Уход за велосипедом в домашних условиях

Пошаговый алгоритм

Итак, вы уже определились с тем, где будете «мыться». Осталось только приготовить все необходимое. Можно пойти двумя путями:

  1. По старинке – тряпками и водой.
  2. Современным методом: понадобится щетка средней жесткости, сухая и чистая ветошь, специальный шампунь для велосипедов или автомобилей, обезжириватель и смазка для компонентов трансмиссии.

Многие задаются вопросом: можно ли мыть байк керхером? По сути, можно, но делать это следует максимально осторожно и деликатно. Особенно уязвимыми для мощной струи воды являются такие элементы, как подшипники педалей, каретка, втулки и рулевая колонка

Нужно учитывать, что сильный напор может запросто выбить смазку, из-за чего некоторые узлы и механизмы велосипеда быстро придут в негодность. Поэтому лучше мыть велосипед вручную. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Поставить байк в устойчивое положение. Транспорт следует поставить на подножку, если имеется, либо опереть на дерево или любой другой устойчивый объект.
  2. Промыть все поверхности проточной водой с помощью шланга, бутылки или ведра с кружкой.
  3. С помощью щетки очистить все узлы трансмиссии. Здесь пригодится обезжиривающее средство в виде аэрозоля.
  4. С особо сильными и залипшими загрязнениями поможет справиться мыльный раствор. Сгодится даже обычный Fairy, который следует добавить в воду и с помощью пульверизатора распылить над сильно загрязненными компонентами, после чего хорошенько потереть щеткой.
  5. Далее следует смочить ветошь в мыльном растворе и пройтись по всем поверхностям байка, протерев раму, крылья велика, седло, руль и другие компоненты.
  6. Тщательно очистить колеса. Въевшаяся в протектор грязь хорошо снимается щеткой. Чтобы облегчить процесс, можно опустить колесо в таз с водой и несколько раз прокрутить, чтобы размок песок и глина. Необходимо также убрать загрязнения в пазах спиц.

Металлические компоненты байка можно обработать специальными составами для полировки. Как только все узлы и механизмы просохнут, нужно нанести свежий слой смазочного средства.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
МестоИмяЗаписаноБаллыРезультат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Средства мытья

Жидкое моющее средство. Мыло или  Fairy и вода. Если моющая жидкость тебя не удовлетворит, попробуй вместо нее использовать автошампунь. Шампуни для мытья машин более мягкие и образуют на поверхности пленку из воска, благодаря чему велосипед будет выглядеть более впечатляюще, чем после купания в мыльном растворе. Сейчас немало специальных очищающих велостредств (например, Pedros для крос-кантрийных велосипедов, и Pro-Clean для даунхильных, последнее средство применяется для мытья мотоциклов и не портит колодки дисковых тормозов). Жидкое моющее средство в сочетании с мягкой/жёсткой губкой отмывает не только элементарный песок, глину и прочую органическую грязь, но так же неплохо справляется и с масляными пятнами (собственно масло, битум, пятна непонятной природы).

Уход за амортизационной вилкой велосипеда

Вилка велосипеда — это не только комфорт и удобство. От ее типа и состояния зависит управляемость, а также разные виды предназначены для эксплуатации в разных условиях местности, где планируется использовать велосипед.

Обычная классическая вилка велосипеда не имеет каких-либо изысков, но при этом выполняет функцию управления. Обязательно необходимо проверять подшипники изделия в рулевой колонке. Заклинивание может привести к аварии. Для продвинутых моделей вилок в конструкцию закладываются следующие требования:

  • удержание переднего колеса;
  • принятие на себя нагрузок, возникающих при торможении велосипеда;
  • гашение вибраций, вызванных неровностями дорог.

Основная задача передней и задней вилки – быть амортизатором (демпфером), то есть устройством, гасящим колебания и вибрации во время езды на велосипеде. От того, насколько эффективно вилка выполняет свою функцию, зависит ее стоимость и сложность конструкции. В зависимости от применяемых пружин и демпферов и их сочетания, существуют следующие конфигурации амортизаторов:

  1. Пружинные амортизационные вилки.
  2. Пружинно эластомерные.
  3. Воздушные.
  4. Масляно-пружинные.

В принципе современная вилка не требует отдельного ухода в велосипеде, главное — это состояние перьев и отсутствие подклинивания. Исключением являются масляно-пружинные вилки. В них требуется производить замену масла и менять уплотнители.

Какие детали моются, а какие — нет

Следует помнить, что у велосипеда есть такие детали, попадания воды на которые лучше избегать. Например, колесные втулки с подшипниками совсем не любят влаги, поэтому их в процессе мытья следует обойти стороной. Достаточно будет просто протереть влажной тряпкой.

Не стоит слишком лить воду и на раму, чтобы жидкость не натекла вовнутрь рамных труб. Там вода сохнет долго и способствует быстрой коррозии деталей.

А вот цепь нужно хорошенько отмыть от грязной смазки, используя не только мыльные растворы, но и специальные средства. Например, великолепно очищает цепную передачу и прочие части вело-механизма керосин, который без следа удаляет старые грязные смазки и масла, очищая детали практически «до металла». Не менее эффективно действует и бензин «Галоша», который к тому же не имеет такого резкого неприятного запаха, как керосин.

Однако нужно помнить, бензин (а также уайт-спирит и 646 растворитель, которые тоже довольно часто используют для мытья механических велосипедных узлов) способен испортить и даже растворить пластиковые детали велосипеда. Поэтому работать надо крайне аккуратно! К тому же он быстро испаряется, а значит, очень не экономен в использовании.

Обслуживание и уход за трансмиссией велосипеда (переключением передач)

Сейчас встретить велосипед с одной передачей довольно сложно. В большинстве случаев он будет оснащен трансмиссией с несколькими передачами и будет содержать следующие механизмы:

  • внешний кассетный,
  • внутренний планетарный,
  • комбинированный.
  1. Чаще всего выбирают внешний набор кассет с механизмом переключения. Требует постоянного ухода и смазки, так как постоянно подвергаются воздействию внешней среды. Кроме того, механизм переключения очень часто оснащается пластиковыми деталями. Пластик менее стоек к износу и не терпит агрессивных очистителей и смазок. Для обслуживания лучше использовать специальные средства.
  2. Планетарные механизмы более сложные и дорогие, но при этом требуют меньше внимания к уходу. Однако при его поломке, стоимость ремонта несоизмерима по сравнению с кассетным типом. В качестве смазки в таких механизмах используют специальные трансмиссионные масла.
  3. Есть также комбинированные схемы. Они в себе совмещают оба принципа, но не очень распространены из-за дороговизны.

После зимы

Большинство велолюбителей предпочитает кататься исключительно в тёплый летний сезон, а на зиму убирать велосипед храниться дома или в гараже. Перед хранением транспортное средство следует тщательно промыть и высушить, а потом накрыть плёнкой или тканью, чтобы защитить от пыли и прямых солнечных лучей.

Достав велосипед после зимы, его следует тщательно проверить. Профессиональные модели можно отнести в мастерскую на техосмотр для проверки и, при необходимости, получения обслуживания надлежащего качества.

Если после зимы велосипед скрипит или того хуже покрывается коррозией, его необходимо тщательно смазать.

Как почистить велосипедную цепь

Цепь нужно промывать отдельно от велосипеда – это намного удобнее, да и результат чистки будет лучше. Если на вашем велосипеде цепь без замка, воспользуйтесь специальной выжимкой, чтобы снять ее. В самом крайнем случае можно оставить цепь на раме и воспользоваться специальной машинкой для чистки.

Как помыть велосипедную цепь без машинки

Метод чистки цепи будет зависеть от ее состояния. Если необходимо просто удалить налет с внешней поверхности звеньев или избавиться от загустевшей смазки, подойдет вымачивание в керосине или бензине. Погрузите деталь в емкость с керосином так, чтобы он покрывал ее полностью, закройте крышкой и оставьте примерно на сутки. Затем достаньте цепь и протрите ветошью.

Для цепи, забитой песком и грязью, лучше использовать более интенсивный метод чистки. Залейте в большую пластиковую бутыль 100 мл растворителя (подойдет тот же керосин, бензин «Галоша», уайт-спирит или 464 растворитель), добавьте немного жидкости для мытья посуды и столько же велосипедной смазки. Запустите цепь в бутылку через горлышко, закройте крышку и хорошенько трясите емкость в течение 10 минут. Слейте грязную смесь, залейте новую и повторите процедуру. Делать это придется до тех пор, пока жидкость в бутылке не станет прозрачной. После этого достаньте цепь и протрите ее насухо ветошью или бумажными полотенцами.

Сильнозагрязненную цепь можно промыть вручную при помощи щеток и автомобильного шампуня. Чистить следует в расправленном виде, щетку периодически промывать от налипшей грязи в растворителе. По окончании чистки протрите цепь тряпкой, слегка смоченной в керосине, и оставьте сохнуть на открытом воздухе на пару часов.

Мытье цепи машинкой

Как помыть велосипедную цепь, которую невозможно снять? Только специальной цепомойкой – машинкой, внутри которой расположены маленькие щетки для чистки и крепления для звеньев. Приобрести ее можно в любом вело-магазине. Как правило, чистящие средства для цепи продаются в комплекте с этим приспособлением. Цепомойку достаточно просто заполнить чистящей жидкостью, закрепить на цепи и вращать педали вела, чтобы прогнать сквозь нее все звенья. При многократном прокручивании можно отчистить заодно и звезды.

Теперь вы знаете, как правильно помыть велосипед, и сможете обеспечить ему должный уход, а себе – приятные поездки!

Несколько способов мытья велосипеда

Я предпочитаю мыть велосипед на берегу какого-либо водоема. Никакой грязи дома! Беру с собой тряпки, иногда еще и судок для того, чтобы можно было набрать воду. Начинаю мыть в велосипед лежащий на одной стороне, потом вымываю другую сторону. В трудно вымываемые места лью воду, чтобы грязь размокла и вымылась сама по себе. Если велосипед попал под дождь, переворачиваю на руль и седло, чтобы вымыть раму внизу. Цепь мою хорошо смоченной тряпкой или с помощью цепемойки. После мытья лучше протереть велосипед сухой хлопчатобумажной тряпочкой, чтобы не оставалось высохших капель и разводов. Я обычно этого не делаю, на моей раме этого всего не видно.

Минус в таком способе мытья в том, что не каждый раз захочется ждать пару часов, пока велосипед высохнет. Ведь после мытья нужно его смазать. А смазывать мокрый велосипед нецелесообразно.

А все таки, чаще приходится мыть велосипед дома. Если вы живете в частном секторе, все просто – поставил вел на улице и мой себе спокойно так же, как и на речке, поливая водой везде, где нужно.

В квартире же мыть велосипед сложнее. Я мыла обычно на кухне или в коридоре, там, где лежит линолеум. Ну и моешь как – аккуратненько, чтобы сильно не «насвинячить», и быстро все вытереть после себя. Поэтому эффективность такого мытья сводилась к минимуму. И буквально недавно узнала о том, что можно помыть его в ванной прямо из-под душа. Правда, для этого нужно снять колеса.

Дело в том, что некоторые загрязнения просто водой не отмоешь

Цепи, звезды, да и впрочем все остальное лучше мыть основательно, хотя бы иногда (раз в 2 месяца – это не часто, поэтому можно уделить внимание своему лучшему помощнику). Поэтому, снимаем колеса, включаем душ, и поливаем наш велосипед! Сполостнули – теперь берем ведро, наливаем теплую воду и… средство для мытья посуды! И с помощью мочалки и щеток для труднодоступных мест вымываем всю засевшую грязь

Есть места на велосипеде, попадания воды в которые лучше избегать. Поэтому когда поливаем и вымываем, обходим их стороной. Втулки колес, в которых находятся подшипники, лучше протереть влажной тряпочкой, чтобы в них не добралась вода. Смотрим, чтобы вода не затекла в раму внутрь, чтобы избежать коррозии, поскольку высыхать попавшая внутрь вода будет долго.

Мойка цепи велосипеда должна быть основательной. Посмотрите на цепь после длительных покатушек по внедорожью. В масле собирается грязь. Это все лучше смыть и заново смазать. Поэтому цепь хорошо моем мыльным раствором.

После того, как намылили велосипед, смываем из душа теплой или прохладной водой всю пену. Даем велосипеду высохнуть и наносим смазку.

Сухая вело-чистка

Мытье велосипеда — это дело, безусловно, хорошее. Но когда нет острой необходимости в водных очистительных процедурах, достаточно воспользоваться сухим способом. Для этого надо приобрести в специализированном магазине особенные составы для чистки велосипедов. Это могут быть:

  • сухие (и не только) аэрозоли-дегризеры;
  • специальные пены;
  • обезжириватели;
  • сухой душ и т.д.

Все эти средства не содержат агрессивных веществ с абразивными составляющими, поэтому бережно воздействуют на лакокрасочный слой корпуса велосипеда. Кроме очищающих свойств, многие из этих составов (от известных в вело-мире производителей — таких как, например, бренд «Muc-Off») обладают прекрасными защитными и/или восстанавливающими характеристиками.

Кстати, иногда бывает вполне достаточно «пройтись» мягкой сухой тряпкой по корпусу велосипеда, да смести остатки сухой грязи и пыли щеткой. Но это возможно только в том случае, если нет грязи прилипшей или присохшей. Потому что любые попытки удалить такие загрязнения «всухую», как правило, приводят к повреждению красочного корпусного слоя.

Специалисты рекомендуют после мытья или сухой чистки велосипедов использовать специальные полироли, поскольку они не только делают внешний вид двухколесного транспортного средства более привлекательным, но и обладают защитными и грязеотталкивающими свойствами.

Как помыть велосипед

Чистые велосипеды не только выглядят лучше, но они работают лучше и даже быстрее ездят или, по крайней мере, они выглядят именно так. Вот несколько советов по правильной технике мытья велосипеда.

1. Найдите  место, где можно опереть велосипед – это может быть подножка велосипеда, дерево, камни. Главное, чтобы он находится в вертикальном положении.

2. По возможности обмойте велосипед струей воды из шланга, чтобы удалить всю лишнюю пыль и грязь. Если такой возможности нет, то возьмите ведро с водой и поливайте кружкой. Некоторые велосипедисты моют свой байк в ванной с помощью душа.

3. Возьмите растворитель в виде спрея или специальную жидкость для очистки WD40, чтобы обезжирить цепь, шестерни, прочие узлы «трансмиссии». Убедитесь, что растворитель попал на все звенья цепи.

4. Пришло время сосредоточиться на очистке мылом и водой цепи и районах вокруг цепи, чтобы удалить грязь и старую слипшуюся смазку. Используйте для этой цели щетку, смоченную в воде. Вы можете легко пропустить этот пункт, если цепь не замазанная.

5. Возьмите мягкую губку, помойте раму велосипеда мыльной водой. Обмойте водой и при необходимости повторите процедуру.

6. Ту же самую процедуру выполните и для очистки колес. По возможности поставьте колесо на ведро с водой и мойте прокручивая колесо по оси до того времени, покуда колесо не станет чистым.

7. Промойте еще раз весь велосипед водой из шланга.

8. Вытрите велосипед с помощью двух различных тряпок или полотенец, одна для рамы и других несмазанных частей и отдельную для тех частей, которые были смазаны (цепь, звездочки и т.д.).

9. При желании отполируйте раму велосипеда специальной полиролью или автомобильным воском. Также заново смажьте велосипедную цепь специальной смазкой.

Советы

Вместо того, чтобы мыть велосипед, вы можете очистить его быстро при помощи намоченного в мыльную воду полотенца. Конечно это подойдет, если изначально велосипед не слишком грязный. Для удаления смазки с велосипедной цепи возьмите кисточку и растворитель, можно также применить жидкое мыло. Промойте, а затем заново нанесите смазку на цепь велосипеда. Будь-то спрей или какое-другое смазочное вещество обязательно в процессе смазки прокручивайте педали, чтобы смазка попала на все звенья цепи. Излишки смазки обязательно уберите с цепи чистой тканью. Когда вы закончите, перед нанесением автомобильного воска или полироли для получения хорошего результата следуйте инструкции по применению, указанной на банке или бутылке

В процессе мытья велосипеда обращайте внимание на состояние узлов и на предмет других проблем, устранить которые вы сможете по окончании мытья. Если у вас нет шланга, ведро  с водой будет работать так же хорошо. Удалите большую налипшую грязь с вашего велосипеда перед мытьем

Удалите большую налипшую грязь с вашего велосипеда перед мытьем.

Предупреждения

  • Будьте осторожны при смывании грязи с велосипеда, чтобы не поцарапать краску используйте много воды и мягко без чрезмерных усилий потрите загрязненное место.
  • Убедитесь, что применяемое моющее средство безопасное для краски и металлов. Простое мыло для мойки автомобилей или разбавленная жидкость для мытья посуды, например как Palmolive является лучшим выбором.
  • Всегда вытирайте велосипед, не оставьте его мокрым.
  • Не используйте чрезмерное давление воды в шланге во время мытья, иначе вода может попасть в нежелаемые узлы велосипеда, например во втулки или внутрь педали.

Необходимые инструменты:

Ведро с мыльной водой (средство для мытья посуды является хорошим выбором) (ВНИМАНИЕ: Не используйте щелочные моющие средства) Губка Подставки или другое приспособление поддержать байк в вертикальном положении Шланг или ведро (а) с водой Тряпки и / или полотенца Щетка, кисть, смазка для цепи (по необходимости). Посмотрите видео как просто и быстро помыть велосипед:. Посмотрите видео как просто и быстро помыть велосипед:

Посмотрите видео как просто и быстро помыть велосипед:

Давление в шинах

Самое простое, что может сделать даже самый молодой и начинающий велосипедист — это накачать колеса. Если было долгое путешествие или была езда по самым разным покрытиям, то после завершения пути нужно не забывать проверить давление в камерах велосипеда. Хорошо, если это делается не на глазок, а с использованием прибора — манометра. Это может быть как отдельное устройство, так и встроенное в насос.

Манометр, встроенный в велосипедный насос.

Для того, чтобы не перекачать колесо или же наоборот давление не оказалось слишком низкое, смотрите на покрышку. На ней будет подсказка какое минимальное и максимальное давление она держит.

Как чистить велосипед?

Чистка велосипеда занимает от пяти до десяти минут. Прежде чем начать, подготовьте всё необходимое: стойку для велосипеда, ведро воды, две губки-спонж (одну для рамы и колёс, вторую для трансмиссии), обезжириватель, щётку для чистки трансмиссии и скребок велосипедной цепи.

Внимание! Мыть трансмиссию мойкой высокого давления запрещено! Большой напор воды пробивает защиту подшипников и вымывает смазку, что приведет только к большему износу. Готовы? Установите велосипед на стойку. Если такой нет, можно поставить его на руль и сиденье вверх колёсами

Не забудьте подложить что-то под сиденье и грипсы, чтобы не повредить их

Если такой нет, можно поставить его на руль и сиденье вверх колёсами. Не забудьте подложить что-то под сиденье и грипсы, чтобы не повредить их

Готовы? Установите велосипед на стойку. Если такой нет, можно поставить его на руль и сиденье вверх колёсами. Не забудьте подложить что-то под сиденье и грипсы, чтобы не повредить их.

При помощи губки, воды и обезжиривателя или пены для чистки велосипеда устраните грязь с рамы, колёс и тормозов. Особенно тщательно обработайте обезжиривателем тормозные колодки.

Переключите передачи в крайнее положение. При помощи щётки для чистки трансмиссии устраните всю крупную грязь с передних и задних звёзд.

Теперь смочите губку в обезжиривателе и очистите звёзды от смазки.

Присоедините скребок к велосипедной цепи, наполните его бензином или обезжиривателем и начинайте прокручивать педали против часовой стрелки. Смените бензин или обезжириватель в скребке два-три раза до полного очищения цепи.

Если у вас нет скребка для чистки цепи, вы можете использовать спрей ALL in ONE или проникающую смазку WD-40 для устранения грязи. После данного этапа очистки обязательно пройдитесь по цепи губкой для устранения остатков грязи.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЕЛОСИПЕДА

Втулки. Следите, чтоб не было люфта. На раннем этапе эту проблему можно устранить достаточно быстро и без проблем. Чтоб избежать серьезной поломки, перед поездкой необходимо проверить люфт втулки и каретки. Совет! Возьмите себе за правило проверять на наличие постороннего шума и люфта, как элемент своеобразного обряда перед поездкой.

Тормоза. Тормоза необходимо регулярно проверять на отсутствие грязи, проверять натяжение тормозных тросиков и т.д.

Смазка. Все детали которые вращаются в велосипеде требуют смазки. Смазка бывает густой и жидкой. Ранее мы уже писали про тефлоновую смазку. Часто менять смазку на велосипеде не стоит. Приблизительный срок службы от двух до трех месяцев.

Натяжение цепи.  При передвижении не должно быть посторонних звуков. Натяжение цепи зависит от гаек и эксцентриков крепления заднего колеса. На горных велосипедах натяжение цепи обеспечивается специальным натяжителем.

Лечение народными средствами

В домашних условиях для лечения лимфостаза (в качестве вспомогательного лекарства и только на начальных этапах) в ход идут различные народные средства. Не имея возможности описать их все, приведем несколько примеров:

  1. Яблочный уксус. Он укрепляет стенки сосудов, устраняет отеки и трофические изменения. Для растирания развести уксус с водой в пропорции 1:2. Растирать массажными движениями от стоп к бедрам. Затем, после небольшой выдержки, смыть остатки раствора и нанести на кожу крем с укрепляющим сосуды эффектом.
  2. Отлично помогают компрессы. К примеру, запеченный лук, смешанный с аптечным дегтем. Луковицу запекают, растирают до однородной массы и добавляют 2-3 ложки дегтя. Готовую смесь выкладывают на чистую холщовую ткань. Ткань равномерно распределяют по месту локального отека, фиксируют бинтом и оставляют до утра.
  3. Корень одуванчика – продукт усиливает лимфа дренаж и тонизирует сосудистую стенку. Используют настой листьев одуванчика, принимая по 0,5 стакана натощак три раза в день. Для приготовления настоя вам понадобится 2 ст. ложки сухих листков одуванчика, их необходимо с вечера залить 0,5 л. кипяченой воды. Готовый настой пить в течение всего последующего дня, а вечером приготовить свежую порцию. Можно использовать и корни одуванчика, но их следует прокипятить на водяной бане в течение 5-8 мин. в таком же объеме воды. Готовый отвар выпивать утром по стакану до еды.
  4. Отвары из целебных сборов можно использовать в виде ночных аппликаций. В качестве трав возьмите зверобой, подорожник, тысячелистник. В готовый раствор добавляйте 25мл медицинского спирта, таблетку аспирина и таблетку ампиокса. Составом пропитываю марлю и прикладывают на пораженный участок кожи, сверху накладывают ткань, смоченную в крутом растворе соли и надежно фиксируют бинтом, оставляя на всю ночь.
  5. Природные травы, обладающие мочегонным эффектом, оказывают терапевтическое действие, способствуя быстрому устранению отеков ног. Сбор из листьев крапивы, березовых почек и плодов шиповника смешайте в равных долях и потомите на водяной бане 10-15 мин. После фильтрации настоя употребляйте по пол стакана три раза в день за 30 мин до еды.
  6. Не обошла народная медицина и активное использование пиявок. При невыраженных отеках можно использовать 2-3 пиявки на один сеанс. При более запущенных случаях количество пиявок можно увеличить до 7-8 шт. В течение недели можно делать два лечебных курса. Гирудин, содержащийся в пиявках не только отлично разжижает кровь, но и укрепляет сосудистую стенку, уменьшая выпот жидкости в ткани и как следствие, существенно уменьшает отечность ног.

Кроме этого, не следует забывать и о других рекомендациях врачей пациентам, у которых назревают или имеют место подобные проблемы. Им придется исключить баню, сауну, солярий, отдушки и консерванты в используемых косметических средствах для ног, отказаться от обуви на высоком каблуке, тесной одежды, натирающей кожу, избегать подъема тяжестей, длительного стояния или сидения (особенно, положив ногу за ногу). 

Уход за тормозами

Независимо от того, какие тормоза установлены на велосипед, дисковые или ободные, за любыми из них требуется следить. Ведь именно от тормозной системы напрямую зависит безопасность райдера. Необходимо тщательно следить за тормозными колодками и не допускать их полного износа. Велосипед, укомплектованный дисковыми тормозами, нуждается в минимальном уходе. Их конструкция позволяет эффективно работать в любых погодных условиях. Однако после поездок по бездорожью во время дождя вернуть 100-процентную работоспособность тормозам поможет своевременный уход за ними.

Велосипед с ободными тормозами нуждается в регулярном обслуживании. После каждой поездки грязь и пыль с тормозов следует тщательно очищать. Необходимо периодически протирать сам обод растворителем. Также следует следить, чтобы колодки располагались строго параллельно ободу, чтобы избежать возникновения неприятного скрипа.

Смазывать тормоза категорически запрещается, так как в этом случае они не смогут выполнять свои функции.

Правила хранения велосипедов

Хранение – такая же неотъемлемая часть ухода за велосипедом, как и техническое обслуживание. Правильное хранение сводится к следующим пунктам:

  • отдельное место;
  • чистота;
  • отсутствие высокой влажности;
  • равномерная температура.

Места хранения могут быть самыми разнообразными: угол, стена, антресоль, гаражное помещение, подсобка. Крайне не рекомендуется держать велосипед на неотапливаемом балконе, даже крытом. Высокая влажность зимой, сухость летом, суточные перепады температур – все это крайне вредно для рамы, колес и механизмов.

С таким подходом велик долго не прослужит

Пыль, грязь и, тем более, вода – также очень вредны для велосипеда при длительном хранение. Место, где байк будет пережидать несезонное время, должно содержаться в чистоте. Также стоит выделить хоть немного пространства под велосипед и расположить его так, чтобы не мешал. Если помещение не годится для хранения (например, пыльное или с повышенной влажностью), а других вариантов нет, можно воспользоваться герметичным чехлом.

Исправный велосипед – это залог длительных, приятных и полезных велопрогулок. Регулярные проверки, своевременное обслуживание и правильное хранение позволят не только использовать весь потенциал велосипеда, но и продлить срок его службы.

Сейчас велосипед является наиболее доступным транспортным средством, не требующим никаких документов на право управления. А навык езды и покупка двухколесного друга иногда оборачивается большим путешествием, наполненным приключениями и впечатлениями. Также важны аспекты грамотного содержания, поэтому дальше мы расскажем, как правильно ухаживать за велосипедом и дадим инструкцию по пунктам.

Инструкция по уходу за велосипедом

Чтобы ваш железный друг всегда был в исправно состоянии, возьмите привычку постоянно устраивать велосипеду техосмотры. Их можно разделить по временным отрезкам. Предлагаем вам следующую классификацию:

  • Каждодневный осмотр. Его следует проводить перед каждой поездкой. Внимательно проверяйте тормоза и руль. Чтобы тормозная система была исправна, тормозные колодки должны оставаться сухими и чистыми. В случае с рулем проверяется его крепление с колонкой. Также обязательно нужно установить высоту руля на комфортную для вас высоту. Также необходимо внимательно осмотреть шины. Они должны быть не просто накачаны. Давление в них должно соответствовать марке велосипеда. Обычно эта цифра указывается в инструкции по эксплуатации.
  • Еженедельный осмотр. Его можно проводить в конце каждой недели. В первую очередь, проверяем регулировку тормозов. От регулировки зависит надежность всей тормозной системы. После этого внимательно посмотрите, как шатуны подтянуты к каретке. От этого зависит передача крутящего момента на «звездочки». И, конечно же, не забываем смазывать все узлы и крепления маслом.
  • Ежесезонный осмотр. Перед каждым началом и завершением велосезона, необходимо проводить несколько простых действий. Прежде всего, нужно измерить степень износа велоцепи. Подробнее об этой процедуре вы можете прочитать в этой статье. Также в ежесезонную проверку должно входить проверка спиц и ободьев. Они могут получить микроповреждения в период активной езды, исправить неисправности проще в осенне-зимний период.

Как накачать колесо велосипеда правильно

За время длительного простоя даже герметичные шины стравят воздух. Их нужно подкачать. Тем более что во время длительного хранения рекомендуется немного стравливать давление в покрышках, примерно до 60-50%.

Возьмите велосипедный насос. Убедитесь, что вы используете правильный переходник – велосипедный (Presta) или автомобильный, толстый ниппель (Schrader). Снимите пластиковый защитный колпачок, но не потеряйте его.

Обратите внимание, что для ниппелей Presta перед накачкой требуется для начала открутить небольшой наконечник. Чтобы проверить, что клапан открыт, нажмите на верхушку ниппеля. Услышите шипение – он готов к накачке:

Услышите шипение – он готов к накачке:

Внимание! Перед началом накачки шин обратите внимание на рекомендуемый диапазон давления. Он измеряется в фунтах на квадратный дюйм PSI, барах или килопаскалях. К примеру, на борту покрышки могут быть выпуклые значения: 35-65 PSI, 250-450 KPa, 2.5-4.5 Bar

К примеру, на борту покрышки могут быть выпуклые значения: 35-65 PSI, 250-450 KPa, 2.5-4.5 Bar.

фото: Emily Long

Присоедините насос к штоку ниппеля, зафиксируйте его и накачайте до рекомендуемого давления, ориентируясь на манометр на вашем насосе. Манометр в домашнем насосе должен быть; это в походном варианте им можно пренебречь, дома – нельзя!

Если вы чувствуете сильное сопротивление во время накачки или замечаете, что воздух не поступает внутрь, отрегулируйте насадку насоса. Скорее всего, клапан не открылся.

Как только вы достигнете нужного давления, снимите насос и завинтите наконечник клапана в исходное положение на ниппелях Presta. С автомобильным типом ниппеля – широким – просто снимите насадку насоса и оденьте защитный колпачок.

Особенности эксплуатации и ухода за велосипедом зимой

Зимой в нашей стране довольно сложно ездить на велосипеде. Обусловлено это такими факторами, как гололед, сугробы, постоянные снегопады и нечищеные велосипедные дорожки.

Для здоровья велосипедиста это чревато травмой, скользко. Да и окружающие могут не понять. Но если вы используете велосипед зимой, необходимо понимание, что в городе на дороги льют реагенты, а они очень агрессивны к материалам велосипеда. И владелец должен обязательно правильно ухаживать за велосипедом после каждой поездки, мыть его и использовать защитные средства для снижения вредного воздействия реагентов.

Как смазывать цепь?

Смазка цепи занимает около двух минут. Для смазки цепи вам понадобится стойка, жидкое велосипедное масло в маслёнке, бумага или ткань для очистки.

Внимание! Смазывать можно только чистую цепь! В противном случае, масло с грязью превращаются в абразив – шлифующую смесь – и многократно увеличивают степень износа. Установите велосипед на стойку. Если стойки нет — переверните велосипед, подложив что-то под седло и грипсы

Если стойки нет — переверните велосипед, подложив что-то под седло и грипсы

Установите велосипед на стойку. Если стойки нет — переверните велосипед, подложив что-то под седло и грипсы.

Прокручивая педали против часовой стрелки, лейте масло на цепь из маслёнки. Чтобы не израсходовать масло слишком быстро, можно капать по капле на каждое звено цепи. Сделайте два-три полных оборота цепи под маслом.

Теперь, для максимально эффективного проникания смазки в цепь прокручивайте педали против часовой стрелки, одновременно переключая скорости от первой до максимальной и обратно. Цепь будет изгибаться, и масло проникнет внутрь. Сделайте не менее десяти полных оборотов цепи.

Вместо стандартной смазки вы можете использовать смазку-спрей – в таком случае можно пропустить предыдущий пункт.

Завершив смазку, удалите остатки масла снаружи цепи при помощи бумаги или ткани. Цепь должна быть сухой и чистой на ощупь. Вся смазка остаётся внутри.

Относитесь к своему велосипеду бережно, вовремя меняйте изношенные части, регулярно мойте и он прослужит вам очень долго!

Каретка главного хода

Можно сказать, что это «главная» ось велосипеда. Именно с нее «раздается» импульс на другие элементы. Поэтому от состояния каретки зависит и скорость, и легкость, и комфортность хода. Элементами каретки являются:

  • чашечки,
  • собственно ось,
  • подшипники.

В каретку закладывается другая, «густая» смазка, не такая, которая капается на цепь или на тросики.

Как смазать каретку

Смазка каретки на велосипеде происходит простым вложением густой смазки в чашечки и на поверхности подшипников, на втулку, а также равномерным их распределением. Кроме того, перед тем, как смазать каретку, желательно хорошо отмыть подшипники и все полости, поверхность втулки, например, керосином. Именно промывка позволит впоследствии правильно смазывать каретку.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
МестоИмяЗаписаноБаллыРезультат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий