Верт. Виды рамп и устройство. Велосипед и особенности

Мифы о гибридных велосипедах

С появлением гибридных моделей распространились некоторые заблуждения относительно катания на них по дорогам. И если в сравнении с шоссейником все ясно – гибриды проигрывают им по скорости, легкости и маневренности – то с МТБ возникают небольшие недомолвки.

  1. Кроссовый велик не выдержит нагрузки на ухабистых дорогах, прыжках с бордюров, лесных кочках и т.д. Это заблуждение вытекает из того, что горные велики более устойчивы к агрессивным стилям езды. Гибриды непригодны на бездорожье и бревнах, а выдержать небольшие препятствия им вполне под силу. Если катать велокросс-байк только по ровным дорогам, в нем нет особого смысла – проще обзавестись шоссейным.
  2. Велосипед не выдержит нагрузок под весом. Это всеобщее заблуждение относительно легких конструкций. Кросс вполне может выдержать 100 – 120 кг, но сажать пассажира, как это можно сделать на МТБ, не рекомендуется.
  3. Скорость – лишняя составляющая на кроссе. Для любителей неторопливой езды по дорогам, тропкам и паркам горный велосипед будет ни к чему: он и тяжелее, и больше сопротивляется движению. А вот в условиях езды исключительно по пересеченной местности лучше, однозначно, МТБ.
  4. Велосипед для кросса можно превратить в горный путем замены покрышек и амортизации. Скорее всего, это прибавит велику немного характеристик маунтин-байка, однако рама все равно заточена под усредненный стиль езды, и полноценно велосипед применяться на пересеченной местности все равно не сможет. Плюс ко всему, это накладно по деньгам.
  5. Разницы между проходимостью 26 и 28 колес нет. На грунтовках с грязью это, может, и не будет заметно, особенно с учетом узких покрышек у гибридов. Но на асфальтированных, пусть и ухабистых дорогах, эта разница будет ощутимой, и опять же, с учетом габаритов шин.

Типы рулей на лигерадах

Существуют различные типы рулевого управления, разница между которыми существенна:

1. Высокий руль, ручки которого расположены выше седла, возле груди водителя. Устанавливается на лоурайдеры и машины с короткой колёсной базой самых распространенных моделей.

2. Тиллер — это Т-образный руль, ручки которого находятся относительно близко к груди. Тиллер также доступен в складном виде, когда его можно откинуть вперед вместе с рычагами управления, чтобы легче было вылезать из-под него.

3. Аэроруль отличается тем, что его труба изогнута дугой вокруг коленных суставов. Его ручки чаше всего также находятся на уровне колен.

Лигерад с аэрорулём в гонке на время на велодроме в Кельне (сентябрь 2005 года)

4. Низкий руль. Обычно его труба установлена под сиденьем, а сами ручки, как правило, расположены в вертикальном положении немного выше седла.

5. Два рычага. Как правило, их можно найти только на веломобилях или велоколясках. Каждый из рычагов непосредственно связан с двумя передними колесами и выполняет разворот в определенную сторону. Ручки рычагов расположены по бокам у сиденья.

Основные недостатки

Цена. На рикамбенты цены значительно выше, чем на обычные велосипеды. Это объясняется небольшим количеством таких велосипедов в серии и использованием некоторых специальных запчастей, таких, как сидение, длинная цепная передача и багажник. Из-за более высоких скоростей движения очень высока цена и на такие обычные узлы, как переключатели и тормоза. На рикамбентах очень дорого ремонтировать подвеску в связи с отсутствием других вариантов деталей, кроме как от производителя конкретной модели. Диапазон цен на лежачие велосипеды находится в пределах от 1100 до 10000 евро.

Плохая защита от атмосферных осадков. Обладателя лежачего велосипеда без обтекателя в большей степени досаждает дождь, чем водителя обычного двухколёса. Капли дождя бьют по телу, по всей длине, а сильный ветер задувает воду снизу под одежду. В противопоставление этому есть рикамбенты полностью закрытые обтекателем, которые хорошо защищают от дождя. Это, как правило, трёхколесные веломобили. На открытых рикамбентах также может быть легко установлен специальный чехол от дождя, зафиксированный на передней рейке. Лежачий велосипед, закрытый тентом, имеет повышенную неустойчивость при боковом ветре.

Веломобиль Varna Diablo III Джорджа Георгиева

Большой вес. Многие рикамбенты из-за габаритной трубной рамы, длинной цепи и большого сидения имеют вес немалый, в среднем 17 кг. Но есть и исключения: неподрессоренные спортивные аппараты со спартанскими условиями посадки имеют вес 7,5 кг; спортивные лежачие велосипеды с креслом, без подвески могут весить примерно 10 кг; подходящие для ежедневного использования машины доступны, начиная от 12 кг.

Нарушенный баланс. Лежачий велосипед может иметь плохой баланс между колёсами из-за неподвижности тела в кресле. Кроме того, длинная колесная база является причиной заклинивания руля на поворотах, например, при маневрировании змейкой на малой скорости. Низкая посадка, тем не менее, всегда позволяет безопасно встать на ноги при низкой скорости движения.

Небезопасно ездить в пробках. Насколько хорошо лежачие велосипедисты видны на дороге, является спорным вопросом. Многим водителям машин нелегко заметить низкий рикамбент за припаркованным транспортом, потому что он ниже крыш автомобилей. С другой стороны, лежачий гонщик привлекает больше внимания, чем любой другой участник движения. Из-за того, что в полулежачем положении неудобно оборачиваться назад, когда нужно сменить полосу движения, на многих моделях есть замечательная опция — зеркало заднего вида.

Трудно перескакивать через бордюры. В зависимости от конструкции, на лежачем велосипеде перескочить через бордюрный камень можно только на очень низкой скорости или вовсе невозможно. Нельзя потянуть на себя переднее колесо во время вождения.

Опасно кататься по льду, снегу и грязи. Риск падения на лежачей машине несколько выше, чем на стандартном велосипеде, так как на ней сложнее удерживать баланс своим телом. Тем не менее, падать приходится с меньшей высоты, а это снижает травмы. Трёхколёсные рикамбенты несравнимо безопаснее, особенно при преодолении сложной пересечённой местности.

Лежачая велоколяска

Сильное ослепление фарами встречных машин. Из-за низкого положения сиденья водитель лигерада часто оказывается ослеплённым светом фар. С другой стороны, лежащий гонщик полностью виден на уровне фар водителям машин, в отличие от ездока на высоком велосипеде, у которого просматриваются в луче света лишь ноги.

Выпадает содержимое карманов брюк и куртки. Если не сложить все личные вещи в застегивающиеся карманы или отдельную сумку, то бумажник и ключи очень быстро потеряются во время езды на лигераде.

Велосипедные шатуны и их особенности

Кинематика привода велосипеда представляет собой механизм, который преобразовывает возвратно-поступательное движение ног велосипедиста во вращательное движение звезд цепной передачи.

Шатуны совместно с педалями служат, в этом случае, своего рода коленчатым валом, если провести аналогию с двигателем автомобиля. Таким образом, на них приходится максимальная нагрузка в сравнении с другими частями трансмиссии.

Поэтому в изготовлении шатунов для велосипеда используются материалы, имеющие высокую прочность и, в тоже время, минимальный вес. Последнее качество имеет большое значение для различных спортивных байков. Для его достижения используются не только самые легкие материалы, но и особая конструкция шатунов.

Выбор велосипеда

Походящий байк для стиля Street должен иметь узкий руль, как уже было сказано выше — одна скоростная передача, покрышки заднего колеса шире, чем у переднего. Рама может быть любой, массивной или легкой, кому как больше нравится. Дюйм колеса также выбирается индивидуально — 26 и 24 дюйма, некоторые сочетают оба размера.

Для стиля Dirt подходят тяжелые байки с задним тормозом, на нем могут быть поставлены тормозные ручки, распространенный размер колеса 24 дюйма. Они снабжены хорошими прочными ободами и множеством спиц. Рама, сделанная из хромолевой стали, имеет дополнительную прочность.

Для стиля Vert используется велосипед только с гладкими покрышками. Байк крепкий и тяжелый, имеет задний тормоз, но при катании в небольшой рампе может использоваться и передний, снабжается четырьмя штифтами (пегами) для лучшего скольжения на гранях и перилах.

Байк для стиля Flat практически не используется при обычном катании. Вес байка может быть любым, на ободах большое количество спиц. Тормозов может иметь один или два, пеги крупные с ребристой поверхностью, покрышки, как и для Верта, используются гладкие (сликовые).

Перечисленные выше байки относятся к категории BMX, но выполнять экстремальные трюки можно и с помощью других видов велосипеда.

Трассы для даунхилла

Типичная трасса в даунхилле представляет собой затяжной спуск, на котором встречаются неровности в виде ям и бугров, камни, корни деревьев, резкие повороты, трамплины, искусственные препятствия и вообще все, что только можно вообразить. Перепад высоты обычно составляет 500 метров на 1,5-2 км.

Иногда соревнования по даунхилу проводят в черте города, но суть остается та же самая — скоростной спуск. В качестве дороги выступает трасса для автомобилей, тротуары, ступеньки и прочий городской рельеф, дополненный трамплинами. Средняя скорость спортсменов составляет 36 км/ч, максимальная может доходить до 60.

История появления на рынке

Относительно того, в каком году появился гироскутер, большинство специалистов сходятся во мнении, официально считая датой его «рождения» 2014 год. Новое средство передвижения одновременно представили на рынке несколько брендов из Китая и Южной Кореи. Массовое производство гаджета началось спустя примерно год-полтора. Сейчас модельный ряд насчитывает около 30 разных вариантов гироскутеров, заметно отличающихся по техническим характеристикам. Выпускать их начали в США, многих европейских государствах.

«Базовый» вариант гироскутера в настоящее время активно совершенствуется, изменяется его дизайн. Новые модели практически сразу запускаются в массовое производство. Какой может быть «модернизация» гироскутера:

  • светодиодная подсветка;
  • колонки, подключающиеся к смартфону через Bluetooth;
  • мощный аккумулятор, позволяющий проехать большее расстояние без подзарядки;
  • колеса со специальным покрытием, обеспечивающим надежное сцепление даже со скользкой дорогой;
  • более чувствительные гироскопы (залог улучшенной маневренности).

Первые гироскутеры были выпущены в 2014 годуСпустя несколько лет модельный ряд насчитывает уже около 30 разных вариантов устройстваМодернизированные модели дополняются подсветкой, колонками, возможностью подключения к смартфону по BluetoothСегодня выпускаются даже гироскутеры-«внедорожники», которые едут по любому дорожному покрытию

Советы для желающих заняться ходьбой

Конечно, если вы хотите добиться результатов, то должны быть последовательными. Это означает необходимость делать прогулки несколько раз в неделю. Рекомендуемая дистанция для ходьбы 5 км в день, что может показаться трудной задачей, но вы можете начать в своем собственном темпе. Конечно, сначала это будет рутиной, но со временем войдет в привычку. Вы будете наслаждаться каждой прогулкой и с нетерпением ждать следующей. Вот несколько советов, которые помогут получить максимум для здоровья и похудения от вашего режима ходьбы:

  • Одевайтесь удобно. Туфли обязательно должны быть удобными, на высокой мягкой подошве. Носите непромокаемую куртку в случае дождя, но она должна быть легкой, чтобы слишком сильно не потеть. Убедитесь в наличии карманов. Так вы сможете держать ваши руки свободными, делать разные упражнения во время ходьбы и, в результате, сжечь больше калорий.
  • Держите темп. Прогулка в быстром темпе означает, что вы будете заставлять свое сердце качать кровь быстрее. Это немного сложнее, но вы не будете сжигать достаточное количество калорий, если будете идти слишком медленно. Если у вас есть проблемы с ощущением темпа, возьмите с собой плеер и слушайте быструю музыку, что поможет сохранить устойчивый темп.
  • Измеряйте пройденную дистанцию. Шагомер имеет неоценимое значение, помогая следить сколько шагов вы сделали. Многие телефоны поставляются с этим фантастическим небольшим приложением, или можно его бесплатно загрузить. Если у вас нет смартфона, то можете недорого купить шагомер в большинстве спортивных магазинах. Кстати, измерение дистанции имеет отличное стимулирующее действие, так как будете видеть свой результат и стремится побить его.
  • Возьмите друга. Прогулка с другом или членом семьи сделает занятие вдвойне приятнее. Если у вас есть четвероногий друг, то это также будет намного веселее чем одному.
  • Пейте воду. Организм обезвоживается во время ходьбы, особенно в летние месяцы. Возьмите с собой бутылку воды и пейте когда чувствуете жажду.

Каждый должен находить немного время для себя и прогулки могут иметь неоценимое значение, если вам нужно немного времени вдали от требований работы и семьи. Используйте это время, чтобы мысленно решать все, что на уме. Такое упражнение хорошо снимает стресс и к тому времени, когда вернетесь домой, вы будете чувствовать себя намного лучше.

Ходьба является одним из самых простых и эффективных способов похудеть и поддерживать свой организм здоровым, но как я уже сказал ранее, тут требуется последовательность и регулярность. Тем не менее, если заставить себя регулярно заниматься ходьбой, то в результате увидите и почувствуете преимущества.

Модели велосипедов для прыжков

  1. Пример байка для стрита и дерта – Stark Jigger. Колеса имеют диаметр 24 дюйма, тормоза механические, имеет одну скорость, рама из хромового сплава и наличие амортизационной вилки. Стоимость такого байка от 150 долларов.
  2. Велосипед гибрид Takara Sugiyama — имеет жесткую прочную конструкцию и толстые шины, упрощенная трансмиссия с фиксированной передачей, что необычно для этого типа, двухсторонняя втулка и колеса с 32 спицами. Стоимость этого байка также от 150 долларов.
  3. Горный двухподвес Corratec Two Circle TY оборудован алюминиевой рамой, воздушно-масляной конструкцией вилки, отключающимися в случае необходимости амортизаторами, гидравлическими тормозами с дисковым механизмом и 30 скоростями, цена соответствующая — 1300 долларов.
  4. Байк для стрит-триала Because 24 Color Street custom подходит и для начинающих, и для опытных райдеров. Оснащен колесами в 24 дюйма диаметром, который имеют 32 спицы, тормоз дисковой передний или задний на выбор, весит конструкция 10 кг. Его стоимость 800-900 долларов.

Для того чтобы вести здоровый образ жизни обычные модели велосипедов вполне подходящий вариант. Но для экстремального вождения и трюковых прыжков необходима особенная модель, на которую можно полностью положиться. При покупке не забывайте о средствах защиты при катании: шлеме, налокотниках, наколенниках, а также специальных подбитых шортах и перчатках.

Особенности трюковых велосипедов для прыжков

https://velofans.ru/vibor/tryukovoy-bmx-velosiped

https://inter-moto.ru/raznoe/kak-nazyvaetsya-velosiped-dlya-pryzhkov.html

Приводной механизм

Прежде чем приступать к переделке обычного велосипеда в электровелосипед, оцените со стороны технический потенциал вашего железного коня. Велосипед должен иметь достаточно мощную раму, поскольку он, как минимум, должен выдерживать вес седока и вес оборудования, которое на него будет установлено. Если с этим все в порядке, можно приступать к переделке велосипеда и установке на него двигателя от стиралки, приводного механизма, системы управления и источников питания.

Начнем с разработки и установки деталей приводного механизма. Отметим сразу, что для того, чтобы сделать самодельный электровелосипед из двигателя старой стиральной машины, нам понадобится полноценная слесарная мастерская. Ну, или хотя-бы токарный, сверлильный станки, сварочный аппарат, а также внушительный набор материалов и инструментов, включая довольно просторное помещение, где можно проводить эксперименты.

Приводной механизм будет состоять из  следующих элементов:

  • модифицированной велосипедной втулки;
  • большого шкива;
  • приводного ремня от стиральной машины;
  • малого шкива двигателя
  • вала двигателя.

Самым трудным здесь, пожалуй, является изготовление большого шкива. Подходящую по размерам штатную деталь найти практически невозможно, так что придется делать.

  1. Из стального листа (2 мм), вырезаем идеальный круг.
  1. Во втулке заднего велосипедного колеса, между спицами, сверлим маленькие отверстия, Аналогично располагающиеся отверстия сверлим в стальном круге.
  2. По краям стального круга высверливаем большие отверстия, элементарно для того, чтобы уменьшить вес детали. Ибо как уже отмечалось выше, все оборудование вместе с седоком будет весить много, и нужно максимально разгрузить раму велосипеда, выгадав хотя бы несколько килограмм.
  3. Далее ответственный момент, необходимо к ребру диска приварить стальную полосу 20х4 мм. Приваривать нужно постепенно сгибая полоску металла ровно по ребру. Это не самое простое дело, ведь сварное соединение должно получиться идеально ровным.
  4. После этого заряжаем деталь в токарный станок и обрабатываем ее повторно, убирая все неровности и шероховатости.
  5. Вот наша деталь и превратилась в полноценный шкив. Теперь нам осталось главную деталь приводного механизма окрасить и прикрутить к заднему велосипедному колесу.

Ободные тормоза: преимущества и недостатки

На протяжении длительного периода времен, начиная с середины 90-х, альтернативы для ободных тормозных систем практически не существовало. Их устанавливали на все выпускаемые велосипеды. И такие модели стоили немалых денег. Но с середины 2000-х годов ободные тормоза стали вытесняться дисковыми аналогами. Но это не означает, что они устарели, так как и по сегодняшний день ободные тормозные системы устанавливаются на большое количество двухколесных транспортных средств.

Итак, из названия понятно, что данные тормоза воздействуют на обод колеса, тем самым замедляя его движение. Как правило, их применяют при производстве шоссейно-гоночных моделей. Основной принцип действия: при помощи нескольких дугообразных рычажков тормозные колодки зажимают велосипедный обод. Что касается качественных, технических и эксплуатационных параметров, присущих данным тормозным системам, то они напрямую зависят от совершенства выбранной модели. Например, системы компаний Campagnolo и Shimano выпускают профессиональные комплектующие. Поэтому их тормозные системы будут отличаться от аналогов высоким уровнем эффективности, отличной функциональностью и надежностью в использовании.

Если говорить в общем, не обращая внимания на элитные комплектующие, то можно сказать, сила торможения у ободных систем невелика, а также у них посредственная эффективность и модуляция.

Дисковые vs ободные – какие тормоза лучше

Выясним, в чем ободной вариант проигрывают дисковому.

Хорошая модуляция

Если на велобайке установлены «диски», то контроль интенсивности торможения велосипеда при этом сильно упрощается. Ви-брейки, клещевые и кантилеверные системы, в этом отношении менее эффективны. Даже при использовании больших колодок не получается добиться такой же чувствительности срабатывания.

Роторы меньше загрязняются

Естественно, колесный обод загрязняется сильнее ротора. При этом, попадание жидкости или, наоборот, абразива на контактные поверхности приводит к нарушению работы системы. Особенно это чувствуется при езде на велобайке с ободным вариантом по намокшей трассе. Модуляция при этом ухудшается, поскольку колодкам приходится, для начала, контактировать не с ободом, а со слоем грязи на нем.

«Диски» против «восьмерок»

Если рассматривать ободную систему торможения велосипеда, то качество торможения зависит от состояния обода. Если обод оказывается искривленным, то и качество торможения при этом страдает. При искривленном ободе приходится разводить колодки в стороны, отчего торможение становится не таким эффективным. Что же касается дисковой системы торможения, то они стабильно работают даже при «восьмерках».

Обод остается целым

В дисковых системах торможения имеется только две интенсивно изнашивающиеся детали – ротор и колодки. В моделях великов с вибрейками, обода из алюминия со временем просто ломаются.

Продолжительный срок службы устройства

Особенно это касается систем с колодками из металлизированного сплава. Стирание колодок из резиново-целлюлозной смеси происходит быстрее. Поэтому в системах вибрейк надо чаще регулировать тормозное устройство посредством сближения колодок.

Полезные советы

Совет №1

После трехколесного велосипеда малышу довольно сложно научиться кататься на двухколеснике. Чтобы упростить ему задачу, купите ребенку беговел.

Совет №2

Перед покупкой проверьте удобство посадки. На правильно подобранном байке стопы юного райдера будут уверенно стоять на педалях и при этом будут слегка согнуты в коленях. Ребенок не должен тянуться к рулю, напрягая спину, иначе он быстро устанет и откажется кататься на велосипеде.

Совет №3

Велосипеды разных моделей отличаются наличием дополнительных аксессуаров. Желательно, чтобы в комплектацию входили грязезащитные крылья, багажник и звонок.

Совет №4

Важный критерий выбора байка для ребенка 6-10 лет – вес транспортного средства. Модель с облегченной алюминиевой рамой обеспечивает лучшую маневренность и управляемость, ребенок может сам выносить его из дома и заносить обратно.

Совет №5

Если ребенок только начинает осваивать езду на двухколесном велосипеде, то лучше купить байк с защитным кожухом велосипедной цепи. Он предотвратит попадание одежды в движущийся механизм.

Совет №6

Чтобы велопрогулки школьника были максимально комфортными, позаботьтесь об удобной одежде и обуви. И обязательно купите удобный шлем, который защитит голову юного райдера в случае падения.

Совет №7

Надежные бренды в обязательном порядке дают гарантию на свою продукцию, ее отсутствие – повод отказаться от покупки. Гарантийные сроки и условия стоит уточнить у продавца перед приобретением.

Стандартное расстояние между дропаутами

От этого показателя зависит расположение колес и их поведение при езде. В частности, короткая ось не поместится в соответствующее крепление, да и затяжка будет недостаточно плотной. Это касается и ситуации, когда ось будет длиннее рекомендованного зазора между концами рамы — в таком случае колесо будет колебаться при движении.

Стандарты:

  • 11 см – для односкоростных моделей;
  • 11,4 см – для байков с 3-4 скоростными режимами;
  • 12 см – для моделей с фиксированной передачей;
  • 12,6 и 13,0 см – для шоссейных великов;
  • дропауты 135 мм – для МТБ и некоторых «шоссейников»;
  • 15,0 см – для экстрим-моделей.

Расстояние между кронштейнами замеряется непосредственно по их внутренним поверхностям и нижним концам. Замер осуществляется исключительно в горизонтальной плоскости, поскольку все вышеуказанные расстояния соответствуют зазорам между контргайками, которые должны максимально плотно прилегать к креплениям в соответствии с требованиями безопасности. В противном случае это приводит к чрезмерной натяжке, что негативно отражается на велосипедном каркасе и его целостности.

Стандартные расстояния для передних вилок:

  • 9х100 мм – большинство моделей велосипедов;
  • 15х110 мм – для кросс-кантри с qr-зажимом;
  • 20х110 мм – для экстремальных моделей.

Измерение осуществляется тем же образом: дропауты и контргайки должны плотно притираться.

Дополнительные особенности

Отметим и несколько не стандартных особенностей от некоторых производителей.

Например, бренд Fox выделяет часть своих пневматических подседельных штырей на фоне других за счет использования на штоке своего фирменного покрытия Kashima Coat. Золотой цвет которого сложно перепутать с большинством других штырей от иных брендов. По утверждениям компании Fox и по некоторым тестам, это одно из самых прочных стойких к повреждениям покрытий.

А вот бренд Specialized пошел дальше и совсем недавно выпустил на рынок продвинутую версию своего пневматического подседельного штыря. Его «фишка» заключается в том, что он корректирует угол наклона седла в зависимости от выставленной высоты штока. И нужно заметить эта технология имеет все шансы на существование. Дело в том, что в зависимости от высоты седла, меняется и посадка райдера. Когда седло находится в своем максимально высоком положение, то комфортный угол наклона обычно – горизонтально земле. А при максимально опущенном положении седла, нос седла обычно наклоняют чуть выше горизонта. Вручную этого делать конечно же никто не станет, при каждом изменении высоты на ходу. А вот изменение угла в автоматическом режиме – достойное решение производителя. Правда цена на этот дроппер в данный момент слишком высока. Стоимость Specialized Command Post WU около 44000 рублей.

https://youtube.com/watch?v=dL2e-4mIIMo

История велосипедов [ править ]

История велосипеда

увлечение велосипедами

Ключевые события править

  • Draisine , dandy horse или Laufmaschine
  • костолом
  • велосипед
  • Копейки , высокие колеса, высокие колеса или обычные
  • безопасный велосипед

Первые разработчики править

  • Карл фон Драйс
  • Томас Хамбер
  • Пьер Лаллеман
  • Томас Макколл
  • Джон МакКэммон
  • Эжен Мейер
  • Пьер Мишо
  • Микаэль Педерсен
  • Альберт Август Папа
  • Джон Кемп Старли

Другие известные велосипедисты править

  • Ленц, Франк
  • Мерфи, Чарльз Минторн , также известный как Миля в минуту Мерфи
  • Тейлор, Маршалл Уолтер , также известный как майор Тейлор

Другие авторы править

  • Браун, Шелдон (веломеханик)
  • Форестер, Джон («отец автомобильного велоспорта»)
  • Бирн, Дэвид (музыкант и художник)
  • Херлихи, Дэвид В. (историк)
  • Ассоциация приключенческого велоспорта
  • Велосипедный клуб
  • Американская ассоциация велосипедного образования
  • Международная конференция по истории велоспорта
  • Международная ассоциация горных велосипедов
  • Лига американских велосипедистов
  • Зал славы горных велосипедов
  • Национальная ассоциация внедорожных велосипедов
  • Union Cycliste Internationale
  • Велоспорт США
  • Всемирная ассоциация транспортных средств с приводом от человека
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий