Спортивная яхта. Виды и классификации. Выбрать и характеристики

Профессиональные регаты

Профессиональные парусные гонки очень разнообразны. Яхтсменов-профи можно увидеть на океанских, кругосветных регатах или регатах с коротким курсом. Характеризуются такие регаты не только высоким уровнем навыка у экипажей, но и большими деньгами, без которых в современном спорте мало что возможно. Яхты, стоимостью в несколько миллионов долларов здесь совсем не редкость, зарплаты у экипажей тоже соответствующие. Но и отдача у спортсменов должна быть на высочайшем уровне.

Профессиональные регаты бывают почти всех типов. Здесь и портовые гонки, и океанские и, конечно, кругосветные. America’s Cup, классическая конка с коротким курсом — это, пожалуй, высшая награда для яхтсмена. Завоевать этот трофей необычайно сложно, но перед этим нужно стать одним из лучших яхтсменов мира, быть минимум в сотне высококлассных профи. Конечно, недостатка в спонсорах и зрителях там нет! Тот, кому больше по душе длительные плавания выберет скорее кругосветные регаты. Они для профессионалов разные по формату, но неизменно тяжелые. Vendee Globe — одиночная кругосветка или Volvo Ocean Race, единственная кругосветная регата с полным экипажем — любой из этих кубков ставит шкипера в ряд лучших в своем деле.

Естественно, яхты тоже совсем разные и подобрать себе класс, который больше импонирует по стилю, никому не составит труда. Есть IMOCA Open 60 — мощное и стремительное океанское судно, выдерживающие чудовищную непогоду, идеально приспособленное для кругосветного плавания. Тот, кто больше ценит чистую скорость не останутся равнодушны к катамаранам АС класса — яхтам для Кубка Америки. Пусть они совсем не приспособлены к океанским переходам, в портовых гонках им нет равных. Сверхтехнологичные суда, буквально парящие над поверхностью воды благодаря подводным крыльям, дадут в скорости фору многим!

Надо помнить, что парусные регаты только кажутся сложными и непонятными, но на самом деле это всего лишь первое впечатление. Яхтенный спорт отличается исключительной открытостью для новичков и любителей. Нужно всего лишь правильно подать информацию, яхты стоят того, чтобы в них разбираться!

Кругосветная регата

Кругосветные регаты — это высший пилотаж в мире яхтинга, а шкиперы, закончившие их, считаются настоящими асами. Неудивительно — минимальная протяженность дистанции таких гонок достигает 40 000 км! В большинстве случаев такие регаты проходят на специальных гоночных океанских яхтах — класса Volvo 70, IMOCA 60 и других. Отличают такие соревнования еще и по количеству экипажа — с полным, парным или одиночные кругосветные регаты.

В среднем на прохождение дистанции у яхтсменов уходит несколько месяцев. Организаторы часто жестко регламентируют возможности остановок в портах для участников — в итоге львиную долю времени яхты проводят в открытом океане. Из-за сложности и дороговизны, кругосветных регат несоизмеримо меньше, чем трансокеанских или оффшорных.

Первую подобную гонку организовала в 1968 г. газета Sunday Times. Сейчас, через 50 лет, у шкиперов выбор побольше — есть и командная Volvo Ocean Race (подробно о регате здесь), и одиночная Vendee Globe, и несколько других, не менее интересных.

Штекер или телескоп

Какой спиннинг лучше выбрать исходя из его конструктивных особенностей, деталь важная, но не критичная, в плане рабочих характеристик снасти. Производители выпускают удилища в двух вариантах:

  1. штекерные;
  2. телескопические.

Телескопические однозначно удобней при транспортировке и хранении, занимают минимум места в рыболовном багаже и месте его хранения. Штекерные, наоборот, гораздо массивней. Их габариты и хрупкость материала требуют, особенно при перевозке, аккуратного к себе отношения. Любые скрытые дефекты от удара и сжатия бланка обязательно вылезут наружу при эксплуатации снасти в полевых условиях. Для такого вида спиннинга просто необходим специальный тубус.

В то же время у телескопических спиннингов велика вероятность появления люфтов в соединениях. Ведь их в разы больше, чем у штекера, отсюда и более высокий процент риска такого дефекта. Это одна из весомых причин частого использования рыболовами штекерных палок. Да и оптимальная длина спиннинга при штекерном исполнении, для определённых условий лова, более точна, чем при подборе телескопического варианта. В телескопической линейке ряд длин гораздо короче.

Исходя из этих факторов, рыболов выбирает спиннинг сугубо из своих предпочтений. Как правило, спиннинг для рыбалки приобретается на долгие рыболовные сезоны и все эти нюансы стоит учитывать заблаговременно.

Классификация моторных яхт

В случае с моторными лодками разделить их группы гораздо проще, так как присутствует четкая сегментация моделей по следующим признакам:

  • В соответствии с европейским стандартом.
  • Типу корпуса.
  • Назначению.

В списке представлены основные показатели, которые могут дополняться в зависимости от функционала, зависящего от целей и предпочтений заказчика.

Классовое деление

  • Класс A(океаническое плавание). К нему относятся судна, которые предназначены для передвижения по открытому океану, организация массовых круизных рейсов или одиночное кругосветное путешествие. Самыми надежными моделями считаются яхты, способные обезопасить пребывание людей на борту при 8-бальном шторме по Бофорту и волнах, высота которых достигает 4 метров.
  • Класс B(выход в море). Требования по безопасности аналогичны лодка класса А, они должны выдерживать высоту волны в 4 метра и 8-бальном шторме.
  • Класс С(выход в прибрежные воды). Судна, использующиеся для перемещения в пределах прибрежных, а также закрытых водах. Требования: обеспечивать комфортное и безопасное пребывание пассажиров на борту при высоте волны в 2 метра и 6-бальном шторме.
  • Класс D(выход в закрытые воды). Небольшие суда, предназначенные для путешествия в закрытых водах(реках, каналах и тд.). Допускается выход в прибрежные воды, если это позволяет погода. Такие судна способны выдержать волну высотой 0,5 метров и шторм, не выше 4-бального шторма.

Что такое катамаран?

Катамаран — это яхта, которая состоит из двух корпусов, соединённых между собой в надводной части. В переводе с тамильского языка (на нем разговаривает большая часть населения Индийского субконтинента) означает «связанные бревна». Такая форма судна пользовалась популярностью еще во II веке до н. э. Катамараны бывают моторные и парусные, а также могут относиться к спортивным — для участия в скоростных регатах, и круизным — для отдыха. Дополнительно в парусных катамаранах устанавливают маломощные двигатели, они рассчитаны только на маневры и небольшие скорости.

Основные отличия катамарана от парусной яхты.

Катамараны устойчивее однокорпусников, и их крен редко превышает 5 градусов. Это огромный плюс, особенно для людей, страдающих морской болезнью. Поскольку катамаран не так восприимчив к волнениям на воде, как однокорпусное судно, на ходу гораздо проще ходить по палубе и внутри катамарана. Для любителей крена в 25 градусов стоит отдать предпочтения парусной яхте. Современные катамараны практически невозможно перевернуть — даже если одна часть корпуса повреждена, вы сможете продолжить идти по маршруту и успешно добраться до ближайшей марины или бухты для ремонта. Также катамараны чрезвычайно маневренны: наличие двух двигателей позволяет развернуть лодку на 360 градусов практически на одном месте.

Также к основным отличиям катамарана от яхты необходимо отнести вместительность и полезную площадь. Благодаря двухкорпусной конструкции он, более вместительный по сравнению с яхтой такой же длины. В вашем распоряжении несколько уборных, просторные каюты, палуба с грилем, камбуз с газовой плитой и многое другое. Все в катамаране создано для вашего комфортного отдыха. Также есть возможность установить сетку-гамак между корпусами над водой в носовой части катамарана и наслаждаться отдыхом, принимать солнечные ванны или лежать на нем ночью и смотреть на звездное небо в обнимку со своей второй половинкой.

Моторные катамараны могут развивать скорость до 30 узлов (55 км/час), что позволяет быстро перемещаться между точками на маршруте. Минусом такого передвижения будет только сумма за потраченное топливо, которое мощные двигатели не жалеют. Парусные катамараны разгоняются до 10−15 узлов в зависимости от погодных условий. Двухкорпусному паруснику проще развить скорость, так как у него меньше площади соприкасается с водой, а из-за небольшой осадки судна на катамаране можно подходить очень близко к берегу в уютных и уединенных бухтах.

Преимущество парусной яхты над катамараном.

Но у парусной яхты тоже есть свои преимущества. Маневренность парусной яхты во время ветра намного лучше катамарана. Если вы путешествуете в маловетреную погоду на катамаране, вам придется включать двигатели, а парусной однокорпусной лодке достаточно легкого ветра, чтобы начать движение.

Также в преимущество можно отнести и стоимость аренды парусной яхты: недельный чартер на паруснике стоит дешевле, чем на катамаране схожей длины, и цены на швартовку значительно ниже.

На парусной яхте можно участвовать как в скоростных регатах, так и спокойно путешествовать с детьми и изучать прибрежные воды и подводный мир.

Парусные однокорпусники менее шумны на волнах: они рассекают воду и удары волн не так слышны.

Следует отметить, что обучение яхтингу, в большинстве случаев, проходит именно на парусных однокорпусных яхтах, так как на них лучше чувствуется яхта, ветер и само управление.

Все яхты делят на глиссирующие и водоизмещающие.

Водоизмещение – это способность судна держаться на поверхности за счет выталкивания воды.

Глиссирование – это способ передвижения судна, при котором оно скользит по воде. Достигается за счет мощного двигателя, а также плоского днища плавсредства.

Зачастую судна, которые сдаются в аренду являются водоизмещающими. При движении они создают свою волну, которую начинает преодолевать после того, как скорость достигла критической величины. Максимально возможная скорость таких яхт прямо зависит от длины корпуса по ватерлинии.(Ватерлиния – это линия по которой происходит соприкосновения судна с водой).

Скорость моторных яхт

Среди видов яхт, различающих по типу привода, самыми быстрыми считаются моторные яхты. Они оснащены мощными двигателями, которые набирают скорость от 18 до 110 км/ч. ( от 10 до 60 узлов). Предельно возможная скорость моторной яхты зависит от размеров, назначения яхты, способа её эксплуатации и многих других факторов.

Моторные яхты, которые чаще всего арендуют для чартерных непродолжительных прогулок по морю, развивают скорость в среднем от 20 до 25 узлов.(37-46 км/ч). Этой скорости вполне хватает для прекрасного времяпровождения и отдыха.

Не стоит забывать, что погодные условия влияют на скорость. При сильной силе ветра и высокой волне, моторное судно не сможет показать такую же скорость, как в спокойный, безветренный день.

Судна (длиной от 10 до 15 метров) спортивного класса могут развивать скорость до 40 узлов (до 75 км/ч) и выше.

«Мегаяхты», длина которых от 28 до 36 метров, способны развить скорость от 40-48 узлов ( 74-90 км/ч).

Самая скоростная моторная яхта в мире носит название «World is not Enough» ( в переводе «Целого мира мало»). Её длина равна 42 метра. Максимальная скорость практически 130 км/ч (70 узлов).

Скорость парусных яхт

Скорость парусных яхт зависит от предназначения яхты, остойчивости, от постановки парусов, профессиональности экипажа при работе с парусами.

Парусные круизные яхты развивают небольшую скорость от 9-18 км/ч (5-10 узлов). Их основным предназначением является максимальный комфорт, поэтому скорость у таких плавсредств – не приоритетный показатель.

Между высотой установки парусов и скоростью яхты прямая зависимость. Чем выше – тем больше скорость.

Абсолютно все яхты, переходя в режим глиссирования увеличивают скорость. Чем меньше вес судна, тем она быстрее начинает глиссировать. На скорость также влияет устойчивость судна.

Двухкорпусные яхты (круизные катамараны), при условии попутного ветра, развивают скорость больше, чем у однокорпусной яхты на 80-100%. Также, по сравнению с однокорпусной парусной яхтой, у катамарана, паруса имеют бОльшую площадь, что тоже сказывается в положительную сторону на скорости. На борту катамарана, даже при максимальном его разгоне, практически не ощущается качка, а возможность переворота судна стремится к нулю.

Самое быстрое парусное судно в мире – «Hydroptere», разработано и создано французами. В его комплектации отсутствует внутренний мотор. Только лишь с помощью паруса происходит разгон скорости. Максимальная зарегистрированная скорость «Hydroptere» равна 104 км/ч (55,5 узлов).

Средняя скорость яхт

Итак, средняя скорость моторных яхт составляет 23 узла, это ориентировочно 43 км/ч. Это среднее значение, на скорость так же оказывает прямое влияние погодные условия.

Средняя скорость парусных яхт, на порядок меньше и составляет 10 узлов, что равно 18 км/ч.

Следует учесть, что все-таки средняя скорость, на то и средняя, что отображает среднестатистическую. На скорость влияет множество различных факторов:

  • погодны условия
  • тип судна
  • мощность двигателя
  • порывы ветра и многое другое

Выводы

Вот мы и рассмотрели вкратце основные понятия, касающиеся скорости яхты. Всех нас впереди ожидают отпуска, путешествия, наполненные незабываемыми впечатлениями и эмоциями. Вариантов, как провести отдых, чтоб он запомнился надолго очень много.

Мы же Вам советуем, отдыхая на Черноморском побережье, обязательно воспользоваться возможностью наших ]аренды яхт. Из многолетнего опыта, может сказать, что если же вы планируете семейный отдыха и активного, то вам однозначно придутся по вкусу парусные судна. Любителей скорости и роскоши ждут моторные яхты. Тем, кто предпочитает более безопасные и относительно быстрые судна предлагаем рассмотреть двухкорпусные яхты (катамараны)

Надеемся, что изложенная выше информация поможет Вам при планировании отдыха. До скорых встреч!

Двухмачтовые яхты

Рассмотрим наиболее распространенные виды мачтовых сооружений двухмачтовых яхт.

  • Йол – тип косого вооружения двухмачтового судна, имеет две мачты: переднюю грот и заднюю бизань. Вторая обычно меньшего размера и применяется лишь для балансировки. Данный тип мачты был распространен в 1950-1970-х годах и использовался в маломерных спортивных судах.
  • Кеч – тип двухмачтового парусного судна с косыми парусами. В отличие от йола, у кеча бизань соразмерна с гротом и создает тягу при движении. В случае слабого ветра между гротом и бизанью может устанавливаться апсель (косой треугольный парус). Использование двух мачт близких по размеру позволяет равномерно распределить работу с мачтовыми сооружениями.

Классификация моторных яхт:

Класс А (океанские яхты)- это тип моторных судов (яхт), построенных с учётом возможности преодоления ветра силой более 17,2-20,7 м/сек (8 баллов по  шкале Бофорта ) и сопротивлению волны высотой более 4 метров, оборудованные автономным обеспечением .

Класс В (морские яхты)-это категория моторных судов (яхт), способных преодолеть силу ветра не более 17,2-20,7 м/сек (8 баллов по шкале Бофорта) и высоту волны не более 4-х метров.

Класс С (прибрежные яхты)- это группа яхт, которые предназначены для эксплуатации в различных дельтах рек, крупных каналах и иных прибрежных водах, при скорости ветра не более10,8-13,8 м/сек (6 баллов по шкале Бофорта) и высоте волны не более 2 метров.

Класс D (мини-яхты и катера)- это подвид моторных яхт, место эксплуатации которых — небольшие закрытые водоемы, защищенные от волнения. Это могут быть небольшие реки, озера, каналы. Способны преодолеть волну высотой не более 0,5 м и скорость ветра не более 5,5-7,9 м/сек (4 балла по шкале Бофорта). Теоретически на таком судне можно выйти и в открытое море, но исключительно при отличном прогнозе погоды и на небольшое расстояние от берега, так как запас автономности у них крайне мал, а даже незначительное ухудшение погоды грозит полноценным кораблекрушением.

2. Парусные яхты – это суда, основной движущей силой которых является сила ветра, действующая на парусное вооружение. Материал корпуса современных парусных яхт – стеклопластик. Парусные яхты в зависимости от назначения имеют разное количество парусов. Судна, предназначенные для спортивных целей, не имеют кают вовсе или же они минимальны по размерам. Такие модели оснащены большим количеством парусов. Парусные яхты, которые рассчитаны на длительные прогулки и проживание на борту судна, имеют минимальное количество парусов и хорошие условия для размещения.

3. Парусно-моторные яхты представляю собой симбиоз парусных и моторных моделей. Наличие двигателя на парусных яхтах делает её универсальной для выходов в море при любой погоде. Парусно-моторные яхты являются автономными и не зависят от наличия топлива в баке, что является весомым преимуществом при длительных прогулках и круизах. Парусно-моторные яхты разделяются по количеству корпусов на однокорпусные, двухкорпусные (катамараны), трёхкорпусные (тримараны). Наиболее популярными на данный момент считается двухкорпусные парусно-моторные яхты. Их неоспоримым преимуществом является хорошая устойчивость, наличие свободного пространства, неплохая скорость движения, маневренность. 

4. Гулеты – один из видов яхт, который представляет собой деревянную яхту, двухмачтовую. Движение осуществляется с помощью парусов и двигателя. На данный момент гулет чаще всего и=применяется в качестве прогулочных яхт. По комфорту и оснащенности они не уступают моторным и парусным яхтам. Внешне гулеты сохранили свой первоначальный стиль, изящность, традиционную форму: широкая палуба, округлая носовая часть, низкий профиль корпуса. 

5. Теплоход – моторное судно, способное разместить на борту большое количество пассажиров. Теплоходы используются для часовых экскурсий, проведения мероприятий корпоративных, организация праздников. 

Далее перейдем к разнообразию парусных яхт. Среди них, в зависимости от предназначения выделяют различные типы.

Отчего зависит скорость моторной лодки

Скорость мотолодки напрямую зависит от многих факторов, характеризующих как само плавательное средство, так и состояние окружающей среды. Приведем некоторые из них. Скорость моторной лодки зависит от мощности лодочного мотора. Как правило, мощность лодочного мотора (в случае применения подвесного лодочного мотора) ограничена конструктивными особенностями корпуса лодки. Производители заявляют максимальную мощность и максимальный вес подвесного лодочного мотора, который можно устанавливать на их судно. Превышение этих параметров наверняка приведет к увеличению скорости мотолодки, но является небезопасным. Скорость моторной лодки зависит от гребного винта. Правильно подобранный винт может значительным образом влиять на скорость моторной лодки.

большинстве лодочных моторов для небольших лодок используются трехлопастные винты. Диаметр гребного винта ограничивается в небольших пределах моделью лодочного мотора. Самым распространенным параметром для подбора гребного винта является шаг. Чаще всего шаг винта измеряется в миллиметрах и показывает угол наклона лопастей. Значение в мм показывает на сколько винт углубится в плотную среду за один оборот. Реже, наклон лопастей указывают в мм.Скорость моторной лодки зависит от корпуса лодки. Обводы корпуса лодки, его покрытие и вес самым непосредственным образом влияют на скоростные характеристики мотолодки: одна лодка легко скользит по воде, а чтобы заставить двигаться другую, необходимо приложить немалые усилия. Обводы корпуса влияют на управляемость и устойчивость судна, и если лодка с трудом удерживает курс, развить на ней значительную скорость не получится, т.к. это небезопасно. От модели к модели на скорость влияет загрузка судна, чем она выше, тем скорость ниже. Скорость лодки зависит от погоды. Высокая волна и сильный ветер не позволят моторке показать такую же скорость, как на спокойной воде. При проведении замеров реальной скорости, в результатах теста обычно указывают не только загрузку лодки, но и погодные условия, в которых проводились испытания. Кроме того, направление течения значительно ускоряет или тормозит лодку.

Парусное вооружение

Парусное вооружение весьма разнообразно. Конструкторы постоянно его совершенствуют, применяя все более новые материалы и технологии. Рассмотрим их весьма кратко.

Одномачтовые яхты:

Типов парусных вооружений, использующих одну мачту огромное количество, однако лишь один из них, а именно «Бермудский шлюп» абсолютно господствует в мире одномачтовых яхт, более того, пожалуй, даже и во всем мире яхт.

Бермудский шлюп.

Это такой тип парусного вооружения, когда с помощью установленной мачты и стоячего такелажа можно поставить два основных паруса. Парус, стоящий перед мачтой называют «стаксель». Стакселей огромное разнообразие. Они могут иметь различную форму и размер. Необходимость иметь большое количество стакселей связано с тем, что они слабо регулируются, настраиваются для использования при различных ветровых условиях.

В стаксели различают по плотности материала (чем плотнее материал, тем на более тяжёлые условия он рассчитан) и по размеру нижней шкаторины (кромки) паруса. Различают стаксели с короткой нижней шкаториной, не заходящей за мачту и «генуэзские» стаксели, это такие стаксели, которые «заходят за мачту. На мачте передней шкаториной крепится второй парус. Он называется «грот». Грот регулируется в широком диапазоне ветров и как правило не требует смены при изменении параметров ветра или курса яхты.

Различают бермудский шлюп с «топовым» и «дробным» вооружениям. Дробным вооружением называют такое вооружение бермудского шлюпа, когда передний трос, раскрепляющий мачту («форштаг» или просто «штаг») крепится к самому верху (топу) мачты

Двухмачтовые яхты:

Двухмачтовые яхты отличаются огромным разнообразием парусного вооружения. Приведем лишь несколько из них.

Йол

– имеет основную переднюю мачту («Грот-мачту») и гораздо меньшего размера заднюю мачту («Бизань-мачту»). Бизань мачта Йола не создает тянущую силу, а лиш только балансирует яхту. Это качество йола весьма востребовано в свежую погоду, когда основные паруса сильно уменьшены («зарифлены») или на якорной стоянке, когда работа паруса, стоящего на бизань — мачте существенно снижает нагрузку на якорь.

Кеч

– по сравнению с йолом имеет бизань мачту, соизмеримую с гротом по размеру. Таким образом, бизань кеча участвует в создании тяги. Этот тип парусного вооружения также весьма практичен в свежую погоду. Особенно его любят владельцы яхт, находящиеся в преклонном возрасте, когда сил на работу с одной огромной мачтой и большими парусами уже недостаточно. Им уже проще разнести общую площадь парусности яхты на две похожие мачты. К то му же этот вариант существенно увеличивает общую надежность яхты

Шхуна

– этот тип вооружения можно считать устаревшим, поскольку его массовое применение когда-то было основано на технологиях позволявших раскрепить самую большую мачту – «грот», лишь в самом широком месте корпуса. С точки зрения аэродинамической эффективности, это нелогичное, можно сказать даже ошибочное решение, поскольку большая часть парусов на самой большой мачте, на грот мачте, начинают работать в ветровой тени передней мачты. Переднюю мачту в этом случае называют «фок — мачта». Более или менее вооружение типа «шхуна» оправдано лишь на попутных ветрах.

Однако, если нужно стилизовать яхту под старину, что часто бывает вполне оправдано, или вооружить её как то по особенному, то почему бы и нет! Ваши романтические мечты – чем не повод для воплощения в парусном вооружении!

Классы парусных яхт

Мы решили описать максимально простой и понятный гид по парусным яхтам.

Итак, есть масса классификаций с множеством профессиональных или морских терминов, читая которые я иногда забываю, зачем пришел изначально на сайт. Как по мне, так все парусные яхты делятся по большому счету, на гоночные и крейсерские. Естественно, есть комбинированные варианты. Но, обо всем по порядку.

Также, довольно важным условием для классификации является назначение плавания этой яхты, по рекам и озерам или по морям и океанам. Соответственно, гоночные яхты строятся максимально легкими, крейскерские максимально комфортными и прочными. Это очень условное утверждение конечно, зато понятно.

Если мы говорим об относительно спокойном круизном путешествии с семьей или друзьями — то это конечно крейсерские яхты. Строительство таких яхт начинается от удобства пассажиров и только после этого учитываются остальные качества. На этой яхте вам должно быть удобно и позагорать и поужинать всей командой и разойтись по каютам. Примеры: Sun Odyssey 439, Bavaria 45, Beneteau Oceanis 48.

Другое дело, лодка гоночная. Тут про комфорт по большому счету придется забыть. Главное, что должна олицетворять гоночная яхта — это скорость и маневренность для участия в регатах. Тут нет дверей, кают, кроватей — все удобства это лишнее, команда должна быть в форме на протяжении всей гонки, спать приходится в гамаке, даже при большом крене. Примеры: J122, Archambault 35.

Ну и наиболее демократичный вариант — так называемые, крейсерско-гоночные яхты. Это как раз тот случай, когда комфорт объединен со скоростью, на этой лодке можно и в регате поучаствовать(не в любой разумеется) и на круизную прогулку сходить. Да, аналогия с автомобилями здесь будет наиболее понятной. Крейсерские и крейсерско-гоночные яхты снабжены необходимым штурманско-навигационным оборудованием и, как правило, вспомогательным двигателем. Примеры: линейка Beneteau First, Salona Yachts, X Yachts.

Далее, я бы разделил все парусные яхты по типу корпуса.

Наиболее распространенный тип, предназначена для плавания на большой глубине и при сильном ветре. Килевая яхта обладает большой остойчивостью, что делает возможность судна перевернутся, маловероятным.

Швертбот.

Наиболее распространенный тип, предназначена для плавания на большой глубине и при сильном ветре. Килевая яхта обладает большой остойчивостью, что делает возможность судна перевернутся, маловероятным.

Конечно же смесь первого и второго типов, так называемые, лодки — компромиссы. Исторически, они использовались как крейсерские яхты, для хождения по большим водоемам, но с небольшой глубиной или при частых переходах между различными водоемами. На сегодня, это своего рода гибрид, который позволяет своему владельцу и в регате поучаствовать и в море выйти на прогулку. Основой особенностью компромисса является то, что для получения повышенной остойчивости при небольшой осадке шверт регулирует изменения бокового сопротивления яхты, осадка без шверта меньше, чем у килевых яхт, но больше, чем у швертботов.

Катамаран.

Это такая, «двойная» лодка, два одинаковых корпуса используются для большей остойчивости. Благодаря меньшему сопротивлению может развивать скорость большую, чем любой швертбот. Довольно распространены крейсерские катамараны, со всеми комфортными условиями и развивающие довольно высокую скорость до 10-15 узлов.

Тримаран.

Практически тоже самое, что и прошлый тип, но с более широким корпусом посередине и слегка приподнятыми по бокам. При крене идет на среднем и каком-либо из двух боковых. Как можно догадаться обладает еще большей остойчивостью, некогда были очень популярны как крейсерские яхты, но в условиях волны на деле они тяжело управляемы и при повышенном угле крена, могут легко перевернуться.

Также существует довольно популярная классификация по вооружению парусного судна, статусу, материалу корпуса и прочим специфическим параметрам.

голоса

Рейтинг статьи

Регаты смешанного флота

При смешанной системе в регате могу участвовать яхты совершенно различной конструкции. Но в таком случае возникает закономерный вопрос: как справедливо определить победителя? Очевидно, что на 600-мильной дистанции Fastnet Race, например, 30-метровая макси-яхта легко обойдет относительно небольшую яхту типа Class 40 из-за лучшей мореходности и фантастической площади парусов. Здесь организаторам приходится изощряться, обычно используют два метода: введение дивизионов и определение победителя по гандикапу.

Дивизионы нужны для распределения яхт на группы — в каждом из них собраны яхты с примерно одинаковыми ходовыми характеристиками. В отличие от гонки монотипов, в подобных регатах нельзя ограничиться одним трофеем — для каждого дивизиона он свой. А учитывая разнообразие специальных кубков, в крупных регатах может набираться до 10 наград в разных “номинациях”.

Гандикапная система необходима для уравнения шансов яхт. В регатах, с разнообразным составом яхт-участников, приход к финишу первым вовсе не гарантирует победы! Для начала все суда-участники определяют свой индекс по специальной рейтинговой системе, а после финиша время экипажа пересчитывают с учетом индекса яхты. И уже по скорректированному времени определяют победителя.

Впрочем, не надо думать, что если вы придете первым на типичной парусной регате с не монотипным флотом, например, Sydney to Hobart race, то останетесь совсем без трофея. Нет, для таких судов есть специальный приз — Line Honour, за него обычно ведут жесткую борьбу макси-яхты, которые первыми приходят к финишу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий