Велоспорт. Виды и описание. Экипировка и снаряжение. Особенности

Разновидности велотуризма

Велотуризм, условно, можно разделить на три категории:

Классический, когда группа передвигается по заранее запланированному маршруту. С ночевками на природе, бывает, что не один день и не два. Со всеми прелестями походной жизни – посиделками у костра и отсутствием туалета и горячей воды. Также иногда проявляется и в крайних формах. Например, когда энтузиасты тащат свои байки на горы, прут их через болота и реки на пути к заветной цели.

Цивилизованный. Это западные веяния для любителей покататься и при этом не способных в полной мере оценить прелести жизни в походе. В этом случае, группа также движется по запланированному заранее маршруту. Однако, ночевки проходят в более-менее цивилизованных местах – кемпингах или отелях. Едят в местных кафе, а с собой продукты берут из магазинов. В нашей стране, пока особого распространения не получил, несмотря на ряд преимуществ. Например, в такой поход можно взять гораздо меньше груза, и, соответственно, передвигаться налегке на большие расстояния. Возможно, низкая популярность, как их называют, «европейских» походов связана с тем, что мы ценим в походах не пройденное расстояние, а то, как мы его проходим.

  • Спортивный. Хардкор во всей красе. Сюда относятся шоссейные покатушки ребят в спандексе и дорогущем оборудовании и велотуристические многоборья – соревнования по дико сложной пересеченной местности. Главный акцент в этих соревнованиях делается на сложность трассы.
  • Приключенческий. Организованный турфирмами, с продуманным маршрутом, включающем в себя местные достопримечательности и красоты. Как правило, на протяжении всего пути, группу сопровождает машина поддержки, для подстраховки.
  • Познавательный. По сути своей, просто продолжительная велопрогулка по местам, которые Вы давно хотели посетить. Или, например, по окрестным достопримечательностям. Может включать в себя ночевку, однако, обычно обходятся без нее.

Дополнительное снаряжение

Что ещё может понадобиться в поездке? Это, конечно же, велосипедные аксессуары. Мы советуем иметь при себе:

  • велокомпьютер, который покажет вам преодолённое расстояние, затраченное время и текущую/среднюю скорость
  • велозамок
  • небольшую велосумку на раму или под седло
  • передние и задние велофонари для безопасности на дороге в тёмное время суток
  • насос и велоаптечку, куда входят запасная камера, клей, заплатки и другие инструменты для ремонта повреждённой камеры
  • мультитул с ключами для необходимой регулировки велосипеда (например, изменение высоты седла)
  • флягодержатель и бутылку с водой либо изотоником.

О других полезных и интересных мелочах читайте в материале 16 аксессуаров для велосипедистов

Сколько стоит велосипед

Некоторые типы велосипедов не имеют ограничений на то, насколько дорогими могут быть их модели. Шоссейные, горные велосипеды и «разделки» могут стоить более 10 000 долларов. При этом каждая из категорий имеет модели, подходящие почти под любой бюджет. Существует широкий выбор дорожных и горных велосипедов всего за несколько тысяч рублей.

Сколько вам предстоит потратить на свой велосипед, частично зависит от того, как часто вы планируете его использовать, с какой целью покупаете и какие функции вам нужны. Если чувствуете, что дисковые тормоза необходимы для безопасной езды по холмистому рельефу города, стоит потратить дополнительные средства, чтобы приобрести модель с такими тормозами.

Разнообразие велосипедных моделей огромно. Чтобы не ошибиться в выборе, спросите себя: для чего будет нужен велосипед, где и как вы планируете на нём кататься. Ответ на этот вопрос и станет определяющим критерием в выборе.

Читайте далее: 20 причин заняться велоспортом

Туловище

Джерси

Это, пожалуй, самый важный элемент велоэкипировки. Джерси защищает ездока от ветра, холода и жары. Она представляет собой футболку, сделанную из специального материала, который хорошо отводит пот, но и держит тепло при холодной погоде. На джерси часто присутствуют светоотражающие элементы. Также на передней части она имеет молнию, которую вы можете расстегнуть, если вам жарко.

Для кросс-кантри и шоссе

Джерси для КК и шоссейных гонок должны точно обтекать тело, ведь в этих типах гонок очень важна аэродинамичность. Также у них сзади есть карманы для изотоника, воды, энергетического батончика и прочего.

Для даунхилла

Для агрессивных дисциплин используют более свободные джерси. У них нет спереди молнии и сзади карманов.

Термобельё

Спортсмены надевают сетчатую термомайку под джерси, чтобы последняя не так быстро пропитывалась потом и оставалась свежей и чистой. Зимнее термобельё накапливает и сохраняет тепло, эффективно отводит пот. Оно сделано из синтетических волокон, которые хорошо проводят влагу и удерживают нужную температуру внутри.

Куртка

Куртки для райдеров создаются для защиты велосипедиста от дождя, ветра или холода. Эти функции часто не совмещаются в одной модели, поэтому для каждого типа погоды надо подбирать разные куртки. Универсальные модели, конечно, существуют, но стоят немалых денег.

Особенности велосипедной куртки:

  • Задняя часть удлинена, она защищает поясницу и ягодицы.
  • Внизу находится лента из силикона.
  • Манжеты с липучками на рукавах плотно прилегают к кистям.
  • Ворот также плотно держится у шеи, чтобы внутрь не попадала влага, ветер и холод.
  • У некоторых моделей есть отверстия для вентиляции.
  • Световозвращающие полосы.

Ветровку надевают обычно ранней осенью и поздней весной. Она никак не защищает райдера от холода, но препятствует проникновению ветра и влаги к телу человека. Также она может надеваться поверх куртки в зимнее время года.

Велозащита

Защита является важной и неотъемлемой деталью экипировки велосипедиста. Безопасность на дороге — прежде всего. Именно поэтому, не стоит пренебрегать велосипедной защитой. В той или иной ситуации, она поможет избежать серьезной травмы или сохранить жизнь

Именно поэтому, не стоит пренебрегать велосипедной защитой. В той или иной ситуации, она поможет избежать серьезной травмы или сохранить жизнь.

Шлем защитит голову от повреждений, очки обезопасят от различных мошек и обдува глаз ветром во время езды, перчатки обеспечат хорошее сцепление с рулем, а светоотражатели на одежде сделают езду безопасной в ночное время суток. Кроме того, начинающим велосипедистам не лишним будет одеть налокотники и наколенники.

Огромное количество мировых брендов выпускает велосипедную экипировку, используя прочные материалы, качественные крепежи и застежки к ним. Это не тот случай, когда нужно экономить.

Защита голеностопа и лодыжки

Повреждение голеностопного сустава и растяжение внешних связок составляют 40% среди спортивных травм. Даже подворачивание стопы вызывает осложнения. Врачи отмечают, что повторная травма голеностопа и лодыжки в течение 3 лет составляет у велосипедистов 73% случаев. Трудно полностью восстановиться после серьезного повреждения. Элемент велосипедной экипировки обычно покупают не для защиты голеностопа, а для возможности зафиксировать травмированные суставы. Для изготовления изделий используют нейлон, пенополиуретан, пластик. Шнуровка помогает подогнать деталь по ноге. Но велосипедист может пострадать и от укуса собак, смыкание челюстей которых составляет две-три сотни килограммов.

Выбор тренера

Разумеется, многое зависит от грамотного выбора секции, в которую вы отдаете ребенка. Тренер, помимо спортивных заслуг, должен обладать профильным педагогическим образованием — все-таки речь идет о формировании молодого организма. Хороший наставник подбирает индивидуальный подход к своим подопечным, который основан на их особенностях, успехах и предпочтениях. Определить это можно поговорив с детьми и их родителями, которые уже занимаются в выбранной вами секции. Проверьте каких успехов добивается команда на соревнованиях, и участвует ли она в них вообще. Есть ли у детей в секции мероприятия для отдыха и сплочения — экскурсии, походы и так далее.

Перчатки

Перчатки для велосипедистов бывают с пальцами и без. Последние больше подходят для летних покатушек.
Независимо от принадлежности к сезону, перчатки часто шьют со специальными силиконовыми вставками. Они призваны бороться с мелкими вибрациями руля, возникающими при качении колеса по поверхности асфальта, например.
Кроме того, есть манжеты подлиннее, покороче, со змейками или липучками… вариантов масса.
Отличительной же особенностью именно велосипедных перчаток является наличие резиновых вставок на внутренней части ладони. Есть они и на трех пальцах, задействованных в управлении. Нужна резина для предотвращения соскальзывания, что вполне очевидно.
Встречаются модели с небольшим фрагментом ткани, которая легко и быстро впитывает влагу. Нужна она для утирания лица в движении.
Основное назначение полноценных перчаток с закрытыми пальцами, это, конечно, согревание рук. Всё же, замерзшими руками особо ни передачу не переключить, ни затормозить нормально невозможно.
Побочный эффект от перчаток, но далеко не основной, это повышение собственной безопасности. Многие производители учитывают фактор падений. А в падениях люди часто выставляют руки вперед, и даже при самых незначительных крушениях ладони царапаются. Вот, а перчатки помогают избегать этих негативных последствий. Пусть уже лучше ткань рвется, а кожа остается целой.
Личный опыт показал, что неопреновые перчатки одевать на голые руки нельзя. Они быстро потеют и так же быстро замерзают из-за чрезмерной циркуляции воздуха через вентиляционные отверстия. Должен быть какой-то баланс между дыханием кожи, проветриванием и испарением влаги. Простые тканевые перчатки с резиновыми вставками быстро рвутся и протираются, зато чувствительность в них на самом высоком уровне. Так что, учитывайте и эти факторы тоже.
Кстати, да, мы посвятили целую статью этому непростому делу, выбору перчаток.

Особенности шоссейного велосипеда

В шоссейном велоспорте используется два типа велосипедов: групповой и разделка. Если вы любите кататься на рельефных трассах, в компании других велосипедистов, остановите выбор на лёгком групповом шоссейнике.

Если вам по душе равнина, нравятся индивидуальные гонки или длинные дистанции триатлона, покупайте аэродинамический велосипед, который обычно немного тяжелее, но быстрее.

Общий вид

У шоссейника плоская верхняя труба рамы, вилка без амортизатора, изогнутый узкий руль и такие же узкие покрышки с отсутствием протектора, работающие при высоком давлении от 4,8 до 8 бар.

Покрышки

25 мм — типичная ширина покрышек для гоночных шоссейных велосипедов, в то время как виды, ориентированные на длительные заезды, могут продаваться с шинами 28 или 30 мм. В прошлом ширина покрышек в 23 мм была обычным явлением, а некоторые гонщики доходили до 18 мм.

Читайте по теме: 17 советов, как защитить колёса велосипеда от проколов

Трансмиссия

В шоссейных велосипедах обычно используются две передние звезды 50/34Т либо 52/36Е, где «Т» — количество зубьев.

Шоссейные велосипеды среднего и высокого класса сзади традиционно имеют 11 или 12 звёздочек (называемых 11- или 12-скоростными), в то время как на более доступные модели устанавливается 8-10 звёзд. Диапазон звёздочек на шоссейной кассете примерно равен 11-28Т или 11-30Т.

Седло

Шоссейные сёдла чаще всего узкие и жёсткие. Они могут выглядеть неудобными, но на самом деле для длительных поездок лучше подходят именно такие сёдла, потому что они не сдавливают нервы и нежные мягкие ткани, поддерживая вас там, где это нужно больше всего.

Сёдла бывают разных форм, и нет единого дизайна, подходящего для всех. Некоторые модели доступны в нескольких вариантах ширины, чтобы соответствовать вашей индивидуальной ширине седалищной кости.

Покупая велосипед, убедитесь, что он вам подходит: Как выбрать размер рамы велосипеда.

Шлем

Ошибочно считать, что шлем как элемент экипировки нужен только профессиональным спортсменам или любителям экстремальных дисциплин. Тяжелая травма головы может навсегда изменить жизнь велосипедиста, и не в лучшую сторону. Геморрагические ушибы головного мозга, являющиеся последствием падения, повышают риск осложнений и приводят к образованию тромбов. Но шлем может расколоться и не всегда защитит мозг велосипедиста от удара о внутреннюю стенку черепа

Поэтому важно покупать надежный и качественный шлем, в зависимости от стиля катания

Тип шлема велосипедистаОсобенности элемента экипировки
Кросс-кантриНизкий вес
Возможность отрегулировать размер под голову велосипедиста
Шоссейные и туристическиеБольшие отверстия для вентиляции
Нет козырька
Считается облегченным видом велосипедной экипировки
ОбтекаемыеВытянутая форма
Система регулировки
Экипировка предназначена для скоростных заездов
КотелокИзготовлен из крепкого материала
Нет регулировки, подбирается точно по размеру головы
Используется для трюковых дисциплин и агрессивного катания
ФулфейсЗащищает не только голову, но и челюсть велосипедиста
Из-за опасности повредить при ударе шею, деталь
экипировки выпускается с дополнительными элементами
Обеспечивает защиту в экстремальных видах спорта
Модель с ремнямиВнутри шлема нет выступающих деталей
При падении деталь экипировки не соскальзывает
Уменьшает уровень нагрузки на голову, т.к. носится под прямым углом
Помогает отрегулировать размер
Дешевые вариантыНе имеют сертификатов
В два раза легче дорогих шлемов
Менее надежная экипировка, т.к. легко раскалывается

Знаменитые мировые велосоревнования

Помимо Олимпийских игр, спортсмены демонстрируют свое мастерство и выносливость, участвуя и побеждая в международных велосоревнованиях. Самые популярных их них:

Тур де Франс. В этом соревновании спортсмены едут на шоссейных велосипедах. Особенность гонки заключается в том, что ей более ста лет и, несмотря на изменения правил, общий принцип остается неизменным. Соревнование делится на 21 этап, подразумевая, что один этап включает в себя один день. Спортсмены, которые не успеют финишировать до завершения этапа, не смогут суммировать общее время прохождения трассы. Общая продолжительность гонки достигает 4 000 километров. В итоге победа достается гонщику, суммарное время за этапы которого меньше, чем у других участников. По итогам гонки определяется тройка победителей в номинациях: лучший горный гонщик, лучший спринтер, лучший молодой гонщик. Джиро д’Италия – входит в список популярных и крупных гонок, раз в год проводится на территории Италии. Стартует в мае и продолжается на протяжении 3 недель. Главная цель соревнования достигнуть финиша с минимальным количеством времени. За историю проведения соревнований произошли четыре смерти спортсменов и огромное количество травм. Велосипедисты страдают от переутомления или получают травмы при падении в толпе. Возникновение ситуации опасно, поскольку падающий спортсмен по принципу домино задевает еще нескольких велосипедистов, из-за чего на трассе возникает массовая авария. Париж — Рубе – соревнование для шоссейных велосипедов, которое обладает одной характерной особенностью. Часть трассы пролегает через брусчатку, что причиняет огромный дискомфорт спортсменов и мотивирует разработчиков велосипедов совершать новые открытия в области велосипедостроения

Для них важно разработать конструкцию колеса шоссейного велосипеда, которое не причиняло бы дискомфорта при езде велосипедисту, как на ровной трассе, так и на брусчатке, в условиях старого города. Трасса отличается повышенной сложностью, а спортсмены-победители получают двойное количество очков от рейтинга UCI World Ranking

С 1977 года кроме денежных призов и очков рейтинга, участники и победители берут на память камень с дороги по которой ехали. Льеж — Бастонь — Льеж – входит в список старейших шоссейных гонок, которые проводятся на территории Европы. Вид гонки включает в себя преодоление одного сплошного участка трассы длиной порядка 95 километров от Либержа до Бостони и дороги до Анс длинной в 163 километра. На трассе множество уклонов и горных участков. Преодоление этой гонки – серьезное испытание для спортсмена.

Фото 6. Международные соревнования по велокроссу Джиро д’Италия 2014 года, стартовавшие 9 мая в Белфасте, Великобритания

Это лишь малая часть соревнований, которые получили известность на мировом уровне, однако они входят в перечень наиболее популярных, старых и признанных. Во всех странах проводят бреветы, марафоны и другие соревнования, которые дают возможность посоревноваться любителям и профессионалам, показать уровень своего мастерства и начать карьеру в большом спорте.

Роликовые тренажеры

В настоящее время широко распространены и варьируются от простых станков без возможности тормозного усилия роликов до сложных приборов с магнитным сопротивлением.

Более сложные имеют возможность сопряжения с ПК и загрузки настоящих видеомаршрутов, которые, при помощи интерактивной связи, в точности воспроизводят перепад высот и соответствующие этому усилия, выводя на экран все сведения, касающиеся тренировки: пульс, мощность, скорость, уклон и так далее.

Другая возможность – иметь на велосипеде измеритель мощности (например,SRM) для контроля и записи ваших результатов во время тренировки.

Возможности тренировок на роликовом станке разнообразны. Скажем так, они позволяют тренироваться с приятным стимулом, но в то же время имеют определённые ограничения, касающиеся как тренировок, так и различных потребностей. Есть те, кому не требуется видео, но необходимы точные данные, а также определённые типы тренировок, которые включают конкретные аналитические задания, запланированные тренером.

Ограничения таких тренажеров заключаются в мощности и биомеханике педалирования, которое при высоких показателях, как правило, сбивается на «поглаживание» педалей для того, чтобы преодолеть сопротивление тормоза, и, таким образом, серьёзно отличается от реального вращения педалей на дороге.

РОЛИКОВЫЙ ТРЕНАЖЕР

Велосипед

Один из первых вопросов, который стоит перед начинающим велопутешественником: «На каком велосипеде ехать?» Конечно, у многих этот вопрос отпадает сам собой по причине отсутствия выбора, но не редко встречаются и те, кто с такой дилеммой сталкивается.

Велосипеды для путешествий

Модель: Moots Routt 45

Это новый класс байков, который стремительно набирает популярность во всем мире благодаря распространению велотуризма. Эти велосипеды специально предназначены для преодоления больших расстояний. Они имеют колеса крупного диаметра, усиленную раму, возможно, амортизацию, крепкие обода. Это что-то среднее между шоссейным и горным велосипедом.

  • Адаптированы для длительных поездок
  • Позволяют брать дополнительный груз и ехать по пересеченной местности, вроде грунта или гравия

Недостатки:

Пока имеют слабое распространение и стоят дорого

По теме: Велосипеды для путешествий на Interbike 2014

Маунтинбайки

Модель: Giant Revel 29er

Пожалуй, самый распространенный вид транспорта для велотуризма из-за популярности этого класса байков. На данный момент на рынке присутствуют разные виды горных велосипедов, в разном ценовом диапазоне и разного назначения. Какие-то из них лучше подходят для походов, а какие-то и вовсе не пригодны.

Если Вы планируете в день проезжать большие расстояния, то выбирайте хардтейлы (без заднего амортизатора) и с большими колесами. Под большими колесами мы имеем ввиду 27,5 и 29 («найнеры») дюймов, хотя более популярные 26 тоже не плохо себя зарекомендовали у опытных велотуристов.

Помните: не отправляйтесь в длительное велопутешествие на двухподвесе.

Недостатки:

Сравнительно низкая скорость

По теме: Как отрегулировать горный велосипед

Шоссейные велосипеды

Конечно, некоторые модели шоссейных велосипедов позволяют ставить более прочные покрышки и усиленный обод, чтобы уверенно себя на чувствовать на нашем асфальте, но все-таки это байки, которые в больше мере предназначены для занятый спортом, а не велотуризма. Даже, если Вы предполагаете все время ехать по ровном асфальту, мы не советуем выбирать этот класс для путешествия.

Конечно существует еще огромное количество байков, на которых можно заняться велотуризмом: комфорты, гибриды, велокроссовые и т.д. Но мы советуем останавливать свой выбор начинающему велопутешественнику на горных или специализированных моделях.

Начало и становление велоспорта

Виктор Капитонов – первый чемпион СССР по велоспорту на Играх 1960

Велосипед берет истоки в первой половине 19-го века. Конечно, тогда он не рассматривался в качестве спортивного снаряда, а применялся лишь как тихоходный транспорт. С течением времени байк не раз совершенствовался, пока не приблизился к привычному виду. Произошло это во второй половине 19-го века, когда изменилась геометрия рамы, для передачи крутящего момента стала применяться цепь Галля, а цельные шины были заменены надувными камерами и покрышками.

Первое соревнование произошло в 1869 году во Франции, на дистанции «Париж-Руан» длиной 120 км. Победитель велогонки смог развить скорость 11 км/час, на то время это было за пределом возможностей.

В Олимпийских играх первая велосипедная гонка датируется на 1896 год. Первое место заняла Франция, затем кубок победителей брали Италия, Германия, а позже – СССР. Дистанции от игры к игре росли. Если в 1896 г. она составляла всего 87 км, то на играх 1912 года – 320 км.

В России спорт берет начало с 1883 года, с проведения первого соревнования в Москве. С тех пор велоспорт выделился как отдельное направление. Это было вполне обосновано, так как в нашей стране на первую треть ХХ в. насчитывалось несколько десятков крупных велоклубов. В Советском Союзе первая велогонка произошла в 1918 году. Начиная с этого времени, они проводились с завидным постоянством. Однако лишь в 50-х СССР удалось выйти на мировые велосипедные соревнования.

В 1960 г. велогонки были разделены на командные и групповые. До 1996 г. велосипедный спорт был исключительно мужским направлением, затем включили и женские соревнования: пробег на шоссе, индивидуальная гонка. В этом же году в программу Олимпийских игр был допущен МТБ.

Шоссейный байк потерпел мало изменений с момента проведений первых гонок. Родоначальником спортивного вело-направления стали именно гонки на шоссейниках по типу «кто быстрее». Намного позже появился специальный горный велосипед, который стремительно менялся и внешне и технически. Виды спорта на МТБ стали широко популярны в последние два десятилетия.

Тур при содействии

Под это понятие попадает любой велотур с частным лицом, либо с гидом, или же при поддержке туркомпании, которая помогает перевозить ваше снаряжение и направляет по заданному маршруту.

Если вы подписываете контракт с профессиональной туркомпанией на велотур с гидом, вы также подписываетесь на то, что компания будет оказывать полное содействие в поездке. Если же ваш выбор – тур без гида, то тут вы должны будете либо сами перевозить свой багаж, либо это сделает тур компания, с которой был заключен контракт. Все зависит от условий, на которых вы строили свой договор.

Тур при содействии разнится с туром в сопровождении гида тем, что второй всегда проходит либо с профессиональным гидом или при поддержке туркомпании. В то время как тур при содействии может происходить с участием вашего друга или пассии, которые движутся на транспорте вместе с вами.

Аксессуары для велосипедиста – шлем, перчатки, очки

Без сомнения, самое главное – это шлем, который обеспечит безопасность в каждой поездке. Шлем лучше купить в специализированных магазинах, где консультант поможет точно подогнать шлем так, чтобы он соответствовал окружности головы и не соскальзывал даже при резких движениях. Правильно подобранный шлем защищает голову, он легкий и имеет отверстия, защищающие от перегрева. Шлем из магазина для велосипедистов всегда имеет сертификат безопасности.

Важным аксессуаром для велосипедистов являются перчатки, предотвращающие соскальзывание рук с руля. Лучшими считаются перчатки с гелевыми вставками, поглощающими вибрации. Они обеспечат больший комфорт при езде, особенно во время длительных велосипедных поездок.

Еще один важный элемент – очки. Очки для велоспорта должны быть легкими и ударопрочными.

Стоит обратить внимание на очки со сменными линзами, которые можно адаптировать к любым условиям. Очки следует носить не только для защиты от солнечных лучей, но и для защиты глаз от ветра, пыли и насекомых

Покупая очки, убедитесь, что носики и виски мягкие и сделаны из гипоаллергенного материала.

Велосипедная сумка необходимый аксессуар для длительных велосипедных поездок. Велосипедные сумки могут иметь приспособления для крепления на руле, под рамой или за сиденьем. Они идеально подходят для длительных поездок, в них есть все необходимые отделения для хранения ключей, кошелька, телефона или фотоаппарата. Велосипедные сумки различаются по вместимости, поэтому каждый сможет найти ту, которая соответствует его ожиданиям.

Основные виды

На сегодняшний день существует 4 основных вида велоспорта:

  1. шоссейные;
  2. трековые;
  3. мотокросс на велосипедах;
  4. соревнования на горных велосипедах.

Благодаря своей популярности, все перечисленные виды являются олимпийскими. А сейчас рассмотрим что за спорт представляет собой каждый вид в отдельности.

Шоссейные велогонки

Данный вид представляет собой гонка, проводимая на большие дистанции и продолжающая много дней. Для этого спортсмены будут кататься на специальных шоссейных велосипедах.

В качестве трассы могут служить как асфальтированные дороги, так и брусчатка, гравий. Сама дорога может быть идеально ровной, так и иметь различные неровности. Главное требование – отсутствие участков с пересеченной местностью.

Подразделяются на следующие виды:

  • простые однодневные – когда спортсменам требуется проехать около 300 км;
  • сложные многодневные – такие заезды могут продолжаться более 7 дней, за время которых нужно преодолеть не одну тысячу километров;
  • критериум – представляет собой круговую гонку, трасса которой проходит по городским улицам и составляет около 50-150 км;
  • гранд тур – состоит из 3 гонок, с общей продолжительностью в 21 день. Проводится в Испании, Италии и во Франции.

Трековые велогонки

Данные соревнования проходят на стадионе на специальном треке. В отличие от шоссейных, он не отличается масштабностью и красотой. Однако является не менее популярным.

Трек представляет собой твердое, идеально ровное покрытие, имеющее определенный угол наклона, доходящий до 42°.

Всего разделяется на 16 дисциплин. Между собой они разделяются только небольшими отличиями в правилах.

Наиболее популярные:

  • индивидуальные и командные;
  • имеющие общий или раздельный старт;
  • спринт или гонка с преследованием;
  • в которых делается оценка относительно отведенного времени на получение баллов.

Для победы следует приехать быстрее чем соперники.

Велосипедный мотокросс

Можно встретить еще обозначение BMX. Для участия потребуются специальные велосипеды, имеющие данную маркировку. Их главное отличие заключается в наличие широких шин, так же как в маунтинбайке, небольшие колеса с низкой посадкой велосипедиста, причем руль должен быть расположен достаточно высоко.

Благодаря конструкции, такой вид транспорта является более устойчивым, легко преодолевает различные перепады высот, позволяет выполнять трюки.

Такое соревнование проходит на специальных трассах, имеющих грунтовое покрытие, извилистые, имеющих трамплины, ямы, возвышения или иные препятствия, которые обязательно необходимо преодолевать.

Гонки на горных велосипедах

Это экстремальный вид спорта и очень зрелищный. Является относительно молодым, но весьма популярным в Европе и США.

Разделяется на:

  • кросс — представляет собой заезд, проходящий по пересеченной местности, на дистанцию до 5 км;
  • даунхилл – это будет скоростной спуск, причем трасса будет состоять из естественных препятствий;
  • марафон – длина заезда более 100 км, причем принимаются заявки от всех желающих.

Другие велосипеды: классификация

Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

Детский

Детский велосипед

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Цены стартуют от 120$

Подробнее в статьей о выборе детского велосипеда.

Женский

Женские велосипеды

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

Подробнее в статье выбор женского велосипеда.

Грузовой

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

Электробайк

Электровелосипед

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

Тандем

Велосипед тандем

Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Цены стартуют от 500$

Лигерад

Велосипед Лигерад

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

Уницикл

Уницикл

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

Чоппер

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

Велосипед как транспорт — 2020 год

Велосипед был изобретен в начале XIX века (~1817 год) как средство передвижения. К концу XIX века велосипед приобрел современный вид и тоже использовался как транспорт. В XXI транспортная функция велосипеда не стала менее актуальной. Регулярно интерес к велосипеду, как к транспорту, растет.

Эпидемия коронавируса 2020 года заметно повлияла на отношения к разным видам общественного и личного транспорта и велосипед в очередной раз привлек повышенное внимание. Общественный транспорт нес серьезные риски заражения коронавирусом. Велосипед позволял сохранять социальную дистанцию и избегать скученности

Плюс для езды на велосипеды были не нужны пропуска. Дополнительно резко уменьшилось количество автомобилей на улицах что также поспособствовало активизации велопроцесса и идей вокруг него

Велосипед позволял сохранять социальную дистанцию и избегать скученности. Плюс для езды на велосипеды были не нужны пропуска. Дополнительно резко уменьшилось количество автомобилей на улицах что также поспособствовало активизации велопроцесса и идей вокруг него.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий