Водный трамплин на Горской

Как добраться до комплекса «Русские горки»

Комплекс «Русские горки» находится на самом популярном горнолыжном курорте России — Красная Поляна. Из Сочи дорога займет от полутора часов, из Адлера — на 30–40 минут быстрее. Добраться можно на нескольких видах общественного транспорта:

На скоростной электричке. Электропоезд следует из Адлера в поселок Эсто-Садок. Время в пути займет 1 час 40 минут. Электрички ходят ежедневно, точно соблюдая расписание.

Расписание пригородных поездов Большого Сочи

Карта-схема пешего маршрута от железнодорожной станции «Эсто-Садок» до комплекса «Русские горки»

Автобусы до остановки «Станция Эсто-Садок»: № 105, 105с. Автобусы следуют от центра города Сочи (есть остановки у автовокзала и центральных достопримечательностей), в том числе через Хосту, Кудепсту и Адлер, до курорта Горки Город. Интервал движения — каждые 20 минут, последний автобус из Сочи уходит в 9 вечера. Более медленный маршрут (2 часа) — автобус № 535, следующий от Олимпийского парка.

Расписание общественного транспорта Большого Сочи

Дорога на автомобиле займет около часа. Путь из центра города Сочи проходит далее через Адлер. После — есть два варианта пути: по старой дороге А-148 «Старое краснополянское шоссе» или по новой трассе А-149 под названием «Адлер — Красная Поляна». Выбирайте маршрут ориентируясь на загруженность дорог — в высокий сезон на обоих шоссе возможны протяженные пробки.

Такси до Красной Поляны обойдется недешево — выгоднее будет пользоваться приложениями Яндекс. Такси, Uber, Gett.

Также, в зимнем сезоне(с октября—ноября по апрель), от некоторых отелей на побережье организуются трансферы на Красную Поляну. Уточняйте в своем месте проживания о подобной возможности.

Трамплинный комплекс «Русские горки» в летнее время: панорамный вид на картах Google. Maps

Видео о трамплинном комплексе «Русские горки»

История

Место строительства (северный склон хребта Аибга, территория комплекса зимних видов спорта «Горная карусель») было выбрано иностранными экспертами. Выбор был обусловлен окружающим ландшафтом — между двух горных хребтов, которые защищают спортсменов от бокового ветра. При этом важным требованием к строительству было гармоничное встраивание лыжных трамплинов в окружающий пейзаж.

В названии комплекса два иностранных слова превращаются в слово «Русский»: «Rus» и «Ski» (последнее слово переводится как «Лыжи»).

Строительство стартовало в 2008 году и велось в несколько этапов — в конце каждого из которых объекты вводились в эксплуатацию. Таким образом, уже в 2012 году комплекс принимал первые российские и международные соревнования: один из этапов Кубка России по прыжкам на лыжах с трамплина, а также этапы аналогичного Кубка мира.

Панорамный вид на комплекс, Maksim Starostin

Свет в конце туннеля

Сооружение уникальной разборной трассы – удовольствие недешевое. Цена одних лишь материалов – более двух миллионов рублей. Комплекс состоит из двух частей: зоны разгона, которая полностью имитирует снег, и зоны приземления. Первая сделана из так называемого сноуфлекса (который на ощупь напоминает маленькие щеточки) и для пущего скольжения смачивается водой. Вторая часть представляет собой надувную конструкцию, которую можно задействовать в любое время года. Как уверяют специалисты, в этих условиях спортсмены могут полностью контролировать сноуборд по скорости и на поворотах, а также совершать трюки, идентичные зимним.

Один квадратный метр разгонного покрытия обходится в 15 тысяч рублей. Аналогичные трассы проложены, в частности, в Китае, Японии и Австрии. «Для нас это, скажем так, первый шар. В условиях пандемии, когда нельзя никуда выезжать, это отличное решение, – уверен старший тренер сборной России Антон Благовидов. – В летний период данный трамплин – это свет в конце туннеля».

«Щетки – исключительно тренировочная история, – говорит новосибирский тренер высшей категории Алексей Феоктистов. – Кайф на них получить сложно, но для занятий это замечательное решение, очень похожее на соревновательные условия. Это действительно напоминает настоящий снег. Люди привыкают очень быстро, а подушка, которая ждет тебя после трамплина, помогает разгрузиться ментально. Психологически приземляться на нее гораздо проще, чем на снежную гладь. При этом не страшно упасть даже на голову и как угодно. Наклонное приземление само по себе безопасно, а тут еще и надувная конструкция».

– Доводилось прежде работать на таком покрытии?

– Да, мы дважды ездили в Китай на двухнедельные сборы. Там мы и подсмотрели эту конструкцию и сделали здесь такую же базу. Некоторые моменты даже оптимизировали. В Китае полив организован не очень грамотно. Вода постоянно попадает в лицо. Учитывая, что они добавляют в нее какую-то «химию», глаза ощутимо жжет.

Система орошения в виде фонтанчиков периодически поливает покрытие, словно грядки. Подъемник летом не работает, так что после динамичного спуска спортсменам приходится на своих двоих подниматься обратно в гору. Что ж, нет худа без добра: так не ведающие страха парни и девушки всякий раз делают небольшое кардио. Не будем забывать, что на этом сборе также закладывается физический фундамент.

Четких контуров предстоящего сезона пока нет – грозный коронавирус способен перечеркнуть все планы. На данный момент первые старты намечены на ноябрь. А значит, времени на то, чтобы довести свои кондиции до оптимальных, еще предостаточно.

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: , Фэйсбук и

Зимой и летом – одним цветом

Акцент в эти дни сделан на трюковые программы. Доска со свистом проносится по свежему, недавно уложенному материалу. «В России это первый и пока единственный всесезонный комплекс, – «хвастается» тренер сборной России Дмитрий Миндруль. – У нас в стране больше нигде нет такого покрытия. Сейчас это одно из основных мест для подготовки сборной России по сноуборду».

Так непривычно видеть занятия по сноуборду в жару! Под палящим солнцем спортсмены наверняка проливают седьмой пот, учитывая всю тяжесть защитной экипировки. Но жаловаться никто не думает. Напротив, «трюкачи», кажется, светятся от счастья: наконец-то они дорвались до любимых бордов. Летом райдеры используют те же доски, что и зимой, но обрабатывают их мыльным раствором (чтобы лучше скользили) и тупят канты, дабы те не пробили собой дорогостоящую подушку для приземления.

«Сделано универсальное покрытие, которое позволяет кататься в таких же условиях, как и зимой. Оно полностью имитирует скольжение по снегу, – презентует новинку молодой специалист. – Теперь мы прыгаем и в летнее время. Можно кантоваться, делать повороты – доска при этом ведет себя так же. Отныне мы можем работать 12 месяцев непосредственно на сноуборде. Это существенный прогресс. Имея такую трассу, мы круглый год будем осуществлять техническую подготовку».

– Насколько сноубордистам привычно тренироваться в летний зной? – интересуюсь у Дмитрия.

– Для тренерского состава это большой плюс (улыбается): условия комфортные и благоприятные. Поверьте, в «минус 30» гораздо хуже. В холод движения несколько скованные, а сейчас все в расслабленной атмосфере. Теперь мы можем в теплую погоду и под солнышком тренировать те же самые трюки, что зимой.

Инфраструктура комплекса «Русские горки»

Сейчас большую часть времени инфраструктура комплекса пустует — в отдельные дни здесь проходят тренировки и внутренние соревнования. В остальное время — комплекс посещают экскурсанты. Посетить места проведения легендарной Олимпиады можно в любой день недели, с 10:00 до 17:00. Но необходимо предварительно договариваться о времени экскурсии. Экскурсия подразумевает посещение спортивных объектов комплекса и выставочного зала, а также просмотр видеороликов об истории объекта.

Олимпийские соревнования на «Русских горках» , Maksim Starostin

Инфраструктура комплекса включает в себя:

Комплекс трамплинов. Трамплины К-125 и К-95 сертифицированы и пригодны для международных соревнований как в летнее, так и в зимнее время. Стартовая площадка включает в себя: 36 кабин для предварительной подготовки лыж, раздевалки для спортсменов, кресельный подъемник к месту старта. Покрытие самих трамплинов изготовлено по немецкой технологии по заморозке лыжни, а гора для приземления сделана из финского покрытия. Места для разгона оборудованы керамической лыжней. Оснежение зоны осуществляется автоматической системой. Зрительские трибуны у лыжных трамплинов вмещают до 6 тысяч болельщиков.

Трасса лыжного двоеборья. Трасса лыжного двоеборья органично вписана в ландшафт. Длина трассы — 2,5 км, высота — 650 метров, перепады высот составляют до 50 метров. Трасса шириной от 6 до 9 метров оборудована рядом с трамплинами (в зоне выката).

Олимпийские соревнования на «Русских горках» , Maksim Starostin

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий