Замена клапана на баллоне для кайта

Проблемы с баллоном

В устройстве некоторых летающих парусов присутствуют надувные баллоны. Эта деталь может порваться или немного начать пропускать воздух. Эта проблема способна доставить ряд неприятностей спортсмену.

Для того чтобы диагностировать и устранить прорыв, нужно сперва достать баллон.

Извлечение

Как правило, извлечение баллонов не вызывает у экстремалов отрицательных эмоций, так как является весьма простой процедурой.

Точный способ извлечения детали описан в инструкции к каждому устройству. Поэтому её желательно возить с собой в отпуска.

Когда будете доставать центральный баллон, привяжите к его концам стропы или верёвки от кайта. Также их можно прикрепить просто к центральному клапану. Если вы не забудете это сделать, не столкнётесь с проблемами при возвращении баллона на место.

Запомните, как закреплены концы детали, чтобы правильно их потом установить.

Ищем повреждение

Для того чтобы найти повреждение баллона, накачайте его. Это поможет понять, откуда сочится воздух. Однако если вести речь о прорыве баллонов, нужно отметить, что крохотную дырку не так просто обнаружить.

Для этого рекомендуется накачанный кайт поместить в воду и надавить на него. В воде пузырьки воздуха будут хорошо заметны, и вам останется только проследить, откуда они идут.

Теперь, когда вы определили место уязвимости надувного устройства, можете устранить неисправность.

Оборудование для ремонта

Вместе с некоторыми кайтами продаются материалы для их ремонта. Многие спортсмены используют их при устранении неисправностей. Однако кто-то считает эти материалы не совсем удобными. К тому же за время эксплуатации снаряда «волшебный мешочек» может просто потеряться.

К счастью, каждый спортсмен может отдельно приобрести специальный набор, призванный обеспечить лёгкий и качественный ремонт кайтов. Для починки баллонов подойдут, например, составляющие набора Dr.Tuba. Среди них есть и клей, и ткань для заплат.

Для ремонта прокола будет достаточно клея для надувных изделий.

«Лечим» прокол

Клей нужно нанести на то место, из которого выходит воздух

При ремонте важно не переборщить с клеящим веществом. Материал баллона может разъесть, и он как минимум станет бугриться

«Лечим» разрыв

Разрыв баллона часто является следствием его перекачки. Тогда на теле устройства сначала появляется «грыжа», а уже на ней образуется разрыв ткани.

Тогда на месте дыры ткань будет вытянута. Истончённые и растянутые участки нужно удалить отрезав. Удобнее всего, если после этой процедуры дыра обретёт квадратную форму.

Далее, нужно подложить что-то, что отделит дыру от нижнего (целого) слоя. Роль такого разделителя может сыграть, например, бумага, фольга или картон.

Перед тем как приступать к заклеиванию, нужно обезжирить поля дыры

Важно, чтобы средство, которое вы будете использовать для удаления жира, не содержало ацетона

Если заплата, которую вы будете ставить, самоклеящаяся, вы можете сразу её прикрепить. Далее, нужно будет прижать деталь к баллону и подождать, пока клей закрепится.

Если вы используете не клейкую ткань, обезжирьте её тоже. Затем вырежьте подходящий по размеру квадрат, нанесите клей на поля дыры и прикрепите заплату. Прижмите платку и подождите, пока клей высохнет.

Когда вы будете убеждены, что клей окончательно схватился, накачайте баллон и проверьте его на герметичность.

Устанавливаем баллон

Если устройство герметично, его нужно снова спустить и вернуть на место. Если вы изначально привязали верёвки к концам баллона, это не вызовет трудностей.

При установке баллонов нужно следить за тем, чтобы они не перекручивались. В противном случае баллон сможет взорваться при надувании.

Что такое ключ для клапана и как его выбрать

На сегодняшний день существует множество разновидностей таких ключей, покупать их рекомендуется либо сразу в комплекте с клапаном, либо же подбирая под тот или иной механизм.

Стоит заметить, что такой ключ можно изготовить самостоятельно из металлической или пластмассовой трубы. Для этого нужно отрезать небольшой кусок трубы, сверху проделать в нём два отверстия, просунуть в них прочную проволоку. В нижней части необходимо сделать рубцы. С помощью такого ключа можно легко выкрутить или вставить механизм клапана.

Заметки!

  1. Труба должна быть около 20-25 сантиметров.
  2. Отверстия в трубе, куда вставляется проволока, служат механизмом, который позволит проворачивать ключ.
  3. Рубцы можно сделать с помощью болгарки или ножовки по металлу. Форма рубцов значения не имеет, так как их предназначение – упрощение проворачивания клапана.
  4. Диаметр трубы зависит от диаметра клапана. Перед тем как изготовить такой ключ самостоятельно, рекомендуется просчитать диаметр клапана.

Подвели стропы

Ремонт строп паруса также можно произвести самостоятельно либо обратиться в мастерскую. Но специалистам придётся платить. Собственная же работа почти ни во что вам не станет.

Так или иначе, информация о починке строп будет актуальна как для владельцев «надувастиков», так и для тех, кто предпочитает парафойл.

Основной «недуг» тросов — это их разрыв. Его нужно устранить как можно скорее.

Узел

Скорее всего, разрыв или истончение стропы застигнет вас в походных условиях. Неудивительно, что с собой у вас наверняка не окажется запасной верёвки подходящей длины и толщины (ведь производители, как правило, выступают против замены одной стропы). Специального оборудования вы наверняка тоже не обнаружите в своём рюкзаке.

Поэтому проще всего связать концы стропы. Однако для этого нужно использовать надёжный узел. После процедуры связывания необходимо поправить планку с учётом укорочения троса.

Для скрепления концов рекомендуется использовать узел «грейпвайн». Как он выполняется, вы можете узнать из видео.

Вставка

Для ремонта строп, которые держат парафойл, можно использовать также метод вставки. Это подходит для таких строп, которые не имеют сердцевины.

Для этого вам понадобится дополнительный отрезок верёвки подходящего диаметра.

Для начала намочите ремонтируемые кончики строп водой. Тогда они будут лучше скользить внутри пустой верёвки. Просовывать концы строп внутри верёвки можно посредством вязального крючка, большой иглы или пассатижей.

На середине запасного отрезка нужно сделать отверстия с двух сторон. Через них и должны выйти концы строп, держащих парафойл. Края отверстий желательно немного оплавить, чтобы они не распускались. Концы строп нужно завязать на узел, который бы не проходил в эти отверстия.

Это основные способы ремонта надувного кайта или парафойла. Не тяните с «лечением» своих снарядов, и отличного вам отдыха.

Как поменять сливной клапан на транце лодки из ПВХ

Смена сливного клапана может понадобиться, если он начал пропускать воду. Скручивается клапан по резьбе, а в смене он может и не нуждаться.

  1. Выкрутите клапан.
  2. Проверьте его целостность и чистоту – если в клапане есть мусор или трава, его следует промыть. Если все же, кажется, что клапан безвозвратно испорчен, купите такой же.
  3. Часто бывает так, что клапан не виноват в появлении воды в лодке – есть вероятность того, что вода поступает через щели вокруг клапана. В любом случае при установке нового устройства пригодится заранее купленный силикон. Промажьте пространство вокруг клапана герметиком, можно также по резьбе промазать силиконом перед закручиванием.

Как заменить клапан на лодке ПВХ самостоятельно

Для того, чтобы выкрутить старый клапан или подтянуть его, необходимо использовать специальный ключ. Если такой ключ отсутствует, его можно сделать самостоятельно при помощи пластиковой трубы такого же диаметра, как и у клапана лодки.

Этапы проведения демонтажа клапана:

  1. Необходимо полностью спустить воздух из лодки.
  2. Нащупать стакан (основу) клапана и зафиксировать его в ладони.
  3. Установить ключ в основу клапана и начать медленно поворачивать его по часовой стрелке.

Необходимо отметить, что клапан лодки может пропускать воздух из-за накопившейся в нём грязи и пыли. В таком случае не нужно проводить замену клапана, достаточно всего лишь прочистить клапан и смазать его автомобильной смазкой.

Установить новый клапан достаточно легко, с помощью того же ключа. Закручивать новый клапан нужно плотно, но не «намертво». Это нужно делать потому, что этот клапан возможно придётся ещё раз когда-то снимать, а также для того, чтобы попросту не повредить его.

После того как новый клапан будет установлен на своё место, рекомендуется проверить его на герметичность.

Самостоятельная замена вентиля на газовом баллоне

Сразу стоит отметить, что все ремонтные работы могут быть проведены только специалистами. Своими руками многое можно сделать. Но обеспечить полную герметичность соединений в случае с газом, который находится под давлением – это гарантировать может лишь профессионал. Ведь речь идет не о воде, а о горючем и взрывоопасном, вредном для здоровья веществе.

Процедура замены устройства по сути не сложная, но важно соблюдать некоторые правила и последовательность действий. Так, перед тем, как открутить вентиль с газового баллона, необходимо выпустить остатки газа. Для этого нужно открыть запорный узел

При этом маховик вращать важно без спешки, так как существует вероятность появления опасной искры. Главное – обеспечить хорошее проветривание в помещении, чтобы не отравиться газом, исключить риск его возгорания

Для этого нужно открыть запорный узел

При этом маховик вращать важно без спешки, так как существует вероятность появления опасной искры. Главное – обеспечить хорошее проветривание в помещении, чтобы не отравиться газом, исключить риск его возгорания

Когда давление снаружи и внутри газового баллона выровняется, можно будет приступать выкручиванию вентиля. Установка с целью герметизации резьбового соединения проводится с использованием уплотняющей смазки либо фторопластовой фум-ленты. Поэтому демонтаж чаще оказывается затруднительным. Для упрощения процесса с помощью фена металл можно разогреть

В качестве альтернативы можно использовать матерчатую обмотку и горячую воду (здесь важно выходной патрубок предварительно заглушить). От этого происходит в достаточной степени расширение вентиля, чтобы скрутить его с баллона

Установка новой запорной арматуры выполняется не сразу. Прежде, чем смазать вентиль пропанового баллона либо намотать на посадочное место уплотнительную ленту, рабочий участок тщательно обезжиривается. Для этого можно использовать уайт-спирит либо мыльный раствор. Потом участок промывается водой и просушивается.

Далее на штуцер наносится уплотнительное средство. Выбирать нужно только составы пригодные для работы с газовыми баллонами. Они способны выдерживать давление и химическое воздействие, которые создаются в конкретной ситуации. Например, фум-лента должна быть с желтой индикацией, она толще сантехнического аналога. На штуцер она наматывается в 3-4 слоя.

После закручивания вентиля соединение обязательно предварительно тестируется. В баллоне для этого должен быть газ под давлением в 1,5-2 Атм. Далее проверяется вспенивание мыльного раствора.

В этом видео пользователь демонстрирует свой подход к самостоятельной замене пропанового вентиля на газовом баллоне:

Зачем и почему переклеивают клапана на кайте?

Ко мне обращаются с кайтами, у которых оторваны клапана. Расскажу почему это происходит, что делать и как этого избежать?

1.Почему у кайтов отваливаются клапана?

Чаще всего отваливаются клапана на старых кайтах. Частенько это происходит прямо на споте в солнечный день. Солнце значительно ускоряет процесс. Оставили кайт под солнцем, пошли выпить кофе, а кайт спустил. Начинаем разбираться, а у него все клапана отклеены. Проблема в том что производитель не добавил отвердитель в клей. Клапан будет держать несколько лет, но потом происходит деградация клеящего состава и ага. Так что это еще один повод менять чаще и покупать новые кайты.

2. Как этого избежать?

Самый важный совет, который вы наверняка слышали много раз, это не оставлять кайт на солнце, когда вы на нем не катаете. Можно слегка упростить задачу: перекрыть клапана на поперечные баллоны и свернуть в большую колбасу. Кайтовые сумки как правило позволяют принять внутрь кайт с накачанными морковками.

Можно проверять хотя бы в начале сезона клапана. Для этого не требуется разбирать кайт полностью. Достаточно открыть технологическое окно кайта, через которое на производстве заправляют баллон и через него слегка вытащить баллон и посмотреть на клапан идущий к центральному поперечному и на впускной клапан. Нужно с пристрастием их подергать начиная с края. Впускной клапан часто делается из другого материала или приклеивается по другой технологии. Нередко бывает так, что клапана на поперечные баллоны отвалились, а впускной держится прекрасно, или наоборот.

3.Зачем проверять клапана?

Клапана имеют свойство отваливаться от резкого скачка давления или от кручения. Другими словами: когда собираете неаккуратно кайт, когда ударяете кайт ровно передним баллоном и когда попадаете в замыв. Одно дело когда вы разучиваете трюки на мелководье и после неудачного прыжка можете пешком дойти до кайта или до берега. Другое дело, когда словили оверхэд и кайт упал в прибойную волну или далеко от берега поймали закрывашку и в холодной воде надо вплавь добраться до берега.

Можно длительное время кататься с кайтом у которого клапана начали отваливаться и не замечать этого. Дело в том что при накачивании сам клапан плотно зажимается между материалом баллона и тканью оболочки. Кайт теряет часть давления, но не критично. Но в нужный момент он обязательно подведет.

4.У каких кайтов отваливаются клапана?

Может стоит узнать у каких марок или моделей отваливаются клапана и не покупать их? Такого списка не существует. Во первых такая проблема возникает через несколько лет использования кайта и у одного производителя качество сборки кайта не постоянно и даже у самых именитых бывают факапы, а потом все налаживается. Отвалившиеся клапана это чаще всего лотерея.

Источник

Проблемы с клапаном

Прорыв не единственный распространённый недуг баллонов. В негодность также часто приходят клапаны. Ремонт этих устройств — сложное занятие. Проще сразу заменить эту деталь.

Однако если клапан просто начал отклеиваться, можно заново его прикрепить. Для этого нужно использовать клей из специального набора или клеящее вещество для надувных изделий.

Больше проблем доставляет ремонт кайтов, связанный с трещиной клапана. При таком недуге снаряда вам придётся приобрести новый клапан.

Отклеиваем неисправную деталь

Для того чтобы заменить неисправную деталь на новую, её сначала надо отклеить. Для этого можно использовать растворитель без ацетона или строительный фен. Он разогреет клей, нанесённый на основание клапана и позволит вытащить деталь.

Будьте осторожны, не расплавьте плёнку.

Устанавливаем новый

Перед установкой нового клапана, обработайте края его гнезда на баллоне растворителем, чтобы обезжирить и снять остатки клея.

Основание клапана зашкурьте наждачной бумагой, а затем также обработайте растворителем.

После этого на основание клапана и края его гнезда на баллоне можно нанести непрерывное кольцо клея и соединить изделия.

Рекомендуется сушить клей в течение суток. Желательно при этом использовать какой-либо пресс. Однако тяжёлую вещь подходящей формы не так-то просто подобрать.

Как самостоятельно изготовить лодочный мотор из триммера?

Для движения моторной лодки часто проводится установка легкого навесного мотора. Стоит учитывать, что подобный механизм является достаточно дорогостоящим и сложным в обслуживании.

Небольшие лодки часто оборудуются моторами триммерами. На сегодняшний день они пользуются весьма большой популярностью, для оснащения проводится покупка специальной насадки. Рассмотрим ее особенности подробнее.

Небольшие лодки часто оборудуются моторами триммерами. На сегодняшний день они пользуются весьма большой популярностью, для оснащения проводится покупка специальной насадки. Рассмотрим ее особенности подробнее.

Как проверить клапан на неисправность

Для того, чтобы убедиться в исправности или неисправности клапана, необходимо проверить его на повреждения.

Существует несколько способов определения травит клапан или нет. Стоит заметить, что проверку на то, пропускает ли клапан воздух, рекомендуется проводить каждый раз перед использованием ПВХ лодки. Это необходимо делать для того, чтобы обезопасить себя на воде.

Два способа проверки клапана на герметичность:

  1. С помощью мыльного раствора. Этот способ является очень простым. Для того чтобы проверить не пропускает ли клапан воздух, необходимо приготовить мыльный раствор, который состоит из воды, мыла и масла. Приготовленную смесь необходимо нанести на участок прилежания клапана к лодке, а также на сам участок клапана. Если на поверхности нанесения появятся пузыри воздуха, это значит, что клапан действительно пропускает.
  2. Для второго способа не понадобится ничего, кроме насоса и воды. Необходимо не полностью накачать лодку и окунуть её в воду так, чтобы место с клапаном было полностью в неё погружено. Если из воды начнут выходить пузырьки воздуха – это значит, что клапан пропускает воздух.

Средние цены на ремонт кайтов:

Ремонт переднего и поперечных баллонов / дакрон :

  • Разрыв, не пересекающий усиленные швы 1см ремонта — 50руб.
  • Вскрытие переднего или поперечного баллона 1см ремонта — 30руб.
Ремонт внутренних баллонов / силикон :
  • Извлечение — вправление переднего баллона (с системой раздельного накачивания)- 400руб.
  • Извлечение — вправление переднего баллона (с системой одного клапана)- 800руб.
  • Извлечение — вправление поперечного баллона (с системой раздельного накачивания)- 150руб.
  • Извлечение — вправление поперечного баллона (с системой одного клапана)- 250руб.
  • Порез внутреннего баллона- 1см ремонта — 50руб.
  • Грыжа на внутреннем баллоне диаметром не более 2см- 200руб.
  • Разрывгрыжа, длинойдиаметром до 10см- 600руб.
  • Поиск и ремонт невидимых проколов на внутреннем баллоне (до 3шт.)- 1прокол — 200руб.
  • Поиск и ремонт невидимых проколов на внутреннем баллоне (от 4 и более)- 1прокол — 150руб.
  • Наращивание длины внутреннего баллона- 1 см — 50руб.
  • Ремонт клапана внутреннего баллона (простой)- 300руб.
  • Ремонт клапана внутреннего баллона (двойная вклейка)- 500руб.
  • Изготовление поперечных балонов- 1шт. — 1500руб.
  • Изготовление внутреннего переднего балона- 1шт. — 3000руб.

Ремонт строп:

Выравнивание длины строппорванная стропа- 1петля — 300руб.

Дополнительные услуги:

  • Доставка кайта в мастерскую и обратно клиенту 500руб.
  • Чистка и просушка купола перед ремонтом от песка, ракушек, соли и т.п 500руб.
  • Все работы выполняются на профессиональном оборудовании.
  • Для ремонта кайтов используются только специализированные материалы и нити.

На все работы распространяется гарантия 1 год.

  • простой ремонт кайтов выполняется за 48 часов
  • сложный ремонт кайтов  от 3-5 дней
  • срочный ремонт кайтов +50%.

Какой клапан лучше выбрать

Одними из самых прочных и надёжных являются воздушные клапаны. Они не пропускают воздух и воду, стоят достаточно недорого и в случае необходимости замены или ремонта клапана, такие работы можно провести самостоятельно.

Лепестковые и эластичные клапаны чаще подвергаются изнашиванию и поломкам. Одними из главных преимуществ таких клапанов является то, что они эластичны и стоят немного дешевле, нежели, воздушные механизмы. Что касается установки лепестковых или эластичных клапанов, то заменить их достаточно просто.

Выбрать можно любой из вышеперечисленных видов клапанов, но приобретённый вами механизм должен быть:

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

Надёжным

При покупке клапана обратите внимание на материал, из которого он изготовлен, а также на его прочность. Качественные клапаны должны быть изготовлены из каучука, прочной резины, или ПВХ

Соответствовать качеству и цене

Выбирая между дорогим и более дешёвым изделием, выбирайте то, которое имеет лучшее качество. Не всегда дороже — значит лучше.

Быть устойчивым к различным средам, например, кислотам, опаданию прямых солнечных лучей, высокой или низкой температуре и т. д.

Советы и рекомендации

  1. Все работы с клейкой компонентов клапана лодки, необходимо проводить в помещении с хорошим протоком воздуха (сквозняк).
  2. Руки должны быть защищены резиновыми перчатками.
  3. Если нет полного комплекта для замены всего агрегата – не стоит производить всю работу.
  4. Клей для приклеивания прокладок – должен отвечать всем нормам, и быть влагоустойчивым. Адгезия с поверхностью должна быть 100%.
  5. Если ответной клапан не поддаётся лёгкому откручиванию – необходимо на место соприкосновения нанести специальную жидкость, которая не повреждает поверхность пластмассы и способствует сбережению её функций.
  6. Если кнопка закачки и стравливания воздуха «заела» – её основание можно продуть компрессором и очистить от песка и пыли или залить специальной жидкостью.
  7. Бывают случаи, когда «стакан» невозможно достать на поверхность или он полностью отслоился от прокладки и попал в полость баллона лодки – в этой ситуации придётся разрезать некоторую часть лодки (донная часть), а после латать. Чтобы этого не случилось, при замене необходимо его тщательно удерживать руками, прижимая к любым основаниям.
  8. Накачать баллон лодки и проверить на пропуск воздуха.

Что делать если травит клапан на баллоне ПВХ лодки?

Поначалу, новая лодочка радует глаз и не доставляет никаких хлопот. Накачал её в начале сезона и до самых холодов, знай себе поддерживай её в рабочем состоянии. Чтобы не было проблем в летнее время, после рыбалки, слегка подспустишь давление в баллонах, а перед рыбалочкой, взял и добил по быстрому до нужного давления. И никаких проблем… Давление держит исправно если нет проколов.

Но так длиться вечно не может. И в силу разных причин, не зависящих от Вас, давление начинает постепенно куда-то улетучиваться. Обмылив лодочку, можно к своему недовольству обнаружить не только микропроколы, но и утечку через клапан, который до этого исправно работал и со своими обязанностями справлялся на все сто…

Досадная утечка через клапан может происходить в силу двух причин. Либо начало травить под клапан (между его корпусом и самой тканью ПВХ), либо через сам клапан из-за износа уплотнительной резинки клапана.

Раскрутив клапан при помощи специального клапанного ключа, можно увидеть такую вот неприглядную картину

Причина утечки думаю ясна — вездесущий песок попавший в пространство между тканью ПВХ и корпусом клапана.

Ну с песочком и утечкой между баллоном и корпусом клапана, бороться просто. Вычищаем аккуратно и тщательно набившийся песочек. Протираем место посадки клапана тампоном с ацетоном, на сам клапан и его ответную часть (ту что внутри баллона) немного силикона (хотя можно и не наносить, если лодка не старая и сама ткань ПВХ относительно ещё эластичная)

и плотненько (но без особого фанатизма) закручиваем.

Но есть ещё такая категория утечки через клапан, как травление давления под уплотнительную резинку седла клапана

И коль уж мы добрались до его внутренностей, никогда не грех обратить внимание на состояние самой уплотнительной резинки. От времени, на её рабочей поверхности, набивается вот такая, не очень на первый взгляд заметная, канавка

Именно она, чаще всего, является причиной возникающей утечки давления через сам клапан.

Встаёт вполне резонный вопрос — где взять новую уплотнительную резинку для клапана или чем можно её заменить, если невозможно достать?

Но не отчаивайтесь, есть выход гораздо проще! Всё что нужно сделать — просто перевернуть уплотнительную резинку клапана другой стороной — той, на которой нет ещё подобной канавки.

Если же по каким-то причинам, Вам всё же необходимо поменять весь клапан на новый, то Вы можете столкнуться с иной трудностью. Отверстие под клапан, достаточно узкое, чтобы без проблем вытащить (или вставить) через него так называемую ответную часть клапана.

На некоторых форумах, можно прочитать такой совет… Разрежьте слегка отверстие под клапан крест накрест не выходя за границы прижимной тарелочки верхней части клапана.

Ответную часть клапана, можно выломать по кусочкам — все равно Вы будете вставлять новый клапан.

После вставки вовнутрь баллона нижней ответной части клапана, привяжите её на нитку чтобы она не потерялась внутри баллона. На место разрезанного отверстия, вырежьте «шайбы» из ПВХ ткани перекрывающие разрезанное отверстие на пару сантиметров по диаметру. И приклейте их либо с обоих сторон отверстия (изнутри и снаружи), либо только с внешней стороны.

Ну, а далее, собирите клапан так как я описал выше. Теперь можете быть спокойны, Вы не будете разочарованы сморщившимися не вовремя баллонами Вашей лодки.

Надеюсь, что кому-то и помогут, мои простые советы из личного опыта. Удачи на воде!

Что нужно знать о вентилях

Перед тем как открутить кран на газовом баллоне, стоит выяснить какое направление имеет резьба конкретного вентиля. Здесь всего 2 варианта: для несгораемой среды – правое, в остальных случаях – левое. Выбирая новую запорную арматуру также стоит учитывать содержимое баллона:

  • ацетилен и аналоги – белый вентиль, который обладает химической инертностью к реагентам; 
  • кислород – синий кран; 
  • сжиженный газ (пропан, бутан) – образцы с красной индикацией и краном марки ВБ-2.

Периодически устройство необходимо проверять на предмет исправности, герметичности соединений. Для этого достаточно нанести немного мыльного раствора и открутить вентиль на газовом баллоне. Процедура повторяется дважды. Если происходит вспенивание, то приспособление необходимо заменить. Также причинами могут быть прокручивание маховика, механическая деформация.

Проверка герметичности

Для выполнения проверки на герметичность запорной арматуры, в сосуд закачивают газ под давлением с использованием компрессора или соединяют шлангом 2 баллона — тестируемый (пустой) и другой заполненный газом. Заполняют тестируемый сосуд газом до 2 атм, контроль проводят по манометру. Наносят мыльную пену на резьбовое соединение и чуть-чуть открывают вентиль. Если мыльные пузыри не появляются, то утечек нет, в противном случае нужно перекрутить вентиль заново и подтянуть гайки.

Проверку выполняют несколько раз подряд, в открытом и закрытом положении, при этом используя новую пену. Проверять герметичность спичкой или зажигалкой категорически запрещено – из-за возгорания и взрыва газовоздушной смеси

Важно знать про опасную ошибку, которую допускают пользователи с левой резьбой редуктора, если по привычке ее подтянуть неправильно, то утечки станут больше

Дыра в ткани

Ремонт кайтов, связанный с неисправностями баллона, актуален лишь для владельцев надувных кайтов. А вот разрыв ткани огорчит и тех, кто использует для катания парафойл.

Такая проблема может возникнуть, например, в случае приземления паруса на деревья или по другим механическим причинам.

Когда нужно чинить ткань?

Если вы заметили, что парафойл порван, приступайте к ремонту немедленно. Маленькое отверстие на полотне будет «ползти» дальше и превратится в большую дыру.

Материалы для починки

Первое, что приходит на ум при обнаружении отверстия в ткани — это зашить материал. Ремонт кайтов, однако, предполагает более сложные манипуляции.

Намного прочнее станет полотно при использовании не швов, а заплаток. Для них подойдёт специальная клейкая лента, которая называется рипстоп. Она сделана из такой же непродуваемой ткани, как и парафойл, однако на её оборотную сторону заранее нанесён клей.

Стоит такой материал недорого. Однако при небольших разрывах его хватит на несколько заплат. Как правило, ширина такой ленты достигает 4 сантиметров, а длина — метра или полутора.

Также для починки вам понадобится обычный или малярный скотч.

Как ремонтировать?

Перед началом ремонта высушите парафойл. Затем обработайте края разрыва спиртом и также дайте им высохнуть.

Сведите края отверстия и с оборотной стороны заклейте их обычным либо малярным скотчем. Он будет держать ткань, пока вы будете клеить её с другой стороны.

Далее, отрежьте подходящую по размеру полоску рипстопа и прикрепите её к разрыву. Желательно затем удалить скотч и наклеить вместо него такую же полосу. Однако опытные спортсмены говорят о том, что достаточно однослойной заплаты.

По окончании ремонта проверьте, чтобы заплата не пузырилась и нигде не отходила. Ведь в пустоты в дальнейшем может попадать вода, которая отклеит полоску.

Ремонт в мастерской

Многие мастерские предлагают отремонтировать порванный парафойл или парус с надувной основой. Однако цены профессионалов, как правило, «кусаются». К тому же до мастерской ещё нужно добраться. Намного дешевле и проще отремонтировать кайт самостоятельно. Сделать это можно даже в «полевых» условиях.

Рипстоп на сегодняшний день стоит около трёхсот — пятисот рублей.

Меры предосторожности

При любых операциях с газовым оборудованием пользователь должен выполнять правила эксплуатации и обслуживания и принимать все меры предосторожности, для личной безопасности, защиты окружающих людей от травматизма, а также сохранности оборудования в исправном состоянии. Основные требования безопасности:. Основные требования безопасности:

Основные требования безопасности:

  1. Запрещено использовать сосуды с просроченными сроками освидетельствования и имеющие явные повреждения композитного корпуса или запорной арматуры.
  2. Устанавливают баллон исключительно в вертикальном положении.
  3. Хранение сосудов с объёмом более 5 л в жилых помещениях запрещено. Минимальные расстояния до инженерных коммуникаций в доме: от плиты для приготовления пищи– 0.5 м, от дверки топки – 2 м, от стенки – 0.30 м, от электрической проводки – 1.0 м.
  4. При хранении сосудов их прочно закрепляют хомутами и защищают от солнечных лучей и отопительных устройств. Расстояние до радиатора должно быть не менее 1 м, а от открытых источников нагрева – 5 м, при размещении защитных экранов его уменьшают до 0,5м.
  5. Нагрев вентильной арматуры разрешается после полного слива газа с баллона и закрытия крана.
  6. Замену вентиля начинают после того, когда выровняется давление внутри и снаружи сосуда.
  7. Откручивают маховик очень медленно с целью недопущения его электризации, появления искры и взрыва.
  8. В комнате может находиться только 1 закрытый ГБ.
  9. Дренировать остатки газа допускается исключительно на открытой площадке.
  10. Запрещено выполнять подогрев баллона для повышения давления среды и ремонтировать неисправные сосуды с остатками газа. Запрещено оставлять поломанные баллоны с газом в местах постоянного нахождения людей.
  11. Требуется периодически проверять работоспособность и герметичность вентиля.
  12. В случае возникновения пожара тушение производят огнетушителями ОУ-2А, ОХП-10 и печной смесью, а также в срочном порядке вызывают МЧС.
  13. При отравлении продуктами сгорания необходимо обратиться в больницу или вызвать скорую помощь на дом.
  14. В случае обнаружении утечек газа, краны должны быть немедленно перекрыты, помещение проветрено и сделан экстренный вызов МЧС.
  15. Запрещено использовать содержимое баллона полностью, остаточное давление должно быть не менее 0,5 кгс/см2.

Важно! Проведение любых ремонтных операций с газовыми баллонами относится к потенциально опасным работам. Существует строгий запрет на демонтаж вентилей с газовых сосудов в домашних условиях

Особенности устройства и маркировка газового вентиля

Изготовление и использование газобаллонных установок осуществляется по все еще действующим советским ГОСТ NoNo 15860, 949-73, 9731-79 и 12247-80. Сосуды производятся из стали марок: 45, 30ХМА, 30ХГСА и 34CrMo4. Предельно разрешенное давление варьируется от 1.6 МПа до 19.6 МПа, а толщина стен в пределах от 1.5 до 8.9 мм. Баллон укомплектован колпаком, накручивающимся на особую резьбу и полностью защищающим вентиль. В некоторых конструкциях он приваривается и таким образом защищает вентиль от повреждений.

Комплектация баллона:

  • корпус газобаллонной установки металлический или композитный;
  • запорно-регулирующая арматура;
  • защитный колпак;
  • транспортировочные фиксирующие кольца;
  • башмак для устойчивости конструкции;
  • металлическая табличка с техническими данными.

Стандартный вентиль ГБ выполнен в форме тройника с тремя выходными резьбовыми штуцерами. Последние модели выпускаются с предохранительными устройствами в виде дополнительного выступа для сброса излишнего давления, образовывающегося при нагревании или неверном наполнении. Штуцер внизу подключается к ГБ, на верхний крепится маховик, а установленный сбоку — для технологического заполнения и сброса среды.

Вентиль для пропанового газового баллона

Типы вентилей классифицируются по виду заполняемых реактивов:

  1. Ацетиленовые – белого цвета со специальным вентилем для контактов с химическими активными веществами.
  2. Кислородные – синего цвета, предназначенные для наполнения: O2, Ar, Н2, N2 и СО.
  3. Сжиженный газ – красного цвета для горючих углеводородов. К ним комплектуется кран марки – ВБ-2.

Вентиля отличаются между собой направлением резьбы, подключаемой с ГБ: для несгораемых сред — правое, а для всех прочих — левое, что обязательно учитывают при замене вентиля на газовом баллоне самостоятельно.

Неисправности

  • Наиболее распространенной поломкой является «залипание» стрелки на мультиклапане. Происходит это, чаще всего, из-за зависания поплавка, который находится в середине баллона и должен отображать уровень топлива в нем. Чаще всего при такой поломке стрелка иногда может «отлипать» (обычно при резком наезде на бугорок или ямку).
  • Травить газ может из-за неисправности аварийного клапана сброса. В этом случае будет отчетливый запах газа ближе к месту расположения баллона.
  • В случае выхода из строя скоростного клапана газа топливо просто не будет поступать в редуктор, и в случае ГБО 4 поколения будет происходить переключение на бензин, а во втором поколении, автомобиль просто будет глохнуть.
  • В случае выхода из строя запирающего вентиля симптомы будут аналогичные, описанным в предыдущем пункте.
  • Электромагнитный запорный клапан должен перекрыть подачу газа на редуктор в случае обрыва электромагнитной катушки, и в случае выхода из строя катушки либо обрыва симптомы будут аналогичные предыдущим двум пунктам.

Это наиболее распространенные неисправности мультиклапана ГБО.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий