Автоспорт. Виды и соревнования. Правила и особенности

Гонки на выносливость на мотоциклах

В первые дни гонок на выносливость автомобили и мотоциклы ехали бок о бок, но вскоре их разделили. Самой известной гонкой на выносливость на мотоциклах была Bol d’Or , первая гонка на кольцевой трассе Вожур недалеко от Парижа в 1922 году. На байк допускался только один гонщик, и не было никаких остановок, кроме как для дозаправки.

Гонки на выносливость на мотоциклах начали расширяться после Второй мировой войны, когда начали появляться новые гонки, среди которых 24-часовая гонка в Варсаже , Бельгия в 1951 году, 24 часа Монжуика в Барселоне в 1957 году, 24 часа в Монце , Италия, в 1959 году, и гонка на выносливость Thruxton 500 миль в Тракстоне , Хэмпшир , Англия, в 1960 году.

В 1960 году состоялся первый Кубок FIM Endurance Cup, первоначально состоявший из четырех гонок: Thruxton 500 , Montjuich , Warsage и Bol d’Or .

Популярность мотогонок на выносливость возросла в 1970-х годах с приходом из Японии четырехцилиндровых машин. В 1976 году Кубок FIM на выносливость стал чемпионатом Европы, а в 1980 году – чемпионатом мира .

Известные гонки на выносливость на мотоциклах

Классика мотоциклетной выносливости:

  • 24 часа Ле-Мана
  • Bol d’Or (по-разному на трассах Ле-Ман , Поль Рикар и Маньи Кур ; и ранее на трассах Сен-Жермен, Фонтенбло, Monthly).
  • Thruxton 500 и
  • Сузука 8 часов
  • Альбасете 8 часов
  • Francorchamps Spa
  • 24 часа Льежа

Польза для здоровья

Автоспорт — это не только увлекательный вид спорта, но и способ улучшения здоровья.

Вот несколько примеров, как автоспорт может положительно сказаться на здоровье:

Физическая форма: Автоспорт — это физически нагружающий вид спорта, который позволяет развивать выносливость, координацию и реакцию. Постоянные тренировки могут помочь улучшить форму и физическое состояние организма.
Психологическое здоровье: Автоспорт может помочь улучшить психологическое здоровье. Он требует высокой концентрации и способен развивать уверенность в себе и самодисциплину

Развитие реакции: В автоспорте очень важно иметь быструю реакцию и хороший уровень внимания. Регулярные тренировки помогают развивать эти навыки, что может быть полезно не только на трассе, но и в повседневной жизни

Уменьшение стресса: Автоспорт может помочь уменьшить уровень стресса и тревоги, так как это хороший способ отвлечься от повседневных проблем и переживаний.
Развитие социальных навыков: Автоспорт также может помочь развить социальные навыки, такие как коммуникация и сотрудничество, особенно если заниматься в команде.

Однако, перед тем как начать заниматься автоспортом, необходимо пройти медицинское обследование и получить допуск от врача, особенно если есть какие-либо здоровые проблемы или противопоказания.

Figure 8 Racing

Необычный вид гонок из США.

Если вы считаете друзья, что авто-дерби это интересно, то вероятнее всего вам понравится и этот вид соревнований.

Трек для гонок 8 Racing имеет форму цифры «8». Смысл соревнований заключен в следующем – в самой гонке и в физическом контакте с автомобилями соперников, что называется,- на выбывание до победного.

Как видно из кадров, дорожки пересекаются в одной точке. Здесь-то и происходят самые судьбоносные для гонщиков моменты. У них есть выбор, пропустить летящего сбоку соперника и потерять время, или рискнуть и попытаться за этот миг проскочить. Выбор достаточно сложный… Иногда, на таких гонках случаются серьезные аварии. Поэтому пилоту необходимо чувствовать свой автомобиль хорошо и постоянно быть на чеку, чтоб не создать в данном случае аварию.

Гонки машин проводятся по классам. В одних можно увидеть только старые автомобили, в другом классе участвуют только автобусы… Нет, мы не шутим друзья, проводятся и такие соревнования 8 Racing.

Организация гонки [ править ]

Гоночные мероприятия регулируются официальными лицами гонки. При подготовке к гонке формируется Гоночный комитет, в него входят старшие должностные лица, такие как Директор гонки, Клерк трассы, Шеф-стюард. Официальные лица гонки обычно являются членами руководящей организации автоспорта страны и представляют ее правила и положения.

На протяжении всего соревнования официальные лица гонки несут ответственность за логистику, вспомогательные услуги, безопасность, контроль участников, судейство гонки, арбитраж и принятие любых других решений.

После гонки официальные лица гонки несут ответственность за решение любых проблем, которые могли возникнуть во время гонки. Стороны могут обжаловать его решения в руководящей организации автоспорта страны.

Национальное соревнование

Национальное соревнование — это спортивное соревнование, которое:

  • отвечает требованиям ФЗ «О спорте», Правилам вида спорта «автомобильный спорт», спортивному кодексу РАФ;
  • включено в ЕКП и/или ВСК РАФ;
  • открыто для заявителей и пилотов обладателей международных или национальных лицензий, выданных РАФ.

Национальные соревнования подразделяются на:

  • классифицируемые — официальные соревнования, включенные в ЕКП или в календарные планы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Классифицируемые соревнования могут проводиться только в дисциплинах, включенных в ВРВС.
  • неклассифицируемые соревнования — соревнования, проводимые в соответствии с нормативными документами РАФ и включенные во Всероссийский спортивный календарь РАФ. Неклассифицируемые соревнования могут, в том числе, проводиться в дисциплинах, не включенных в ВРВС.

Внимание! Только результаты, показанные в классифицируемых соревнованиях, признаются официально и могут служить основанием для получения спортивных разрядов/званий, и квалификационных категорий спортивных судей

Классифицируемые соревнования

  1. Официальные соревнования России — включенные в ЕКП Минспорта.
  2. Официальные соревнования субъекта Федерации — включенные в календарные планы физкультурных и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.
  3. Муниципальные официальные соревнования — включенные в календарные планы муниципальных образований.

Всероссийские соревнования

Всероссийские официальные соревнования:

  • Чемпионаты России (далее ЧР) — спортивные соревнования, проводимые при участии сильнейших спортсменов без ограничения верхней границы возраста;
  • Кубки России (далее КР) — спортивные соревнования, проводимые среди спортсменов без ограничения верхней границы возраста и, как правило, в несколько этапов;
  • Первенства России (далее ПР) — спортивные соревнования, проводимые при участии детей, подростков, молодежи с ограничением возраста участников спортивных соревнований в соответствии с ЕВСК;
  • другие всероссийские соревнования (далее ВС) — спортивные соревнования, проводимые при участии сильнейших спортсменов, как без ограничения верхней границы возраста, так и в возрастных группах в соответствии с ЕВСК, если в таких соревнованиях принимают участие спортсмены, представляющие не менее 25% субъектов Российской Федерации.

Межрегиональные соревнования

Межрегиональные официальные соревнования:

  • Чемпионаты федеральных округов Российской Федерации (далее ЧФО) —  спортивные соревнования, проводимые при участии сильнейших спортсменов без ограничения верхней границы возраста, являющиеся отборочными к чемпионатам России, если в таких соревнованиях принимают участиеспортсмены из субъектов Российской Федерации, представляющих один федеральный округ Российской Федерации;
  • Первенства федеральных округов Российской Федерации (далее ПФО) — спортивные соревнования, проводимые при участии детей, подростков, молодежи с ограничением возраста участников спортивных соревнований в соответствии с ЕВСК, являющиеся отборочными к первенствам России, если в таких соревнованиях принимают участие спортсмены из субъектов Российской Федерации, представляющие один федеральный округ Российской Федерации.

Соревнования субъекта Федерации

Официальные соревнования субъектов Федерации:

  • Чемпионаты субъекта РФ — спортивные соревнования, проводимые при участии сильнейших спортсменов без ограничения верхней границы возраста;
  • Кубки субъекта РФ — спортивные соревнования, проводимые среди спортсменов без ограничения верхней границы возраста и, как правило, в несколько этапов;
  • Первенства субъекта РФ — спортивные соревнования, проводимые при участии детей, подростков, молодежи с ограничением возраста участников спортивных соревнований в соответствии с ЕВСК.

Пресс-центр

  • Новости
  • Обзор СМИ
  • Объявления
  • Медиа

ФВСР к списку новостей

UCI: объединённый чемпионат мира по велоспорту примет Глазго в 2023 году

02.02.2022

Международный союз велосипедистов (UCI) сообщает в пресс-релизе на официальном сайте, что первый в истории объединённый чемпионат мира по велоспорту пройдет в Глазго (Шотландия), с 3 по 13 августа в 2023 году.

Давид Лаппартьен, президент UCI, сказал:

«Сегодняшнее объявление является важной вехой в организации чемпионата мира по велоспорту 2023 года. Объединение чемпионатов мира в существующих дисциплинах в одно и то же время и в одном месте каждые четыре года был одной из моих приоритетных задач. Я рад, что первый чемпионат мира по велоспорту UCI пройдёт в Глазго (Шотландии)”

Я рад, что первый чемпионат мира по велоспорту UCI пройдёт в Глазго (Шотландии)”.

Пол Буш, председатель организаторов чемпионата мира по велоспорту UCI 2023 года, сказал:

«Это будет крупнейшее мероприятие по велоспорту из когда-либо проводившихся, мы гордимся тем, что объекты в Глазго и по всей Шотландии будут использоваться для проведения исторического мероприятия в велоспорте. Для нас большая честь, что UCI доверил нам проведение первого в истории чемпионата мира по велоспорту UCI, и мы с нетерпением ждем возможности приветствовать велогонщиков, федерации и болельщиков со всего мира с 3 по 13 августа 2023 года».

Объединив 13 чемпионатов мира UCI по различным дисциплинам велоспорта, чемпионат мира по велоспорту-2023 станет историческим событием.

Места проведения:

  •  — Kelvingrove Park — BMX-фристайл парк, флэт;
  •  — Glasgow BMX Center (Найтсвуд) — BMX-racing;
  •  — Sir Chris Hoy Velodrome — трек
  • George Square — старт и финиш соревнований по шоссейным гонкам.

По трассам в Глазго, Дамфрис и Галлоуэй, которые расположенны на западе южной возвышенности Шотландии, пройдут гонки на время, а также гонки по пара-велоспорту.

Последние новости

  • 30.10.2022

    BMX Результаты финального этапа Кубка России по BMX-рейсу в Саранске

  • 27.10.2022

    Трек Проект календаря, трек, на 2023 год — обновлен 27.10.2022

  • 27.10.2022

    ФВСР Утвержден федеральный стандарт по виду спорта «велосипедный спорт»

  • 26.10.2022

    Антидопинг К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ОЗНАКОМЛЕНИЮ СПОРТСМЕНАМ И ТРЕНЕРАМ: о согласии на обработку персональных данных на допинг-контроле

  • 21.10.2022

    BMX В Саранске пройдет финальный этап Кубка России по BMX-рейсу

  • 17.10.2022

    Трек Чемпионат России на велотреке в Санкт-Петербурге: итоги заключительного дня

  • 16.10.2022

    Трек Результаты 5-го дня чемпионата России по велоспорту на треке в Санкт-Петербурге

  • 16.10.2022

    Маунтинбайк В Ижевске завершилось первенство России по велокроссу

  • 15.10.2022

    Трек Хатунцева и Ростовцев чемпионы России в омниуме

  • 14.10.2022

    Трек Результаты 3-го дня чемпионата России по велоспорту на треке в Санкт-Петербурге

Обзор крупных соревнований

В мире автоспорта проводится множество крупных соревнований, собирающих тысячи зрителей и участников со всего мира.

Вот некоторые из наиболее известных автоспортивных мероприятий:

  1. Формула-1: Это самое популярное и престижное автоспортивное соревнование, проводимое ежегодно по всему миру. Участники гонок соревнуются на самых современных болидах и развивают скорость до 300 км/ч и выше.
  2. 24 часа Ле-Мана: Это знаменитое соревнование, проводимое на территории Франции. Участники соревнуются на специально подготовленных гоночных автомобилях в течение 24 часов, проезжая по окружности длиной в 13,6 километра.
  3. Ралли Дакар: Это крупнейшее ралли-рейд соревнование в мире, проходящее по различным континентам. Участники проезжают более 10 000 километров на автомобилях, мотоциклах и грузовиках, проезжая через пустыни и горы.
  4. Чемпионат мира по ралли: Это ежегодное соревнование по ралли, проводимое в различных странах мира. Участники проезжают по сложным трассам и соревнуются на скорость и технику вождения.
  5. Чемпионат мира по турингу: Это соревнование по автогонкам на длинные дистанции, проводимое в различных странах мира. Участники гонок соревнуются на специально подготовленных автомобилях, развивающих высокую скорость на длинных трассах.
  6. Формула Е: Это соревнование, в котором участвуют электромобили. Гонки проводятся на городских трассах по всему миру, где участники соревнуются на скорость и точность вождения.

Это лишь некоторые из множества автоспортивных мероприятий, которые проходят по всему миру.

Автомобильный спорт – технический вид спорта

Техническое совершенство и уровень подготовки спортивной техники играют решающую роль в успехе выступлений автоспортсмена. Спортивный инженер (главный механик) – второй человек в команде. Для обеспечения безопасности соревнований и уравнивания шансов всех участников, спортивные автомобили обязаны отвечать определенному набору требований. Эти требования различны для разных групп и классов спортивных автомобилей. Соответствие автомобиля или одного из его компонентов требованиям соревнований подтверждается специальным спортивным сертификатом – омологацией.

Большое количество классов гоночной техники подразумевает выполнение спортивного автомобиля на базе одного из серийных образцов – кузовные классы. В требованиях к таким автомобилям указан перечень изменений, который допустим по отношению к серийному аналогу. Этот перечень может значительно отличаться для разных групп кузовных автомобилей – для одних он минимален и спортивный автомобиль в значительной степени схож с серийным, для других – перечень столь широк, что, несмотря на внешнее сходство, от источника остаются только крыша и эмблема на капоте и по характеристикам спортивный автомобиль отличается от своего серийного собрата, как самолет от мопеда.

Имеются и классы спортивных автомобилей, которые не обязаны нести в себе элементы и внешний вид серийных образцов – формулы, багги, некоторые дрэгстеры и др. Чем больше список возможных изменений и конструкторских новаций, тем большее значение приобретает работа инженеров и конструкторов команды и увеличивается стоимость автомобиля. Лидерство в высших классах гоночных автомобилей по силам только лишь командам с поддержкой автогигантов – как с экономической, так и с инженерной сторон. Для придания автоспорту массовости существует ряд более строгих с технической точки зрения и, соответственно, дешевых классов.

Пределом унификации и удешевления автоспорта являются моно классы – соревнования с участием автомобилей только одной марки, подготовленных одинаково с минимальными отличиями от серийных аналогов для кузовов, или при одинаковой, часто дешевой, конструкции для формул. В моно классах, ввиду равенства технических характеристик автомобилей, на первое место выходит мастерство пилота. Одним словом – чем больше количество переменных, тем выше класс спортивных автомобилей, тем большее количество людей требуется для работы команды, тем дороже обходятся выступления.

История автоспорта[править | править код]

Основная статья: История автоспорта

Первое автомобильное соревнованиеправить | править код

Датой начала истории автомобильного спорта можно назвать 1894 год. В конце 1893 года (19 декабря) издатель парижской газеты «Le Petit Journal» Пьер Жиффар объявил о проведении первой автомобильной гонки (в 1887 году прошёл конкурс «колясок, передвигающихся без посторонней помощи» с одним единственным участником). Ее старт был назначен на 22 июля 1894 года. Участвующие «безлошадные экипажи» должны были преодолеть дистанцию в 126 км от Парижа до Руана менее чем за восемь с половиной часов. Критерий победы выглядел довольно расплывчато: первый приз в 5000 франков должен был достаться экипажу, который продемонстрирует «наилучшую комбинацию безопасности, экономии и удобства в управлении». Заявки на участие изначально подали 102 претендента с самыми разнообразными конструкциями: среди них были автомобили, приводимые в движение паром, керосином, бензином и электричеством.

После проведения входного технического контроля число участников резко сократилось: их осталось всего 25. 19 июля прошли предварительные испытания и гонку оставили еще четыре экипажа. В назначенный день, 22 июля, гонке был дан старт: 21 автомобиль, уходя на дистанцию с 30-секундным интервалом, покинул Париж. Лидером практически сразу же стал маркиз Альбер де Дион на паровом автомобиле «Де Дион-Бутон». Первый участок трассы завершался в Манте, до которого добрались большинство участников, и после перерыва на отдых они вновь ушли на дистанцию. В итоге, все 13 стартовавших «Пежо» и «Панар-Левассор» достигли Руана, причем 12 из них уложились в отведенный срок. Из семи стартовавших паровых автомобилей добраться до финиша смогли только три.

После того, как судейская коллегия исследовала финишировавшие автомобили, она присудила первый приз автомобилям «Пежо» и «Панар-Левассор» совместно (оснащенных двигателями «Даймлер» мощностью в 3—4 л. с.). Паровые автомобили «Де Дион-Бутон», фактически преодолевшие дистанцию за меньшее время (их средняя скорость составила 17 км/ч), судьи сочли слишком громоздкими, тем самым отказав в праве получения первого приза.

Вместе с тем, принято считать, что первая в истории настоящая автогонка прошла по маршруту Париж-Бордо-Париж (дистанция в 1200 км) в 1895 году. Соревнование прошло под эгидой специально созданного для этого Автомобильного клуба Франции, существующего и по сей день. Предполагалось, что участники должны будут преодолеть эту дистанцию за 100 часов, но в реальности ее победитель, Левассор на «Панар-Левассор», прошел ее за 48 часов и 48 минут (средняя скорость в 24,14 км/ч). Интересно, что на этой гонке впервые появился автомобиль с пневматическими шинами. Выступал на нем сам автор идеи, Андре Мишлен. По всему маршруту он расставил огромное число сервисных точек, но в итоге ему пришлось менять шины столь часто, что он попросту не уложился в отведенное время.

Примерно в те же годы подобного рода состязания прошли в Италии, Соединенных Штатах Америки и в Великобритании. Причем, что интересно, в последнем случае соревнование прошло фактически случайно. В 1896 году был наконец-то отменен «Закон о красном флаге» (он был принят в 1865 году и по нему требовалось следующее: в каждом автомобиле должно сидеть два водителя, двигаться автомобиль мог не быстрее 4 миль в час, и перед автомобилем обязательно должен был следовать человек с красным флажком). По поводу столь радостного события и был проведен спонтанный автопробег из Лондона в Брайтон. Естественно, без каких-либо призов или победителей.

История автоспортаправить | править код

Авария Пьера Левега

История автоспорта изобилует захватывающими спортивными подвигами, многозначительными техническими достижениями и, в то же время, трагедиями. Во время 24-часовой гонки в Ле-Мане (в 1955 году) Mercedes Пьера Левега вылетел за ограждение и задавил более 80 зрителей. После этого события немецкий автопроизводитель надолго ушёл из автоспорта. При этом ремни безопасности в Формуле-1 были введены только в шестидесятых годах!

Настоящее автоспортаправить | править код

Сегодня безопасность в автоспорте стоит на первом месте. Технические виды спорта очень зрелищны и весьма прибыльны, ярким примером чего служит Формула-1.

Ссылки[править | править код]

Официальные сайты гонокправить | править код

  • Международная автомобильная федерация
  • Российская автомобильная федерация
  • Автомобильная федерация Украины
  • NASCAR
  • Формула-1
  • Deutche Tourenwaget Masters
  • FIA GT
  • Чемпионат мира по классическому ралли
  • A1 Grand Prix
  • Формула-Русь
  • Формула-1600
  • Комиссия РАФ по трофи-рейдам
  • Ралли-рейд Дакар

Прочие проектыправить | править код

  • Open Racing – информационно-новостной ресурс об автогонках и пилотах младших серий
  • Ukraine Racing Portal – портал о Автоспорте
  • NASCAR.com.ru – портал о NASCAR
  • История Формулы-1 и автогонок до Формулы-1
  • Baggi — сайт о гонках на багги, не обновляется
  • Все гонщики “Формула РУСЬ”
  • Фотогалерея
  • “Открой для себя Формулу РУСЬ” – 2005 год
  • “Формула РУСЬ представляет” – 2005 год
  • “Ролик-3 Формула РУСЬ” – 2004 год
  • “Ролик-5 Формула РУСЬ” – 2004 год
  • “Судьи и маршалы на гонках Формулы РУСЬ” – 2005 год
  • “Шутка” – 2005 год
  • “Марш Физкультурников” – 2005 год
  • “Детство” – 2005 год
  • “Клуб” – 2005 год

Где тренируют

В России есть множество мест, где можно заниматься автоспортом и тренироваться.

Некоторые из наиболее популярных мест для тренировок автогонщиков в России:

  1. Москва: В столице России много трасс для автогонок, включая Moscow Raceway и ADM Raceway.
  2. Санкт-Петербург: Во втором по величине городе России также есть несколько трасс, включая «Автодром Ленд«.
  3. Нижний Новгород: В Нижнем Новгороде расположен автодром «Nizhny Novgorod Ring», который является одним из крупнейших и самых популярных в России.
  4. Казань: В столице Татарстана есть несколько трасс, включая KazanRing, на которой проходят соревнования по автогонкам.
  5. Сочи: В городе Сочи есть несколько трасс, включая Sochi Autodrom, на которой проводятся Гран-при России по автогонкам.

Кроме того, в России есть множество автошкол и автоклубов, которые предлагают различные программы для начинающих гонщиков. Некоторые из этих программ включают тренировки на трассах, а также обучение основам вождения и техники управления автомобилем

Важно выбирать проверенные и надежные автошколы и клубы, чтобы гарантировать безопасность и эффективность тренировок

Основные категории соревнований

Все категории представляют собой отдельные виды гонок с участием определённых типов автомобилей.

Кроме того, классификация проходит:

  • с учетом типа трассы;
  • учитывая особенности гоночной техники;
  • учитывая спортивный регламент.

Относительно каждого параметра будут рассматриваться и отдельные категории гонок.

Так, они бывают:

кольцевыми – при этом соревнования проходят на хорошо асфальтированном покрытии замкнутому в круг. Длина гоночной трассы составляет определенное количество кругов. Сами трассы имеют форму круга или овала;

на выносливость – особый вид гонок, когда соревнования проводятся непрерывно, в течении 24 часов;

ралли – гонки проводятся по различным видам дорог, чаще всего по неприспособленным

Такая трасса не замкнута и важно первым добраться до финиша;

трофи – специальный вид соревнований, когда автомобилисты должны проехать по практически непроходимым дорогам. Может проводиться как для внедорожников, грузовиков или мотоциклов;

автокросс – проходит по кольцевой грунтовой трассе

При этом спортсмены будут соревноваться друг с другом, вне зависимости от времени. Трасса имеет различные виды неровностей, ямы, трамплины и спуски с подъёмами;

автослалом — так называется фигурное вождение или скоростное маневрирование. Соревнование проходит на время. Спортсмены должны проехать по размеченной стойками или конусами, покрышками трассе;

дрэг-рейсинг — когда спортсмену нужно разогнаться по прямой. Может проводиться как спортивных, так и на обычных машинах;

дрифт – так называемое фигурное катание на автомобиле с управляемыми заносами;

гонки на выживание – проходит на специальном кроссовом кольце, во время езды разрешается выталкивать соперников с трассы.

Автомобильный спорт – технический вид спорта

Техническое совершенство и уровень подготовки спортивной техники играют решающую роль в успехе выступлений автоспортсмена. Спортивный инженер (главный механик) – второй человек в команде. Для обеспечения безопасности соревнований и уравнивания шансов всех участников, спортивные автомобили обязаны отвечать определенному набору требований. Эти требования различны для разных групп и классов спортивных автомобилей. Соответствие автомобиля или одного из его компонентов требованиям соревнований подтверждается специальным спортивным сертификатом – омологацией.

Большое количество классов гоночной техники подразумевает выполнение спортивного автомобиля на базе одного из серийных образцов – кузовные классы. В требованиях к таким автомобилям указан перечень изменений, который допустим по отношению к серийному аналогу. Этот перечень может значительно отличаться для разных групп кузовных автомобилей – для одних он минимален и спортивный автомобиль в значительной степени схож с серийным, для других – перечень столь широк, что, несмотря на внешнее сходство, от источника остаются только крыша и эмблема на капоте и по характеристикам спортивный автомобиль отличается от своего серийного собрата, как самолет от мопеда.

Имеются и классы спортивных автомобилей, которые не обязаны нести в себе элементы и внешний вид серийных образцов – формулы, багги, некоторые дрэгстеры и др. Чем больше список возможных изменений и конструкторских новаций, тем большее значение приобретает работа инженеров и конструкторов команды и увеличивается стоимость автомобиля. Лидерство в высших классах гоночных автомобилей по силам только лишь командам с поддержкой автогигантов – как с экономической, так и с инженерной сторон. Для придания автоспорту массовости существует ряд более строгих с технической точки зрения и, соответственно, дешевых классов.

Пределом унификации и удешевления автоспорта являются моно классы – соревнования с участием автомобилей только одной марки, подготовленных одинаково с минимальными отличиями от серийных аналогов для кузовов, или при одинаковой, часто дешевой, конструкции для формул. В моно классах, ввиду равенства технических характеристик автомобилей, на первое место выходит мастерство пилота. Одним словом – чем больше количество переменных, тем выше класс спортивных автомобилей, тем большее количество людей требуется для работы команды, тем дороже обходятся выступления.

Что такое автоспорт‎

По сути, автоспорт – это вид спорта в котором автогонщики зарабатывают себе на жизнь, соревнуясь в гонках со своими соперниками. Это спорт, который требует максимальной концентрации, силы, физической подготовки, техники и бесстрашия.

Существует множество различных видов автоспорта, от ралли и гранд-туров до кросс-кантри и дрэг-рейсинга. Формула 1, ралли и гранд-туризм являются наиболее популярными видами автоспорта и единственными дисциплинами вождения, в которых действительно можно построить профессиональную карьеру и прилично заработать себе на жизнь.

Местные, национальные и международные руководящие органы, наиболее заметной из которых является Международная автомобильная федерация (FIA), делят гоночные автомобили на различные классы и подклассы и контролируют соревнования.

Практически во всех видах гонок первостепенной задачей является скорость, хотя забота о безопасности со стороны руководящих органов препятствует постоянному увеличению скорости. Тем не менее, скорость увеличилась с 120,04 км/ч в Indianapolis 500 1911 года до почти 260 км/ч в конце 1970-х годов. В гонках Гран-при, где рельеф и количество поворотов различаются, скорости несколько ниже.

Автомобильный спорт – командный вид спорта

Пилот спортивного автомобиля, который поднимается на подиум для получения награды – лишь макушка огромного айсберга, большая часть которого вообще находится под водой. Конечно, применительно к ряду соревнований «любительского класса», где уровень технических и организационных вопросов не столь высок, пилот может сочетать в себе должности и механика и инженера и руководителя команды. Однако в профессиональном автоспорте одному человеку это уже не по силам. Чем выше ставки, тем большее количество знаний и умений требуется для решения всех задач. Для побед на высоком уровне требуется целый штат людей, каждый из которых мастер своего дела – это и есть команда. Причем в команду входят не только люди, непосредственно выезжающие на соревнования и носящие одежду в цветах генерального спонсора – это многие специалисты, которые обеспечивают победу в конструкторских отделах и мастерских, за телефонами и компьютерами, решающие технические, финансовые и организационные задачи. Пилот – это лишь одно из звеньев длинной цепи. Проигрыш гонки может быть следствием ошибки, которая допущена месяц назад человеком, находящимся за тысячи километров от места старта. Команды уровня Чемпионатов мира уже давно стали целыми Научно-исследовательскими и производственными центрами.

Особенности вида спорта

Сама суть автоспорта, как утверждает википедия, заключается в соревнованиях с использованием различных видов автотранспорта.

При этом могут использоваться:

  • специальные гоночные;
  • грузовые;
  • серийные;
  • спортивные.

А так же многие другие виды автомобилей. Причем такое разнообразие в первую очередь зависит от технических возможностей транспортных средств и их владельцев.

Именно по этой причине все соревнования будут проходить по индивидуальной программе, учитывая:

  • класс автомобилей;
  • объем цилиндров в двигателе;
  • весу транспортного средства;
  • особенностям конструкции.

В результате все критерии и признаки, будут учитываться при классификации. А чтобы узнать, что за спорт связанный с автомобилями, стоит изучить Международный спортивный кодекс, в котором указаны все действующие нюансы.

Администрирование автомобильного спорта

Разработку и контроль за соблюдением правил и норм по автомобильному транспорту, автостроению и автомобилизму в целом, в т.ч. и по автомобильному спорту, проводит Международная Автомобильная Федерация (ФИА). Родиной ФИА является Франция – поэтому официальным языком ФИА, наравне с английским, является французский, и аббревиатура строится по франкоязычному написанию названия – Federation Internationale De L’Automobile. Основным документом ФИА, регламентирующим мировой автомобильный спорт, является Международный Спортивный Кодекс (МСК ФИА). Для осуществления администрирующих функций на территориях разных стран, ФИА делегирует свои полномочия национальным автомобильным федерациям (НАФ). В нашей стране такой организацией является Российская Автомобильная Федерация (РАФ). РАФ имеет всю полноту полномочий по управлению автоспортивной деятельностью на территории России. Вся регламентация автоспорта на территории России содержится в ряде документов РАФ, главным из которых является Спортивный Кодекс (СК РАФ). СК РАФ составлен на основе МСК ФИА с сохранением наименований глав и нумерации глав и статей. Свод основных документов РАФ издается каждый год со всеми дополнениями и изменениями и называется Ежегодник Автомобильного Спорта. Любая автоспортивная деятельность, которая не соответствует требованиям РАФ и ФИА и осуществляется без их согласия, является нелегальной. Вся информация, приведенная на этой странице, касается официального автомобильного спорта.

Федерации автоспорта

Главным органом автоспорта в мире является Международная автомобильная федерация (FIA). Она была создана в 1904 году. Сейчас в его состав входят 245 членов, представляющих 140 стран. Её основным заданием является организация соревнований, утверждение правил и контроль за их выполнением, формирование рейтинга спортсменов и популяризация автоспорта в мире.

Также существуют национальные автомобильные федерации по всему миру, например, Автомобильная федерация Украины. Они занимаются организацией соревнований, контролем за соблюдением правил, формированием рейтинга спортсменов и популяризацией данного вида спорта каждый в своей стране.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий