Чем отличаются спортивный и обычный велосипед?

Типы спортивных велосипедов

Все спортивные велосипеды делятся на типы:

  • Шоссейные велосипеды используют для передвижения исключительно по асфальтовым дорогам. В основном в такой транспорт ставят закрытую легкую раму. Верхняя труба находиться в горизонтальном положении или же слегка наклонена назад.Руль выполнен в оригинальной изогнутой форме, что обеспечивает не только достаточно высокую посадку, но и безопасную езду по трассе.
  • Циклокроссовые — визуально похожи на шоссер, но имеются некоторые отличия: Скоростной; Надежная рама и слегка измененная посадка; Покрышки зубастые, а тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще). Такие модели используют не только для велокроссовых гонок по бездорожью, но еще и в качестве обычного велосипеда для езды по различной местности. Дополнительно устанавливают крылья или небольшой багажник. Изюминкой циклокросса является то, что во время гонок железного коня часто приходится носить на плече, поэтому их делают достаточно легкими.
  • Гоночные (Track bicycle) — это специальный вид велика, предназначенный для гонок на треке. На нем предусмотрена трансмиссия и тормоза. Колесо соединено с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для получения спортивной посадки.Эта модель одна из легких, но стоимость на профессиональные трековые велосипеды начинается от пару тысяч долларов.
  • Элитные (профессиональные) – это могут быть горные велосипеды, сделаны исключительно для любителей экстрима. В таких моделях присутствует сочетание достойных технических показателей и качественных комплектующих. Конструкция выполнена с прочных современных материалов, что делает велик более легким и оптимальным для езды.

Гибридные велосипеды

Гибриды

Такие велосипеды представляют собой смесь шоссейных и горных видов. Они дают возможность с относительным комфортом кататься как по асфальту, так и вне дорог. Для серьёзных соревнований такой байк не подойдёт, однако он даёт возможность кататься везде.

У гибридных велосипедов плоский руль вместо шоссейного руля-барана. У некоторых моделей есть передняя подвеска для смягчения неровностей дороги. Они разработаны с учётом универсальности и комфорта, поэтому имеют удобную геометрию рамы горных велосипедов, но с более гладкими и более узкими шинами для меньшего сопротивления качению на асфальте.

На гибриде покрышки можно заменить на те, что с более агрессивным протектором, если вы хотите покататься по бездорожью, или на более гладкие, если едете по асфальту. Можно поставить и что-то среднее.

Рекомендации:

  • Покупайте гибридный велосипед, если будете использовать его в основном для поездок на работу, прогулок по городу, а также время от времени ездить по бездорожью.
  • Не покупайте, если хотите ездить как можно быстрее по шоссе или кататься на сложных трассах для горных велосипедов.

Круизеры

Этот тип велосипедов похож на гибридный: он предназначен для повседневной езды, у него очень удобная вертикальная посадка и широкое комфортное седло. Круизеры обычно имеют широкие покрышки и руль, направленный назад, а рама их такова, что женщины могут ездить в юбках и платьях.

Большинство круизных байков односкоростные или трёхскоростные, и у них есть старомодный каботажный тормоз, где нужно направить педаль назад, чтобы остановиться. Круизер можно использовать для поездок на работу на короткие расстояния, если ваш маршрут довольно ровный, он идеально подходит для неспешной прогулки, часто бывает оснащён корзиной и подножкой.

Расцветка круизеров часто не так строга, как у спортивных типов велосипедов, и может быть даже пёстрой.

Рекомендации:

  • Покупайте круизер, если у вас нет спортивных или туристических целей.
  • Не покупайте, если вам не нравится вертикальная посадка, направленный на вас руль, низкая рама, и если вы планируете отправляться в долгие, интересные поездки.

Электровелосипед

В последнее время, благодаря появлению легких и энергоемких аккумуляторов, бурное развитие получили электровелосипеды: велосипеды, оборудованные мотор-втулкой переднего или заднего колеса мощностью до 250 Вт. Основное назначение электродвигателя – помощь при движении на педалях, хотя, многие пользуются электровелосипедами, как мопедами. Бывают в самых различных форматах: городские, складные и даже горные. Например, Author Electra. Все что выглядит как велосипед, но имеет мощность более 250 Вт или не имеет встроенного ограничения в 25 км/ч формально относится к категории мопедов.

Виды велосипедов

Для того, чтобы было легче выбирать, приведем пример двух самых популярных видов байков — горный и городской(дорожный).

Горный байк представляет из себя большую и прочную конструкцию, предназначенную для езды по неровной горной местности.Этот велик очень надежен, однако обладает большим весом.Также, на таком байке управление куда сложнее, чем на городском.

Плюсы:

  1. Высокая прочность, а также устойчивость к деформации.
  2. Возможность поглощения удара при столкновении, а также поглощение вибрации.
  3. Крепкие шины.Благодаря своей толщине и ширине облегчают езду.
  4. Удобный широкий руль.
  5. Универсальность.На подобных транспортных средствах можно ездить не только в горах, а по обыкновенному ровному асфальту, или городской дороге.
  6. Расширенное наполнение.В них установленны детали, которых нет в городских великах.

Минусы:

  • Большой вес.
  • Не поддается складыванию.Благодаря своей конструкции его невозможно сложить, что усложняет перенос, а также делает невозможным упаковывание в чехол для переноски.
  • Плохая маневренность.Благодаря своему весу и конструкции управление транспортным средством подобного типа может быть не легкой задачей.

Велосипед городского типа хорошо подойдет любителям скорости и ценителям легкого компактного транспорта.Конструкция дорожного велика отличается от предыдущего байка своей легкостью и ненадежностью.Обычно, они выполнены из более легкого сплава, позволяющего велосипеду набирать высокую скорость, а также облегчать транспортировку.

Плюсы:

  1. Легкость и мобильность.Такие байки позволяют развивать большую скорость, а отзывчивое и легкое управление позволяют быстро совершать различные маневры.
  2. Компактность.Благодаря своей конфигурации, некоторые модели великов этого типа можно трансформировать в более удобный для упаковки в чехол вид.
  3. Простота.Подобные дорожные велосипеды не перегружённые большим количеством деталей.
  4. Удобство.Конструкция байка позволяет запросто поменять высоту седла и руля так, чтобы наезднику было максимально комфортно.
  5. Форма шин позволяет не затрачивать энергию зря.

Минусы:

  1. Хлипкость.В дань скорости была перенесена защита.Повреждаемость такого велика довольно высока, а при столкновении или аварии высока вероятность деформации или полной поломки.Почти наверняка, этот вид велосипедов не подойдет для наездников, обладающих пышными формами, ведь из — за своего веса, они могут с легкостью погнуть транспортное средство.
  2. Проводимость.Подобные байки практически не обладают способностью поглощать удары и вибрацию, что зачастую приносит в езду дискомфорт.
  3. Слабость шин.Не только конструкция байка, а еще его шины такие же легкие и тонкие, что повышает вероятность прокола.

Для триала

Для экстремалов и любителей выполнять трюки конструкторы велосипедов разработали специальные модели – байков для триала, а также фристайла. Среди других типов байков их выделяет усиленная рама для устойчивости под действием больших нагрузок во время выполнения акробатических номеров. Также этот тип двухколесного транспорта оснащен специальным рулем изогнутой формы. Это сделано для того, чтобы велосипедист мог переместить на него весь вес своего тела.

Отличия трюковых велосипедов:

  • подвеска не предусматривается, потому что основная функция этих байков — трюки, а не комфорт во время движения по дорогам;
  • укороченная и толстая рама для противодействия очень большим нагрузкам во время использования и для надежности эксплуатации;
  • установлена только одна передача, поскольку длительная езда не предусматривается;
  • специальная конструкция руля с дополнительной перекладиной для увеличения общей прочности конструкции;
  • наличие специальных элементов – пегов, для выполнения акробатических номеров;
  • размер колес небольшой, с большим количеством спиц (для выполнения любых номеров шоу с уверенностью в их безопасности).

Велосипедистам, желающим научиться разнообразным трюкам и номерам, следует приобрести именно этот тип велосипеда.

Виды горных велосипедов

1. Cross-country (Кросс-кантри). Данный велосипед был создан для поездок в условиях бездорожья. Как правило, снабжается передним амортизатором. Легкость и прочность конструкции делает его удобным для поездок как в условиях города, так и в условиях пересеченной местности.

2. АТВ (Вседорожный велосипед). Является наиболее распространенным видом горных велосипедов. Технические характеристики позволяют использовать его в умеренно-щадящем режиме. Идеально подходит для размеренных поездок как в условиях города, так и в условиях пересеченной местности.

3. DownHill. Предназначен для спусков с гор и передвижения в условия пересеченной местности.

Данный велосипед не предназначен для спокойной и размеренной езды в условиях города. Основной функцией является обеспечение максимально комфортного управления в условиях спуска и сохранение конструкции рамы при падениях.

Основные категории велосипедов

Велосипеды традиционно делятся на ряд категорий в зависимости от того, для чего они используются. Приведём самые популярные:

  • Дорожные. Лёгкие велосипеды с откидным рулём и узкими покрышками для езды в основном по асфальту. К этой категории относятся шоссейный, туристический, разделочный велосипеды.
  • Горные. Прочные байки с плоским рулём и широкими шипастыми шинами для езды по узким грунтовым дорогам. Категория включает в себя хардтейл, двухподвес, велосипед для даунхилла, фэтбайк.
  • Гибридные. Они подходят для езды и по шоссе, и по бездорожью. На универсальных байках есть возможность ставить как узкие, так и более широкие покрышки. Сюда можно отнести сам гибрид, циклокросс, гравийный байк, городской велосипед.
  • Складные. Они предназначены для поездок на работу, проведения досуга или для туризма, если пространство для перевозки велосипеда ограничено.
  • Электрические. Это все велосипеды, работающие от аккумулятора.
  • Женские. Любой вид велосипеда, разработанный специально для женщин.

Рассмотрим каждую категорию по отдельности, чтобы понять, какой вид как работает и для чего предназначен.

Дополнительные советы

При покупке велосипеда не выбирайте безызвестные бренды китайского происхождения. Они могут не только подвести в дороге неожиданной поломкой, но и нанести травмы вашему организму. Всегда следует присматриваться к качественным горным велосипедам от известных фирм производителей велосипедов: KONA, Kellys, Cannondale, Bergamont, Cube, Trek, GT, Specialized, Giant, Merida, Skott, Author, Bianchi и другие.

Как и у любого товара, цена горных велосипедов немного меняется в зависимости сезона. Поэтому если вы хотите немного сэкономить, то велосипед следует покупать осенью или зимой, когда цена на них падает, особенно в канун новогодних праздников, когда можно попасть на какие-нибудь скидки.

У каждой фирмы горных велосипедов есть свои модельные ряды, которые обновляются каждый год. Это не значит, что велосипед 2015 года хуже, чем его собрат 2016 года выпуска. Поэтому, для экономии денег можно купить прошлогоднюю модель, которая будет немного дешевле.

Если Вы не обладаете достаточным бюджетом, но хотите купить велосипед среднего или высокого уровней, то можно присмотреться к б/у моделям, например, из Германии или других стран. Среди них довольно часто попадаются хорошие и не дорогие горные велосипеды.

Шоссейные велосипеды

Шоссейные велики спроектированы для продолжительных поездок по асфальтированной дороге. Они позволяют развивать высокую скорость и преодолевать значительные расстояния за непродолжительные промежутки времени. Перечислим ключевые особенности шоссейников:

  • Отсутствие амортизации, так как она снижает скорость и не нужна на ровной дороге.
  • Узкое сиденье, которое не будет ограничивать движения ног.
  • Минимальный вес велосипеда. Специалисты стараются всеми доступными способами снизить массу велика, применяют инновационные решения.
  • Руль получил форму «барана». При поездке велосипедист наклоняется вперед, за счет чего уменьшается сопротивление воздуха.
  • Колеса расположены дальше друг от друга, имеют небольшую толщину.

Шоссейник – велик для катания по дороге с максимальной скоростью. Он неплохо подходит для туристов и спортсменов. Но на пересеченной местности подобный велосипед лучше не использовать, он совершенно не адаптирован к подобным условиям эксплуатации.

Трековый

Для велосипедных гонок по велотреку конструкторы предусмотрели специальный тип велосипедов – трековый. Велотрек – это специальное деревянное или бетонное замкнутое кольцо, которое имеет специальный подъем на поворотах, и на котором происходят спортивные соревнования. Узнать этот тип байка можно по разному размеру переднего и заднего колес и специфическому рулю-барану.

Отличия трековых видов велосипедов от других типов:

  • небольшое расстояние между осями колес позволяет сделать велосипед более маневренным, но при этом снижается стабильность движения;
  • средний размер колес;
  • в качестве колес используются однотрубный тип шины, имеющие большую надежность, легкость и лучшее сцепление с поверхностью дороги;
  • задним колесом можно отрегулировать степень натяжения цепи;
  • передача движения на трековых байках глухо зафиксирована, любое движение педалей приводит колеса во вращение;

Для успеха в соревнованиях вес трекового двухколесного друга должен быть как можно меньше, поэтому в нем есть лишь одна передача и полностью отсутствуют тормоза. Для остановки велосипедисту приходится постепенно замедлять свою скорость в движении.

Лучшие модели спортивных велосипедов

Часто видя большое количество представленного ассортимента в магазинах, любителям велоспорта приходиться долго думать над своим выбором. Так как на сегодняшний день представлено много достойных, стоящих внимания моделей велосипедов.

Рейтинги делают на основе следующих критериев:

  • Производитель;
  • Качество материала;
  • Спрос на рынке;
  • Цена.

Одними из самых продаваемых и востребованных считаются такие виды:

  • GHOST SE 2000 green/grey/blue_RH34_2014 (14SE3549) – относиться к горным. Чаще бывает зеленого, серого и голубого цвета. Диаметр колеса 26 дюймов, оборудование: Shimano Deore 9-Speed.
  • GHOST SE 1300 grey/blue/lime green_RH52_2013 (13SE0025) – горный. Цвета: голубой и серо-голубой. Диаметр колеса 26 дюймов, оборудование: Shimano Acera 8-Speed,вес 13.2 кг.
  • SCOTT ASPECT 660 (2015) – кросс-кантри один из самых распространенных и продаваемых моделей. Современный велосипед для экстремальной езды. Изготовлен с алюминиевого сплава. вес 16 кг.

В чем заключается разница между горным и городским велосипедом

Стандартный городской велосипед уступает горному в выборе скоростного режима и в проходимости. Однако в таких моделях явно выражена гендерная разница. У женских изделий нет поперечной трубы, которая повышает жесткость. К тому же они часто делаются складными.

Городские велосипеды оснащены вертикально расположенным седлом. Оно является довольно высоким и широким. Руль наклонен в сторону райдера. Он располагается довольно высоко и не требует менять положение.

По сути, дорожные велосипеды созданы для неспешного катания. Они не позволяют развивать большую скорость. При этом отсутствие амортизаторов существенно осложнит движение по пересеченной местности. Плюсом городских моделей считается возможность катания в повседневной одежде.

Горные велосипеды

Горники – довольно популярные велосипеды среди покупателей. Востребованность их обусловлена универсальностью. Многие люди приобретают горный велосипед для применения в городе, чтобы уверенно чувствовать себя как на асфальтированной дороге, так и на пересеченной местности.

Перечислим особенности горников:

  • Очень прочная рама. Она способна выдержать серьезные нагрузки при эксплуатации.
  • Каретка расположена практически на уровне втулок колес.
  • Амортизация передней вилки. Она должна поглощать механические нагрузки, чтобы велосипедист банально не отбил себе руки.
  • В продаже можно встретить двухподвесы. Они обладают амортизацией на двух колесах для повышения комфортности поездки.
  • Резина получила увеличенную толщину и выраженный рисунок протектора для надежного сцепления с дорогой.
  • Предоставляется несколько скоростей для легкого преодоления различных подъемов.

Важно понимать, что горники не рассчитаны на скоростную езду. При их создании упор сделан на возможность поездок по сложным маршрутам, преодоление подъемов и обеспечение комфортности велосипедов

Большой вес, амортизация и различные конструктивные особенности приводят к снижению скорости.

Педали

Педали велосипеда могут быть платформенного, контактного и комбинированного типа.

Платформенный тип – наиболее привычный вид педалей, который представляет собой ось с подшипниками, вставленную в опорную платформу. Подшипники могут быть мене качественные, насыпного типа (в этом случае ось будет черного цвета), и более надежные, промышленного типа (ось серебристого цвета). Недостатком насыпных подшипников является необходимость их частого обслуживания в виде смазки, и быстрый выход из строя. Но они более дешевые. Платформенные педали могут выполняться из пластика, металла или их сочетания.

Контактный тип – педали, имеющие специальные застежки, к которым крепится специализированная велообувь, имеющая на своей подошве аналогичный механизм. Используются в основном спортсмена, так как позволяют улучшить эффективность педалирования за счет возможности не только давить на педаль сверху, но и тащить ее при подъеме ноги. Намного дороже педалей платформенного типа.

Комбинированный тип – педаль, которая с одной стороны имеет застежку, а с другой обычную платформу. Это удобно, так как можно кататься как со спецобувью, так и с обычной.

Стоимость и где купить?

Раздумывая над покупкой данного транспортного средства, часто обращаются к знакомым, родственникам или интернету за информацией касательно моделей велосипедов. И не всегда полученная информация является достоверной.

Поэтому лучше всегда перепроверить источники и лично посмотреть товар, общаясь с продавцом. Обычно в магазинах есть продавцы-консультанты, которые хорошо знают о каждом товаре и могут рассказать о том или ином выборе клиента.

Местами приобретения великов чаще всего стают спортивные магазины или Интернет – магазины. В сети есть огромное количество сайтов, где продают новые и поддержанные модели.

Та категория людей, которая не может позволить себе новый спортивный велик, покупают поддержанные модели. Их можно найти в комиссионных магазинах, на рынке или специальных сайтах в интернете.

Стоимость спортивных великов от 15000 до 80000 рублей. Цена зависит от производителя и качества материала, с которого сделан двухколесный транспорт.

Подбор в зависимости от пола и возраста

Если возник вопрос, как выбрать правильно велосипед, нужно учитывать пол и возраст его будущего владельца, размеры рамы и колес. Например, от диаметра колес зависит не только высота байка, этот показатель также влияет на накат, управляемость. Чем больше данный параметр, тем внушительней габариты велосипеда и меньше маневренность. Транспорт едет уверенней, плавней и быстрее. Оптимальный диаметр для взрослого байка — 26 дюймов. Правда, для гибридных, дорожных видов возможно увеличение до 28 дюймов.

До приобретения стоит разобраться, как правильно подобрать велосипеды в соответствии с ростом. Если рама будет слишком большая или маленькая, во время езды будет чувствоваться сильная усталость. Удовольствия от таких поездок получить не удастся. Соответственно, подбор велосипеда нужно осуществлять строго с учетом размера рамы:

  1. Необходимо сесть на байк и взяться за руль. Руки должны немного сгибаться в локтях. Если приходится к нему тянуться, размер не подходит.
  2. На спортивных, горных моделях посадка немного наклонена к рулю. Таким образом нагрузка на руки и спину оказывается равномерной.
  3. На городских, дорожных байках посадка должна быть с прямой спиной.
  4. Если встать с сиденья вперед, между верхней трубой и внутренней частью бедра должно оставаться расстояние в пределах от 5 до 10 см.

Решить, какой велосипед выбрать по параметрам, поможет таблица.

Рост

Условное обозначение

130–145

33

XS (XSmall)

135–155

35,6

XS (XSmall)

145–160

38,1

S (Small)

150–160

40,6

S (Small)

156–170

43,2

M (Medium)      

167–178

45,7

M (Medium)      

172–185

48,3

L (Large)

178–190

50,8

L (Large)

182–195

53,3

XL (XLarge)

195–210

53,9

XL (XLarge)

Выбрать велосипед для мужчины или женщин особого труда не составит. Большинство моделей считаются унисекс. Правда, иногда производители все-таки дифференцируют байки по полу. Женские отличаются следующими характеристиками:

  • база короче;
  • верхняя труба занижена;
  • сиденье короче, шире в задней части;
  • расцветка яркая.

Все различия, кроме расцветки, обусловлены анатомическими особенностями женщин. На таком транспорте езда оказывается максимально комфортной

Если взрослому велосипед подбирается с учетом множества нюансов, то при выборе детского во внимание берется только рост ребенка

Оптимальный диаметр колес для взрослого байка — 26 дюймовЕсли рама будет слишком большая или маленькая, во время езды будет чувствоваться сильная усталость и дискофортЖенские велосипеды отличаются более короткой базой, заниженной верхней трубой, укороченным сиденьем и яркой расцветкойПри выборе детского транспорта во внимание берется только рост ребенка

Тормоза

Мое мнение – только v-brake. Обычные ободные тормоза на губках. Найти велосипед с такими тормозами с каждым годом все сложнее. Владельцы магазинов любят впаривать «гидравлику», дисковые тормоза, как более быстрые, точные и надежные. При этом они стоят дороже.

Я считаю, что ободные губки тоже могут обеспечить хорошее торможение на спусках, если вовремя менять колодки и правильно настроить тормоза. Поэтому недостатки v-brake сильно преувеличены. Одно из доказательств почему ви-брейки рулят, это то, что в большом велоспорте гонщики Тур-де-Франц до сих пор катаются на старых добрых губках.

Недостатки дисковых тормозов:

  • они тяжелее ободных
  • их нужно снимать с велосипеда при транспортировке. Большой риск погнуть.
  • в случае гидравлических тормозов – сложное обслуживание. Сам видел как рвали тросик об ветку дерева и оставались без рабочей тормозной системы.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий