г) устройства для серфинга с двигателем и другие подобные устройства с двигателем;

д) экспериментальные маломерные суда;

е) суда на воздушной подушке и на подводных крыльях;

ж) прогулочные подводные лодки;

з) маломерные суда массой до 100 кг включительно.

Настолько сильна забота о нашей безопасности на воде, что приходится сильнее закручивать гайки и карать рублем? Непонятно. Но, что имеем. А по сему вернемся к лодкам ПВХ, моторам до 10 л.с., безмоторкам и тому, что в них должно быть по мнению ГИМС. Тем более, что за отсутствие обязательного инвентаря отдуваться приходится перед ним.

Что за вид спорта

Рассматривая что за спорт водно-моторный, стоит обратиться к такому ресурсу, как Википедия, где сказано, что он представляет собой технический вид спортивных соревнований, сочетающих скоростные соревнования, а так же туризм, осуществляемый на водных судах, оснащенных моторами разной степени мощности.

Это оригинальные и очень захватывающие соревнования, позволяющие насладиться зрелищем и ощутить прилив адреналина тем, кто участвует.

Он использует определенные свойства, такие как:

  • аэродинамика;
  • гидродинамика;
  • корпусостроение;
  • моторостроение.

Все это позволяет получить в конечном итоге один из самых красивых и зрелищных видов спорта.

Состязания организует и координирует Международный Союз Водно-моторного спорта (UIM).

Сюда относятся такие виды, как:

  • судомодельный спорт;
  • аквабайк;
  • разнообразные гонки, проходящие в специально выделенных классах водного транспорта.

Такое разнообразие позволяет каждому найти свою нишу и успешно в ней выступать или наслаждаться зрелищем. Причем судомодельный спорт будет доступен не только взрослым, но и для детей.

Права и техосмотр

По утвержденным правилам на воде, на лодку с мотором мощностью свыше пяти лошадиных сил нужно удостоверение на право управления. В таком случае она считается маломерным судном.

  1. Лодка без регистрации не нуждается в техосмотре.
  2. Частные гребные суда, которые передвигаются во внутренних водах, также не нужно подвергать техосмотру, даже если их вес больше двухсот кило. Но регистрировать опять же придется.

Рекомендуем прочитать: Особенности лодки с транцем под мотор

По правилам, предоставить лодку на очередной техосмотр нужно как на берегу, так и на воде. Таким образом судно проверяют на непотопляемость, управляемость, плавучесть и другие качества. А на земле осматривают корпус, силовую систему и прочее.

Техосмотр необходим по следующим показателям.

  • Самодельные лодки без сертификатов после регистрации в ГИМС.
  • По истечении пяти лет, когда подходит время для очередного освидетельствования.
  • При переезде в другой субъект РФ.
  • Если во время ТО были нарекания, нужно их устранить и вновь привезти судно на осмотр.
  • При замене подвесного лодочного мотора или установке стационарного.
  • По желанию владельца лодки.

Новенький катер или лодка осматривается только на суше. Инспектор изучит документы, вместимость, требования по грузоподъемности, допустимой мощности и возможности установки более одного движка.

Кроме того, при первом освидетельствовании учитываются минимальная высота борта, волны, которая не накроет судно, наличие спасательных средства, сигнальных огней и других обязательных вещей.

Техническое освидетельствование осуществляется в следующем порядке.

  1. Инспектор приезжает к месту, где находится судно.
  2. Во время демонстрации на прицепе исследуется корпус, табличка с информацией, на движке и фотографируется общий план.
  3. Изучается содержимое лодки и присутствие обязательных устройств.
  4. Затем приходит черед к осмотру на воде: ход на разных передачах во время движения и другие возможности.
  5. Заполняется акт ТО, который в дальнейшем передается в ГИМС.
  6. Последняя инстанция выдает судовой билет со штампом о ТО.

Если какие-либо требования не соблюдены, найдены несоответствия или лодка и вовсе неисправна, заветного штампа не получить. Понятно, что тогда выходить на воду на таком судне запрещается.

Какова длина гоночной трассы?

Трасса – закрытый маршрут для проведения состязаний. Дистанция на ней – то расстояние, которое необходимо преодолеть спортсмену за один заезд или гонку. Схема трассы утверждается главным судьей. 

Участники кольцевой гонки стартуют и финишируют на одной прямой. Трасса, с длинной круга от 1000 метров, имеет 12-15 буйков. Для юношеских групп возможно укорочение трассы, но не менее 500 метров при старте с места, не менее 300 – при старте с ходу. 

Для спортивных судов “S”, “Т(GT)”, “Р предельно допустимая длина прямого участка не должна превышать 600 метров, при этом длина круга – 1000-1500 м, длина трассы – 12-17 км. 

Для скутеров установлена длина трассы 6-8 км, при этом круг составляет не менее 1500 м. Для юношеского класса длина трассы такая же, но круг должен быть протяженностью 800-1100 метров.

Проверяйте двигатель

Перед выходом в плавание проверяйте двигатель и давайте ему пару минут поработать на холостом ходу. Проверяйте работу двигателя на реверсе.

Периодически проводите профилактический осмотр мотора. Не забывайте хорошо фиксировать швартовый трос, дабы тот не попал в винт.

Как и в случае с автомобильным движением, существуют определенные правила обгона других суден, расхождения с ними. С этими правилами также в обязательном порядке стоит ознакомиться.

Следуя указанным советам, вы сможете значительно обезопасить себя от опасных и попросту неприятных происшествий при плавании на моторной лодке.

Статья по теме: лучшие лодки для рыбалки

Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок

Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2021 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:

  • сквозные пробоины корпуса;
  • разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
  • повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
  • отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
  • повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
  • отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
  • несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

Какие чемпионаты проводятся в водно-моторном спорте?

Соревнования для взрослых  

Постепенно любительские заезды переросли в международный спорт. Среди взрослых проводится:  

  • Pro Watercross Tour;  
  • Чемпионат Европы;  
  • Чемпионаты отдельных стран;  
  • Международный Чемпионат в трех классах. 

 Женщины и мужчины соревнуются в отдельных категориях.

Формула Будущего  

Формула будущего (FF) – международные соревнования в детско-юношеском классе, проводимые на надувных суднах с жестким днищем. К соревнованию допускаются дети и подростки возрастом 6 до 18 лет.   

Судна оснащаются подвесным двухтактным двигателем мощностью 5-8 л.с. или четырехтактным – 10 л.с. для спортсменов 1-3 класса категории «Д» (дети 6-13 лет).  

Для 4-5 класса (подростки 14-18 лет) судна комплектуются подвесным мотором 10-15 л.с. и имеют ручное управление. Движение на трассе происходит без присутствия инструктора.  

Состязание в детско-юношеском классе проходит в 2 этапа:  

  1. Маневрирование – проезд буйков и заезд в ворота. В одни из ворот спортсмен должен заехать задним ходом. Одиночный заезд, причем все дети соревнуются на одном судне поочередно.  
  2. Параллельный слалом. В заезде участвует два судна, на параллельных трассах. После первого заезда гонщики меняются трассами и суднами.  

В Формуле будущего проводится два заезда. Победитель определяется по наименьшему суммарному времени прохождения трасс.  Кроме этого все спортсмены соревнуются на ловкость вязания морских узлов.

Административные проступки

Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).

Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:

  • опасное маневрирование;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение правил плавания;
  • игнорирование навигационных знаков;
  • остановка в запрещенных для стоянки местах;
  • невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.

Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.

Также в размере от 500 до 1000 рублей налагается штраф на судоводителей, перевозивших на борту число пассажиров, превышающее установленную норму. Еще здесь стоит отметить такие правонарушения, как игнорирование границ акваторий разрешенного судовождения и закрытых для плавания районов. И, наконец, до 1 тысячи рублей придется заплатить в случае, если при проверке инспекторы выяснят, что используемое плавсредство имеет запрещенные правилами судоходства неисправности.

Более строго карается передача управления судном лицу, не имеющему судоводительских прав. Такой проступок облагается штрафом до 2000 тысяч рублей. К слову, во столько же оценивается управление водным транспортом с просроченным удостоверением судоводителя.

Отстранение от управления маломерным судном

Ранее такую жесткую санкцию инспекторы применяли только в отношении лиц, управляющих судном в состоянии опьянения. Но штрафы ГИМС для маломерных судов 2021 года ужесточились, и теперь отстранение также может применяться при:

  • выявлении факта управления незарегистрированным судном;
  • отсутствии у рулевого сертификата судоводителя или судового билета;
  • передаче управления судна лицу, не имеющему прав ГИМС.

При этом судно отправляется на госстоянку, а на владельца составляется протокол. В течение 2 месяцев проводится судебное разбирательство, и в зависимости от тяжести правонарушения суд может установить штрафные санкции вплоть до лишения судоводительских прав на срок до 2 лет.

Соблюдайте правила на воде!

Правила стоянки

Судоводители обязаны выбирать для стоянки место как можно ближе к береговой линии, чтобы не создавать препятствий для хождения других судов. Плавсредство нужно ставить на якорь либо пришвартовывать, учитывая ветер, уровень воды, волны. Недопустимо становиться на стоянку:

  • на участках с запрещающими знаками;
  • вблизи мостов, линий электропередач, подводного трубопровода;
  • на узких участках или у берегов с прижимным течением;
  • на входе в притоки.

Маломерные судна владельцы чаще пришвартовывают на специальных стоянках с охраной. Если надзора нет, то следует надежно примкнуть лодку и снять мотор. Плавательные средства нельзя оставлять без присмотра, так как им могут воспользоваться посторонние люди, а ответственность все равно понесет хозяин.

Каждый владелец маломерного судна должен не только зарегистрировать его в ГИМС, но и правильно эксплуатировать. Необходимо знать правила РФ эксплуатации маломерных судов на водных объектах.

Перечень бортового оснащения для г ребных лодкок, гребных надувных лодок, имеющих жесткие слани, надувных лодки, вместимостью более 3 человек, не имеющих жесткой слани

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту,
  • Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров,
  • Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) 2 шт,
  • Один черпак или ручной насос,
  • Звукосигнальное устройство – допускается замена на свисток спасательного жилета,
  • Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

4. Перечень бортового оснащения для м оторных маломерных судов длиной до 6 метров

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту,
  • Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров,
  • Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) 2 шт,
  • Моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе,
  • Один черпак или ручной насос, при отсутствии оборудования для откачки воды,
  • Звукосигнальное устройство – допускается замена на свисток спасательного жилета,
  • Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

5. Перечень бортового оснащения для моторных маломерных судов длиной от 6 до 12 метров

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту,
  • Спасательный круг или кольцо с линем длиной не менее 15 метров,
  • Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001,
  • Огнетушитель
  • Один черпак или ручной насос, при отсутствии оборудования для откачки воды,
  • Звукосигнальное устройство
  • Ракеты сигнала бедствия красного цвета 3 шт. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

6. Перечень бортового оснащения для м оторных маломерных судов длиной свыше 12метров

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту,
  • Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров 2 штуки
  • Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001,
  • Моторное маломерное судно длиной свыше 12 метров снабжаются 1 огнетушителем, а также еще одним огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе,
  • Оборудование для откачки воды из трюма,
  • Ведро на 10 литров
  • Звукосигнальное устройство
  • Ракеты сигнала бедствия красного цвета 6 шт. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

7. Перечень бортового оснащения для гидроциклов

Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту.

8. Перечень бортового оснащения для несамоходных маломерныв судов вместимостью менее 80 тонн *

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту,
  • Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров,
  • Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001,
  • Несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются 1 огнетушителем, свыше 10 тонн – 2 огнетушителями,
  • Несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются ручным насосом, свыше 10 тонн – оборудованием для откачки воды из трюма,
  • Ведро на 10 литров
  • Звукосигнальное устройство
  • Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

Какие транспортные средства участвуют в водно-моторных соревнования

К соревнованиям допускается водный транспорт, разделенный по классам и отвечающий требованиям категории по габаритам, весу судна, объему двигателя и мощности. Двигатель может быть подвесным или стационарным. Класс судна обозначают специальными символами. 

К соревнованиям не допускается транспорт, с установленными дополнительными подводными крыльями и другими устройствами. Они создают водяную завесу и ограничивают обзор другим участникам заезда.

Спортивная мотолодка – лодка с подвесным мотором. Для них прописаны ограничения по габаритам и весу корпуса. Для повышения устойчивости судна, возможна надстройка 25-сантиметрового киля, а также поместить балласт внутри корпуса. Сиденье гонщика жестко фиксируется на корпусе судна.

Водный скутер – судно со встроенным бензиновым или газовым мотором. Спортсмен во время гонок стоит на коленях или принимает позу – лежа.

Глиссер – судно, со стационарным двигателем, помещенным внутрь корпуса. Мотор закрывается капотом. Допускаются к состязанию судна с двигателем на любом топливе, любой конструкции корпуса, исключая V-образную.  

Перед стартом все лодки проходят техническую комиссию.

Виды программ, которые включены в соревнования по водно-моторному спорту

В начале зарождения водно-моторного спорта соревнования проводились в виде кольцевой гонки. На сегодняшний момент этот вид спорта включает три программы: 

  • кольцевые гонки; 
  • параллельный слалом;  
  • фристайл фри. 

Цель всех состязаний – пройти трассу заданной протяженностью за короткое время.  

Однако может возникнуть ничья: 

  • при одновременном пересечении линии финиша двумя и более суднами; 
  • при наборе спортсменами равного количества очков. 

В этом случае победителем является тот, кто набрал большее количество баллов по результатам последнего заезда или этапа.

Кольцевые гонки 

Состязание состоит из преодоления от 12 до 15 поворотов за самое короткое время. Места поворотов справа и слева обозначены красными и белыми буями соответственно. Победитель тот, кто придет к финишу первым.

Параллельный слалом 

Проводится на время в несколько заездов. Трасса размечена в виде прямоугольника с размещенными внутри буями красного цвета, которые нужно преодолеть на пути к финишу.

Фристайл фри 

Произвольная программа с выполнением различных трюков и сальто. Некоторые элементы являются частью программы и по ним идет оценка спортсмена.

История появления и развития водно-моторного спорта?

Первая моторная лодка появилась в 1886 году, благодаря немецкому изобретателю Г. Даймлеру. Он собрал и провел испытание первого катера, дав ему название «Неккар». Первые соревнования на этих катерах прошли в 1889 году во Франции на базе Парижского парусного клуба. После этого гонки на водном транспорте получили распространение в Европе, Америке и Австралии. В 1902 году в Великобритании создана первая Морская Мотоассоциация. Годом позже, в 1903 году образован яхт-клуб «Колумбия», сегодня известна как Американская ассоциация мотолодок.

В России считается, что водно-моторный спорт появился в 1904 году, после гонок по Старой Невке, организованных  Петербургским яхт-клубом, основанным в 1718 году Петром 1. К этому году яхт-клуб насчитывал девятнадцать моторных судов, а к 1909 году – сорок.

Приближенные к современным скутерам, первые модели были разработаны в 1970 году. Однако они использовались недолго из-за громоздкого мотора и попадания в него воды. Дальнейшие разработки позволили создать мощные морские байки – гидроциклы. Состязания в этом классе начали проходить с выполнением опасных маневров и трюков.

Историческая справка

Год

Исторические факты

1900

Создан первый катер на бензиновом моторе, способный развить скорость в 13 км/ч.

1906

В рамках ежегодной открытой гонке в Риге прошли первые состязания моторных судов после гребных соревнований.

1907

В международных соревнованиях на реке Рейн принял участие инженер Луцкий на судне «Царица».

1908

Водно-моторные гонки состоялись в рамках программы летних Олимпийских игр в Англии.  В этом же году в России начали производство первого гидроплана.   

1910

Выведен первый российский свод правил.

1922

Организован первый водно-моторный международный союз (U.I.M), который обязан был организовывать и проводить чемпионаты среди водного транспорта.

1937

Всесоюзный комитет физкультуры и спорта открыл первую секцию по водно-моторному спорту.

1938

Проведено Первое первенство СССР на Химкинском водохранилище в Москве.

1959

Образована Федерация водно-моторного спорта СССР.

1962

Гонщики Д. Шульц и А. Молинари изобрели первые спортивные катамараны.

1969

Федерация водно-моторного спорта вступила в Международную Ассоциацию по этому виду спорта и получила доступ к участию в чемпионатах Европы и мира.

1971

Сборная СССР участвовала в чемпионате Европы во Франции.

1972

Сборная СССР состязалась с другими странами на  чемпионате мира в Италии.

1981

Проведен первый чемпионат на катамаранах в классе скутеров. Состязание проводилось по аналогу гонок «Формула-1»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий