Стрит на велосипеде. Велосипеды и снаряжение.Трюки и особенности

Какие самые популярные трюки бывают на велосипеде

Все трюки, финты на велосипеде разделяют на легкие – для начинающих, и сложные, для тех, у кого уже есть определенный опыт. Новичкам, собирающимся разучить финты на велосипеде, профессионалы советуют начать с азов:

  • научиться хорошо ездить стоя (элементы, в основном, делаются не в седле) — ноги должны быть подготовлены, а тело хорошо удерживать равновесие на педалях;
  • разобраться какая нога ведущая, чтобы точно знать в какую из сторон будет удобней сделать повороты;
  • довести до автоматизма удерживание равновесия при минимальной скорости, а затем в опции легкого торможения, для выполнения финтов.

Далее следует переходить к разучиванию отдельных элементов трюков:

  1. Отрыв переднего колеса от земли. Нажимая на тормоз, рывком тело (аккуратно) подается назад – велобайк поднимается. Цель – наработать опыт удерживания в данной позе продолжительное время;
  2. Езда на байке с поднятым передним колесом. При поднятом колесе необходимо пробовать проезжать незначительное расстояние;
  3. Отрыв заднего колеса. Делают его, как с передним, но в другую сторону. Резкий, но аккуратный рывок с наклоном вперед. Здесь надо быть осторожным – финт опасный;
  4. Прыжки на велосипеде дают практику отрыва сразу двух колес.

Благодаря выполнению этих элементов нарабатывается практика для выполнения трюков: хорошее равновесие, укрепляются мышцы, ездок учится чувствовать свой байк.

На велосипеде горного типа выполняют следующие популярные финты:

  • управление без рук (руль пустой) – ноги вращают педали, равновесие удерживается с помощью коленей, тела и балансировки рук;
  • лестница – эффектный съезд с лестницы вниз, требует практики, сделать его сложно;
  • Вилли – это финт, где движение совершается на заднем колесе;
  • Банни-хоп – это классика, выглядит как прыжки через препятствия, например бордюры.

Велосипед ВМХ специально создан для трюков, и в настоящее время самых популярных из них более двухсот. Вот только некоторые:

  1. Езда на заднем или переднем колесе;
  2. Запрыгивание задним или передним колесом на грани и спрыгивание спиной, или на 180 градусов;
  3. Прыжки делают с отрывом от поверхности переднего колеса велосипеда или сразу двух колес одновременно;
  4. Трюки с поворотами и разворотами велобайка в полете на 180-360 градусов;
  5. Езда спиной вперед, а также проезд по горизонтальной стене двумя колесами;
  6. Воздушные финты можно сделать в бесконечно-разных вариациях: снимать руки с руля, а ноги с педалей, или проделывать сальто вперед — назад. Эффектное зрелище – закладывание велосипеда в бок на 90 градусов, или прокручивание руля до 360, и многое другое;
  7. Скольжение – двумя пегами по перилам. Пеги это приваренные к оси велосипеда трубки (длиной 10-11 см, диаметром 3-4 см), предназначенные специально для выполнения финтов. Скольжение передней пегой, при этом заднее колесо движется по грани и наоборот. Скольжение на педали или шатуне и даже на звезде. И такие трюки возможны.

Все финты перечислить нереально, но самые популярные разберем подробней.

Трюки на BMX

BMX – ом является небольшой велосипед, который специально предназначен для трюков. Его конструкция позволяет ему быть довольно маневренным и при этом быстрым. Если говорить о самых популярных трюках, то их можно перечислять очень долго. Самых простых и стандартных, которые должен уметь каждый трюкач, можно набрать больше сотни. 

Мэньюл

Данный трюк является аналогом вилли, который выполняется на горном велосипеде. Здесь не делается упор на педали, а выполняется он так: во время езды велосипедист резко отрывается от земли передним колесом, отбрасывает тело назад, и держит равновесие корпусом, при этом продолжая ехать на заднем колесе. При определенных тренировках можно выполнять данный прием даже на длительных дистанциях. 

Энду

Данный трюк похож на предыдущий, но является именно локальным для данного велосипеда. Он выполняется так: спортсмен отрывает уже заднее колесо от земли и едет на переднем, также балансируя корпусом, и стараясь проехать как можно дольше

Важно отметить и то, что здесь несколько другая техника исполнения. При торможении велосипедист несколько поднимается, тем самым поднимает центр тяжести

Очень важно, прежде чем выполнять данный трюк, хорошо отточить все остальные базовые элементы. 

Дроп

Этот элемент является одним из самых тренируемых  всеми велосипедистами несмотря на то, что они уже умеют его выполнять. Это тот трюк, который отвечает за приземление. Выполнять его необходимо только в знакомых и изученных местах, чтобы приземляться на знакомую поверхность. Баланс при приземлении легче всего держать на большой скорости, и приземление соответственно будет легче.

Перед тем, как совершить прыжок, спортсмен сам должен определить для себя силу выталкивающего движения. Это делается только путем долгой практики

При приземлении важно опуститься либо сразу на два колеса, либо на задние. На переднее приземляться не рекомендуется , поскольку есть вероятность улететь за руль на землю

Фибл грайнд 

Этот трюк представляет собой самое простое скольжение. Для того, чтобы выполнить данный элемент, необходим велосипед с задней пегой, умение выполнять банни-хоп, а также прямая гладкая поверхность. Выполняется он следующим образом: велосипедист  передним колесом заезжает на гладкую поверхность, а задней пегой чуть ниже скользит по ее боковой грани. Таким образом он проезжает расстояние, и при этом получается довольно громко. 

Здесь важно найти хорошую поверхность для выполнения, а также поймать баланс и равновесие. После того, как вы научитесь отдельно выполнять каждый элемент, необходимо будет оттачивать этот трюк и, возможно, усложнять его. 

Бархоп

Довольно простой, но очень эффектный трюк. Заключается в том, чтобы перекинуть ноги через руль и удерживать его за спиной. Помимо физической подготовки, понадобится и моральная. Для выполнения необходимо: набрать среднюю скорость, взяться за руль максимально широко, подготовиться к прыжку, выпрыгнуть и попасть ногами сначала на землю, а после на передние пеги. И из этой же позиции вернуться обратно, завершив таким образом трюк. 

Обучение трюкам на велосипеде

Трюки на велосипедах требуют серьезной подготовки. Во-первых, необходимо убедиться, что вы действительно хотите заниматься этим спортом, так как упражнения влекут несколько неприятных, однако обязательных фактов:

  1. Придется падать. В основном трюки на велосипеде травмоопасны, и не существует велосипедистов, которые при тренировке или выполнении какого-либо элемента не падали.
  2. Придется много тренироваться. Для выполнения трюка, и тем более выполнения на высоком уровне, одного know-how совершенно недостаточно. Тренировка каждого движения потребует долгих часов отработки.
  3. Нужно думать о велосипеде. Выбирать первый попавшийся велосипед уже нельзя, поскольку для выполнения трюков подходит не каждый байк, и стоимость его будет выше своих простых аналогов. Горные велики не лучший вариант для трюков ввиду недостаточной крепости конструкции. Даже якобы крепчайшая рама и двойные обода могут легко погнуться при падении.

Езда без рук

Это достаточно страшно выглядящий, однако простой трюк. Здесь не требуется никаких ухищрений и дополнительных знаний:

  • отпускаем руки;
  • удерживаем равновесие положением коленей и рук.

Весь секрет этого приема в практике.

Лестница

Более требовательный к велосипеду трюк, однако он так же рассчитан на долгие тренировки.

Тренировать лестницу лучше по возрастающей: сперва на небольшом уступе, затем на лестнице с 2-3 ступеньками, потом – с 4 ступеньками и т. д.

Исполнение трюка:

  • Трюк выполняется стоя, на ногах, полусогнутых и расположенных параллельно на педалях.
  • Вес тела опрокинут назад для снижения нагрузки, приходящейся на переднее колесо.
  • Небольшая скорость.
  • Постоянное уменьшение скорости с помощью заднего тормоза.

Как и предыдущий, этот трюки на велосипеде можно считать «катанием», но, на самом деле, здесь очень важна техника.

Вилли

Это езда на заднем колесе байка. Вилли исполняется на любых велосипедах, включая BMX, однако он возможен и на горном. Само название Wheelie (от англ. wheel – колесо) намекает на главный элемент трюка.

Вилли выполняется на средней скорости с немного заниженным седлом, что будет вызывать неудобства из-за небольшого количества пространства для ног. Как и в случае с другими трюками, Вилли можно выполнять только на ровной дороге.

Выполнение:

  • Резко дернуть руль на себя.
  • Одновременно с этим нажать на педаль.
  • Поймать баланс, попытаться его удержать.
  • Не открываться от руля и седла.
  • Быть готовым затормозить в случае потери баланса.

Тренировка этого трюка на велосипеде может потребовать нескольких месяцев. Он требует приложения серьезной физической силы.

Банни Хоп

Хопы (прыжки) – один из главных классов трюков. Базовый – Банни-Хоп, он доступен даже на скоростном байке.

Единственный вопрос – это последствиями для велосипеда, так как особенно при прыжке страдают обода и рама.

Выполнение:

  • Разогнаться до скорости от 10 км/ч.
  • Дернуть на себя руль недалеко от препятствия.
  • Перенося вес назад, встать на педали, чтобы поднялось переднее колесо (до 45 градусов).
  • Одновременно со вторым пунктом – оттолкнуться от педалей (прыгнув на педалях).
  • Подтянуть ноги, чтобы велосипед смог оторваться от земли.
  • Балансировать до преодоления препятствия.
  • Мягко приземлиться.

Само исполнении трюка несложное, однако понадобятся крепкий велосипед и долгая тренировка. Для практики лучше выбирать небольшие препятствия.

Все большие прыжки завершаются приземлением, поэтому дроп является одной из главных составляющих BMX спорта, его тренируют даже лучшие спортсмены в течение всей своей карьеры.

Итак, что нужно знать начинающему трюкачу о «полетах»:

  • Полеты и прыжки выполняются только в хорошо изученных местах, чтобы избежать неожиданностей.
  • Приземляться на высокой скорости легче и мягче, чем на низкой, поскольку баланс легче удерживается на высокой скорости.
  • Сила толчка для прыжка подбирается практикой.
  • Нужно идеально поддерживать баланс в полете.
  • Приземляться необходимо либо на оба колеса одновременно, либо на заднее. Не стоит далеко переносить вес, корпус при сильном ударе должен удержаться вертикально.

Приземления, в остальном, очень легкие, они требуют только стабильной тренировки.

Что такое дерт и стрит

В дословном переводе с английского слово dirt-jumping означает «прыжки по грязи». Не самое эстетичное название спортивной дисциплины, но в этом есть что-то особенное. Иначе дерт-джампинг не стал бы обособленным видом спорта. Под dirt-jumping подразумевается езда на байке по специальной трассе с трамплинами. Взлеты и падения, головокружительные прыжки и потрясающие пируэты в воздухе – зрелище производит неизгладимое впечатление.

Непосвященному человеку может показаться, что dirt-jumping и стрит-риал – это идентичные понятия. Отличия только в трассе. Соответственно, на одном и том же велосипеде можно заниматься сразу двумя видами велосипедного спорта. Но это не так. Есть достаточно много тонкостей и нюансов, которые нельзя не учитывать.

Лыжи для фристайла

Лыжи для фристайла выбираются достаточно мягкие, без прогиба (флэт), формы Twin Tip — закругленные с носа и хвоста, позволяющие приземляться, как лицом, так и спиной. На них можно кататься на подготовленных трассах.

Лыжи только для парка немного отличаются: обычно кемберовые с одинаковой длиной от носка до креплений и от креплений до задника.

Выбирая ростовку можно ориентироваться на свой рост +10 см.; ширина талии (центральная часть) желательно не должна быть более 90 мм; для новичков подбираются более мягкие лыжи.

Из всего вышесказанного ясно, что стиль фристайл настолько красивый и завораживающий, насколько и опасный. Поэтому перед катанием нужно надевать всю возможную защиту: каску, маску, защиту спины, наколенники, налокотники и что еще подскажет ваша фантазия.

Основные характеристики байков для стрита и дёрта

Для прыжков используются модифицированные горные велосипеды и велосипеды BMX. Они обычно весят больше и имеют только один тормоз на заднем колесе. Дорожные велосипеды похожи на туристические, но имеют некоторые отличия.

В этих двух категориях используются велосипеды только с одной передачей. Многие производители выпускают велосипеды с несколькими передачами, которые позиционируются как велосипеды для поворотов или прямые велосипеды. При выборе оборудования для этих видов спорта такие велосипеды следует исключить из списка рассматриваемых вариантов. Наличие более чем одной передачи означает, что производитель упустил раму и другие важные компоненты. Кроме того, велосипед с более чем одной передачей совершенно бесполезен на извилистом или прямом велосипеде и только увеличивает вес и стоимость.

Велосипед SPECIALIZED P3

Если вы только начинаете заниматься этим захватывающим видом спорта, вы можете использовать серийный велосипед или «комплект». Набравшись опыта, вы сможете усовершенствовать свой велосипед в соответствии с личными предпочтениями.

Рама — самая важная и самая дорогая часть велосипеда. Наиболее важными характеристиками рамы являются ее геометрия и материал, из которого она изготовлена. Эти факторы оказывают решающее влияние на пригодность велосипеда для определенных категорий.

Материалы для рам

Велосипед для гонок или дерби подвергается экстремальным нагрузкам, поэтому он должен быть прочным. Для изготовления этих рам обычно используются следующие материалы:

  • Hi-Ten. Это сталь улучшенного качества, которая используется в недорогих «комплитах» начального уровня. Рамы из этого материала имеют большой вес и не обладают необходимой прочностью. При апгрейде велосипеда они в первую очередь подлежат замене.
  • Алюминиевые сплавы. Такие рамы имеют меньший вес и практически не подвержены коррозии, но не способны гасить вибрации и обладают низкой ремонтопригодностью. При высоких нагрузках алюминий накапливает усталость, что рано или поздно приводит к разрушению конструкции. Тем не менее среди дёрт- и стрит-райдеров найдётся достаточно много поклонников таких рам.
  • Легированная сталь. Рамы, в которых используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo или «хромоль»), способны гасить основную часть энергии во время приземления и смягчать удары. В изделиях среднего и высокого уровня часто применяются трубы с переменной толщиной стенок, что увеличивает их прочность и уменьшает вес.
  • Магниевые и титановые сплавы, а также рамы из композитных материалов выходят за рамки данной статьи, так как основная область их применения – профессиональный велоспорт, в котором многомиллионные контракты с лихвой покрывают затраты на оборудование.

Японская рама Cr-Mo с верхней трубой 570 мм и брызговиками 382 мм.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что предпочтительным материалом для рам дорожных и гоночных велосипедов по-прежнему является хром, который обеспечивает оптимальное соотношение прочности и веса рамы. Алюминий также имеет ряд поклонников, но его предпочтительно использовать для дорожных велосипедов и других категорий, где велосипед не подвергается экстремальным нагрузкам.

Руль, тормоза и сиденье

В качестве основного материала для изготовления руля производители используют хром или алюминий. Эта часть велосипеда подбирается в зависимости от телосложения наездника. Для более крупных спортсменов подходит диаметр от 700 мм.

Тип тормозной системы существенной роли не играет, важным фактором является ее наличие. Некоторые любители экстрима вообще предпочитают обходиться без них. Однако, новичкам лучше не рисковать, это поможет уберечь себя от серьезных травм во время занятий дертом на велосипеде. Приоритет отдается дисковым тормозам. Зачастую на таких велобайках устанавливают гидравлику.

Сиденье должно быть широким и мягким. Благодаря этим качествам оно легче зажимается ногами, удерживая велосипед во время прыжка.

О лучших модели байков для дерта и стрита более подробно можно узнать на дерт.ру.

Разновидности трамплинов

Дерты, то есть сами трамплины, условно можно разделить на два типа.

Первый тип — так называемый «верблюд». Другими словами, это трамплин, который состоит из двух отдельных частей — вылета и приземления. При этом крайняя точка вылета обычно находится ниже точки приземления.

Вылет, как правило, сделан из земли, но в последнее время все чаще стали встречаться и деревянные.

Второй тип — трамплин под названием «стол». По сути, это обычный трамплин, который имеет ровную поверхность между вылетом и приземлением.

Он предназначен скорее для новичков, а также для тех, кто разучивает новые трюки, поскольку в случае неудачного прыжка, падение на «столе» будет более безопасным, чем на «разорванном» дерте.

Как научить ребенка кататься на велосипеде

Pixabay

Если вы собираетесь учить ребенка кататься на велосипеде, то, скорее всего, у вас возникнут некоторые вопросы. Сайт cyclingweekly.com назвал самые распространенные из них и опубликовал ответы эксперта Ислы Роунтри, основательницы детской велосипедной компании Islabikes.

1. Сколько времени потребуется, чтобы научить ребенка ездить на велосипеде?

Примерно 45 минут. Это количество времени может варьироваться от ребенка к ребенку – оно зависит от предварительного развития координации

Важно подождать до момента, когда у ребенка разовьется координация, а не принуждать его, потому что тогда это может стать стрессом

2. В каком возрасте учить ребенка ездить на велосипеде?

От четырех до шести лет. Опять же, возраст каждого ребенка может отличаться, так как он должен быть готов к обучению, но если вы начнете позже, обучение может стать более трудным.

3. Как начать учить ребенка ездить на велосипеде?

Без педалей. Получение координации развития ребенка на велосипеде должно начинаться с того, что ребенок узнает о чувстве равновесия велосипеда. Сняв педали и слегка опустив седло, ребенок сможет научиться балансировать

Важно держать седло на высоте, позволяющей ребенку почти касаться пола. Если оно будет слишком низко, то дети излишне полагаются на ноги в качестве стабилизаторов. 4

Где научить своего ребенка кататься на велосипеде?

4. Где научить своего ребенка кататься на велосипеде?

Предпочтительно в спокойном месте с асфальтным покрытием. Старайтесь избегать мест, где есть холмы, какими бы незначительными они ни были, ведь вы не хотите, чтобы ваш малыш слишком быстро набирал скорость.

5. Как контролировать процесс обучения вашего ребенка?

Держитесь за туловище ребенка или под мышками во время езды

Важно не держаться за руль, так как в итоге это усложняет ситуацию. Держите ребенка, а не руль, тогда малыш узнает, как велосипед реагирует на наклоны, и вы можете ускорить его, плавно перемещая его туловище из стороны в сторону во время езды. 6

Что дальше?

6. Что дальше?

Заставьте детей ехать, но не покидайте одних

После того, как дети начинают кататься, важно оставаться рядом с ними, пока они не будут достаточно уверенно останавливаться. Если они упадут из-за того, что вы не сможете им помочь на ранних стадиях обучения, это может отпугнуть их от велосипеда навсегда. Как только дети будут уверены в себе и счастливы ездить на велосипеде самостоятельно, можно прикрепить обратно педали, если вы еще этого не сделали

Как только дети будут уверены в себе и счастливы ездить на велосипеде самостоятельно, можно прикрепить обратно педали, если вы еще этого не сделали.

Снаряжение и принадлежности для маунтинбайка

Ниже расскажем об оборудовании и аксессуарах, используемых в маунтинбайке. Начнем со шлемов, которые являются самым важным снаряжением, которое должен использовать каждый велосипедист.

Шлем

Шлем применяется в качестве защиты головы велосипедиста от травм. Использование шлема является практически универсальным для всех байкеров. По своей конструкции шлемы бывают трех типов. К ним относятся кросс-кантри, закругленные шлемы в стиле скейтбордиста и шлемы «фулфейс». Шлемы для кросс-кантри очень похожи на шлемы для шоссейных гонок. Они более легкие и обладают аэродинамическими свойствами.

Округлые шлемы для скейтборда проще, они дешевле других шлемов и закрывают большую площадь головы. Они изготовлены из твердого пластика и могут выдержать несколько ударов. Полнолицевые (Fullface) шлемы используются для обеспечения максимальной безопасности, в них устанавливается челюстная защита, они прочнее и тяжелее других типов шлемов. Изготавливаются из углеродных волокон и хорошо вентилируются.

Перчатки

В отличие от обычных дорожных перчаток, велосипедные перчатки специально разработаны для безопасности велосипедиста. Они изготовлены из более плотных материалов, большой палец и другие пальцы в часто закрыты в целях безопасности. Перчатки имеют подкладку в районе костяшек пальцев.

Очки

Очки, используемые горными велосипедистами, очень похожи на те, что применяются в других видах спорта. Они в основном нужны для защиты от мусора и пыли на трассах. Фильтрованные и цветные линзы защищают глаза от напряжения. Велосипедисты, занимающиеся даунхиллом и фрирайдом, в основном используют очки, которые применяются в мотокроссе или сноуборде.

Гидратационные системы

Поскольку велосипедисты часто ездят по бездорожью, для них очень важны системы гидратации. Фляжки с водой возят в легком заплечном рюкзаке (также рюкзаке с трубками), либо в флягодержателе на раме велосипеда.

Навигационное устройство GPS

GPS-навигаторы устанавливаются на руль и используются в качестве навигационной карты и для отслеживания динамики движения во время гонки. Для этой функции используются готовые картографические системы или карты, загруженные из Интернета.

Инструменты для велосипеда

Велосипедисты должны брать с собой инструменты для легкого ремонта велосипеда в пути, а также запасные шины, чтобы устранить ситуации, вызванные механическими поломками.

Защита тела от травм

Различные накладки и щитки применяются в маунтинбайке для защиты велосипедиста от аварий и несчастных случаев. Для коленей и локтей есть неопреновые рукава, а для защиты конечностей и всего тела — жесткие пластиковые щитки.

Для защиты позвоночника служат металлические пластиковые пластины с прокладкой из пенопласта. Некоторые байкеры также используют нагрудные пластины, защитные щитки для живота.

Аптечка первой помощи

Велобайкер должен возить с собой аптечку первой помощи, чтобы обеззаразить рану и перевязать порезы, полученные в результате аварий или столкновений. При высоких скоростях езды случаются травмы головы, груди или позвоночника, поэтому аптечку первой помощи настоятельно рекомендуется иметь при себе.

Перечень производителей

Велосипедная индустрия – это огромное количество производителей. Кто-то из них уже давно сделал себе имя и сейчас просто поддерживает хорошую репутацию, выпуская надежные и высококачественные велосипеды – Santa Cruz, например

Кто-то только недавно вышел на рынок и сейчас всеми силами старается обратить на себя внимание потребителя, выпуская большое разнообразие моделей, стремясь охватить максимально широкий диапазон покупателей

Производители велосипедов для стрита и дерта – это отдельная категория брендов, известных лишь узкому кругу спортсменов и поклонников экстремального катания. Как правило, это достаточно зрелые предприятия, которые выпускают высокопроизводительные велосипеды высочайшего качества. Обозначим несколько наиболее известных названий.

HARO

Американская компания, выпускающая байки для различных видов фристайла, а также разнообразные компоненты и аксессуары подобного плана. Компания была основана в далеком 1978 году. Ее создатели решили сразу сделать упор на производство узкоспециализированных байков, предназначенных для экстремальной езды. Сегодня их продукция – предмет внимания профессиональных райдеров. У бренда есть линейки BMX- велосипедов и маунтинбайков. Компания Haro первой наладила производство рам и вилок для фристайла, а ее велосипеды считаются лучшими агрегатами для стрита и дерта.

Specialized

Компания Specialized является ведущим производителем велосипедов для dirt-jumping и стрит-риал. Профессиональные спортсмены на байках с известным логотипом часто становятся победителями международных соревнований в соответствующих дисциплинах

Отдельно стоит обратить внимание на модель P-series 3 с алюминиевой рамой премиального качества, кованными дропаутами и вилкой спорт-класса с ходом 100 мм

NS Bikes

Еще один производитель, но уже польского происхождения. Компания специализируется на производстве велосипедов для фристайла и других экстремальных дисциплин. Бренд довольно успешно конкурирует с мастодонтами велосипедного рынка (в том числе, и с американскими производителями). NS Bikes с 2000 года освоила производство рам для стрит-велосипедов. Кроме того, этой же компанией выпускается достаточно большое разнообразие компонентов и деталей для кастомных велосипедов.

Среди всего разнообразия моделей стоит выделить отдельную линейку для dirt-jumping и стрит-риал. Речь идет о Slash Junior. В этой категории весьма перспективными моделями считаются Metropolis, Clash 2, Moverment. Внимания достойны также велосипеды, которые совсем недавно были представлены широкой аудитории, – это Fuzz и Snabb.

Роупджампинг в России

Для ropejumping подходит все высокое, вертикальное и со свободным пространством вокруг. Таких мест немало в Крыму и на Кавказе. Стоимость прыжков колеблется от 2200 до 6500 рублей – в зависимости от сложности.

Обучаться роупджампингу лучше на мысе Фиолент. Скала не слишком высока, но несколько попыток помогут понять, насколько подходит экстремальное развлечение и освоить необходимые навыки.

Для профи идеальна скала Шаан-Кая (250 м). Здесь доступно альпинистское снаряжение и надежная страховочная система, рассчитанная на несколько тонн нагрузки. Падение длится 20 сек, при этом, скорость развивается до 180 км/ч!

Глубина каньона Цолотль в Дагестане — 110 метров. Высота свободного падения 60−70 метров. Помимо панорамных видов к плюсам этой локации можно отнести прекрасную транспортную доступность. На авто можно подъехать к самому краю обрыва.

Если вас интересует роупджампинг в Москве, приобретите сертификат на прыжок с трубы в Кабаново (Орехово-Зуевский р-н). Высота там небольшая (47 м), как и стоимость (1600 руб.), но заряда адреналина, особенно новичку, хватит на год.

Роупджампинг в СПб представлен на популярных локациях «Рыба», «Киломост»; «Гвоздь», «Половина Трубы» и «Труба». Стоимость прыжка зависит от высоты:

  • 25 м – 700 руб.;
  • 40 м – 1000 руб.;
  • 88 м – 2500 руб.

Самое интересное место для роупджампинга в Сочи ─ это SkyPark. Прыгать придется с моста в чудесном окружении кавказской природы под присмотром опытных инструкторов. Вы можете выбрать высоту 69 или 207 м. Стоимость ─ от 2500 рублей.

Внедорожные велосипеды

Горный

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Двухподвес

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

Фэтбайк

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.

Выбираем велосипед

Если у вас ещё нет велосипеда, следует его купить. О выборе велосипедов написаны не просто статьи, а целые тома книг, поэтому опишем выбор кратко.

Для большинства элементов не подойдут тяжёлые и ненадёжные велосипеды («ашанбайки» и low-end рынок), вряд ли для трюков стоит покупать дорожный, шоссейный велосипеды или круизер. Они для такой нагрузки не предназначены.

Что обязательно должно быть у байка для прыжков:

  • крепкие двойные обода;
  • широкие колёса с хорошей резиной;
  • надёжная рама;
  • крепкая и устойчивая к ударам механика (переключатели, вилка, ручки).

Для трюков берут два класса велосипедов:

  • горные – зачастую, чтобы совмещать с экстремальным катанием;
  • BMX – тип велосипедов, изначально предназначающийся для трюков.

Если вы только начинаете свою велосипедную карьеру, выбирайте горный или полугорный вариант. Такие модели позволяют и покататься вечером, и съездить в горы, и, при должной удаче, заняться даунхиллом, и сделать несколько элементов. BMX – выбор спортсмена, который знает, на что идёт, и новичкам в этом «мире» будет не особо комфортно.

Как кататься без помощи рук

Большинство велосипедистов хотя бы раз в жизни пытались проезжать небольшие расстояния без рук. Процесс вызывает сложности на поворотах и неровных поверхностях, где сложно обойтись без рулевого управления. Автор короткого ролика делится секретами комфортного передвижения, рассказывает об опорных точках. Низкое расположение седла способствует улучшению контроля. Показаны полезные подводящие упражнения и движения корпуса для обеспечения балансировки. В результате тренировок появляется уверенность в себе и возможность перемещаться по любым участкам: асфальтированным, грунтовым, крутым и пологим.

Какие техники прыжков существуют?

В велосреде распространены два типа прыжка – это хоп и банихоп.

Выполняются они немного по-разному и на практике применяются в разных ситуациях.

Банихоп, или прыжок кролика, позволяет поднимать велосипед выше, чем второй способ прыжка. Требует лучшей физической подготовки и большей ловкости. Сложнее в освоении. Несмотря на большую высоту, длина пролета у новичка обычно получается меньшей.  Хорошо подойдет, если нужно запрыгнуть на высокий парапет или перепрыгнуть дерево, которое упало поперек трассы.

Хоп или кантрийный прыжок выполняется значительно легче и быстро осваивается новичком. Позволяет перепрыгивать небольшие лужи или трещины в асфальте, небольшие корни или низкие бордюры. Высота такого прыжка небольшая, но он часто полезен благодаря своей динамичности. Часто используется в дисциплинах типа DownHill. Выполняется быстрее, чем банихоп. Почему так происходит будет описано чуть дальше.

Отличительные особенности велосипедов для фрирайда

К основным параметрам относятся:

  • Высокая прочность
  • Амортизационные свойства
  • Эффективная тормозная система
  • Шины с широким профилем
  • Небольшой вес

Прочность конструкции

Большая  динамическая нагрузка приходится на раму, в связи с чем эта деталь должна отличаться высокой прочностью (требования  выше, чем у обычного горного байка). В производстве используют алюминиевые сплавы.

Система амортизации

Гашение колебаний осуществляется передним и задним амортизаторами  с длинным ходом – примерно 7 дюймов. Существует две версии подвеса : пружинно-эластомерная и пружинно-масляная.

Тормозная система

Тормозная система дисковая гидравлическая. Тормозные диски выполняются из металла и устанавливаются на переднем и заднем колесе.

Другие особенности

Как правило, велосипеды для фрирайда комплектуются широким изогнутым рулем, трапециевидной рамой и 26-ти дюймовыми колесами.

Надо учесть, что вес байка доставляет неудобства при доставке к месту старта. Без машины или подъемника не обойтись.

Выбираем подходящий горный велосипед для выполнения трюков

Горный велосипед оптимальный вариант для новичка обучиться трюкам. Даже если сложные маневры не удастся освоить или постепенно интерес к ним угаснет, на этом байке можно будет катать в свое удовольствие. 

Рекомендовать какую-то определенную модель горного велосипеда нет смысла, так как он подбирается индивидуально. Однако некоторые параметры необходимо учитывать:

  • тяжелые байки для трюков не используют;
  • рама и конструкция должна быть легкой, при этом прочной и надежной;
  • обода желательно ставить двойные;
  • покрышки выбирают толстые из качественной резины, устойчивой к истиранию;
  • отдельные элементы, такие как ручки, вилка, переключатели должны выдерживать нагрузки от ударов.

Меры предосторожности, о которых нужно помнить

Выполнение трюков на велосипеде сопряжено с большим количеством падений и получением ссадин и травм

Поэтому, прежде чем приступить к тренировкам, нужно изучить некоторые меры предосторожности, которые помогут избежать травм:

тренировки должны проходить только в отведенных или подходящих для этого площадках;
выполнять трюки необходимо только в специальной защите: шлем, наколенники, налокотники;
отточить мастерство можно только при многократном выполнении одного элемента;
необходимо проверять техническое состояние велосипеда;
запрещено выполнять трюки в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или под влиянием препаратов, затормаживающих внимание и движения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий