Тип мотоцикла – Мотоцикл двойного назначения (дуал спорт, mottard, dual sport, мотард, моттард):
Мотоциклы данного типа — это гибрид кроссового мотоцикла или мотоцикла эндуро с спортивным мотоциклом.
По сути — это кроссовый или эндуро мотоцикл на спортивных «шоссейных» покрышках со спицевыми дисками, предназначенный для передвижения по городу, особенно удобен при передвижении по загруженному городу с постоянными заторами на дорогах.
Мотарды бывают заводского производства, а бывают и «переделками» из кроссового или эндуро мотоцикла.
Имея достаточно финансов, немного опыта, вы вполне можете самостоятельно проделать работу, по переделке эндуро в мотоцикл класса моттард.
Характеристика двигателя:
Двигатель мотоцикла двойного назначения “моттард“, надежный, достаточно мощный и экономичный. Коробка передач четкая и надежная.
Удобство передвижения / эргономика:
В зависимости от модели мотоцикла — вес обычно от 140 до 200 кг. Руль мотоцикла прямой, подножки так же прямые, посадка ровная без излишней нагрузки на кисти, ноги и бедра.
При установленных «шоссейных покрышках», передвигаться на таком мотоцикле по дорогам общего пользования вполне комфортно и безопасно, однако следует следить за скоростным режимом так, как управляемость мотоцикла на высоких скоростях — оставляет желать лучшего.
Стоимость обслуживания / расходы:
Двигатель мотоцикла класса «мотард» экономичный, стоимость покрышек соизмерима со стоимость покрышек для спортивных или дорожных мотоциклов.
Расход топлива зависит от стиля езды, но в целом не большой.
Кастомы
Это – самый специфический класс мотоциклов. Сюда можно отнести чопперы, драгстеры и диггеры. Как правило, модели не предназначены для серийного производства, их выпуск ограничивается единичным экземпляром или парой штук. В основном, изготовлением подобных транспортных средств занимаются народные умельцы. В результате, параметры могут более чем отличаться. Установить можно любой силовой агрегат и коробку передач. Часто используется сочетание разных деталей из нескольких моделей.
Если же говорить о серийных кастомах, то тут стоит остановиться на Harley-Davidson. Удлиненная передняя вилка, большое количество хрома, привлекательный дизайн – такие мотоциклы не просто средства передвижения, а настоящие произведения искусства. Из плюсов моделей можно выделить оригинальный дизайн и большую мощность. В то же время их стоимость очень высокая, да и ремонт эксклюзивных байков может вызвать некоторую сложность.
Harley-Davidson
Harley-Davidson LiveWire
Это Harley-Davidson, вы не ошибетесь с этим названием. Именно так мы бы описали этот легендарный бренд. Американский производитель мотоциклов начал свою деятельность еще в 1903 году, и им быстро удалось захватить мир, создав с тех пор одни из самых крутых мотоциклов.
Они исключительны как по качеству, так и по стилю, и они создали культ последователей, которые ценят все их байки, даже новый LiveWire, байк, который сумел шокировать и вызвать трепет у любителей электрических мотоциклов. Мотоциклы Harley-Davidson моментально выделяются резкостью, крутизной и, почему бы и нет, подлостью.
Круизеры
Круизеры, в народе называемые крейсерами, – это мотоциклы, стилизованные под легендарные американские машины, такие как Harley-Davidson или Indian. Характеризуются низким расположением сиденья водителя и удлиненным рулем – что заставляет водителя сидеть строго вертикально или, наоборот, слегка под углом, откинувшись слегка назад. Ноги водителя выдвинуты вперед – словом, все в этих мотоциклах сделано для того, чтобы водителю было удобно.
Круизеры обычно “блестят” хромом, имеют двигатель в системе V и оснащены кожаными седлами и спинками. Можно сказать, что круизеры -это туристические мотоциклы с определенным классическим внешним видом.
Круизеры, как правило, довольно массивны и ими сложнее управлять, чем средними мотоциклами, поэтому они не рекомендуются новичкам.
Примеры:
Suzuki Intruder CS1400
BMW R1200C
Honda Shadow VT125C
Мотоцикл двойного назначения
Разработан специально для езды по дорогам с асфальтовым покрытием, а также по пересечённой местности. В конце 60-х годов прошлого столетия концерн Yamaha выпустил первую партию байков, совмещающих в себе свойства дорожных мотоциклов и внедорожников DT-1. В последствии был произведен DR350.
Эндуро Dual Sport BMW 1200 GS (слева) и мотоцикл двойного назначения Suzuki DRZ400 (справа)
Деление мотоциклетной техники на виды не всегда единообразно. Часть байков могут сразу относиться к различным видам. И хотя абсолютно точной классификации мотоциклов не существует, можно и при существующем положении вещей найти технику, которая бы подходила вам больше всего.
Григорий
Автор блога
Виды спортивных мотоциклов
Существует более сотни различных видов спортивных мотоциклов, коие отличаются и по назначениям, и по техническим характеристикам
Однако условно все спортбайки можно разделить на три группы:
- Спорт Спорт-мотоциклы — это спортбайки в их традиционном виде. Это так называемая «типовая сборка», которая рассчитана на шоссейно-кольцевые гонки.
Их отличает небольшая масса, посадки а-ля «эмбрион», мощные движки. Ломовая тяга на низах — оставляет все ж желать лучшего. Однако высоких показателей от этих байкой и не требуется!
Классический пример подобного байка — Ducati 749
Кстати, немало мотоциклов этой группы и впрямь выстроены на основе заметно переделанных эскизов действующих гоночных мотоциклов.
Ducati 749 — модель, на основании которой появилось несколько десятков других спорт-байков, включая гипер-байки.
- Супер спорт Мотоциклы группы супер спорт, иначе называемые гипер-байками, заметно мощнее, но и тяжелее стандартного спортбайка и немного его длиннее.
Частенько в эту группу попадают основательно «оттюнингованные» спорт-байки.
Посадка чаще всего в стиле «эмбрион»: руль мотоцикла занижен и находится на одной линии с траверсой передних вилок мотоциклов, подножки удалены назад.
Для долговременной езды не предназначается, — уже через минут сорок начинают затекать бедра, болеть спина, ломить руки.
Эти мотоциклы куда привередливее к покрытию, по которому происходит движение, а соотношение массы и веса зачастую куда больше, чем 1 к 1.
На суперспорт устанавливают четырех-цилиндровый двигатель объемом более тысячи кубических сантиметров. При скорости от 79-80 километров в час – плохо сопротивляются сильным порывам ветра.
Самый яркий пример супер спорт-байка: Suzuki Hayabusa GSX 1300R, который представлен на фото
Фото Suzuki Hayabusa вызывает настоящее волнение. Этот мотоцикл мощнее, чем иные спорт-байки этой серии, но значительно выше по маневренности и развивает скорость едва ли не в 2 раза выше.
- Турист (спорт-турер) Байки этой группы куда «спокойнее» и массивнее других моделей спорт-мотоциклов – за машинами других групп эти «туристы» не угонятся, да и лавировать ими не так уж просто.
Они куда больше похожи на круизеры. Весят от 210 до 280 килограмм, а потому относительно плохо маневрирует, зато и сопротивляется ветру лучше, чем другие модели спорт-мотоциклов.
Несмотря на относительно небольшую мощность, они куда больше подходят к дальним поездкам: это обеспечивает и ветрозащита, и практически классическая посадка: ноги прямые, руль несколько приподнят, подножки не выносятся назад, сидеть на таком байке удобно.
В некоторых моделях водитель сидит на мотоцикле прямо, в иных – практически прижат к корпусу байка.
Внедорожники
Этот стиль подходит для любителей уехать от городской суеты. Часто эти модели называют двухколёсными джипами. Внедорожные байки легко преодолевают песчаные и каменистые тропы. Они небольшого веса, хорошо управляемые, невысокоскоростные, подходят для новичков в мотопоездках. Отличаются высоким сиденьем, смещением центра тяжести вверх. Выделяют виды мотоциклов эндуро, кроссовые.
Кроссовые
Эти мото нельзя использовать как средство передвижения, у них нет световых приборов. Их назначение — спортивные гонки, прыжки, поездки по бездорожью. Яркий представитель кроссовых мото — Honda CRF 450. Ничего лишнего в конструкции, только необходимое для успеха в соревновании. Обычно это 2-тактный мощный двигатель, прочная рама, надёжная подвеска, заводится кик-стартером.
Эндуро
Название этого стиля произошло от латинского «indurare— вытерпеть, выдержать. Это специальная мотоциклетная техника для спортивных соревнований, проходящих на дорогах разного покрытия, по пересечённой местности, с заданным графиком передвижения на большие расстояния в течение нескольких дней. Мото должны справляться на протяжении соревнования с разными условиями, поэтому отличаются от дорожных.
Особенности эндуро:
- широкий руль, дающий хороший контроль на неровных дорогах;
- устойчивость благодаря большому переднему колесу;
- колёса спицованные, выдерживающие деформации при сильных ударах, ремонтируемые, более лёгкие, чем литые;
- передний грязевой щиток крепится высоко, чтобы не забивалась грязь между ним и колесом;
- протектор шин с развитыми грунтозацепами для передвижения вне асфальтированных дорог;
- цепная передача с отличной амортизацией для облегчения веса и смены передач;
- комплект светотехники и зеркал;
- навигатор;
- государственные регистрационные знаки.
На соревнованиях указываются определённые требования к эндуро, например, минимальная масса, объём двигателя, конструкция и длина рычагов управления и другие.
Представитель стиля эндуро — Honda Africa Twin.
Мотарды
Разновидность эндуро, созданная для загруженных городских условий: езды по бордюрам, лестницам и другим препятствиям. Колёса и тормоза у мотардов как у спортбайкеров, мощный двигатель. Отличный стиль мототехники для того, чтобы порисоваться ловкой ездой. Образец моттарда — Suzuki RMZ 450.
Особенности спорт байков
Абсолютно каждая модель данного транспорта имеет свои определенные характеристики и предназначение. То же самое касается и спортивных мото. Такие мотоциклы отличаются не только своим очень мощным двигателем и комфортностью управления на больших скоростях, но и тем, что в их конструкции не допустимо наличие каких-то лишних деталей, способных утяжелить транспорт, или же нарушить комфортность. Ведь вес гоночного мотоцикла имеет огромное влияние на его максимальную скорость.
Кроме этого, особое внимание уделяется его обтекаемости, для того, чтобы уменьшить сопротивления ветра во время езды, что также отражается на скорости спорт байка. В силу того, что гонщики едут во время заездов на колоссально высоких скоростях, то существует необходимость в дополнительной защите водителя от встречного ветра
Для этого мотоцикл оборудуется маленьким ветровым стеклом. Однако, это не всегда. Также спортивные байки не имеют фар и поворотников, так как на треке в них нет необходимости, и они только утяжелят мотоцикл
В силу того, что гонщики едут во время заездов на колоссально высоких скоростях, то существует необходимость в дополнительной защите водителя от встречного ветра. Для этого мотоцикл оборудуется маленьким ветровым стеклом. Однако, это не всегда. Также спортивные байки не имеют фар и поворотников, так как на треке в них нет необходимости, и они только утяжелят мотоцикл.
Стоит отметить, что основная задача производителей таких мотоциклов сделать его как можно мощнее, но в то же время комфортнее в управлении, ведь на высоких скоростях мотоцикл должен безукоризненно слушать своего водителя. Поэтому, много внимания уделяется и самому движку мотоцикла.
Так, спортивные мотоциклы характеризуются 2-х-цилиндровым двигателем, объем которого стартует от 50 см3 (к таким мотоциклам относятся модели TLR, VTR), а также 4-х-цилиндровым двигателем объемом от 250 см3 (японские спорт байки, итальянской фирмы , а также ). Однако, есть и другие конструкции моторов, например, V-образный 4х-цилиндровый (Honda, , ), рядный трехцилиндровый ( и ), одноцилиндровый, рядный 2-х-цилиндровый, оппозитивный 2-х-цилиндровый и др.
Моторы, которыми оборудованы спортивные мотоциклы, имеют жидкостное охлаждение двигателя, маслорадиаторы, которые располагаются на раме поперек нее. Также встречаются и другие моторы. Например, в драг-гонках мотоциклы оборудованы турбокомпрессором и впрыском закиси азота. Их мощность превышает 300 л.с.
Туристические мотоциклы
Предназначены для дальних экспедиций и преодоления длинных маршрутов. Это одни из самых больших по размерам мотоциклов и имеют двигатели большого объема. Эти типы мотоциклов характеризуются большим багажником (возможность перевозки больших и тяжелых сумок), большим баком (что обеспечивает большую дальность поездки), а также удобным, расслабленным вертикальным положением водителя, а также его пассажира. Оборудованы дефлекторами, которые обеспечивают защиту от ветра. Созданы для преодоления большого количества километров.
Некоторые “туристы” оснащены обратным ходом, из-за их больших размеров и сложности маневрирования.
Помимо типично шоссейных “туристов” (как на примерах и фотографиях ниже), большой популярностью пользуются туристические мотоциклы для езды как на шоссейных дорогах, так и по сельской местности – о них расскажем в дальнейшей части статьи.
Большие мотоциклы примеры:
Турист
Модели, разработанные для комфортных дальних поездок с двигателем большого объёма. Посадка на таких марках комфортабельная, удобная приборная доска. Транспорт оснащается дополнительными приспособлениями, которые могут пригодиться в путешествии. Нагрузка на руки минимальна по причине прямой посадки. Вес большой, 300–400 кг, двигатель мощный, многие модели имеют карданную передачу. Вместительный бак, защита от ветра привлекают любителей мото, багажник позволяет взять необходимое в дорогу. Есть подогрев руля, сиденья. Некоторые модели производятся с задней передачей, подушками безопасности. Яркий представитель туриста — Honda Gold Wing.
Недостатки:
- высокая стоимость самого мотоцикла, его эксплуатации;
- большой вес;
- уменьшенный уровень управляемости.
Yamaha V-Max — 197.4 л.с. при 9.000 тыс. об/мин
Еще одна мотолегенда, модель V-Max. Не смотря на свои очень странные корни в хитросплетениях которых просматриваются явные признаки кровосмешения, данная модель спортбайка раз за разом показывает достаточно высокие результаты. Его огромный 1.679-кубовый движок легко выдает 197,4 л.с. при 9.000 тыс. об/мин. Такие показатели американцы получили во время проведения своих тестов-замеров. По своему крутящему моменту этот 1.6 литровый мотор вообще на целую голову превзошёл всех остальных соперников.
Единственный минус у данной модели V-Max, который логичен,- он чрезмерно тяжел.
Спортбайки из Европы
В Европе традиционно лидируют всего несколько компаний. И, прежде всего, это BMW, Ducati, Aprilia. Эти производители годами стремятся вытеснить японцев из топ-чарта лучших гоночных мотоциклов. Временами чудеса свершаются, и спортивные мотоциклы этих компаний входят в список победителей.
Для BMW, с техники которой для большинства японских производителей началась эра мотоциклов, вопрос чести создать нечто, что превосходило бы по скорости, или мощности аналоги из Японии.
Модели, вроде BMW HP2 Sport всегда пользовались популярность. Во-первых, благодаря традиционной для Германии отличной сборке и деталям. Во-вторых, надёжность. И третьей причиной успеха стала их стоимость. У БМВ на спортивные мотоциклы цены, если не ниже средних рыночных, то вполне приемлемы для Европы.
В классе «спорт» у баварцев сейчас доминируют три модели:
- HP4 (модель 2013 года, 1000 см3, 193 л. с при 13000 об/мин. 112 нм при 9700 об/мин. И, что приятнее всего – 200 км/ч.
- К 1300 S – 1293 см3, 175 л. с при 9250 об/мин., 140 нм при 8250 об/мин.
- S 1000 RR. Объём двигателя 999 см3, мощность – 193 л. с при 13000 об/мин.
Спортбайки из Италии от Дукати – тоже нередко добираются до подиума. Для них победа – явление обычное. Среди самых интересных моделей мы бы хотели отметить:
- Ducati Superbike 1199 Panigale R. В классе 1200 кубов, это очень достойный соперник для любой японской техники. Модель производится серийно с 2012 года. Мощность 195 л. с при 10750 об/мин, крутящий момент – 132 Нм при 9000 об/мин.
- Ducati Superbike 848 EVO Corse SE – более ранняя модель (2011 год). 849 кубов/140 л. с.
KTM
KTM 350 EXC-F
KTM представляет самую известную марку мотоциклов из Австрии. Впервые они начали выпускать байки в 90-х годах, и хотя у них не было лучшего опыта, когда они впервые появились, они действительно произвели революцию на рынке двухколесных транспортных средств, чем большинство других брендов.
Вы можете найти их байки, обычно покрытые фирменными знаками, поскольку они настолько невероятно выглядят, что большинство других компаний, включая Red Bull, не могут не попытаться привлечь ваше внимание, используя их невероятный дизайн. Что касается мотоциклов для бездорожья, то, вероятно, нет другого производителя мотоциклов, который даже мог бы приблизиться к KTM
Мотовездеходы
Мотовездеход — похожий на мотоцикл транспорт небольшого размера. У мотовездеходов имеется:
- более двух колёс;
- шины рассчитаны на низкое давление;
- руль как у велосипеда;
- посадка водителя на сиденье верхом.
Мотовездеходы могут быть одно- и двухместными. Подразделяются на:
- квадроциклы — вездеходы на 4 колёсах, мототехника повышенной проходимости;
- трициклы или трайки — мотовездеходы соответственно на трёх колесах;
- специализированные вездеходы — на 5–8 колёсах или гусеничные.
Основными производителями мотовездеходов можно назвать компании Bombardier, Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki.
Супербайк
Главные отличия супербайков — высокие скорость, аэродинамика, при этом прекрасная управляемость, манёвренность. У них низкий руль, высокофорсированный двигатель, высокоэффективные тормоза, высокие подножки. Байк хорошо ведёт себя на скорости, устойчив благодаря широким колёсам. Оснащается мощным двигателем, объёмом выше 1000 см3. Обычно ставится 6-ступенчатая коробка передач. Посадка лежачая, руль занижен, хорошие тормоза.
На гонках супербайков проводится деление на классы.
- Высший класс — собственно супербайк, мотоцикл с объёмом двигателя до 1000–1200 см3 и с широкой модификацией первоначальной основы. Оснащается гоночными шинами слик.
- Младший класс — Суперспорт. Это мото с 4-цилиндровыми двигателями объёмом 400–600 см3 либо 2-цилиндровыми объёмом 600–750 см3. Переделок допускается меньше, применяются шины дорожные, с протектором «шоссейным». Обычно гонки на суперспортах становятся школой начинающим гонщикам.
- Суперсток — класс байков в трёх категориях: 400, 600 и 1000 см3 объём двигателя, ограниченные возможности переделки.
Недостатки супербайков:
- очень дорогие, также высоко стоит их ремонт, обслуживание;
- высокий расход топлива;
- нужен опыт вождения.
Детские мотоциклы
Их предназначение заключается в основном в том, чтобы водитель получил навыки езды по бездорожью и смог участвовать в спортивных мотосостязаниях. Существуют такие подвиды детских байков:
- мопед;
- скутер;
- детский мотовездеход.
Мопед классического типа – это наличие педального привода (цепная передача на заднее колесо). Он имеет муфту свободного хода. Тормоз во втулке (заднее колесо) приводится в действие обратным вращением педалей. Существуют мопеды, у которых есть коробка передач.
У скутера колеса меньше, чем у мотоциклов
Есть еще скутеррета, она находится посредине скутера и классического байка. В России это достаточно редкий вид транспорта, но в мире этот двухколесник чуть ли не самый распространенный.
Мотоциклы с колясками
Относятся к тяжелому типу байков. Конструкция включает двухколесный мотоцикл и одноколесный боковой прицеп (коляску). Он бывает как несъемным, так и съемным.
Такой байк в прежние годы часто служил менее дорогим заменителем легкового автомобиля. Как правило, он отличает большим весом, низкооборотным и мощным двигателем.
Наиболее известные представители класса:
- Днепр 11, Днепр 16;
- Yamaha D-Side by Deus 3;
- Урал GEAR-UP и пр.
Урал GEAR-UP
Мотоцикл с коляской отлично справляется с бездорожьем и перевозкой большой поклажи, для чего и предназначен. В период Великой Отечественной войны с помощью их даже тянули пушки. На скоростных трассах использование нецелесообразно, так как устойчивость достаточно низкая, особенно на большой скорости. Привод может быть не только на заднее колесо, но и на люльку.
Внедорожники
Этот стиль подходит для любителей уехать от городской суеты. Часто эти модели называют двухколёсными джипами. Внедорожные байки легко преодолевают песчаные и каменистые тропы. Они небольшого веса, хорошо управляемые, невысокоскоростные, подходят для новичков в мотопоездках. Отличаются высоким сиденьем, смещением центра тяжести вверх. Выделяют виды мотоциклов эндуро, кроссовые.
Кроссовые
Эти мото нельзя использовать как средство передвижения, у них нет световых приборов. Их назначение — спортивные гонки, прыжки, поездки по бездорожью. Яркий представитель кроссовых мото — Honda CRF 450. Ничего лишнего в конструкции, только необходимое для успеха в соревновании. Обычно это 2-тактный мощный двигатель, прочная рама, надёжная подвеска, заводится кик-стартером.
Эндуро
Название этого стиля произошло от латинского «indurare— вытерпеть, выдержать. Это специальная мотоциклетная техника для спортивных соревнований, проходящих на дорогах разного покрытия, по пересечённой местности, с заданным графиком передвижения на большие расстояния в течение нескольких дней. Мото должны справляться на протяжении соревнования с разными условиями, поэтому отличаются от дорожных.
Особенности эндуро:
- широкий руль, дающий хороший контроль на неровных дорогах;
- устойчивость благодаря большому переднему колесу;
- колёса спицованные, выдерживающие деформации при сильных ударах, ремонтируемые, более лёгкие, чем литые;
- передний грязевой щиток крепится высоко, чтобы не забивалась грязь между ним и колесом;
- протектор шин с развитыми грунтозацепами для передвижения вне асфальтированных дорог;
- цепная передача с отличной амортизацией для облегчения веса и смены передач;
- комплект светотехники и зеркал;
- навигатор;
- государственные регистрационные знаки.
На соревнованиях указываются определённые требования к эндуро, например, минимальная масса, объём двигателя, конструкция и длина рычагов управления и другие.
Представитель стиля эндуро — Honda Africa Twin.
Мотарды
Разновидность эндуро, созданная для загруженных городских условий: езды по бордюрам, лестницам и другим препятствиям. Колёса и тормоза у мотардов как у спортбайкеров, мощный двигатель. Отличный стиль мототехники для того, чтобы порисоваться ловкой ездой. Образец моттарда — Suzuki RMZ 450.
Внедорожные мотоциклы
Производятся для покорения бездорожья, всевозможных трамплинов и прочих преград. Для этого оснащены соответствующим оборудованием, которое позволяет им без проблем преодолевать участки, где обычные байки просто завязнут в пробуксовке.
Самыми известными внедорожниками считают мотоциклы следующих видов:
- кросс;
- эндуро;
- мотард;
- спидвей и пр.
Кроссовые
Данный вид мотоциклов имеет одно предназначение – спортивное. На общих трассах не используется, так на нем отсутствуют световые приборы. Они не предназначены для езды в городе.
Отличительными особенностями являются:
- маленькая масса;
- надежная рама;
- подвеска с длинным ходом.
Практически всегда укомплектованы двухтактным мотором, запуск которого производится кик-стартером. Все это в совокупности делает из байка хорошего кроссового гонщика. Каких-либо излишеств нет.
В качестве примера могут служить:
- Suzuki RM250(2T)/RM-Z250(4T);
- Honda CRF250R;
- Yamaha YZ250.
Имеются модифицированные модели с 450 кубами. Существуют также миниатюрные версии байков этого вида, которые производятся для использования на детских мотокроссах.
Эндуро
Они тяжелее, чем кроссовые байки, имеют внешнее сходство с ними, но не такие мощные. Основное направление этих мотоциклов – туризм по бездорожью на сравнительно небольшие расстояния. Для этого они оборудованы отличными подвесками, которые успешно сглаживают дорожные ухабы, и достаточно широким сиденьем. Вертикальная посадка не так нагружает туловище во время езды. При этом у них есть поворотники, фары, спидометр, зеркало, глушитель – все то, что дает возможность езды по городским улицам.
В качестве примера могут служить:
- Yamaha TT250R Open Enduro;
- GEON X-Road 200 BMW;
- Suzuki DR-Z400.
Мотарды
Предназначены для обычных дорог, но могут прекрасно справиться и с бездорожьем. Мотардам характерна высокая посадка мотоциклиста, легкость в управлении и достаточно мощный движок.
К данному виду мотоциклов относятся:
- BM Motard 200;
- BMW G650 X;
- Suzuki 250SB;
- Honda FMX 650;
- Yamaha XT660X.
Спидвей (Speedway)
Конструктивно он устроен специально для кольцевых ледовых гонок. Отсутствует КПП, тормоза, обтекатели, зато есть шипы (почти 3 см). Эти мотоциклы являются неотъемлемыми от спорта. Вместе с тем производители решили создать более народный вариант, доступный обычным гражданам.
Компания Harley-Davidson первой начала выпуск модели Peashooter (350 куб. см.), которую мог приобрести практически любой. Вскоре с такой же примерно стоимостью и объемом двигателя стала производить байк Prince компания Indian. Нельзя не сказать и о мотоцикле Jawa – легендарном победителе многих соревнований по спидвею.
Шоссейно-кольцевые гонки
В отличие от вышеназванных разновидностей, трасса для шоссейно-кольцевых мотогонок имеет высококачественное асфальтовое покрытие и относительно большую длину (от 3 км), поскольку предполагает прохождение на высоких скоростях. Ее форма – кривая с большим количеством левых и правых поворотов.
Гонки подразделяются на подвиды в зависимости от используемых мотоциклов:
- MotoGP – специальные 2 или 4-цилиндровые не серийные спортивные мотоциклы массой более 137 кг и с максимальным объемом двигателя 990 см3.
- Супербайк – машины, в основе которых лежат серийно выпускаемые модели.
Также отдельно выделяются шоссейно-кольцевые гонки на выносливость, в течение которых спортсмены одной команды сменяют друг друга.
Какие бывают виды мотоциклов
Какие бывают мотоциклы, знают практически все опытные мотоциклисты. Они имеют большой опыт в выборе мототехники. К тому же каждый, кто увлекается мотоциклами, старается прочитать множество литературы для того, чтобы знать больше информации о мире мотоциклетной техники. Выделяют сегодня следующие виды мототехники:
Круизер
Данный вид мотоциклетной техники является отличным вариантом для городской езды и для путешествий. У данного вида мотоцикла есть свои конструктивные особенности. Посадка у таких байков достаточно низкая, а заднее колесо шире, чем у других видов мототехники. Благодаря этому во время езды каждый мотоциклист может чувствовать себя комфортно даже во время длительных поездок.
Чоппер
Чопперы обладают необычным для мототехники внешним видом. Одако они очень популярны в современном мире. Они обладают небольшим весом, что дает возможность использовать их для поездок по городу.
Туристический мотоцикл
В мире имеется немалое количество людей, которые любят путешествовать. Для этой цели идеально подходит туристический мотоцикл. Он обладает для этого определенными конструктивными параметрами. К тому же такой байк оснащен удобным пассажирским сиденьем для того чтобы не совершать одиночные путешествия.
Спортивные мотоциклы
В наше время представлено большое многообразие спортивных мотоциклов. Они используются для гоночных соревнований самого разного уровня. Они способны развивать высокие скорости. Однако для обычной городской езды они не очень сильно подходят, потому что их конструкция является не достаточно удобной для совершения поездок.
Классические мотоциклы
Классические мотоциклы пользуются огромной популярностью. Для жит елей мегаполиса они являются отличным вариантом для передвижения. На них можно ездить в переделах города и по трассе.
Эндуро
По своим внешним качества данная категория мотоциклов напоминает спортивные кроссовые мотоциклы. Однако назначение таких байков является совершенно другим. Они могут быть использованы для езды по городу и по любым видам трасс.
Спортивно-туристические мотоциклы
Компромисс между спортивными и туристическими мотоциклами.
В сравнении со спортивными мотоциклами позиция водителя менее наклонена и удобнее, что дает больший комфорт при езде на большие расстояния. Положение пассажира также удобнее. Мотоциклы спортивно-туристические характеризуются также возможностью большой грузоподъемности.
В сравнении с сугубо туристическими мотоциклами, спортивно-туристические легче и проще в управлении, а их компоненты больше подходят для гоночной езды.
Если коротко, то это мотоциклы, сочетающие в себе спортивные возможности, быструю комфортную езду и практические преимущества “туристов”.
Мотоциклы этого класса часто встречаются в вариантах без обтекателей, например:
Yamaha XJ600S (с обтекателем) имеет свой аналог в классе нейкедов – XJ600N,
Honda CB600S Hornet (с обтекателем) и его нейкед-аналог – Hornet CB600F.
Спортивные
Спортивные мотоциклы, в народе называемые попросту “спортАми”, отличаются двигателями высокой мощности, которые способны достигать большой скорости за короткое время и за короткие расстояния. Характерными для спортивных мотоциклов являются аэродинамические обтекатели, плотно прикрывающая двигатель, обтекаемый силуэт, уменьшающий сопротивление воздуха. “Спорты”, как правило, имеют довольно агрессивную и жесткую стилистику.
Положение водителя этого типа мотоцикла – почти лежа, иногда, наоборот, свернувшись калачиком – это неудобно и весьма утомительно при езде на длительных маршрутах. Впрочем, они разработаны, скорее для гоночных трасс, чем для туристических прогулок. Мотоциклы отличаются дисковой подвеской, очень эффективными тормозами и крайне низкой массой.
Их не рекомендуют начинающим мотоциклистам.
Примеры:
спортивный мотоцикл Yamaha YZF-R1 – типы мотоциклов
спортбайк Kawasaki Ninja ZX-10R – гоночный мотоцикл
спортбайк Honda CBR600RR – гоночный мотоцикл
Электромотоцикл («Электрический мотоцикл»)
Конструкция:
В основу положен корпус бензинового спортбайка, у которого внутренне пространство занимает блочный аккумулятор (Li-ion или Li-po). Именно от ёмкости АКБ зависит дальность поездки и время зарядки электромотоцикла.
Вместо ДВС и цепного привода, на заднее колесо установлен бесщёточный электродвигатель (мотор колесо). Его мощность определяет скорость во время движения и тяговую силу электрического мотоцикла.
Преимущества и недостатки электромотоцикла в сравнении с бензиновыми мотоциклами:
При мощности электродвигателя до 4000W не требует постановки на учёт и получения номеров.
Не требует топлива.
Не нуждается постоянных ТО.
Нет необходимости в заливке масла.
Нет резких запахов выхлопа.
Экологически чистый, что позволяет кататься в заповедных зонах и городских парках.
Отсутствует ДВС, которые являются основной причиной поломки обычных мотоциклов.
Особенности:
Отсутствие рёва из выхлопной трубы в виду отсутствия и трубы и ДВС.
Нет возможности жечь резину. Блокировка двигателя при нажатии тормоза.
Недостатки:
По состоянию на 2019г завышенные цены как на мотоциклы, так и на комплектующие.
Низкие пробег на одном заряде.
Долгое время зарядки.
Быстрый расход заряда при высоких скоростях.
Только воздушное охлаждение: мотоциклы перегреваются и уходят «в режим температурной защиты».
Для зарядки требуются специальные адаптеры и зарядные устройства.
Не всегда возможна зарядка от сети 220V.
На большинстве СТО нет специалистов по электронике.
В холодную погоду ёмкость аккумулятора падает.
Если от мотоцикла питаются другие устройства (мобильные телефоны, плееры, акустическая система, навигатор и т. д.), то пробег на заряде становится ещё меньше.
Нельзя взять с собой дополнительные ёмкости с топливом и просто положить их в кофр или установить на пассажирское сиденье, чтобы дозаправиться, если долгое время поблизости не будет подходящей заправки.
Многие страны всё равно вводят налоги на электромотоциклы, несмотря на то, что выбросов у них нет.
В случае «клина» двигателя нельзя выжать сцепление во избежание блокировки заднего колеса. Но клин электродвигателя явление редкое.
Если аккумулятор разрядился, а поблизости нет зарядной станции, нельзя просто остановить проезжающий автомобиль и попросить поделиться топливом.
При неправильной установке доп. оборудования или его ненадлежащем качестве вполне реально, что оно будет разряжать аккумулятор мотоцикла даже на стоянке или при остановке, и, следовательно, уменьшать пробег на заряде.