Велоспринт. Соревнования и особенности. Велосипед и экипировка

Виды велоспорта

Фото 2. Участники гонки “Тур-де-Франс” на завершающем 21 этапе гонки в Париже 24 июля 2011 года

Между Олимпийскими и неолимпийскими соревнованиями существует разница. Виды гонок на Олимпийских соревнованиях делятся на групповые и индивидуальные, а неолимпийские состязания включают в себя дисциплины:

  • Парную гонку;
  • Критериум – групповую гонку по улицам города на скорость;
  • Гонку, которая продолжается больше двух дней, начинающей с общего старта;
  • Командную гонку.

Отдельной категорией выделяется велокросс, он включает в себя групповую гонку и заезд с индивидуальным стартом. В список дисциплин велосипедного спорта входит и езда на шоссейном велосипеде. Заезды происходят на обычных междугородних трассах, на специальных шоссейных велосипедах, которые предназначаются для поездок по гладкой поверхности.

Фото 3. Гонщики кейрина осуществляют заезды на специальных велосипедах, полностью собранных вручную из стали

Множество подкатегорий включает в себя дисциплина велотрековых гонок. Она включает в себя:

  • Спринт – на треке находится до четырех участников, главная цель которых раньше остальных пересечь финишную черту, проехав необходимое количество кругов.
  • Командный спринт – соревнуются между собой команды спортсменов. Победителем считается команда, которая лидировала при пересечении круга. Учитываются показатели всех членов группы.
  • Индивидуальная гонка преследования – в заезде участвует два игрока, которые соревнуются за первенство. Стартуют они с противоположных концов площадки.
  • Командная гонка преследования.
  • Гонка по очкам – входит в перечень Олимпийских игр. Представляет собой общий старт, где спортсмены борются за свою победу. На гонке перед спортсменом стоит цель набрать наибольшее количество очков и доехать до финиша.
  • Гит на расстояние 200 метров, 500 метров и 1 километр. Заезд индивидуальный.
  • Мэдисон – парные соревнования на треке для выявления самого выносливого спортсмена.
  • Кейрин – впервые появился в Японии и считается разновидностью велосипедных гонок. Вначале игроки едут два круга с одинаковой скоростью, и только потом начинается спринт.
  • Скретч – разновидность групповой гонки.
  • Омниум – представляет собой многоборье, которое включает в себя шесть дисциплин велоспорта: круг с хода, гонку на очки, гонку с выбыванием, индивидуальную гонку с преследованием, скретч и гит с места.
  • Гонка с выбыванием.

Фото 4. В даунхилле используется маунтинбайк с широкими колесами и качественной амортизацией для прыжков по грунтовым дорогам

Направления, связанные с горным велосипедом:

  • Кросс-кантри – подразумевает преодоление трассы на пересеченной местности. За минимальное время спортсмен преодолевает ухабистую местность с множеством неожиданных спуском и препятствий. Направление насчитывает порядка восьми подкатегорий, в зависимости от уровня сложности. Кросс-кантри пользуется популярностью в городской и загородной среде, молодежь оборудует трассы в городских парках.
  • Даунхил – скоростной спуск с горы по пересеченной местности. Соревнование проходит на необорудованных трассах. Причисляется к экстремальным видам спорта.
  • Байкер-кросс – дистанция напоминает трассу даунхила, в гонке соревнуется по скоростному спуску и преодолению препятствий, любые умышленные и не умышленные контакты между гонщиками считаются нарушением правил.
  • Фрирайд или свободная езда – её используют любители велоспорта на начальном уровне своего становления в велоспорте. Спортсмен преодолевает трассу, на которай располагаются естественные препятствия и преграды.

Отдельная категория – BMX. Дисциплина имеет подкатегории:

  • BMX- рейс – это гонки, главная цель которых за минимальное время преодолеть трассу и добраться до финиша первым.
  • BMX-дёрт – так называется направление, где спортсмены разгоняются на грунтовой трассе и делают трюки и прыжки на трамплинах из грунта. 
  • BMX-верт – вид экстремального спорта, где велосипедист использует U-образную рампу в качестве трамплина, делает фристайл, прыжки в воздухе на трамплине. Ряд трюков выполняется в воздухе, что представляет опасность для спортсмена.
  • Флэтленд.

Фото 5. BMX-верт – очень эффектная и травмоопасная велосипедная дисциплина

Направление BMX пользуется популярностью у молодежи, они проводят соревнования местного и областного уровня для того, чтобы определить самого искусного спортсмена, который умеет совершать опасные и головокружительные трюки. Работают специальные школы, клубы по интересам, в которых предлагают обучить всем азам мастерства. Клубы, секции любителей велоезды берут свое начало еще со времен Советского Союза.

Мнение профессионала

За экспертным мнением редакция журнала обратилась к человеку, который проехал по треку тысячи километров за время своей профессиональной карьеры. Вот что нам рассказал Антон Якушевский – КМС по трековому велоспорту, триатлет, тренер по велоспорту.

– Когда новичок приходит на трек, может ли он сразу попасть на основное полотно?

– Нет, в тренировочных группах, пока вы не освоите основные азы и не пройдёте инструктаж, кататься на полотно не пустят. Максимум попадёте на «лазурку», где уклон не такой резкий и есть возможность спуститься на «зелёнку» в случае каких-то проблем.

– А вы сами испытывали какие-нибудь трудности в освоении езды по треку?

– На трек я пришёл из шоссейного велоспорта. При первом взгляде на уклон трека страх, разумеется, был, но главное, что нужно усвоить – всегда крутить педали. Люди падают чаще всего из-за того, что бросают крутить, а так как на трековых велосипедах глухая передача, и педали непрерывно вращаются, то всадников просто выкидывает с велосипеда.

Но я никогда не падал по этой причине. Моё падение было спровоцировано взрывом передней трубки, поэтому перед выездом всегда проверяйте состояние своего велосипеда.

– Из спортсменов-любителей посетители трека – это в основном представители шоссейного велоспорта либо триатлона. Помимо аэробной тренировки, для чего ещё хорошо подходят занятия на треке?

– В зимнее время на велотреке лучше всего готовиться к индивидуальным гонкам на время, поскольку спортсмен вынужден постоянно крутить педали, вырабатывая тем самым индивидуальный ход. Для этого необходимо уметь ездить долго и равномерно с высоким темпом.

– А трековики-профессионалы используют шоссейную подготовку?

– Так как на всю страну у нас считанное количество треков, то большинство спортсменов основную часть тренировочного года проводят на шоссе, на роллерных станках, где вырабатывают высокий каденс. Для чувства скорости, которую на шоссе сложнее показать, чем на треке, мы группой выезжали за машиной сопровождения, которая значительно уменьшала сопротивление воздуха. Непосредственно на трек гонщики выезжают во время спортивных сборов перед соревнованиями.

Читайте далее: Сколько калорий сжигается при езде на велосипеде

Правила перестроения

Если вы собираетесь перестроиться вверх по треку, глядите через правое плечо. Если, наоборот, вам нужно вниз или вы хотите сдать смену при групповой езде, глядите через левое плечо. Все перестроения делаются в начале прямой. На вираже это чревато падением.

Предупреждайте группу о своих манёврах

Когда вам нужно уйти вправо, сделайте движение левым локтём, а если вам нужно перестроиться влево, вниз по треку, просигнализируйте об этом правым локтём. Если же вы сомневаетесь, что другие велосипедисты знакомы с этими знаками, оповестите их об этом голосом.

Оставьте преимущество за быстрым

Трек – травмоопасное место для тренировок и требует хорошего чувства велосипеда, так что преимущество здесь за быстрыми и уверенными велосипедистами. Старайтесь уступать им путь, потому что при повышенном пульсе во время интенсивных интервалов их реакция может быть замедленной.

Не катайтесь в наушниках

На треке вы должны оставаться в предельном внимании и концентрации. На шоссе ещё возможно слушать музыку через один правый наушник, потому что и автомобили, и велосипедисты совершают обгон слева

Но на велодроме обходить вас могут со всех сторон, поэтому важно, чтобы оба уха были свободны для принятия звуковых сигналов

Используйте голосовые команды

  • «Без смен!», «Ап!» или «Оп!» означают обгон другого гонщика.
  • «Мягче!» – просьба о снижении темпа в групповой езде.
  • «Жёстче!» – команда об увеличении темпа в групповой езде.
  • «Смена!» означает, что вы сдаёте смену.

На групповой тренировке команды передаются по цепочке от выкрикнувшего участника до ведущего «паровоз».

Мэдисон

Мужской вид мэдисон, или “американка”, изначально разыгрывался на шестидневных гонках, которые начали проводиться в 1899 году в Мэдисон Сквейр Гарден в Нью-Йорке. Предшественником мэдисона было катание на роликовых коньках. В конце 1990-х годов подобные соревнования стали проводиться как эстафета.

В течение многих лет команды, состоящие из двух гонщиков, фигурировали только в шестидневных гонках и, позже, как высшая точка многих гонок на треке. В 1995 году эта дисциплина была включена в программу чемпионатов мира для мужчин. Мэдисон впервые стал Олимпийским в 2000 году в Сиднее.

Гонка охватывает расстояние 50 километров. Два гонщика в команде могут только тогда сменять друг друга, когда они проезжают друг мимо друга. Смена обычно производится посредством “ручной плети” (принимающий смену ровняется со сдающим, тот подталкивает дружеским рукопожатием принимающего, смена произведена).

Только один член команды постоянно находится в гонке, в то время как его товарищ по команде медленно едет по верхам трекового полотна, пока не настало его время, чтобы участвовать в гонке (обычно полтора круга). Цель – проехать как можно больше кругов. В указанных интервалах команды выигрывают очки за премии (5, 3, 2, 1 очка)

Как правило, “количество кругов более важно, чем выигрыш очков”.

Мэдисон требует специальной технической подготовки спортсмена. Во время смены с помощью “ручной плети” нередки травматичные падения. Смена происходит на скоростях около 40 км/ч.

Шорты

Облегающие эластичные элементы одежды повторяют изгибы бедер и облегчают работу мышц и суставов малого таза. Велосипедные шорты надевают в теплое время года. Удлиненные плотные модели используют осенью вместе с термобельем. Отстегивающиеся детали помогают отрегулировать длину, а вентиляционные карманы − температуру тела. Для профессиональных спортсменов выпускают шорты с набивной вставкой («памперсом»). Специальное уплотнение облегчает удары о седло и трение, хорошо отводит влагу. Защитная одежда предотвращает ушибы копчика при падении и травмы мышечных пучков ягодиц, являющихся главным разгибателем бедер. Такие модели популярны у байкеров скоростных электровелосипедов.

История шоссейного велоспорта

Велоспорт и конный спорт

Шоссейный велоспорт имеет длинную историю, его можно назвать прародителем всех других велосипедных видов спорта.

История эта началась в 19 веке, когда был изобретён велосипед. В 1817 году немецкий барон Карл фон Дрез создал макет «машины для бега» (от нем. Laufmaschine) — будущего велосипеда — и оформил на это изобретение патент.

По меркам эволюции, не так много времени прошло от первого макета велосипеда до первой официальной гонки на шоссе, которая состоялась 31 мая 1868 года в Париже. Однако проводилась эта гонка на ипподроме, а длина дистанции составляла всего 1200 м. В то время и до начала 20 века конный спорт и велоспорт имели куда больше сходств, чем отличий.

Наездники, часто молодые люди из обеспеченных семей среднего и высшего класса, интересующиеся велосипедным спортом, называли свои велосипеды именами лошадей и даже были одеты, как жокеи: в яркие кепки, шёлковые куртки и высокие ботинки.

Первые велодромы

Первая велогонка вне ипподрома была организована в 1869 году и уже походила на современные соревнования. Гонка покрывала расстояние в 123 км между двумя городами: Париж и Руан. Победитель Джеймс Мур финишировал за 10 часов 40 минут.

Но вряд ли спортсмены того времени получали большое удовольствие от поездки, ведь как раз после такой «шоссейной» гонки по ухабистым дорогам у велосипеда появилось пренебрежительное название «костотряс». Это притормозило развитие дорожных гонок.

Прежде чем окончательно уйти на шоссе с ипподрома, велоспорт перекочевал на велодромы, называвшиеся тогда велоцидромами или амфициклотеатрами. Велогонщикам нужна была трасса, на которой они могли бы тренироваться и соревноваться друг с другом, не провоцируя несчастных случаев с пешеходами на улицах. Поэтому переход на велодромы был шагом в сторону безопасности и обособленного движения велосипедистов.

Первый закат велоспорта

Зрители рассматривали первые велогонки как своего рода акробатические номера, собирающие тысячи зевак. Однако в начале 1870-х велосипедные соревнования потеряли заметную часть своей популярности: в них не было такой скорости, которую можно было наблюдать на конных скачках. Со временем люди привыкли к двухколёсному транспорту. 

Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

Ещё одной безусловной причиной угасания велосипедного спорта тех лет стала франко-прусская война 1870-1871 годов. Поставки новых типов велосипедов на территории материковой Европы были серьёзно нарушены, а те модели, что использовались прежде, были слишком хрупкими для длительного использования. В ноябре 1875 года гонку на велосипедах в Брюсселе вообще отменили из-за отсутствия участников.

Рождение и развитие соревновательной дисциплины

Примерно в тот же период времени велоспорт из зрелищного и акробатического спорта начал трансформироваться в соревновательный вид. Конструкторы стали искать решение для увеличения скорости передвижения на велосипеде, и его форма постоянно менялась.

На рубеже веков начали массово появляться новые велогонки. В их числе и те соревнования, которые живут до сих пор: Париж – Рубе (1896 г.), Тур де Франс (1903 г.), Милан – Сан-Ремо (1905 г.), Джиро д’Италия (1909 г.), Тур Фландрии (1913 г.).

Шоссейный велоспорт также вошёл в программу Олимпийских игр с самого начала их возрождения в 1896 году. Олимпиада дала огромный толчок развитию велогонок: после неё друг за другом в Европе стали появляться туры и однодневные соревнования.

Шорты

Облегающие эластичные элементы одежды повторяют изгибы бедер и облегчают работу мышц и суставов малого таза. Велосипедные шорты надевают в теплое время года. Удлиненные плотные модели используют осенью вместе с термобельем. Отстегивающиеся детали помогают отрегулировать длину, а вентиляционные карманы − температуру тела. Для профессиональных спортсменов выпускают шорты с набивной вставкой («памперсом»). Специальное уплотнение облегчает удары о седло и трение, хорошо отводит влагу. Защитная одежда предотвращает ушибы копчика при падении и травмы мышечных пучков ягодиц, являющихся главным разгибателем бедер. Такие модели популярны у байкеров скоростных электровелосипедов.

Спортивное направление BMX

BMX-велоспорт использует одноименный велосипед. Специфичная конструкция байка предназначена для прыжков и выполнения различных трюков. Езда на таких великах носит символический характер.

Виды BMX-спорта:

BMX Racing – состязания на скорость прохождения трека. Старт начинается на возвышенности до 9 м, на пути велосипедистам встретятся несколько препятствий: «стол», двойной и тройной трамплины, лестницы. В гонке участвует 8 человек.

Vert – прыжки внутри рампы. В число упражнений входят перекаты по изогнутой поверхности сооружения, прыжки на краях и внутри рампы. Сюда входят самые сложные трюки на BMX, освоение которых потребует годы практики. Участники соревнуются по эффектности и качеству техники выполнения и высоте прыжков.

Самый зрелищный спорт на BMX

Разновидностью Vert’а является Dirt. Отличие в том, что велосипедист не катается внутри рампы, а выполняет виражи на холмистой местности.

Flatland – исполнение виражей на ровный поверхностях. Этот вид BMX-велоспорта популярен среди любителей. Он проще в освоении и безопаснее. Продвинутый вариант – выполнение трюков на препятствиях в городе. Этот подвид носит название BMX-Street.

Велоспорт – обширная область, которая объединяет все направления. Развиваясь вместе с велосипедом, он приобретает все большее количество поклонников и активных участников. Байк-спорт относительно прост, дает реализовать себя всем желающим. Вместе с этим он позволяет улучшить здоровье велонации и повысить уровень культуры.

Виды велоспорта

Фото 2. Участники гонки “Тур-де-Франс” на завершающем 21 этапе гонки в Париже 24 июля 2011 года

Между Олимпийскими и неолимпийскими соревнованиями существует разница. Виды гонок на Олимпийских соревнованиях делятся на групповые и индивидуальные, а неолимпийские состязания включают в себя дисциплины:

  • Парную гонку;
  • Критериум – групповую гонку по улицам города на скорость;
  • Гонку, которая продолжается больше двух дней, начинающей с общего старта;
  • Командную гонку.

Отдельной категорией выделяется велокросс, он включает в себя групповую гонку и заезд с индивидуальным стартом. В список дисциплин велосипедного спорта входит и езда на шоссейном велосипеде. Заезды происходят на обычных междугородних трассах, на специальных шоссейных велосипедах, которые предназначаются для поездок по гладкой поверхности.

Фото 3. Гонщики кейрина осуществляют заезды на специальных велосипедах, полностью собранных вручную из стали

Множество подкатегорий включает в себя дисциплина велотрековых гонок. Она включает в себя:

  • Спринт – на треке находится до четырех участников, главная цель которых раньше остальных пересечь финишную черту, проехав необходимое количество кругов.
  • Командный спринт – соревнуются между собой команды спортсменов. Победителем считается команда, которая лидировала при пересечении круга. Учитываются показатели всех членов группы.
  • Индивидуальная гонка преследования – в заезде участвует два игрока, которые соревнуются за первенство. Стартуют они с противоположных концов площадки.
  • Командная гонка преследования.
  • Гонка по очкам – входит в перечень Олимпийских игр. Представляет собой общий старт, где спортсмены борются за свою победу. На гонке перед спортсменом стоит цель набрать наибольшее количество очков и доехать до финиша.
  • Гит на расстояние 200 метров, 500 метров и 1 километр. Заезд индивидуальный.
  • Мэдисон – парные соревнования на треке для выявления самого выносливого спортсмена.
  • Кейрин – впервые появился в Японии и считается разновидностью велосипедных гонок. Вначале игроки едут два круга с одинаковой скоростью, и только потом начинается спринт.
  • Скретч – разновидность групповой гонки.
  • Омниум – представляет собой многоборье, которое включает в себя шесть дисциплин велоспорта: круг с хода, гонку на очки, гонку с выбыванием, индивидуальную гонку с преследованием, скретч и гит с места.
  • Гонка с выбыванием.

Фото 4. В даунхилле используется маунтинбайк с широкими колесами и качественной амортизацией для прыжков по грунтовым дорогам

Направления, связанные с горным велосипедом:

  • Кросс-кантри – подразумевает преодоление трассы на пересеченной местности. За минимальное время спортсмен преодолевает ухабистую местность с множеством неожиданных спуском и препятствий. Направление насчитывает порядка восьми подкатегорий, в зависимости от уровня сложности. Кросс-кантри пользуется популярностью в городской и загородной среде, молодежь оборудует трассы в городских парках.
  • Даунхил – скоростной спуск с горы по пересеченной местности. Соревнование проходит на необорудованных трассах. Причисляется к экстремальным видам спорта.
  • Байкер-кросс – дистанция напоминает трассу даунхила, в гонке соревнуется по скоростному спуску и преодолению препятствий, любые умышленные и не умышленные контакты между гонщиками считаются нарушением правил.
  • Фрирайд или свободная езда – её используют любители велоспорта на начальном уровне своего становления в велоспорте. Спортсмен преодолевает трассу, на которай располагаются естественные препятствия и преграды.

Отдельная категория – BMX. Дисциплина имеет подкатегории:

  • BMX- рейс – это гонки, главная цель которых за минимальное время преодолеть трассу и добраться до финиша первым.
  • BMX-дёрт – так называется направление, где спортсмены разгоняются на грунтовой трассе и делают трюки и прыжки на трамплинах из грунта. 
  • BMX-верт – вид экстремального спорта, где велосипедист использует U-образную рампу в качестве трамплина, делает фристайл, прыжки в воздухе на трамплине. Ряд трюков выполняется в воздухе, что представляет опасность для спортсмена.
  • Флэтленд.

Фото 5. BMX-верт – очень эффектная и травмоопасная велосипедная дисциплина

Направление BMX пользуется популярностью у молодежи, они проводят соревнования местного и областного уровня для того, чтобы определить самого искусного спортсмена, который умеет совершать опасные и головокружительные трюки. Работают специальные школы, клубы по интересам, в которых предлагают обучить всем азам мастерства. Клубы, секции любителей велоезды берут свое начало еще со времен Советского Союза.

Где ещё используется шоссейный велосипед

Триатлон

Групповой шоссейный велосипед используется на коротких дистанциях триатлона, дуатлона, а «разделка» — на средней и полной дистанциях.

Читайте по теме: Триатлон: что это за вид спорта и какие бывают дистанции

Бреветы

Веломарафонцы (рандоннёры), проезжающие от 200 до 1200 и более километров, предпочитают совершать такие несоревновательные вояжи на групповых шоссейниках с установленными на руль лежаками. Бреветы — это одноэтапные заезды, несмотря на внушительные расстояния, то есть время в них отсчитывается от старта до финиша.

Велогонки на сверхдлинные дистанции

По принципу хронометража велогонки на сверхдлинные дистанции похожи на бреветы, однако ультра — это соревнование, на котором спустя сотни или тысячи километров остаётся один победитель. Среди самых известных ультрамарафонов — Race Across America (RAAM), в котором гонщики преодолевают примерно 4800 км за неделю. 

Для кого и зачем все описывается

Написанное ниже адресовано адекватной аудитории вне зависимости от используемого или неиспользуемого транспортного средства. Автор выступал во всех вариантах «участник дорожного движения» в России и не только. С 2014 года по городу (Москве) на велосипеде не езжу – из-за ухудшения ситуации, прежде всего воздуха.

Надеюсь, что написанное позволит оценить бредовость (и/или коррумпированность) идеи позиционирования велосипеда как всесезонного транспортного средства в средней полосе России. Попытки навязать подобное активизировались летом 2020 года в Москве.

Также критично понимать, что в России чиновники не используют велосипед как транспорт, плюс “урбанисты” – энтузиасты городского велопроцесса ориентируются непонятно на кого и часто ориентируются на неприменимые в России схемы использования велосипеда.

Одна из целей текстов разъяснить ситуацию всем заинтересованным людям, чтобы они как минимум могли формулировать вопросы по существу городского велопроцесса

Что ответов на вопросы не будет – не столь важно

Стартово будет три текста – велосипед как транспорт – теория вопроса и практика, на примере Москвы — командная “велосипедизацию” Москвы 2011-2020 годов. В отдельном тексте будет разобрана велосипедная часть Правил Дорожного Движения (ПДД).

Самокаты, электросамокаты, моноколеса, ролики, скейты и другие средства индивидуально мобильности (СИМ). не рассматриваю на этой стадии описания дорожной ситуации, при возникновении интереса опишу позже. По текущим ПДД люди на данных средствах передвижения не отличаются от пешеходов. Изменения в ПДД по состоянию на 2020 года пока только в разработке.

Все что относится к обычным велосипедам, также относится к электровелосипедам. По ПДД электровелосипеды, отключающие электродвигатель на скорости 25 км/ч, не отличаются от обычных велосипедов.

Вводная иллюстрация, на которой прекрасно все.

1. Персонаж – м. велосипедист едет по тротуару, когда рядом велодорожка, выделенная за счет проезжей части. Прямое нарушение ПДД;

2. М. велосипедист едет на прокатном велосипеде со скоростью примерно 10 км/ч. Велосипед не настроен под него, не удосужился даже поднять седло.

Велосипед как транспорт по московски

Что за вид спорта

В начале XIX века немецким профессором Карлом фон Дрезом была запатентована машина для бега. Внешне это был двухколесный самокат без педалей с рулем и деревянной рамой.

В 1840 году шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил к изобретению Дреза педали и седло.

На протяжении семидесяти лет шло его усовершенствование и, в конечном итоге, велосипед приобрел современный вид. Причем, процесс модернизации продолжается и сегодня.

В конце XIX века были проведены первые соревнования мирового уровня среди любителей велоспорта. В 1900 году был организован Международный союз велосипедистов.

Шоссейные и трековые гонки

По правилам игры, соревнования на гоночных байках делятся на такие виды:

  • стандартные (на длинных дистанциях);
  • гонки на время;
  • индивидуальные;
  • командные;
  • трековые.

Стандартные шоссейные соревнования по велоспорту берут начало на общем старте. Все участники предварительно разделяются по типовые команды. Разбивку делают по принципу «возраст – уровень силовой подготовки – выносливость». Команды стартуют и должны пройти требуемую дистанцию. Для мужчин она составляет 239 км, для женских гонок – 120 км. Победителем группы считается игрок, который приехал на велосипеде к финишу раньше всех. Среди победителей могут распределяться места на кратковременных дистанциях.

Гонка на время – простой способ доказать сопернику уровень выносливости. Дистанция для мужчин – 1000 м, для женщин – 500 м. На старте устанавливается обратный отсчет в 90 секунд, задача велосипедиста – не только уложиться в этот интервал, а прийти первым.

Разновидность гонки на время – спринт. Группа велосипедистов проходит три круга, но отсчет времени на скорость ведется только на последний 200 м. Кроме силы и выносливости, в спринте нужно проявить смекалку и выбрать удачную позицию перед финишированием.

Трек – состязания велосипедистов на овальном замкнутом круге. Угол наклона рамы и корпуса должен составлять 42 градуса. Традиционно покрытие трека деревянное или бетонное. Дистанция зависит от масштабов соревнования и варьируется от 1 до 40 км.

Индивидуальные гонки делятся на два типа: с раздельным стартом и преследование.

Гонка с раздельным стартом показывает абсолютные возможности каждого велосипедиста. С каждым кругом игрок должен показывать лучшие результаты. Общая дистанция у мужчин – 48.6 км, у женщин – 31.2 км. Задержка старта следующего участника – 90 с.

Гонка преследования – соревнования, в которых один участник догоняет другого и показывает лучший результат. Игроки стартуют с разных сторон круга. Гонка рассчитана на одного победителя и разбита на стандартные соревнования, полуфинал и финальную гонку. Длина дистанции: 4 км – мужчины, 3 км – женщины. В командном преследовании друг друга догоняют группы из трех человек. Положение определяется по третьему гонщику.

Разряды гоночного велоспорта:

  • КМС – кандидат в мастера спорта (от 13 лет);
  • МС – мастер спорта (от 15 лет);
  • МСМК – мастер спорта международного класса (17 лет и старше).

В категорию МСМК попадают спортсмены, победившие на соревнованиях сборной России. Призовое место – не ниже 3-го.

Дистанции в триатлоне

Итак, что же такое триатлон? Это — спортивная дисциплина, которая включает в себя три абсолютно самобытные и вполне устоявшиеся олимпийские дисциплины, и, как следствие, три соревновательных этапа: плавание, велогонка и бег.

Причем все этапы проводятся в один соревновательный день без перерыва, а победителем признается атлет, сумевший быстрее всех преодолеть их. Поэтому триатлонист должен обладать незаурядной физической подготовкой, а тренировки по этому виду спорта – отдельная специфическая тема, которая требует углубленного и детального разбора.

На сегодняшний день соревнования по триатлону проводятся на разные расстояния, самые известные и популярные – это:

  • олимпийский триатлон (плавание — 1,5 км, велогонка — 40 км, бег — 10 км);
  • суперспринт или народная дистанция (плавание — 350 м, велогонка — 10 км, бег — 2,5 км);
  • спринт (плавание — 750 м, велогонка — 20 км, бег — 5 км);
  • IRONMAN (железный человек), еще его называют железной дистанцией (плавание — 3,86 км, велогонка — 180 км, бег — 42,2 км);
  • Half IRONMAN или «половинка» (плавание — 1,93 км, велогонка — 90 км, бег — 21,1 км);
  • ультра (все, что превышает дистанцию IRONMAN).

Также нередки соревнования на 1/8 и ¼ дистанции IRONMAN.

История

Первый чемпионат мира состоялся в 1921 году, хотя оспаривались только соревнования. Мужчины, шоссейные гонки для любителей. Первый чемпионат мира среди профессионалов прошел в июле 1927 г. Нюрбургринг в Германия куда Итальянский Альфредо Бинда выиграл профессиональную мужскую гонку и бельгийский Жан Аертс выиграл мужскую любительскую гонку. Женская гонка на время была введена в 1958 году. В 1962 году была введена мужская командная гонка на время, в которой участвовали национальные команды. Начиная с 1972 года, командная гонка на время была прекращена в Олимпийский только лет. Индивидуальные гонки на время во всех категориях были добавлены в 1994 году, который также был последним годом для первоначального воплощения мужской командной гонки на время. В 2012 году мужская командная гонка на время была восстановлена, а в программу добавлена ​​женская командная гонка на время; оба были оспорены торговыми командами. В 2019 году командная гонка на время среди мужчин и женщин будет заменена смешанной командной гонкой на время.

До 1995 года гонки для мужчин-профессионалов и любителей проводились отдельно. В 1996 году любительская категория была заменена категорией для мужчин до 23 лет, а профессиональная категория стала открытой (позже элитной) категорией.

С 1995 года гонка проводится ближе к концу европейского сезона в конце сентября, обычно после Вуэльта Испании. До этого соревнования всегда были летними, проводились в конце августа или в первую неделю сентября (за исключением 1970 года, когда это были летние соревнования в середине сезона).

Чемпионаты мира ежегодно проходят в разных городах или регионах. Мероприятие может проводиться на относительно ровной трассе, что способствует Велоспорт спринтеры или холмистый путь, который способствует специалист по скалолазанию или же . В каждом случае трасса обычно проводится по круговой трассе, по которой гонщики проходят несколько кругов.

Шоссейная гонка на первенство мира и две из трех Гранд-туры (а именно Джиро д’Италия и Тур де Франс ) образуют Тройная корона велоспорта.

Заключение

Если описывать велокросс одним словом, то первое, что приходит на ум, — это «нестандартный». В велокроссе участники покрываются с ног до головы грязью, они то и дело бегают с велосипедом, падают, пытаясь проехать скользкий участок грязного поля.

Но не пугайтесь, изучая видеоролики соревнований. Сложных участков в велокроссе не так много, но они всегда на первом плане благодаря своей неординарности.

Участвуя в велокроссе, вы проверите свои возможности в управлении велосипедом, прокачаете и нагрузите мышцы, о существовании которых, возможно, не подозревали, и просто получите новые эмоции.

Соревнования — это не всегда быстро, не всегда толпы людей рядом и риск страшных падений. В велокроссе спешиться и пробежать сложные или страшные для вас участки — более чем законно. Поэтому пробуйте!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий