А девочек пускают?
BMX-фристайл у девочек не менее популярен, чем у мальчиков | Фото: freepik.com
Да, школа по BMX-фристайлу становится все более популярной среди девушек. Существуют команды и соревнования, на которых юные дарования проявляют совсем не женские качества, демонстрируют свои таланты и умения.
Но возникают и трудности. Например, практически вся защитная экипировка ориентирована на мужской пол и не соответствует женской фигуре. Также сложно найти секции, где есть девочки-преподаватели.
Ряд производителей специализированного оборудования создают специальные линейки продукции, что упрощает спортсменкам процесс выбора и покупки нужного товара.
Особенности велосипедов для BMX
Велосипед для участия в соревнованиях должен быть предназначен для рейсинга. С его помощью райдер будет выполнять сложные маневры и акробатические стойки. При выборе велосипеда, надо учитывать диаметр колеса, прочность рамы, габариты, размер колес, какая пега и какие особенности руля.
Некоторые модели с установленным специальным гироротором. Если есть такая важная деталь, то атлет сможет вращать руль на 360 градусов и выполнять архи сложные маневры. Требования к конструкции для совершения прыжков, разворотов, высокие. Одним из самых сложных трюков считается барспин.
Особенности велосипеда для спорта БМХ:
- Немаленькая цена. Модели от брендовых разработчиков стоят дороже.
- Отсутствие сидения. Иногда бывают низкие сидения.
- Небольшой диаметр колес.
- Повышенная маневренность.
- Отсутствие подвески.
- Небольшой вес – до 10-12 кг.
- Наличие 1 передачи.
- Специальный механизм обеспечивает свободное вращение вокруг своей оси.
- Выглядит неудобным, но для спортсмена агрегат продуман максимально комфортно и учитывается специфика гонок.
- Педали велосипеда обычно делаются из пластмассы или алюминия. Педали из магния легче, чем алюминиевые. Самыми не надежными считаются педали из пластмассы. Для гонок используются педали, к которым надо пристегивать ботинки или кроссовки. Существуют педали с подшипником скольжения. Они более дорогие.
Во время тренировок и соревнований колени райдера могут доставать до грудной клетки.
BMX: что скрывается за тремя вело-буквами
В этом году уже в третий раз в Лужниках прошел праздник MoscowCity Games, в рамках которого помимо большого количества разных активностейпроходят еще и вело контесты под название Moscow BMX Games. Мырешили объяснить, что же за ребята-экстремалы показывают трюки на особыхвелосипедах. И заодно – показать.
Попросту – велосипедный мотокросс. Появился как более легкаяальтернатива мотокроссу в 60-х годах в США. Гонять и делать трюки хотелиподростки, но участвовать в полноценном мотокроссе тогда не могли. Исоревновались на велосипедах. Постепенно появилась своеобразная имитация, авскоре BMX выделился в отдельный спорт.
1) Гонки (можно встретить название BMX Racing)
Проводятся на грунтовой трассе, заезд на скорость – кто быстрее.Стартовая гора –от полутора до 9 метров, четыре прямых, три виража, препятствиявроде двойного трамплина, стола, ступеньки. Одномоментно восемь спортсменовстартуют и соревнуются- это настоящая гонка!
2) Флэтлэнд: танцы на велосипеде
Суть довольно проста – на плоской поверхности спортсменывыполняют разные трюки, часто под музыку.
Спортсмен здесь катается в спецстроении – рампе. Длячеловека со стороны это по скорости чуть похоже на бобслей и весьматравмоопасно. Человек скатывается с самого высокого края рампы, вылетает сдругого конца и делает трюки.
Это выполнение трюков на грунте с высокими холмами. Плюс в том, что можновысоко вылететь и успеть выполнить сложные комбинации трюков.
4) Bmx-streetПриверженцы такого направления делают трюки в городских условиях. Используютархитектуру, лестницы, перила.
DIRT в Лужниках отличался от классического представления –допустим, организаторы сделали приземления не земляными, а из фанеры.
1) В нем нет переключателя скоростей
2) Крепкая, толстая, низкая рама из алюминиевого сплава илихроммолибдена
3) Колеса 20 дюймов (иногда 24 дюйма)
Для разных дисциплин модификации будут отличаться.
Среди райдеров на BMX из заявленных 22 участников, вышли настарт не все. Трасса была достаточно сложной, и многие райдеры решили нерисковать. Судьи отобрали 11 райдеров которые прошли в финал. В финале каждомубыло дано по две попытки, лучшая из которых шла в зачет.
Первое место осталось за Василием Макаровым, второе заПавлом Алехиным, третье за Аркадием Сафронвым. Он выполнил, например, дабл барс степ дауна, лейзи трак, комбинации из ноухендов.
«Это экстрим, но настолько здорово понять, что ты можешьделать что-то такое крутое, что все снимут на видео»
« BMX не так прост, как кажется. Я бы испугался выступать в рампе,очень много шансов получить травму»
«Травмы бывают, но все нужно делать с защитой,тренироваться, не отвлекаться ни на что во время прыжков»
Отличительные особенности BMX
Велосипед ВМХ имеет явные отличия от большинства иных маунтинбайков. Например, у него отсутствует переключатель скоростей, есть только одна звезда. Чтобы гонщику было легче «качать» трассу, велобайк должен быть жестким и легким, с длинной и низкой рамой. И отличия на этом не заканчиваются.
Специфика рамы
Раме в модели велосипеда БМХ отводится особое место, так как она должна иметь максимальную прочность для выполнения трюков. Наиболее совершенная геометрия для этого подходит в виде двух треугольников с одним основанием. Материал для рамы выбирается в виде сплавов стали, алюминия, титана с добавками из хрома и молибдена. Простая сталь используется для изготовления бюджетных моделей.
Толщина труб рамы тоже имеет свои нюансы, для повышения прочности используют баттинг:
- в точках максимальной нагрузки она больше;
- зоны с наименьшими нагрузками имеют меньшую толщину.
Крепление втулки часто имеет большую толщину и площадь.
Кареточный стакан на раме ВМХ различают в четырех вариантах:
- евро – с резьбой для особой каретки, состоящей из втулки, двух чашек, в которые запрессованы по два подшипника с каждой стороны;
- американка – большой стакан для старых или дешевых моделей;
- мид – меньше размером, подшипники впрессовываются в раму;
- испанка – аналог МИД, но меньше в размерах.
Специфика рамы велосипеда гарантирует прочность конструкции при прохождении трюков, прыжков и приземлений.
Особенности руля
Кроссбар или дополнительная перекладина в середине руля велосипеда, обеспечивает максимальную прочность. Руль бывает двух- и более элементным. Обязательные грипсы (с заглушками) на концах руля предназначены для лучшего сцепления рук с рулем велобайка.
Колеса и их размеры
Отличительная черта БМХ велосипедов – маленькие колеса, их размер 20 дюймов или даже 16 (детские), колеса больших размеров для этой дисциплины неуместны. Покрышки колес полуслики или слики (гладкие дорожные), а давление в камерах должно быть 3-7 атм. Обода двух- или трехкамерные с высокой прочностью.
Вилка, вынос и пеги
Вилка, как и рама, изготавливается из прочного металла и имеет внушительную толщину и прочность. Вынос, соединяющий вилку с рулем, выпускается из алюминия и бывает в трех разных видах. Обязательные элементы в ВМХ это пеги, они устанавливаются на оси колес, а изготавливаются из металла, карбона или пластика. Их принципиальная задача, это скольжение на перилах, гранях, а также они являются дополнительной опорой при совершении трюков. Размеры этих элементов могут различаться от маленьких до крупных.
Характеристика втулок
При скольжении на пегах велосипеда, спортсмены часто надевают на втулки защиты от износа. Передняя втулка (для 36 спиц) обычно имеет ось в 10 мм, на вилке ее удерживают болты. Задняя втулка (двусторонняя) с осью в 14 мм или 10 мм – крепится на раме при помощи болтов, гаек.
Тормозная система
Система тормозов располагается на ВМХ так, чтобы во время кручения, вращения руля и рамы (во время трюков) тормозные тросики не путались и оставались в рабочем состоянии:
- передний тормоз проходит внутри вилки;
- для заднего тормоза используют гироротор.
Многие райдеры снимают тормоза с велосипеда для его облегчения и минимизации помех во время трюков.
Педали и седло
Седло в моделях ВМХ является второстепенным аксессуаром, так как на нем не сидят, а используют в качестве опоры при выполнении трюков
Педали же напротив, являются важной составляющей конструкции, так как на них идет основная нагрузка. Они имеют более широкую форму, шипы для дополнительного сцепления с обувью ездока
Магниевые и алюминиевые модели считаются лучшими, более прочными и надежными.
История возникновения и развития BMX (велосипедного мотокросса)
История, как появился street bmx и профессиональный спорт, интересная. Биемиксинг возник в 70 годы. Сначала заезды на велосипедах стали популярны на территории Америки. В заездах участвовали подростки. Они соревновались на собственноручно сделанных зонах для спусков и подъемов. Трассы были похожи на современные дороги для соревнований по мотокроссу.
Соревнования проходили в разных районах американских городов. Иногда вход был платным. Немного позже была создана организация, которая занялась управлением и развитием биемиксинга на территории США. Родиной биемиксинга принято считать Калифорнию. Юные экстремали считали, что BMX – способ самовыражение, возможность выделиться из толпы.
Райдеры начали одеваться одинаково, поэтому сформировался единый стиль одежды. Участники гонок обычно появлялись на трассе в кедах, широких джинсах, толстовке с капюшоном. С развитием этого вида спорта появились легкие и удобные мини-велосипеды.
Важное событие для райдеров – основание Международной Федерации BMX. Это случилось в 1981 году
Через год был организован первый чемпионат среди спортсменов-гонщиков. Велосипедный мотокросс начал считаться уникальной дисциплиной. Спустя 12 лет BMX включили в Международный союз велосипедистов.
В столице Китая в 2008 году прошло первое олимпийское соревнование среди райдеров. На Олимпиаде выступили отдельно женщины и отдельно мужчины в одиночных заездах. Получили первенство участники, представляющие Францию и Латвию. Федерация выдвинула требования к экипировке участников состязаний и составила технические требования к велосипедам.
Курс молодого бойца
Итак, велосипед выбран, или уже есть, пора готовиться. Сразу делать крутые трюки на велосипеде не получается ни у кого, и самый первый «трюк» – это подготовка. Кроме общего физического состояния, некоторым, возможно, придётся похудеть и подкачаться. Необходимо подготовиться к базовым элементам.
Итак, как готовиться:
- Езда стоя. Подавляющее большинство трюков выполняется не на седле. Необходимо приучить мышцы своих ног к езде стоя, а также тело – к сохранению равновесия во время езды на педалях.
- Определить ведущую ногу. Зафиксировать, в какую сторону производить поворот. Чаще всего это правая сторона для правшей и левая для левшей. Заставлять себя тренироваться в обратную сторону – только во вред.
- Научиться держать равновесие сначала на минимальной скорости. Потом на легко прижатом тормозе.
- Отрыв переднего колеса. Рывком при зажатых тормозах выбросить тело назад, поднимая велосипед вверх. Удерживать не обязательно, главное, аккуратно выполнять элемент, не теряя равновесия, в итоге будет легче удерживать велосипед всё дольше и дольше.
- Продолжая развивать предыдущий шаг, проезжаем немного на скорости 1-4 или около того, отрываем колесо, отпускаем тормоз, проезжаем четверть оборота колеса, опять зажимаем тормоз и останавливаемся.
- Отрыв заднего колеса. Аналогично переднему, делаем прыжок вперёд. Главное, делать всё аккуратно, так как травм на данном трюке можно заработать больше.
- Прыжок на велосипеде. Тренируем одновременный отрыв колёс.
Практически все элементы основаны на хорошем равновесии, чувстве тела и байка, а также физическом состоянии спортсмена. Главное, что позволяет всего этого добиться, – это практика.
«Без рук»
Подготовка: Велосипед можно выбирать любой, но обязательно с большими колёсами и не очень старенький чтобы был. В идеале лучше выбрать шоссейник, он как раз-таки с большими колёсами. Ровная дорога – тоже кстати! А если байк со скоростями, ставим почти максимальную скорость, например слева если 3 скорости, а справа 7, то слева оставляем как есть, а справа ставим 6 или 5.
Действие: Езда без участия рук производится на скорости, и чем выше скорость, тем меньше вероятности на падение. Минимум – 10 км/ч. Поезжайте и попробуйте отпустить руль, только руки далеко не убирайте. А чуть что, если вас начнёт уклонять в сторону, сразу хватайтесь обратно за руль. В этом деле, как и в любой другой попытке выполнить трюк, главное – практика. Для начала будет страшновато немного, но потом вы привыкнете. А все случайные повороты вбок можно будет регулировать коленями.
Лестницы
Подготовка: Велосипед желательно чтобы был горным или полугорным. Обязательно (!) с задним тормозом на рукоятке и чтобы он работал по полной программе. Обода на колёсах должны быть двойными. Короче говоря, байк должен быть прочным и в исправном состоянии, иначе он может у вас погнуться при первом же спуске. И обязательно зафиксируйте передний амортизатор, если он у вас работает.
Действие: Для начала выбирайте небольшие лестницы, допустим, на 3-4 ступеньки. К лестнице подъезжайте стоя, слегка согнув ноги для амортизации, т.к. вас будет жёстко трясти при спуске. Ноги должны быть на педалях параллельно друг другу. Скорость должна быть небольшой: 5 км/ч будет вполне достаточно. И обязательно (!) убедитесь в том, что внизу нет людей. Как только вы окажетесь уже на самой лестнице, опрокиньте вес тела назад и придерживайте задний тормоз, дабы спуск был не очень скоростным. Если вы спустились без проблем, попробуйте спуститься с той же лестницы ещё несколько раз. Если всё окей, ищите лестницу с пятью ступенями и проделайте тот же метод с ней. Затем пробуйте лестницу с шестью ступенями и так далее. Желательно побольше попрактиковаться на небольших лестницах. Не советую выходить сразу на высокую лестницу, ибо чуть что какая ошибка, мало не покажется. Лестницы ошибок не прощают Лучше сто раз прокатиться на небольших лестницах, нежели один раз упасть на большой.
Какие дисциплины имеет вид спорта BMX?
Сейчас BMX имеет несколько разветвлений, но основных дисциплин две: классические гонки и фристайл. Причем все из них подразумевают трюковые элементы: как минимум прыжки.
Классические гонки (Racing)
Гонки появились первыми — еще в тот момент, когда дети мотокроссовых спортсменов подражали своим родителям. Суть заключается в наиболее быстром преодолении трассы. Покрытие при этом либо грунтовое, либо асфальтовое, длина дороги должна быть минимум 300 метров. Состоит трасса чаще всего из четырех прямых и трех виражей, а на ней расположены различные препятствия:
- трамплин,
- двойной трамплин,
- тройной трамплин,
- ступенька,
- волны.
Старт происходит с возвышенности высотой от полутора до девяти метров, но стандартом на соревнованиях является 8 метровые холмы. Одновременно в заезде участвуют до 8 человек, и по итогам состязания половина из них выбывает. Так происходит до самого финала.
Флэтлэнд или “плоская поверхность”
Данная дисциплина хоть и популярна, но стоит особняком от остального BMX-спорта. А все потому что флэтлэнд выступления происходят исключительно на ровных поверхностях. К тому же, там другие требования для байков: более короткая колесная база, придающая жесткость, и специальные упоры для ног, находящиеся на оси каждого колеса.
Флэтлэнд еще называют велосипедным танцем, и там действительно важна художественная составляющая. Нередко в своих выступлениях спортсмены заимствуют элементы у брейкданса.
Фристайл
Во фристайле езда всегда завязана на взаимодействии с препятствиями, а вот характер местности разделяет его на различные ответвления.
Стрит
Во время стрита велосипедисты совершают заезды по улицам, перепрыгивая препятствия, используя лестницы и перегородки. Иногда суть заключается в обычном исполнении трюков. Главное отличие — городская среда.
Верт
Верт возможен только в специально обустроенном U-образном трамплине. Спортсмен катается по нему туда-обратно, со временем повышая свою амплитуду. Когда скорость становится достаточной, велосипедист вылетает за края трамплина и совершает трюки.
Дерт
Эта дисциплина происходит на изогнутой грунтовой трассе, на которой есть множество высоких холмов. Спортсмены используют их как трамплины, совершая высокие прыжки и выполняя трюки.
Парк
Здесь действие происходит на специально оборудованной территории, которая и называется “парком”. По сути это нечто среднее между стритом и вертом, так как тут сочетаются элементы городской среды и U-образный трамплин. В парке присутствует множество препятствий:
- грани,
- вылеты,
- перила,
- трапеции.
Биг Эйр
В этой дисциплине действо очень похоже на дерт, только вместо серии прыжков совершается один — на крупном трамплине. Благодаря этому спортсмен поднимается на приличную высоту, и выполняет акробатические элементы уже там. Благодаря этому данная дисциплина больше всего впечатляет зрителей.
Стандартные положения и термины
Обозначения разных трюков в воздухе:
- кан-кан – велосипедист убирает одну ногу за раму и продолжает свое движение по трассе;
- насинг – участник гонки перестает держаться в воздухе верхними и нижними конечностями за велосипед на определенный промежуток времени;
- фронтфлип- переднее сальто с велосипедом;
- бэкфлип – заднее сальто с велосипедом;
- супермен – участник испытания снимает ноги с велосипеда и вытягивает его перед собой, продолжая движение;
- барспин – райдер поворачивает руль на 360 градусов.
Есть отдельные обозначения для поворота рамы вокруг руля, прокручивания педалей назад и вперед, снятия рук и отдельно ног с руля и педалей. Иногда атлеты берутся двумя руками за сидушку или делают рискованные повороты и наклоны.
Некоторые положения спорта касаются скольжений во время заездов. Райдеры часто совершают скольжения задней и передней пегой, скольжение двумя пегами по перилам, скольжение по шатуне или совершение маневра на одной педали.
Основные положения спорта: все участники получают карточки с номером, он крепится на велосипед; на соревнованиях должен присутствовать представитель Федерации, судья, диктор, оператор и другие уполномоченные лица; к обслуживающему персоналу относятся тренер, врач, менеджер и прочие лица; штрафные санкции применяются к райдеру, который появился на старте без своего номера; коллегия судей должна состоять из человека, который выполняет свои обязанности на старте, хронометриста и секретаря (иногда на состязаниях присутствует судья-информатор и судья-помощник).
Фристайл
Эти велосипеды появились спустя короткое время после громкого выхода BMX. Менее пригодны для гонок, являются идеальным вариантом для трюков, агрессивных уличных заездов и для обрабатывания навыков в скейтпарках. Отличный велосипед, на котором можно прокатиться до школы, магазина либо же съездить в бассейн.
Одна из моделей данного типа обладает сверхпрочной конструкцией, представляет большую важность, нежели небольшой вес, за что эти велосипеды становятся фаворитами родителей. Колёса используются обычно либо нейлоновые, либо модели тяжёлого типа с сорока восемью проволочными спицами
Размер шин составляет 20 x 2.125 или же шире, шинные проекторы имеют откровенно гладкую поверхность, потому что они преимущественно предназначены для дорожных покрытий. В конструкцию велосипедов данного типа внедрены также осевые колышки (обычно райдеры становятся на них для совершения трюка), однако некоторые производители не оборудуют этими приспособлениями велосипеды, давая детям возможность выбрать и приобрести их отдельно.
Фристайл-велосипеды выпускаются с передними и задними тормозами. Передний тросик проведён через “ротор” или “детанглер”, что делает руль полностью изогнутым без тормозного тросика.
Правила BMX (велосипедного мотокросса)
Правилами установлено, как делать трюки на БМХ, какие действия разрешены, а какие находятся под строгим запретом. На Олимпиадах представлено только 3 дисциплины: racing, freestyle, dirt. Правила нужны для того, чтобы все спортсмены начинали движение после сигнала. Нельзя начинать заезд не дожидаясь сигнала уполномоченного лица.
Согласно правилам судьи оценивают не только скорость прибытия к финишу, но и сложностью выполненных трюков. Нельзя в ходе состязаний вести себя неподобающе, на финише или трассе негативно и не красиво высказываться в сторону противников.
Велосипедный мотокросс обычно с единичными заездами. На трассе появляется только 1 райдер. После прохождения трассы, на старт выходит другой участник. Это необходимо для того, чтобы любители велосипедного мотокросса не столкнулись во время выполнения трюков.
Точные правила оглашаются участникам гонки перед стартом. Также тренеры говорят своим подопечным, что нужно делать, а от каких действий целесообразно воздержаться.
Сколько стоят занятия
Итак, если вы решили отдать ребенка в BMX, то следует подготовиться к следующим статьям расходов:
- Оплата тренировок,
- Покупка велосипеда и экипировки,
- Соревнования и сборы: оплата проезда, проживания.
Разберем каждый пункт отдельно.
Тренировки могут быть для вас бесплатными, если секция находится на базе бюджетного учреждения. В частных экстрим-школах и командах Москвы стоимость месячного абонемента начинается с 2500 рублей.
Второй пункт: покупка снаряжения и экипировки, наверное, самый затратный. Средняя стоимость детского велосипеда BMX равняется 25 000 рублей. Качественная велообувь будет стоить 10 000 — 25 000 рублей, шлем — 2 500 рублей. Защита ног: 1 500 — 6 500 рублей. Защита рук: 1 000 — 3 000 рублей.
Оплата проезда на сборы и соревнования будет зависеть от дальности поездки.
В итоге единовременная трата на снаряжение будет равняться минимум 40 000 рублей. Добавьте к этому ежемесячную оплату тренировок и несколько поездок в год на соревнования и сборы. Получается довольно затратный спорт. Но оно стоит того, если ваш ребенок горит желанием добиваться успехов в этом направлении.
Направления BMX
Существует три основных направления BMX:
- BMX Racing. Это гонки, которые проводят на грунтовой трассе. Побеждает спортсмен, быстрее других прошедший трек. Восемь райдеров одновременно стартуют со склона высотой 1,5-4 метра. Обычно трасса имеет 4 прямые и 3 виража, также на ней располагаются различные препятствия: «верблюд», стол, волны и т.д.
- Flatland. Райдеры выполняют трюки на ровной поверхности.
- Freestyle. Имеет несколько вариантов. Это могут быть соревнования на рампе (Vert), когда BMX-ер с одного края доезжает до другого, вылетает с него и делает трюк. Второй вариант фристайла называется Dirt. Его суть заключается в том, что спортсмен на большой скорости едет по грунтовой трассе с холмами, вылетает вверх и выполняет сложные маневры. Исполнение трюков в уличном варианте Street происходит в условиях городской инфраструктуры. А направление Park предполагает проведение соревнований в условиях экстрим-парков.
Сколько стоят занятия
Итак, если вы решили отдать ребенка в BMX, то следует подготовиться к следующим статьям расходов:
- Оплата тренировок,
- Покупка велосипеда и экипировки,
- Соревнования и сборы: оплата проезда, проживания.
Разберем каждый пункт отдельно.
Тренировки могут быть для вас бесплатными, если секция находится на базе бюджетного учреждения. В частных экстрим-школах и командах Москвы стоимость месячного абонемента начинается с 2500 рублей.
Второй пункт: покупка снаряжения и экипировки, наверное, самый затратный. Средняя стоимость детского велосипеда BMX равняется 25 000 рублей. Качественная велообувь будет стоить 10 000 — 25 000 рублей, шлем — 2 500 рублей. Защита ног: 1 500 — 6 500 рублей. Защита рук: 1 000 — 3 000 рублей.
Оплата проезда на сборы и соревнования будет зависеть от дальности поездки.
В итоге единовременная трата на снаряжение будет равняться минимум 40 000 рублей. Добавьте к этому ежемесячную оплату тренировок и несколько поездок в год на соревнования и сборы. Получается довольно затратный спорт. Но оно стоит того, если ваш ребенок горит желанием добиваться успехов в этом направлении.
Как выбрать секцию
Выбор секции определяет то, как в будущем ваш ребенок будет относиться к BMX в частности, и к спорту вообще. Поэтому к данному вопросу следует подойти основательно
И первое на что следует обратить внимание — тренер. Важны не только его звание, личные достижения, но и умение работать с детьми: находить к ним подход, заинтересовывать и развивать целеустремленность
Обратите внимание на отзывы, достижения воспитанников и мнение профессионального сообщества.
Второй момент, который следует учесть — оснащенность места для занятий. BMX невозможен без рамп, трамплинов и препятствий
Важно, чтобы в секции уделяли внимание общему физическому развитию
Хорошо, если секция будет расположена близко к дому, тогда ребенку не придется тратить время на дорогу, будет возможность потратить его на другие увлечения или на выполнение домашней работы.
В любом случае не торопитесь с выбором секции, лично сообщайтесь с тренером, посетите вместе с сыном или дочерью первые тренировки и понаблюдайте за тем как проходит процесс. Тогда вы сможете точно понять подходит вам эта школа или надо искать другую.
Направления BMX
Гонки (англ. Race, также называют BMX Racing ) Направление, в котором на грунтовой трассе проводятся соревнования на самое быстрое прохождение трека. Старт даётся со склона высотой от 1,5 до 4 метров, на трассе, как правило состоящей из четырёх прямых и трёх виражей, располагаются различные препятствия: «стол» (англ. table ), двойной трамплин или «верблюд» (англ. double ), тройной трамплин (англ. triple ), «ступенька» (англ. step-up ), волны и т. д. Стартуют в одном заезде одновременно восемь спортсменов. В середине 2000-х в отдельное направление выделились гонки по памп-треку, короткой трассе, которая проходится с помощью техники «прокачки» кочек и без вращения педалей.
Какие бывают BMX — ы
Street
Один из самых популярных разновидностей.Велик для стрита имеет самую простую конструкцию из всех.На таких обычно не увидишь тормозной системы, также может не быть сидения.Почти все трюки выполняются «стоя» на велике, так что сидушка будет лишь мешаться.Пеги прикручиваются самостоятельно, в зависимости т предпочтений спортсмена.
Street обычно используют для исполнения трюков в городской среде, на бордюрах, лавочках и подобном.
Достоинства
Достаточно малы и легки — не затрудняет выполнение трюков.
Небольшой руль.
Отличная синергия колёс с поверхностью езды.
Легкое управление и маневрирование.
Не рекомендуются прыжки с трамплинов, так как установленная вилка, зачастую, этого не выдерживает.
Большинство производителей экономят на обвеске.
Также, Street BMX неплохо подходят для верта, исполнять кувырки в воздухи на них также легко, ведь они очень весят всего ничего.
Racing
Эти BMX известны как первоначальные.Именно такими были самые первые модели Bicycle Motocross.Обладают довольно легкой алюминиевой рамой, а тормоза устанавливают лишь на заднее колесо.Racing созданы для быстрой езды с резкими поворотами или легкими препятствиями.
Достоинства
За легкостью алюминия прячется надежность и прочность.
Хорошо показывают себя на льду или сыпучей поверхности.
Более устойчивы, в отличие от других моделей.
Удобные педали.
Практически полное отсутствие поглощения.
Dirt
Обладают более высоким весом, однако сцепление с поверхностью на должном уровне.Предназначение этих велосипедов — прыжки с трамплинов и езда по сыпучей местности.
Достоинства
Одна из самых прочных рам.
Устойчивы.
Удлиненная база обеспечивает стабильный полет.
Позволяет хорошо приземляться
Прочные толстые шины хорошо противостоят пробиванию.Установлен сильный протектор.
Большой вес.
Затруднительно выполнять трюки на земле.
Flatland
Байки вида Flatland очень непохожи на остальные BMX.В их задачу не входит езда, они предназначены для различных акробатических трюков, а также прыжков на одном колесе.
В отличие от остальных, имеют довольно большие колеса.Короткая рама и пеги большого диаметра также очень часто встречаются на Flatland BMX.
Достоинства
Благодаря короткой базе и общей конструкции отлично подходит для исполнения трюков.
Обода сильнее чем на других BMX, а еще на колесах больше спиц.
Руль открывает полную свободу действий
Хорошие функциональные тормоза.